Главная | Правила форума Новые сообщения | Регистрация | Вход

Ракурсы

 
  • Страница 1 из 8
  • 1
  • 2
  • 3
  • 7
  • 8
  • »
Ракурсы » Время » Фантастика » Фантастика
Фантастика
lu-chia
Сообщение #1 | Чт, 13.09.2012, 10:20
Группа: wing
Сообщений: 27113
http://www.oldsf.ru/almanak....op.html

Варшавский "Петля гистерезиса" - http://www.oldsf.ru/ilya-va....sa.html
"Повесть без героя"
И. ВАршавский

http://www.oldsf.ru/ilya-va....ya.html
-=-=-=-=-=-=-=-=-=
Илья ВАРШАВСКИЙ РАССКАЗЫ
http://read.newlibrary.ru/read/varshavskii_i_i_/page0/rasskazy.html
lu-chia
Сообщение #2 | Пт, 14.09.2012, 14:30
Группа: wing
Сообщений: 27113
Гистере́зис (греч. ὑστέρησις — отстающий) — свойство систем (физических, биологических и т. д.), мгновенный отклик которых на приложенные к ним воздействия зависит в том числе и от их текущего состояния, а поведение системы на интервале времени во многом определяется её предысторией. Для гистерезиса характерно явление "насыщения", а также неодинаковость траекторий между крайними состояниями (отсюда наличие остроугольной петли на графиках).

"Петля гистерезиса":

,,- Понятно, — сказал Плевако. — И о петле гистерезиса ничего не слыхали?
— Нет, не слышал.
— Гм... Тогда, пожалуй, с этого и нужно было начать. — Плевако взял со стола блокнот и, отыскав чистую страницу, изобразил на ней две жирные точки. —. Вот это, — сказал он, ткнув карандашом в одну из точек, — состояние мира в данный момент. Усваиваете?
— Усваиваю, — соврал Курочкин. Ему не хотелось с места в карьер огорчать такого симпатичного инструктора.
— Отлично! Вторая точка характеризует положение дел в той эпохе, которую вы собираетесь навестить. Согласны?
Курочкин наклоном головы подтвердил свое согласие и с этим положением.
— Тогда можно считать, — карандаш Плевако начертил прямую, соединяющую обе точки, — можно считать, что вероятность всех событий между данными интервалами лежит на этой прямой. Образно выражаясь, это тот путь, по которому вы отправитесь туда и вернетесь обратно. Теперь смотрите: предположим, там вы купили какую-то рукопись, пусть самую никчемную, и доставили ее сюда. Не правда ли?
— Да, — сказал заинтересованный Курочкин, — и что же?
— А то, что эту рукопись археологи могли разыскать, скажем, лет сто назад. — Плевако поставил крестик на прямой. — О ней были написаны научные труды, она хранится в каком-то музее и так далее. И вдруг — хлоп! Вы вернулись назад и притащили ее с собой. Что это значит?
— Минуточку! — сказал Курочкин. — Я сейчас соображу.
— И соображать нечего. Вся цепь событий, сопутствовавших находке рукописи, полетела вверх тормашками, и сегодняшнее состояние мира изменилось. Пусть хоть вот настолько, — Плевако намалевал еще одну точку рядом с первой. — Как это называется?
— Постойте! — Курочкин был явно обескуражен. Ему никогда не приходилось раньше думать о таких вещах.
— А называется это петлей гистерезиса, — продолжал Плевако, соединяя линией крестик с новой точкой. — Вот здесь, внутри этой петли, существует некая неопределенность, от которой можно ожидать всяких пакостей. Ну как, убедились?
— Убедился, — упавшим голосом сказал Курочкин. — Но что же вы рекомендуете делать? Ведь я должен доставить какие-то свидетельства, а так, как вы говорите, то и шагу там ступить спокойно нельзя.
— Можно ступить, — сказал Плевако. — Ступить можно, только нужно очень осмотрительно действовать. Вот поэтому мы категорически запрещаем ввозить туда оружие и ограничиваем путешественников валютой, а то, знаете ли, всякая блажь может прийти в голову. Один скупит и отпустит на волю рабов, другой пристрелит Чингисхана в цветущем возрасте, третий рукописи какие-нибудь приобретет и так далее. Согласны?
Курочкин был согласен, но от этого легче не стало. Экспедиция, которую он предвкушал с таким восторгом, поворачивалась к нему оборотной стороной. Ни оружия, ни денег в далекой от современной цивилизации эпохе... >>
lu-chia
Сообщение #3 | Пт, 14.09.2012, 17:18
Группа: wing
Сообщений: 27113
Курочкин был обескуражен и ветер шевелил его волосы..Он совершенно не понимал, зачем ему понадобилось в этот мир боли, почему сбилось внутренне равновесие, зачем Океану столько клонов, пусть даже идеального в перспективе человека, зачем кому-то другому столько отражений в разных мирах, почему в этих мирах играют по отличающимся правилам или без правил, но тоже по-разному.
Пиркс
Сообщение #4 | Сб, 15.09.2012, 00:13
Группа: Летописец
Сообщений: 3303
Я вот смотрю у Йосифа Кобзона своя красавица-жена, а поет за нее Лариса Долина. И это при всём при том, что у жены его прекрасный по-детскому голос. Так что это Норма в мире людей, не парься - ответил Плевако по ту сторону бортового компьютера.
lu-chia
Сообщение #5 | Сб, 15.09.2012, 12:58
Группа: wing
Сообщений: 27113
"Обер-гофмейстер всю ночь сводил треки, поэтому и ворчит," - подумал Курочкин, вслух же произнес:
-" Это частный случай - имитация посредством подмены, закрепление рефлексов и наведение морока. Карается потерей себя".
lu-chia
Сообщение #6 | Вт, 23.10.2012, 21:22
Группа: wing
Сообщений: 27113
Александр Бердник ПРИЗРАК ИДЕТ ПО ЗЕМЛЕ https://www.e-reading.club/book.php?book=5621

lu-chia
Сообщение #7 | Пт, 26.10.2012, 12:50
Группа: wing
Сообщений: 27113
http://tarkovskiy.su/texty/vospominania/Banionis01.html

http://tarkovskiy.su/texty/vospominania/Grinko.html

http://tarkovskiy.su/texty/vospominania/Bondarchuk01.html
lu-chia
Сообщение #8 | Чт, 18.07.2013, 17:10
Группа: wing
Сообщений: 27113
- Настоящие боги не требуют поклонения и никогда не грозят карой. Если я и вынес из своих странствий какую-то мудрость, то она именно в этом. 
-А они есть? Ты их видел?

-Кого? -не понял Роман.

-Настоящих богов?

- Они всегда ускользают. Но они есть, потому что они с нами. Вместе с надеждой, вместе с тем чувством, которое соединило нас. Люди разошлись далеко по разным мирам. Они раздвинули горизонты своей Вселенной, но от этого, в сущности, ничего не изменилось. Потому что каждый раз, когда нам казалось, что последняя дверь открыта, вспыхивала за далекой, недостижимой линией горизонта новая радуга, возникала новая тайна, за которой почти всегда прятались новые боги, -и, возможно, все они лишь отражение одного и того же.

- Я не понимаю тебя... Дух этого дерева покровительствует всему живому, что существует в нашем мире. Мы не считаем его богом, скорее, это наш друг. 
-Я знаю. Тем более он не нуждается в твоем поклонении.

Е.Гуляковский "Чужие пространства"

http://axlib.ru/index.php?p=11&s=gulyak1&n=0
lu-chia
Сообщение #9 | Вт, 23.07.2013, 15:31
Группа: wing
Сообщений: 27113
Клим Ждан был просто великолепен. Темные волосы, крупно завитые иоткинутые назад, открывали высокий лоб, на щеках смуглый румянец, большие
черные глаза. Белоснежная рубашка, сотканная из паутины паука круо,
оставляла открытой сильную стройную шею. Пиджак из тончайшей замши
подчеркивал пропорциональность фигуры. В правой руке Клим держал короткий
стек и с нетерпением постукивал им себя по бедру. Типичный представитель
золотой молодежи, правда, уже на закате молодости, утомленный
удовольствиями и пресыщенный наслаждениями фаворит какого-нибудь
преуспевающего дельца или его подруги. Он предстал на пороге бара как
видение из другого, сказочного мира. Опытный официант, поспешно бросив все
дела, засеменил ему навстречу мелкими шажками, почтительно склонив голову
к правому плечу. Со скучным выражением лица глядя поверх головы официанта,
Клим вполголоса обронил:
Хозяина."
Юрий Тупицын. В дебрях Даль-Гея
http://books.rusf.ru/unzip/add-on/xussr_ty/tupity04.htm
lu-chia
Сообщение #10 | Вс, 28.07.2013, 21:27
Группа: wing
Сообщений: 27113
Лукьяненко, "Спектр"

– Здравствуй, ключник, – останавливаясь перед ведущей в дом лесенкой – три широкие невысокие ступеньки, – сказал Мартин.
– Здравствуй, путник, – вынимая изо рта трубку, ответил ключник. У него был приятный низкий голос, мужской, но с какой-то женской мягкостью и ласковостью. Чувствовался небольшой акцент, но столь лёгкий, что он переставал резать слух через несколько секунд.
– Входи и отдохни.Теперь Мартин мог подняться. Вытирая подошвы о рёбра ступенек – вниз падали пласты тяжёлой жирной грязи, – он вошёл на веранду. Рядом с ключником стояло ещё одно кресло, на столике – графин с бледно-жёлтым вином и два стакана. Это было деликатным приглашением, впрочем, ключники никогда не настаивали на немедленной беседе.
– Я хотел бы попасть домой, – сказал Мартин, усаживаясь в кресло. – Как можно быстрее.  Ключник посасывал трубку. Даже запах табака казался уютным, земным. Почему-то ключники легче всего перенимали человеческие пороки – им нравилось вино, а сама идея табакокурения привела их в восторг

.– Здесь грустно и одиноко, – сказал ключник. Ритуальная фраза прозвучала поразительно искренне – трудно было придумать место более грустное и одинокое, чем эта сырая, болотистая, холодная планета. – Поговори со мной, путник.
– Я пришёл в этот мир два дня назад, – начал Мартин, как будто ключник уже позабыл их первую встречу. Впрочем, этот ли ключник встретил его? – Пришёл не в поисках новых впечатлений и не стремясь к приключениям. Один человек, живущий на планете Земля, совершил злой и нелепый поступок. Будучи пьяным, он позволил худшему в своей душе одержать над ним верх. Не знаю, давно ли он ревновал свою жену, не знаю, были ли к тому основания… но в тот вечер их ссора закончилась трагедией. Он убил женщину. А потом, ужаснувшись содеянного, бежал через Врата.Ключник кивнул, раскачиваясь в кресле.– Родные несчастной женщины решили наказать убийцу, – продолжил Мартин после паузы. – Они наняли меня и попросили найти его. Найти и привести обратно. Я пошёл вслед за ним и оказался в этом мире…
– Во Вселенной так много миров, – сказал ключник, вытряхивая трубку. – И во многих мирах могут жить люди. Как ты узнал его путь?

http://www.loveread.ec/read_book.php?id=532&p=2
lu-chia
Сообщение #11 | Вс, 28.07.2013, 22:06
Группа: wing
Сообщений: 27113
Красный
беспМесть лодна, ключник, месть не поднимет мёртвых из могилы и не прибавит в мире доброты. — первая история Мартина ключникам — Мартин

Человек постиг то, что некоторые узнают в детстве, но многие не понимают и в старости. Он осознал, что нельзя мечтать о достижимом. С тех пор он старался придумать себе новую мечту, настоящую. Конечно же, это не вышло. Но зато он жил мечтой о настоящей мечте.

— вторая история Мартина ключникам — Мартин



Какое-то подобие власти возникает в любом месте, где разумные существа собираются в количестве более двух. — на Библиотеке — Мартин



Резко осуждая чужие недостатки, мы становимся сами к ним склонны, в то время как наивное удивление помогает сторониться порока.

— Мартин



В юности следует учиться и беситься, бороться с несправедливостью и потрясать мир… а перерывать горы пустой породы в поисках драгоценной крупицы знания — привилегия зрелости.

— Мартин



— Рождаясь, человек несёт в себе мир, — сказал Мартин. — Весь мир, всю Вселенную. Он сам и является мирозданием. А всё, что вокруг, — лишь кирпичики, из которых сложится явь. Материнское молоко, питающее тело, воздух, колеблющий барабанные перепонки, смутные картины, что рисуют на сетчатке глаз фотоны, проникающий в кровь живительный кислород — всё обретает реальность, только становясь частью человека. Но человек не может брать, ничего не отдавая взамен. Фекалиями и слезами, углекислым газоми по́том, пла́чем и соплями человек отмечает свои первые шаги в несуществующей Вселенной. Живое хнычущее мироздание ползёт сквозь иллюзорный мир, превращая его в мир реальный.
Ключник молчал, посасывая трубочку. Мартин перевёл дыхание.
— И человек творит свою Вселенную. Творит из самого себя, потому что больше в мире нет ничего реального. Человек растёт — и начинает отдавать всё больше и больше. Его Вселенная растёт из произнесённых слов и пожатых рук, царапин на коленках и искр из глаз, смеха и слёз, построенного и разрушенного. Человек отдаёт своё семя и человек рождает детей, человек сочиняет музыку и приручает животных. Декорации вокруг становятся всё плотнее и всё красочнее, но так и не обретают реальность. Пока человек не создаст Вселенную до конца — отдавая ей последнее тепло тела и последнюю кровь сердца. Ведь мир должен быть сотворён, а человеку не из чего творить миры. Не из чего, кроме себя. — третья история Мартина ключникам

— Мартин



— Можно считать, что каждый — Вселенная, — сказал ему в спину ключник. — Можно считать, что каждый — лишь буква в краткой истории Вселенной. Это не слишком многое меняет, Мартин. Становимся ли мы после смерти мирозданием, или всего лишь буквой на обелиске — что это значит для мёртвого?

— Ключник

Оранжевый



Любопытства нет вообще! Нет такого качества и свойства у разумных. Мы называем любопытством интуицию, попытку сделать выводы из недостаточных данных. Нам всё хочется формализовать, объяснить логически, и если объяснений нет — мы говорим «любопытно», будто выдаём себе индульгенцию на поступки странные, ненужные, опасные. «Любопытство» — лишь удобное объяснение. Ничего более! — четвёртая история Мартина ключникам — Мартин



Ну что за проклятие такое висит на народом: если духовность, то в ущерб здравому смыслу, если свобода, то с погромом и поджогом, если вера, то с озлобленностью язвенника-кастрата, если празднество, то с похмельем на неделю. — про Россию — Мартин

Жёлтый



Жизнь сама по себе является смыслом и сутью существования. — Лергасси

Погоня за знанием порой приводит к утрате моральных принципов… — Лергасси



И тогда человек снова спросил: «Что же мне делать, Господь? Если добро и зло были так слиты во мне, то куда же мне идти? Неужели — в ад?» «Возвращайся в рай, — ответил Творец, — ибо Я не создал ничего, кроме рая. Ад ты сам носишь с собой». — шестая история Мартина ключникам

Зелёный



— Когда тебя оскорбляют словами, не стоит доставать меч, — продолжил геддар. — Надо убить врага словами. — Кадрах
http://ru.wikiquote.org/wiki/%D0%A1%D0%BF%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80
lu-chia
Сообщение #12 | Вт, 03.09.2013, 11:59
Группа: wing
Сообщений: 27113
«Цветы для Элджернона» Д. Киз

http://www.loveread.ec/read_book.php?id=3436&p=1

-----------------------------------------------------------------------

Хотя произведения Шекли и печатались постоянно, его известность на родине не была особенно широка. Короткая форма, сюрреалистические сюжеты и несвязанность обычными приёмами научной фантастики затрудняли восприятие читателем. Вдобавок к этому — свободный рынок, большое количество авторов, работающих в этом жанре, достаточное число изданий и их дороговизна и, главное, упадок популярности журнальной прозы в США в 60-е. Однако его произведения, переведённые в 70-80-х годах на русский язык и издаваемые большими тиражами, мгновенно принесли Шекли уникальную популярность и любовь в СССР, даже большую, чем у себя на родине. То было время «железного занавеса», всего трёх программ телевидения, вплоть до 80-х годов, отсутствия развлекательных программ и книжного дефицита, когда любая книга зарубежных авторов моментально раскупалась и расценивалась, как глоток свободы пьянящего Запада. Немалую долю в популярности Шекли в СССР сыграл, конечно, и фирменный стиль автора — интригующий с первых слов яркий развлекательный сюжет, удивительный юмор, уникальная доброта и человеколюбие, и всегда — неожиданная концовка. Шекли был и является одним из самых известных и любимых зарубежных фантастов отечественным читателем.В первый приезд мастера в СССР к нему после выступления подошёл один из его российских поклонников и попросил поставить автограф на сборнике рассказов Шекли, перепечатанных на печатной машинке. Шекли был поражён: «Неужели у вас такой дефицит книг, что вам приходится самим перепечатывать эти книги?». Он был прав лишь отчасти. Он все ещё не мог поверить, насколько популярен и любим в СССР
lu-chia
Сообщение #13 | Чт, 12.09.2013, 16:36
Группа: wing
Сообщений: 27113
Стани́слав Лем (Stanisław Lem; 12 сентября 1921 г, Л ьвов,Польша ) фантаст и футуролог

Fiasco

«Фиаско» — философский роман польского писателя-фантаста Станислава Лема, опубликованный в 1986 году; последнее  его крупное по форме произведение, подводящее итог всему его творчеству. Главная идея, положенная в основу романа — глубокий пессимизм  по вопросу контакта различных цивилизаций, ибо их разделяет не расстояние, а культура и происхождение. После публикации «Фиаско» Лем объявил, что больше не будет заниматься беллетристикой: в дальнейшем он ограничился публицистикой или малой формой.

http://lib.rus.ec/b/32412
Пиркс
Сообщение #14 | Чт, 12.09.2013, 21:15
Группа: Летописец
Сообщений: 3303
Поддерживаю Лема в этом вопросе, ибо для него остальной мир является уменьшенной копией. Все смотрели ,,Приключения Карика и Вали"... Вот это примерно тоже самое. Или ,,Приключения Гулливера".
lu-chia
Сообщение #15 | Пт, 13.09.2013, 12:41
Группа: wing
Сообщений: 27113
) то есть, ему с таким подходом к уменьшенным копиям лучше было бы не заниматься вопросами контактов??  biggrin

люди еще между собой не очень контактируют, поэтому переносить эту модель на вселеннуюю как -то даже.
Пиркс
Сообщение #16 | Пт, 13.09.2013, 19:51
Группа: Летописец
Сообщений: 3303
М, сорри, не ,,он", а ,,человек" в его понимании, что в принципе наверно одно и тоже. Вот пришел Тарковский и высказал что-то свое, и Лем воспринял это в штыки. Лем был материалом для Тарки, Океаном что ли, Землей. А Тарки и был тем самым человеком... Хотя это как посмотреть.,
lu-chia
Сообщение #17 | Пт, 13.09.2013, 20:46
Группа: wing
Сообщений: 27113
Цитата (Пиркс)
Лем воспринял это в штыки
вот-вот, я и говорю, что друг друга понять и принять какие есть не могут. 
Цитата (Пиркс)
Хотя это как посмотреть.,

вот именно, может Тарковский и был для Лема  тем непонятным пугающим Океаном, изредка подающим прохожему руку..паралельные миры. отражающиеся где-то посередине

был ли Крис жив до появления девушки, не знаю, но думаю, что и остался бы таким если бы не было фантомов. В книга два живых изначально персонажа Снаут и Хари, в фильме побольше -тетка, отец, мальчик..
Пилотесса в Кромешной тьме сбрасывала пассажирский отсек, заклинило, и последующая встреча с ними на нее повлияла катарсически.
Пиркс
Сообщение #18 | Пт, 13.09.2013, 22:02
Группа: Летописец
Сообщений: 3303
Бред, ну бред же полный говорите! Во времена Соляриса не было уже сигарет ,,Друг", хотя Снаут курил папиросы.
lu-chia
Сообщение #19 | Пт, 13.09.2013, 22:53
Группа: wing
Сообщений: 27113
Бывает и бред, да, biggrin ничего, пройдет.
lu-chia
Сообщение #20 | Вт, 22.10.2013, 18:07
Группа: wing
Сообщений: 27113
«Джентльмен с Марса, 43 лет, тихий, культурный, начитанный, желает обменяться телами с земным джентльменом сходного характера с 1 августа по 1 сентября. Справки по требованию. Услуги маклеров оплачены».Этого заурядного сообщения было достаточно, чтобы у Марвина Флинна залихорадил пульс. Махнуться телами с марсианином!Идея увлекательная и в то же время отталкивающая. В конце концов, любому неприятно, если какой-то пескоядный марсианин станет из его собственной головы двигать его собственными руками и ногами, смотреть его глазами и слушать его ушами. Но в возмещение этих неприятностей он, Марвин Флинн, увидит Марс. Причем увидит так, как надо видеть: через восприятие аборигена.

....

– А теперь, – сказал мистер Бландерс, – прежде чем мы удовлетворим вашу просьбу, надо выполнить кое-какие формальности.
– Формальности? – переспросил Марвин.
– Безусловно. Во-первых, вы должны пройти полное обследование – телесное, духовное и моральное. Затем вдвоем с марсианским джентльменом вы подпишете акт об ответном ущербе. В акте обусловлено, что всякий ущерб, как умышленно, так и неосторожно причиненный телу-носителю, в том числе и по независящим обстоятельствам, будет: 1) возмещен по расценкам, установленным межзвездной конвенцией, и 2) ответно причинен другому телу, согласно lex talionis[10].

– Как, как? – не понял Марвин.
- Око за око, зуб за зуб, – пояснил мистер Бландерс. – Допустим, вы, находясь в теле марсианина, сломали ногу. В соответствии с межзвездным правом, когда вы вновь перейдете в свое тело, вам тоже сломают ногу максимально научным и безболезненным способом.
– Даже если это произошло случайно?
– Особенно если это произошло случайно. Мы установили, что акт об ответном ущербе заметно уменьшил число таких случайностей.
– Мне начинает казаться, что это вроде бы опасно, – сказал Марвин.
– Всякое направленное действие содержит элемент опасности, – ответил мистер Бландерс. – Но риск при Обмене Разумов статистически ничтожно мал, только держитесь подальше от Искаженного Мира.

.....

– Да я же вас только что предостерег, – удивился Бландерс. – Но могу предостеречь еще раз. Берегитесь метафорической деформации.
– Я бы с радостью, – ответил Марвин, – но мне ведь неизвестно, что это такое.
– В сущности, это совсем простая штука, – сказал Бландерс. – Если хотите, можете считать ее одной из форм ситуационного безумия. Видите ли, наша способность усваивать необычное не беспредельна, а когда путешествуешь на другие планеты, пределы оказываются очень узкими. Слишком много новых впечатлений; их приток становится невыносимым, и мозг ищет отдыха в буферном процессе аналогизирования. Этот процесс как бы создает мост между воспринятым известным и неприемлемым неизвестным, облекает невыносимое неизвестное в желанную мантию привычного. Когда субъект не справляется с притоком новых данных естественным путем концептивного аналогизирования, он становится жертвой перцептивного аналогизирования. Этот процесс известен также под названием «пансаизм». Теперь вам ясно?
– Нет, – ответил Марвин. – Почему это называется «пансаизм»?
– Объяснение заложено в самом названии, – сказал Бландерс. – Дон Кихот считает ветряную мельницу великаном, а Санчо Панса считает великана ветряной мельницей. Донкихотство можно определить как восприятие обыденных явлений в качестве необычайного; противоположное явление – пансаизм, это когда необычайное воспринимается как обыденное.
– Значит, – уточнил Марвин, – я могу подумать, что вижу корову, когда на самом деле передо мной альтаирец?
– Именно, – подтвердил Бландерс. – Но все очень просто, раз уж вы занялись Обменом, значит, привыкнете. Распишитесь вот тут и вот тут, и перейдем к делу.

.........................

В полицейском участке Марвина Флинна вместе с прочими сразу отвели в полутемную сырую келью, где обитал фулжимэянин-телепат. Это трехногое существо, как и все жители планеты Фулжимэ, наделено шестым телепатическим чувством – скорее всего в виде компенсации за притупленность пяти остальных.
– Пусть будет что будет, – сказал фулжимэянин-телепат, когда все выстроились перед ним. – Выйди вперед, малый, и расскажи о своем деле.
Он строго указал пальцем на полисмена.
– Сэр, – от смущения полисмен выпрямился во весь свой рост, – я не кто-нибудь, а полисмен.
– Это очень интересно, – ответил телепат. – Но для меня остается неясным, какое отношение имеет данное обстоятельство к вопросу о вашей виновности или невиновности.
– Да ведь меня не обвиняют ни в каком преступлении, – отбивался полисмен.На мгновение телепат задумался, потом сказал:
– Я, кажется, понимаю. Обвиняют вот этих двух. Так?
– Так, – подтвердил полисмен.
– Приношу извинения. Исходящая от вас эманация виновности спровоцировала меня на поспешный вывод.
– Виновности? – переспросил полисмен. – От меня?
Голос у него оставался спокойным, но на коже проступили характерные оранжевые полосы озабоченности.
– Да, от вас, – повторил телепат. – И нечего удивляться. Крупные хищения – это такая штука, после которой чувствуют вину почти все разумные существа.
– Но постойте! – воскликнул полисмен. – Я не совершал никакого крупного хищения!
Телепат закрыл глаза и углубился в собственные мысли. Наконец он сказал:
– Это верно. Я имел в виду, что вы еще совершите крупное хищение.
– В суде ясновидение не считается доказательством, – провозгласил полисмен.
– Более того, заглянуть в будущее – значит, прямо нарушить закон о свободе воли.
– И это верно, – признал телепат. – Приношу извинения.

-----------

http://www.litmir.net/br/?b=108109&p=4

д
авно не читала такое),да еще написанное хорошим ироничным языком)

Р.Шекли Обмен разумов
Ракурсы » Время » Фантастика » Фантастика
  • Страница 1 из 8
  • 1
  • 2
  • 3
  • 7
  • 8
  • »
Поиск: