Главная | Правила форума Новые сообщения | Регистрация | Вход

Ракурсы

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Ракурсы » Взгляд » Север » Дороги
Дороги
lu-chia
Сообщение #1 | Пн, 06.06.2016, 17:25
Группа: wing
Сообщений: 27495
lu-chia
Сообщение #2 | Пн, 06.06.2016, 17:25
Группа: wing
Сообщений: 27495
Трансполярная магистраль, или как ее называют сейчас "Мертвая дорога"



Идея строительства железной дороги с перспективой дальнейшего выхода к Берингову проливу и возможностью соединения с Аляской появилась еще во времена правления Александра II.
В конце XIX - начале XX века появился целый ряд проектов и идей, связанных со строительством железнодорожной магистрали в Приполярье по направлению Архангельск – Обдорск – Якутск с ее продлением до Чукотки. Такая магистраль могла стать дополнением Северного морского пути (СМП).
   http://realt.onliner.by/2014/01/22/polar/ - еще статья про нее же
lu-chia
Сообщение #3 | Пн, 06.06.2016, 17:27
Группа: wing
Сообщений: 27495
Сибирский тракт – это одна из самых длинных дорог во всем мире. Она проходит практически по всей территории России. С запада от Санкт Петербурга и Москвы и до восточных городов Кяхта, Чита и Охотск. В литературе и в народе можно встретить и другие названия. Например, «Великий кандальный путь», «Великий тракт», «Государева дорога», «Екатерининский тракт», «Московский тракт», «Московско-Иркутский тракт», «тракт Осьмая государственная дорога» и еще много других вариаций.

По определению это очень старый сухопутный путь через Сибирь из европейской части России до границ с Китаем. Общая протяженность маршрута из Москвы до Пекина, составляла по одной версии 8332 версты, а по другим подсчетам – 8839 вёрст.

lu-chia
Сообщение #4 | Пн, 06.06.2016, 17:32
Группа: wing
Сообщений: 27495
— Тракт послужил оживлению жизни в деревнях, находящихся вблизи от него. Существовало несколько крупных сельских ярмарок — Ирбитская, Макарьевская. По тракту шел обмен товарами между губерниями. В Казанской губернии появились зажиточные баи, открывавшие вдоль дороги фабрики. Из Казани везли в Китай кожу, из Сибири с подчиненных народностей в виде подати приходили масло и меха, пушнина и серебро, редкая рыба, кедровые орехи, гусиное мясо. В Сибирь везли муку, крупу, толокно, ткани, оружие, боеприпасы. Свои товары в Китай по тракту транспортировали также Франция, Англия, Голландия. Но тракт не только кормил людей, он способствовал культурному развитию и обмену, по нему везли книги. В деревнях строились мечети, при них открывались медресе.Например, в районе Балтаси и Кукмора есть старинные мечети, построенные в конце XVIII века, — рассказал РП краевед Леонид Абрамов.

Это был единственный путь, по которому на восток двигались служилые люди, купцы, переселенцы, ученые, путешественники. Вот некоторые имена: Иван Ползунов — изобретатель первой в мире паровой машины, Александр фон Гумбольдт — путешественник и ученый, Николай Пржевальский — знаменитый путешественник, Петр Козлов — выдающийся русский путешественник, писатели Антон Чехов, Константин Станюкович, Александр Герцен, Владимир Короленко и другие. По Казанско-Сибирскому тракту проезжали в Сибирь и царские особы. В 1824 году в путешествие отправился император Александр I. Есть легенда, что из Сибири он не вернулся и умер там под именем старца Кузьмича, а в Таганроге под видом монарха похоронили простого солдата.

Днем и ночью, круглый год по тракту непрерывной цепью тянулись обозы. Вдоль него располагались сотни почтовых станций, постоялых дворов, тележных, санных и сбруйных мастерских, занятых обслуживанием нужд тракта. С появлением транспортного коридора в стране открылось три больших оружейных завода: Казанский пороховой, Пермский пушечный и Ижевский ружейный. По тракту они могли доставлять свою продукцию в центр страны. И, конечно же, по тракту везли китайский чай. В связи с этим в конце XVIII века в России была основана первая чаеторговая компания «Перлов с сыновьями», появился обособленный клан торговцев — «чайники». Чай начинают продавать не только в столицах и близких к ним городах, но и в других регионах империи.

Сибирский тракт являлся трассой первой категории и считался столичной дорогой. С 1735 года по нему доставляли корреспонденцию, исходящую от монаршего двора. Через Казань шла почта из Москвы в Кунгур, Екатеринбург и Тобол. Чтобы почта доходила быстрее, в специальной инструкции для курьеров обговаривалось: «Нигде, а особливо в городах и селениях, у питейных домов не останавливаться».

http://topwar.ru/78447-velikiy-kandalnyy-put.html

http://perevalnext.ru/sibirskiy-trakt-dorogoy-skorbi/
lu-chia
Сообщение #5 | Пн, 06.06.2016, 17:47
Группа: wing
Сообщений: 27495
biggrin это у нас сегодня 8 градусов))



Пиркс
Сообщение #6 | Вс, 01.01.2017, 20:28
Группа: Летописец
Сообщений: 3301
Об отряде Доннера
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Доннер_Пати
озера
Доннер Пати (Доннер-Рид Пати, англ. — Donner Party) — группа американских пионеров, возглавляемая Джорджем Доннером и Джеймсом Ридом, которая отправилась обозом в Калифорнию в мае 1846 г. Из-за серии неудач и ошибок группа задержалась в пути и провела зиму 1846—1847 гг. в горах Сьерра-Невада. Чтобы выжить, некоторым членам группы пришлось прибегнуть к каннибализму.

Обычно путешествие на запад занимало 4 — 6 месяцев, но группа Доннера пошла новым, более длительным маршрутом (Hastings Cutoff), проходящим через хребет Уосатч и пустыню Большого Соленого озера (территория современного штата Юта). В процессе движения вдоль реки Гумбольдт (современный штат Невада) переселенцы столкнулись с пересеченным рельефом и различными трудностями, что вылилось в потерю скота, поломки повозок и расколы внутри группы.

К началу ноября 1846 г. переселенцы достигли хребта Сьерра-Невада, где у озера Траки (ныне — озеро Доннер), находясь высоко в горах, застряли из-за раннего и сильного снегопада. Запасы еды у них подходили к концу, и в середине декабря часть группы пешком отправилась на поиски помощи. Спасатели из Калифорнии пытались помочь переселенцам, но первая группа спасателей достигла их только в середине февраля 1847 г., почти через четыре месяца после попадания обоза в ловушку. Выжили и достигли Калифорнии 48 из 87 членов группы. Многим из которых, чтобы выжить, пришлось есть умерших товарищей.

Историки описывают этот эпизод как одну из самых странных и впечатляющих трагедий в истории освоения Калифорнии и переселения на запад США.


Сообщение отредактировал: Пиркс - Вт, 03.01.2017, 09:52
Пиркс
Сообщение #7 | Вт, 03.01.2017, 14:36
Группа: Летописец
Сообщений: 3301
Кто его знает, может великие завоевания так и происходят, но попав в Форт-Бриджер, семьи повернули от ,,великого орегонского пути", попавшись на рекламу некоторого м-ра Гастингса, который заявлял, что нашел более короткий путь в яКалифорнию, минуя Орегон. Семьи Доннера и Рида и так находились в хвосте так называемого ,,каравана", отправляющего каждую весну своих пионеров на восток (на Запад - исп.ред.)а новые плодородные нивы Калифорнии были не беспредельны. По новым американским законам семья, первой заявившей о своих правах на землю, получала эту землю в собственность. Дальше земля только увеличивала свою ценность по мере стечения туда народа, хозяева могли как продавать ее, так и сдавать в аренду.
Надо сказать, что за новый путь ратовал и сам Бриджес, основавший Форт, который стоял южнее Орегонского пути и нуждался в новых и новых пионерах. Фигуру Бриджеса мы встречаем в фильме,,Выживший" с Леонардо Ди Каприо. В фильме, основанном на реальных событиях, Бриджес предстает еще молодым охотником, который бросает инвалида Ди Каприо после его схватки с медведем. По суровым ,, пионерским' законам того времени таких кидал ждала не менее бессловесная расплата, но тогда Ди Каприо помиловал Бриджеса, и, кто знает, не вылилось ли это тогда в еще большую трагедию позднее...


Сообщение отредактировал: Пиркс - Вт, 03.01.2017, 14:57
lu-chia
Сообщение #8 | Вт, 03.01.2017, 14:43
Группа: wing
Сообщений: 27495
Пиркс, я немного почитала про это, там почти детективная история - кто-то не передал письма, что по пути Гастингса идти нельзя. Подумала, может, это связано с золотой лихорадкой, но нет, золото в калифорнии нашли двумя годами позже. Непонятно, зачем тогда утаили письмо. Караван со стариками Доннеру было 62, женщинами и детьми.. другие пути -орегонский и ещё какой-то были проходимыми
Пиркс
Сообщение #9 | Вт, 03.01.2017, 14:53
Группа: Летописец
Сообщений: 3301
Да, говорят что письма утаил этот самый Бриджес. Смолодушничал в юности, а потом пошло по накатанной. Страсть к наживе, как и было мной упомянуто немножко выше, двигало этими людьми, желание более светлой участи для своих семей - что может быть благородней... Культ семьи составляет основу современного хозяйства.
lu-chia
Сообщение #10 | Вт, 03.01.2017, 15:10
Группа: wing
Сообщений: 27495
Сын Ридли Скотта собирается снять фильм http://kg-portal.ru/comment....ibalizm
Пиркс
Сообщение #11 | Вт, 03.01.2017, 15:25
Группа: Летописец
Сообщений: 3301
А Б А Л Д Е Т Ь !
Да, наверно реально что-то витает в пространстве)))
lu-chia
Сообщение #12 | Вт, 03.01.2017, 15:26
Группа: wing
Сообщений: 27495
Ага, аж на несколько поколений)
Пиркс
Сообщение #13 | Вт, 03.01.2017, 17:15
Группа: Летописец
Сообщений: 3301
Надеюсь, через год здесь уже будет ссылка на фильм)
Ракурсы » Взгляд » Север » Дороги
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: