Главная | Правила форума Новые сообщения | Регистрация | Вход

Ракурсы

 
  • Страница 6 из 7
  • «
  • 1
  • 2
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • »
Ракурсы » Взгляд » Север » Арктика
Арктика
lu-chia
Сообщение #101 | Сб, 23.04.2016, 18:14
Группа: wing
Сообщений: 27470
Чукчи - свирепые воины севера

Чукчи вели бескомпромиссные войны с эскимосами, коряками и русскими, при этом обладая довольно эффективным, хотя и весьма экзотическим комплексом наступательно-оборонительного вооружения. Последняя война чукчей с эскимосами произошла в 1947 году и окончилась победой чукчей.

Эскимосо-чукотские войны

Берингов пролив, отделяющий побережье Азии от Америки, недостаточно широк, чтобы стать преградой для морских зверобоев. В больших байдарах, кожаные борта которых не боялись столкновения с ледяным краем, чукчи пересекали его студеные воды ради добычи и торга. Память об эскимосо-чукотских войнах крепко сохранилась в преданиях обоих народов.

Чукчи и эскимосы встречались, чтобы торговать. Моржовые кожи обменивались на редкую здесь деревянную утварь, мех и тюлений жир. Обмен всегда носил военный характер. В одной руке всегда держалось копье. Любое недоразумение могло приобрести кровавую развязку.



Коряко-чукотские войны из-за оленей

Чукотско-корякские войны, окончившиеся лишь в семидесятых годах XVIII в., отличались особой жестокостью, особенно среди оленеводов. Каждое племя находилось в состоянии потенциальной вражды друг к другу. Воевали из-за оленей. Чукчи, не имевшие больших оленьих стад, как у коряков, направили все свои усилия, чтобы стать хозяевами главного богатства тундры. За пятьдесят лет войны, с 1725 по 1773 г. им удалось отбить у коряков 240 000 голов этих животных.


Оборонительные сооружения и крепости северных народов

Чукчи и коряки использовали нарты не только как транспорт, но и как незаменимое оборонительное сооружение. Нарты расставляли вертикально по кругу, связывая между собой накрепко ремнями. Сверху на них набрасывали моржовые кожи, закрепляя, где нужно ремнями. На пути врага вырастал "вагенбург", из-за которого лучники вели обстрел.

Существовали и капитальные стационарные каменные крепости (по-эскимосски "умкы"), с бойницами двух видов: для стрельбы из лука и скатывания камней. Вход закрывался каменной плитой. Рвом, правда, эти замки не обносили: в вечной мерзлоте копать каменными и костяными орудиями траншеи глубже полуметра затруднительно даже летом. На длительную осаду такие крепости рассчитаны не были, но арктические народы ее вести и не умели – обычно после непродолжительного интенсивного обстрела переходили к штурму. Но часто жителей поселка мог спасти сам факт наличия крепости (если речь не шла о мести именно данному конкретному роду) – нападающие обычно высылали вперед разведчиков, и если те видели, что в поселке возведена крепость, а жители готовы к обороне, то алчущие более наживы, чем ратных подвигов агрессоры могли обойти данное поселение стороной.

Еще в 1931 г. жители Наукана традиционно обкладывали яранги почти до крыши камнем, превращая их в крепости.

окончание по ссылке
Пиркс
Сообщение #102 | Вс, 24.04.2016, 13:23
Группа: Летописец
Сообщений: 3301
ну вот, а я думал, что это самый миролюбивый народ smile
lu-chia
Сообщение #103 | Пн, 25.07.2016, 14:29
Группа: wing
Сообщений: 27470
http://www.climbing.ru/forum/all/tag_1611/

Леваневский Сигизмунд, польский дворянин, принявший революцию. У него был брат Юзеф, тоже лётчик, но с другой стороны. В фильме вчера рассказывали, что хотя он получил медаль за спасение челюскинцев, непосредственного участия в операции. Не принимал- где-то потерпел аварию и мог вылететь, но он ездил в Америку покупать самолёты большие для спасения людей- вроде бы дипломатических отношений не было, а он был там известен как спаситель Джордж Маттерна, американского летчика на дальние расстояния.

@В Арктике нашли обломки самолета Сигизмунда Леваневского.
Экспедиция Русского географического общества случайно обнаружила на Ямале обломки, которые могут принадлежать самолёту H-209 лётчика Главсевморпути Сигизмунда Леваневского. Самолёт вместе с экипажем бесследно исчез в августе 1937 года.

Считается, что этот самолёт пропал в Якутии. Якутию всю перерыли, но самолёт не нашли. На самом деле, маршрут мог измениться, поэтому возможно, что найденный на Ямале самолёт тот самый, говорит заместитель председателя ноябрьского отделения РГО Андрея Фандюшина.

Останков людей не обнаружено. Возможно, лётчики покинули кабину, но не дошли до людей , предположил Фандюшин. Он сообщил, что члены Русского географического общества планируют в марте-апреле отправиться в новую экспедицию, чтобы детально осмотреть находку.

Самолёт, который должен был впервые доставить в США через Северный полюс коммерческий груз, в том числе пушнину, бесследно исчез 13 августа 1937 года. Экипаж из шести человек возглавлял Сигизмунд Леваневский, один из семи первых советских граждан, удостоенных звания Героя Советского Союза за спасение экипажа ледокола Челюскин .

lu-chia
Сообщение #104 | Пн, 25.07.2016, 14:32
Группа: wing
Сообщений: 27470
http://www.famhist.ru/famhist/chertok/0021d202.htm

В феврале 1934 года, раздавленный льдами в Чукотском море, затонул пароход "Челюскин". Один человек погиб, а 104 члена экипажа высадились на лед океана. Часть грузов и продовольствия удалось с парохода снять. Такая колония людей на льду Северного Ледовитого океана - случай неслыханный. Как это случилось?
Советское правительство осуществляло традиционную русскую идею освоения восточных и северных районов страны. Начало идеи положил еще в 16 веке Ермак Тимофеевич. Научно ее сформулировал Михайло Ломоносов. Но с наибольшей интенсивностью идея осуществлялась в советское время.
В 1928 году постановлением Совета Народных Комиссаров была учреждена Арктическая правительственная комиссия. Ее возглавил бывший главком Вооруженных Сил республики С. С. Каменев. В комиссию вошли ученые и летчики Чухновский и Бабушкин. Комиссия руководила созданием на побережье Ледовитого океана морских и авиационных баз, метеостанций и регламентировала плавание судов. Первым практическим результатом работы комиссии было спасение экспедиции Нобиле, потерпевшей аварию на дирижабле "Италия". Ее же усилиями были спасены зазимовавшие во льдах океана советский пароход "Ставрополь" и американская шхуна "Нанук".
Для обеспечения доставки грузов в самые восточные районы побережья Северным морским путем нужно было попытаться пройти весь путь от Европы до Чукотки за одну короткую летнюю навигацию. Первым это сделал в 1932 году ледокол "Сибиряков".
Но у ледоколов мала коммерческая нагрузка. Для грузовых, коммерческих перевозок нужны были обычные суда, несколько приспособленные к плаванию в условиях севера.
"Челюскин" был именно таким пароходом. Он был построен в 1933 году в Дании по заказу Советского правительства.
lu-chia
Сообщение #105 | Пн, 25.07.2016, 15:43
Группа: wing
Сообщений: 27470
Северный полюс: фото очевидца или полеты моего дедушки в Арктику

Однажды, нам прислали целый ящик фотопленок из семейного архива и мы занялись его оцифровываем (сканированием). Вдруг я обнаружил интересные фотоснимки моего дедушки. Этими фотографиями оказалась уникальная часть семейного фотоархива, их сделал дедушка Дейнеко Николай Федорович когда летал в Арктику. А я об этом даже и не знал!

Итак, северный полюс фото очевидца!

Оказывается, что мой дедушка в период с 1977 по 1989 год  летал на Северный полюс, вернее на полярные станции (сокращенно СП) аж целых восемь раз! Доставлял он на эти полярные станции продовольствие, оборудование и полярников и тд. Мне стало очень интересно и я решил дедушку расспросить  поподробнее  о его полетах.

О дрейфующих полярных станцияхАлексей: А что значит "дрейфующая станция"?
Дедушка: Первую дрейфующую станцию (СП-1) высадили в 1937г., самолетами. В высадке участвовало 4 транспортных самолета АНТ-6 и один разведчик. На СП-1 было четыре полярника. Лед в Арктике движется из-за морских течений, он дрейфует потихоньку, а станция на льду, вот поэтому она и называется дрейфующая.
а дрейфования станций Северный Полюс 22 и 24 в Арктике, а так же аэропортов их снабжения. Карта составлена Дейнеко Николаем Федоровичем (щелкните для увеличения).

А.: Почему тогда станции называют "Северный Полюс", если они дрейфуют?
Д.: А "Северный полюс" назвали из-за того, что первую станцию высадили прямиком на северном полюсе, ну и последующие станции стали так и называть – Северный Полюс-2, СП-3 и тд. Уже в 1989 г. было СП-31, а СП-32 появилась уже в 2000г. Самая долговременная станция которую я знаю это СП-22, она существовала около семи лет!

А.: То есть они недолговечные?
Д.:
 Нет не все, вот так получилось что СП-22 не выходила в теплые воды, а все время дрейфовала в океане там где лед не тает. СП-22 была долговечной, потому что это был айсберг, который откололся от Гренландии. Обычная толщина годовалого льда в Арктике около двух метров.

Обычная толщина годовалого льда это около двух метров. Но посмотрите как природа играет со льдом. Для природа этот толстый лед как бумага.

Размеры айсберга или льдины на которой была размещена дрейфующая станция СП-22 были 7 на 3 с половиной километра, а толщина составляла 35 метров.

А.:  А знаете ли Вы что там полярники делают и что они там исследуют?
Д.: Ну, во-первых, Северный ледовитый океан называется среди ученых "кухней погоды": там зарождаются циклоны и всякие антициклоны, которые надо изучать куда они движутся. Какой лед, какая толщина  льда, есть ли там, в океане живность, кто там живет, какие виды рыб, какие там виды водорослей, микроорганизмы. Полярники также исследовали дно, у них были специальные лебедки. Потом же они исследовали там небо, полярные сияния, от чего этот феномен возникает и когда бывает.
А.: Сколько полярников работало на полярной станции?
Д.: Самая первая - четверо человек, ну а потом человек 6, я же их всех не видел. Потом на станциях старались держать 1-2 собаки. Для чего?... Метеоролог станции должен был снимать показания с приборов каждые два часа. Для безопасности он брал с собой собаку, которая могла предупредить о приближении белого медведя, а ещё он брал с собой ракетницу, которой мог воспользоваться для отпугивания и для подачи сигнала бедствия. Почему не карабин, потому что белый медведь занесён в Красную книгу.

&&&

О полетах на дрейфующие полярные станцииА.: В среднем сколько длились полеты?
Д.:
 7 часов туда и обратно. Туда полет занимал больше времени, потому что с грузом, тяжелее же было…
А.: После прилета на СП вы ночевали или сразу улетали?
Д.:
 Нет, летали мы в аэропорты снабжения и там же ночевали. На полярных станциях мы не ночевали, потому что там самолеты греть надо было, а греть там было нечем. Мы выполняли полеты двумя экипажами. Пока мы отдыхали, другой экипаж летал. Летал только один самолет, сначала один экипаж, потом второй на этом же самолете. На СП останавливались где-то на 1 час, все бегом, чтобы двигатели 2, полярный труженик в аэропорту снабжения Черский

А.: А в каких аэропортах вы грузились?
Д.:
 Ну так когда на 22 станцию в первый раз летали, то грузились в аэропорту Черский. А в 1979г мы летали из Певека на две станции, на СП-22 и СП-24. Они были близко, где-то часа 2 полета туда и час может назад. Мы делали два рейса один раз на одну станцию, потом обратно, и потом на другую станцию. Сначала летал один экипаж, потом другой. Потом в ноябре 1979г мы летали на СП-22 и на СП-24 из аэропорта Чокурдах.

 
А.: Было ли холодно на полярной станции?
Д.:
  Мы летали в апреле и ноябре, т.к. в эти месяцы была самая спокойная погода. Зимой было около -20С -30С, а в апреле теплее, около -10С, но в тоже время не таял ни снег ни лед. Снег там тает в июле, августе. Бывают наводнения, большие озера метров по 100. Полярники бурят отверстия чтобы вода ушла вниз. Домики на полярной станции строились на возвышенности чтобы их не затопило.
А.: Как отбирали в экипаж для полетов на северный полюс?
Д.:  Это же все-таки "проверялось" я не знаю как. Чтобы не такой болтливый был, наверное через КГБ проверяли. Я не знаю почему меня выбрали для полетов, может оправдал доверие? Просто мне сказали, что меня включили в экипаж. Два экипажа летали, а еще было два дублирующих экипажа, мало ли что, например кто-то может заболеть.

….
А.: Я смотрю на Вашу фотографию (внизу)... что на ней изображено????
Д.:
 Это торосы.

Полет Ан-12 над Северным ледовитым океаном. На льду Вы видите линии, это торосы, они появляются когда одна льдина сталкивается с другой.

Д.: Интересно было на них посмотреть, они бывают с двух-этажный дом. Когда льдина наползает на другую льдину получаются вот такие нагромождения.
 
А.: Считались ли опасным совершать полеты на северный полюс?
Д.: В какой-то мере конечно. Конечно опасней обычных полетов, кроме всего прочего, в Арктике не было запасных аэродромов.
-Что это вы делаете на фото (внизу).
Мы прилетели на Остров Жохова и застряли там. У нас замерз двигатель и не запускался, надо было его прогреть.

Для этого на другом самолёте была доставлена спец машина (МП-22) которая и проводит такую работу в условиях севера. Она представляет собой автофургон с 6-ю рукавами через которые подаётся горячий воздух вырабатываемый ею путём сгорания спец оборудованием керосина.
Ан-12 со спец машиной для прогревания двигателей (МП-22) садится на Острове Жохова.

Вот такие интересные палатки были на Острове Жохова (фото внизу).
едушка на Острове Жохова

Вот так, благодаря фотоархиву, я узнал интересные моменты из жизни моего дедушки Николая Федоровича. Я им очень горжусь!

 Можно посмотреть фото на сайте по ссылке
lu-chia
Сообщение #106 | Вт, 06.09.2016, 06:34
Группа: wing
Сообщений: 27470
http://royallib.com/read/smuul_yuhan/ledovaya_kniga.html#0 Юхан Смуул " Ледовая книга" , она об Антарктиде, ну да пусть..

В. Конецкий :

"Я окончательно сдал рукопись повести «Третий лишний» в журнал «Звезда» 17 февраля 1982 года.  
На следующий день в газетах было напечатано сообщение Министерства морского флота СССР: «Советский контейнеровоз “Механик Тарасов”, следовавший из канадского порта Квебек в Ленинград, затонул в районе Ньюфаундленда, попав в зону сильного шторма. Спасательные работы, которые ведутся в этой зоне, крайне затруднены из-за продолжающегося урагана. Имеются человеческие жертвы».  
Я знал кое-кого из погибших.  
Море и не думает поднимать руки перед человеком и сдаваться. Оно остается самим собой.  
Зимой в Северной Атлантике…  
«ЗСА» — такие буквы наносятся на борта всех судов мира возле той черты судовой марки, до которой можно загружать судно, которое направляется зимой в Северную Атлантику. Вот какая особая эта Атлантика. Я видел ее зимой. И я знаю, как было страшно на «Механике Тарасове», когда он начал заваливаться в смертельный крен. Среди хаоса громадных волн, во тьме и облаках водяной пыли, которую ураганный ветер срывает с волн; в грохоте и вое, в восьмиградусный мороз, когда вода на человеке превращается в лед почти мгновенно на штормовом ветру. Никакой спасательный жилет не спасет от этого холода. Даже в спасательном плотике человек проживет очень короткое, отсчитываемое минутами время. А о спуске вельботов при аварийном крене в такую погоду не может быть и речи.  
Я один сейчас. Я печатаю эти слова, и мне кажется кощунством делать это, ибо я сижу в тепле и свете, среди любимых книг, а в тот момент, когда погибали в Северной Атлантике мои товарищи, я проклинал свою ужасную жизнь, потому что в кухне протек потолок и надо было подставлять тазы и ведра под капель…  
И все-таки я опубликую повесть о моряках и море. Так надо, хотя огромность писательской ответственности с новой силой и тяжестью гнетет душу. Сколько раз я наврал, сколько раз ошибся, сколько раз смалодушничал, сколько раз не хватило таланта, сколько раз поленился что-то прояснить, сколько раз забыл подчеркнуть нечто главное?.. Я один, и никто не поможет ответить на эти вопросы, и никто не разделит со мной ответственность.  
Все связано на этом свете. По телевизору идет передача, посвященная Юхану Смуулу. Ему было бы нынче шестьдесят. Но я уже старше Смуула на три года — он не дотянул до пятидесяти. И потому я и ему нечто должен, и как-то перед ним обязан, и как-то виновато себя ощущаю. Наверное, нужно было написать статью, но я не умею писать юбилейных статей.  
Когда пишешь о гибели людей в зимнем океане, на тебя падает какой-то отблеск высокой героики и великой трагедии, а за этот отблеск тобой-то не заплачено.  
Когда пишешь о большом писателе, то каким-то боком попадаешь в ореол его свершений: вот, мол, и я со Смуулом…  
Конечно, когда я был в антарктическом рейсе, то вспоминал Смуула.  
Его «Ледовая книга» живет во мне с того момента, как я ее прочитал двадцать лет тому назад. Но я не взял ее с собой в рейс. И не перечитывал с той поры. И не буду перечитывать. Я хочу, чтобы она жила во мне такой, какой вошла в меня тридцатилетнего. Во мне она не поседела ни на один волос.  
«Ледовая книга» была праздником наших еще молодых тогда сердец. Это очень высокие слова. Я не стал бы говорить их, если бы он был жив — шестидесятилетний, увешанный лауреатскими значками, дерзко-язвительный, весело-грустный и порядочно пьяный по поводу юбилея, который он обязательно назвал бы «дурацким мероприятием».  
Умереть в сорок девять лет! Своей смертью Смуул открыл скорбный список многих и многих наших выдающихся поэтов, ушедших и продолжающих уходить до сроков.  
Незавершенность.  
При нашей единственной встрече Юхан Юрьевич сказал, что его главной книгой будет роман из военных времен об эстонском пареньке, который работал прицепщиком на тракторе в сибирской глубинке перед тем, как отправиться на фронт. Смуул сказал, что это будет смешная, но страшная книга.  
Он искал новые формы, шел первым. А идти первым — значит, обязательно знать, что рано или поздно останешься позади. Ибо идущие следом берут разгон на той взлетной полосе, которую потом и кровью прокладывал первопроходец. Идущие следом сразу набирают хорошую инерцию. Они обязательно обгонят писателя, затратившего на целине столько сил, пережившего амортизацию, предельные перегрузки и паузы невесомости, — кризисы души.  
Скромность и смелость — две главные черты Юхана Смуула. Их надо еще умножить на его юмор.  

Я неоднократно отмечал в людях стремление переодеться в чистое и удобное перед опасным делом. Когда в старые времена экипажу в аварийной и безнадежной ситуации отдавался приказ переодеть чистое белье, это не только имело смысл «предстать на божий суд чистым», но и сугубо практический резон. Человек, который переодевается на тонущем судне, вынужден отринуть от себя часть страха, углубиться в ощущение величия момента, заглянуть в свою душу.  
А прекратившие паниковать люди способны еще и найти выход из самого безвыходного положения.  
Куда как сложнее морю добить людей, если они нашли в себе душевные силы спуститься в западню судового, корабельного нутра и менять там кальсоны среди тьмы и грохота вод, заливающих отсеки, — эти люди еще захотят и перекурить перед концом. И дадут прикурить морю прежде, чем захлебнутся. И — вполне вероятно — еще и победят.  
…Какой-нибудь разгильдяй, у которого чистого белья нет:  
— А голым отдавать концы можно?  
Юмор! Пусть бравадный — на миру, но этот парень еще подерется!  "
Пиркс
Сообщение #107 | Вт, 20.09.2016, 19:31
Группа: Летописец
Сообщений: 3301
На Ямале найдена бутылка с отправленным 15 лет назад посланием из Шотландии https://russian.rt.com/article....nnym-15
lu-chia
Сообщение #108 | Чт, 22.09.2016, 21:02
Группа: wing
Сообщений: 27470
А девочке уже 17..
Что-то такое старинно-надежное в этих бутылках- жажда жизни, упорство и направление к другим берегам .
Пиркс
Сообщение #109 | Пт, 23.09.2016, 20:53
Группа: Летописец
Сообщений: 3301
Я про течения имел ввиду. Наши герои от крыли течение с востока на запад в ледовитом океане, а эта бутылка видать отброс от Гольфстрима

Сообщение отредактировал: Пиркс - Пт, 23.09.2016, 20:55
lu-chia
Сообщение #110 | Пт, 23.09.2016, 21:32
Группа: wing
Сообщений: 27470
о течениях я не подумала(.

Гольфстрим плавно перетекает в Северо-Атлантическое течение , оба теплые, а наши герои, очевидно открыли холодное, которое обратно идет.



или Трансполярное, может быть.

Воды Арктики подчинены двум основным течениям: с востока на запад проходит Трансполярное течение, которое медленно несет воды севернее Сибири от Чукотского моря до Гренландского.
По системе течений Бофорта воды движутся по часовой стрелке - через море Бофорта вокруг Северного полюса к северному побережью Канады и Аляски.
Систему течений Бофорта приводит в движение система воздушных потоков высокого давления, которые циркулируют по часовой стрелке вокруг полюса. Эти воздушные потоки настолько мощные, что вращают всю полярную ледяную шапку, и она делает полный поворот на 360 градусов примерно за четыре года. Время от времени, обычно после прохождения здесь фронта низкого давления, система Бофорта на несколько дней кардинально меняет направление своего движения.
Пиркс
Сообщение #111 | Пт, 23.09.2016, 21:52
Группа: Летописец
Сообщений: 3301
Да, так и есть, спасибо.
lu-chia
Сообщение #112 | Вт, 11.10.2016, 11:59
Группа: wing
Сообщений: 27470
Мусор в Арктике скапливался десятилетиями. При этом ученые не на шутку встревожены: многие технологические отходы представляют серьезную опасность, в том числе и радиационную. 
Сантиметр за сантиметром продвигаясь вдоль корпуса субмарины, глубоководный аппарат, словно разведчик, оценивает обстановку: обследует обшивку, берет необходимые пробы.
Наследие холодной войны - под толщей ледяной воды - подводные лодки, атомные реакторы, контейнеры с радиоактивными отходами. 
Подобные объекты, особенно затопленные аварийно, в будущем могут стать опасными, когда время и агрессивная морская вода разрушат их оболочки. К таким ученые относят атомоход К-27, затопленный 30 лет назад в заливе Степового и атомную подводную лодку К-159, затонувшую в Баренцевом море при буксировке к месту утилизации.
«В этом году мы исследовали Новоземельскую впадину, в которой лежат крупные блоки радиоактивных захоронений, и исследовали, условно говоря, потенциально самые сильно загрязненные заливы Новой Земли. Мы опускаем здесь подводные аппараты, запускаем внутрь обшивки для того, чтобы понять, есть ли там какое-нибудь истечение. Результаты этого года показали: никаких истечений нет», - сообщил биокеанолог, заместитель директора Института океанологии им. П.П.Ширшова РАН Михаил Флинт.
Только силами Минобороны за 2016 было собрано 6,5 тысяч тонн металлолома. В 2015 под Мурманском открыли и современный комплекс по переработке радиоактивных отходов. Но работы по-прежнему много.

Несмотря на колючесть и белое безмолвие, природа Арктики, как доказали ученые, очень чувствительная и хрупкая. Даже содранные с камней мхи и лишайники - след от вездехода - затягивается в тундре несколько лет. То же самое касается и арктических морей.

В последнее десятилетие Институт океанологии организует масштабные научные экспедиции. В этом году на борту корабля было почти 80 ученых: биологов, геологов, химиков, метеорологов, - комплексно изучавших Арктику. Они исследовали, насколько вредят экосистемам крайнего Севера вирусы; обнаружили особые бактерии, питающиеся вместо солнечного света метаном; открыли, что Карское море никогда не будет богато рыбой, в отличие от соседнего Баренцева, хотя казалось бы - льдов в Арктике стало почти в половину меньше. Глобальное потепление прогрело воду, но в ней все равно не смогут размножаться водоросли — корм морских обитателей. 
«Это связано с огромным речным стоком, который происходит из Енисея и Оби, которые сконцентрировали в Карском море некое пресное водное одеяло, препятствующее обмену биогенными элементами с глубин на ту поверхность, которая облучается солнечным излучением, и где может произрастать фитопланктон», - объясняет директор Института океанологии им П.П.Ширшова РАН Роберт Нигматулин.

https://www.1tv.ru/news...._musora
lu-chia
Сообщение #113 | Ср, 26.10.2016, 11:02
Группа: wing
Сообщений: 27470
Легендарному научно-экспедиционному судну России «Михаил Сомов», входящему в состав флота Северного УГМС, 8 июля 2005 года исполнилось 30 лет.

Михаил Михайлович Сомов .-обаятельная легенда высоких широт, практичный романтик обоих полюсов



Михаил Сомов - человек и пароход, которых роднит беспокойная душа исследователя арктических широт. Скиталец Арктики не знает покоя. Его дрема у причальной стенки архангельской Бакарицы - мимолетный эпизод и только. Его долгие будни, работа там, где на сотни километров только ледяная пустыня. Там, родной для "Сомова" стихии, научно-экспедиционное судно с именем великого полярника на борту встретит свое тридцатилетие, свой зрелый возраст - время свершений.

Капитан НЭС «Михаил Сомов» Юрий Алексеевич Настеко убежден, что его судно унаследовало характер Михаила Михайловича. «Сомов» считается добрым «пароходом», прощающим команде ошибки, каких бы не потерпело иное судно.

«Михаил Сомов» - корабль крепкий, надежный, и к тому же с великой историей. Кто его понял, проник в его душу, тот ощутил неповторимую «сомовскую ауру» - устремленность к достижению цели, преданность трудной романтике высоких широт. На судне невидимо и прочно обосновалась именно «сомовская идея»: «Парни, деньги - это не главное, главное - уметь выполнить задачу...»

Именно владычество незримого сомовского духа помогает отбирать и растить для России настоящие кадры полярных мореплавателей. Плохие люди на «Сомове» как-то традиционно не задерживаются. Часто это происходит даже не по причине предпринятых административных мер, а в результате того, чему нет названия: слабак вдруг собирает манатки и сам «колбаской катится» с борта на грешный берег...

«Михаила Сомова» и его экипаж всегда тянет в Арктику. Длинного рубля там нет и в помине, но есть дух настоящей романтики, дух первопроходчества, очарование самого края земли, холодная, космическая красота ледяной пустыни.

Этот край богат, но еще мало освоен. Человек здесь живет пока только на птичьих правах. Но Арктика зовет, манит к себе. Ей без России не быть.

И «Михаил Сомов» идет в высокие широты. Беспокоен вечно юный дух великого полярника - человека и парохода...

Info

Михаил Михайлович Сомов (07.04.1908 . 30.12.1973) . легендарный исследователь Арктики и Антарктики. Начинал в Московском гидромете в 1929 г. К работе в Арктике пришел через Арктический НИИ Главсевморпути, где трудился в 1937-1938 годах. Во время Великой Отечественной войны обслуживал Арктику и Белое море метеопрогнозами. В1945 г. награжденном орденом Красной Звезды. В 1949 году за исследования Арктики удостоен первого ордена Ленина. В 1950-1951 годах возглавлял дрейф экспедиции «Северный Полюс-2», за который был удостоен звания Героя Совет­ского Союза. С1951 г. в течение 13 лет был зам. директора АНИИ по научной работе. В 1954 г. защитил докторскую диссертацию. В том же году за заслуги по освоению Арктики награжден вторым орденом Ленина. В 1955 г. возглавил первую советскую Антарктическую экспедицию. В 1961 г. за освоение шестого континента награжден третьим орденом Ленина. Заслуги М. М. Сомова высоко оценены в иностранных научных кругах, он награжден золотой медалью «Вега» Шведского королевского общества и Золотой медалью Королевского географического общества Великобритании.

Еще при жизни имя М. М. Сомова заслуженно заняло место в ряду исторически значимых для России лиц, полярных исследователей, чьими трудами и подвигом держава продвинулась в освоении новых земель. Его называли человеком-легендой, жизнь которого - великий пример для потомков...

Дизель-электроход «Михаил Сомов». Построен Херсонским судостроительным заводом Минстроя СССР, является пятым судном в своей серии, утвержденной в проекте Минсудпромом в январе 1956 г.

Научно-экспедиционное судно заложено 10 октября 1974 года и спущено на воду 28 февраля 1975 года.

Подъем Государственного флага СССР на «Михаиле Сомове» состоялся 8 июля 1975 года. Этот день и считается днем рождения судна.

Оно было передано в НИИ Арктики и Антарктики под командование капитана М. Е. Михайлова 30 июля 1975 года. 2 сентября того же года «Михаил Сомов» вышел в свой первый рейс.

«Михаил Сомов» участвовал в двадцати одной советской и российской Антарктических экспедициях. Выполнено более десятка рейсов от ААНИИ по перевозке грузов, в том числе и в Арктику.

В 1985 году «Михаил Сомов» награжден орденом Трудового Красного Знамени за героический дрейф судна, зажатого льдами в Антарктиде, и успешное освобождение из ледового плена. Капитан судна был удостоен звания Героя Советского Союза, многие члены экипажа награждены правительственными наградами.

1 мая 2000 года НЭС «Михаил Сомов» передано Северному УГМС. После заводского ремонта в том же году судно выполнило два рейса в рамках проекта «Арктика-2000» и по доставке грузов на полярные станции, на погранзаставы, нефтяникам, военным организациям западного сектора Арктики.

В 2001-2002 годах судно выполнило семь рейсов с научно-исследовательскими целями и по завозу грузов в высокие широты. В 2003 году состоялись научный рейс в рамках программы «Печора-Шток-ман-2003» и два "снабженческих" похода в Арктику.

В 2004 году НЭС «Михаил Сомов» выполнило один научный рейс и три снабженческих рейса по завозке грузов на полярные станции, погранзаставы, радионавигационные станции и военные объекты арктического сектора России.

4 июля 2005, накануне своего 30-летия, судно под командование полярного капитана Ю. А. Настеко вновь ушло в высокие широты...

Алексей Сухановский
http://archive.is/MJfGy#selection-357.0-470.0

Фильм сняли вот об этом
Цитата
В 1985 году «Михаил Сомов» награжден орденом Трудового Красного Знамени за героический дрейф судна, зажатого льдами в Антарктиде, и успешное освобождение из ледового плена.
lu-chia
Сообщение #114 | Вт, 13.12.2016, 13:07
Группа: wing
Сообщений: 27470
Литографии Ф.Конюхова


В ледовом плену


Белое безмолвие


Одиночество


Большая медведица
Пиркс
Сообщение #115 | Вт, 13.12.2016, 14:19
Группа: Летописец
Сообщений: 3301
Красиво
lu-chia
Сообщение #116 | Вт, 13.12.2016, 18:37
Группа: wing
Сообщений: 27470
И мощно, да..
Пиркс
Сообщение #117 | Вт, 13.12.2016, 19:16
Группа: Летописец
Сообщений: 3301
Никогда не думал, что созвездие Большой Медведицы там смотрится на земле.
lu-chia
Сообщение #118 | Вт, 13.12.2016, 20:15
Группа: wing
Сообщений: 27470
Мне тоже не приходило это в голову- небо же, высоко-далеко..
Пиркс
Сообщение #119 | Пт, 16.12.2016, 00:22
Группа: Летописец
Сообщений: 3301
И что юг кругом...
lu-chia
Сообщение #120 | Вт, 17.01.2017, 09:45
Группа: wing
Сообщений: 27470
на деми "живет" девушка Birta, которая пишет заметки из Исландии, о природе, традициях, и т/д.

лагуна Йокульсаурлон

Меня всегда настораживало это сходство саурлон - Саурон. А недавно я узнала, что за этим кроется весьма интересная история создания Властелина колец. Однако это совершенно самостоятельная история, а вообще-то буквальный перевод названия ледниковой лагуны Jökulsárlón - Йокульсаурлон - означает "ледник над лагуной". Хотя в википедии и написано что переводится как glacial river lagoon "ледниковой реки лагуна", это написали очередные неграмотные идиоты. Буквально Jokul - ледник (примеры Vatnajökul, Langökull и так далее), затем lón (lónið если с артиклем) лагуна (примеры: Djúpalónið. Blá Lónið ) и наконец sár - устаревший предлог "над" (сейчас от него осталась часть á - "ау" и означает "на" - á Islandi - на ледяной земле ). Но довольно семантики.

Там не одна, а целых три лагуны, но эта - Йокульсаурлон - без сомнения самая известная. В основном потому, что из нее айсберги уплывают в океан на глазах у изумленных зрителей. Ну может еще потому, что это самое глубокое на планете ледниковое озеро - озеро, образованное ударом льда. Его глубина 248 метров. Когда-то давно титанических размеров кусок ледника отломился и промял (представить на могу как????) в окружающем его бывшем океанском дне, вспученном из глубин тектоническими силами, огромную яму. А яма наполнилась водой от тающих отломившихся айсбергов. Мне рассказывали исландцы что 17000 лет назад ледник состоял из двух, которые позже объединились. Сейчас же происходит обратный процесс. Но как бы то ни было, та вода которая подтаивает у подошвы сейчас, замерзла около 50 тысяч лет назад. Ледник называется Ватнаёкуль, и он на сегодняшний день самый большой в Европе.
Ледники не остаются неподвижными. Под действием гравитации вся эта гигантская масса льда стремиться сползти вниз. И ползет! В леднике образуются трещины. Их засыпает снегом, заливает дождем. Поверх намерзает новый лед. А низ все сползает. И край обламывается в лагуну.

Если взглянуть на лагуну с высоты птичьего полета



то можно легко понять, как движется ледник и как от него откалываются айсберги



хорошо видно, что лагун целых три. И самая большая из них имеет выход к океану.
В мире есть и другие ледники, от которых откалываются айсберги, но нигде больше вы не подъедете прямо к ледяным гигантам на машине с комфортом. Прекрасные дороги, ведущие к чудесам - это преимущество Исландии.

Мы на берегу Северной Атлантики, поэтому как и положено у нас бывают океанские приливы и отливы. Именно они, меняя уровень воды в протоке, ведущем от лагуны раскачивают и проталкивают айсберги, выпуская их на волю морских просторов. В двух других лагунах айсберги вынуждены таять до тех пор пока не могут утечь в тот же океан но уже ввиде ручья пресной воды.
А в океане ледяных исполинов поджидает ветер. Он гонит несчастных иногда прочь от берега и иногда наоборот выбрасывает их на сушу, устраивая чудесный аттракцион для любителей и фотографов.

Это место настолько ошеломляет, что здесь сняли по крайней мере два фильма с Джеймсом Бондом. И для одного из них специально намораживали гигантскую набережную.

Практически невозможно оценить масштаб по фотографии. Когда подъезжаешь, лагуна кажется даже маленькой. И только когда отправляешься путешествовать по ней на амфибии и видишь как удаляется берег, а до айсбергов все еще плыть и плыть, начинают закрадываться сомнения в том, что ты верно оценил размеры лагуны.



иногда она переводит местные саги, или, их краткое изложение
Сага об Эйрике Рыжебородом

Рагнар-Лохматые штаны

Сага о Хрольфе-бродяге
Ракурсы » Взгляд » Север » Арктика
  • Страница 6 из 7
  • «
  • 1
  • 2
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • »
Поиск: