Главная | Правила форума Новые сообщения | Регистрация | Вход

Ракурсы

 
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Ракурсы » Время » Фантастика » Сказания Торманса (Д. Линдсей)
Сказания Торманса
lu-chia
Сообщение #1 | Сб, 26.09.2015, 14:00
Группа: wing
Сообщений: 27384


http://royallib.com/book/lindsey_devid/puteshestvie_k_arkturu.html

Пиркс
Сообщение #2 | Сб, 26.09.2015, 14:00
Группа: Летописец
Сообщений: 3301
,,– Это не я придумал, – сказал Полкраб, – я
недостаточно умен для этого; но я как раз припомнил, что мне однажды сказал
Брудвиол, когда я был молодым, а он
стариком. Онказал, что Кристалмен пытается
обратить все в единое, и куда бы ни
двигались его создания, пытаясь от него
ускользнуть, они вновь оказываются лицом к лицу с Кристалменом, и он превращает их
в новые кристаллы. Но это движение форм,
которое мы называем «ветвлением»,
проистекает от бессознательного
стремления найти Суртура, но в
направлении, противоположном истинному. Суть в том, что мир Суртура
лежит не по эту сторону ЕДИНОГО, которое
было началом всей жизни, а по другую
сторону; и чтобы попасть туда, мы должны
вновь пройти сквозь ЕДИНОЕ. Но это можно
сделать лишь отринув собственную жизнь и вновь объединившись со всем миром
Кристалмена. Но когда это сделано, это лишь
первая стадия пути; хотя многие хорошие
люди воображают, что это весь путь…
Насколько я помню, именно так сказал
Брудвиол, но возможно, поскольку я тогда был молод и невежествен, я мог пропустить
слова, которые лучше бы объяснили смысл
сказанного им."
Пиркс
Сообщение #3 | Сб, 26.09.2015, 14:00
Группа: Летописец
Сообщений: 3301
,, – В давние времена, – начала Глимейл, –
когда моря были горячими, и над землей
висели плотные облака, и жизнь была
богата превращениями, Свейлон пришел на
этот остров, куда раньше не ступала нога человека, и начал играть свою музыку –
первую музыку на Тормансе. По ночам,
когда светила луна, люди обычно
собирались на том берегу, что лежит позади
нас, и слушали тихие сладкие напевы,
доносившиеся из-за моря. Однажды ночью Создатель (которого ты называешь
Кристалменом) проходил здесь вместе с
Крэгом. Некоторое время они слушали
музыку, и Создатель сказал: «Слышал ли ты
более прекрасные звуки? Это мой мир и моя
музыка». Крэг топнул ногой и засмеялся. «Чтобы я пришел в восторг, ты должен
создать что-то получше. Пойдем туда и
посмотрим на этого неумеху за работой».
Создатель согласился, и они перешли на
остров. Свейлон не мог их видеть. Создатель
встал за его спиной и вдохнул мысли в его душу, и его музыка стала в десять раз
чудеснее, и люди, слушавшие на берегу,
обезумели от болезненного удовольствия.
«Может ли существовать более
величественная мелодия?» – спросил
Создатель. Крэг усмехнулся и сказал: «Ты по природе сладострастен. Теперь дай я
попробую». И тогда он стал позади
Свейлона и быстро швырнул в его сознание
уродливые диссонансы. И инструмент его
дал такую трещину, что никогда с тех пор
не играл верно. И впредь Свейлон мог извлекать лишь искаженную музыку; и все
же она влекла людей больше, чем любая
другая. Пока Свейлон был жив, многие
переправлялись на остров, чтобы
послушать удивительные звуки, но ни один
не смог их выдержать; все погибли. После смерти Свейлона другой музыкант занял его
место, и так факел передавался из рук в
руки, и теперь его несет Эртрид.
– Интересная легенда, – заметил Маскалл. –
Но кто такой Крэг?
– Говорят, что когда мир родился, с ним родился Крэг – дух, состоящий из частиц
Маспела, которые Создатель не знал, как
преобразовать. И с тех пор ничто в этом
мире не шло так, как надо, потому что Крэг
повсюду следует по стопам Создателя и
разрушает все, что тот творит. К любви он добавляет смерть; к сексу – стыд; к разуму –
безумие; к добродетели – жестокость;
к красивой внешности – кровавые
внутренности. Таковы поступки Крэга,
поэтому те, кто любит этот мир, зовут его
дьяволом. Они не понимают, Маскалл, что без него мир потерял бы свою красоту.
– Крэг и красота! – воскликнул он с
циничной улыбкой.
– Именно так. Та самая красота, в поисках
которой мы сейчас путешествуем. Та
красота, ради которой я отвергла мужа, детей и счастье… Неужели ты считал, что
красота приятна?
– Конечно.
– Та приятная красота – это безжизненная
смесь Создателя. Чтобы увидеть красоту в ее
ужасной чистоте, нужно оторвать от нее удовольствие.''
Пиркс
Сообщение #4 | Сб, 26.09.2015, 14:01
Группа: Летописец
Сообщений: 3301
,, Прежде чем поднести ступню к воде, он кое-что обдумал. Он сказал: «То, чем в
обычной музыке являются ТЕМЫ, в этой
музыке – ОБРАЗЫ. Композитор не ищет
тему, подбирая ноты по одной, напротив,
вся тема целиком вспыхивает в его
сознании по вдохновению. Так же должно быть и с образами. Когда я начну играть,
если я чего-нибудь стою, отдельные идеи
перейдут из моего подсознания в это озеро,
а затем отразятся в нечто реальное, и я
впервые познакомлюсь с ними. Так это
должно быть». Едва его ступня коснулась воды, он
почувствовал, что мысли утекают из него.
Он не знал, что это за мысли, но сам факт
течения создавал ощущение радостного
мастерства владения инструментом. К нему
присоединялось любопытство узнать, какими эти мысли окажутся. Фонтаны
образовывались на поверхности озера,
число их все возрастало, но он не
испытывал боли. Его мысли, становившиеся
музыкой, исходили из него не ровным
непрерывным потоком, а сильными грубыми толчками, перемежающимися
периодами покоя. В момент такого толчка
все озеро взрывалось фонтанами.
Он осознал, что выходившие из него идеи
возникали не в его разуме, а исходили из
бездонных глубин его воли. Он не мог задать их характер, но он был в состоянии
усилием воли выталкивать их или
задерживать."
lu-chia
Сообщение #5 | Сб, 26.09.2015, 14:01
Группа: wing
Сообщений: 27384
"Что я не вполне понимаю, это как вам удается проводить свои дни без томления.

" – Я не знаю ему ни названия, ни применения. Это просто избыток красоты.

"– На Земле, – сказал он через минуту, – люди вроде Пейно зовутся художниками, поэтами и музыкантами. Красота также переполняет их и выплескивается наружу. Единственная разница в том, что ИХ произведения более человечны и понятны.
– Из этого проистекает лишь тщеславие, – сказал Пейно и, взяв кристалл из рук Маскалла, забросил его в озеро.

"Жизнь на новой планете по необходимости активна и необузданна, а не степенна и подражательна. Природа еще текуча – еще не застывшая, и материя пластична. Воля беспрестанно разветвляется и мутирует, и поэтому нет двух похожих созданий.
– Ну, это все я понимаю, – ответил Маскалл, со вниманием выслушав. – Но я не улавливаю вот что – если живые существа тут так активно мутируют, как вышло, что люди здесь обладают почти такими формами, как в моем мире?
– Это я тоже объясню, – сказал Пейно. – Все существа, похожие на Создателя, обязательно должны походить друг на друга.
– Тогда мутации – это слепое стремление стать похожими на Создателя?
– Совершенно верно.

" – Это Альпейн – наше второе солнце, – ответил он. – Эти горы – Ифдон-Марест... Пойдем теперь в наше пристанище.
– Это лишь воображение или на меня действительно действует – терзает этот свет?
– Нет, это не воображение – это реальность. А как может быть иначе, если тебя одновременно притягивают два солнца, имеющих различную природу? К счастью, ты не смотришь на сам Альпейн. Отсюда его не видно. Тебе придется дойти по меньшей мере до Ифдона, чтобы его увидеть.

" – Каким образом здешние люди, не знающие инструментов и искусств, не имеющие цивилизации, тем не менее умудряются иметь такие социальные обычаи и разум.
   – Значит, ты считаешь, что любовь и мудрость проистекают из инструментов? Но я понимаю, откуда это идет. В твоем мире у вас меньше органов чувств, и чтобы восполнить их нехватку, вы вынуждены прибегать к помощи камней и металлов. Но это ни в коей мере не признак превосходства.

" – Разве весь мир не творение бесчисленных любовных пар? И все же ты считаешь себя выше всего этого. Ты пытаешься улететь от природы, но где найдешь ты нору, чтобы спрятаться?

Ошикс - время-не-ждет))), Джечка

"– Я хорошо поживаю, Ошикс. На моих ногах уже почки. Завтра я надеюсь пустить корни.

что-то  про топящее море - море, где не видна разница между участками по которым можно ходить и нельзя

http://royallib.com/read....#320701
Пиркс
Сообщение #6 | Сб, 26.09.2015, 14:01
Группа: Летописец
Сообщений: 3301
неплохо было бы, если б вы и дальше сканировали их по тимам.
lu-chia
Сообщение #7 | Сб, 26.09.2015, 14:01
Группа: wing
Сообщений: 27384
biggrin иногда сразу понятно , иногда ,да, приходится сканировать..
Суртур похож на Драйзера или Напа - этический волевой сенсорик

Джойвинд - скорей всего Есенин, Пейно тоже из этических, с этикой отношений в ценностях  Дост, должно быть

Маскалл -насколько я прочла, запросто может быть Балем с вопросами своими) и внушаемостью по волевой сенсорике, а также любопытством путешествия), посмотрим, что там дальше..

Муж Ошикс, не знаю, явный ЧСник
Пиркс
Сообщение #8 | Сб, 26.09.2015, 14:01
Группа: Летописец
Сообщений: 3301
кто такой Суртур?
lu-chia
Сообщение #9 | Сб, 26.09.2015, 14:01
Группа: wing
Сообщений: 27384
Кристалмен, Создатель, у него много имен)
Пиркс
Сообщение #10 | Сб, 26.09.2015, 14:02
Группа: Летописец
Сообщений: 3301
кстати, классные картинки по теме, будто Бранчспелл и Альпейн. Спасибо! Правда там у них существует еще и луна Тильбурн, вот что бойся.))
lu-chia
Сообщение #11 | Сб, 26.09.2015, 14:02
Группа: wing
Сообщений: 27384
)) Пожалуйста..

Как будто других цветов нету)) - красное и голубое солнца)), должно быть, выбор такой -нечто подсознательное..


Цитата
Это был совершенно новый цвет – не новый оттенок или сочетание, а новый первичный цвет, такой же яркий, как синий, красный или желтый, но абсолютно новый. Когда он спросил, она сказала, что этот цвет называется «ульфировый». Вскоре они встретились с еще одним новым цветом. Этот она назвала «джейловым». Впечатление, произведенное на чувства Маскалла этими двумя дополнительными первичными цветами, имело в его прошлом лишь отдаленные аналогии. Так же, как голубой цвет изящен и таинственен, желтый чист и прост, а красный полон жизни и страсти, так он ощущал ульфировый неистовым и причиняющим боль, а джейловый – сказочным, возбуждающим и чувственным.

  - такие цвета нам не представить даже - целых два еще основных цвета - то, чего нельзя получить смешивая три наших красный, желтый и синий.. Значит, там шире волновой спектр и новые органы чувств позволяют Маскаллу их увидеть, эти цвета..
lu-chia
Сообщение #12 | Сб, 26.09.2015, 14:02
Группа: wing
Сообщений: 27384
 
Цитата
Помимо этого желания сыграть личную роль во всем происходящем вокруг него и внизу, зрелище не имело для него иного смысла.


это Наполеонское чувство))

следующая дама - Тайдомин.. Хм.. мощный этический манипулятор, Гамлет или же Драйзер

 
Цитата
– Я слышала, про Маттерплей говорят, что, если посеешь там ответ, тут же вырастает обильный урожай вопросов. Но почему ты нападаешь на меня без всякой причины, Дигран?



Цитата
Тайдомин, не колеблясь, подошла к нему. Спейдвил прижал свою руку к ее сорбу и держал так несколько минут, стоя с закрытыми глазами. Когда он ее убрал, Маскалл увидел, что сорб превратился в две мембраны, как у самого Спейдвила.
   Тайдомин выглядела потрясенной, некоторое время она молча оглядывала все окружающее, видимо проверяя свой новый дар. Затем в глазах ее появились слезы и склонившись, она схватила руку Спейдвила и торопливо поцеловала ее много раз.
   – Мое прошлое было плохим, – сказала она. – Многим я принесла зло, а добро – никому. Я убивала – и хуже. Но теперь я могу все это отбросить и смеяться. Ничто не может повредить мне. О, Маскалл, мы оба были глупцами!
   – Неужели ты не раскаиваешься в своих преступлениях? – спросил Маскалл.
   – Оставь прошлое в покое, – сказал Спейдвил. – Его изменить нельзя. Лишь только будущее принадлежит нам. Свежее и чистое, оно начинается с этой самой минуты. Почему ты колеблешься, Маскалл? Ты боишься?
   – Как называются эти органы и каково их назначение?
   – Это зонды, они – врата, открывающиеся в новый мир.
   Маскалл без дальнейших колебаний позволил Спейдвилу закрыть его сорб.
   Железная рука еще давила на его лоб, а новый закон уже тихо заполнял его сознание, как плавно бегущий поток чистой воды, который ранее преграждала его упрямая воля. Этим законом был ДОЛГ.


 хм, надо же, какой гибкий пластичный мир..
Пиркс
Сообщение #13 | Сб, 26.09.2015, 14:02
Группа: Летописец
Сообщений: 3301
долг - это Драйзер.
Пиркс
Сообщение #14 | Сб, 26.09.2015, 14:02
Группа: Летописец
Сообщений: 3301
Нет, Драйзер - это не вера и не долг, а скорей всего Убеждения
lu-chia
Сообщение #15 | Сб, 26.09.2015, 14:02
Группа: wing
Сообщений: 27384
)) ага и контроль Убеждений окружающих).
lu-chia
Сообщение #16 | Сб, 26.09.2015, 14:03
Группа: wing
Сообщений: 27384
Цитата
– Спейдвил, ты человек или больше, чем человек? – спросил Маскалл.
– Тот, кто не больше, чем человек – ничто.
– Откуда ты?
– Из размышлений, Маскалл. Никакая иная мать не может родить истину. Я размышлял и отвергал; и размышлял снова. Теперь, после многомесячного отсутствия в Санте, истина высветилась передо мной в своем простом блеске, как перевернутый алмаз.
– Я вижу ее сияние, – сказал Маскалл.
– Но насколько она обязана древнему Хейтору?
– У знания свои времена года. Цветение принадлежало Хейтору, плод – мой. Хейтор тоже был мыслителем – но теперь его последователи не размышляют. В Санте лишь ледяное себялюбие, живая смерть. Они ненавидят удовольствия, и эта ненависть для них – самое большое удовольствие.
– Но в чем они отступили от учения Хейтора?
– Для него, с его мрачной чистотой натуры, весь мир был ловушкой, птичьим силком. Зная, что удовольствие – лютый насмешливый враг, припавший к земле и ждущий за каждым поворотом жизненного пути, чтобы своим сладким жалом бить обнаженное величие души, он спасался БОЛЬЮ. Его последователи тоже так делают, но не во имя души, а во имя тщеславия и гордости.
– Что означает Трезубец?
– Ствол, Маскалл, это ненависть к удовольствию. Первый зубец – освобождение от сладости мира. Второй зубец – власть над теми, кто еще корчится в сетях иллюзий. Третий зубец – здоровый жар того, кто ступает в ледяную воду.

Спейдвил тоже похож на Драйзера . А вот Хейтор,

Цитата
Хейтор однажды беседовал с Создателем.
– С Творцом Мира? – задумчиво сказал Маскалл.
– С Творцом Удовольствия. Рассказывают, что Создатель защищал свой мир и пытался заставить Хейтора признать очарование и радость. Но Хейтор, отвечавший на все его изумительные речи несколькими краткими железными словами, что эти радость и красота всего лишь иное название скотства душ, погрязших в роскоши и праздности. Создатель улыбнулся и сказал: «Почему ты мудрее самого Носителя Мудрости?» Хейтор сказал: «Моя мудрость исходит не от тебя и не от твоего мира, а от того другого Мира, который ты, Создатель, тщетно пытался скопировать». Создатель ответил: «Тогда что ты делаешь в моем мире?» Хейтор сказал: «Я здесь по ошибке и поэтому подвержен твоим ложным удовольствиям. Но я завернулся в БОЛЬ – не потому, что она хороша, но потому, что хочу быть как можно дальше от тебя. Ибо боль тебе не принадлежит, не принадлежит она и другому миру, а есть лишь тень, отбрасываемая твоими ложными радостями». Тогда Создатель сказал: «Что это за далекий другой мир, о котором ты говоришь: «Это так – это не так»? Почему лишь один ты из всех моих созданий знаешь о нем?» Но Хейтор плюнул ему под ноги и сказал: «Ты лжешь, Создатель. Все знают о нем. Один лишь ты своими привлекательными игрушками заслоняешь его от нашего взора». Создатель спросил: «Кто я тогда?» Хейтор ответил: «Ты мечтающий о невозможном». А потом, гласит предание, Создатель удалился, неудовлетворенный разговором.
– О каком другом мире упоминал Хейтор? – спросил Маскалл.
– Том, где правит величие, Маскалл, так же как удовольствие правит здесь.


это бета или гамма, я думаю, что Макс.


Цитата
– Лес ложных идей ждет твоего топора, – сказал Маскалл. – Но допустят ли они это?
– Спейдвил знает, Маскалл, – сказала Тайдомин, – так что будет ли это сегодня или завтра, но любовь придет в эту страну, и даже апостолы Хейтора ей не помешают.
– Остерегайся любви, остерегайся чувств! – воскликнул Спейдвил. – Любовь всего лишь двоюродная сестра удовольствия. Думай не о том, чтобы доставить другим удовольствие, а о том, чтобы служить им.
– Прости меня, Спейдвил, если я еще рассуждаю по-женски.
– У СПРАВЕДЛИВОСТИ нет пола. До тех пор, Тайдомин, пока ты будешь помнить, что ты женщина, до тех пор не достигнешь ты божественной апатии души.
угу, у сенсориков и удовольствия ярче и вериги тяжелее..

 
Цитата
– Вместо понятной для всех ненависти к удовольствию какую простую формулу предлагаешь ты?
да уж фантазии автору не занимать ), как так можно )), он в одном романе использовал массу-массу идей по преобразованию миров и жителей , полиморфизм жителей, я еще правда не понимаю, к чему там все идет..
Спрошу у Саюри какого типа может быть  автор , по фото.
lu-chia
Сообщение #17 | Сб, 26.09.2015, 14:03
Группа: wing
Сообщений: 27384
 
Цитата
– Почему люди продолжают жить в этом нежном постыдном мире, если они могут убить себя?
 и кто такой Суртур тогда??
Пиркс
Сообщение #18 | Сб, 26.09.2015, 14:03
Группа: Летописец
Сообщений: 3301
концовка будет насколько удручающе, настолько и понятной, по крайней мере для меня. Дочитаете, поговорим. Автор безусловно обладал техникой заглядывания за ...
lu-chia
Сообщение #19 | Сб, 26.09.2015, 14:03
Группа: wing
Сообщений: 27384
Цитата
Дримсинтер вцепился в него, пригнул и пристально посмотрел в лицо.
– Не тебя, а Найтспора.
Маскалл впервые услышал имя Найтспора с момента прибытия на эту планету. Это его так поразило, что он больше не смог придумать ни одного вопроса.
– Съешь это, – сказал Дримсинтер. – Потом мы вместе продолжим погоню за звуком. – Он что-то подобрал с земли и вручил Маскаллу. Тот не мог ясно видеть, но на ощупь это был твердый круглый орех размером с кулак.
– Мне его не расколоть.
Дримсинтер сжал орех руками, и тот развалился на куски. Маскалл съел часть мякоти, весьма противной на вкус.
– Тогда что я делаю на Тормансе? – спросил он.
– Ты пришел похитить огонь Маспела, чтобы дать людям более глубокую жизнь – не сомневаясь, выдержит ли твоя душа это пламя.

хм, Дримсинтер показал ему видение из параллельного мира или сна - интуит этический, возможно Гексли

Цитата Пиркс ()
Это не я придумал, – сказал Полкраб, – я недостаточно умен для этого; но я как раз припомнил, что мне однажды сказал
Брудвиол, когда я был молодым, а он
стариком. Онказал, что Кристалмен пытается
обратить все в единое, и куда бы ни
двигались его создания, пытаясь от него
ускользнуть, они вновь оказываются лицом к лицу с Кристалменом, и он превращает их
в новые кристаллы.
) Полкраб, мне кажется - белосенсорный этик, то есть Дюма, его жена Глимейл экзальтированный Есь или Гамлет..
Пиркс
Сообщение #20 | Сб, 26.09.2015, 14:03
Группа: Летописец
Сообщений: 3301
как-то вся это херь крутится вокруг мифа о Прометее, вот и у Мэри Шелли роман называется аналогично, не читали название?
Ракурсы » Время » Фантастика » Сказания Торманса (Д. Линдсей)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: