Главная | Правила форума Новые сообщения | Регистрация | Вход

Ракурсы

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Ракурсы » Время » Мировые религии и учения » По следам эзотерических учений » трехголовые (троичные божества)
трехголовые
Летящая
Сообщение #1 | Вт, 12.06.2018, 20:44
Группа: Летописец
Сообщений: 2371
Наткнулась на этот вопрос, но сразу все не нароешь. Геката из женских культов, тримурти в индуизме, Триглав и Триглава - по моему единственные, кто составил пару, что удивительно, трехголовых Лу, я с планшета, если что, гекату сюда засунешь? (делаю глаза шрека)
Из „Жизнеописания Оттона Бамбергского“ мы узнаем о существовании у славян в городе Штетине „трехглавого изображения божества, которое имело на одном туловище три головы и называлось Триглавом“.Триглав — высшее божество, согласно средневековому историку Эббону — „summus paganorum deus“, с золотой повязкой на устах и глазах (см. „Житие Оттона, епископа Бамбергского“):„III.1. 1126 г. Щецин : заключает в себе три горы, из которых средняя и самая высокая посвящена верховному богу язычников Триглаву; на ней есть трехглавое изваяние, у которого глаза и уста закрыьы золотой повязкой. Как объясняют жрецы идолов, главный бог имеет три головы, потому что надзирает за тремя царствами, то есть небом, землей и преисподней, а лицо закрывает повязкой, поскольку грехи людей скрывает, словно не видя и не говоря о них“.И у историка Герборда он властвует над тремя мирами — небом, землей и подземным миром, причастен к гаданию посредством огромного черного коня. Штетин, посещенный самим Гербордом по его свидетельству ок. 1120-го года, как и у Эббона, расположенный на трех холмах сам по себе был местом служения этому богу о трех головах. Храм Триглаву находился на высочайшем из трех месте. Завладев боговым столпом Оттон уничтожил тело, а соединенные три головы забрал в качестве трофея и отправил в Рим, как доказательство обращения поморян. Как мы знаем Белобогу-Свентовиту, также высшему божеству, богу богов — в свою очередь посвящен белый конь, но обряд гадания сходен.Hа Збручском кумире есть трехликое божество в нижнем ярусе, и это наводит нас на мысль, что германские авторы Триглавом называли Чернобога. В пользу этого говорит поклонение славян Штетина по словам того же Герборда ореху, а это навье дерево, связанное с нижним миром Ящера. В поздних сербских источниках сказано, что Троян боится солнечного света и у него козлиные уши, это тоже свидетельство хтоничности персонажа.Впрочем, у западных славян многие божества многоголовы и многолики, однако, лишь одно именуется с точки зрения „голов“. Нет среди имен ни Семиглава, ни Пятиглава, ни Четырехглава… А уж чего, казалось бы, проще — обозвать Световита — Четырехликий. Вывод напрашивается сам. Германцы решили, что Триглав — это божество, но мы полагаем, что Триглав — это не отдельный, даже высший бог, а сам принцип единства и противоположности Трех его составляющих. „Mater Verborum“ так характеризует это имя: „Triнlav — Triceps, qui нabet capita tria capree“.По средневековым польским источникам Триглав — это трехголовый великан, из которого творится мир посредством отрубания ему головы Богом. Таким образом, якобы появляются Чернобог, Белобог и некий Хамбог, ассоциирующийся с красным цветом, но нам последнее кажется новоязом, хотя не противоречит логике. В трактате 17-го века автором — Abraнam Frentzel — одна из глав посвящена некой Тригле, надо думать, это просто так переиначен образ Триглава. „De Trigla, Dea Poli, Soli Salique“. Строку о Тригле возможно стоит перевести не „Богиня полей и земли“, а „Богиня неба, земли и благополучия“. Полей — от ошибочной интерпретации Poli из славянского. Рolus — небесный свод + solum — земля, почва + salus — благополучие, безопасность + -que — и.Из-за похожего недопонимания имя Триглава стало сближаться еще и с именем древнего императора Рима Трояна. Троян упомянут в одном из списков апокрифа „Хождение Богородицы по мукам“, в ряду „те, которые почитали Утрия, Трояна, Хорса, Велеса, превратив бесов в богов“; в полууставной рукописи Толстовского собрания среди „Перуна и Хорса, Дыя и Трояна“, а также в „Слове и откровении святых апостолов“, где он сравнивается с ромейским императором Трояном. В „Слове о Полку Игореве“ упомянуты тропа Троянова, века Трояновы и земля Троянова, не исключено, что был такой князь, предшествовавший даже Кию, Щеку и Хориву — братьев как раз трое. И если третьего сына в семье именуют Третьяком, то отец трех сыновей — это Троян, Трояк. Может быть, если такие братья в самом деле пришли на Днепр с Карпат, они назвались потомками знаменитого покорителя даков. Или века трояновы — когда правили три брата, а не какой-то там Троян? „О Бояне, соловию стараго времени! Абы ты сиа полкы ущекотал, скача, славию, по мыслену древу, летая умом под облакы, свивая славы оба полы сего времени, рища в тропу Трояню чрес поля на горы!“„Были вечи Трояни, минула лета Ярославля; были полци Олговы, Ольга Святославличя“. „Уже бо, братие, не веселая година въстала, уже пустыни силу прикрыла. Въстала обида в силах Даждьбожа внука, вступила девою на землю Трояню, въсплескала лебедиными крылы на синем море у Дону: плещучи, упуди жирня времена“. „Hа седьмом веце Трояни връже Всеслав жребий о девицю себе любу“. Для нас очевидно, что сближать понятие Триглава и Трояна не следует, это разные вещи.


Летящая
Сообщение #2 | Вт, 12.06.2018, 20:48
Группа: Летописец
Сообщений: 2371
Среди мусульман и противников христианства существует расхожее представление о природе христианского учения о Пресвятой Троице, как заимствование идеи триад языческих богов. Как правило, эти критики не пытаются по-настоящему разобраться в данном вопросе и понять, каковы же принципиальные отличия Троицы Нового Завета от языческих триад.Как признавал С.С. Аверинцев: «Само по себе учение о том, что на божественном уровне бытия троичность и единичность оказываются в каком-то смысле тождественными, не специфично для христианства; это устойчивый мотив самых различных религиозно-мифологических систем». Часто эти слова цитируются критиками Православия без дальнейшей части статьи. Далее Аверинцев поясняет: «Однако ипостаси или лица христианской Троицы - не взаимозаменимые двойники или маски единой безличной стихии<…>; напротив, они проницаемы друг для друга лишь благодаря полному личному самостоянию и обладают самостоянием только благодаря полной взаимной прозрачности, ибо эта проницаемость есть чисто личное отношение любви. Различие между триадами язычества и Троицей христианства - это различие между взаимопереходом стихий и взаимоотражением личностей, между двойничеством и диалогом <…> Троица в христианстве не есть последовательность нисходящих ступеней абсолюта, какова философская триада неоплатонизма».

Бог – ТроицаДогмат о Пресвятой Троице – основание христианской религии. Бог есть един по существу, но троичен в лицах: Отец, Сын и Святой Дух, Троица единосущная и нераздельная.

Догмат о Пресвятой Троице непостижим на уровне рассудка. Для человеческого рассудка учение о Пресвятой Троице противоречиво, потому что это тайна, которая не может быть выражена рационально.Критики (в частности «Свидетели Иеговы») утверждают, что в Библии не упоминается идея троичности в отношении Бога. А среди некоторых мусульман бытуют заблуждения, что будто бы учение о Троице появилось в христианстве лишь в IV веке (на Никейском соборе в 325 году н. э.). Это не соответствует действительности. Учение о Троице не является изобретением богословов — это богооткровенная истина.Само слово «Троица» (Trias) небиблейского происхождения (в Библии не употребляется) и в христианский лексикон введено во второй половине II века святителем Феофилом Антиохийским. Однако о троичности, единосущности и нераздельности Бога говорит сама Библия.


Ветхозаветная Троица

Следует отметить, что христианство нигде и никоим образом не учило, будто бы Троица – это три бога, равных или неравных. Или будто бы из Бога как-то “истекают” некие сущности, что Бог производит из Себя “сотоварищей”, или что Он как-то делится на части.В христианстве никогда не было представления о наличии у Бога “сотоварищей”, будь то человек, ангел, полубог и т.п. Не утверждало оно и того, что Бог сотворил или как-либо ещё “взял”, то есть, приобрёл во времени Себе сына, или что Троицу составляют Бог, Мария и Христос.Христианское учение о Троице не имеет ничего общего с перечисленными заблуждениями.Бог всегда есть Троица. Не было "момента", когда не существовало Сына или Духа. Любое действие Бога есть действие Троицы. Отец не действует отдельно от Сына или от Святого Духа и наоборот. Так как Бог по Своей природе един, то и все свойства Божии — Его вечность, всемогущество, вездесущие и другие — принадлежат в равной мере всем трем Лицам Пресвятой Троицы. Иными словами, Сын Божий и Святой Дух, вечны и всемогущи, как Бог Отец.Условно говоря, Единство Божие относится к “внешним проявлениям”, а Троичность - к “внутренней тайне” одного и того же Божественного бытия. Поэтому одно никак не противоречит другому. В Боге всё едино, и в Нём нет отдельных “сторон”, это лишь условные сравнения, вызванные тем фактом, что наш разум не может охватить всё Откровение сразу, как одна наша ладонь не может вместить сразу две дыни.


Летящая
Сообщение #3 | Вт, 12.06.2018, 20:49
Группа: Летописец
Сообщений: 2371
Вера в Троицу отличает христианство от всех других монотеистических религий: иудаизма, ислама.Триады языческих боговВ древности, еще во времена Вавилонии, многие люди поклонялись языческим богам, сгруппированным по три, или триадам. Это было широко распространено также в Египте, Греции и Риме за века до Христа. В индийской религии, например, мы встречаем триаду Брахма, Шива и Вишну (Тримурти); а в египетской религии — Осирис (Бог Отец), Исида (Богиня Мать) и Гор (Бог Сын)...


Тримурти
По мнению противников христианства, Троица — «это искажение, заимствованное из языческих религий и привитое на христианскую веру».На самом деле, учение о Троице - это принципиально новое отличное от всех дохристианских представлений учение - о едином Боге при троичности Его Ипостасей (Лиц). Трёх-личного Бога недопустимо представлять как трёхглавого. Три Божественные Лица всегда выступают как одна Личность. Т.е. обращаясь, например, к Богу Сыну, мы обязательно вспоминаем и упоминаем и Бога Отца и Бога Духа Святого. В православных молитвах к Богу мы всегда обращаемся только в единственном числе: «Ты», «Бог», «Вседержитель», «Творец», «Господи», «Спаситель», и т. д., но нет обращений «вы», «боги», «творцы», «вседержители», «господа», «спасители» и т. п.Сравнения Святой Троицы с триадами языческих богов несостоятельны по причине следующих фактов: (а) триады языческих богов представляли собой трех отдельных богов, а Святая Троица всегда представляла Собою Бога, единого в трех Лицах; (б) триады языческих богов - это первые три бога среди множества других, признаваемых за реальных богов, а вера в единую Святую Троицу всегда исключала признание каких-либо других богов
.

Учение о Боге Троице отвергает все формы языческого политеизма и, в частности, древние языческие триады (три бога), в которых в качестве второй «ипостаси» является рождающая богиня-мать. В Святой Троице нет ни мужского, ни женского начала. В ней - рождает Отец (а не мать), второй Ипостасью является Сын (а не богиня), третья Ипостась - вообще неизвестный язычеству Дух Святой (а не сын или дочь). При этом, все три Ипостаси равночестны в отличие от семейной языческой триады. Поэтому кроме числа три в этих триадах нет ничего общего со Святой Троицей.Христианское учение о Триипостасном Боге, в Котором отсутствует женское божество и все Ипостаси равночестны, является беспрецедентным в истории религиозного сознания, и этот факт заставляет задуматься о его происхождении.Прекрасный обзор древних языческих триад в сравнении с Троицей христианской дает профессор богословия А.И. Осипов. Знаменитые семейные триады во всех языч.религиях – это копии человеческих ячеек жизни, семьи – отец, мать, сын. В христианской Троице нет этого. Отец есть, матери нет. И Сын – не потом, после матери, а Сын сразу после Отца и потом вдруг Святой Дух. Попытки понять Св.Троицу через семейную триаду оканчиваются полной неудачей. Сравнение с известными языческими аналогами хорошо это иллюстрирует.Четыре типа триад в языческих религияхВ дохристианском мире встречаются четыре основных типа триад.1. Семейные триады. Например, Юпитер, Юнона, Минерва, или Зевс, Гера, Афина.Это три бога, имеющие одинаковые, подобные природы, но не одну (сравн. арианство), у них нет полного духовного единства, они способны даже вступать в противоречие друг с другом. В них всегда и обязательно присутствует женское божество. Третье божество – плод двух других (сравн. филиокве). Они не равны. Это очевидное перенесение земных реалий на Бога.2. Индуистская Тримурти.Индуистское учение о Тримурти. Речь идет о трех богах в индуизме, о Брахме, Шиве и Вишну, культ которых был более распространен в свое время (1-2 тыс.лет назад). Родилось три основных направления в индуизме. Делались попытки примирить их, враждующих между собою. Положительных результатов не было. Брахманизм выступает в виде двух течений – шиваизма и вышнуизма, смотря по тому, признается ли главным богом Шива или Вишну. Попытки слить эти два течения воедино делались неоднократно, но ни к чему не привели: единой религии в Индии так и нет.Индуистская Тримурти (Тримурти – три образа (санскр.), изображается одна голова с тремя ликами) возникла в середине 1-го тысячелетия нашей эры. В дохристианскую эпоху этого не было. Это учение возникло в эпоху, когда христианство уже проникло в Индию. Значительное число индуистов теоретически признали так называемую Тримурти, то есть троицу Брахма-Вишну-Шива, как полноту божественной сущности (Брахма – создатель, Вишну – промыслитель, Шива – разрушитель), но одни считают, что в этой троице Брахма и Шива порождены Вишну, а другие наоборот – что Вишну и Брахма порождены Шивой (брахмаитов, т.е. принимающих главным лицом в Тримурти Брахму – нет). Т.е. всё равно, это три разных бога, и каждый занимается своим делом.В христианской Троице совсем этого нет. Нет отдельной благодати Отца, благодати Сына и Духа, есть Единотройственная благодать. Творческий акт один, а не три. Всё исходит от всех Трех, как от Одного. И созидает их единство – Любовь. Бог является триипостасным и в то же время единым.Кроме главных богов, Вишну или Шивы, индуисты признают и множество богов менее важных. У этих богов есть богини, у богинь есть дети. Супруга Вишну, богиня Лакшми или Шри (первоначально две разные богини), является богиней красоты, богатства и счастья. Она обладает такой же способностью бесчисленного перевоплощения, как и ее супруг, что дало возможность отождествлять с ней многих местных богинь и эпических героинь. Супругой Шивы является богиня Дурса или Парвати (также Кали) – самый жуткий образ из всех, созданных индусским воображением. Ее изображают осклабившейся в зловещей гримасе с массой рук, с ожерельем из человеческих черепов. Ей приносились человеческие жертвоприношения. У храма этой богини жил Рамакришна, знаменитый йог, открывший йогу западному миру.Брахма, Вишну, Шива – три главные божества, раздельные в своих сущностях и в своих функциях. Здесь нет ни единосущия, ни единства воли, ни даже постоянного единоначалия, единовозглавления. Это – пантеистический политеизм.3. Эллинская Геката.Эленская Геката – трёхликая богиня – богиня неба, земли и преисподней или моря, имеющая соответственно три маски, лица. Но это одно божество, лишь имеющее три различных функции и потому выступающее под различными образами.



Геката

4. Неоплатоническое Единое.Уже в христианскую эпоху, а именно в конце 2-го века, появилось неоплатоническое учение тоже о троичном божестве, но переосмысленное в платоническом духе (неоплатоники были знакомы с христианским учением.) Оно было хорошо оформлено Плотином. Неоплатонизм устанавливает иерархию Бытия по нисходящим ступеням. Над всем существует неизреченное, сверхсущее Единое (Благо). Единое обозначает первичное божество. Оно эманирует в Нус (Ум). Ум эманирует в Душу, где появляется чувственное начало и образуются иерархии существ демонических, человеческих, астральных, животных; образуются умственный и чувственный космос
.

Платоновская триада Единое-Ум-Душа

Здесь: соподчиненность, неравночестность, неодносущность, неипостасность, пантеизм. У Нуса нет той полноты бытия, которая присутствует в Едином. Поэтому Ум, конечно же, ниже Единого. Единое – безлично, Единый – это не есть лицо, так же как и Ум и Мировая душа. Ипостасей как субъектов здесь нет. Здесь некий безличный онтологический факт бытия, и больше ничего. Все ступени бытия оказываются тем же богом, только в уменьшенном виде.Неоплатоническое учение явилось попыткой исправить христианское учение о Троице, так же как и многие другие ереси. Суть их всех – что Бог один, а никаких ипостасей нет, они только кажутся нам.Во всех семейных триадах мы видим три бога с одинаковой сущностью (не одной, а одинаковой), и не три ипостаси в единой сущности, а три божества. И мы не видим между ними идеальной любви, о которой говорит христианство – там вплоть до вражды, до измен, до чего угодно. И кроме того, нет никакого равенства. Если христианское учение утверждает равенство трех ипостасей – в язычестве – отчетливая субординация – кто выше, кто ниже. И вторая ипостась – не мать, а Сын. И Св.Дух – это не женская ипостась.


Летящая
Сообщение #4 | Вт, 12.06.2018, 20:50
Группа: Летописец
Сообщений: 2371
Троичность языческого божества В начале, рассмотрим наиболее общие, присущие всем пантеистическим
религиям архетипы. Самый общий архетип – это троичность божества. Причиной этого
является логика самого человеческого мышления, а именно то, что всякое движение и
развитие мыслится посредством диалектической триады: тезис — антитезис — синтез.
Языческое сознание склонно абсолютизировать, обожествлять как природные
стихии, так и человеческие желания и страсти. При этом образы, возникающие в
сознании отдельно взятого человека, обособляются (абстрагируются) от самого
человека, выносятся вовне и наделяются собственным, как бы божественным бытием.
А поскольку образы рождаются в человеческом сознании по законам самого сознания,
то диалектическая триада, будучи обособлена, персонифицирована и возведена в
абсолют, превращается в троицу: «отец — мать — сын».
«Отец» – это духовное, бесплотное и безличное начало бытия. «Мать» может
иметь образ материи или ее важнейших стихий: воды или огня. Она же ассоциируется
с материализованной энергией «отца», «духом», действием которого «отец» творит
вселенную. «Сын» – это продукт взаимодействия бесплотного «отца» и «матери-
материи», поэтому он является посредником между «отцом» и материальным миром.
Все три ипостаси вместе образуют единое божество, которое может иметь
одновременно множество иных, более частных ликов, а также подчиненных ему богов
и духов. Разумеется, в разных мифологиях встречаются и не вполне четкие
разделения функций между божественными ипостасями, однако в целом
диалектическая триада присутствует во всех развитых языческих мифологиях, и ее
можно обнаружить, анализируя функции и взаимоотношения главных богов.
В Египте была найдена древнейшая запись на стене пирамиды, в которой
говорилось: «Все боги числом три: Амон, Ра и Птах, и у них нет второго».
Дж. Уилсон, приводя этот текст, отмечает, что Амон – имя этого единственного
существа, Ра – его голова, Птах – его тело. «Только он: Амон, Ра и Птах, вместе
три» – трое богов составляют одного, и всё же египтянин в другом месте
настаивает, что каждый из трех существует как отдельная личность1
.
В раннем Египте бог солнца Ра представал в трех ипостасях: Хепри (на восходе),
собственно Ра (в зените; в полдень) и Атум (на закате). В более поздний период
произошла смена пантеона и богом отцом стал Осирис, богом духом – святая дева и
богородица Исида, богочеловеком – их единородный сын божий Гор.
В Древнем Шумере также обнаруживается троица: бог отец Энлиль – богоматерь
Инанна (в переводе буквально: «Царица Небесная»; в Вавилоне ее имя звучало
«Иштар») – их сын богочеловек Думузи (в Вавилоне – «Таммуз»). Полностью титул
последнего звучал так: «Истинный сын, мать его – Дракон Небес».
У Пифагора священность триады и ее символа – треугольника – следует из того
факта, что она делается из монады и дуады. Монада есть символ божественного
отца, а дуада – великой матери. Триада олицетворяет тот факт, что Бог
символизируется треугольником. Монада, переходя в дуаду, способна стать
родителем потомства 2
.


Летящая
Сообщение #5 | Вт, 12.06.2018, 20:51
Группа: Летописец
Сообщений: 2371
В позднеегипетской (александрийской) и ближневосточной мистике, в трудах
Гермеса Трисмегиста Тота отеческое божество силой своего логоса (бога сына)
рождает бога духа: Божественный ум, будучи обоеполым, породил посредством
слова другой ум-демиург (творческий ум), бога огня и духа 3
.
В мифологии киевского региона Земли русской была обозначена своя троица:
Дубыня, Горыня и Усыня, приобретшие в христианский период отрицательные черты
Змея Горыныча (трёхглавого), которого побеждают христианские воины: Добрыня,
Илья (иудейское имя, символ небесного огня) Муромец и Алеша Попович (греческое
клерикальное имя).
В севернорусской мифологии безличное единое начало всего сущего именовалось
Родом. Род часто изображался в образе великой Триглавы, которая должна была
водружаться под открытым небом рядом с селением, что превращало ее в символ
национальной идентичности русского народа.
В первые три века христианства учение о троице полностью отрицалось
подавляющим большинством церквей. Более того, учения о мистериях и о трех
ипостасях божества были характерны для тех направлений, которые осуждались как
еретические. Вот как христианский святой Ипполит (ум. в 230 г. н.э.) описывает
воззрения одной из христианских школ – «офитов»:
Их космос состоит из отца, сына и материи, и каждое из этих начал обладает
бесконечным множеством сил. Посередине между отцом и материей
располагается сын, логос, змей, который вечно стремится к неизменному отцу и
постоянно меняющейся материи; он то поворачивается к отцу и набирается от
него сил, то обращается к материи, которая изначально лишена признаков и
формы и на которой сын запечатлевает идеи, полученные им от отца. Более
того, никто не может получить спасение и воскреснуть без сына, который
отождествляется со змеем. Ибо это он принес с Небес на землю готовые формы
отца, и он же возвращает на Небо тех, кто пробудился ото сна и вновь обрел
черты отца 4
.
Налицо отчетливая модель божественной троицы: отец – мать – сын, причем сын
в такой троице есть логос, он же – дракон, он же – посредник между отцом и материей.
Учение «офитов» о троице было проклято (предано анафеме) официальной церковью.
В III веке н.э. была создана знаменитая Александрийская школа неоплатоников
(основатель – христианин Амоний Саккас, покинувший затем церковь). В этой школе
были соединены, казалось бы, несовместимые вещи: писания пророков монотеизма,
учение раввинов, египетское оккультное учение Гермеса Трисмегиста Тота, персидский
зороастризм, сочинения секты гностиков и оккультные книги Сивилл.
Эта школа по-своему интерпретировала многие языческие мистериальные культы,
пытаясь их унифицировать, свести к общему знаменателю. Самыми яркими учениками
Саккаса стали христианский епископ и учитель церкви Ориген и язычник философ
Плотин, написавший знаменитую книгу «О божественной триаде», в которой
доказывалось, что божество существует в виде троицы-триады.


Летящая
Сообщение #6 | Вт, 12.06.2018, 20:51
Группа: Летописец
Сообщений: 2371
Учениками Оригена стали учителя христианской церкви («святители»): КлиментАлександрийский, Афанасий Великий, Василий Великий, Григорий Нисский, Григорий
Богослов, Кирилл Александрийский. Через них учение неоплатоника Плотина о
божественной триаде (развитое позднее Проклом) постепенно закрепилось в
христианской среде и в IV–V веках н.э. в основе своей вошло в официальное
богословие христианской церкви. Так, Кирилл Александрийский стал автором
принятого в V веке императором и церковью учения о «святой троице», которое с тех
пор должно было считаться непререкаемым и не подлежащим даже малейшему
сомнению верующих (в ортодоксальном христианстве такие учения именуются
«догматами»).
Таким образом, мы видим на примерах, что учение о «божественной троице»
является постепенно развиваемым древним эзотерическим учением, в основе которого
лежит диалектическая триада «тезис – антитезис – синтез», наиболее четко
сформулированная в «Науке логики» Гегеля. Эта схема мышления человеческого ума
была вынесена за рамки человеческого сознания, мифологизирована и
антропоморфизирована. И этой схеме человеческого ума, сегодня поклоняются как
Богу многие и многие «христиане».
По аналогии с человеком и животным миром ей были приданы образы, так что она
предстала в лицах «бога родителя, божественного отца», «святого духа»
(«животворящей матери») и их «сына» – богочеловека, спасителя, который
осуществляет планы отца в отношении мира. Поскольку дух бесплотен, то в церковной
иконописи он приобрел не антропоморфный, а зооморфный характер, т.е. стал
изображаться в виде птицы – голубя или орла, летающего по воздуху, а носителем
духа продолжали оставаться «священная» вода и «небесный» огонь, к которым из
еврейской традиции добавилось еще и оливковое масло.
Писания пророков Единобожия не содержат никаких намеков на троичность или
иную множественность в отношении Единственного Бога, а заповедь Всевышнего
Творца, данная через Моисея, гласит: «Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя
из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов пред
лицем Моим.» (Исх.20:2,3).
Апостол Павел, пришедший в христианскую Церковь из иудейской секты
фарисеев, также не подвергает сомнению древний догмат Единобожия: «Ибо един
Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус,»
(1Тим.2:5).
Но если официальное учение иудеев боролось с попытками проникновения в него
пантеизма с его многоликими богами, то в тайных учениях, гнозисе, а затем в каббале,
также проявилась идея о трех аспектах божества. И хотя до идеи «многоликости»
божества у иудеев дело не дошло, благодаря каббале они существенно приблизились
к «троичному христианству» и сегодня пытаются найти некие формы единства с
«гоями» (например, «прогрессивные иудеи», «иудеи за Иисуса» и т.п.).
Древнее христианство, противившееся учению о триаде, или троице, в IV веке
стало уступать нажиму императоров, хотя принятый в 381 году н.э. и ныне
действующий в православной и католической церквах «символ веры» до тех пор не
содержал какого бы то ни было упоминания о «святой троице». Но, как бы
поторапливая служителей культа, уже в 380 году император Феодосии своим указом (!)
установил обязательность веры в «святую троицу», и в V веке это учение было
утверждено церковным собором как общеобязательный догмат, неприятие которого
влекло потерю гражданских прав, пытки и казнь.
Христианские церкви, подчинявшиеся византийскому Василевсу и Римскому папе,
согласились с этим новым для них учением. Однако остальные христиане,
старавшиеся сохранить верность учению первых веков, христиане-модалисты,
предпочли подвергнуться гонениям на юге и востоке империи, в Африке и в Аравии,
чем принимать столь радикальное для христианства нововведение, характерное для
многих языческих религий.
Ложное, человеческое учение о несуществующей троице до сих пор туманит
разум многих людей, делая их слепыми и глухими к Истине Единого Бога Господа
Иисуса Христа: «… глаза, которыми не видят, и уши, которыми не слышат, даже до
сего дня.» (Рим.11:8).


Летящая
Сообщение #7 | Ср, 13.06.2018, 09:47
Группа: Летописец
Сообщений: 2371
понесло меня на женских богинь. исиду сделала, на гекату переключилась, очень сложный образ, не хотелось бы статую свободы получить http://www.oldones.org/_fr/2/4431924.pdf

lu-chia
Сообщение #8 | Ср, 13.06.2018, 09:47
Группа: wing
Сообщений: 27384
Цитата Летящая ()
гекату переключилась, очень сложный образ
ой, какое ты нашла ..
Прямо всеобъемлющая..

В одном мифе Геката превращается в медведя или дикого кабана и убивает своего собственного сына, затем оживляет его. Обладая тайной силой, она носит ожерелье из яичек, ее волосы - извивающиеся змеи, которые превращают в камень как Медуза - Горгона.

Тройственная богиня
Геката характерна своей тройственностью. Ее статуи были трехтелыми, изображавшими трех одинаковых зрелых женщин, глядящий на три стороны и держащих в руках факелы, змей (или кнуты) и кинжалы. Такие статуи Гекаты ставились на перекрестках.
Некоторые считают, что три тела Гекаты символизируют три ее ипостаси как богини плодородия и изобилия, богини Луны и богини чародейства и мрака. Однако
трудно сопоставить эту трактовку с изображавшимися в древности атрибутами богини.
Тем не менее, Геката была тесно связана с двумя другими богинями - Деметрой, богиней плодородия и ее дочерью Персефоной (Корой) - богиней Подземного царства. Геката выступала помощницей обеих в темных делах, связанных со мраком ночи.
Полагают иногда, что она обладала тремя обличьями - кобылы, собаки льва. А также правила триадой человеческого существования - рождением, жизнью и смертью и временем - прошлым, настоящим и будущим. Более вероятно, что ее тройственная природа была прежде всего связана с тремя состояниями Луны - растущей Луной, полнолунием и Луной убывающей.
Ей приписывают в наше время "три кнута власти", которыми она управляет человечеством. Однако на изображениях у нее всегда два кнута (иногда замененные змеями) в двух руках. Остальные два тела держат другие предметы. Будучи изображенной в одном теле, богиня держала чаще факелы, чем кнуты (и рук у нее было всего две).

Лунная Триада: Артемида - Селена - Геката
Геката представлялась "оккультной сестрой" Артемиды. У них схожий характер и некоторые атрибуты. И та, и другая носится по одной ей ведомым путям и дорогам. Обе не имеют мужа, стесняющего их свободу. И ту, и другую сопровождают собаки. Обе покровительствуют попавшим в беду женщинам.

[img]blob:http://rakursy.ucoz.ru/b7a46430-c3ca-4b76-8158-08dd291b3f99[/img]

Лунная триада представляет Гекату как "девственную" богиню. Богини - девственницы в наши дни ассоциируются с внутренним напором в женщинах. Они склонны следовать своим интересам, самостоятельно разрешать проблемы, соперничать с другими, ясно выражать себя через слово или формы искусства, приводить окружающий мир в порядок, или ведения созерцательную жизнь по своему вкусу. Такая богиня (и женщина со схожими качествами) движима необходимостью следовать своим внутренним ценностям, делать то, что имеет смысл или удовлетворяет ее саму, независимо от того, что думают другие люди. Все это в полной степени относится к Артемиде и Гекате. Но даже Селена тут выбирает девственное одиночество. Она сидит и мечтает о возлюбленном, который спит у нее на коленях. Реальные отношения с мужчиной ее почему-то не привлекают.

Земная Триада: Деметра - Персефона - Геката
Геката обычно соотносилась с Персефоной (Корой), а не Деметрой. Персефона делит первую часть своего имени с Персом - титаном, отцом Гекаты. Вторая часть ее имени " - фона" означает "губительница". Персефона свершает спряденную не ею судьбу, в крайнем случае обрезая ее нить. Это ее роднит со стрелками Аполлоном и Артемидой. Почитался Аполлон Гекат ("Далекоразящий").
Земная триада представляет Гекату как "уязвимую" богиню. Это богини, ориентированные на взаимоотношения, чье благополучие зависит от значимых для них отношений. Они отражают потребность женщин в принадлежности и привязанности. Фокус их внимания направлен на других, а не на внешнюю цель и не на внутреннее состояние. Именно такая Геката способна обратить благосклонный взор к просителям любви, удачи и богатства. Именно в мифе о Деметре и похищенной Персефоне Геката помогает другим божествам. История о похищенной, обесчещенной и изнасилованной девицах как никого другого в греческой мифологии трогают ее сердце.

Имена и функции

Геката Хтония

Немногие из олимпийских богов имели эпитет "Подземный". Это был Зевс, Деметра и Гея, единственный из олимпийцев, имевший ход в Аид - Гермес и, конечно, Геката. Это была Геката Хтония. Именно она вызывала кошмары и безумие, и так приводила в ужас, что многие древние называли ее только "Безымянная". Так называют и смерть.

Геката Урания
Мало что уже известно об этом образе богини. Однако это отголосок тех времен, когда Геката была одновременно и Хтонией, и Уранией, богиней небесной и подземной.

Мать колдовства
В этой ипостаси Геката дошла до наших дней. Шекспир упоминал ее как вдохновительнице всех ведьм в "Макбете". Современные неоведьмы воспринимают ее тоже большей частью как покровительницу темного колдовства (не черной магии, но всяких ночных действ).

Геката Пропилея
Геката Защитница молодых и беззащитных столь известная в древние времена позже стала поверенной обиженных девушек и женщин, стремящихся вернуть свое женское счастье и для того прибегающих к чарам. В "Энеиде" (4 книга) к Гекате, перед тем как заколоть себя кинжалом,

[img]blob:http://rakursy.ucoz.ru/fc8e6897-bf0e-4bad-a79c-19f838799f6a[/img]
обращается брошенная Энеем возлюбленная, призывая месть богини на всех троянцев. Среди мистиков рубежа нашей эры Геката вновь возникла и почиталась как хранительница тайн и дорог, по которым идут избранные.

Покровительница свадеб и деторождений
Факелы по некоторым воззрениям могут трактоваться как классический атрибут богини деторождения. Также и Кассандра в "Троаде" Эврипида взывает к Гекате по этому поводу. Кинжал в руках Гекаты также ассоциируют с инструментом перерезания пуповины ребенка в момент рождения.

Геката - Энодия ("Дорожная")
Это основная роль Гекаты в воззрениях мистиков. Также Геката была спутницей (проводницей?) Персефоны Царицы Подземного царства. Возможно, в этой роли Геката была представлена в Элевсинских мистериях. В "Энеиде" (6 книга) Геката является покровительницей и "учительницей" Сибиллы Кумской, дав ей власть блуждать по дорогам Тартара.

Богиня пределов
Геката была божеством порогов, перекрестков и пределов, всех тех мест, где смыкается "то и это", "наше и иное", "посюстороннее и потустороннее". Эта богиня во многих древних таинствах считалась охранительницей врат.

Привычки
Считалось, что Геката бродит ночью по дорогам со свитой собак и душами умерших. На ногах у нее бронзовые сандалии (кожаные, с бронзовыми нашлепками). У собак в темноте глаза горят красным отблеском. Возможно, это тени собак, принесенных в жертву Гекате (тогда среди них должны быть и маленькие толстолапые щенки с перерезанными горлышками - надеюсь, что нет). Также Гекату видят и живые собаки - тогда они начинают скулить и выть. И это признак того, что богиня рядом. Гекату сопровождали духи-демоны Керы.
Летящая
Сообщение #9 | Ср, 13.06.2018, 09:47
Группа: Летописец
Сообщений: 2371
lu-chia, меня в этой книжке знаешь что удивило? Во первых очень сильная, я бы сказала - близнецовая схожесть Гекаты и нашей Бабы яги (если не считать облика и судьбы). А второе - Лето, мать Артемиды и Аполлона были из Гипербореи, значить и Астерия была гиперборейкой. А тут - на те бабу ягу гиперборейскую. Это похоже на перемещение какой то правящей династии в реальности с помощью династических браков.

Летящая
Сообщение #10 | Ср, 13.06.2018, 09:47
Группа: Летописец
Сообщений: 2371
Очень мало информации по этой богине
Триглава или Тригла - Богиня земли у древних славянТриглава или Тригла - Богиня земли у древних славян. Храмов ее не ставили в городах и селениях, а только посреди чистого поля: ведь не место владычице земли среди человеческих жилищ!Как видно из ее имени, богиня сия трехглава, и три эти главы ознают три начала, из которых состоит земной шар: земля, то есть почва, вода и воздух. А еще они обозначали горы, долины и леса.Также слово Триглава имело несколько иное значение, соответствуя понятию Тримурти в ведичестве. Божества были как бы триединым существом, например, Перун сначала олицетворялся как бог грома и молний, ветра и воды, а потом сохранил за собою только славу громовержцы, предоставив владычество над ветрами Стрибогу, а над водяным миром - Морскому Царю и водяным.+Соответствуют друг другу по первоначальным представлениям о плодородной силе Хорс, Ярило и Купало; Даждьбог, Святовид и Солнце.


Летящая
Сообщение #11 | Ср, 13.06.2018, 09:47
Группа: Летописец
Сообщений: 2371
Триглава— Также сокращенно именовалась Тригла. Сия богиня не имела храма в городах и селениях, а находился он на полях киевских; истукан же ея представлял женщину о трех головах. Славяне, кажется, благоразумно поступали, не вмещая храма богини, изображавшей землю, среди жилищ. Три ея главы означают три начала, составляющие земной шар, т. е. земля, вода и воздух: ибо существование огня полагалось вне земли. Сему доказательством служит Прометей, похитивший огонь с неба. Нет ничего лучше сей догадки, как поставить храм земли под открытым небом, поелику самое изображение сего храма и богини значило землю. Сверх сего три ея главы могут представлять собою горы, долины и леса. В смысле же отвлеченном, богиня сия, кажется, изображала продолжение времени, настоящее, прошедшее и будущее.
Хотя весьма любопытно, что трехглавых БОГИНЬ практически нет. Зато есть трехглавый змей горыныч. Сама идея создать триединое божество весьма загадочна, так что христианство тут явно слизало идею. Но вот тримурти у индуистов - три разных бога, но олицетворяющие одно божество. Вообще боги в триединстве хоть и не самое редкое, но встречаются в очень древних культах. Надо открывать новую тему и как то собирать трехголовых богов горынычей))) между прочим Святогор ведь то же горыныч - сын гор


Превращается в полет, что так легок и лучист,
Глубина не предает, если светел ты и чист!
Ты тянешь руки в небеса, ты вдруг услышишь голоса:
"Потерпи еще чуть-чуть, мы тебе укажем путь".


Сообщение отредактировал: Летящая - Вт, 12.06.2018, 20:40
Летящая
Сообщение #12 | Ср, 13.06.2018, 09:47
Группа: Летописец
Сообщений: 2371
Интересно, что Триглава ставилась на перекрестках, равно как и Геката. Сдается мне, что правы те, кто утверждает, что Греция, как и Персия были населены племенами, родственными славянским. После чего происходило завоевание этих земель и замещение функций божеств. Отследить это, как я уже говорила, можно по архитектурным ордерам, поскольку они создавались под Лунный-женский, самый древний дорический позже вытесняется ионическим, солнечным, мужским и на его основе рождается коринфский, еще более мужской, но уже теряющий свою солнечную функцию . Понять, кто управляет миром и страной можно по тому, каким ордером оформляются административные здания и культовые сооружения, и это работает до сих пор на уровне подсознания и архетипов.

lu-chia
Сообщение #13 | Ср, 13.06.2018, 09:50
Группа: wing
Сообщений: 27384
Цитата Летящая ()
Лу, я с планшета, если что, гекату сюда засунешь?
Посмотри, правильно перенесла?

Ой, спасибо за тему, находки, это вопрос тройственности давненько у меня стоит, будем разбираться
Летящая
Сообщение #14 | Ср, 13.06.2018, 12:25
Группа: Летописец
Сообщений: 2371
lu-chia, спасибо, ага, именно так

Ракурсы » Время » Мировые религии и учения » По следам эзотерических учений » трехголовые (троичные божества)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: