Главная | Правила форума Новые сообщения | Регистрация | Вход

Ракурсы

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Ракурсы » Миры земные » Планета людей » Мистификации (мистификаторы, фальсификаторы)
Мистификации
lu-chia
Сообщение #1 | Пт, 05.05.2017, 20:42
Группа: wing
Сообщений: 27400
Где-то тут в дебрях форума летит пост о Хенрикюсе Антониусе (Хане) ван Мегерен ,художник- мистификатор и фальсификатор картин. Потом найду или восстановлю..

А пока о другом мистификаторе.



Когда-то давным-давно, в тридевятом царстве в тридесятом государстве главная царско-государственная фирма грамзаписи выпустила альбом под названием «Лютневая музыка XVI-XVII веков». Альбом был тут же раскуплен всем мало-мальски меломанствующим населением царства-государства, начиная с простых любителей музыки и заканчивая маститыми профессионалами клавиш и смычка. Потом альбом этот еще не раз переиздавался и каждый раз раскупался подчистую, настолько пришелся по душе. Я хорошо помню этот черный виниловый диск, который одно время просто так и лежал все время в проигрывателе, все время готовый порадовать слух и душу. Сейчас его, к сожалению, уже нет. То ли кто-то заиграл, то ли завалился между ящиками во время переездов. Словом, пропал. Там было четыре вещи особенно сногсшибательные, берущие за душу: «Канцона» Франческо Да Милано, «Ричеркар» Нигрино, английская народная «Зеленые рукава» и «Ave Maria», напротив которой стояло «неизвестный автор XVI в». Вся пластинка замечательна, но вот эти четыре были, что называется, хитами. Про «Канцону» пока говорить не будем, хотя ее история очень интересна, запутана, загадочна и опутана различными мистификациями и многочисленными аберрациями памяти. Но это потом. А сейчас хочу только сказать о мною очень любимой «Ave Maria». Вообще, она известна больше как «Ave Maria» Джулио Каччини. В действительности, Джулио Каччини к этой композиции не имеет никакого отношения. Неожиданное «авторство» Каччини возникло на пластинке Ирины Богачевой 1975 года, выпущенной все той же «Мелодией». Откуда и как там взялось имя Каччини, видимо, так и останется неизвестным. Альбом «Лютневая музыка XVI-XVII веков», на котором впервые прозвучала Ave Maria, в 1972 году записал композитор, гитарист и лютнист Владимир Федорович Вавилов. Путем длинных и сложных поисков энтузиастам удалось выяснить, что все композиции представленные на альбоме принадлежат перу Владимира Вавилова, за исключением народной песни «Зеленые рукава». Причин для такой мистификации было несколько, но главная и основная банальна. В то время никому в голову не могло прийти, что государственная фирма грампластинок станет выпускать диск какого-то мало кому известного в широких кругах лютниста с незвучной русской фамилией. Но Вавилов очень хотел, чтобы его музыка дошла до слушателя и он пошел на то, чтобы отдать всю славу средневековым композиторам и «неизвестным авторам». Вот, как сказала об этом его дочь, Тамара Владимировна: «Отец был уверен, что сочинения безвестного самоучки с банальной фамилией "Вавилов" никогда не издадут. Но он очень хотел, чтобы его музыка стала известна. Это было ему гораздо важнее, чем известность его фамилии…» Вообще же о Владимире Вавилове нет почти никакой информации. И это при том, что три его композиции известны всему миру, исполняются великими вокалистами, звучат во множестве фильмов и издаются огромными тиражами.

Подробно: http://pepsimist.ru/ave-mar....avilova

Летящая
Сообщение #2 | Сб, 06.05.2017, 07:54
Группа: Летописец
Сообщений: 2371
Офигеть, Лу. Это ведь реально самая красивая вещь. Я эту Аве Марию в свое время заслушивалась, особенно был такой молодой дядя с контр-альтом Коган. Я его когда то даже, после первых его выступлений в московском метро встречала, гипнотизировала взглядом - поскольку звучание этой музыки в таком голосе - это что то нереальное, из области Высших сфер. И если правда, что автор - русский, то это становится понятным. Кстати всегда удивляло - в музыке тех времен, даже самых патетичных вещах обязательно была какая то идиотская трель - особенности моды (классика - Марчело с его гобоем). А тут в произведении ее нет по всему звучанию, и это вызывало вопросы постоянно.

lu-chia
Сообщение #3 | Сб, 06.05.2017, 18:30
Группа: wing
Сообщений: 27400
Цитата Летящая ()
И если правда, что автор - русский, то это становится понятным.


мне тоже все это показалось удивительным, но вроде как правда, что его авторство

Лишь после смерти Вавилова открылось, что он был композитором. Все, кто составлял описания биографии музыканта, не заостряли внимания на том, что он с 1952 года изучал теорию музыки и композицию под руководством композитора Иоганна Григорьевича Адмони (1906—1979). Об этом мало кто знал, потому что эти уроки не считались специальным образованием, и в условиях СССР не выглядели достаточными для прав на официальную композиторскую деятельность.

Открытия начались после исследования текстов и мелодий с грампластинки «Лютневая музыка XVI—XVII вв.» Исследователи творчества ватиканского лютниста Франческо да Милано не нашли в каталоге произведений композитора ни одного, похожего на то, что исполнял Вавилов. Известно, что произведения да Милано внесены в ватиканские протоколы, а список его произведений был обнародован. Ещё больше неясного было с «Ave Maria» Джулио Каччини. Стилистический анализ показал: «…септаккорды по „золотой секвенции“, синкопы в басу, седьмая повышенная ступень в миноре, двойная доминанта… Такого в принципе не могло быть написано 400 лет назад»[5]. Музыковеды подтвердили невозможность создания этих композиций ни в XVI, ни в XVII веке. Ноты лютневых композиций, которые исполнял Вавилов на пластинке, отсутствуют в архивах и музыкальных библиотеках.

Расспросы родственников и тех, кто близко знал музыканта, доказали, что автором этих произведений был сам Владимир Вавилов. Так стало известно о ещё одной грандиозной мистификации в области музыки XX века.

По словам Зеэва Гейзеля, «мне мой друг Дима Кимельфельд, а он тоже изучает авторскую песню, говорил, что Вавилов много сотрудничал с „Союзмультфильмом“ и что он много песен для разных мультиков написал, но что в титрах никогда его имя не ставили. Но никаких подтверждений этому мы пока не нашли. Авторство не должно быть утрачено»[6].
lu-chia
Сообщение #4 | Сб, 06.05.2017, 18:36
Группа: wing
Сообщений: 27400
Ван Меегерен , тут и самолюбие, и талант , и наверно жажда денег. 

Хан Ван Меегерен родился 3 мая 1889 г. На четвертом курсе технологического института женился, и, чтобы прокормить семью, начал рисовать и продавать картины. И хотя вскоре он получил некоторую известность, победив на конкурсе студентов-живописцев, однако убедился, что лучше продавать не свои работы, а чужие. Хан Антониус переключился на реставрацию полотен XVII-XVIII веков. Правда, на этой стезе тоже есть подводные камни и на один из них Ван Меегерен налетел. В 1928 году они с другом потратили немало сил, чтобы отреставрировать и продать картину художника Ван Халса. Однако известный критик Бредиус свел всю их работу на нет, когда объявил, что проданная ими картина – подделка. Разразился скандал, и пришлось возвращать покупателю деньги. Друзья решили отомстить критику. Хан Антониус нарисовал подделку под Рембрандта, а его друг Ван Вайнгаарден отнес ее Бредиусу. Когда критик признал в картине подлинник великого художника, Ван Вайнгаарден театральным жестом пропорол полотно. Бредиус стал посмешищем среди искусствоведов.
Неудача в реставрационной деятельности натолкнула Ван Меегерена на мысль, что гораздо выгоднее, нежели рисовать собственные картины или реставрировать полотна старых мастеров, это рисовать картины под именем старым мастеров. И он начал изготовлять подделки.
Особенно привлекло Хана творчество Вермеера Дельтфского, которое во многом оставалось неизвестным для искусствоведов. Ван Меегерен задумал рисовать под именем давно умершего художника картины на религиозные сюжеты. Однако написать полотно в чужой манере – только половина задачи. Не менее трудно сделать так, чтобы оно выглядело старинным. Одной из главных проблем всех фальсификаторов был кракелюр – сеть мелких трещин на краске картин от времени. Именно он становился зачастую главной уликой, позволявших выводить на чистую воду изготовителей фальшивок. Дело в том, что масляная живопись сохнет очень медленно, до полного ее высыхания нужно полвека, а после высыхания на полотне появляются кракелюры. Причем, в трещинки на живописи забивается пыль и по ней тоже определяют подлинность картины.



Ван Меегерен долго бился над разрешением проблемы как придать своим произведениям вид старинных. Но ему удалось добиться решения задачи. Он изобрел специальную масляную краску, которая затвердевала за два часа в печи так словно сушилась 50 лет, а еще он придумал как вместо вековой пыли заполнять трещинки китайской тушью.
Через семь месяцев напряженной работы Хан Антониус создал свою первую подделку под Вермеера – «Христа в Эммаусе». Теперь следовало еще придумать легенду, каким образом столь ценная картина попала к нему. Он рассказал нужным людям сказочку о том, как нашел это произведение в Италии, как тайком с риском для жизни вывез его в обход пограничников и таможенников. Дальше сказка пошла гулять сама по себе и вскорости привела к нему покупателя. «Христос в Эммаусе» принес посреднику 210 тысяч гульденов, а самому Ван Меегерену – 340. А подделка обрела свое место в музее среди 450 шедевров голландской живописи.
Фальсификация оказалась выгодным занятием. Вскоре Хан поселился с супругой в Ницце на вилле, в которой было аж 12 спален. В период с 1939 по 1943 год Ван Меегерен написал 13 подделок, продажа только 8 из них принесла ему более 7 миллионов гульденов, что по нынешнему курсу составляло бы порядка 25 миллионов американских долларов. Некоторые из этих картин были приобретены нацистами. Так, полотно «Христос и грешница» попало в коллекцию самого Геринга. Сделка с данной картиной проводилась тайно между голландским правительством и руководством третьего рейха. В обмен на нее Голландия получила 200 подлинных полотен, которые были вывезены нацистами во время вторжения, а Меегерен - 4 миллиона франков от своего правительства.


 После победы над фашистской Германией вся Голландия ликовала, а вот Хан Антониус оказался в отчаянном положении. 29 мая 1945 года его арестовали по обвинению в сотрудничестве с нацистами и разграблении национального достояния. Меегерен в растерянности, он оказался в ситуации, когда куда ни кинь, всюду клин. Если признаться – светит статья за мошенничество, не признаваться – значит получить срок за пособничество врагу. Наконец, он решается. И 12 июля делает сенсационное признание о том, что вовсе не продавал национальное достояние нацистам, а, напротив, обманом вынудил их вернуть Голландии 200 подлинных картин. 
Такое заявление требует тщательной проверки. Полицейские устраивают следственный эксперимент, предлагая Меегерену в их присутствии нарисовать подделку. Хан принимается писать своего последнего Вермеера «Христос среди учителей». Дело принимает необычный оборот, и по приказу министерства юстиции для его расследования создается специальная комиссия, которую вошли эксперты, искусствоведы и химики. Между тем весть о гениальном фальсификаторе уже облетела весь мир. Ван Меегерен стал знаменит почти как Рембрандт. Со всех концов света на судебный процесс съезжались журналисты, чтобы узнать, чем закончится история мошенника Хана. 
12 ноября 1947 года она закончилась минимальным наказанием для Ван Меегерена – одним годом лишения свободы. Однако жить художнику осталось значительно меньше. Алкоголь, наркотики, нервный стресс от ареста и суда сделали свое дело. 30 декабря этого же года художник скончался от сердечного приступа. После смерти он не обрел славы великого художника, но зато вошел в историю как великий фальсификатор.

тест Вермер или Меегерен? http://reverent.org/ru/vermeer_or_meegeren.html

одну не угадала).
Ракурсы » Миры земные » Планета людей » Мистификации (мистификаторы, фальсификаторы)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: