Главная | Правила форума Новые сообщения | Регистрация | Вход

Ракурсы

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Ракурсы » Время » Истоки » Великая Богиня » По следам "Таис Афинской"
По следам "Таис Афинской"
lu-chia
Сообщение #1 | Пт, 20.01.2017, 15:40
Группа: wing
Сообщений: 27386
У Ефремова в "Таис афинской " встретила упоминание об учении Анаксагора о Нусе
http://studopedia.ru/14_3841....ra.html
Касается оно разума, появления разума , мировом разуме , почитаем

lu-chia
Сообщение #2 | Пт, 20.01.2017, 17:13
Группа: wing
Сообщений: 27386
Как мы помним, Таис чуть было не угодила в пасть крокодилам, нелестно отозвавшись о зверобогах в присутствии жрецов.

"Больше всего удивляло Таис звероподобие богов. И это у народа, перед мудростью и тайными науками которого эллины преклонялись! Она знала, что в Саисе учились великие мудрецы Эллады – Солон, Пифагор и Платон. Обширные знания почерпнул в Египте и Геродот. Как же мог житель Египта склоняться перед чудовищами вроде крокодила – бессмысленной и гнусной твари? Неужели нельзя было выразить характер бога иначе, чем насадив на человеческое тело голову шакала или ястреба? Если бы египтяне не были столь искусными художниками, можно было бы подумать, что они не умеют иными способами выразить дух божества.
Но вскоре Таис увидела и живое божество – священного быка Аписа, воплощение Пта – главного бога Мемфиса. Руководствуясь двадцатью девятью признаками, жрецы находили Аписа среди тысяч быков, мирно пасшихся на лугах страны, и воздавали ему божеские почести до самой смерти. Затем искали новое воплощение, а умершего бальзамировали, подобно другому живому богу – фараону. Мумии священных быков погребали в огромном храме – Серапейоне, охраняемом сотнями каменных сфинксов.
По таблицам, начертанным на стенах погребальных камер, можно было проследить множество поколений богов-быков со столь древних времен, что Серапейон был уже наполовину засыпан песками."

"– Ты афинская гетера, брошенная крокодилам и спасшаяся? Что ищешь ты в храмах Черной Земли?
– Теперь – ничего. Думала найти мудрость, утоляющую душу больше, чем философические рассуждения о политике, войне и познании вещей. Я их наслушалась в Аттике, но мне не нужна война или устройство полиса.
– И не нашла здесь ничего?
Таис презрительно рассмеялась:
– Здесь поклоняются зверям. Что ждать от народа, боги которого еще не стали людьми?
Старик вдруг выпрямился, выражение его глаз изменилось. Таис почувствовала, как взгляд незнакомца проник в сокровенные глубины ее души, беспощадно обнажая тайные мысли, надежды и мечты. Афинянка не испугалась. В короткой ее жизни, несмотря на обилие впечатлений и встреч, не совершилось ничего постыдного или недостойного, не было ни подлых поступков, ни злобных мыслей. Эрос, радость сознавать себя всегда красивой, всегда желанной, неуемная любознательность... Ее серые глаза бесстрашно раскрылись навстречу копьеподобному взгляду, и старик впервые улыбнулся.
– По соображению своему ты заслужила немного больше знания, чем дали бы тебе жрецы Египта. Будь благодарна своему имени, что они снизошли до бесед с тобой.
– Мое имя? – воскликнула гетера. – Почему?
– Разве ты не знаешь, что для дочери Эллады носишь очень древнее имя. Оно египетское, обозначает «Земля Исиды» и вдобавок пришло с древнего Крита. Слыхала ли ты о Бритомартис, дочери Зевса и Кармы? Ты напомнила мне ее изображение."

"– Ты удивила меня замечанием о зверобогах Египта, – сказал философ, – что ты знаешь о религии? Тебя посвящали в какие-нибудь таинства?
– Никогда. Я ничего не знаю, – Таис хотелось быть скромной перед этим человеком, – я гетера с юности и не служила ни в каком храме, кроме Афродиты Коринфской.
– Откуда же знаешь ты, что боги возвышаются вместе с человеком? Ведь это означает, что человек изыскивает богов в себе, а за такие убеждения ты подверглась бы опасности, и очень серьезной.
– Ты напрасно считаешь меня столь умной, мудрец. Просто я...
– Продолжай, дочь моя. Мне, не имевшему потомства, неспроста хочется назвать тебя так. Это свидетельствует о близости наших душ.
– Я, изучая мифы, увидела, как боги Эллады от древности до наших дней делались постепенно добрее и лучше. Артемис, охотница и убийца, стала врачевательницей. Аполлон, ее брат, начал издревле беспощадным карателем, убийцей, жадным и завистливым, а сейчас это лучезарный бог-жизнедатель, перед которым радостно склоняются. Моя богиня – Афродита – в древних храмах стояла с копьем, как Афина. Теперь есть Урания, несущая людям святую небесную любовь, – щеки Таис вспыхнули.
Жрец-философ посмотрел на нее еще ласковее, и Таис осмелела.
– И я читала Анаксагора. Его учение о «Нус» – мировом разуме, о вечной борьбе двух противоположных сил: злого и доброго, дружественного и враждебного. Антифонта, учившего, что люди равны, и предостерегавшего эллинов от пренебрежения к чужеземным народам... – Таис запнулась, вспомнив собственные ошибки, за которые чуть не расплатилась жизнью.
Философ догадался.
– А сама не смогла преодолеть этого пренебрежения, – сказал он, – за что и попала к крокодилам.
– Я не смогла и не смогу принять нелепого поклонения богам в зверином облике: безобразным бегемотам, мерзким зухосам, глупым коровам, бессмысленным птицам. Как могут мудрые люди, да любые люди со здравым умом...
– Ты забыла, скорее, не знаешь, что религия египтян на несколько тысячелетий старше эллинской. Чем глубже во тьму веков, тем темнее было вокруг человека и в его душе. Тьма эта отражалась во всех его чувствах и мыслях. Бесчисленные звери угрожали ему. Находясь во власти случая, он даже не понимал судьбы, как понимаем ее мы, эллины. Каждый миг мог быть последним. Нескончаемой чередой шли перед ним ежечасные боги – звери, деревья, камни, ручьи и реки. Потом одни из них исчезли, другие сохранились до наших дней. А давно ли мы, эллины, поклонялись рекам, столь важным в нашей маловодной стране?
– Но не зверям!
– Деревьям и животным тоже.
К удивлению Таис, жрец-философ рассказал ей о культе священных кипарисов на Крите, связанных с Афродитой. Но более всего поразило ее древнее поклонение богиням в образе лошадей. Сама Деметра, или критская Рея, в святилище Фигалия на реке Неда в Аркадии изображена с лошадиной головой. Священная кобыла обладала особой властью по ночам и служила вестницей гибели. Ни философ, ни Таис не могли подозревать, что более двух тысяч лет после их встречи, в одном из самых распространенных языков мира страшное ночное видение, кошмар будет по-прежнему называться «ночной кобылой».
lu-chia
Сообщение #3 | Пт, 20.01.2017, 17:14
Группа: wing
Сообщений: 27386
http://godsbay.ru/hellas/demetra.html - о статуе Деметры с лошадиной головой

Богиня-кобыла превращалась в трехликую богиню-музу. Ее три лика соответствовали Размышлению, Памяти и Песне. Лишь впоследствии, когда женские божества уступили мужским, трехликая Муза стала Гекатой, а Девы-Музы умножились в числе до девяти и находились в подчинении у Аполлона – водителя Муз.
– Теперь я понимаю, отчего древние имена нимф и амазонок звучат так: Левкиппа – белая кобыла, Меланиппа – черная, Никиппа – победоносная, Айниппа – милосердно убивающая кобыла.
– А позднее, когда животные божества утратили свое значение, имена переменились, – подтвердил философ. – Уже при Тесее была Ипполита, Ипподамия – властительница, укротительница лошадей, то есть героини-люди, а не нимфы, подражающие животному облику. Здесь тоже произошло возвышение религии, как ты верно заметила.
– Но тогда... – Таис запнулась.
– Говори, мне ты можешь сказать все.
– Тогда почему облик Богини-Матери, Великой Богини, нежен и ласков, хотя он гораздо древнее мужских богов-убийц?
– Ты опять ошибаешься, принимая ее лишь как богиню любви и плодородия. Разве не слышала ты о бассаридах – опьяненных священными листьями полубезумных женщинах Тессалии и Фракии, в своем неистовстве раздиравших в клочья ягнят, козлят, детей и даже мужчин. Женщины бесились, размахивая пихтовыми ветвями, обвитыми плющом, – знаком Артемис или Гекаты. То же было и в Афинах на Ленеях – празднестве «диких женщин» в дни зимнего солнцестояния месяца посидеона. Лик богини-разрушительницы, богини-смерти противополагался облику матери. Соединительным звеном между ними служил образ любви – единственный, который ты знаешь.
Таис поднесла пальцы к вискам.
– Слишком мудро для меня. Неужели в далекие темные времена даже женские богини были столь же свирепы, как позднее мужчины-боги?
– Свирепы – нет. Беспощадны – да, как сама жизнь, ибо чем же они были, как не отражением жизни, высших сил судьбы, властвующих однозначно и над богами, и над людьми... Беспощадны и милосердны одновременно.
Таис сидела смятенная и притихшая. Философ встал и положил большую теплую ладонь на завитки непокорных волос на ее лбу. Снова необычайное успокоение разлилось по телу гетеры, доверие и чувство полной безопасности усиливали остроту восприятия.
– Слушай внимательно, Таис-афинянка. Если поймешь, что я скажу тебе, станешь моей духовной дочерью... Верить можно во все, что угодно, но вера становится религией только тогда, когда сплетается с правилами жизни, оценкой поступков, мудростью поведения, взглядом, устремленным в будущее. Мы, эллины, еще очень незрелы – у нас нет морали и понимания людских чувств, как на далеком Востоке. Никогда не созреет до религии вера египтян, но и у нас есть философы, ты сама назвала двух, забыв Платона и еще нескольких мудрецов...

http://www.e-reading.club/chapter....ya.html
lu-chia
Сообщение #4 | Пт, 20.01.2017, 17:27
Группа: wing
Сообщений: 27386
Великая Богиня-Мать, или Ана, соединяющая в себе лики Мудрости, Любви и Плодородия, повернулась ныне к людям другой стороной: стала богиней Зла, Разрушения, Смерти. Но память чувства сильнее всего, древние верования постоянно всплывают наверх из-под спуда новых. Образы Аны разделились, стали богинями Эллады: Ур-Ана – Афродита, Ди-Ана – Артемис, Ат-Ана – Афина. Лунная богиня Артемис, самая древняя из всех, сохранила свой тройной облик и стала Гекатой, богиней злых чар, ночного наваждения, водительницей демонов ночи, а ее брат Аполлон Убийца стал светлым богом солнца и врачевания...
– И ты не боишься говорить о богах, будто они люди? – тревожно спросила Таис, слушавшая бородатого не прерывая.
– Делосский учитель уже сказал тебе... кроме того, я поэт, а все поэты поклоняются женской богине. Без нее нет поэта, он обращается только к ней. Она должна покориться правде его слов. Ибо поэт ищет истину, познает вещи, которые не интересуют ни Музу, ни Любовь. Она богиня, но и женщина тоже, как ты!

– Поэт всегда должен быть впереди, в этом его сущность.
lu-chia
Сообщение #5 | Пт, 20.01.2017, 17:30
Группа: wing
Сообщений: 27386
Дейра, «Знающая», как тайно именовалась Персефона, вторглась в душу, где до сей поры безраздельно властвовали Афродита и ее озорной сын. Это необыкновенное для юной, полной здоровья женщины чувство не покидало афинянку во время всего ее пребывания в храме Нейт и странным образом способствовало остроте восприятия поучений делосского философа. Старик открыл ей учение орфиков, названных так потому, что они считали возможным выход из подземного царства Аида, подобно Орфею, спасшему свою Эвридику.
Учение, возникшее в глубине прошлых веков из сочетания мудрости Крита и Индии, соединило веру в перевоплощение с отрицанием безысходности кругов жизни и судьбы. Великий принцип «все течет, изменяется и проходит», отраженный в имени великой критской богини Кибелы-Реи, натолкнулся на вопрос – будет ли возвращение к прежнему?
– Да, будет всегда! – отвечали мудрецы Сирии и Пифагор – знаменитый ученик орфиков, пеласг с острова Самоса, который увел орфиков в сторону от древней мудрости, предавшись игре чисел и знаков под влиянием мудрецов Ур-Салима.
– Не будет, – говорили философы староорфического толка. – Не Колесо, вечно совершающее круг за кругом, а Спираль – вот истинное течение изменяющихся вещей, и в этом спасение от Колеса.
«Боги не создавали Вселенную, она произошла из естественных физических сил мира, – так учили орфики. – Космос – это прежде всего порядок. Из Хаоса, Хроноса (Времени) и Этера (пространство эфира) образовалось яйцо Вселенной. Яйцо стало расширяться, одна его половина образовала небо, другая – землю, а между ними возникла Биос – жизнь».
Удовлетворяя потребности мыслящих людей своего времени, орфики не подозревали, конечно, что двадцать шесть веков спустя величайшие умы гигантски возросшего человечества примут подобную же концепцию происхождения Космоса, исключив лишь Землю из главенства во Вселенной.
В Газе, критской колонии на сирийском берегу, основанной за двенадцать веков до Таис, родился миф о Самсоне – ослепленном богатыре, прикованном к мельнице и осужденном вечно вращать ее колесо. Он спасся благодаря колоссальной силе, сломав колонны и обрушив на всех крышу храма. Издревле вращающийся небосвод сравнивался людьми с мельницей. Смысл содеянного героем сводился к тому, что надо разрушить мир и убить всех, чтобы уйти от вечного круговращения.
Орфики решили эту проблему по-своему. До сей поры можно найти их наставления на золотых медальонах, которые они надевали на шеи своим умершим. Когда томимая жаждой душа умершего плелась по подземному царству через поля белых лилий – асфоделей, она должна была помнить, что нельзя пить из реки Леты. Ее вода, темная от затенявших берега высоких кипарисов, заставляла забывать прошедшую жизнь. Душа становилась беспомощным материалом для цикла нового рождения, разрушения, смерти, и так без конца. Но если напиться из священного ключа Персефоны, скрытого в роще, тогда душа, сохраняя память и знание, покидает безысходное Колесо и становится владыкой мертвых.
Вместе с пришедшим из Азии учением о перевоплощении орфики сохранили древние местные обряды.
– От тебя, – сказал делосский философ, – учение орфиков требует помнить, что духовная будущность человека находится в его руках, а не подчинена всецело богам и судьбе, как верят все, от Египта до Карфагена. На этом пути нельзя делать уступок, отступлений, иначе, подобно глотку воды из Леты, ты выпьешь отраву зла, зависти и жадности, которые бросят тебя в дальние бездны Эреба. Мы, орфики Ионии, учим, что все люди однозначны на пути добра и равноправны в достижении знания. Разность людей от рождения огромна. Преодолеть ее, соединить всех, так же как и преодолеть различие народов, можно только общим путем – путем знания. Но надо смотреть, что за путь объединяет народы. Горе, если он не направлен к добру, и еще хуже, если какой-нибудь народ считает себя превыше всех остальных, избранником богов, призванным владычествовать над другими. Такой народ заставит страдать другие, испытывая всеобщую ненависть и тратя все силы на достижение целей, ничтожных перед широтою жизни. Мы, эллины, не так давно стали на этот дикий и злой путь, раньше пришли к нему египтяне и жители Сирии, а сейчас на западе зреет еще худшее господство Рима... Оно придет к страшной власти. И власть эта будет хуже всех других, потому что римляне – не эллинского склада, темные, устремленные к целям военных захватов и сытой жизни с кровавыми зрелищами.
lu-chia
Сообщение #6 | Пт, 27.01.2017, 10:11
Группа: wing
Сообщений: 27386
Греческий полис

Со смертью Аристотеля отдельный человек перестал быть «общественным животным» (Ζωον πολι'τικόν), членом полиса или самоуправляющегося города-государства; со времени Александра появляется человек как отдельная личность. Человек ощущал потребность анализировать собственную жизнь и отношения к другим людям, которые вместе с ним составляли «ойкумену». Для удовлетворения первой потребности появились системы, устанавливающие нормы поведения (гл. X), для удовлетворения второй-некоторые новые идеи человеческого братства. Они родились в один из критических моментов истории, в тот день, когда на пире в Описе Александр молился о единении сердец (гомонойя) и едином государстве македонян и персов; он первый переступил национальные границы и первый подал мысль о человеческом братстве, в котором не должно быть ни грека, ни варвара. Стоическая философия быстро усвоила это понятие, и самое раннее сочинение Зенона, его «Полития», выражало надежду, которая никогда уже полностью не покидала человека: Зенон мечтал о мире, в котором не будет отдельных государств, который был бы полисом с единым божественным правом, в котором все жители одного города были бы гражданами и членами любого другого, связанными не законами, а их собственным добровольным соглашением или (как он его называл) любовью. Это то, что иногда называется «космополитизмом», - слово, придуманное киниками3 для обозначения того, что они не принадлежат ни к одному государству; но остальные греки этим словом не пользовались, и с ним стали соединяться такие неприятные ассоциации, что лучше его избегать, так как оно вовсе не выражает того, что под ним разумели стоики. Слово «космополитизм» означало уклонение от выполнения национального долга, чего не потерпел бы ни один стоик, так как мудрый человек (по их словам) должен выполнять долг перед своей собственной страной, и они, кажется, поняли, что если бы их братство когда- либо реализовалось, оно должно было бы добиться этого благодаря национальному государству, а не вопреки ему. Даже практическая жизнь невольно оказалась под влиянием грезы Зенона, так как школа стоиков делала ударение на понятиях равенства и братства и «обитаемый мир», или «ойкумена», теперь трактовался как целое; иностранец больше не мог ipso facto считаться врагом, и гомонойя приобрела, пожалуй, более приверженцев, чем какое- либо другое эллинистическое понятие. Начали всплывать некоторые идеи о взаимных отношениях между государствами, независимо от действующих договоров, и зачатки современного международного права восходят к стоицизму III века.
Летящая
Сообщение #7 | Пт, 27.01.2017, 19:48
Группа: Летописец
Сообщений: 2371
Буду перечитывать. Вопросов накопилось много. Знаешь, что меня во всей этой античной катавасии поражает? рабство. Не потому, что это нарушение свободной воли человека, не по этическим признакам - это и так понятно. Ни один философ, ни один мудрец нигде не размышляет о рабстве, словно человек, становясь рабом, перестает существовать вообще. Ни тебе разговоров о достоинстве ни о правах - смотри, ученый отец Гесионы, она становится рабыней, но всем, кроме Таис, срать на нее, как человека разумного и достойного.

lu-chia
Сообщение #8 | Пт, 27.01.2017, 21:00
Группа: wing
Сообщений: 27386
Рабство , да, люди принимают в порядке вещей - проиграл битву, иди в рабы, или по рождению.
Таис( скорей всего гипертрофированно описана - какой бы хотел Ее видеть Иван Ефремов).
А ты На краю ойкумены читала?

Прикольно , Таис посвятили в орфики, знак отличия дали - три ленточки знаком орфиков являются белая , синяя, красная - вот по ипостасям трёхликой богини.
Летящая
Сообщение #9 | Сб, 28.01.2017, 08:20
Группа: Летописец
Сообщений: 2371
Читала конечно)))) Еще была книга - забыла название, где они во время войны раскапывали что то. Я потом в атласе искала это место. У нас же историю Узбекистана надо было знать на 5, и карты были хорошие.

lu-chia
Сообщение #10 | Пн, 30.01.2017, 17:58
Группа: wing
Сообщений: 27386
Летящая, а это была художественная книга ? У него есть "Дорога ветров"
про раскопки динозавров в Монголии , сейчас эти скелеты в палеонтологическом музее. И много рассказов - вот рассказы читала не все, как по настроению повезёт.. "озеро горных духов " помню, "Белый рог", "сердце змеи", да и ,пожалуй ,все из коротких произведений ..
Летящая
Сообщение #11 | Пн, 30.01.2017, 18:44
Группа: Летописец
Сообщений: 2371
Я найду)))) там про обсерваторию. Никак не могу привыкнуть, что я такая другая - в свое время Ефремова знала чуть ли не наизусть, сейчас появилось ощущение, что опять читать надо . Если не ошибаюсь - Обсерватория Нур ит Дешт.

lu-chia
Сообщение #12 | Пн, 30.01.2017, 20:31
Группа: wing
Сообщений: 27386
нашла, так и называется) http://bookz.ru/authors/efremov-ivan/observat_736/1-observat_736.html

я у себя в бумаге нашла сборник "Тень минувшего" с рассказами, есть он там. Значит, пришло время  и до них.
Цитата Летящая ()
Никак не могу привыкнуть, что я такая другая
да, и мне тоже приходится привыкать - много -много сверху на память легло с того времени, как я читала исторические эти романы. "Космические" и Лезвие бритвы у меня есть в книгах, я их перечитывала года три-четыре назад, а исторические очень давно читала -только самое главное настроение помню, без подробностей.
Вот взяла "Таис ..", как время есть, читаю - про всех этих зверобогов и крокодилов я напрочь забыла, что было там такое))
lu-chia
Сообщение #13 | Вт, 31.01.2017, 14:53
Группа: wing
Сообщений: 27386
Летящая, пару месяцев назад я обнаружила ))(смеюсь, как тот зоркий сокол обнаружила ), в Узбекистане была древняя обсерватория, около Самарканда, Улугбек строил , 14 -15 век примерно. Вряд ли их было много обсерваторий.. скорей всего, о ней и речь.
http://fb.ru/article....-faktyi
И последний этап раскопок 48 год..
lu-chia
Сообщение #14 | Вт, 31.01.2017, 16:04
Группа: wing
Сообщений: 27386
О, помимо обсерватории речь идёт о радие, урановых рудах. Посмотрела - в селении Учкудук добыча урана идёт , не знаю есть ли там речка)
lu-chia
Сообщение #15 | Сб, 04.02.2017, 22:09
Группа: wing
Сообщений: 27386
Накопала я на сайте ефоемовцев книгу американской писательницы" Чаша и клинок" о том, что в крито-минойской цивилизации у мужчин и женщин были равные партнёрские отношения - не было подавления .
lu-chia
Сообщение #16 | Сб, 04.02.2017, 22:09
Группа: wing
Сообщений: 27386

 "Чаша и клинок"

http://lib.ru/URIKOVA/AJSLER/klinok.txt

В противоположность этому, модель господства основана на силе иподдерживаемой страхом иерархий. Отсюда эта модель по определению ведет к
бесправию. Другими словами, она лишает нас права на выбор в основных
вопросах нашей жизни. Это верно не только в отношении тех, кто внизу, но и
тех, кто на самом верху. Ибо если подвластные живут в страхе, то и
властители всегда должны быть настороже, иначе их могут скинуть. Более того,
чтобы успешно угнетать - других и господствовать над ними, они все время
вынуждены подавлять часть своей личности, чувства симпатии и сострадания.
Идея обретения власти - главное в переходе от общества господства к
обществу партнерства. Не случайно, что само понятие обретения власти
становится столь расхожим, как не случайно и то, что оно было практически
неизвестно в жестких режимах господства. Ведь порыв к.модели партнерства-это
порыв к обретению власти. Только власть эта иная, как мы подробно увидим
далее. Это власть, символом которой является не Клинок, а, скорее, Чаша.
Особое внимание в книге уделено тому, что имеет такое, значение на этом
критическом переломе мировой, истории, а именно обретению власти женской
половиной, человечества, и вместе с этим созданию социальной системы, где
так называемые женские качества и ценности, такие, как забота, сострадание,
отказ от насилия, получат на деле (а не только на словах) приоритет.
Более того, в ней будет показано, что неудача и американского
капитализма, и советского социализма в создании справедливой экономической
системы, где люди не эксплуатируют друг друга, связан с доселе невидимыми
экономическими факторами. Например, в обеих системах только половина
населения продолжает нести двойной груз. И в Соединенных Штатах, и в
Советском Союзе женщины работают дольше на рабочем месте, и обычно за
меньшую плату, и никто не признает их экономический вклад в домашнее
хозяйство. И пока мы будем принимать эту несправедливость как нечто само
собой разумеющееся в нашей повседневной жизни дома, до тех пор будет
сохраняться социальная и экономическая система (все равно, капиталистическая
она или социалистическая), при которой одни будут работать больше и получать
меньше, а другие - работать меньше и получать больше.
Я хочу подчеркнуть здесь, как и повсюду в книге, что обретение власти
женщиной не означает бесправия мужчины. Скорее, это является предварительным
условием подлинного партнерства между мужчинами и женщинами, и вместе с этим
придет конец многим проблемам (от нанесения побоев женам и человеческого, и
финансового бремени алкоголизма до постоянной напряженности, которую мы так
часто наблюдаем в отношениях между женщинами и мужчинами), столь омрачающим
повседневную жизнь людей. Одновременно это составит пока что отсутствующее
основание мира, в котором права человека будут полностью уважать на деле, а
не только в теории. Ведь, в конце концов, женщины и мужчины - это две
половины человечества, и от того, как формируются отношения между ними,
зависит, какую форму примут все прочие человеческие отношения.

это их предисловия, пусть будет, почитаем..
lu-chia
Сообщение #17 | Вт, 14.02.2017, 21:42
Группа: wing
Сообщений: 27386
Здесь, на Кипре, родине Афродиты, существовал древний храм Амбологеры, Отвращающей Старость. Его посещали любимцы богини, жены или мужи, равно приближавшиеся к Великому Порогу Всематери. Приносили жертвы, выслушивали прорицания, выбирали новый путь жизни и шли домой ободренные, либо склонив в унынии лицо, глядя на пыль дороги под своими сандалиями.

Храм Афродиты Амбологеры находился в трех днях пешего пути от Патоса, на границе старинной финикийской колонии на юго-востоке острова. Говорили, будто храм построен сообща эллинами и финикийцами, также поклонниками Отвращающей Старость. Таис загорелась желанием посетить его.

Ракурсы » Время » Истоки » Великая Богиня » По следам "Таис Афинской"
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: