Главная | Правила форума Новые сообщения | Регистрация | Вход

Ракурсы

 
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Ракурсы » Миры земные » Планета людей » Планета людей
Планета людей
lu-chia
Сообщение #1 | Пт, 22.04.2011, 10:10
Группа: wing
Сообщений: 27115
набрела на чудные иллюстрации к Маленькому принцу. Знаю, что авторские рисунки не превзойдешь, но и эти акварели создают определенное настроение.

http://malice-alice.livejournal.com/404965.html

Ким Мин Джи.

lu-chia
Сообщение #2 | Пт, 22.04.2011, 11:59
Группа: wing
Сообщений: 27115
Поль Валери "Об искусстве" http://lib.misto.kiev.ua/CULTURE/VALERY/about_art.txt

КРИЗИС ДУХА

Мы, цивилизации, -- мы знаем теперь, что мы смертны 1. Мы слыхали рассказы о лицах, бесследно исчезнувших, об империях, пошедших ко дну со всем своим человечеством и техникой, опустившихся в непроницаемую глубь столетий, со своими божествами и законами, со своими академиками инауками, чистыми и прикладными, со своими грамматиками, своими словарями, своими классиками, своими романтиками и символистами, своими критиками и критиками критиков. Мы хорошо знаем, что вся видимая земля образована из
пепла и что у пепла есть значимость. Мы различали сквозь толщу истории призраки огромных судов, осевших под грузом богатств и ума. Мы не умели исчислить их. Но эти крушения, в сущности, нас не задевали.
Элам, Ниневия, Вавилон были прекрасно-смутными именами, и полный распад их миров был для нас столь же мало значим, как и самое их существование. Но Франция, Англия, Россия... Это тоже можно бы счесть прекрасными именами. Лузитания -- тоже прекрасное имя. И вот ныне мы видим, что бездна истории достаточно вместительна для всех. Мы чувствуем, что цивилизация наделена такой же хрупкостью, как жизнь. Обстоятельства, которые могут заставить творения Китса и Бодлера разделить участь творений Менандра, менее всего непостижимы: смотри любую газету.
Это еще не все. Жгучий урок преподан полнее. Мало того, что наше поколение на собственном опыте познало, как могут от случая погибать вещи, наиболее прекрасные, и наиболее древние, и наиболее внушительные, инаилучше организованные; оно видело, как в области разума, здравого смысла и чувств стали проявлять себя необычайные феномены, внезапные воплощения парадоксов, грубые нарушения очевидностей.
Я приведу лишь один пример: великие качества германских народов принесли больше зла, нежели когда-либо родила пороков леность. Мы видели собственными нашими глазами, как истовый труд, глубочайшее образование, внушительнейшая дисциплина и прилежание были направлены на страшные замыслы.
Все эти ужасы были бы немыслимы без стольких же качеств. Нужно было несомненно много знаний, чтобы убить столько людей, разметать столько добра, уничтожить столько городов в такую малую толику времени; но и не меньше нужно было нравственных качеств. Знание и Долг -- вот и вы на подозрении!
Так духовный Персеполис оказался столь же опустошенным, что и материальные Сузы. Не все подверглось гибели, но все познало чувство уничтожения.
Необычайный трепет пробежал по мозгу Европы. Всеми своими мыслительными узлами она почувствовала, что уже не узнает себя более, что уже перестала на себя походить, что ей грозит потеря самосознания, -- того самосознания, которое было приобретено веками выстраданных злосчастий, тысячами людей первейшей значимости, обстоятельствами географическими, этническими, историческими, -- каковых не исчислить.
Тогда-то, словно бы для безнадежной защиты своего физиологического бытия и склада, к ней стала смутно возвращаться вся память. Ее великие люди и ее великие книги вновь вперемежку поднялись к ней. Никогда не читали так много, ни так страстно, как во время войны: об этом скажут вам книжные лавки. Никогда не молились так много, ни так ревностно, -- об этом скажет вам духовенство. Был брошен клич всем святителям, основателям,покровителям, мученикам, героям, отцам отечества, святым героиням,
национальным поэтам...
И в том же умственном разброде, под давлением того же страха цивилизованная Европа увидела быстрое возрождение бесчисленных обликов своей мысли: догм, философий, противоречивых идеалов: трех сотен способов объяснить мир, тысячи и одного оттенков христианства, двух дюжин позитивизмов, -- весь спектр интеллектуального света раскинулся своими несовместимыми цветами, озаряя странным и противоречивым лучом агонию европейской души. В то самое время, как изобретатели лихорадочно искали в чертежах, в летописях былых войн способы одолевать проволочные заграждения, выводить из строя субмарины или обезвреживать налеты
аэропланов, -- душа прибегала разом ко всем колдованиям, какие знала, серьезно взвешивала страннейшие пророчества; она искала убежищ, благих примет, утешений, -- вдоль всего перечня воспоминаний, прежних деяний, праотеческих поступков. Это -- обычные проявления беспокойства, бессвязные метания мозга, бегущего от действительности к кошмару и возвращающегося от кошмара к действительности, обезумев, как крыса, попавшая в западню.

lu-chia
Сообщение #3 | Пт, 22.04.2011, 11:59
Группа: wing
Сообщений: 27115
ИЗ ТЕТРАДЕЙ

Живопись

Назначение живописи неясно.
Будь оно определенным, -- скажем, создавать иллюзию видимых предметов либо радовать взгляд и сознание своеобразным мелодическим размещением
красок и форм, -- проблема существенно упростилась бы и, без сомнения, было бы больше прекрасных произведений (то есть произведений, отвечающих
конкретным требованиям), но исчезли бы вовсе творения необъяснимой красоты.
Совсем не нашлось бы таких, которые исчерпать невозможно.
Я останавливаюсь перед изображением Спящей Венеры и сначала гляжу на картину с некоторого расстояния.
Этот первый взгляд приводит мне на память выражение, которое любил повторять Дега: "Гладко, как хорошая живопись".
Выражение, которое комментировать трудно. Отлично его понимаешь, стоя перед одним из прекрасных рафаэлевских портретов. Божественная гладкость:
никакого иллюзионизма; ни жирности, ни густоты, ни застывших бликов; никаких напряженных контрастов. Я говорю себе, что совершенства достигает
лишь тот, кто отказывается от всяческих средств, ведущих к сознательной утрировке.
Глаза мои снова вглядываются. Я возвращаюсь к "Спящей Венере". Картина изображает белую полную фигуру. Кроме того, я вижу отличное распределение
света и тени. Кроме того, я вижу подбор красивых деталей и великолепных кусков: гладкий живот, мастерское, восхитительное сочленение руки с плечом,
определенная глубина голубоватого с золотом ландшафта. Кроме того, я вижу систему валеров, красок, изгибов, поверхностей: картину соотношений,
присутствие богини, акт искусства... Не будь этого совокупного разнообразия, никакая поэзия не ощущалась бы 1.
В этой множественности существо дела. Она противостоит чисто абстрактной мысли, которая следует собственной логике и сливается со своим
объектом. Стоит ей сбиться с пути, как ее уже не отыщешь.
Художник, однако, сочетает, наслаивает, организует в своем материале массу влечений, помыслов, обусловленностей, исходящих из каждой точки
разума и естества. Он должен был поочередно сосредоточиваться то на своей модели, то на палитре, красках, тонах, то на обнаженной плоти, то на
впитывающем холсте. Но все эти самодовлеющие направленности с неизбежностью связывались в акте живописи; и все эти раздельные, дробные, безостановочные,
повторяемые, прерывистые, ускользающие моменты на глазах у него вырастали в картину.
Следовательно, искусство есть эта внешняя комбинация живого и действенного многообразия, чьи акты откладываются, сходятся в материале,
который разом их претерпевает, который противится им, который их стимулирует и преобразует, -- который дразнит, распаляет и может порой осчастливить художника.

lu-chia
Сообщение #4 | Пт, 22.04.2011, 12:01
Группа: wing
Сообщений: 27115
Немало ошибок, ведущих к превратной оценке человеческих творений, обязано тому обстоятельству, что мы странным образом забываем об их
происхождении. Мы часто не помним о том, что существовали они не всегда. Из этого воспоследовало своего рода ответное кокетство, которое заставляет, как
правило, обходить молчанием -- и даже слишком хорошо скрывать -- истоки произведения. Мы боимся, что они заурядны: мы даже опасаемся, что они
окажутся естественными. И хотя чрезвычайно редкостны авторы, осмеливающиеся рассказывать, как они построили свое произведение, я полагаю, что тех, кто
отваживается это знать, не многим больше. Такой поиск начинается с тягостного забвения понятия славы и хвалебных эпитетов; он не терпит
никакой идеи превосходства, никакой мании величия.

Он приводит к выявлению относительности под оболочкой совершенства. Он необходим, чтобы мы не считали, что умы различны столь глубоко, как то
показывают их создания. В частности, некоторые научные труды и особенно труды математические в своей конструкции представляют такую чистоту, что
можно назвать их безличными. В них есть что-то нечеловеческое 3. Это положение не осталось без последствий. Оно заставило предположить
наличие столь огромной разницы между некоторыми занятиями -- науками и искусствами, в частности, -- что исходные способности оказались совершенно

7*

обособленными в общем мнении -- точно так же, как и плоды их трудов.Эти последние, однако, начинают различаться лишь после изменений в общей
основе, в зависимости от того, что они из нее сохраняют и что отбрасывают, строя свой язык и свою символику. Вот почему слишком отвлеченные труды и
построения заслуживают известного недоверия. То, что зафиксировано, нас обманывает, и то, что создано для взгляда, меняет свой вид,
облагораживается. Лишь в состоянии подвижности, неопределенности, будучи еще зависимы от воли мгновения, смогут служить нам операции разума, -
- до того как наименуют их игрой или законом, теоремой или явлением искусства, до того как отойдут они, завершившись, от своего подобия.

http://lib.misto.kiev.ua/CULTURE/VALERY/about_art.txt (глава 1)

lu-chia
Сообщение #5 | Пт, 22.04.2011, 12:01
Группа: wing
Сообщений: 27115
Тот, кого, хотя бы во сне, никогда не захватывала идея предприятия, которое он властен оставить, ни участь законченной конструкции, которую другие видят рождающейся; кто не знал восторга, сжигающего некий миг его естества, и отравы прозрений, и колебаний, и холода внутренних споров, и той борьбы сменяющихся мыслей, где наиболее сильная и наиболее всеобщая должна восторжествовать над самою привычкой и даже над новизной; тот, кто никогда не созерцал на чистой странице образа, проступающего сквозь дымку своей возможности, сквозь сожаление о всех тех знаках, какие будут отвергнуты; кто не видел в прозрачном воздухе здания, которого там нет; тот, кто не
терзался головокружительностью расстояния до цели, беспокойством о средствах, предчувствием длиннот и безнадежностей, расчетом поступательных
стадий и продумыванием, обращенным к будущему, где оно фиксирует даже излишнее в данный момент, -- тому столь же неведомы -- каковы бы ни были его познания -- богатство, энергия и мысленная протяженность, которые озаряет сознательный акт конструирования. Потому-то и наделил богов человеческий разум творческой властью, что разум этот, периодический и отвлеченный, способен увеличивать воображаемый объект до таких размеров, что не может уже вообразить его.
Конструирование располагается между замыслом или четким образом и отобранными материалами. Один, исходный, порядок мы замещаем другим, вне
зависимости от характера предметов, приводимых в систему. Будь то камни или цвета, слова, понятия или люди, их особая природа не изменяет общих условий
этой своеобразной музыки; продолжая метафору, скажем, что покамест им отведена в ней роль тембра. Изумительно то, что ощущаешь порою точность и
основательность в тех человеческих конструкциях, которые представляют собой скопления предметов, на первый взгляд несоизмеримых, как если бы человек,
разместивший их, знал их избирательное сродство. Но изумление достигает предела, когда обнаруживаешь, что в подавляющем большинстве случаев автор неспособен отдать себе отчет в избранных путях и что он пользуется властью, истоки которой ему неведомы. Он никогда не может заранее притязать на успех. Какие же выкладки приводят к тому, что части здания, элементы драмы и компоненты победы получают возможность сочетаться друг с другом? Через какую серию тайных анализов проследовало создание произведения?

Валери "Об искусстве"

lu-chia
Сообщение #6 | Пт, 22.04.2011, 15:17
Группа: wing
Сообщений: 27115
Один офицер с юга во время боев с риффами командовал постом, зажатым между двух горных хребтов, где
находились повстанцы. Однажды вечером он принимал парламентеров с западных гор. Как полагается, пили чай, и вдруг началась ружейная пальба. На пост напали племена с восточных гор. Капитан хотел спровадить парламентеров и принять бой, но они возразили: "Сегодня мы твои гости. Бог не позволяет нам
тебя покинуть..." И они присоединились к его солдатам, помогли отстоять пост и тогда лишь вернулись в свое орлиное гнездо. А потом они в свою очередь собрались атаковать пост - и накануне отрядили к капитану послов:
- В тот вечер мы тебе помогли...
- Это верно.
- Ради тебя мы извели три сотни патронов...
- Это верно.
- По справедливости ты должен их нам вернуть.
Нет, капитан благороден, он не станет извлекать выгоду из их великодушия. И он отдает патроны, зная, что стрелять будут в него. Истина человека - то, что делает его человеком. Кто изведал такое
благородство человеческих отношений, такую верность правилам игры, уважение друг к другу, что превыше жизни и смерти, тот не станет равнять эти чувства с убогим добродушием демагога, который в знак братской нежности стал бы
похлопывать тех же арабов по плечу, льстя им и в то же время их унижая. Начните спорить о войне с таким капитаном, и он ответит вам лишь презрительной жалостью. И будет прав. Но и вы тоже правы, когда ненавидите
войну.
Чтобы понять человека, его нужды и стремления, постичь самую его сущность, не надо противопоставлять друг другу ваши очевидные истины. Да, вы правы. Все вы правы. Логически можно доказать все что угодно. Прав даже тот, кто во всех несчастьях человечества вздумает обвинить горбатых. Довольно объявить войну горбатым - и мы сразу воспылаем ненавистью к ним. Мы начнем жестоко мстить горбунам за все их преступления. А среди горбунов, конечно, тоже есть преступники. Чтобы понять, в чем же сущность человека, надо хоть на миг забыть о
разногласиях, ведь всякая теория и всякая вера устанавливают целый коран незыблемых истин, а они порождают фанатизм. Можно делить людей на правых и левых, на горбатых и не горбатых, на фашистов и демократов - и любое такое деление не опровергнешь. Но истина, как вы знаете, - это то, что делает мир проще, а отнюдь не то, что обращает его в хаос. Истина - это язык, помогающий постичь всеобщее. Ньютон вовсе не "открыл" закон, долго
остававшийся тайной, - так только ребусы решают, а то, что совершил Ньютон,
было творчеством. Он создал язык, который говорит нам и о падении яблока на лужайку, и о восходе солнца. Истина - не то, что доказуемо, истина - это простота.

"Планета людей " А.Сент-Экзюпери
http://lib.ru/EKZUPERY/planeta.txt

lu-chia
Сообщение #7 | Пт, 22.04.2011, 15:18
Группа: wing
Сообщений: 27115
В.Конецкий "Повседневность и некоторые исключения из нее"

Главная подлость любой аварии в том, что она, ведьма, прилетает на метле или в ступе всегда неожиданно.
Если увеличить необходимость принятия решений в пять раз в данный отрезок времени, то количество человеческих ошибок возрастет в пятнадцать. Так говорит наука. Наконец наступает момент, когда на обдумывание решения просто-напросто нет физического времени – цепь умозаключений не строится, логика не успевает слагать силлогизмы; вместо подчинения себя логическим выводам ты начинаешь действовать по свойственному тебе характеру-стереотипу, который в этот момент реагирует не на объективную реальность, а на свойственные тебе представления о реальности. В такой ситуации самое правильное – вообще не принимать решений. Умение не принимать решений по трем четвертям возникших вопросов – это и есть Опыт. Ибо решение не принимать решений есть самое тяжко-трудное решение из всех. Мы привыкли решать и поступать с первого вздоха. Когда мы потянулись к материнской груди – мы приняли свое первое решение в жизни. Когда мы попросили морфий у доктора на смертном одре – это мы приняли последнее решение. Не принимать решений в сверхсложной ситуации может только очень сильный человек, ибо отказ от принятия решений не записывается в судовой журнал и не служит никаким прикрытием для судебных последствий. Если человек, отказавшись от принятия решений по трем четвертям вопросов, не испытывает при этом удрученности, растерянности, депрессии, то есть сохраняет даже повышенную, какую-то радостную готовность к принятию любых решений (когда сочтет их нужными), – это и есть настоящий человек поступков. У такого человека не должно быть сильно развито воображение. Хорошее воображение подсовывает слишком много вариантов будущего. Обилие вариантов ведет к утере цельности.
Есть у англичан "Руководство по надувным спасательным плотам". Скорее, это не руководство, а коммерческая реклама.
На английских рекламных плакатах люди с погибшего судна, сидя на плоту, задорно и широко улыбаются.
Плоты выглядят уютно. Хочется самому залезть под брезентовый полог и отправиться в хорошей компании на рыбалку.
Фирма "Бофорт" составила инструкцию для терпящих бедствие на море. Она рекомендует, например, вычерпывать из плота воду, бояться акул и помнить о них; курить, но осторожно обходиться со спичками, есть рыбу только тогда, когда за день можно выпить полтора литра воды.
Фирма "Данлоп" составила свою инструкцию. В отличие от "Бофорта", она рекомендует ухаживать за находящимися на плоту ранеными или потерявшими сознание людьми, помнить, что газ и воздух от жары расширяются; после высадки на пустынный берег использовать плот для жилья; не курить, так как курение увеличивает жажду, делает воздух спертым и вызывает у некоторых тошноту; помнить, что при всех условиях самым трудным для спасающихся является тяжелое моральное состояние; "для поддержания в них воли к жизни рекомендуются игры в карты (имеющиеся в снабжении плота) и разгадывание загадок".
Заключительная статья инструкции касается естественных отправлений: "Действие кишечника и мочеиспускание будут ненормальны. Не тревожьтесь! Это результат недостаточного количества принимаемой пищи и воды и ограниченности движений".

lu-chia
Сообщение #8 | Пт, 22.04.2011, 15:18
Группа: wing
Сообщений: 27115
Таким образом, если естественные отправления застопорятся, не впадайте в панику, а продолжайте играть в карты или отгадывать загадки.
Вообще, фирмы "Бофорт" и "Данлоп" демонстрируют настоящий английский юмор. Правда, они это делают всерьез.
Кроме индивидуальных инструкций фирмы в соавторстве с фирмой "Эллиот" сочинили коллективное "Руководство для терпящих бедствие на море". Там тоже много полезного и много юмора.
Вопрос курения перестает быть спорным. Соавторы курить разрешают (очевидно, табачные фирмы свое дело сделали).
От морской болезни рекомендуются патентованные таблетки. Если они не помогают, нужно "лечь и крепко упереться головой в какую-нибудь часть плота". Последний способ мне кажется дешевым и удобным. Он вполне доступен даже пассажиру третьего класса.
В разделе "Наблюдение" сказано, что "для поиска чего-либо ночью, в темноте, необходимо пользоваться карманным фонариком". Очевидно, фирмы считают нецелесообразным использование гибнущими мощных дуговых прожекторов.
"Встретившись с местными жителями, необходимо обращаться с ними доброжелательно, но избегать близкого общения". О, Британия!
"Нельзя устраивать лагерь под кокосовыми пальмами, так как упавший орех может убить человека".
"Черепах ловят следующим образом: надо напасть на черепаху внезапно и быстро перевернуть ее на спину". Короче говоря, предупреждать черепаху о том, что ты собираешься напасть на нее, не следует. Тем более не следует предупреждать черепаху о том, что ты собираешься потом, "вытянув ее шею из панциря, перерезать горло или отрезать голову".
Начинается руководство фразой, которая дышит сдержанной силой и типично британским оптимизмом:
"Терпящие бедствия должны знать, что для спасения одной человеческой жизни на море не жалеют ни средств, ни времени".
Правда, последняя фраза инструкции несколько противоречит первой: "Помните, ваша изобретательность и находчивость -залог вашего спасения!"
А у американских подводников в жаргоне есть выражение: "Поправка на И". Употребляется выражение в пиковых ситуациях и расшифровывается как "Поправка на Иисуса".

http://www.gramotey.com/?open_file=52122930

lu-chia
Сообщение #9 | Вс, 02.10.2011, 21:32
Группа: wing
Сообщений: 27115
действительно, разное, еще со Штирлица порой читаю шпионские романы. - Джеймс Бонд разочаровал меня еще в 89м- язык Флеминга ужасный, сюжеты проше не бывает - спасет его лишь видеоряд экранизаций.

http://nnm.ru/blogs/mitronix2/sobranie_sochineniy_bogomil_raynov/

Книги об Эмиле Боеве – "Господин Никто", "Что может быть лучше плохой погоды", "Большая скука", "Реквием", "Наивный человек средних лет", "Умирать – в крайнем случае", "Тайфуны с ласковыми именами", "Утро еще не день" – переведены на многие языки, а первые два из перечисленных романов даже были экранизированы.
Несмотря на то, что своей популярностью Богомил Райнов обязан именно приключенческим романам, до того как обратиться к этому жанру, он долгое время пробовал себя в качестве поэта. Свой первый сборник стихов он выпустил в 1941 году. А после войны были опубликованы несколько его повестей и рассказов о болгарских участниках движения сопротивления.
Кроме того, Богомил Райнов – автор нескольких исследовательских трудов в области литературоведения. Одна из таких книг – "Черный роман" (1970), в которой исследован феномен детектива и шпионского триллера. Как литературовед Богомил Райнов прекрасно понимал суть и назначение жанра, в котором работал. В одном из своих последних интервью писатель сказал:

"Художественная литература, посвященная разведке, в основе своей всегда является политической литературой, и концепции автора всегда являются политическими концепциями, независимо от того, высказаны ли они откровенно или завуалированны какой-то этической и психологической проблематикой".

Кстати, в том же интервью на вопрос "Какой смертью вы бы хотели умереть?" Богомил Райнов ответил: "От старости".
В своих книгах давал много оригинальных описаний известных городов, таких как Венеция, Женева, Лозанна, Париж, Копенгаген, Лондон. Некоторые стали настолько знамениты, что используются уже в процессе обучения в российских школах. Самое известное описание-характеристика принадлежит Венеции: «Венеция разрушается. Разрушается вся, медленно и неумолимо, годами — от воды, от этой неубывающей влаги, которой пропитано здесь решительно всё. Может, это от моей серости, но, когда я двигаюсь среди этих достопримечательностей, я ощущаю не столько величие прошлого, сколько то, что оно преходяще. Изъеденные сыростью позеленевшие фасады, рассыпающиеся камни, всё в трещинах, готовые вот-вот обрушится стены, искореженные плиты мраморных полов, качающиеся у тебя под ногами. Разрушение и тлен под умопомрачительно красивой оболочкой, смерть угнездилась в этом прекрасном теле и гложет его изнутри, чтоб оставить один скелет».

Список книг:
▪ 1.«Господин Никто» 1967
▪ 2.«Что может быть лучше плохой погоды» 1968
▪ 3.«Большая скука» 1971
▪ 4.«Реквием мерзавке» 1973
▪ 6.«Умирать — в крайнем случае» 1976
▪ 7.«Тайфуны с ласковыми именами» 1977
▪ 8.«Утро — еще не день»
▪ 9.«Ночные бульвары»
▪ 10.«Черные лебеди» 1977
▪ 11.«Странное это ремесло» 1980
▪ 12.«Только для мужчин» 1977

живой язык, образный - читала некоторые)
lu-chia
Сообщение #10 | Сб, 08.10.2011, 16:00
Группа: wing
Сообщений: 27115
Б.Мандельброт ( создатель теории фракталов). Он работал в области лингвистики, теории игр, экономики, аэронавтики, географии, физиологии, астрономии, физики. Ему нравилось переключаться с одной темы на другую, изучать различные направления.

Исследуя экономику, Мандельброт обнаружил, что произвольные внешне колебания цены могут следовать скрытому математическому порядку во времени, который не описывается стандартными кривыми.

Бенуа Мандельброт занялся изучением статистики цен на хлопок за большой период времени (более ста лет). Колебания цен в течение дня казались случайными, но Мандельброт смог выяснить тенденцию их изменения. Он проследил симметрию в длительных колебаниях цены и колебаниях кратковременных. Это открытие оказалось неожиданностью для экономистов.

По сути, Бенуа Мандельброт применил для решения этой проблемы зачатки своего рекурсивного (фрактального) метода.
Понятие «фрактал» придумал сам Бенуа Мандельброт (от лат. fractus, означающего «сломанный, разбитый»).

http://www.kakskazal.ru/quotes/49492/

«Самоподобие в приложении к случайным множествам понятие не столь строгое, так как здесь части не обязательно должны быть в точности подобны целому. Достаточно того, что части и уменьшенное в масштабе целое имеют одинаковые распределения.»


«Незрелые идеи, высказанные слишком рано, не заслуживают ничего большего, нежели сострадательное забвение.

«Сингулярную составляющую большинство физиков считает абсолютно бесполезной патологией. Последнее мнение является абсолютно безосновательной чепухой.»
lu-chia
Сообщение #11 | Чт, 20.10.2011, 18:00
Группа: wing
Сообщений: 27115
Вот что пишет он в 1887 г., посвящая ее памяти свое сочинение "Исследование водных растворов по удельному весу". "Это исследование посвящается памяти матери ее последышем. Она могла его возрастить только своим трудом, ведя заводское дело; воспитывала примером, исправляла любовью и, чтобы отдать науке, вывезла из Сибири, тратя последние средства и силы. Умирая, завещала: избегать латинского самообольщения, настаивать в труде, а не в словах и терпеливо искать божескую или научную правду, ибо понимала, сколь часто диалектика обманывает, сколь многое еще должно узнать, и как при помощи науки, без насилия, любовно, но твердо устраняются предрассудки и ошибки, а достигаются: охрана добытой истины, свобода дальнейшего развития, общее благо и внутреннее благополучие. Заветы матери считает священными Д. Менделеев"

http://www.rulex.ru/01130409.htm
lu-chia
Сообщение #12 | Чт, 20.10.2011, 18:00
Группа: wing
Сообщений: 27115
Великий фальсификатор Хан ван Меегерен - http://nice-gorod.com/phpBB2/viewtopic.php?p=85272
-------------------------
Голландский живописец, портретист, один из известнейших фальсификаторов XX века, прославившийся подделкой картин Вермеера Дельфтского и Питера де Хоха. На своих подделках он заработал свыше 8 миллионов гульденов.
Мегерен родился в 1899 году в Девентере, был третьим ребёнком в семье. Его родители были католиками. В детстве Ван Меегерен увлекался живописью, и сам мечтал стать художником.
Отец хотя и не разделял любовь сына к искусству, тем не менее отправил Хана в Делфтский технический университет для обучения на архитектора. Вскоре ван Мегерен проявил любовь к изобразительным искусствам и так увлечённо набирал знания, что вскоре стал помощником преподавателя на отделении искусства и архитектуры. За великолепный акварельный рисунок интерьера церкви, стилизованный под технику XVII столетия, он получил высшую награду — Золотую медаль.
Он регулярно писал статьи для журнала De Kemphaan, основанного в 1928 году.
После женитьбы на Анне де Вогт, которая скоро родила ему двоих детей, Жака и Паулину, Меегерен стал выставлять свои произведения на художественных выставках. Вскоре у художника начались семейные проблемы, он начал пить. В 1921 году он провёл три месяца, путешествуя по Италии и изучая итальянских мастеров. В 1922 году он провёл выставку картин на библейские темы, все были проданы. В 1923 г. он официально развёлся с Анной.
Будучи убеждённым художником-реалистом, Меегерен не принимал всего нового в живописи. Чтобы отстоять себе место в мире искусство и иметь заработок на жизнь, он не нашёл другого выхода, кроме как заняться подделкой картин столь любимых им старых мастеров.
В сентябре 1937 года «Христос в Эммаусе» был опознан искусствоведом Брёдиусом, как произведение Вермеера Дельфтского, и притом одно из лучших.
Первоначально Ван Меегерен сам желал раскрыть своё ловкое мошенничество, но после того, как продал это полотно за сумму, эквивалентную нескольким миллионам долларов (по нынешнему курсу), желание переубеждать покупателя у него пропало.
В 1938 году Ван Меегерен удалился в Ниццу, где написал еще две подделки — «Игроки в карты» и «Пирушка» в стиле Питера Хоха.
Из-за угрозы войны он вернулся в Голландию, оставив картины в Ницце. В 1941—1943 гг. после развода со второй женой, Ван Меегерен написал ещё серию картин «под Вермеера».

http://www.liveinternet.ru/users/cdefg/post111379237/ - ВЕРМЕЕР И ВАН МЕЕГЕРЕН. ВЕЛИЧАЙШАЯ ФАЛЬСИФИКАЦИЯ ХХ ВЕКА.

---------------------

Спустя годы ван Меегерен был так же далек от ее осуществления, как и прежде. Его хвалили, охотно принимали в высшем свете, ценили как любезного живописца, желающего и умеющего угодить заказчику. Но всерьез его все-таки е признавали. На выставках его картины оставались незамеченными, а рецензенты уделяли им в своих обзорах лишь несколько строк. Серьезная же критика или же вообще обходила его молчанием, или упрекала в несамостоятельности и подражании художникам прошлого. Музеи тоже пока что воздерживались от приобретения картин; облюбованное место возле Рембрандта и Франса Хальса (Помните фильм "Возращение "Святого Луки" с Басиашвили, Санаевым и Дворжецким?) занимали другие. Меегерен глубоко переживал неудачи ,но не терял надежды. Он верил, что однажды ему удастся ухватить капризную фортуну, стать признанным художником. В глубине души он был убежден в своей гениальности: мнение же критиков и знатоков искусства объяснял их близорукостью или завистью.
- Да, я обманул Геринга и его экспертов. Картину, которую все признавали за произведение Вермеера Дельфсткого, написал я, я!!
Упорно, с отчаянием, ван Меерген твердил одно и тоже на всех допросах.
- И не только "Христа и грешницу". Я написал еще пять "Вермееров" -
"Омовение ног" в амстердамском Рейксмузеуме,
"Голову Христа"
и "Тайную вечерю" в собрании ван Бойнингена,
"Благословение Иакова" в коллекции ван дер Ворма.
И даже знаменитого "Христа в Эммаусе", что в роттердамовском музее Бойманса. Тем же Бойнингену Ворму я продал две картины Питера де Хооха, их тоже сделал я. Голос арестованного прервался, словно захлебнувшись столь необычным признанием. Ван Меегерен знал, что решается вопрос о его судьбе, терять ему было нечего...
- Бросьте запираться. Это мы уже не раз слышали. Вот последнее заключение рестовраторов Лейтвилера и ван Бахемена. Они заверяют, что "Христос в Эммаусе" - произведение художника XVII, а не XX века.



http://gorod.tomsk.ru/index-1211150744.php
Вермеер:



lu-chia
Сообщение #13 | Чт, 27.10.2011, 10:22
Группа: wing
Сообщений: 27115
Через парижскую сеть торговли произведениями искусства, а также лондонские аукционные дома Кристис (Christie’s) и Сотбис (Sotheby’s) предполагаемые фальсификаторы Вольфганг Белтраччи (Wolfgang Beltracchi), его жена Элен (Helene), а также ряд их подельников сумели протащить на рынок 50 картин-фальшивок. Все они якобы из «Коллекции Егера», которой никогда не существовало. В Германии под огонь критики попал прежде всего Аукционный дом Лемперц, выставивший на торги несколько таких картин. «art-magazin» расспросил руководителя аукционного дома Хенрика Ханштайна об этой афере и её последствиях. Трое соучастников находятся в предварительном заключении. Предполагается, что процесс начнётся осенью

http://www.inoantiqpressa.com/index.php/advisory/106-l-r
lu-chia
Сообщение #14 | Пт, 18.11.2011, 15:36
Группа: wing
Сообщений: 27115
вчера был ДР Мебиуса):
А́вгуст Фе́рдинанд Мёбиус (нем. August Ferdinand Möbius, 17 ноября 1790, Шульпфорте, ныне Саксония-Анхальт — 26 сентября 1868, Лейпциг) — немецкий математик и астроном-теоретик.

В 1858 году установил существование односторонних поверхностей и в связи с этим стал знаменит как изобретатель листа Мёбиуса (ленты Мёбиуса), простейшей неориентируемой двумерной поверхности с краем, допускающей вложение в трёхмерное Евклидово пространство. В профессиональной среде Мёбиус известен как автор большого количества первоклассных работ по геометрии, особенно проективной геометрии, анализу и теории чисел.

Мёбиус впервые ввёл однородные координаты и аналитические методы исследования в проективной геометрии. Получил новую классификацию кривых и поверхностей, установил общее понятие проективного преобразования, позднее названного его именем, исследовал коррелятивные преобразования.

Мёбиус опубликовал также двухтомное «Руководство по статике» (1837) и выдающуюся по оригинальности, глубине и богатству математических идей книгу «Барицентрическое исчисление» (1827), где вводятся барицентрические координаты точек плоскости. Обе эти книги фактически тоже относятся к проективной геометрии и её приложениям.

Он впервые рассмотрел пространственные алгебраические кривые третьего порядка и изучил их свойства.

В теории чисел именем Мёбиуса названы функция μ(n) и формула обращения.

В 1840 году, задолго до широко известной проблемы четырёх красок, Мёбиус сформулировал похожую задачу: можно ли разделить страну на пять частей так, чтобы каждая часть имела ненулевую границу со всеми остальными? Легко показать, что это невозможно. Из других топологических достижений следует упомянуть, что он ввёл понятие уникурсальной кривой, то есть графа, который можно начертить не отрывая пера от бумаги (другое название: эйлеров граф).

В области астрономии Мёбиус опубликовал несколько значительных работ по небесной механике, о принципах астрономии и о планетных затмениях.
lu-chia
Сообщение #15 | Пт, 18.11.2011, 15:47
Группа: wing
Сообщений: 27115
Михаи́л Васи́льевич Ломоно́сов (8 (19) ноября 1711, деревня Мишанинская[3][4][5], Россия — 4 (15) апреля 1765, Санкт-Петербург, Российская империя) — первый русский учёный-естествоиспытатель мирового значения, энциклопедист, химик и физик; он вошёл в науку как первый химик, который дал физической химии определение, весьма близкое к современному, и предначертал обширную программу физико-химических исследований[6][7][8][9]; его молекулярно-кинетическая теория тепла во многом предвосхитила современное представление о строении материи, — многие фундаментальные законы, в числе которых одно из начал термодинамики[5][10]; заложил основы науки о стекле. Астроном, приборостроитель, географ, металлург, геолог, поэт, утвердил основания современного русского литературного языка, художник, историк, поборник развития отечественного просвещения, науки и экономики. Разработал проект Московского университета, впоследствии названного в его честь. Открыл наличие атмосферы у планеты Венера[11][12][13]. Действительный член Академии наук и художеств (адъюнкт физического класса с 1742, профессор химии с 1745).

300 лет)
lu-chia
Сообщение #16 | Вт, 22.11.2011, 08:31
Группа: wing
Сообщений: 27115
Лес дробной размерности

Физик нашел красивое объяснение правила Леонардо

В издании записных книжек Леонардо да Винчи, выпущенных в 1970 году Жан-Полем Рихтером, можно найти запись следующего содержания: "Толщина всех веток дерева на любой его высоте, сложенная вместе, дает толщину ствола". Это и есть то самое "правило Леонардо", о котором пойдет ниже речь. Несмотря на то, что легендарный художник и ученый сформулировал этот элегантный природный закон около 400 лет назад, до последнего времени он оставался без достойного (то есть столь же элегантного) объяснения.

------------

Кто знает, так бы и оставалось правило Леонардо подспорьем для специалистов по компьютерной графике (оказывается, они вовсю используют его для рисования "натуральных" деревьев), если бы не Кристоф Элой из Калифорнийского университета в Сан-Диего (его статью на днях приняли к публикации в Physical Review Letters). Он обратился к идеям, которые ученые высказывали еще в XIX веке - многие особенности строения деревьев объясняются чисто механическими причинами, в частности, воздействием ветра.

Понятное дело, что просто так взять и посчитать силу действия ветра на дерево, конечно, не получится. Вместе с тем, оказывается, несмотря на всю сложность этого объекта, свести его строение к некоторому малочисленному набору численных параметров можно. В этом Элою помогли фракталы.

http://www.lenta.ru/articles/2011/11/16/leo/
lu-chia
Сообщение #17 | Вс, 11.12.2011, 10:15
Группа: wing
Сообщений: 27115
о тонкостях перевода - У.Эко "Роза другого имени" http://anthropology.ru/ru/texts/eco/rose.html
lu-chia
Сообщение #18 | Чт, 19.01.2012, 17:18
Группа: wing
Сообщений: 27115
а я , оказывается, не одинока) в этом ключе, спасибо Алексею Ильинову

 
http://www.planeta-l.ru/
Melodia
Сообщение #19 | Чт, 01.05.2014, 21:42
Группа: Летописец
Сообщений: 2658
"У меня есть только одна морщина, и я на ней сижу" :)
 
Та, за которой следила вся Франция
За судьбой этой женщины непрерывно следили все французы. И вовсе не потому, что родилась за 14 лет до того, как была построена Эйфелева башня. Отнюдь нет! Жанна Кальман (Jeanne Calment) стала знаменитостью, поскольку... Дело в том, что в характере французов существует некоторая... мм... не будем употреблять слово "скупость", скажем, "прижимистость".Есть на рынке недвижимости во Франции такое понятие как viager.
Пожилые люди продают свою квартиру значительно дешевле ее рыночной стоимости с условием, что до конца жизни они будут жить в этой квартире, а покупатель им будет платить ежемесячную ренту, необходимую для проживания. Так вот. Некий Андре–Франсуа Робин, адвокат, купил квартиру у этой старушки, когда ей было 90. Выплаты составляли 2500 франков (примерно около 400 долларов) в месяц.

Благодаря журналистам, история попала в прессу, и за этой сделкой с восторгом следила вся нация. Мсье Робин так и не дождался новоселья и умер в возрасте 77 лет, к тому времени выплатив мадам Кальман более $180,000, что вдвое превышало рыночную стоимость квартиры. Согласно договору обязательства по выплате перешли его семье. Как сказал один мой приятель во время кризиса 1998 года, когда все звонили друг другу и выясняли, у кого ситуация хуже: "В горе ближнего есть что–то веселящее". Жанна стала национальной героиней.

В сентябре 1997 года Жанна Кальман скончалась. Она прожила 122 года и 164 дня, став самым старым человеком на земле, чье рождение было подтверждено документально. За всю свою жизнь она не проработала ни одного дня, тратя время на такие увлечения как теннис, плавание, велосипеды, катание на роликах, игра на пианино и походы в оперу. В 85 лет она занялась фехтованием, а в 100 ездила на велосипеде. В 114 лет снялась в кино, рассказав о своей встрече с Ван Гогом, которая случилась сто лет назад, а в 117 лет бросила курить, и то только потому, что ей, почти потерявшей зрение, было неприятно каждый раз просить кого–нибудь прикурить.

Она утверждала, что секрет ее долголетия держится на трех китах: побольше употреблять оливковое масло (и не забывать втирать его в кожу), пить портвейн и съедать килограмм шоколада в неделю. Хотя эту фразу теперь уже приписывают некоторым нашим артисткам, но это именно она сказала: "У меня есть только одна морщина, и я на ней сижу".

Когда же в возрасте 120 лет ее спросили, каким она представляет себе будущее, она ответила: "Очень коротким".



lu-chia
Сообщение #20 | Пн, 06.10.2014, 09:48
Группа: wing
Сообщений: 27115
http://periskop.livejournal.com/1306812.html - экскурсия по Ашхабаду
Ракурсы » Миры земные » Планета людей » Планета людей
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: