Главная | Правила форума Новые сообщения | Регистрация | Вход

Ракурсы

 
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Ракурсы » Время » Фантастика » "Условный рефлекс" сценарий к к/ф
"Условный рефлекс" сценарий к к/ф
lu-chia
Сообщение #1 | Вт, 02.04.2019, 08:41
Группа: wing
Сообщений: 27451
Авторы:



Осташенко Евгений Константинович (1939-1991) - советский кинорежиссер и сценарист научно-популярного кино. В 1964 году окончил режиссерский факультет ВГИКа (мастерская научно-популярного кино Б. Долина). По окончании института работал на киностудии "Центрнаучфильм". Автор сценария и режиссер ряда научно-популярных и художественных фильмов, а также сюжетов и выпусков киножурнала "Хочу всё знать". Его фильмы не раз удостаивались отечественных и международных наград. Долгое время являлся художественным руководителем творческого объединения детских и юношеских фильмов "Радуга" киностудии "Центрнаучфильм". В 1986 году награжден серебряной медалью имени А.П. Довженко за фильм "Сыны Отечества". В 1987 году удостоен почетного звания "Заслуженный деятель искусств РСФСР".

Фильмография Е.К. Осташенко



Виктор Алексеевич АРХАНГЕЛЬСКИЙ - российский режиссер. С 1962 г., по окончании ВГИКа, в научном кино. В 1962-1975 гг. выпускал серию «Клуб интересных проблем», в которую вошли фильмы: «Шифр альфа-тета» (1962), «Битва в Миорах» (1964), «Слово жизни» (1965), «Педагогические раздумья» (1964), «Мы не одни» (1965), «Обсерватория солнечных зайчиков» (1966), «Масштабы» (1968), «Белый свет» (1972) – все по собственным сценариям, «Битва за жизнь» (1975). Поставил также фильмы: «Дни доктора Березова» (1970; премия Международного кинофестиваля в Кракове, 1971), «Один из вечных миров» (1980) и др.
Сценарии:
1964— «Мы не одни» (серия «Клуб интересных проблем») (научно-популярный) — автор сценария
1964 — «Педагогические раздумья» (серия «Клуб интересных проблем») (научно-популярный) — автор сценария совместно с С. Смоляницким
1966 — «Обсерватория солнечных зайчиков» (серия «Клуб интересных проблем») (научно-популярный) — автор сценария
1968 — «Испытание» (серия «Клуб интересных проблем») (научно-популярный) — автор сценария совместно с Е. Осташенко
1968 — «Масштабы» (серия «Клуб интересных проблем») (научно-популярный) — автор сценария
1972 — «Белый свет» (серия «Клуб интересных проблем») (научно-популярный) — автор сценария
1975 — «Битва за жизнь» (серия «Клуб интересных проблем») (научно-популярный) — автор сценария совместно с Л. Белокуровым
1980 — «Один из вечных миров» (серия «Клуб интересных проблем») (научно-популярный) — автор сценария
yuri-ost
Сообщение #2 | Ср, 03.04.2019, 00:27
Группа: дебютант
Сообщений: 63
ПРЕДИСЛОВИЕ

В 1968 году на экраны страны вышел короткометражный фильм "Испытание" по одноименному научно-фантастическому рассказу Станислава Лема (ссылка на фильм). Этот фильм был поставлен на киностудии "Центрнаучфильм" режиссёром Евгением Осташенко по сценарию, написанному им в соавторстве с Виктором Архангельским.

После просмотра фильма "Испытание" в Москве во время личной встречи между писателем и режиссером состоялся разговор о том, что следовало бы продолжить работу над экранизацией рассказов о Пирксе.

Осташенко и Архангельский остановили свой выбор на рассказе Лема "Условный рефлекс". По их мнению, поддержанному редактором Ниной Каспэ, этот рассказ мог бы быть удачно переведен на язык кинематографа и в постановочном отношении картина по этому рассказу была бы достаточно реальной.

В 1970 году Е. Осташенко и Н. Каспэ обратились к Станиславу Лему с просьбой дать официальное разрешение на право экранизации рассказа "Условный рефлекс" (копия письма в прикрепленном файле).

В целом поддерживая экранизацию этого рассказа на киностудии "Центрнаучфильм", Лем вместе с тем сообщил, что в апреле к нему обращались два режиссера с Мосфильма (Кольцов и Мережко), которые захотели делать фильм по рассказам о Пирксе, ссылаясь на позицию Госкино СССР, которое, по их словам, рекомендует "Центрнаучфильму" более не делать художественно-игровых сюжетов, так как для этого есть специальные студии игровых фильмов в Москве. Из-за этого Лем воздержался от того, чтобы дать официальное согласие до прояснения ситуации (скан письма Лема в прикрепленном файле).

По всей видимости, ситуация так и не разрешилась, поскольку фильмов по рассказам Лема о Пирксе больше в СССР поставлено не было.

Однако надежда, судя по всему, все-таки была, так как в 1971 году Е. Осташенко и В. Архангельский в соавторстве написали литературный сценарий художественного фильма под названием "Время терминатора" по научно-фантастическому рассказу Станислава Лема "Условный рефлекс". Этот сценарий и предлагается вашему вниманию. (публикуется впервые)


Сообщение отредактировал: yuri-ost - Ср, 03.04.2019, 02:45
yuri-ost
Сообщение #3 | Ср, 03.04.2019, 00:33
Группа: дебютант
Сообщений: 63
В. Архангельский

Е. Осташенко

"ВРЕМЯ ТЕРМИНАТОРА"

Литературный сценарий художественного фильма
по научно-фантастической повести Станислава Лема
"Условный рефлекс"

1971 г.
yuri-ost
Сообщение #4 | Ср, 03.04.2019, 00:42
Группа: дебютант
Сообщений: 63
Залитый солнцем кратер Тихо – как бы центр конструкции: белые его лучи охватывают и прорезают Море Влажности и Море Облаков, а северный его луч, самый большой, уходит за горизонт в Море Ясности.

В кадр вползает граница от тени Земли, наполняя чернотой границы кратеров, а затем поглощая их.

АВТОР: - КАЖДЫЕ ДВЕСТИ ЧАСОВ ЛУНА ОКАЗЫВАЕТСЯ В ТЕНИ ОТ ЗЕМЛИ. ГРАНИЦУ ЭТОЙ ТЕНИ НАЗЫВАЮТ ЛУННЫМ ТЕРМИНАТОРОМ. ВСЯКИЙ РАЗ, КОГДА НАСТУПАЕТ ВРЕМЯ ТЕРМИНАТОРА, ВОЗНИКАЮТ ПОМЕХИ В РАДИОСВЯЗИ. ЛУННЫЕ СТАНЦИИ БЫВАЮТ ОТРЕЗАНЫ ОТ ВСЕГО МИРА…

В кадре – бронированный купол станции «Менделеев».

АВТОР: - В ПРОШЛОМ МЕСЯЦЕ ПОСЛЕ ОБЫЧНОГО ПЕРЕРЫВА В РАДИОСВЯЗИ МЕЖДУНАРОДНАЯ СТАНЦИЯ «МЕНДЕЛЕЕВ» НЕ ОТКЛИКНУЛАСЬ НА ПОЗЫВНЫЕ «ЛУНЫ ГЛАВНОЙ».

Станция «Менделеев» приближается. Главный люк ее открыт. В шлюзовой камере лежит человек в скафандре, стекло его шлема треснуло.

Люди в скафандрах из спасательной команды склонились над лежащим человеком. Фотографируют. Мелом обводят контур лежащего на полу.

АВТОР: - СПАСАТЕЛЬНАЯ КОМАНДА, ПРИБЫВШАЯ СО СТАНЦИИ «ЦИОЛКОВСКИЙ», ОБНАРУЖИЛА ОДНОГО ИЗ ДВУХ ДЕЖУРНЫХ, НАХОДИВШИХСЯ НА «МЕНДЕЛЕЕВЕ», КАНАДЦА СЭВИДЖА НА ПОЛУ ШЛЮЗОВОЙ КАМЕРЫ. ОН БЫЛ МЕРТВ. В ПОМЕЩЕНИИ БЫЛ ОБЫЧНЫЙ ПОРЯДОК…

Открытая книга, рядом – трубка, упавшая на бок. В кухоньке открытые банки консервов, в миске кашица для омлета. На белом столе – две тарелки, два прибора и зачерствевший хлеб.

АВТОР: - ВТОРОГО, ШАЛЬЕ, УДАЛОСЬ НАЙТИ ЛИШЬ СУТКИ СПУСТЯ, НА ДНЕ ПРОПАСТИ НЕПОДАЛЕКУ ОТ СТАНЦИИ.

Люди из спасательной команды вытаскивают со дня пропасти второго погибшего.

Внутри станции. Включенный репродуктор тарахтит от радиопомех. Экран радара включен. На белом столике в кухне рядом с приготовленными тарелками лежит пачка фотопластинок…

АВТОР: - ЕДИНСТВЕННЫМ ПРЕДМЕТОМ, ОКАЗАВШИМСЯ НЕ НА МЕСТЕ, БЫЛА ПАЧКА ФОТОПЛАСТИНОК, СЛУЖИВШИХ ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ КОСМИЧЕСКИХ ЛУЧЕЙ. ВСЕ ПОПЫТКИ ВОССТАНОВИТЬ КАРТИНУ СЛУЧИВШЕГОСЯ ОКАЗАЛИСЬ БЕЗНАДЕЖНЫМИ…

Луна удалаяется, вот она – уже небольшой диск. Рывок камеры в сторону – в космической пустоте – светлеющий диск Земли. Земля приближается, заполняет весь кадр, видны границы материков, затем облака.

На начале кадров приближающейся Земли – название фильма и титры.

«ВРЕМЯ ТЕРМИНАТОРА»

К концу титров – приближается особняк в старом парке, освещенном низкими лучами закатного солнца.

***

Трава среди высоких деревьев, пение птиц.

Трава, деревья – удаляются, превращаясь в расплывчатый зеленый фон за окном, распахнутым в парк.

В небольшом зеркале, поставленном на подоконник, лицо парня, старательно скоблящего бритвой свои по-юношески толстые щеки.

АВТОР: - СЛУЧИЛОСЬ ЭТО НА ЧЕТВЕРТОМ ГОДУ ОБУЧЕНИЯ, КАК РАЗ ПЕРЕД КАНИКУЛАМИ. К ТОМУ ВРЕМЕНИ КУРСАНТ ПИРКС УЖЕ ЧУВСТВОВАЛ СЕБЯ
yuri-ost
Сообщение #5 | Ср, 03.04.2019, 00:47
Группа: дебютант
Сообщений: 63
СТАРЫМ КОСМИЧЕСКИМ ВОЛКОМ, ДЛЯ КОТОРОГО ЛЮБАЯ ПЛАНЕТА – ДОМ РОДНОЙ, А ПОНОШЕННЫЙ СКАФАНДР – ИЗЛЮБЛЕННАЯ ОДЕЖДА…

Закончив бриться, он оценивающе изучает свое отражение в зеркале…

АВТОР: - ДА, ПО ЕГО ЛИЦУ СОВЕРШЕННО НЕ ВИДНО БЫЛО, СКОЛЬКО ЕМУ ДОВЕЛОСЬ ПЕРЕЖИТЬ ВО ВРЕМЯ ИСПЫТАНИЯ – ЛОЖНОГО ПОЛЕТА НА ЛУНУ, А ПОТОМ И ДВУХ НАСТОЯЩИХ ПОЛЕТОВ – С ПОСАДКОЙ И ОБРАТНЫМ РЕЙСОМ.

…и начинает гримасничать, стараясь найти поворот головы и выражение лица, которые придавали бы его внешности наиболее мужественный вид.

АВТОР: - СУДЬБА НЕ НАГРАДИЛА ПИРКСА НИ ОДНИМ СЕДЫМ ВОЛОСКОМ, А КАК ЧУДЕСНО БЫЛО БЫ ИМЕТЬ ТРОНУТЫЕ ИНЕЕМ ВИСКИ…

Приложив пальцем, где бывают усы, сложенный вдвое черный шнурок – над верхней губой, Пиркс пристально смотрит на свое идиотское отражение…

АВТОР: - НУ ПУСКАЙ БЫ ХОТЬ СОБРАЛИСЬ У ГЛАЗ МОРЩИНКИ С ПЕРВОГО ВЗГЛЯДА ГОВОРЯЩИЕ: ВОТ ОТ ЧЕГО ОНИ ПОЯВИЛИСЬ – ОТ НАПРЯЖЕННОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ЗВЕЗДАМИ, ЛЕЖАЩИМИ НА КУРСЕ КОРАБЛЯ!

***

- ПОЗНАКОМЬСЯ, ЭТО – МОЯ СЕСТРА, - сказал Маттерс, подходя к Пирксу с красивой девушкой в светлом платье.

Музыка, гомон голосов, такие же, как Пиркс курсанты и их девушки танцуют. В лучах закатного солнца их фигуры кажутся фантастическими силуэтами, отбрасывающими громадные тени на стены холла курсантского общежития.

Пиркс танцует с сестрой Маттерса.

- ЧТО? – испуганно встретил он ее вопросительный взгляд.

- ВАМ НЕ КАЖЕТСЯ, ЧТО ВСЕ ТАНЦУЮТ КАКОЙ-ТО СОВСЕМ ДРУГОЙ ТАНЕЦ? – улыбнулась сестра Маттерса.

Пиркс остановился, убедился в правоте ее слов и громко захохотал. Все обернулись. Пиркс смутился.

- ИЗВИНИТЕ… ЭТО Я ТАК СМЕЮСЬ. ПРИВЫК В КОРАБЛЕ КОМАНДОВАТЬ ГРОМКО. Я ВАМ КАЖУСЬ НЕМНОГО ОДИЧАВШИМ?

- НУ, ЧТО ВЫ, - мягко возразила сестра Маттерса, - ВЫ ВЫГЛЯДИТЕ УЖАСНО ДОБРОПОРЯДОЧНЫМ.

- КАА-КИМ? – упавшим голосом переспросил он.

Они продолжали танцевать.

АВТОР: - ЕЕ СЛОВА ДОКОНАЛИ ПИРКСА, А ПОТОМ, КОГДА ОН ПРОВОЖАЛ ЕЕ ДО ДОМУ, ОН И ВОВСЕ ПЕРЕПОЛОШИЛСЯ. В ПОСЛЕДНЮЮ МИНУТУ В ГОЛОВЕ ПРОНЕСЛИСЬ МЕТЕОРАМИ ДВЕ-ТРИ ИДЕИ…

Ночь. Сестра Маттерса и Пиркс подходят к дому. Пиркс тупо молчит.

…НАЗНАЧИТЬ НОВОЕ СВИДАНИЕ, ПОЦЕЛОВАТЬ ЕЕ, ПОЖАТЬ РУКУ /ОБ ЭТОМ ОН ГДЕ-ТО ЧИТАЛ/ МНОГОЗНАЧИТЕЛЬНО И НЕЖНО, И В ТО ЖЕ ВРЕМЯ КОВАРНО И СТРАСТНО…

Пиркс тупо и напряженно смотрел на то, как она приятным воркующим голоском произнесла «спокойной ночи» - и эти слова отозвались в Пирксе «вы ужасно добропорядочны»! И как раз тогда, когда она повернулась к нему спиной… Такая самоуверенная… Ну, короче, он дал ей шлепок по одному месту, и довольно сильный. Услышал тихий удивленный вскрик. Пиркс не стал дожидаться, что будет дальше…

***

Сухонький человек с огромными гипнотизирующими глазами вел Пиркса в подвал, в тесную комнатку, где усадил его в кресло.

ГОЛОС АВТОРА: - НА СЛЕДУЮЩИЙ ДЕНЬ КУРСАНТ ПИРКС ЯВИЛСЯ НА КАФЕДРУ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ АСТРОПСИХОЛОГИИ, ЧТОБЫ ПРОЙТИ ОБСЛЕДОВАНИЕ, НАЗЫВАВШЕЕСЯ НА СТУДЕНЧЕСКОМ ЖАРГОНЕ «СУМАСШЕДШЕЙ ВАННОЙ». ВСЕХ КУРСАНТОВ ПЕРЕД ВЫПУСКНЫМИ ЭКЗАМЕНАМИ ПОДВЕРГАЛИ ЭТОМУ «ОПЫТУ
yuri-ost
Сообщение #6 | Ср, 03.04.2019, 00:53
Группа: дебютант
Сообщений: 63
УСТРАНЕНИЯ АФФЕРЕНТНЫХ ИМПУЛЬСОВ», КАК НАЗЫВАЛСЯ ОН НА УЧЕНОМ ЯЗЫКЕ.

Служитель наложил на лицо Пиркса комок теплого парафина и начал вылепливать маску. Через секунду Пиркс с любопытством разглядывал «изнанку» своего лица, в то время, как служитель вставлял в носовые отверстия две металлические трубки.

ГОЛОС АВТОРА: - НАПРАВЛЕНИЕ НА ПРЕДДИПЛОМНУЮ ПРАКТИКУ ЗАВИСЕЛО ОТ ОЦЕНКИ ЗА ВЫНОСЛИВОСТЬ.

Служитель сказал:
- СЕЙЧАС Я ПРОВОЖУ ВАС В БАССЕЙН. ВЫ РАЗДЕНЕТЕСЬ И ПОГРУЗИТЕСЬ В ВОДУ. МЫ БУДЕМ НАГРЕВАТЬ ЕЕ ДО ТЕХ ПОР, ПОКА ВЫ НЕ ПЕРЕСТАНЕТЕ ОЩУЩАТЬ ЕЕ ТЕМПЕРАТУРУ. – Служитель обращался и к слепку, и к Пирксу одновременно. – ОБ ЭТОМ ВЫ НАМ ПРОСИГНАЛИЗИРУЕТЕ, - он поднял и опустил свисавшую с кресла руку Пиркса.

Бассейн, наполненный водой. Ассистенты что-то сыплют в воду. Входит Пиркс, пробует рукой воду, затем ложится в бассейн.

На лицо Пиркса ассистент надевает маску. Тело его свободно держалось в воде чуть ниже поверхности. Только металлические трубки высовывались наружу, и он мог свободно дышать.

ГОЛОС АВТОРА: - ИСПЫТУЕМЫЙ ЛИШАЛСЯ ЗРЕНИЯ, СЛУХА, ОБОНЯНИЯ, ОСЯЗАНИЯ.

За стенами бассейна в помещении было множество приборов, экранов, на одном из которых виднелся лежавший в бассейне Пиркс. Вертелись катушки магнитофона, в самописцы заряжали чистые ленты.

ГОЛОС АВТОРА: - КАК БУДТО НИЧЕГО ОСОБЕННОГО. ОДНАКО В ПОДОБНОМ СОСТОЯНИИ С ЧЕЛОВЕКОМ НАЧИНАЛО ТВОРИТЬСЯ НЕЧТО СТРАННОЕ.

Пиркс начал неплохо, если не считать, что он без всякой нужды втянул голову еще до того, как ассистент наложил ему маску, при этом он глотнул добрую кружку воды.

ГОЛОС АВТОРА: - НАДО БЫЛО, КАК ПОЛОЖЕНО, РАССЛАБИТЬ МУСКУЛЫ… ВДРУГ ЗАЧЕСАЛСЯ ПРАВЫЙ ГЛАЗ… НЕСТЕРПИМО!

Служитель несколько мгновений следил за Пирксом. Рука потянулась к маске, к тому месту, под которым чесался глаз, потом поднял руку, сигнализируя.

Ассистенты взглянули наверх, откуда смотрел глаз регистрирующей телекамеры.

ГОЛОС АВТОРА: - ШЕВЕЛИТЬСЯ БЫЛО НЕЛЬЗЯ. НАВЕРХУ-ТЕЛЕКАМЕРА. ЗА КАЖДОЕ ДВИЖЕНИЕ НАЧИСЛЯЛИСЬ ШТРАФНЫЕ ОЧКИ.

Голова, руки ноги Пиркса мирно покоились под поверхностью воды.

ГОЛОС АВТОРА: - ПИРКС ЧУВСТВОВАЛ, ЧТО И РУКИ, И ГОЛОВА, И НОГИ БЫЛИ НЕЗАВИСИМО ПРИКРЕПЛЕНЫ К ЕГО ТЕЛУ И НЕ ПРИНАДЛЕЖАЛИ ЕМУ!

ГОЛОС ПИРКСА: - СЕЙЧАС, НАВЕДЕМ ПОРЯДОК… ПРОСТРАНСТВО, РАЗМЕРЫ, НАПРАВЛЕНИЯ…

Потолок помещения, в котором лежал Пиркс начал поворачиваться и застывать то впереди, то сбоку, но никак не наверху… Потолки возникали со всех сторон.

ГОЛОС АВТОРА: - ПИРКС БЫЛ НЕМНОГО ЗДЕСЬ, НЕМНОГО ТАМ, ВЕРХ, НИЗ, СТОРОНЫ – НИЧЕГО НЕ ОСТАЛОСЬ…

Где-то в глубине движущихся потолков возникло лицо служителя, который произнес: - НАРУШЕНИЕ. ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. КОРЫ. ГОЛОВНОГО. МОЗГА. ВЫЗВАННОЕ. ЛИШЕНИЕМ. ВНЕШНИХ. ИМПУЛЬСОВ. Н.Д.К.М.Г.М…

Лицо служителя заслонили наползшие буквы. Словно весь алфавит собрался в сознании.

ГОЛОС ПИРКСА: - БУКВЫ… ВРЕМЯ… ВРЕМЯ… КТО ЭТО ГОВОРИТ? Я? КТО-ТО ВСЕЛИЛСЯ В МЕНЯ… НЕТ, Я В КОГО-ТО…

Пиркс лежал, подобно мумии под водой.

На экранах осциллографов, на лентах самописцев, на циферблатах часов в помещении, находившемся рядом с бассейном – прыгали блики,
yuri-ost
Сообщение #7 | Ср, 03.04.2019, 01:01
Группа: дебютант
Сообщений: 63
кривые стрелки. И среди этой сумасшедшей пляски кривых и энцефалограмм был экран, на котором виднелся неподвижно лежащий человек…

ГОЛОС ПИРКСА: - СЕЙЧАС. ДРУГИЕ-ТО ПРОШЛИ СКВОЗЬ ЭТО. ОТ ЭТОГО НЕ УМИРАЮТ. НУЖНО ДЕРЖАТЬСЯ.

Пиркс лежал в бассейне, подобно мумии.

Часы в помещении, где регистрировался каждый вздох, каждое движение, каждый стук сердца Пиркса, отсчитали три часа.

Ассистент в белом халате взглянул на часы.

Второй ассистент зевнул:

- СКОРО ПО ДОМАМ?

- ДА, ЛЕЖИТ УЖЕ СВЕРХ НОРМЫ.

Голова Пиркса в маске находилась перед темной едва светлеющей в середине полусферой. Голова исчезла, сфера осталась. На сфере, как на экране растекалось по промокашке темное пятно, ставшее светлым. И вот это уже горсть снега, тающая на солнце. И какие-то другие растекающиеся предметы…

ГОЛОС ПИРКСА: - СЕЙЧАС МЕНЯ НЕ БУДЕТ… ЭТО НЕ СОН… ЭТО ЧТО-ТО ЕЩЕ… ЧТО Я ТУТ ДЕЛАЮ? В ОКЕАНЕ? НА ЛУНЕ? ИСПЫТАНИЕ…

ГОЛОС ПИРКСА: /искаженный/ - ЕСЛИ ХОЧЕШЬ СТОНАТЬ, НЕ МЕЧТАЙ О ЗВЕЗДАХ!

А в темной полусфере возникали очертания надвигающегося, падающего колеблющегося камня, огромной глыбы.

ГОЛОС АВТОРА: - ПОТОМ СТАЛО ЕЩЕ ХУЖЕ, НАМНОГО ХУЖЕ. ОН СТАЛ ПРОЗРАЧНЫМ. ОН БЫЛ ДЫРОЙ, РЕШЕТОМ, ИЗВИЛИСТОЙ ЦЕПЬЮ ПЕЩЕР И ПОДЗЕМНЫХ ПЕРЕХОДОВ…

Пиркс по-прежнему неподвижно покоился в бассейне. Прыгали кривые и стрелки приборов. Часовая стрелка, обозначавшая время испытания, двигалась медленно… Прошло уже четыре часа. И снова прыгающие стрелки, кривые, блики и зайчики на экранах осциллографов, а среди них экран с неподвижно лежащим человеком.

Удивленные лица ассистентов.

ГОЛОС АВТОРА: - ПИРКС ЧУВСТВОВАЛ, КАК СУДОРОЖНО ВДЫХАЕМЫЙ ВОЗДУХ ВХОДИТ В НЕГО – НЕ В ЛЕГКИЕ, А В МАССУ СКОМКАННЫХ, ТРЕПЕЩУЩИХ ОТРЫВКОВ ЕГО СОЗНАНИЯ.

Часовая стрелка остановилась: семь часов семнадцать минут.

Застыли кривые. Погасли зайчики осциллографов.

На контрольном экране телевизора люди в белых халатах вытаскивают Пиркса из бассейна.

Пиркса обтерли, промассировали, дали глоток коньяку.

Пиркс сидел на сложенном вчетверо полотенце и придурковато хлопал глазами.

- СЕМЬ ЧАСОВ! ПРОТИВ НОРМЫ В ДВА ЧАСА! – говорил доктор Гротиус ассистенту и не то, чтобы с симпатией, скорее с любопытством, как энтомолог, открывший новый вид бабочки. – НЕВИДАННЫЙ СЛУЧАЙ В МОЕЙ ПРАКТИКЕ, ВЫ – РЕДКОСТЬ, МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК. НУ-КА, РАССКАЖИТЕ, ЧТО ВЫ ПЕРЕЖИЛИ И ПОДРОБНЕЕ, ПОДРОБНЕЕ!

- ВЫ ТАМ ЛЕЖАЛИ? – ответил Пиркс вопросом на вопрос.

- НЕТ, - удивился доктор Гротиус, - А ЧТО?

- ТАК ВЫ ПОЛЕЖИТЕ, - предложил ему Пиркс, - САМИ УВИДИТЕ, КАКОВО ТАМ.

И он ушел, оставляя на полу мокрые следы.

***

ГОЛОС АВТОРА: - А В ПОНЕДЕЛЬНИК ЕГО ВЫЗВАЛ ШЕФ.

Кабинет у шефа был великолепный.

Стены были сплошь увешаны картами звездного неба, на письменном столе стоял маленькие лунный глобус, вокруг было полным-полно книг.

Выдержав паузу, шеф спросил:
yuri-ost
Сообщение #8 | Ср, 03.04.2019, 01:08
Группа: дебютант
Сообщений: 63
- НУ, КАК ДЕЛА, ПАРЕНЬ? ГОВОРЯТ ТЫ ИСКУПАЛСЯ? ЕСТЬ ОДНО СВОБОДНОЕ МЕСТО ДЛЯ ПРАКТИКИ НА СТАНЦИИ «МЕНДЕЛЕЕВ». ЗНАЕШЬ ГДЕ ЭТО?

- АСТРОФИЗИЧЕСКАЯ СТАНЦИЯ НА «ТОЙ СТОРОНЕ», - Пиркс потянулся и слегка хлопнул ладонью лунный глобус с тыльной стороны.

- ВЕРНО ТЫ ЗНАЕШЬ КАК ОНА ВЫГЛЯДИТ?

- НЕТ, - Пиркс замолчал, словно не договаривал что-то.

- ТЫ РАЗОЧАРОВАН? – пристально глядел на него шеф.

- НЕТ… - помедлив, сказал Пиркс, выжидая, куда клонит шеф.

- ЕСЛИ ВОЗЬМЕШЬСЯ ЗА ЭТО ЗАДАНИЕ, Я ПЕРЕДАМ ТЕБЕ ВСЮ ДОКУМЕНТАЦИЮ, - шеф положил руку на кипу бумаг.

- ЗНАЧИТ, Я ИМЕЮ ПРАВО НЕ ВЗЯТЬСЯ? – с нескрываемым оживлением спросил Пиркс.

- ИМЕЕШЬ. – Шеф замолчал, чтобы лучше приглядеться к Пирксу. – НО СЕЙЧАС, НУЖЕН ХОТЯ БЫ ОДИН ЧЕЛОВЕК ПСИХИЧЕСКИ БОЛЕЕ ТЩАТЕЛЬНО ПРОВЕРЕННЫЙ, ПОСЛЕ ТОГО СЛУЧАЯ, Я ГОВОРЮ О ГИБЕЛИ СЭВИДЖА И ШАЛЬЕ.

- ДВОЙНОЕ САМОУБИЙСТВО В ПРИПАДКЕ ПОМЕШАТЕЛЬСТВА, - многозначительно заметил Пиркс.

- ЧТО? – шеф удивленно взглянул на Пиркса.

- В ГАЗЕТАХ ПИСАЛИ, - растерялся Пиркс.

- ВЗДОР, - перебил шеф. – Я ЗНАЛ СЭВИДЖА. ЕЩЕ ПО АЛЬПАМ. ТАКИЕ ЛЮДИ НЕ МЕНЯЮТСЯ.

С ТОБОЙ ПОЛЕТИТ ЕЩЕ ОДИН АСТРОФИЗИК. В ОБЩЕМ-ТО ТАМ НУЖНЫ АСТРОФИЗИКИ. БОЮСЬ, ЧТО ЕМУ ОТ ТЕБЯ БУДЕТ МАЛО ПОЛЬЗЫ. ТЫ ПОНЯЛ О ЧЕМ ИДЕТ РЕЧЬ? КОМИССИЯ ПРИШЛА К ВЫВОДУ, ЧТО ПРОИЗОШЕЛ НЕСЧАСТНЫЙ СЛУЧАЙ, НО ОСТАЕТСЯ ОТТЕНОК СОМНЕНИЯ, НУ, СКАЖЕМ, НЕЯСНОСТЬ. ТАМ ПРОИЗОШЛО ЧТО-ТО НЕПОНЯТНОЕ. ТАК ЧТО СМОТРИ В ОБА, НО НИКАКОЙ ДЕТЕКТИВНОЙ МИССИИ МЫ НА ТЕБЯ НЕ ВОЗЛАГАЕМ, И ЭТО НЕ ТВОЯ ЗАДАЧА. ТЕБЕ ЧТО, ПЛОХО?

- ЧТО, ПРОСТИТЕ? – у Пиркса был несчастный вид. – НЕТ…

- ТЫ УВЕРЕН, ЧТО СУМЕЕШЬ ВЕСТИ СЕБЯ БЛАГОРАЗУМНО? – насторожился шеф. – У ТЕБЯ, Я ВИЖУ, ГОЛОВА ЗАКРУЖИЛАСЬ. Я ПОДУМЫВАЮ… - Шеф испытующе взглянул на Пиркса: - ХОТЯ ТЫ ВЫДЕРЖАЛ СЕМЬ ЧАСОВ.

- ТАК ЭТО ИЗ-ЗА «ВАННЫ»! – только сейчас понял Пиркс и решительно сказал: - НЕМНОГО ПАРАФИНА, КАКАЯ-ТО ПОДСОЛЕННАЯ ВОДА И ЧЕЛОВЕК ПЕРЕСТАЕТ СУЩЕСТВОВАТЬ, И Я НЕ МОГ С ЭТИМ ПРИМИРИТЬСЯ.

- РАССУЖДАЕШЬ-ТО ТЫ ПРАВИЛЬНО, - все еще колебался шеф.

- Я БУДУ ВЕСТИ СЕБЯ РАССУДИТЕЛЬНО! – воскликнул Пиркс.

- СОМНЕВАЮСЬ, - сказал шеф. – Я ПОСЫЛАЮ ТЕБЯ БЕЗ ЭНТУЗИАЗМА. НО МЕНЯ ПРОСИЛИ ПОСЛАТЬ ЧЕЛОВЕКА С ПСИХИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКОЙ ПИЛОТА. СТАРТ ЗАВТРА В ВОСЕМЬ УТРА. ПОЛЕТИШЬ НА ЛУНУ ГЛАВНУЮ. ОТТУДА ТЕБЯ ПЕРЕБРОСЯТ ДАЛЬШЕ. ПРОЧТИ ДОКЛАД СМЕШАННОЙ КОМИССИИ О ТОЙ ИСТОРИИ. ВНИМАТЕЛЬНО!

И шеф передал Пирксу пачку бумаг.

***

Зажатый в толпе туристов, прибывших на Луну, Пиркс медленно продвигался по длинному коридору, ведущему из ангара в помещение Луны Главной. Все было как на большом вокзале в часы пик.

- «ЛУНА ГЛАВНАЯ ПРИВЕТСТВУЕТ ГОСТЕЙ. ТАМОЖЕННЫЙ ДОСМОТР В ПОМЕЩЕНИИ 52-50, САНИТАРНАЯ ПРОВЕРКА В ПОМЕЩЕНИИ 24-39. ПРИГОТОВЬТЕ СПРАВКИ О СТЕРИЛИЗАЦИИ БАГАЖА. ПРОНОСИТЬ НА ЛУНУ ВЕЩЕСТВА ВЗРЫВЧАТЫЕ, ОТРАВЛЯЮЩИЕ, РАЗЪЕДАЮЩИЕ ЗАПРЕЩАЕТСЯ» - разносили репродукторы.

Пройдя по антресоли луновокзала, Пиркс обратился к служащему, показав свои бумаги. Просмотрев их, служащий сказал:

- ОТЕЛЬ «СЕЛЕНА» ЛИФТ 163, НОМЕР 156-80-19, НАПРАВО ПО ЭСКАЛАТОРУ.

- ГДЕ ЗДЕСЬ РЕСТОРАН ДЛЯ ЛЕТНОГО СОСТАВА? – решительно спросил Пиркс.
yuri-ost
Сообщение #9 | Ср, 03.04.2019, 01:14
Группа: дебютант
Сообщений: 63
- ВЫ НЕ ПИЛОТ, - сказал служащий, еще раз просматривая бумаги, - ПООБЕДАЕТЕ В ОБЫЧНОМ РЕСТОРАНЕ.

- ТОЛЬКО ЭТОГО ЕЩЕ НЕ ХВАТАЛО! – в сердцах сказал Пиркс.

Дверь номера 156-80-19. Из двери торчал ключ. Только Пиркс взялся за дверную ручку, кто-то мягко остановил его.

Это был служащий, развозивший на тележке по коридорам различные сувениры. Он сказал Пирксу, протягивая кусочек остекленевшего базальта:

- НЕ ХОТИТЕ ЛИ КУПИТЬ КУСОЧЕК ЛУНЫ?

- ОТВЯЖИСЬ, ТОРГАШ! Я БЫЛ ТУТ РАНЬШЕ ТЕБЯ! – заорал Пиркс и чуть не оттолкнул продавца, пораженного этим взрывом.

***

В двухкомнатном номере, куда ворвался Пиркс, сидел, устроившись под лампой, невысокий мужчина в полинялой куртке, рыжеватый, седеющий с загорелым лицом. При появлении Пиркса он снял очки.

- ЛАНГНЕР, ДОКТОР ЛАНГНЕР… АСТРОФИЗИК, КОТОРОГО ВАМ ОБЕЩАЛИ.

- ПИРКС, - буркнул Пиркс. – ПИЛОТ ПИРКС, - поправился он. – КОГДА Я СМОГУ СНЯТЬ ЭТО ШТАТСКОЕ ТРЯПЬЕ? КТО МНЕ ВЫДАСТ СКАФАНДР? У КОГО МОЖНО ПОЛУЧИТЬ ИНСТРУКЦИИ? И ВООБЩЕ, ЧТО ВСЕ ЭТО ЗНАЧИТ?!

Лангнер мягко улыбнулся и снова обратился к книгам. Читал он  три книги сразу: первая была логарифмической таблицей, страницы второй были сплошь усеяны формулами, а в третьей не было ничего кроме спектрограмм.

Пиркс уселся в кресло, совершенно не зная, что ему делать. Недобро он смотрел на Лангнера.

ГОЛОС ПИРКСА: - ГОСПОДИ, ДА ОН ПРЯМО-ТАКИ ФАНАТИК НАУКИ, НЕЧТО ВРОДЕ ВТОРОГО ИЗДАНИЯ ДОКТОРА ГРОТИУСА… НИЧЕГО СЕБЕ ЛУННЫЙ КОМПАНЬОН И НАДОЛГО, ЧОРТ ПОБЕРИ! ТАКОЙ ЧЕЛОВЕК МОЖЕТ ВСЕ ЧТО УГОДНО НАТВОРИТЬ. ЗА НИМ НАДО СМОТРЕТЬ В ОБА!

Пиркс неожиданно громко захохотал. Лангнер даже бровью не повел. Он изучал спектрограммы сквозь лупу.

Пиркс умолк. Потом объяснил свой смех так:

- ВЫ ИЗУЧАЕТЕ СВОИ СПЕКТРОГРАММЫ С ТАКОЙ СОСРЕДОТОЧЕННОСТЬЮ, С КАКОЙ Я НЕ РАССМАТРИВАЛ ДАЖЕ СНИМКИ СВОЕЙ ЛЮБИМОЙ АКТРИСЫ.

Лангнер вдруг встал и вышел, ничего не сказав.

Пиркс нажал кнопку включения телевизора. Земля передавала для Луны соревнования легкоатлетов.

Вернулся Лангнер. С четырьмя книгами в руках.

Пиркс даже привстал с кресла и взлетел на полметра.

- НЕ ЗАБЫВАЙТЕ О СЛАБОМ ПРИТЯЖЕНИИ, - деловито заметил Лангнер и опять уселся за свои расчеты.

- СКОЛЬКО ВАМ ЛЕТ? – вдруг спросил Лангнер Пиркса.

- СТО ОДИННАДЦАТЬ, - сказал Пиркс, а когда Лангнер поднял голову, добавил: - ПО ДВОИЧНОЙ СИСТЕМЕ*. – Пиркс явно относился к компаньону, как к больному.

Лангнер впервые улыбнулся и немного более стал похож на человека.

- ЗА НАМИ ПРИШЛЮТ РАКЕТУ, - проговорил он. – ПОЛЕТИМ.

- НА СТАНЦИЮ «ЦИОЛКОВСКИЙ»?

- ДА.

***

… Они летели над Морем Облаков. Луна предстала перед ними в своем настоящем виде: кольца каменных обломков и лавы пересекались, переплетались будто тех, кто совершали эти титанические действия, все еще не удовлетворяли произведенные разрушения.

Но вот пейзаж остановился. Взвыли тормозные двигатели…

***

… Три пары толстых башмаков оставляли в лунной пыли довольно глубокие следы. Когда уже у самой станции Пиркс оглянулся, то увидел:
yuri-ost
Сообщение #10 | Ср, 03.04.2019, 01:20
Группа: дебютант
Сообщений: 63
весь пройденный путь отмечали три толстые змеистые линии.

ГОЛОС АВТОРА: - ЛУНА ДАВНО УЖЕ ЯВЛЯЛАСЬ МЕЖДУНАРОДНЫМ ВЛАДЕНИЕМ, НО КАЖДОЕ ГОСУДАРСТВО ИМЕЛО СВОЮ ЗОНУ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ. ПИРКС И ЕГО СПУТНИКИ НАХОДИЛИСЬ В ЗОНЕ ИССЛЕДОВАНИЙ РУССКИХ УЧЕНЫХ, ОНИ ПОДХОДИЛИ К ОДНОЙ ИЗ САМЫХ СТАРЫХ НАУЧНЫХ СОВЕТСКИХ СТАНЦИЙ – СТАНЦИИ «ЦИОЛКОВСКИЙ».

А вот и главный вход станции. Позвонили, как при входе в обычную квартиру. Двери входного шлюза немедленно раздвинулись. Три человека в скафандрах вошли, и двери за ними задвинулись.

ГОЛОС АВТОРА: - ДО ТАИНСТВЕННОЙ СТАНЦИИ «МЕНДЕЛЕЕВ» ОСТАВАЛСЯ ВСЕГО ЛИШЬ ДВУХЧАСОВОЙ ПЕРЕХОД. ПИРКСУ ПРЕДСТОЯЛА, В СУЩНОСТИ, ПОСЛЕДНЯЯ ВСТРЕЧА С ЛЮДЬМИ, ПРЕЖДЕ ЧЕМ ОСТАТЬСЯ СРЕДИ ПУСТОГО, ХОЛОДНОГО ХАОСА ЛУНЫ ВДВОЕМ С ЛАНГНЕРОМ.

Лангнера и Пиркса встретили трое. Третий представил своих коллег.

- НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОФЕССОР ГАНШИН… ПРОФЕССОР ПНИН, НАШ ГЛАВНЫЙ АСТРОНОМ.

- ДОКТОР ТАУРОВ, - представил третьего Ганшин.

- ПИРКС. ЧИСТОЕ НЕСЧАСТЬЕ ИМЕТЬ ТАКУЮ ФАМИЛИЮ – НЕ УСПЕЕШЬ НАЧАТЬ, А ОНА УЖЕ КОНЧИЛАСЬ.

В помещении, где они находились, был макет станции, предназначенный, по-видимому, для гостей.

- КОЛЛЕГА ПНИН ПОЗНАКОМИТ ВАС С НАШЕЙ СТАНЦИЕЙ, НАМ БУДЕТ ПРИЯТНО, ЕСЛИ ВЫ ВЕЗДЕ ПОБЫВАЕТЕ. ВСТРЕТИМСЯ ЗА ОБЕДОМ, - откланялся Ганшин.

Пиркс вдруг захохотал. Все посмотрели на него удивленно.

- ПОХОЖЕ НА ЛУНЕ ЕДЯТ ТОЛЬКО ОБЕДЫ, - сказал он сконфузившись.

- КАК ТО ЕСТЬ? – удивился Ганшин, собравшийся уходить.

- ДЛЯ МЕНЯ ЭТО УЖЕ ТРЕТИЙ ОБЕД. ПЕРВЫЙ СЪЕЛ В РАКЕТЕ, ВТОРОЙ – НА ЛУНЕ ГЛАВНОЙ.

Все улыбнулись.

- ОСОБЕННО РЕКОМЕНДУЮ ВАМ ПОБЫВАТЬ В НАШЕЙ ОРАНЖЕРЕЕ, - сказал Ганшин.

- В ОРАНЖЕРЕЕ?

- С НЕЕ И НАЧНЕМ, - подошел Пнин к макету – ВИДИТЕ, ЭТО УНИКАЛЬНАЯ ПОСТРОЙКА. В КВАРЦ ПОГРУЖЕНЫ СВАРНЫЕ РЕБРА, КОТОРЫЕ ПЕРЕДАЮТ ВСЮ МОЩ ДАВЛЕНИЯ ЗАКЛЮЧЕННОГО ЗДЕСЬ ВОЗДУХА – ДЕВЯТЬ ТОНН НА КВАДРАТНЫЙ МЕТР – ВВЕРХ НА ИРИДИЕВЫЙ ДИСК, УДЕРЖИВАЕМЫЙ ТРОСАМИ. ТАК ВОТ ЭТО – ЕДИНСТВЕННЫЙ В СВОЕМ РОДЕ «КВАРЦЕВЫЙ ВОЗДУШНЫЙ ШАР» НА ПРИВЯЗИ В БЕЗВОЗДУШНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ЛУНЫ.

Кварцевый шар, иридиевый диск и тросы были очень хорошо видны на макете.

- НА ВЕРХНЕМ ЭТАЖЕ – АСТРОНОМИЧЕСКАЯ ОБСЕРВАТОРИЯ И РАДИОСТАНЦИЯ, - продолжал Пнин, - В ЭТОМ КУПОЛЕ – РАДАРНЫЕ УСТАНОВКИ, В ПОДЗЕМЕЛЬЯХ – ОГРОМНЫЕ РЕЗЕРВУАРЫ, ГДЕ ХРАНЯТСЯ ЗАПАСЫ ВОДЫ, ВОЗДУХА И ПРОДУКТОВ. А ВОТ В ЭТОМ КРЫЛЕ – ПРЕОБРАЗОВАТЕЛИ ЭНЕРГИИ СОЛНЦА В ЭЛЕКТРИЧЕСТВО.

***

В огромной гидропонной оранжерее среди массы цветов и больших резервуаров с водорослями росла банановая пальма.

- ВОДОРОСЛИ В ЭТИХ РЕЗЕРВУАРАХ ПОСТАВЛЯЮТ НАМ ВИТАМИНЫ И БЕЛКИ, - сказал Пнин, - А ПАЛЬМА – БАНАНЫ. БАНАНЫ НЕ ВХОДЯТ В ЕЖЕДНЕВНЫЙ РАЦИОН СОТРУДНИКОВ СТАНЦИИ, НО ДЛЯ ГОСТЕЙ… КУШАЙТЕ, ВЫРАЩЕНО НА ЛУНЕ.

И Пирксу, и Лангнеру дали по банану, выращенному на Луне.

- НА «МЕНДЕЛЕЕВЕ» НЕТ ОРАНЖЕРЕИ? – с грустью сказал Пиркс, скушав банан.
yuri-ost
Сообщение #11 | Ср, 03.04.2019, 01:25
Группа: дебютант
Сообщений: 63
- НЕТ, - развел руками Пнин, - ЭТО ПЕРВАЯ ЛУННАЯ ОРАНЖЕРЕЯ. А ТЕПЕРЬ ОБЕДАТЬ, - он подмигнул Пирксу: - В ТРЕТИЙ РАЗ!

***

Столовая, она же кают-компания оказалась небольшой. Стены были обшиты деревом – не панелью, а сосновыми брусьями.

Пиркс потрогал брусья:

- СКОЛЬКО ДЕРЕВА НА ЛУНЕ! ДАЖЕ СМОЛОЙ ПАХНЕТ…

- УВЫ, ТОЛЬКО ТОНКИЙ ВЕРХНИЙ СЛОЙ, - признался профессор Ганшин, - ЧТОБЫ МЕНЬШЕ ТОСКОВАТЬ ПО ЗЕМЛЕ, МЫ ЕГО СДЕЛАЛИ ИЗ ДЕРЕВА.

Принялись за еду. Оживленно говорили. Но где-то что-то происходило. То один, то другой из хозяев покидал компанию, потом возвращался.

- НА СОЛНЦЕ ПОЯВИЛСЯ УДИВИТЕЛЬНО КРАСИВЫЙ ПРОТУБЕРАНЕЦ, - объяснил доктор Тауров насторожившемуся Пирксу.

- ПРОТУБЕРАНЕЦ? – вскочил Лангнер, - ИЗВИНИТЕ, Я ВАС ОСТАВЛЮ…

Пиркс и Тауров остались одни за столом.

- ВЫ ДАВНО ЗНАЕТЕ ВАШЕГО КОЛЛЕГУ? – осторожно спросил Тауров.

- И НЕДАВНО, И ДАВНО, - вздохнул Пиркс. И вдруг разоткровенничался.

- ВИДИТЕ ЛИ, ДОКТОР, Я ЗАМУЧЕН ЭКЗАМЕНАМИ, ПРОФЕССОРАМИ. ТОЧЬ-В-ТОЧЬ ТАКИМИ ЖЕ КАК ЛАНГНЕР. О МЕРТВЫХ ПЛОХО НЕ ГОВРЯТ, НО Я ПОЧЕМУ-ТО УВЕРЕН, ЧТО КАНАДЦЫ, ПОГИБШИЕ НА «МЕНДЕЛЕЕВЕ», ТАКИЕ ЖЕ УМНИКИ, КАК ЛАНГНЕР. ЧТО ОНИ МОГЛИ НАТВОРИТЬ?

- ХОТИТЕ Я ВАМ ПОКАЖУ ЛУНУ, КАКОЙ ВЫ ЕЕ НЕ ВИДЕЛИ? – неожиданно предложил доктор.

Они поднялись и прошли в соседнюю комнату, маленькую, но привлекательную тем, что из ее широкого окна открывался вид на восточную вершину хребта Циолковского.

Пиркс замер, восхищенный открывшейся перед ним картиной.

- ВАМ НАВЕРНОЕ НЕ ПРИХОДИЛОСЬ БЫВАТЬ НА ЛУНЕ ПЕРЕД ЗАХОДОМ СОЛНЦА, - догадался доктор, - ЧЕРЕЗ ДЕВЯТЬ ЧАСОВ НАСТУПИТ ВРЕМЯ ТЕРМИНАТОРА.

Солнце, низкое, зияющее, как врата ада, бросало в хаос скальных нагромождений другой хаос – хаос теней. Каменные вершины, наклонные башни, шпили, обелиски будто растворились впустоте теней, а потом где-то взметывались из чернильной тьмы, словно окаменевшие языки пламени.

- А ПОЧЕМУ СТАНЦИЮ «МЕНДЕЛЕЕВ» ПОСТАВИЛИ НЕ ВНИЗУ, А НАВЕРХУ, - спросил Пиркс, - НЕУЖЕЛИ НЕЛЬЗЯ БЫЛО НАЙТИ МЕСТО БОЛЕЕ ДОСТУПНОЕ?

- МЕСТО ДЛЯ НЕЕ СНАЧАЛА И ВЫБРАЛИ ВНИЗУ, НО КАНАДЦЫ РЕШИЛИ, ЧТО НА ДНЕ КРАТЕРА МОГУТ ВОЗНИКНУТЬ ПОТОКИ ВТОРИЧНОЙ РАДИАЦИИ, КОТОРЫЕ ИСКАЗЯТ РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ, И ПЕРЕНЕСЛИ СТАНЦИЮ НАВЕРХ. ВЗРЫВАМИ ПРОЛОЖИЛИ ДОРОГУ ПОД УСТУПОМ ОРЛИНОГО ГНЕЗДА И … НАРУШИЛИ РАВНОВЕСИЕ БАЗАЛЬТОВОГО ОСНОВАНИЯ.

Тауров встал и, подойдя к шкафу, искал что-то.

- ЧЕРЕЗ ЧЕТЫРЕ МЕСЯЦА ПОСЛЕ ВВОДА СТАНЦИИ В СТРОЙ ПЛИТА ОРЛИНОГО ГНЕЗДА РУХНУЛА НА ГЛАЗАХ ДЕЖУРНЫХ «МЕНДЕЛЕЕВА». ОНИ ОЖИДАЛИ КОЛОННУ ТРАНСПОРТЕРОВ С ПРИПАСАМИ. ДВА ТРАНСПОРТЕРА БЫЛИ ЗАВАЛЕНЫ ДЕСЯТИМЕТРОВОЙ ТОЛЩЕЙ КАМНЕЙ.

Тауров нашел коробочку с записью, включил видеофон и на экране возникло море клубящейся пыли, которое закрыло долину и проходящую по ней дорогу.

- ВОДИТЕЛЬ ОДНОГО ИЗ ТРАНСПОРТЕРОВ, ЕГО ЗВАЛИ РОЖЕ, БЫЛ ЕЩЕ ЖИВ И ЗВАЛ НА ПОМОЩЬ ИЗ ГЛУБИНЫ. ЗВАЛ ПЯТЬ ЧАСОВ.

На экране – цепочка спасателей продвигается среди огромных глыб, как по лабиринту, залитому молочной пылью.

- ЗАПЕЛЕНГОВАТЬ РАДИОПЕРЕДАТЧИК РОЖЕ НЕ УДАВАЛОСЬ ИЗ-ЗА МНОГОКРАТНОГО ПРЕЛОМЛЕНИЯ ВОЛН, ОТРАЖАЕМЫХ ГЛЫБАМИ.
yuri-ost
Сообщение #12 | Ср, 03.04.2019, 01:37
Группа: дебютант
Сообщений: 63
На экране – люди, столпившиеся у пульта станции «Менделеев».

- НО В СКАФАНДРЕ БЫЛ ЕЩЕ ОДИН ПЕРЕДАТЧИК, СОЕДИНЕННЫЙ С КЛАПАНАМИ КИСЛОРОДНОГО ПРИБОРА И КАЖДЫЙ ВДОХ И ВЫДОХ РОЖЕ РЕГИСТРИРОВАЛСЯ НА СТАНЦИИ…

На пульте – глазок, в котором зеленый мотылек то расправляет крылья, то складывает, показывая ритм дыхания.

- НА НАШИХ ГЛАЗАХ ЕГО ДЫХАНИЕ УГАСАЛО И ДВА ЧАСА МЫ ЭТО НАБЛЮДАЛИ. ЭТО БЫЛО НЕВЫНОСИМО. МЫ НИЧЕМ НЕ МОГЛИ ЕМУ ПОМОЧЬ.

Мотылек замерцал, сжался и замер. Тауров нажал кнопку и экран погас.

- СТАНЦИЯ ПРОДОЛЖАЛА РАБОТАТЬ. СТРАСТИ УЛЕГЛИСЬ. И ВДРУГ, КОГДА УЖЕ ПРОШЛО ШЕСТЬ ЛУННЫХ ДНЕЙ И НОЧЕЙ, «МЕНДЕЛЕЕВ» НЕ ОТОЗВАЛСЯ НА НАШИ ПОЗЫВНЫЕ… ПОГИБЛИ ШАЛЬЕ И СЭВИДЖ. НЕ СЛИШКОМ ЛИ МНОГО КАТАСТРОФ ДЛЯ ОДНОЙ СТАНЦИИ? ВОТ ОНИ: РОЖЕ, ШАЛЬЕ, СЭВИДЖ…

Тауров показал Пирксу три фотографии.

Пиркс смотрел на улыбавшихся жизнерадостных людей.

Крупные планы Пиркса и подошедшего Лангнера. Пиркс и Лангнер посмотрели друг на друга.

- ПОРА ОТПРАВЛЯТЬСЯ, - сказал вошедший Ганшин, - ПНИН ВАС ПРОВОДИТ И ВЕРНЕТСЯ ОБРАТНО ДО ЗАХОДА СОЛНЦА. НОЧЬЮ ПО ЭТОЙ ДОРОГЕ ИДТИ НЕВОЗМОЖНО.

В дверях уже стоял Пнин и широким жестом пригласил следовать за ним.

***

Трое в скафандрах вышли из лунной станции на поверхность Луны.

Ровное место, по которому они пришли, кончилось, как только они обогнули стены станции. Пиркс даже остановился.

К изрезанной глубокими рытвинами равнине, являющейся дном кратера, сбегали из расселин белые треугольники осыпей. По обе стороны тропы – она в сущности, была нагромождением глыб и обломков, - стояли наполовину залитые светом, наполовину черные, как галактическая ночь, стены лунных гор.

Белые глыбы пемзы от пинка ногой взлетали вверх, как пузыри, а тяжелый обломок базальта, летел вниз по склону неестественно медленно, долго и падал беззвучно, будто во сне.

Пнин вел их через лес окаменевших взрывов.

Пришлось прыгать через четырех метровую расщелину. Пиркс взмыл вверх и, бесцельно перебирая ногами, опустился в добрых пяти метрах за противоположным краем пропасти.

- ВОН ТАМ СТАНЦИЯ, - донесся через шлемофон близкий голос Пнина. Он остановился, показывая рукой куда-то наверх.

Теперь они шли по карнизу, который иногда сужался до ширины двух ладоней. Пнин остановился, подал конец веревки Пирксу, а тот, пропустив ее через специальный карабин, бросил дальше Лангнеру.

- ВИДИТЕ СОЛНЕЧНЫЕ ВОРОТА? – Пнин показал наверх. – ОТТУДА ОТКОЛОЛАСЬ ПЛИТА, МЫ ШЛИ ПО ЕЕ ОБЛОМКАМ. СЕЙЧАС ВЫЙДЕМ НА ОСТАТКИ ДОРОГИ.

Открылся широкий уступ, по которому, действительно, могли ездить машины. Теперь все трое шагали рядом. Они перебрались через каменную осыпь…

Пнин остановился снова. В шлемофоне раздался его голос:

- ИЗ-ПОД ЭТОЙ ОСЫПИ ОТКАПЫВАЛИ ТРАНСПОРТЕР РОЖЕ.

Пиркс взглянул вниз.

- ПЕРЕД НАМИ ГРАНИЦА ЛУННОЙ НОЧИ, ВКЛЮЧАЙТЕ ФОНАРИКИ!

Полоса тени, граница терминатора лежала перед ними.

Зажгли фонарики и начали подниматься вверх по крутому склону кратера. Белые пятна света от фонариков перескакивали с одного каменистого уступа на другой. Поднимались, связанные веревкой, как в земных горах.
yuri-ost
Сообщение #13 | Ср, 03.04.2019, 01:45
Группа: дебютант
Сообщений: 63
Станция над обрывом. Раздался в шлемофоне голос Пнина: - СЕЙЧАС ПРИДЕМ. ТАМ НАВЕРХУ ЕЩЕ СОЛНЦЕ…

Пнин, взобравшийся на край обрыва, весь вспыхнул, будто облитый огнем. Тот же огонь брызнул в глаза Пирксу.

Станция лежала перед ними: сверкал ее бронированный колпак по склоном Солнечных ворот, из-за которых било солнце.

У самого края обрыва торчала алюминиевая веха с рубиновым шариком наверху.

- ВЕХА ОТМЕЧАЕТ КРАЙ ОБРЫВА, - показал на нее Пнин, - А ЭТО КОЛОДЕЦ ДЛЯ ЭКСПОНИРОВАНИЯ ПЛАСТИНОК. ТУДА ВАМ ПРИДЕТСЯ ХОДИТЬ УЖЕ В ТЕМНОТЕ.

Они подошли к колодцу.

- КАК ЖЕ ДОСТАВЛЯЮТСЯ СЮДА ПРИПАСЫ, - спросил Пиркс.

- ПОД ОБРЫВОМ ОПУСКАЕТСЯ ГРУЗОВАЯ РАКЕТА, И СПЕЦИАЛЬНЫЙ МИНОМЕТ ВЫСТРЕЛИВАЕТ СЮДА КОНТЕЙНЕРЫ С ГРУЗОМ. – Пнин сделал дугообразный жест рукой.

Пнин уже поставил ногу на первую ступеньку лестницы, ведущей к люку станции, нагнулся, открывая люк.

Трое в скафандрах один за другим опускались в недра станции.

ГОЛОС АВТОРА: - ПИРКС ЗНАЛ О ХИТРОУМНОМ УСТРОЙСТВЕ ЭТОГО ЛЮКА: КОГДА ЛЮК ОТКРЫВАЛСЯ, АВТОМАТИЧЕСКИ ВКЛЮЧАЛАСЬ АППАРАТУРА СЛЕЖЕНИЯ ЗА ВХОДЯЩИМ И ОДНОВРЕМЕННО МЕХАНИЗМ РАДАРА. ПО ИНСТРУКЦИИ ЛИШЬ ОДИН ЧЕЛОВЕК МОГ НАХОДИТЬСЯ ВНЕ СТАНЦИИ, А ДРУГОЙ ВНУТРИ СТАНЦИИ НАБЛЮДАЛ ЗА ЕГО СОСТОЯНИЕМ. В СЛУЧАЕ НЕОБХОДИМОСТИ ОН ДОЛЖЕН БЫТЬ ПОСПЕШИТЬ НА ПОМОЩЬ ТОВАРИЩУ.

Дуга радара, неподвижная, находилась в отдалении от станции.

Люк уже был закрыт.

На станции лежали последние лучи солнца.

***

Люк снова поднялся…

На пульте вспыхнул зеленый мотылек приемного сигнала. Лангнер и Пиркс уже без скафандров следили за ним.

Дуга радара пришла в движение.

Из люка вылез Пнин в скафандре. Завинтил люк…

ГОЛОС АВТОРА: - ПНИН УЖЕ УХОДИЛ В ОБРАТНЫЙ ПУТЬ. ЕГО УХОД ДАВАЛ ВОЗМОЖНОСТЬ ПРОВЕРИТЬ РАБОТУ АППАРАТУРЫ СЛЕЖЕНИЯ. СТАНЦИЯ УЖЕ ВОШЛА В ЗОНУ РАДИОПОМЕХ, КОТОРЫМИ СОПРОВОЖДАЛИСЬ ЛУННЫЕ СУМЕРКИ, КАК И ПРЕДРАССВЕТНЫЕ ЧАСЫ.

Мотылек в глазке мерно помахивал крыльями. На экране локатора возникли окрестности в виде фосфорических мерцающих очертаний.

ГОЛОС АВТОРА: - КОГДА «МОТЫЛЕК» В ГЛАЗКЕ МЕРНО ПОМАХИВАЕТ КРЫЛЬЯМИ, ЭТО ЗНАЧИЛО, ЧТО НАХОДЯЩИЙСЯ ВНЕ СТАНЦИИ ЧЕЛОВЕК ДЫШИТ НОРМАЛЬНО. НИЖНЯЯ ЧАСТЬ ЭКРАНА РАДИОЛОКАТОРА ПОКАЗЫВАЛА МЕСТНОСТЬ, ГДЕ НАХОДИЛСЯ КОЛОДЕЦ. НА ВЕРХНЕЙ ПОЛОВИНЕ, В ПЕРИОД НОЧИ ЗАПРЕТНОЙ БЫЛА ДОРОГА К ПРОПАСТИ.

Пнин отошел от станции. Сквозь шум и треск в его шлемофоне раздался голос Лангнера:

- АППАРАТУРА РАБОТАЕТ НОРМАЛЬНО! СЧАСТЛИВОГО ПУТИ! ОСТОРОЖНЕЙ!

- СПАСИБО, ДАЙТЕ ЗНАТЬ НА СТАНЦИЮ «ЦИОЛКОВСКИЙ», ЧТО ВЫ ДОБРАЛИСЬ. ЕЩЕ МОЖНО ПРОБИТЬ РАДИОПОМЕХИ! СЧАСТЛИВО ОСТАВАТЬСЯ!

Внутри станции Пиркс кричал в микрофон:

- ЦИОЛКОВСКИЙ, ЦИОЛКОВСКИЙ! ПРИЕМ! ПРИЕМ, ЦИОЛКОВСКИЙ!

Из динамика шел треск радиопомех и вдруг раздался слабый голос:

- СТАНЦИЯ ЦИОЛКОВСКИЙ СЛУШАЕТ! КАК ДОБРАЛИСЬ? ВЫШЕЛ ЛИ ПНИН?
yuri-ost
Сообщение #14 | Ср, 03.04.2019, 01:53
Группа: дебютант
Сообщений: 63
- ЦИОЛКОВСКИЙ, ГОВОРИТ СТАНЦИЯ «МЕНДЕЛЕЕВ». ВЫШЕЛ! ВЫШЕЛ ТОЛЬКО ЧТО. ХОРОШО ДОБРАЛИСЬ, СПАСИБО! СООБЩИТЕ, КАК ДОЙДЕТ ПНИН. СПАСИБО! ПРИЕМ.

- ПОНЯЛИ ВАС, ПОНЯЛИ ВАС. СЛЕДУЮЩАЯ СВЯЗЬ ЧЕРЕЗ ВОСЕМЬ ЧАСОВ… ЧЕРЕЗ ВОСЕМЬ ЧАСОВ…

***

Лангнер был занят книгами. Он читал и одновременно раскладывал книги на полке по какой-то своей системе.

ГОЛОС АВТОРА: - ПИРКСУ ПОКАЗАЛОСЬ, ЧТО ОН ПОНЯЛ ЭТОГО ЧЕЛОВЕКА. СПОКОЙНЫЕ ДВИЖЕНИЯ ЕГО РУК НЕ СВИДЕТЕЛЬСТВОВАЛИ ОБ ОТУПЕНИИ ИЛИ РАВНОДУШИИ. ЛАНГНЕРА НЕ УГНЕТАЛ МЕРТВЫЙ ЛУННЫЙ МИР, ПОТОМУ ЧТО ОН ЕМУ СЛУЖИЛ ПО ДОБРОЙ ВОЛЕ, ПО ДОМУ НЕ ГРУСТИЛ. ДОМ ДЛЯ НЕГО – СПЕКТРОГРАММЫ, РЕЗУЛЬТАТЫ ВЫЧИСЛЕНИЙ И ТО МЕСТО, ГДЕ ЭТИ ВЫЧИСЛЕНИЯ ПРОИЗВОДИЛИСЬ…

Пиркс обвел взглядом кабину, будто впервые увидел ее. Покрытые пластиком вогнутые стены. Закрытое бронированным клапаном окно.

- СЕЙЧАС ПНИН ДАСТ ЗНАТЬ О СЕБЕ. ОН УЖЕ ДОЛЖЕН ДОБРАТЬСЯ ДО ДОРОГИ!

Лангнер, не отрываясь от книги, кивнул головой.

Пиркс отодвинул металлический ставень.

- Я ВЫКЛЮЧУ СВЕТ, - обратился он к Лангнеру. – МЫ НЕ УВИДИМ РАКЕТЫ.

Лангнер взглянул на Пиркса и пожал плечами.

Пиркс выключил свет и приник к окну.

Было так тихо, что Пиркс слышал тиканье своих часов. Стрелки фосфоресцировали в полной тьме. И вдруг далеко в этой тьме живыми огоньками вспыхнули и рассыпались искры ракеты Пнина.

Пиркс зажег свет. Лангнер продолжал читать книгу, словно читал и во тьме.

… Потолочные вделанные в пластик лампы. Несколько цветных репродукций между книжными полками. Кухонька. Из нее сквозь приоткрытые двери видна аппаратура радиостанции. Справа две крошечные комнатки. Кроме стула, выдвижного столика и полочки там ничего не было. Пиркс ходил по станции.

ГОЛОС АВТОРА: - ОТ ЧЕГО ОН ДОЛЖЕН ОХРАНЯТЬ ЛАНГНЕРА И САМОГО СЕБЯ? КАКИХ СЛЕДОВ ИСКАТЬ И ГДЕ? И ОН СЧИТАЛ, ЧТО ОТКРОЕТ ТАКОЕ, ЧЕГО НЕ ЗАМЕТИЛИ, ВХОДИВШИЕ В СОСТАВ КОМИССИИ ЛЮДИ, ГОДАМИ ИЗУЧАВШИЕ ЛУНУ!

ГОЛОС ПИРКСА: - ИДИОТ!

Пиркс вернулся в прихожую, открыл дверь в шлюзовую камеру. Вспыхнули две лампы, осветившие узкое помещение с голыми металлическими стенами. Лесенка упиралась в выходной люк в потолке. Тут же находились скафандры Лангнера и Пиркса.

Под нижней ступенькой лесенки виднелся слегка затертый шагами меловой контур, еще напоминающий человеческий силуэт.

ГОЛОС АВТОРА: - НА ЭТОМ МЕСТЕ В ШЛЮЗОВОЙ КАМЕРЕ НАШЛИ СЭВИДЖА: ОН ЛЕЖАЛ НА БОКУ СКОРЧИВШИСЬ, И ЕГО НЕ СРАЗУ СМОГЛИ ПОДНЯТЬ, ПОТОМУ ЧТО КРОВЬ, ЗАЛИВШАЯ ЕМУ ГЛАЗА И ЛИЦО, ПРИМЕРЗЛА К ШЕРОХОВАТЫМ ПЛИТАМ.

Пиркс бесцельно бродил по помещениям станции. Садился, вставал. Разглядывал таблички инструкций… Запертая дверь, задвинутые ставни окон.

Страницы книги, когда их переворачивал Лангнер, шелестели.

ГОЛОС АВТОРА: - ПИРКС БЫЛ УЖЕ РАД КАЖДОМУ ЗВУКУ. КОГДА ЛАНГНЕР НЕ ШЕВЕЛИЛСЯ, ТИШИНА ТАК РАЗРАСТАЛАСЬ, ЧТО МОЖНО БЫЛО РАССЛЫШАТЬ ТОК СОБСТВЕННОЙ КРОВИ, КАК В ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОМ БАССЕЙНЕ В «СУМАСШЕДШЕЙ ВАННЕ», - НО ИЗ БАССЕЙНА МОЖНО БЫЛО ВЫЛЕЗТИ В ЛЮБУЮ МИНУТУ…
yuri-ost
Сообщение #15 | Ср, 03.04.2019, 01:58
Группа: дебютант
Сообщений: 63
***

Вслед за лучиком, бегущим по кругу, как стрелка часов, на экране радиолокатора появилось специфическое свечение от всех материальных объектов. Пиркс задумчиво смотрел на экран.

ГОЛОС АВТОРА: - ОБА, И СЭВИДЖ И ШАЛЬЕ, ПРЕВОСХОДНО ЗНАЛИ ОКРУЖАЮЩУЮ МЕСТНОСТЬ. ДА И НОЧЬ БЫЛА НА ИСХОДЕ. ШАЛЬЕ ЗНАЛ, ЧТО ИДТИ К ЗОНЕ, НАХОДЯЩЕЙСЯ В ВЕРХНЕЙ ЧАСТИ ЭКРАНА – СУМАСШЕСТВИЕ. И С КАКОЙ ЦЕЛЬЮ? ЧТОБЫ СОВЕРШИТЬ САМОУБИЙСТВО?

Лангнер на кухоньке готовил ужин, бесшумно, ловко, умело.

Когда Пиркс вышел к нему, он увидел на столике две тарелки и перед одной из них раскрытую книгу.

ГОЛОС АВТОРА: - НО РАЗВЕ БЫВАЕТ ТАК, ЧТОБЫ САМОУБИЙЦА ОТОРВАЛСЯ ОТ УВЛЕКАТЕЛЬНОГО ЧТЕНИЯ, ОСТАВИЛ РАСКРЫТУЮ КНИГУ, ОТЛОЖИЛ ДЫМЯЩУЮ ТРУБКУ И ПОШЕЛ НАВСТРЕЧУ СМЕРТИ?

Они ели почти не переговариваясь, как люди, чужие друг другу.

- ПЕРЕДАЙТЕ МНЕ СОЛЬ.

- ХЛЕБ ЕЩЕ ЕСТЬ В БАНКЕ?

- ЗАВТРА ПРИДЕТСЯ ОТКРЫТЬ НОВУЮ.

- КОФЕ ИЛИ ЧАЮ?

***

- СТАНЦИЯ «ЦИОЛКОВСКИЙ»! ГОВОРИТ СТАНЦИЯ «МЕНДЕЛЕЕВ». ПИЛОТ ПИРКС. ОТДОХНУЛИ. ПРИСТУПАЕМ К РАБОТЕ. ВПЕРВЫЕ ВЫХОДИМ К КОЛОДЦУ. ЛАНГНЕР УЖЕ ГОТОВ! – Пиркс перед микрофоном.

Из динамика послышались трески радиопомех, сквозь них голос:

- ГОВОРИТ «ЦИОЛКОВСКИЙ», НЕЛЬЗЯ ВЫХОДИТЬ ВДВОЕМ… НЕЛЬЗЯ…

- ДА МЫ НЕ ВДВОЕМ, Я ОСТАЛСЯ!

- ДОКЛАДЫВАЙТЕ, КАК БУДЕТ ПРОИСХОДИТЬ ВЫХОД… КАК БУДЕТ…

Лангнер, держа в руке пачку пластинок, вошел в шлюзовую камеру, развинтил люк и выбрался наружу.

На экране локатора появилась сверкающая изумрудная точка. Она направлялась в нижнюю часть экрана к колодцу. 
 
- ВИЖУ ЛАНГНЕРА НА ЭКРАНЕ, ИДЕТ ВНИЗ К КОЛОДЦУ… ДЫХАНИЕ НОРМАЛЬНОЕ…

«Мотылек» размеренно расправлял и складывал крылышки. Вдруг крылышки опали. Изумрудная точка исчезла с экрана.

- ЛАНГНЕР ОПУСТИЛСЯ В КОЛОДЕЦ, ВЫШЕЛ ИЗ ЗОНЫ ЛОКАТОРА, ГЛАЗОК ДЫХАНИЯ НЕ РАБОТАЕТ! – докладывал Пиркс.

- ПОВТОРИТЕ! ЧТО НЕ РАБОТАЕТ? ЧТО НЕ РАБОТАЕТ?

- ТАК И ДОЛЖНО БЫТЬ! – упокоил Пиркс, - ЛАНГНЕР В КОЛОДЦЕ, ПОТОМУ И ГЛАЗОК НЕ РАБОТАЕТ. ЗАРАБОТАЕТ, КОГДА ВОЙДЕТ СНОВА В ЗОНУ СЛЕЖЕНИЯ!

- ПОНЯЛИ ВАС! ПОНЯЛИ ВАС! МЫ ВСЕ ВРЕМЯ НА ПРИЕМЕ. РАБОТАЕТ ГЛАЗОК?

- ПОКА НЕ РАБОТАЕТ… НЕ РАБОТАЕТ… НЕ РАБОТАЕТ…

Лангнер в колодце присел на корточки, разложил новые пластинки, собрал кассеты со старыми, полез наверх.

«Мотылек» ожил: крылышки снова стали мерно расправляться и опадать.

- ВОШЕЛ В ЗОНУ СЛЕЖЕНИЯ, ЕСТЬ ДЫХАНИЕ, ПОЯВИЛСЯ НА ЭКРАНЕ ЛОКАТОРА, ИДЕТ НА СТАНЦИЮ… ВСЕ НОРМАЛЬНО!

- ПОЗДРАВЛЯЕМ, ЖЕЛАЕМ УСПЕХА…

Лангнер уже снимал скафандр, отдал Пирксу пачку пластинок.

- КАК РАБОТАЛА АППАРАТУРА?

- ВСЕ НОРМАЛЬНО. БЫЛ НА СВЯЗИ С ЦИОЛКОВСКИМ, ПЕРЕДАЛИ ПРИВЕТ. ПНИН ДОШЕЛ БЛАГОПОЛУЧНО… ПОМЕХИ, НО РАЗОБРАТЬ МОЖНО, - как ни в чем не бывало сказал Пиркс.

На пульте слежения «мотылек» погас, экран локатора был темен.

***

Пиркс, лежа в своей комнате, читал бумаги из пачки шефа.

ПИРКС: - ЧЛЕНЫ КОМИССИИ ПРИШЛИ К УБЕЖДЕНИЮ, ЧТО СОЗНАНИЕ ОСТАВШЕГОСЯ НА СТАНЦИИ СЭВИДЖА ВНЕЗАПНО ПОМРАЧИЛОСЬ…

… Утром после завтрака Лангнер допивал кофе за столиком,
yuri-ost
Сообщение #16 | Ср, 03.04.2019, 02:04
Группа: дебютант
Сообщений: 63
читая книгу, а Пиркс мыл посуду, и вдруг сказал:

- СМУЩАЕТ МЕНЯ ОДНА ДЕТАЛЬ…

- ЧТО? – как всегда коротко отозвался Лангнер.

- ОДНА ДЕТАЛЬ… СПАСАТЕЛЬНАЯ КОМАНДА НАШЛА СТАНЦИЮ В ИДЕАЛЬНОМ ПОРЯДКЕ. НО ОДНА ВЕЩЬ БЫЛА НЕ НА СВОЕМ МЕСТЕ.

- КАКАЯ?

Пиркс вытер руки и бросил ка кухонный столик пачку фотопластинок.

- ВОТ.

Лангнер спокойно и непонимающе смотрел на Пиркса.

- ПАЧКА ПЛАСТИНОК НА КУХОННОМ СТОЛЕ. КАК ОНА ЗДЕСЬ ОКАЗАЛАСЬ: ВЕДЬ ЭТИ ПЛАСТИНКИ БЫЛИ У ШАЛЬЕ. ШАЛЬЕ ВЫШЕЛ, ЧТОБЫ СМЕНИТЬ ПЛАСТИНКИ. ОН ИХ СМЕНИЛ. ЗНАЧИТ ОН НЕ ПОШЕЛ ПРЯМО К ПРОПАСТИ, А ПРЕСПОКОЙНО ВЕРНУЛСЯ НА СТАНЦИЮ И ПОЛОЖИЛ ПЛАСТИНКИ НА КУХОННЫЙ СТОЛ. ПОЧЕМУ ИМЕННО СЮДА? И ГДЕ В ЭТО ВРЕМЯ БЫЛ СЭВИДЖ, КОТОРЫЙ ДОЛЖЕН БЫЛ ЗДЕСЬ ОСТАВАТЬСЯ?

- ПЛАСТИНКИ? – отозвался Лангнер. – НИКАКОГО ЗНАЧЕНИЯ ЭТИ ПЛАСТИНКИ НЕ ИМЕЮТ. КОГДА РАССТРОИШЬСЯ, ЕЩЕ И НЕ ТАКОЕ ДЕЛАЕШЬ. ЛОГИКА ПОКИДАЕТ НАС ГОРАЗДО РАНЬШЕ, ЧЕМ ЖИЗНЬ. И ЧЕЛОВЕК НАЧИНАЕТ СОВЕРШАТЬ БЕССМЫСЛЕННЫЕ ПОСТУПКИ. ПОЙДЕМТЕ-КА ЛУЧШЕ ПРОЯВИМ ПЛАСТИНКИ.

Пиркс удивленно взглянул на Лангнера.

- ВЫ ЖЕ НЕ СОБИРАЕТЕСЬ ЗДЕСЬ БЕЗДЕЛЬНИЧАТЬ? – встал Лангнер.

***

Они проявляли пластинки. Потом Лангнер учил его обращаться с большим астрографом. Они проводили визуальные наблюдения звездного неба. Потом Лангнер мыл посуду.

И вот уже Пиркс в скафандре снаружи завинчивает люк с пачкой пластинок, подсвечивая фонариком выходит на лунную поверхность.

«Мотылек» расправляет крылышки, отмечая дыхание Пиркса.

Пиркс меняет пластинки в колодце. Лангнер у пульта слежения.

Вернувшись, Пиркс стряпает обед.

Лангнер наверху у телескопа.

ГОЛОС АВТОРА: - ЛАНГНЕР ВСЕ ЖЕ НЕ ВЫЗЫВАЛ У ПИРКСА НИ ТОСКИ, НИ РАЗДРАЖЕНИЯ. ПОТОМУ ЧТО У ПИРКСА ОКАЗЫВАЛАСЬ МАССА ДЕЛ. ТЕПЕРЬ, КОГДА ПИРКС УЖЕ ЗНАЛ И СТАНЦИЮ И ЕЕ ОКРЕСТНОСТИ НАИЗУСТЬ, ОН СЧИТАЛ СЕБЯ КАК НЕЛЬЗЯ БОЛЕЕ ГОТОВЫМ РАЗРЕШИТЬ ЗАГАДОЧНУЮ ИСТОРИЮ, ПРОИСШЕДШУЮ ЗДЕСЬ ДВА МЕСЯЦА НАЗАД.

Пиркс оставил сковородку с расплавленным жиром, открыл дверцу холодильника. Расставил банки консервов.

На белом столике Пиркс разместил книгу, как она лежала, оставленная Шалье. Сверил расположение предметов с фотографией, вынутой из папки шефа: все было точно.

Пиркс ходил по кухне, уселся посреди кухни на стул и, оглядывая все, задумался.

Вдруг вскочил и бросил на стол пачку пластинок.

Вошел Лангнер, по дороге закрыв дверцу холодильника.

- А ЗНАЕТЕ, - сказал Пиркс. – НЕ ШАЛЬЕ, А ТОТ КТО ОСТАВАЛСЯ – СЭВИДЖ, ВОЗВРАЩАЛСЯ НА СТАНЦИЮ. СЭВИДЖ ПОШЕЛ ИСКАТЬ ШАЛЬЕ И ПОДОБРАЛ ПЛАСТИНКИ ШАЛЬЕ ГДЕ-НИБУДЬ У КОЛОДЦА, ВОЗВРАТИЛСЯ, ЧТОБЫ ВЗГЛЯНУТЬ НЕ ВЕРНУЛСЯ ЛИ ШАЛЬЕ, И, БРОСИЛСЯ НАЗАД. ВТОРОПЯХ ОТКРЫВАЯ ЛЮК, СОРВАЛСЯ И УПАЛ, РАЗБИВ ШЛЕМ. КИСЛОРОД ВЫШЕЛ СРАЗУ… ПО КРАЙНЕЙ МЕРЕ ПОВЕДЕНИЕ СЭВИДЖА ДОКАЗЫВАЕТ, ЧТО ОН БЫЛ НОРМАЛЬНЫМ.

Пиркс бросился к двери в шлюзовую камеру и распахнул ее.

- ЭТО ПОЗА АГОНИИ, - показал он на силуэт на полу.

- СМОТРИТЕ, КАКОЙ ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ СЛЕД МЕЗОННОГО РАСПАДА, ВЗГЛЯНИТЕ-КА, РАДИ ОДНОЙ ЭТОЙ ПЛАСТИНКИ СТОИЛО ПРИЕХАТЬ СЮДА И ХОДИТЬ К КОЛОДЦУ, - сказал Лангнер.

Пиркс заглянул в микроскоп и увидел множество самых разнообраз-


Сообщение отредактировал: yuri-ost - Ср, 03.04.2019, 02:06
yuri-ost
Сообщение #17 | Ср, 03.04.2019, 02:12
Группа: дебютант
Сообщений: 63
ных следов космических лучей.

- КАК ВЫ ПОЛАГАЕТЕ, НАДО ЛИ МНЕ СООБЩИТЬ О СВОЕЙ ДОГАДКЕ НА ЛУНУ ГЛАВНУЮ? НУ, О СЭВИДЖЕ? ЧТО ОН БЫЛ НОРМАЛЕН?

Пиркс включил рацию, крутил ручки, но извлек лишь ураган треска и свиста.

- НИЧЕГО НЕ СЛЫШНО… ПОХОЖЕ, СНОВА ВХОДИМ В ЗОНУ ТЕРМИНАТОРА. КОНЧАЕТСЯ ЛУННАЯ НОЧЬ.

- ТАК И ДОЛЖНО БЫТЬ. ТАК И ДОЛЖНО БЫТЬ, - пробурчал Лангнер, погруженный в изучение сложного рецепта на коробке с яичным порошком: - КАК СЛОЖНО ПИШУТ О ПРОСТОМ ОМЛЕТЕ.

- ПОРА МЕНЯТЬ ПЛАСТИНКИ, - поднялся Пиркс, - ПРИНЕСУ ВАМ РАСПАД ЕЩЕ БОЛЕЕ ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ.

- ПОТОРОПИТЕСЬ, ОМЛЕТ БУДЕТ ГОТОВ ЧЕРЕЗ ДЕСЯТЬ МИНУТ…

- Я БЫСТРО, - заторопился Пиркс.

***

Пиркс включил фонарик на шлеме, и, шагая за бледным, мерно подрагивавшим по лунным камням кружком света, увидел края колодца. Пиркс также, как когда-то Лангнер, присел на корточки над пластинками.

Фонарик замигал и погас. Потом опять зажегся.

ГОЛОС ПИРКСА: - ЧТО ЗА ЧОРТ! … ЛАМПОЧКА ЦЕЛА, ЗНАЧИТ КОНТАКТ НЕ В ПОРЯДКЕ…

ГОЛОС АВТОРА: - ОБРАТНАЯ ДОРОГА НЕ СТРАШИЛА ПИРКСА, ОН ЗНАЛ ЕЕ НАИЗУСТЬ, К ТОМУ ЖЕ НА КУПОЛЕ СТАНЦИИ СВЕТИЛИСЬ ОГНИ. НО, ИДЯ НА ОЩУПЬ, МОЖНО БЫЛО РАЗБИТЬ ПЛАСТИНКИ.

Пиркс хлопнул рукой по шлему… Лампочка загорелась. Пиркс стал складывать кассеты в футляр. Проклятый фонарик опять погас.

ГОЛОС АВТОРА: - ПИРКС ДОЛГО ВОЗИЛСЯ С ФОНАРИКОМ, НИКАКИЕ УДАРЫ ПО ШЛЕМУ НЕ ПОМОГАЛИ, ПРИШЛОСЬ ОТВИНТИТЬ КРЫШКУ ФОНАРИКА И ВСАДИТЬ ЛАМПОЧКУ ПОГЛУБЖЕ.

Свет загорелся. Пиркс полез наверх.

До края колодца оставалось с полметра, когда наверху что-то вспыхнуло и погасло.

ГОЛОС ПИРКСА: - ВСПЫХНУЛО ЧТО-ТО… ПОЧУДИЛОСЬ…

… Быстрые скачки белого света по лунным камням.

Пиркс не шел, а бежал длинными скачками.

Вот два огонька на куполе станции.

Свет фонарика вырвал из тьмы перила станции, на которые легла рука Пиркса в скафандре.

И вдруг снова что-то блеснуло, будто выстрелили из ракетницы.

ГОЛОС ПИРКСА: - ЧТО ТАКОЕ? КАКАЯ РАКЕТА? ЭТО НАВЕРНЯКА БЫЛ МЕТЕОР.

Пиркс быстро спустился в камеру, захлопнул люк, щелкнули автоматические затворы.

Не завинтив люк, Пиркс стащил на ходу шлем, вбежал в прихожую.

- ЛАНГНЕР!

Молчание. Не снимая скафандра, Пиркс вбежал на кухню. Кухня была пуста! На столе тарелки, расставленные к ужину, в кастрюльке кашица, размешанная для омлета, сковородка рядом с уже включенной горелкой.

- ЛАНГНЕР!!! – заорал Пиркс и, швырнув пластинки, бросился в помещение станции.

ГОЛОС ПИРКСА: - ЗНАЧИТ, ЭТО ВСЕ ЖЕ БЫЛИ РАКЕТЫ, ЭТИ ВСПЫШКИ? ЛАНГНЕР СТРЕЛЯЛ? ОН ВЫШЕЛ НАРУЖУ? ЗАЧЕМ? И ИДЕТ ПО НАПРАВЛЕНИЮ К ПРОПАСТИ… ВОТ ОН, ЛАНГНЕР…

Зеленый огонек мигал.

ГОЛОС ПИРКСА: - ОН ДЫШИТ! ОН ИДЕТ К ОБРЫВУ!

Маленький яркий огонек – в верхней части экрана!

- ЛАНГНЕР, СТОЙ! СТОЙ! СТОЙ! СЛЫШИШЬ? СТОЙ! – Пиркс кричал в микрофон, не отрывая глаз от экрана.

Репродуктор тарахтел. Треск помех – больше ничего.

ГОЛОС ПИРКСА: - ПРОКЛЯТЫЙ ТЕРМИНАТОР, НИЧЕГО НЕ СЛЫШНО. ЧТО ЭТО ПРОИСХОДИТ С КРЫЛЫШКАМИ? ЕГО КИСЛОРОДНЫЙ АППАРАТ ПЕРЕСТАЕТ РАБОТАТЬ… ПЕРЕСТАЕТ!

Зеленые крылышки двигались медленно, неуверенно, порой надолго замирали. А резкий блеск в радаре был очень далеко. И он совсем не
yuri-ost
Сообщение #18 | Ср, 03.04.2019, 02:19
Группа: дебютант
Сообщений: 63
двигался.

ГОЛОС ПИРКСА: - ЛАНГНЕР УПАЛ? ЛЕЖИТ ТАМ – БЕЗ СОЗНАНИЯ?... ГДЕ У НАС КИСЛОРОДНЫЕ БАЛЛОНЫ?

Пиркс бросился в коридор. По дороге схватил кислородный аппарат.

Но когда пробегал мимо кухни, что-то бросилось ему в глаза: черное на скатерти. Это словно парализовало Пиркса. Он стоял у дверей камеры и не двигался с места, держа в руках шлем.

ГОЛОС ПИРКСА: - ВСЕ ТАК ЖЕ, КАК ТОГДА… ОН ГОТОВИЛ УЖИН И ВДРУГ ВЫШЕЛ. СЕЙЧАС Я ВЫЙДУ ЗА НИМ И … ОБА МЫ НЕ ВЕРНЕМСЯ. ЧЕРЕЗ НЕСКОЛЬКО ЧАСОВ «ЦИОЛКОВСКИЙ» НАЧНЕТ ВЫЗЫВАТЬ НАС ПО РАДИО. ОТВЕТА НЕ БУДЕТ…

На столе стояла миска с разведенным омлетом. Пиркс увидел его, круто повернулся, бросился в помещение радиостанции и внимательно присмотрелся к индикаторам. Никаких перемен не было. Через каждые две-три секунды – медленный взмах крылышек, подрагивающий, неуверенный. И блеск в радаре на краю пропасти.
 
ГОЛОС ПИРКСА: - СУМАСШЕДШИЙ, ИДИ! ЧЕГО ТЫ ЖДЕШЬ? ОН ЛЕЖИТ ТАМ! МОЖЕТ БЫТЬ ЕГО ЗАХВАТИЛА ЛАВИНА, ТЫ НЕ СЛЫШАЛ, ВЕДЬ ЗДЕСЬ НИЧЕГО НЕ СЛЫШНО, ОН ЕЩЕ ЖИВ, ОН ДЫШИТ, ТОРОПИСЬ!

Пиркс вплотную приблизил лицо к глазку.

ГОЛОС ПИРКСА: - СТРАННО, ОТ ЧЕГО ЭТО МОТЫЛЕК ПОДРАГИВАЕТ? ВЕСЬ МЕРНО ПОДРАГИВАЕТ? НЕ ТОЛЬКО МАШЕТ КРЫЛЫШКАМИ, НО ЕЩЕ И ПОДРАГИВАЕТ! СУДОРОГИ? АГОНИЯ? КОНВУЛЬСИИ? ТАК УМИРАЛ РОЖЕ, ЗАСЫПАННЫЙ ЛАВИНОЙ, А ПОТОМ ШАЛЬЕ.

Пиркс с полуоткрытым ртом жадно всматривался в движение катодного огонька.

Вдруг Пиркс схватил кабель антенны и вырвал его из гнезда.

ГОЛОС ПИРКСА: ЧТО ТАКОЕ? АНТЕННА ОТКЛЮЧЕНА, ПРИЕМА НЕТ, А МОТЫЛЕК РАБОТАЕТ… САМ ПО СЕБЕ? КТО ЖЕ ДЫШИТ?

Индикатор не замер: крылышки все продолжали трепетать!

ГОЛОС ПИРКСА: - УВЕЛИЧИТЬ НАКЛОН РАДАРНОЙ АНТЕННЫ…

Радар выхватил из мрака все более близкие участки местности – и вдруг на экране появилась новая вспышка, гораздо ярче и сильнее.

ГОЛОС ПИРКСА: - ВТОРОЙ СКАФАНДР? ОН ДВИЖЕТСЯ… ДРУГОЙ ЧЕЛОВЕК! ОН ИДЕТ К ПРОПАСТИ, К ЛАНГНЕРУ... НО НАС ЖЕ ДВОЕ НА СТАНЦИИ, ЛАНГНЕР И Я... КТО ЖЕ ТРЕТИЙ?

Пиркс нахлобучил шлем, схватил ракетницу и …

***

Сиганльные ракеты летели вниз одна за другой. Фонтаны звезд.

Внизу во мраке вспыхнул ответный огонек и звезда, взорвавшаяся над головой у Пиркса, осветила его и осыпала дождем пламенных страусовых перьев. Пиркс стоял на куполе и стрелял, стрелял…

И тот стрелял. Вспышки выстрелов сближались.

Наконец, в одной из вспышек показался призрачный силуэт в скафандре.

Пиркс, освещенный снизу, светом из люка, свесил ноги в люк. Появился второй скафандр. Это был Лангнер. Пиркс медленно сполз в шлюзовую камеру. Лангнер последовал за ним. Люк закрыли и темнота поглотила станцию и все вокруг.

***

Лунный день. Человек в скафандре идет к колодцу.

Крутится дуга радара.

У люка станции человек в скафандре плотно закрывает крышку.

У пульта слежения в радиорубке - четверо. Это незнакомые нам люди. Пиркса и Лангнера среди них нет.

Аппаратура, что называется, «обнажена» - видна ее внутренность – нагромождение конденсаторов, проводов.

ГОЛОС АВТОРА: - ГАЗЕТЫ ТОГДА ПИСАЛИ, ЧТО «МОТЫЛЬКОМ» И РАДАРОМ ВЕДАЛА ЭЛЕКТРОННАЯ АППАРАТУРА, ВРОДЕ ЭЛЕКТРОННОГО МОЗГА, И В НЕМ ЕЩЕ ВО ВРЕМЯ ГИБЕЛИ ЗАСЫПАННОГО ЛАВИНОЙ РОЖЕ ЗАФИКСИРОВАЛСЯ ДЫХАТЕЛЬНЫЙ РИТМ УМИРАЮЩЕГО КАНАДЦА. И КОГДА ВОЗНИКЛА «АНАЛОГИЧНАЯ СИТУАЦИЯ», ЭЛЕКТРОННЫЙ МОЗГ ВОСПРОИЗВОДИЛ ЭТОТ РИТМ…

«Мотылек» вдруг вздрогнул и замедлил движения.

Кто-то копается в аппаратуре с измерительным прибором.
yuri-ost
Сообщение #19 | Ср, 03.04.2019, 02:27
Группа: дебютант
Сообщений: 63
ГОЛОС АВТОРА: - И В САМОЙ АППАРАТУРЕ ВОЗНИКАЛО НЕЧТО ВРОДЕ «УСЛОВНОГО РЕФЛЕКСА» К ОПРЕДЕЛЕННОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ИМПУЛЬСОВ. В ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ НИКАКОГО ЭЛЕКТРОННОГО МОЗГА НА СТАНЦИИ НЕ БЫЛО, АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ПРИБОРОВ СЛЕЖЕНИЯ НЕ ОБЛАДАЛО ПАМЯТЬЮ…

Человек в скафандре закрывает люк…

«Агонизирующее» движение крылышек «мотылька» делаются нормальными.

ГОЛОС АВТОРА: - «НЕПРАВИЛЬНЫЙ РИТМ ДЫХАНИЯ» ВОЗНИКАЛ ПОТОМУ, ЧТО БЫЛ ПРОБИТ МАЛЕНЬКИЙ КОНДЕНСАТОР, ОН БЫЛ НЕИСПРАВЕН ЕЩЕ КОГДА НА СТАНЦИИ ДЕЖУРИЛИ ПРЕДШЕСТВЕННИКИ ПИРКСА И ЛАНГНЕРА.

Человек в скафандре развинтил люк – мотылек «агонизирует».

ГОЛОС АВТОРА: - ОСОБЕННОСТЬ ЭТОЙ КАЗАЛОСЬ БЫ НЕЗНАЧИТЕЛЬНОЙ ПОЛОМКИ ЗАКЛЮЧАЛАСЬ В ТОМ, ЧТО НЕИСПРАВНОСТЬ ДАВАЛА О СЕБЕ ЗНАТЬ ЛИШЬ КОГДА БЫЛ ОТКРЫТ ИЛИ НЕ ЗАВИНЧЕН ВЕРХНИЙ ВХОДНОЙ ЛЮК. И ШАЛЬЕ, И ПИРКС ОБА СПЕШИЛИ!

Человек в скафандре завинчивает люк.

«Агонизирующие движения» крылышек «мотылька» переходят в обычные.

Медленно крутится дуга радара.

Радиотехник отпаивает маленький конденсатор, и вот он лежит на листке бумаги. Люди в радиорубке рассматривают его.

Человек в скафандре на дне колодца, но он не занимается пластинками, а сидит, ожидая и поглядывая на часы..

ГОЛОС АВТОРА: - НЕСЧАСТЬЕ МОГЛО СЛУЧИТЬСЯ ТОЛЬКО ВО ВРЕМЯ НАСТУПЛЕНИЯ ТЕРМИНАТОРА С ЕГО РАДИОПОМЕХАМИ, КОГДА ОСТАВШИЙСЯ НА СТАНЦИИ НЕ МОГ СЛЫШАТЬ ВЫШЕДШЕГО К КОЛОДЦУ И ГОВОРИТЬ С НИМ.

Люди в радиорубке склонились над экраном локатора.

Экран пуст.

Вращается дуга локатора. Она смотрит не вниз, как в начале, а гораздо выше, она поднялась….

ГОЛОС АВТОРА: - КОГДА ЧЕЛОВЕК СКРЫВАЛСЯ В КОЛОДЦЕ, АВТОМАТ «ЗАСТАВЛЯЛ» ЛОКАТОР ПРОДОЛЖАТЬ ИСКАТЬ ЕГО, АНТЕННА ЕГО ПОДНИМАЛАСЬ ВСЕ ВЫШЕ, ПОЛЕ ОБЗОРА УВЕЛИЧИВАЛОСЬ И ЧЕРЕЗ ПОЛЧАСА, КАК УСТАНОВИЛИ ОПЫТЫ, В ПОЛЕ ЗРЕНИЯ ЛОКАТОРА ПОПАДАЛА АЛЮМИНИЕВАЯ ВЕХА, УСТАНОВЛЕННАЯ НА КРАЮ ПРОПАСТИ, КАК ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЙ ЗНАК…

На экране локатора появилась сверкающая точка…

На краю пропасти стоит алюминиевая веха с рубиновым шариком наверху.

ГОЛОС АВТОРА: - ЭТА ВЕХА И ВОСПРИНИМАЛАСЬ НА ЭКРАНЕ, КАК НЕПОДВИЖНЫЙ ЧЕЛОВЕК В СКАФАНДРЕ, А «НЕПРАВИЛЬНЫЙ РИТМ ДЫХАНИЯ» КРЫЛЫШЕК ГЛАЗКА, ЧТО ЧЕЛОВЕК НАХОДИТСЯ В СОСТОЯНИИ АГОНИИ.

Последние кадры с вехой и человеком в колодце мы видим на киноэкране, перед которым в кабинете шефа сидит несколько человек.

ГОЛОС АВТОРА: - ТАКОВЫ БЫЛИ РЕЗУЛЬТАТЫ РАССЛЕДОВАНИЯ, ПРОВЕДЕННОГО НА «МЕНДЕЛЕЕВЕ».

Вспыхивает свет, это отдернута штора окна. За окном – солнечный земной полдень. Деревья, трава, облака в небе. Пение птиц.

В кабинете шефа – Пиркс, Лангнер, Тауров, несколько людей, которых мы видели на лунной станции во время опыта. Тауров сказал:

- Я ПОЛАГАЮ, ЧТО ЕСЛИ ВООБЩЕ МОЖНО ГОВОРИТЬ ОБ «УСЛОВНОМ РЕФЛЕКСЕ», ТО ОН ПОЯВИЛСЯ НЕ У ПРИБОРОВ, А… У САМИХ ЛЮДЕЙ. И КАНАДЦЫ, И ВОТ ОНИ ЗНАЛИ, - указал на Пиркса и Лангнера – О ТРАГЕДИИ РОЖЕ И ПОДСОЗНАТЕЛЬНО ПРИХОДИЛИ К УБЕЖДЕНИЮ, ЧТО ОНА КАКИМ-ТО НЕПОНЯТНЫМ ОБРАЗОМ ПОВТОРИЛАСЬ, ИЗБРАВ НА ЭТОТ РАЗ ЖЕРТВОЙ ОДНОГО ИЗ НИХ…

- НЕ ЗАБЫВАЙТЕ, - сказал шеф, - ЧТО ТРАГЕДИИ МОГЛО И НЕ БЫТЬ, ЕСЛИ БЫ ВЫШЕДШИЙ НЕ ЗАДЕРЖИВАЛСЯ С ВОЗВРАЩЕНИЕМ НА СТАНЦИЮ. ПОЧЕМУ ЗАДЕРЖАЛСЯ ШАЛЬЕ МЫ НЕ ЗНАЕМ, А ВОТ ПОЧЕМУ ЗАДЕРЖАЛСЯ КУРСАНТ ПИРКС – МЫ ЗНАЕМ. ТАК НЕБРЕЖНО ОТНОСИТЬСЯ К СКАФАНДРУ И ЕГО ФОНАРЮ, НЕ ПРОВЕРИТЬ… Я ПОПРОШУ ПРОФЕССОРА ЛААБА, ЧТОБЫ НА ВЫПУСКНОМ ЭКЗАМЕНЕ…

Пиркс так печально смотрел на него, что шеф помедлил.

- ВПРОЧЕМ, МНЕ НЕ ХОТЕЛОСЬ БЫ ОГОРЧАТЬ ЕГО, - нахмурился шеф, - ТАК ЛУЧШЕ ПУСТЬ НИЧЕГО НЕ УЗНАЕТ.

Пиркс облегченно вздохнул.

- ТЕПЕРЬ, КОГДА МЫ ВСЕ ЗНАЕМ, - сказал Тауров, - ОСТАЕТСЯ ЕЩЕ
yuri-ost
Сообщение #20 | Ср, 03.04.2019, 02:30
Группа: дебютант
Сообщений: 63
ОДНА ПРОБЛЕМА, МОЖЕТ САМАЯ ВАЖНАЯ. ОБЪЯСНИТЕ НАМ, КОЛЛЕГА ПИРКС, КАК ВЫ СУМЕЛИ РАЗОБРАТЬСЯ В ОБСТАНОВКЕ? И ПОЧЕМУ ВДРУГ ВЫДЕРНУЛИ АНТЕННУ? ЗНАЧИТ ВЫ НЕ ПОЛНОСТЬЮ ДОВЕРЯЛИ АППАРАТУРЕ? С ОДНОЙ СТОРОНЫ МЫ ДОЛЖНЫ ЕЙ ДОВЕРЯТЬ? БЕЗ ЭЛЕКТРОННЫХ УСТРОЙСТВ МЫ И ШАГУ НЕ СТУПИЛИ БЫ НА ЛУНЕ. НО… ЗА ТАКОЕ ДОВЕРИЕ ИНОГДА ПРИХОДИТСЯ РАСПЛАЧИВАТЬСЯ.

- ПОЖАЛУЙ ДЕЛО В ПЛАСТИНКАХ, - Пиркс встал и говорил серьезно, как на экзамене, что придавало некоторый комизм его словам. – Я ПОСМОТРЕЛ НА НИХ И ПОНЯЛ, ЧТО ШВЫРНУЛ ИХ ТАК ЖЕ…, КАК… НУ, ЭТО В КОНЦЕ КОНЦОВ МОГЛО БЫТЬ СЛУЧАЙНОЕ СОВПАДЕНИЕ… НО У НАС НА УЖИН БЫЛ ОМЛЕТ, ТАК ЖЕ, КАК У НИХ В ТОТ ПОСЛЕДНИЙ ВЕЧЕР. СЛИШКОМ УЖ МНОГО СОВПАДЕНИЙ, И Я ДУМАЮ, ЧТО ДЕЛО ТУТ НЕ В ЧИСТОЙ СЛУЧАЙНОСТИ. ТАК ЧТО ОМЛЕТ… ДУМАЮ ЭТО ОН НАС СПАС…

- Я ХОЧУ СКАЗАТЬ ВАМ, КОЛЛЕГИ,  - отозвался Лангнер, вставая, - ЧТО БОЛЬШЕ ВСЕГО МНЕ ПОНРАВИЛОСЬ В ПОВЕДЕНИИ МОЕГО ТОВАРИЩА. Я ВЕРНУЛСЯ ТОГДА, НЕ НАГУЛЯВ АППЕТИТА, НО ОН… - Лангнер положил руку на плечо Пиркса, - ПОСЛЕ ВСЕГО, ЧТО СЛУЧИЛОСЬ, ПОДЖАРИЛ ОМЛЕТ И СЪЕЛ ДО ПОСЛЕДНЕГО КУСОЧКА. ВОТ ЭТИМ ОН МЕНЯ УДИВИЛ. ХОТЯ Я И РАНЬШЕ ЗНАЛ, ЧТО ЭТО ЧЕЛОВЕК СООБРАЗИТЕЛЬНЫЙ, ЧЕСТНЫЙ, МОЖНО СКАЗАТЬ ДОБРОПОРЯДОЧНЫЙ…

- КА-АКОЙ! – спросил Пиркс.

К О Н Е Ц.
Ракурсы » Время » Фантастика » "Условный рефлекс" сценарий к к/ф
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск: