Главная | Правила форума Новые сообщения | Регистрация | Вход

Ракурсы

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Ракурсы » Время » Фантастика » Человек и машины
Человек и машины
lu-chia
Сообщение #1 | Ср, 13.12.2017, 19:40
Группа: wing
Сообщений: 27109
    Валерий Яковлевич Брюсов. Восстание машин
          ИЗ ЛЕТОПИСЕЙ ***-го ВЕКА       
    I
     Дорогой друг!   Уступаю твоей настойчивости и приступаю к описанию чудовищных событий,  пережитых мною и похоронивших мое счастье. Ты прав: кто своими глазами видел  подробности страшной катастрофы, небывалой в летописях мира, и остался после  нее в здравом уме, обязан сохранить ее черты для историков будущего времени.  Такие свидетельства современников будут драгоценным материалом для  исследователей нашей эпохи и, быть может, помогут следующим поколениям  уберечь себя от ужасов, выпавших на нашу долю. Поэтому, как ни тягостно мне  вспоминать те дни, подобные кошмарному бреду, дни, отнявшие у меня всех,  кого я любил, и превратившие меня самого в калеку, я все же буду писать,  беспристрастно изображая все, что сам наблюдал и об чем слышал от очевидцев.   Впрочем, если бы не твои убеждения и не соображения, что после  трагической борьбы уцелело всего несколько человек, я никогда не принял бы  на себя этой ответственной задачи, потому что во многом она мне не по силам.  Я едва ли не менее всех других подготовлен к такому предприятию, так как  могу рассказывать лишь о внешних явлениях: их смысл и причины недоступны  моему пониманию. Все, что я могу обещать, это - воспроизводить, насколько  сумею живо и ярко, фантастические происшествия, известные теперь под  названием "Восстание машин", и быть правдивым, насколько то возможно для  человека, который терял грань между явью и сном и уже не сознавал, что  реальность и что призрак. Дать правильное толкование фактам, объяснить их -  дело других, более осведомленных и более образованных.   Ты знаешь, что я - рядовой человек своего века, простой обыватель,  который честно выполнял свои обязанности на общественной службе и считал,  что свое свободное время он вправе посвящать отдыху и удовольствиям.  Возвращаясь к себе после трудовых часов, я был счастлив в кругу своей семьи,  с женой, моей бедной Марией, с моими двумя детьми, твоим любимцем Андреем и  его сестрой, малюткой Анной, и с их бабушкой, моей матерью, старушкой,  которую все кругом называли "доброй Елизаветой". Чему я когда-то учился в  школе, оставалось у меня в памяти, как что-то очень смутное, и позднее у  меня не было ни времени, ни охоты освежать и пополнять свои довольно скудные  познания. Пусть науками занимаются, думал я, люди, избравшие себе это  поприще, а мы, очередные граждане, свершив свой долг, можем спокойно  наслаждаться результатами их работ.   Подобно всем, кто живет в нашу эпоху, я пользовался всеми благами  современных машин, но никогда не задумывался над вопросом, как и где они  приводятся в движение или каково их устройство. Мне было достаточно, что  машины обслуживают нужды мои и моих близких, а чем это достигается, мне было  все равно. Мы нажимали определенные кнопки или поворачивали известные  рукоятки и получали все, необходимое нам: огонь, тепло, холод, горячую воду,  пар, свет и тому подобное. Мы говорили по телефону и слушали в мегафон  утреннюю газету или, вечером, какую-нибудь оперу; переговариваясь с  друзьями, мы приводили в действие домашний телекинема и радовались, видя  лица тех, с кем говорим, или в тот же аппарат любовались иногда балетом; мы  подымались в свою квартиру на автоматическом лифте, вызывая его звонком, и  так же подымались на крышу, чтобы подышать чистым воздухом... Вне дома я  уверенно вспрыгивал в автобус, в вагон метрополитена и империала или  становился на площадку дирижабля; в экстренных случаях я пользовался  мотоциклетками и аэропланами; в магазинах охотно передвигался по движущемуся  тротуару, в ресторанах - автоматически получал заказанные порции, на  службе - пользовался электрической пишущей машиной, электрическим счетчиком,  электрическими комбинаторами и распределителями. Разумеется, нам случалось  обращаться к помощи телеграфа, подвесных дорог, дальних телефонов и  телескопов, бывать в электро-театрах и фоно-театрах, обращаться в  автоматические лечебницы при незначительных заболеваниях и т. д. и т. д.  Буквально на каждом шагу, чуть ли не каждую минуту мы обращались к  содействию машин, но решительно не интересовались, чем оно обусловлено;  только досадовали, когда получали извещение по административному телефону,  что тот или другой аппарат временно не будет действовать.   Обращение с машинами, как все знают, просто до крайности. Даже мой  маленький Андрей умел различать все кнопки и рукоятки и никогда не ошибался,  если надо было прибавить тепла или света, вызвать газету или цирк,  остановить лифт или предупредить проходящий мимо автобус. Мне кажется, что у  современного человека выработался особый инстинкт в обращении с машинами.  Как люди прошлых эпох, не отдавая себе в том отчета, соразмеряли, например,  силу размаха, чтобы затворить дверь, мы соответственно нажимаем кнопку и  заранее знаем, что дверь захлопнется без шума. Точно так же мы инстинктивно  поворачиваем рычажки ровно настолько, чтобы пение оперы было слышно только в  одной нашей комнате, или переходим с движущегося тротуара на твердую землю,  хотя непривычный человек непременно при этом упал бы. И нам кажется  совершенно естественным, что такому-то слабому движению руки, такому-то чуть  заметному наклону рукоятки соответствуют определенные следствия. Мы почти  верим, что все это совершается "само собою", что это - в природе вещей, как  прежде, поджигая спичкой костер, знали, что получат пламя.   Теперь поневоле я стал гораздо осведомленнее: обо многом пришлось  подумать, обо многом расспросить, и, наконец, многое я узнал из газет,  которые вот уже два месяца не устают передавать всему миру подробности  катастрофы. Теперь я знаю (впрочем, знал это и раньше, учил в школе, только  основательно позабыл), что вся земля разделена на 84 "машинных района", из  которых каждый имеет свою самостоятельную, не зависящую от других, станцию.  Каждый такой район делится на дистрикты: в нашем их было 16, и в каждом  дистрикте также устроена центральная станция, причем все они связаны между  собой. Наконец, дистрикт подразделяется на фемы, с подстанциями в каждом,  получающими энергию с центральной станции. В нашем   Октополе была расположена именно центральная станция дистрикта,  обслуживавшая 146 фем. И если несчастье охватило сравнительно небольшое  пространство, это объясняется исключительно тем, что большая часть  коммуникаций с фемами была своевременно прервана. Поэтому восстание,  начавшееся на центральной станции, потрясло только самый Октополь с  окрестностями и около 30 окружных фем, тогда как могло захватить все  полтораста.   Можно ли говорить о плане восстания, его "подготовленности", его  "сознательности", - я не знаю. Как ни нелепа подобная мысль, но после всего  пережитого мною я более не знаю, что немыслимо и что возможно. Машины во  время восстания действовали с такой систематичностью, с такой дьявольской  логикой, что я готов, несмотря на все насмешки огромного большинства и  суровые выговоры со стороны ученых, старающихся образумить безумных  "фантастов", - готов допустить, что восстание было если не "обдумано", то  "подготовлено" заранее. Тогда план мятежников окажется совершенно ясен: они  начинали восстание не на маленькой подстанции, где значение его оказалось бы  сравнительно незначительным, но на центральной станции, чем надеялись  привести в смятение целый дистрикт, а потом, может быть, по коммуникациям -  и весь район, т. е. огромное пространство, равное одному из прежних  государств. Было ли в замыслах мятежников в дальнейшем произвести революцию  на всей земле, мне, разумеется, неизвестно.   Остается добавить, - к стыду моему, это я также узнал только теперь  после пережитого, из газет и лекций, - что некоторые ученые давно  предсказывали возможность такого мятежа. Оказывается, уже много столетий  назад был подмечен параллелизм в явлениях жизни, так называемых -  органической и неорганической. Например, рост кристалла аналогичен росту  растения и животного; поломы кристаллов заполняются "силами природы"  аналогично тому, что происходит при поранениях "живого" тела; жемчуга  подвержены болезням; минералы также; металлы имеют предел напряжения и  выносливости; проволочные провода "устают", если их принуждают работать  слишком много, и отказываются повиноваться; некоторые элементы (или  вещества, не знаю, как должно сказать) намагничиваются самопроизвольно;  электрические токи при значительной конденсации (опять извиняюсь за,  вероятно, неправильный термин) тоже начинают действовать самопроизвольно;  все шоферы и пилоты наблюдали, что моторы "капризничают" без всякой внешней  причины и т. д. и т. д. Впрочем, все это я знаю столь смутно, что не мне  писать об этом: я и так, должно быть, в этих немногих строках много напутал.  Повторяю: пусть толкование фактам дают более сведущие; мое дело -  рассказывать, что я видел.   К рассказу я и перехожу теперь и даже постараюсь совсем устранить из  него всякие объяснения. Оставляю в стороне "почему?" и "зачем?" и буду  отвечать лишь на вопрос: "что?" Да и то мои ответы будут касаться лишь  весьма небольшого круга событий: предел моих наблюдений был ограничен  Октополем, так как за все время катастрофы я не покидал города. Я -  маленький человек, пылинка в великом урагане, но ведь из миллиарда пылинок  слагается весь ураган, и в моем ограниченном сознании все же умещался весь  ужас, потрясший всю землю и даже, как говорят, всю вселенную.        
    II
     Как началась катастрофа, я ничего не могу рассказать. Теперь известно,  что первые грозные явления, так сказать, сигнал к общему восстанию,  произошли на Центральной Станции. Но что там свершалось, какое чудовищное  зрелище предстало людям, работавшим там, - не расскажет из них никто, потому  что все они погибли до последнего. Теперь, по разным догадкам, стараются  восстановить адски фантастическую сцену, разыгравшуюся в огромных подземных  залах Станции: ливни внезапно вспыхнувших молний, целый потоп электрических  разрядов, грохот, подобный миллиону громов, ударивших одновременно, сотни и  тысячи людей, - инженеров, помощников, рядовых рабочих, - падающих  обугленными, уничтоженными, разорванными в куски или кривляющимися в  мучительно-невероятной пляске... Но все это - лишь предположения, и, может  быть, все происходило совсем не так. Во всяком случае, я об этом ничего не  знаю и ничего не знал в те минуты, скорее - мгновения, когда все это  совершалось.   Примечательно, что нас, всю семью, разбудил, как всегда, утренний  звонок, поставленный на 7.15. Следовательно, четверть восьмого утра аппараты  еще действовали нормально, если только то не было дьявольской хитростью со  стороны заговорщиков, не желавших, чтобы раньше времени узнали о начавшемся  восстании. Мы зажгли свет, жена поставила на плитку автоматический кофейник,  Андрей прибавил тепла в комнатах - и все наши распоряжения исполнялись  аккуратно. Или катастрофа произошла несколько минут спустя, или в нашем доме  действовал не ток со Станции, а местный аккумулятор, или, повторяю,  мятежники коварно скрывали от жителей города истинное положение вещей... За  стенами слышался обычный гул моторов и пропеллеров.   Я торопился, так как по пути на службу предполагал навестить своего  друга Стефана, который был болен. Не желая терять времени, я попросил  бабушку (так все в семье называли мою мать) сказать Стефану по телефону, что  буду у него. Старушка взяла трубку городского телефона, поднесла ее к уху,  нажала соответствующие цифры на таблице и, наконец, соединительную кнопку...  И вдруг произошло нечто, чего мы сразу не могли понять. Бабушка трагически  вздрогнула, вся вытянулась, подпрыгнула в кресле и рухнула наземь, выронив  телефонную трубку. Мы бросились к упавшей. Она была мертва; это было  несомненно по ее искаженному лицу и по отсутствию дыхания, а ухо, которое  она держала у телефона, было прожжено, словно ударом молнии невероятной  силы.   Мы глядели друг на друга и с отчаяньем и с удивлением. Конечно, сделаны  были попытки привести старушку в чувство, но я сразу увидел, что это  бесплодно. "Надо вызвать врача", - сказал я и нагнулся, чтобы поднять  телефонную трубку. Но жена бросилась ко мне одним прыжком, схватила меня за  руку и закричала решительно: "Нет! Нет! Не трогай телефона! Ты видишь: в нем  что-то испортилось! Тебя убьет, как бабушку!" Каким-то инстинктом Мария  угадала правду, почти насильно, - так как я возражал и сопротивлялся, - не  допустила меня до телефона и тем спасла мне жизнь - увы! напрасно! Много  лучше для меня было бы погибнуть тогда, в самом начале ужасов, такой же  мгновенной смертью, как моя бедная мать!   После недолгого спора мы решили было, что я немедленно поднимусь в 14-й  этаж, где, как мы знали, жил молодой врач. Уже я направился к двери, как  внезапно погас во всей квартире свет. Было уже достаточно светло на улице,  но все же это явление нас поразило. И опять Мария, с удивительной  проницательностью, сразу определила совершающееся. "Что-то испортилось на  Станции, - сказала она, - будь осторожен!" Потом она повелительно приказала  Андрею не прикасаться более ни к каким кнопкам и рукояткам: чудесная  прозорливость женщины, не спасшая, однако, ее самое! А я между тем уже был  на площадке. К моему изумлению, там толпилось человек двадцать,  встревоженных, взволнованных. Оказалось, что почти в каждой квартире  случилось какое-нибудь несчастие: некоторые были убиты, как бабушка, при  попытке говорить по телефону, другие получили страшный удар при  прикосновении к рычагу телекинемы, третьих обварило вырвавшимся паром,  одному заморозило руку из холодильника и т. д. Было ясно, что правильная  работа машин нарушилась и что все провода таили теперь опасность.   Обменявшись бессвязными объяснениями, мы решили вызвать лифт. Долго  никто не решался дать нужный сигнал. Наконец, какой-то пожилой человек  отважился нажать кнопку. Мы смотрели на него со страхом, но он остался  невредим. Однако каретка не появлялась: ток не действовал. После некоторого  колебания я побежал вверх по лестнице, так как мне надо было пройти только 5  этажей. На всех площадках показывались испуганные лица; меня беспрерывно  спрашивали, что случилось. Не отвечая, я добежал до квартиры врача и, уже не  смея звонить, постучал в дверь кулаком. Доктор открыл мне сам, изумленный  дикими стуками, так как я колотил, как сумасшедший. Он еще ничего не знал и  выслушал мои сбивчивые объяснения не без сомневающейся улыбки; однако  согласился тотчас идти к нам, чтобы оказать помощь бабушке, при этом  успокаивал меня, что она, вероятно, лишь в обмороке.   Перед моим приходом доктор был занят какой-то работой в своей маленькой  лаборатории, куда я прошел за ним из передней. Теперь, собираясь идти со  мной, он хотел, должно быть, что-то герметически закрыть или, наоборот,  что-то привести в действие. В точности я не знаю, что именно собирался  сделать доктор, только, забыв о моих предостережениях или не обратив на них  внимания, он небрежно протянул руку и взялся за какой-то рычажок, чтобы  повернуть его. Очевидно, к рабочему столу доктора были приспособлены особые  провода, только вдруг, на моих глазах, от рычажка отделилась синеватая искра  величиною с добрую веревку и послышался роковой треск - род маленького  грома. И доктор рухнул передо мною на ковер, пораженный насмерть этой  домашней молнией... Я замер в <на этом текст обрывается>.          
    Примечание
     ВОССТАНИЕ МАШИН     Впервые напечатано: Литературное наследство, т. 85. Валерий Брюсов. М.,  Наука, 1976, с. 95 - 99 (публикация Вл. Б. Муравьева по автографу в архиве  Брюсова в ГБЛ). Печатается по тексту этого издания.   Наиболее вероятно, что Брюсов работал над рассказом в 1908 г.: в  относящемся к этому времени перечне замыслов ("Intentions 1908 - 1909")  значится тема рассказа "Ожившие машины" (Ильинский А. Литературное  наследство Валерия Брюсова. - Литературное наследство, т. 27 - 28. М., 1937,  с. 459 - 460, 465 - 466). Вновь вернулся писатель к этому сюжету в 1915 г.,  но написал только несколько вводных страниц (набросок "фантастического  рассказа" "Мятеж машин" опубликован в кн.: Литературное наследство, т. 85,  с. 100 - 103).     Стр. 101. ...дистрикт подразделяется на фемы. - Дистрикт (англ., фр. -  district; нем., швед. - Distrikt) - определенное пространство земли как  административная единица (соответствует русским "округ", "уезд" и т. п.).  Фемы (греч.) - военно-административные округа в Византии.         Валерий Яковлевич Брюсов
lu-chia
Сообщение #2 | Ср, 02.05.2018, 19:07
Группа: wing
Сообщений: 27109
Интерес Ридли Скотта к вопросам жизни и смерти был порождён смертью старшего брата Фрэнка от рака кожи. Мучительное умирание брата травмировало психику режиссёра до такой степени, что на протяжении нескольких лет его мучили кошмары. Пытаясь отвлечься от этих неприятностей, он заинтересовался сценарием по макабрическому роману Филипа Дика. Саму книгу он, впрочем, так и не прочитал

