Главная | Правила форума Новые сообщения | Регистрация | Вход

Ракурсы

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Ракурсы » Взгляд » Авангард и из него вытекающее, 20 век » Василий Рождественский
Василий Рождественский
lu-chia
Сообщение #1 | Вт, 14.06.2022, 17:27
Группа: wing
Сообщений: 27113
https://u.to/rfYwHA Василий Рождественский



ВАСИЛИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ РОЖДЕСТВЕНСКИЙ (1884-1963)
Василий Васильевич Рождественский (1884-1963) – российский художник-авангардист, живописец, сценограф. Учился в МУЖВЗ (1900–1910, с перерывом) у В.А. Серова, К.А. Коровина, А.Е. Архипова, Л.О. Пастернака. В годы учебы сблизился с П.П. Кончаловским, И.И. Машковым, А.В. Куприным, А.В. Лентуловым, Р.Р. Фальком, вместе с которыми организовал объединение «Бубновый валет» (1910-1917). Член объединений «Мир искусства» (1911–1922), АХРР (с 1926), Общества московских художников (1927–1929) и др. Участник Первой мировой войны. Прошел через увлечение импрессионизмом, постимпрессионизмом и кубизмом. Писал тонкие, эмоциональные пейзажи, натюрморты и портреты. Много путешествовал по стране, с конца 1920-х гг. в своих пейзажах русского Севера и портретах обратился к традиционным живописным приёмам в духе Союза русских художников. Оформил спектакль «Снегурочка» А.Н. Островского в Малом театре в Москве (1922). Преподавал в ГСХМ в Москве (1919–1920) и их филиале в Тверской губернии. (1920–1922).
lu-chia
Сообщение #2 | Вт, 14.06.2022, 17:27
Группа: wing
Сообщений: 27113
Василий Рождественский https://u.to/PlX_Gw

https://u.to/a1X_Gw

https://u.to/d1X_Gw


Натюрморт Трактирная посуда, 1909 г. Г МИИ Татарской Республики


Натюрморт, 1918 г., Нижегородский музей.

lu-chia
Сообщение #3 | Вт, 14.06.2022, 17:27
Группа: wing
Сообщений: 27113


В 1926 г. художник предпринимает путешествие из Москвы в южный город Казахстана Аулие-Ата. Рождественский пишет об этом городке так: «Оригинальность азиатского города, ясные безоблачные дни создали хорошие условия для живописи. Палящий зной. Работаю над характерным видом Аулие-Аты: улица около базара. Вся она – однообразно песчано-пепельного цвета… Вот казах на верблюде, в халате цвета песка, подъезжает к кумысной чайхане…».



В приморской деревне Архангельской области Лопшеньга, где находились крупные рыболовецкие колхозы, поставлявшие государству семгу, художник пробыл лето и осень. Здесь он работал над образами поморов, иллюстрацией процесса ловли рыбы и северной природы («Рыбак-колхозник. Беломорье село Лопшеньга» 1938, «Колхозная путина на Белом море. Лов семги» 1938-1948).

lu-chia
Сообщение #4 | Вт, 14.06.2022, 17:27
Группа: wing
Сообщений: 27113

Хрусталь 1912
lu-chia
Сообщение #5 | Вт, 14.06.2022, 17:27
Группа: wing
Сообщений: 27113
https://u.to/Plb_Gw

Рождественский



Василий Васильевич Рождественский (1884-1963) для меня — художник, написавший удивительный «Натюрморт с кофейником и чашкой» (1913). Эту картину я впервые увидела на той же выставке русского натюрморта в Русском музее, которая открыла мне этот жанр как таковой [1].Рождественский родился в Туле в семье священника и вначале учился в духовном училище. Он рано решил стать художником, поехал в Москву и поступил в «школу ваянья», которая после революции 1917 года будет называться ВХУТЕМАСом.В Московском училище живописи, ваяния и зодчества Рождественский пробыл с 1900 по 1911 год, с «перерывом на революцию» в 1905-1906-м. Он учился у В.А. Серова, К.А. Коровина, А.Е. Архипова, Л.О. Пастернака; вместе с П.П. Кончаловским побывал в Италии. В 1910 году Рождественского вместе с Фальком, Куприным и другими не менее замечательными людьми из МУЖВЗ исключили: как сказали бы сегодня, за протестную активность. Исключенные как раз и составили ядро прославленной группировки «Бубновый валет».К сожалению, мне не удалось прочитать книгу Рождественского «Записки художника» (М., 1963). Впрочем, как отметил кто-то из достойных людей, там о «Бубновом валете» нет ни слова. С учетом печальных обстоятельств той эпохи это можно понять: книга вышла в 1963  году,т.е. в год смерти художника, однако закончена она могла быть и пятью, и десятью годами раньше… Что до обстоятельств эпохи, то они могут быть проиллюстрированы впечатляющим документом — это «Записка министра культуры СССР Н.А. Михайлова о влиянии буржуазной идеологии на художественную интеллигенцию Москвы и Ленинграда» [21 января 1957 года]Процитирую только один фрагмент: «…В состав нового правления Московского союза советских художников в октябре 1956 года были избраны такие живописцы и искусствоведы, которые в течение многих лет отстаивали формалистические взгляды (О.М. Бескин, Р.Р. Фальк, П.В. Кузнецов, В.В. Рождественский, А.А. Каменский). Используя справедливое недовольство художников недостатками в области нашего искусства, поднявшие голову формалистические элементы пытаются возглавить творческие союзы и навязать им свою ошибочную программу».Меж тем в 1920-е и в начале 1930-х годов Василий Рождественский был хорошо известен: его работы выставлялись не только в СССР, но и по всему миру на выставках советского изобразительного искусства. Однако после известного Постановления ЦК ВКП(б) «О перестройке литературно-художественных организаций» от 23 апреля 1932 года положение сильно изменилось. Как известно, этим постановлением распускались все независимые творческие союзы, а вместо них создавались новые единые союзы под управлением государства. Это было кульминацией начатого в 1928 году процесса уничтожения общественных организаций в СССР.Судя по справкам энциклопедического характера, после 1932 года Рождественского за пределами СССР не выставляли. Будучи давним другом Фалька и его соседом по Дому Перцова, Василий Васильевич был причислен женой Фалька Ангелиной Васильевной Щекин-Кротовой к тихим бубновым валетам.О Рождественском она, в частности, писала вот что: «Я помню, как мы с Фальком были на последней выставке картин художника Рождественского на Кузнецком Мосту, и Фальк сказал мне: «Какой чистый и серьезный художник Василий Васильевич» Рождественский и Фальк называли друг друга на «ты», но такой нежной дружбы, как у Фалька с Куприным, у них не было. Наоборот, они часто спорили. Фальк иногда заходил к Рождественским, тот показывал ему свои натюрморты и пейзажи, которые он писал из окна. Но я не помню, чтобы Василий Васильевич заходил к нам смотреть работы Фалька, хотя он любил пожурить мужа за его «урбанизм» и «французистость» призывая его обратиться «лицом к русской глубинке»».
lu-chia
Сообщение #6 | Вт, 14.06.2022, 17:28
Группа: wing
Сообщений: 27113

Белая ночь

А.В. вспоминала, что Рождественский «всегда поучал Фалька. Когда я однажды, помню, сказала ему: «Вы же не видели этой работы Фалька, которую критикуете», он стукнул кулаком по столу и сказал: «Я тридцать лет простоял за мольбертом и буду говорить Роберту свое мнение»» (цит. по: Щекин-Кротова А.В. Мой Фальк. М., 2005. С. 222).Спорили они и о музыке. А.В. так воспроизвела слова Рождественского: «Ваш Рихтер в подметки не годится Софроницкому, неврастеник, немец. А Софроницкий — истинный русский музыкант». Фальк, по словам А.В., «тоже любил Софроницкого, но предпочитал Рихтера и яростно бросался на его защиту. Споры их были шумными, но дружба от этого не кончалась».
Я хорошо помню подобные споры — их можно даже приблизительно датировать серединой 1950-х годов — позже Софроницкий много болел, в 1961-м он умер.В.В. Рождественский прожил нелегкую жизнь. В молодости он сидел в тюрьме за связи с революционным движением, что лаконично отметил в своей мемуарной книге: «Поплатившись за свое свободолюбие лишением свободы, отсидев за тюремной решеткой, я снова обратился к любимому искусству, продолжая занятия в Училище живописи». Три года художник провел в окопах Первой мировой войны, о чем не склонен был рассказывать.
Жена Рождественского Наталия Ивановна была известным фольклористом — она активно работала в фольклорной секции Союза писателей и собирала песни и стихи северных народов. Ангелина Васильевна писала, что супруги Рождественские, будучи уже пожилыми, оставались высокими, стройными, сильными до последних лет своей жизни.
По словам А.В., «их мастерская состояла из одной комнаты, в которой хранились не только картины и рисунки Василия Васильевича, но и рукописи Наталии Ивановны. Высокие антресоли были забиты работами и папками, туда же был водружен рояль, на котором в молодости, окончив московскую консерваторию, играла Наталья Ивановна. Василий Васильевич много писал на севере: пейзажи с деревенскими избами, старыми кладбищами, храмами… До севера, в который Рождественские были влюблены, в 20-30-е годы они странствовали по Средней Азии. В последние годы — 40-50-е — они не покидали Подмосковье, жили в глубинке, в деревнях».

lu-chia
Сообщение #7 | Вт, 14.06.2022, 21:02
Группа: wing
Сообщений: 27113

Натюрморт с книгами
lu-chia
Сообщение #8 | Вт, 14.06.2022, 21:05
Группа: wing
Сообщений: 27113
https://u.to/TwIxHA - часть2


 Натюрморт с ликёром. 1913 г. Холст, масло. 85 х 65 см. 
Государственная Третьяковская галерея, Москва.


 Натюрморт с лампой. 1917 г. Холст, масло. 100 х 79 см. 
Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан, Казань. 


Женский портрет. 1910-е гг. 
Государственный музей искусств республики Казахстан им. А. Кастеева, Алматы. 
Атрибуция музея.


 Скрипка и книга. 1917 г. Холст, масло. 125 x 85 см. 
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.


Пейзаж с домами. Эскиз. 1918 г. 
Бумага, уголь, сангина. 35 x 26 см. Государственный музей искусств 
Республики Каракалпакстан им. И.В. Савицкого, г. Нукус, Узбекистан.
lu-chia
Сообщение #9 | Вт, 14.06.2022, 21:10
Группа: wing
Сообщений: 27113

Натюрморт с цветами. 1918 г. 
Бумага, пастель. 66,5 x 44,5 см. Частное собрание.  


Азия. 1926 г. Холст, масло. Государственный музей искусств 
Республики Каракалпакстан им. И.В. Савицкого, г. Нукус, Узбекистан. 


Аулие-Ата. Старая площадь. 1926 г. Бумага, акварель, карандаш. 31 х 42 см. 
Собрание Н.И. Рождественской.


 Парад в Самарканде. 1926 г. 
Холст, масло. 50 x 38 см. Государственный музей искусств Республики 
Каракалпакстан им. И.В. Савицкого, г. Нукус, Узбекистан.
lu-chia
Сообщение #10 | Вт, 14.06.2022, 21:34
Группа: wing
Сообщений: 27113


 Беломорье. Нижмозеро. Зима. 1930 г. Холст, масло. 
Государственная Третьяковская галерея, Москва.
lu-chia
Сообщение #11 | Вт, 14.06.2022, 21:41
Группа: wing
Сообщений: 27113

 Снопы. 1930 г. Холст, масло. 46 х 59 см. 
Брянский областной художественный музей. 


Север. Мост. Начало 1930-х гг. Холст, масло. 64 х 83,5 см. 
Государственная Третьяковская галерея, Москва.
lu-chia
Сообщение #12 | Ср, 15.06.2022, 09:12
Группа: wing
Сообщений: 27113

 Северная деревня. 1930 г. Холст, масло. 64,5 х 83,8 см. 
Костромской музей-заповедник. 


 Ирисы. 1930 г. Собрание В.А. Дудакова и М.К. Кашуро. 


 Аэроплан. 1930-е гг. Холст, масло. 43 х 53 см. 
Музей-заповедник «Абрамцево».


Композиция. 1933 г. Холст, масло. 50 х 70 см. Частное собрание.


 Заросли черемухи. Алтай. 1936 г. Холст, масло. 63 х 83,5 см. 
Вологодский государственный музей-заповедник.


 Лес. Горы. 1936 г. Бумага, акварель. 44,2 х 32,4 см.
Государственное музейное объединение «Художественная культура Русского Севера», 
Архангельск.
lu-chia
Сообщение #13 | Ср, 15.06.2022, 09:17
Группа: wing
Сообщений: 27113

Шторм. Белая ночь. 1937 г. Холст, масло. 43 x 57 см. 
Музей изобразительных искусств Республики Карелия, Петрозаводск.



 Белое море. Рыбацкая тоня. 1938 г. Холст, масло. 43 х 54 см. 
Музей-заповедник «Абрамцево».


Осень. Лес. Холст, масло. 57,5 х 71 см. 
Тульский областной художественный музей. 



Горы. Река. Холст, масло. 50 х 63 см. 
Тульский областной художественный музей. 


Цветы в стакане. 1945 г. 
Бумага, акварель. 41 х 28 см. Музейный комплекс им. И.Я. Словцова, Тюмень.



Черемуха. 1950-е гг. Холст, масло. 71 х 58 см. 
Костромской музей-заповедник.


Цветы в горшке. Холст, масло. 84 х 57 см. 
Брянский областной художественный музей.


Натюрморт. Картон, масло. 38 x 55 см. Частное собрание.
lu-chia
Сообщение #14 | Ср, 15.06.2022, 09:18
Группа: wing
Сообщений: 27113

Ракурсы » Взгляд » Авангард и из него вытекающее, 20 век » Василий Рождественский
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: