ПОРТЬЕ (вызывающе смотрит на детектива) — Три с половиной... и комнату придется разделить с тремя пряхами.
ДЕТЕКТИВ — Пряхами?
Терри быстро кладет свою руку поверх руки Детектива, чтобы тот замолчал.
ТЕРРИ — Мы берем комнату... и разделим ее с пряхами.
Цитата
ТЕРРИ — Что ж... внутренний город хорошо охраняют, как я и говорил, но он все больше и больше... вернее... все больше людей оставляют его... фуры с электричеством... они вывозят порченую энергию... и тогда... словом, как крысы за приманкой... они выбираются наружу.
интересно, что могут символизировать эти три пряхи? И ткачиха с бобарихой, сватьей бабой-поварихой... И три ведьмы, у которых Персей выведывает тайну Горгульи..
Первоначально считалось, что у каждого человека есть своя судьба. Однако с развитием олимпийской мифологии устойчивыми стали представления об одной, двух, а затем и трёх мойрах. Наиболее распространённый миф - о трёх сёстрах-мойрах.
Архаические мойры были дочерьми Никты - богини ночи, породившей также смерть (Танатос), сон (Гипнос), возмездие и отмщение (Немезида), легкокрылую радугу (Эрида) и вечера (Геспериды).
Согласно Гомеру, мойрами, прядущими нить человеческой судьбы, были три сестры - Лахесис («дающая жребий» ещё до рождения человека), Клото («прядущая» нить человеческой жизни) и Атропос («неотвратимая», неуклонно приближающая будущее). Представлялись они в образе суровых старух: Лахесис с меркой или весами, Клото с веретеном в руке, Атропос с книгой жизни и ножницами - разрыв нити означал смерть.
По Платону, мойры владели силами высшего небесного правопорядка и изображались им женщинами в белых одеяниях, головы которых венчали венки. Они вершили под музыку небесных сфер настоящее, прошлое и будущее. Платон называет их дочерями богини Ананке («необходимости»), которая вращала мировое веретено.
Богиня Лахесисотвечала за прошлое. Она назначала жребий ещё до рождения человека, а затем следила за его исполнением. Лахесис как бы разматывала и пропускала сквозь жизненные невзгоды, превратности судьбы и всю жизнь смертного человека ту нить, которую для каждой судьбы пряла, в свою очередь, Клото. При этом невозможно было нарушить жребий, поскольку его исполнению помогали все боги Олимпа.
Клото была мойрой настоящего. Она пряла нить судьбы, на которую нанизывались события настоящего времени в жизни человека.
Атропос - мойра будущего. Это она перерезала ножницами нить человеческой жизни, обрывая её.
Отношения между мойрами и олимпийскими богами были сложными. Так, Зевс, желая узнать веление судьбы, самолично взвешивал жребии человеческих жизней на золотых весах. Однако существует вариант мифа, по которому именно Зевс был отцом мойр, рождённых Фемидой. В этом случае он рассматривался как Мойрагет - «водитель мойр», почитаясь в этом качестве в Дельфах наряду с Аполлоном, который выступал в роли пророка Зевса и защитника установленного им порядка. Как бы то ни было, и в первом, и во втором случае три сестры мойры сопричастны с Зевсом, который именуется Морием. Согласно надписи на жертвеннике в Олимпии, Зевс именуется «вершителем судеб». По словам Павсания, это означает, что верховный бог «знает человеческие дела и всё то, что предопределяли мойры, и всё, в чём они отказали».
Сценарий вообще начинается с того чем практически закончилось путешествие к Арктуру - горящая стена, и много людей в ней.. И дальше есть аналогия с Крэгом-Суртуром - это нетривиальное использование электричества..
Внутренний город - это ж подсознание, там нельзя сосредоточиться .. + Тереза Авильская с её внутренним замком + Мураками " Конец света, или страна чудес без тормозов" История с операцией - есть посыл к франкенштейну , голове профессора Доуля и собачьему сердцу .. К сожалению , не смогла прочесть вторую страницу там на форуме - вместо текста значки, а на третьей снова текст. Так странно..