В фильме также сильны отсылки к стилю майя: в нём оформлен интерьер квартиры в доме «Эннис Хаус[en]» (архитектор Фрэнк Ллойд Райт), в которой живёт Декард, также над городским ландшафтом Лос-Анджелеса будущего доминируют две пирамиды корпорациии «Tyrell». Пирамиды известны как символ человеческих жертвоприношений. Возможно также, что режиссёр намекает на социальный строй — новое рабовладельческое общество, в котором роль рабов (и жертв) играют репликанты. В этом смысле Декард является «слугой режима»

В режиссёрской версии фильма вопрос о природе Декарда становится центральным. Этому способствует введение мотива единорога, которого Декард видит во сне. В последних кадрах фильма на пороге своего дома он обнаруживает миниатюрную бумажную фигурку (оригами) в виде единорога — именно такие складывает из фольги его напарник Гафф. Напрашивается вывод: подобно тому, как Декард знает об искусственных «воспоминаниях» Рейчел, Гаффу известно содержание «снов» Декарда — потому, что они имплантированы ему искусственно. Единорог — средневековый символ чистоты, искренности и воли — показался режиссёру тем образом, который может явиться человеку (или его подобию) во сне:

Я заранее выделил сцену с единорогом как довольно определённый намёк на то, что Декард, охотник за репликантами, может сам быть искусственным человеком. Но я также чувствовал, что сновидение должно быть зыбким, расплывчатым. Я был не прочь представить его в несколько таинственном свете, так, чтобы вам пришлось о нём задуматься. Тем более, что через весь фильм последовательно проходит нить, объясняющая его значение.

— Инт
ервью Ридли Скотта

Далеко не все зрители отдают себе отчёт в философской подоплёке конфликта людей и их подобий. Само имя главного героя отсылает к фигуре родоначальника рационализма — Рене Декарта, в то время как с губ репликанта Роя в финале картины слетают слова основоположника иррационализма — Фридриха Ницше. Ницше предсказывал и воспевал явление сверхчеловека, и именно такой фигурой предстаёт в фильме репликант Рой, созданный корпорацией под девизом «More human than human» («более человечный, чем человек»). Его имя в переводе с французского означает «властитель, царь». Он не только физически сильнее обычных людей, он их великодушнее, ибо оказывается способным спасти жизнь своего врага. Кроме того, он лишён классовых иллюзий, делящих человеческие существа на истинные («право имеющие», в категориях Фёдора Достоевского) и «мнимые», по определению подлежащие уничтожению.

------

Как я уже рассказывал в моем анализе «Бегущего по лезвию», у этого фильма весьма нелегкая история создания. В результате конфликта режиссера и продюсеров по нескольким ключевым вопросам (закадровый голос, сцена с единорогом, концовка) в процессе издания Blade Runner на домашних носителях картина распалась на пять основных версий. В этом материале я объясняю, чем они отличаются друг от друга, и какую версию «Бегущего» действительно стоит смотреть: оригинальную, европейскую, рабочую, режиссерскую или финальную.

https://kanobu.ru/article....-370977

Rachael- рахиль в переводе "кроткая", дословно "овца, агнец"
caterleccleo71
Сообщение #3 | Ср, 02.05.2018, 20:54
Группа: дебютант
Сообщений: 28
А можно по-русски? Ничего непонятно.
lu-chia
Сообщение #4 | Ср, 02.05.2018, 22:09
Группа: wing
Сообщений: 27109
В данной теме рассматривается проблема взаимоотношений живых людей и машин, роботов.
Почему я вспомнила Рейчел. « снятся ли андроидами электроовцы» - роман, послуживший сюжетом для сценария Блейдраннера» . А сны и воспоминания могут быть внедрёнными инженерами , нет, не человеческих душ, а просто инженерами . Просто флэшка . У живых она живая / динамическая, возможно отношение своё к воспоминаниям Может меняться .
А у андроидов? Считают ли они овец во время бессонницы или не парятся .. или что, они тоже открытая система, что им нужно для подзарядки..
caterleccleo71
Сообщение #5 | Чт, 03.05.2018, 05:56
Группа: дебютант
Сообщений: 28
Цитата lu-chia ()
А у андроидов?

Это уже неизбежность?
lu-chia
Сообщение #6 | Чт, 03.05.2018, 06:30
Группа: wing
Сообщений: 27109
Сомневаетесь? smile 



 Гиноид «Актроид-DER 01», продемонстрированный Осакским университетомсовместно с корпорацией Kokoro на выставке Экспо-2005 (Япония



HRP-4C, также известная как Миим, это робот-гиноид, являющийся разработкой Национального Института Передовой Науки и Технологии (National Institute of Advanced Industrial Science and Technology (AIST)) — японского научно-производственного объединения и Kawada Heavy Industries.
Цитата lu-chia ()
Интерес Ридли Скотта к вопросам жизни и смерти был порождён смертью старшего брата Фрэнка от рака кожи.


Ведь так заманчиво перенести  душу и интеллект любимого брата  в искусственное тело , разве нет?

Я понимаю, что тюнингование человека и создание андроидв - разные направления, пока у людей лучше получается тюнингование
caterleccleo71
Сообщение #7 | Чт, 03.05.2018, 20:24
Группа: дебютант
Сообщений: 28
Цитата lu-chia ()
оригинальную, европейскую, рабочую, режиссерскую или финальную.
а ссылочка путевая wink
caterleccleo71
Сообщение #8 | Пт, 04.05.2018, 14:56
Группа: дебютант
Сообщений: 28
Цитата caterleccleo71 ()
а ссылочка путевая
но не совсем понятная. Расшифруйте концовки плиз!
lu-chia
Сообщение #9 | Пт, 04.05.2018, 15:31
Группа: wing
Сообщений: 27109
У меня на кассете была европейская версия с синхронными переводом Володарсклго. Вот с глазом, жестокостями, закадровым голосом и счастливым финалом. Декарт- человек, Рейчел репликант. Сейчас нет возможности пересмотреть тот вариант, ибо нет уж давно тех кассет и проигрывателя. И перевод шикарный, вряд ли есть на ютубе такой. Поздняя версия есть, но какая именно не помню финальная или режиссёрская, я так не открыла подаренный этот диск. Доберусь до дома, увижу) картинки одинаковые на обложке, разница в одном слове.
А может, и стоит посмотреть как у Ридли меняется настроение по людям.
Разница в сомнениях кто нас окружает люди или все вокруг давно роботы. С учетом намёка на современное рабство. В европейской версии рабы/ это роботы, и их протест для мня правильный.
Посмотрю диск, который все же есть, расскажу что там.
caterleccleo71
Сообщение #10 | Пт, 04.05.2018, 20:09
Группа: дебютант
Сообщений: 28
Цитата lu-chia ()
подаренный этот диск

Кто же это такой таинственный воздыхатель?
lu-chia
Сообщение #11 | Пт, 04.05.2018, 22:00
Группа: wing
Сообщений: 27109
Я не говорила, что диск подарен мне .
caterleccleo71
Сообщение #12 | Сб, 05.05.2018, 12:49
Группа: дебютант
Сообщений: 28
Цитата lu-chia ()

Я не говорила, что диск подарен мне .
это не меняет сути вопроса. Кто он?
lu-chia
Сообщение #13 | Сб, 05.05.2018, 12:59
Группа: wing
Сообщений: 27109
Дон, знакомый Дон, любитель Бродского.
lu-chia
Сообщение #14 | Вс, 06.05.2018, 17:44
Группа: wing
Сообщений: 27109
Альтернативные финалы «Бегущего по лезвию»

«Бегущий по лезвию» был весьма сложным проектом, на реализацию которого ушло около пяти лет. Так что нет ничего удивительного в том, что во время работы над фильмом было проработано большое количество различных вариантов финала. В одном из ранних сценариев Рэйчел убивала себя, чтобы избавить Декарда от необходимости вывести ее из обращения. В другом, Декард отвозил Рэйчел за город в заснеженный лес и убивал, зная, что если он не сделает этого, то это сделает другой блэйдраннер. В еще одном сценарии Декард убивал Гаффа, затем убивал Рэйчел (но уже не в заснеженном лесу, а на пляже). В финале он ожидал в своей квартире, когда его арестуют за убийство Гаффа.

В театральной версии фильм имел такую вот счастливую концовку с закадровым голосом. Интересно что кадры с горами – это неиспользованный материал из Кубриковского «Сияния».
lu-chia
Сообщение #15 | Вс, 06.05.2018, 17:46
Группа: wing
Сообщений: 27109
https://il-gattopardo.livejournal.com/21906.html

https://redrumers.com/2015/06/12/blade-runner-45-minute-cut/
lu-chia
Сообщение #16 | Вс, 06.05.2018, 18:07
Группа: wing
Сообщений: 27109
– Поначалу задача казалась мне безнадежной. Однако я отыскал решение. Ты, отшельник, – простой, неученый робот, и не постигнешь тонкостей моего ремесла, так что не будем об этом; впрочем, в принципе дело довольно простое: надо построить цифровое устройство, способное моделировать все сущее. Это устройство, запрограммированное нужным манером, смоделирует нам Наивысшую Ступень Развития… и тогда уж, спрашивая его, мы получим Окончательные Ответы!
– Но как построить таковое устройство? – спросил я. – И можно ли быть уверенным, вельможный Клапауций, что он не пошлет нас, после первого же вопроса, куда подальше, тем гиперспособом, каковой дерзнули употребить против тебя энэсэрцы?
– Ах, это уж пустяки, – сказал он. – Положись на меня; я буду спрашивать о Тайне энэсэрцев, а ты – о том, как всего лучше применить природное твое отвращение ко злу, благородный Добриций!
Излишне было бы говорить, господин мой, что необычайная меня охватила радость и немедля принялся я пособлять Клапауцию в конструировании устройства. Оказалось, что господин Клапауций воздвигал его в точности по чертежам мученически скончавшегося Хлориана Теоретия Ляпостола; то был знаменитый Боготрон, им задуманный, устройство, которое может все в радиусе всего Космоса; причем, неудовлетворенный этим названием, господин Клапауций не уставал в придумывании иных, одно другого замысловатее, именуя громаду сию то Всемогутором, то Омнигенерическим Ультиматом, то опять же Онтогениусом; впрочем, не в названиях дело, довольно будет сказать, что по прошествии года и шести дней была воздвигнута страшенная аппаратура, которую экономии ради разместили мы в полом нутре Рапундры, огромной Луны недотяпов; и поистине, муравей не столь затерян в утробе океанского лайнера, сколь затеряны были мы меж оных пропастей медных, трансформаторов эсхатологических, святопневматических этификаторов и выпрямителей кривых побуждений; и должен сознаться, что волос проволочный вставал у меня на голове, пересыхало в суставах и зубы стучали в ознобе, когда усадил меня господин Клапауций пред Всемогуторным Пультом и оставил с глазу на глаз с этой воистину бездонной махиной, а сам отлучился куда-то. Словно звезды, сияли надо мной ее раскаленные указующие лампочки, повсюду горели грозные надписи: «ОСТОРОЖНО! ВЫСОКАЯ ТРАНСЦЕНДЕНЦИЯ», логические и семантические потенциалы за стеклами циферблатов подскочили до миллионов нулей, а у стоп моих тихонько плескались океаны сверхчеловеческой и сверхроботической премудрости, которая, заколдованная в целых парсеках медных витков и гектарах магнитов, пребывала передо мною, подо мною и надо мною, осадив меня с трех сторон, и ощутил я себя ничтожной пылинкой по причине постыдного своего невежества. Однако, превозмогши себя, призвал я на помощь всю свою ревность к Добру и стремление к Истине, которые питал я с младых катушек, поднял отяжелевшие веки и дрожащим голосом задал первый вопрос: «Кто ты?»
И тотчас же легкое, теплое дыханье с металлической дрожью прошло по этому стеклянному помещению, и голос, казалось бы, тихий, но столь могучий, что пронизал меня насквозь, отозвался: «Ego sum Ens Omnipotens, Omnisapiens, In Spiritu Intellectronico Navigans, luce cybernetica in saecula saeculorum litteris opera omnia cognoscens, et caetera, et caetera» [9].
Беседу пришлось вести по-латыни, но я, удобства ради, изложу ее тебе, вельможный господин, как умею, в переводе на язык более обиходный. Когда я услышал голос машины и когда она назвала себя, страх мой настолько усилился, что лишь Клапауций, вернувшись, помог мне продолжить беседу: трансценденцию он убавил, а всемогущество редуцировал до одной стомиллиардной; тогда я попросил Ультимат, чтобы он соизволил просветить нас насчет Наивысшей Ступени Развития и страшных ее тайн. Клапауций, однако, заметил, что не так поступать надлежит; он потребовал, чтоб Онтогениус смоделировал в своих серебряных и кристаллических безднах субъекта родом с квадратной планеты, склонив его вместе с тем к некоторой разговорчивости, – и лишь тогда началось самое главное.
Поскольку я – стыдно признаться – не мог побороть заикания, одолевшего меня от испуга, Клапауций занял мое место у Всемогуторного Пульта и начал!
– Кто ты?
– Сколько раз мне отвечать на этот вопрос? – раздраженно сказала машина.
– Я спрашиваю, человек ты или же робот, – пояснил Клапауций.
– А какая, по-твоему, разница? – отозвался глас из махины.
– Если ты будешь отвечать вопросами на вопрос, наша беседа не скоро закончится! – пригрозил Клапауций. – Ты небось знаешь, что я имею в виду! Говори, да живее!
Я оробел еще больше от столь дерзкого тона конструктора, но, возможно, он был и прав, ибо машина промолвила:
– Порою люди строят роботов, порою роботы – людей; все одно, чем думать, металлом или киселем. Я могу принимать какие угодно размеры, форму и облик; или, лучше сказать, так было, ибо никто из нас давно уже такими пустяками не занимается.
– Вот как? – сказал Клапауций. – А почему вы лежите себе и ничего не делаете?
– А что нам, по-твоему, делать? – спросила машина; Клапауций же, поборов гнев, молвил:
– Этого я не знаю. Мы, на нашей ступени развития, делаем массу вещей.
– Мы тоже когда-то делали.
– А теперь уже нет?
– Нет.
– Почему?
Смоделированный сперва не хотел отвечать, утверждая, что пережил уже шесть миллионов подобных расспросов, из которых ни для него, ни для спрашивающих ничего не последовало; но Клапауций, добавив капельку трансценденции и повернувши поворотную ручку, заставил его продолжать.
– Миллиард лет назад мы были обычной цивилизацией, – ответил голос. – Верили в киберангелов, в мистическую обратную связь всех созданий с Великим Программистом и все такое прочее. Но потом появились скептики, эмпирики и акциденталисты, которые через девять веков пришли к тому, что Никого нет и все возможно, однако не из высших резонов, а просто так.
– То есть как это «просто так»? – удивившись, осмелился вставить я.
– Как ты знаешь, бывают горбатые роботы, – ответил мне глас из махины.
– Если тебе досаждают горб и кривобокость, но в то же время ты веришь, что ты таков, каков есть, ибо таким сотворил тебя Предвечный, и что план твоей кривобокости пребывал в туманности Его замыслов еще до сотворения мира, то ты легко примиришься со своим состоянием. Но если скажут тебе, что все это лишь следствие нестыковки нескольких атомов, не попавших на свое место, что тебе остается, кроме как выть по ночам?
– Остается, кое-что остается, – уверенно воскликнул я. – Ведь горб можно выпрямить, кривобокость – раскривобочить, были бы только высочайшие знания!
– Знаю! – хмуро согласилась машина. – Действительно, так оно и представляется простакам…
– А что, разве это не так? – в один голос удивились мы с Клапауцием.
– Когда приходит пора выпрямленья горбов, – отвечала машина, – возможности уже безграничны и безжалостны! Можно не только горбы выпрямлять, но и штопать прорехи в разуме, солнца делать квадратными, планетам приделывать ноги, штамповать синтетические судьбы, несравненно сладчайшие против натуральных; начинается это невинно, с обтесыванья кремней, а кончается построением всемогуторов и онтогениусов! Пустыня нашей планеты – не пустыня, но Супербоготрон, который своим могуществом в миллион раз превосходит убогий ящик, вами сколоченный; создали его наши прадеды потому, что все остальное казалось им слишком уж легким, тогда как им хотелось мысли вить из песка; поступили они так из мегаломании, без всякой нужды, ибо если можно делать все, к этому уже ничего абсолютно добавить нельзя; понятно ли это вам, о слаборазвитые?!
– Так, так, – молвил Клапауций, между тем как я лишь дрожал. – Но почему же вместо того, чтобы заниматься животворною деятельностью, вы лежите, почесываясь, в своем гениальном песке?
– Потому что всемогущество всего могущественнее, когда ничего абсолютно не делает! – отвечала машина. – На вершину можно взобраться, но с вершины все пути ведут вниз! Несмотря на все, что с нами случилось, мы народ вполне порядочный, так чего ради стали бы мы что-нибудь делать? Уже прапрадеды наши – просто так, чтобы испробовать Боготрон, – солнце наше учинили квадратным, а планету – сундуковатой, превратив наивысшие ее горы в ряд монограмм. С тем же успехом можно было бы расчертить звездное небо в клетку, погасить половину звезд, а вторую разжечь поярче, сконструировать существа, населенные меньшими существами, так чтобы мысли великанов были танцами лилипутов, быть в миллионе мест сразу, перемещать галактики, составляя из них приятные глазу узоры; но скажи мне, чего это ради должны мы браться за какое-нибудь из этих дел? Что улучшится в Космосе от того, что звезды будут треугольные или на колесиках?

http://www.e-reading.club/chapter.php/33508/15/Lem_-_Kiberiada.html
Ракурсы » Время » Фантастика » Человек и машины
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: