Главная | Правила форума Новые сообщения | Регистрация | Вход

Ракурсы

 
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Ракурсы » Взгляд » Цвето-свето-ведение » Скульптура
Скульптура
lu-chia
Сообщение #21 | Ср, 18.12.2019, 18:35
Группа: wing
Сообщений: 27462
https://u.to/SQUFFw

Голубкина

РЕЛЬЕФЫ АННЫ СЕМЕНОВНЫ ГОЛУБКИНОЙ (1864-1927) МЕНЕЕ ИЗВЕСТНЫ ЗРИТЕЛЮ, ЧЕМ ЕЕ СКУЛЬПТУРА, А ЕСЛИ СКАЗАТЬ ТОЧНЕЕ - ОНИ ПОЧТИ НЕИЗВЕСТНЫ. МЕЖДУ ТЕМ ОЧЕВИДНО, ЧТО ПО ТЕМАТИЧЕСКОМУ И СТИЛИСТИЧЕСКОМУ РАЗНООБРАЗИЮ, ПО МАСШТАБУ ПЛАСТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ И НОВАЦИОННОМУ ХАРАКТЕРУ ВОПЛОЩЕНИЯ РЕЛЬЕФЫ ГОЛУБКИНОЙ ПРЕДСТАВЛЯЮТ СОБОЙ ЗАМЕТНОЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ЯВЛЕНИЕ В РУССКОЙ КУЛЬТУРЕ КОНЦА XIX - НАЧАЛА XX ВЕКА. В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ОТКРЫТИЯ И ДОСТИЖЕНИЯ ВАЯТЕЛЯ В ПОСТРОЕНИИ РЕЛЬЕФА ШИРОКО ИСПОЛЬЗУЮТСЯ И КАЧЕСТВЕННО ОБОГАЩАЮТСЯ СОВРЕМЕННОЙ СКУЛЬПТУРОЙ. ОТ ХУДОЖНИКА УЖЕ НИКТО НЕ ТРЕБУЕТ БЕЗОГОВОРОЧНОГО И ТОЧНОГО СОБЛЮДЕНИЯ КЛАССИЧЕСКИХ КАНОНОВ В ПОСТРОЕНИИ РЕЛЬЕФА. ОДНАКО ЗАСЛУГА РУССКОГО ВАЯТЕЛЯ, ОТКРЫВШЕГО ПУТЬ К НОВОМУ, СВОБОДНОМУ ОТ УСЛОВНОСТЕЙ АКАДЕМИЧЕСКИХ КЛИШЕ ИСКУССТВУ, ПО ДОСТОИНСТВУ НЕ ОЦЕНЕНА.

lu-chia
Сообщение #22 | Чт, 23.01.2020, 20:49
Группа: wing
Сообщений: 27462
https://www.culture.ru/materia....ubkinoi
Голубкина
lu-chia
Сообщение #23 | Ср, 03.02.2021, 17:59
Группа: wing
Сообщений: 27462
Иван Мештрович

http://journal.caseclub.ru/2018/12/27/galereya-mestrovic/

Иван Ме́штрович (произношение (инф.)), (хорв. Ivan Meštrović, 15 августа 1883, Врполье, Австро-Венгрия (ныне Хорватия) — 16 января 1962, Саут-Бенд, штат Индиана) — хорватский скульптор и архитектор

lu-chia
Сообщение #24 | Ср, 03.02.2021, 18:01
Группа: wing
Сообщений: 27462
Гргур Нинский (хорв. Grgur Ninski; род. около 850 — дата смерти неизвестна) — епископ города Нин в 900—929 годах. Прославился борьбой против латинизации славянского богослужения в Хорватских землях. Деятельность епископа Гргура способствовала развитию хорватского языка и распространению христианства в Хорватии.

lu-chia
Сообщение #25 | Ср, 03.02.2021, 18:14
Группа: wing
Сообщений: 27462












Мила Гойсалич
( Мученица и героиня хорватского народа. «Хорватской Юдифью» назвал её Михаил Девлеткамов, «легендарной дочерью Полицкого княжества» - Иван Мештрович.)





lu-chia
Сообщение #26 | Ср, 10.02.2021, 15:02
Группа: wing
Сообщений: 27462
https://rustih.ru/robert-rozhdestvenskij-tvorchestvo/
творчество Р.Рождественский
lu-chia
Сообщение #27 | Пн, 15.08.2022, 14:25
Группа: wing
Сообщений: 27462
Голубкина https://u.to/juBDHA

https://www.peoples.ru/art/sculpture/golubkina/history.html

http://www.kultpro.ru/item_111/?ysclid=l6uo8bvimg866787406
lu-chia
Сообщение #28 | Пн, 21.11.2022, 09:53
Группа: wing
Сообщений: 27462
Алекса́ндр Иулиа́нович Рукави́шников (род. 2 октября 1950, Москва, РСФСР, СССР) — скульптор, народный художник Российской Федерации (1995), действительный член Российской академии художеств, профессор. Мастер монументальных и станковых композиций, скульптурных портретов. Лауреат Государственной премии Российской Федерации (2021).
Александр Рукавишников — третий в династии потомственных скульпторов, сын И.М. Рукавишникова и А.Н. Филипповой. Он с детства учился лепке в мастерской у родителей, в 1974 году окончил Московский государственный художественный институт им. В.И. Сурикова (мастерская Л.Е. Кербеля).

https://mayak-parnasa.livejournal.com/1200445....0681922

https://yarodom-livejournal-com.turbopages.org/yarodom....13.html



Стройотряд


Шолохов


Генерал Скобелев


Пушкин


Чехов-студент
lu-chia
Сообщение #29 | Пн, 21.11.2022, 09:55
Группа: wing
Сообщений: 27462
Рукавишников А.


Коровьев и Бегемот


Мастер и Маргарита


Автомобиль (фрагмент)
lu-chia
Сообщение #30 | Пн, 21.11.2022, 12:19
Группа: wing
Сообщений: 27462

Сергей Радонежский. 1981. Александр Пересвет. 1983. Дмитрий Донской. 1987.
Дерево, известняк.
lu-chia
Сообщение #31 | Пн, 21.11.2022, 12:23
Группа: wing
Сообщений: 27462




Лето в городе III. 1984. Гипс тонированный.
lu-chia
Сообщение #32 | Пн, 21.11.2022, 12:32
Группа: wing
Сообщений: 27462


Микеланджело Буонарроти. 1972. Мрамор.


Женщина с лопатой. 1984. Бронза.


Шаман. 1981. Шамот.
lu-chia
Сообщение #33 | Чт, 15.02.2024, 08:51
Группа: wing
Сообщений: 27462
Как создавались мраморные вуали: эффект обмана в скульптуре

Скульптура – тот вид искусства, который оживляет мертвый камень. И только настоящим мастерам удается создать такие произведения, которые вызывают истинное восхищение. Апогеем может считаться мраморная вуаль - эта удивительная оптическая иллюзия поражает каждого...и если некоторые современники успешному результату обязаны оборудованию, то как возможно обьяснить необыкновенно тонкую мраморную вуаль на статуях XVII века?

Технология создания невесомой мраморной «ткани» была известна ещё во времена Древней Греции и первоначально такой эффект назывался техникой влажной ткани. Однако по-настоящему популярной она стала в начале XVIII века благодаря венецианцу Антонио Коррадини: подобный эффект был впервые применён в скульптуре «Целомудрие»  (надгробный памятник, заказанный князем Раймондо в честь собственной матери, скончавшейся при родах). Женская фигура окутана струящейся мраморной тканью, сквозь складки которой просвечивают черты лица и тела. Так Коррадини стали считать родоначальником эффекта мраморной вуали.


Коррадини. ЦеломудриеЗа свою жизнь мастер создал ещё несколько «завуалированных» скульптур и под конец жизни представил миру усовершенствованную версию эффекта в скульптуре «Христос под плащаницей» (заказ всё того же князя Раймондо для неапольской капеллы Сан-Северо). Увы, почти в самом начале работы Коррадини скончался, и его дело продолжил Джузеппе Саммартино. Скульптура изображает тело Христа, накрытое тончайшей тканью. Мраморная ткань позволяют зрителям рассмотреть каждую мышцу и умиротворенное лицо Христа. Работа настолько впечатлила ценителей искусства, что стала жемчужиной творчества Джузеппе Саммартино.

"Христос под плащаницей" 

После Коррадини и Саммартино технология была забыта почти на век! И лишь в начале XIX века о поразительном приёме не просто вспомнили вновь, но и попытались усовершенствовать технику. Именно XIX век подарил миру самого талантливого «вуалиста», превзошедшего скульпторов XVIII века - Рафаэля Монти.





Р. Монти. Весталки

Слава Монти была связана с изпользованием одного и того же мотива - женщин под вуалью. Самыми знаменитыми скульптурами считаются весталки, головы которых покрыты тончайшей материей. Скульптуры настолько реалистичны, что создается ощущение будто тонкая мраморная вуаль сейчас отреагирует на дуновение ветерка и откроет нам лица девушек.Монти не только создал несколько удивительных скульптур, но и обнародовал секрет технологии! Для создания каменной ткани, использовался необычный по своей структуре мрамор — двухслойный. Слои разной плотности и обработка верхнего, менее плотного, мраморного слоя и позволяли добиться подобного эффекта. Из верхнего тончайшего слоя получалась вуаль, а из более плотного нижнего — тело или предметы. Именно искусная обработка верхнего слоя мрамора позволяла умелым мастера создавать эффект вуали. Поэтому малое количество скульптур объясняется не только ее сложнейшей техникой, но и редкостью подходящего материала.К. Торреджани, "Изабелла II".

подробнее - по ссылке
Ракурсы » Взгляд » Цвето-свето-ведение » Скульптура
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск: