Главная | Правила форума Новые сообщения | Регистрация | Вход

Ракурсы

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Ракурсы » Миры земные » Географическое общество » Биология, наука о живом » КОАПП
КОАПП
lu-chia
Сообщение #1 | Чт, 11.06.2020, 19:33
Группа: wing
Сообщений: 27113
https://u.to/Rze2GA

Фактор 1. Разносторонняя личность автора, выбор в пользу призвания

Конечно, важна сама личность Майлена Константиновского. Он родился в 1926 году, 1 мая, и родители его назвали в честь даты и Ленина. Аббревиатурные имена на заре становления Советской власти - явление распространенное. Имя нередко определяет судьбу, но в случае Константиновского вышло наоборот - Майлен наделил судьбой свое.

Интересно, что писать Майлен стал относительно поздно, с 1962 года. До этого времени, он был инженером-акустиком в НИИ. То есть, кризис среднего возраста привел его на новое поле деятельности, где талант и призвание получили свое развитие и привели к успеху. Развернуть жизнь на 180 градусов и пойти по пути призвания - для этого нужно мужество.

В его сценариях мы видим отражение опыта работы на научных судах: многие выпуски связаны с достижениями бионики в области морских животных. А образ человека из КОАППа, он писал с себя.

У Майлена Ароновича я отмечаю мощный талант драматурга, причем, анимационного направления. Да, не удивляйтесь! Потому что когда слушаешь радиопостановку, ты словно смотришь мультфильм.

Чего стоит только его футбольный матч между командой ядовитых и не ядовитых змей! Полагаю, что эпизод возник из факта, который Майлен вычитал в книге Талызина Ф.Ф. 'Змеи' - Москва: Издательство Академии наук СССР, 1963 года.

"В Западной части Южной Америки обитает удав-мячик, достигающий в длину полутора метров. Эта безвредная, ловкая и сильная змея в минуту опасности с поразительной быстротой свертывается, превращаясь в тугой шар, напоминающий футбольный мяч. В таком довольно неудобном для него положении удав остается до тех пор, пока не убедится в полной безопасности."

Именно, интрига использования в качестве мяча, свернувшуюся в клубок змею, а также выяснение преимуществ ядовитых змей перед не ядовитыми, вылились в спортивный поединок. Очень неплохой драматургический ход, когда змея заползает в ворота соперника и сворачивается в мячик в углу! Это гол! А судьи кто? Болельщики кричат: "Судью - на сало!".

Фактор 3. Уход от стереотипов мышления

"Я писал все передачи для детей с убеждением, что человек бывает самым умным в 7-8 лет, а дальше задача состоит лишь в том, чтобы он не поглупел." М.А. Константиновский.

Увы, Майлен был прав. С возрастом, человек уходит в мир стереотипного мышления. Будучи изобретателем, Константиновский обладал оригинальностью в мышлении, старался отходить от шаблонов и стереотипов. И этот подход во многом обеспечил успех постановок.

Майлен Арононович писал сценарии, опираясь на мнение своего главного слушателя - ребенка.Через письма ребят, отбирались, действительно, актуальные темы. Это шло не в шаблонном формате "по заказу Гостелерадио", а от его целевой аудитории, от запросов детей.  Принцип обратной связи работал на развитие проекта. Через детей он писал для детей.

Фактор 4. Ребенок - центр обучающего процесса

Константиновский сделал ребенка своим партнером! Неслыханная вещь для подхода в педагогике того времени, где к ребенку относились, скорее как к недочеловеку, а школа была призвана из него сделать настоящего человека.

Передача выходила раз в две недели. И ребята с удовольствием слушали, ждали ее выхода. Они рисовали рисунки, отвечали на вопросы. С радостью бежали в библиотеки, чтобы ответить на задачки от КОАППа. Это был удивительный формат интерактивного взаимодействия.

Когда я искала в букинистической лавке тома КОАППа, то у меня состоялся удивительный разговор с продавцом. Женщина вспомнила, что будучи маленькой девочкой, любила слушать передачи КОАПП. Тогда она жила на Украине, в глубинке, но решилась написать письмо с ответом на вопрос, и ее фамилию назвали по радио! А потом еще прислали подтверждение с письмом.

Это было маленькое ребячье счастье, которое женщина пронесла в отсеках своей памяти через всю жизнь. Сколько детей писали в Москву, выводя на конвертах "Радио. Детская редакция. КОАПП"!

Фактор 7. Воспитание в гуманистическом ключе
«Рассказы о волшебных существах – это не увлечение шаманизмом, а один из методов экологического воспитания». Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Грабенко Т.М. "Практикум по креативной терапии" 

Это фраза замечательного сказкотерапевта Татьяны Зинкевич-Евстигнеевой, в которой заключена большая мудрость. Она стала для меня путеводной звездой в отношениях с этической стороной вопроса в биологии.

Одухотворение, антропоморфизация, сотворение  мира животных и растений с индивидуальными чертами характера, приводит к развитию эмпатии и принятия в детях. Влечет за собой гуманное отношение к природе, к людям, к себе.
lu-chia
Сообщение #2 | Чт, 11.06.2020, 19:37
Группа: wing
Сообщений: 27113
https://royallib.com/read.....html#0
Ракурсы » Миры земные » Географическое общество » Биология, наука о живом » КОАПП
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: