Главная | Правила форума Новые сообщения | Регистрация | Вход

Ракурсы

 
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Ракурсы » Взгляд » Цвето-свето-ведение » Скульптура
Скульптура
lu-chia
Сообщение #1 | Пт, 14.09.2012, 17:35
Группа: wing
Сообщений: 27400
М.М.Антокольский http://www.tretyakovgallery.ru/ru....ons2620

вывел скульптуру из-под опеки живописи и придал ей самостоятельную ценность в реалистичном и убедительном отражении тем добра и зла, философии и религии, жизни и смерти.
Скульптура как наиболее метафоричный вид в системе пространственных искусств отставала в общем движении к реализму. М.М.Антокольский, благодаря своему стремлению совершить прорыв в реалистическое искусство, по существу, был единственным, кто поддерживал в русском обществе интерес к скульптуре в последней трети XIX века.
Будучи вольнослушателем в Академии художеств в Петербурге в 1862 году, М.М.Антокольский познакомился с И.Н.Крамским, И.Е.Репиным, вокруг которых группировалась студенческая молодежь. Тогда обсуждался самый животрепещущий художественный вопрос современности: как освободиться от пут академизма и создать новое искусство, отвечающее реалистическому мировоззрению эпохи.
В годы учебы М.М.Антокольский обратился к новой для скульптуры тематике – быту городских низов, что привлекло внимание художественных кругов. Жизненностью, непосредственностью отличается жанровая композиция "Мальчик, крадущий яблоки" (1866), созданная в период обучения в Академии художеств.

 


Христианская мученица "Не от мира сего"


Смерть Сократа



Русалочка

http://welcome-petersburg.com/ru....8%D0%B9
lu-chia
Сообщение #2 | Чт, 19.09.2013, 09:11
Группа: wing
Сообщений: 27400
Что может человек? Если честно, то многое, но по сравнению с группой людей, тесным и сплоченным коллективом, у него куда меньше возможностей. Об этом написано много рассказов и детских сказок, и даже шедевры современного искусства тоже учат нас держаться вместе. По крайней мере, инсталляция корейского художника Ду Ху Са ( Do Ho Suh) уж точно на эту тему.

Одна из работ представляет собой гигантское торнадо ярко-оранжевого цвета. Привлекает к себе внимание сперва размерами и цветом, но затем, когда замечаешь, что инсталляция сформирована из тысяч пластмассовых фигурок, гроздьями нависающих друг на друге, начинаешь иначе смотреть на всю конструкцию.

http://www.kulturologia.ru/blogs/210212/16170/

http://art.forblabla.com/blog....u-Hu-Sa
Льдинка
Сообщение #3 | Чт, 19.09.2013, 10:47
Группа: Заблокированные
Сообщений: 8124
Качество или количество)))
Льдинка
Сообщение #4 | Вс, 02.03.2014, 13:54
Группа: Заблокированные
Сообщений: 8124
А вот такая скульптура?))))

lu-chia
Сообщение #5 | Вс, 02.03.2014, 14:53
Группа: wing
Сообщений: 27400
Цитата Льдинка ()
А вот такая скульптура?))))
удивительная штука)Спасибо, Льдинка!
lu-chia
Сообщение #6 | Вт, 29.04.2014, 09:07
Группа: wing
Сообщений: 27400
Даши Намдаков

Сначала он работал в мастерской бурятского скульптора Г.Г.Васильева в Улан-Удэ, потом в Красноярском государственном художественном институте учился у Л.Н.Головицкого и Ю.П.Ишханова. Институт он закончил экстерном и  открыл свою маленькую ювелирную мастерскую в Улан-Удэ.

Все его работы имеют яркий неповторимый авторский стиль, элементы которой он черпал в национальной культуре. Его персонажи это воины-кочевники, красавицы и чудовища, шаманы, тотемные животные.

 
http://www.dashi-art.com

"Есть такой термин – "генетическая память", я раньше с этим был не согласен, но проходит время, сейчас я привыкаю к такой мысли, возможно, где-то сидят в подкорках некие знания, которые были у предков. Мне даже однажды один шаман сказал, что это не твои заслуги, искусство это не твое, ты лишь передаточное звено, и через тебя выливается информация!" - рассказывает Даши Намдаков.

Смотрите оригинал материала наhttp://www.1tv.ru/news/culture/257152http://worldhobbies.ru/kaleidoskop/dashi-namdakov-potomok-darhanov
http://www.1tv.ru/news/culture/257152
http://www.shm.ru/shows/1351/
lu-chia
Сообщение #7 | Пт, 11.07.2014, 15:27
Группа: wing
Сообщений: 27400
Проветриваю всемирную историю искусств) на свежем воздухе -книги хранили не очень правильно..
Открылась страница с интеерсной скульптурой 0 Аристид Майоль "Река"

почитала, он изваял несколько таких символичных скульптур - Река, Гора, Воздух, Средиземное море

В тридцатые годы Майоль создает ряд статуй, олицетворяющих природные стихии, или своеобразные «первоначала» природы — землю, воду, воздух. Этот замысел нашел воплощение в статуях «Гора» и «Река». Скульптура «Гора» — снова женщина, она душа горы, её незримый образ, её сущность. Одна нога женщины уходит в камень, другая согнута; голова её склонена. Пальцы рук женщины разомкнуты и устремлены вверх — это вершина горы. Волнистые развевающиеся волосы олицетворяют облака, наползающие на вершину. подробнее


Воздух

 

http://artclassic.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=22713

http://www.ikleiner.ru/lib/painter/painter-0046.shtml
lu-chia
Сообщение #8 | Вс, 24.08.2014, 21:04
Группа: wing
Сообщений: 27400
Инопланетные игрушки от Марьяны Копыловой



Для тех, кто хочет приручить краказябра.В Харькове живет молодая художница Марьяна Копылова, у которой явно есть свой канал связи с космосом. Она создает странные, не похожие ни на что и при этом совершенно очаровательные игрушки и сама называет их «краказябрами».


Говорящий  с ветром


Лесной сновидец



AdMe.ru буквально заворожили эти большеглазые существа, то ли пришельцы, то ли неизвестные лесные духи.

Источник: http://www.adme.ru/tvorche....-712010 © AdMe.ru
lu-chia
Сообщение #9 | Вт, 25.11.2014, 13:04
Группа: wing
Сообщений: 27400
«Пьета Ронданини» (1555-1564) Микеладжело

Пьета Ронданини, или Оплакивание, неоконченная мраморная скульптурная группа. Микеланджело / www.mikelangelo.ru "Ему после этого необходимо было найти еще какой-нибудь кусок мрамора, чтобы ежедневно проводить время, занимаясь ваянием: и вот поставили другую глыбу, в которой было уже начато другое Оплакивание, отличное от предыдущего и значительно меньшее по размерам" Вазари.

lu-chia
Сообщение #10 | Пн, 29.12.2014, 22:25
Группа: wing
Сообщений: 27400
Сегодня галерея скульптур из глины. Автор Philippe Faraut. Очень мне понравился уровень работ скульптора, проработка деталей и шикарная анатомическая фактура скульптур. На такие работы можно долго смотреть.

http://usenkomaxim.ru/2012/09/21/philippe-faraut-skulptura-iz-glinyi/ - еще много скульпурных портретов
lu-chia
Сообщение #11 | Вс, 17.05.2015, 11:45
Группа: wing
Сообщений: 27400
Меч

"Мало кто знает, что скульптура "Родина - мать зовёт" на Мамаевом кургане в Сталинграде - это только вторая часть композиции из трёх монументов с мечом Победы в разных городах.

Первая часть "Тыл - фронту" стоит в Магнитогорске, где ковали меч Победы. На нём рабочий передаёт меч солдату."Родина мать" символизирует, то, что меч был поднят в Сталинграде.А третий монумент "Воин - освободитель" находится в Берлине, где советский воин-освободитель опустил этот меч."





А вы знали?ПС

Подразумевается, что меч, выкованный на берегу Урала, потом был поднят Родиной-матерью в Сталинграде и опущен после Победы в Берлине. Но что интересно, воздвигнуты памятники были в обратном порядке: сначала советский солдат с опущенным мечом и спасённой немецкой девочкой в Трептов-парке (1949г.), потом Родина-Мать в Сталинграде (1967г.), и, наконец, монумент в Магнитогорске (1979г.).http://pere-hvat.livejournal.com/248744.html
Дополнение от камрада john
Родина -Мать (из вики):

автор - Е. Вучетич

Является центральной частью триптиха, в который входят монумент «Тыл — фронту» в Магнитогорске, в котором Рабочий передаёт Воину выкованный на Урале меч; данного памятника, символизирующего, что этот разящий меч был поднят в Сталинграде, и памятника «Воин-освободитель» в Берлине, в котором меч войны Солдатом опущен.

Воин-освободитель (из вики):

Скульптор Е. В. Вучетич

Тыл — фронту (из вики):

К моменту строительства монумента "Тыл-фронту" автор двух других упомянутых памятников, Евгений Викторович Вучетич, уже скончался. Поэтому скульптор — Лев Николаевич Головницкий.
Еще одно дополнние от камрада iUser:


http://matveychev-oleg.livejournal.com/2232726.html
lu-chia
Сообщение #12 | Сб, 13.06.2015, 08:56
Группа: wing
Сообщений: 27400
Скульптуры из дерева — это давняя китайская традиция, которую в этой стране соблюдают тысячи людей. Но мастер по имени Чжэн Чунхуи (Zheng Chunhui) среди них, определенно, выделяется. Последняя его работа просто поразила AdMe.ru и весь мир.

 

Чжэн Чунхуи 4 года работал над своим шедевром. Он создал его по мотивам знаменитой древней китайской картины «Вдоль реки во время фестиваля Цинмин».
Длина этого деревянного произведения искусства — более 12 метров, высота — 3 метра. Эта работа попала в Книгу рекордов

Источник: http://www.adme.ru/tvorche....-933760 © AdMe.ru
lu-chia
Сообщение #13 | Сб, 13.06.2015, 09:05
Группа: wing
Сообщений: 27400
«Венера и Адонис», «Три грации», «Кающаяся Магдалина».
Антонио Канова, один из самых значительных скульпторов классицизма, черпал вдохновение в античных мифах и преданиях. Канова прежде всего стремился воплотить идеал красоты: гармоническое сочетание плавных линий, ясных форм, сдержанных движений. Глядя на эти чувственные силуэты, трудно поверить, что мастера часто обвиняли в излишней холодности, безжизненности его работ. Впрочем, несколько поколений восторженных зрителей считают совершенно иначе.

lu-chia
Сообщение #14 | Чт, 30.07.2015, 12:47
Группа: wing
Сообщений: 27400


Анна Голубкина
1864-1927
Замечательный русский скульптор Анна Семеновна Голубкина родилась 28 января 1864 года в г. Зарайске б. Рязанской губернии. Дед ее, бывший крепостной, и отец занимались огородничеством. Семья была большая, и детство и юность А.С. Голубкиной были трудные. Только двадцати пяти лет она смогла приехать в Москву и поступить в "Классы изящных искусств" к скульптору С.М. Волнухину, который оценил в ней страстное стремление к искусству и открыл большой самобытный талант.В 1891 году А.С. Голубкина переходит в Московское Училище живописи, ваяния и зодчества к скульптору С.И. Иванову, которого она считала своим первым учителем. Через три года, оставив училище, она поступает в Петербургскую Академию художеств и занимается у скульптора В.А. Беклемишева. За год академическая рутина становится невыносимой, и А.С. Голубкина для усовершенствования мастерства на скудные средства едет в Париж, где пользуется советами известного французского скульптора О. Родена. Возвратившись в Москву, А.С. Голубкина с успехом участвует во многих художественных выставках.
lu-chia
Сообщение #15 | Чт, 30.07.2015, 12:48
Группа: wing
Сообщений: 27400
Работа скульптора начинается с каркаса. Прежде чем начать свою работу, скульптору нужно провидеть ее на станке, определнть ее величину, тяжесть, движение и сообразно всему этому строить каркас, который должен быть так обдуман и предусмотрен, чтобы его уже как бы не существовало при работе: ни гнуться, ни колебаться, ни выступать он не должен. Пока не сделаете каркаса как следует - это надо взять за правило. - лучше не начинать работы, потому что неустроенный каркас прямо противодействует работе. Сизифов груд был лучше, потому что там камни валились в одну сторону, здесь часто видишь что-то кошмарное: работающий хватает колеблющееся место, тискает его, стараясь укрепить глиной, другая часть валится, пятая от всех этих поправок испорчена, седьмая поправлена в другом размере, все смещено и ускользает и из рук и из сознания...
Так нельзя. И что всего удивительнее, так это то, что таким образом работают годы и не догадываются, что недопустимо давать власть над работой слепому материалу. Про Сарру Бернар раз газеты с восторгом оповестили, что она, чтобы поддержать свою работу, засунула в нее ножницы и там еще что-то... Скульптору слушать такие вещи прямо неприлично. Я потому говорю здесь про этот случай с Саррой Бернар, что очень часто приходится выслушивать подобные рассказы от начинающих, в особенности от их почитателей, как доказательство горячности и оригинальности художника. А на самом деле эта анекдотическая оригинальность означает простое незнание и неумение и указывает на то, что ни те, ни другие понятия не имеют о том. что такое работа.
У начинающих, да и не только начинающих, а даже и у работавших по нескольку лет, но не взявших ремесла как следует в свои руки, каркас является каким-то живым врагом, который противодействует им. Они жалуются на него: вышел, не держит, качается и т.д., как будто не сам работающий все это устроил. Не жаловаться, а стыдиться этого надо. А некоторые так покоряются, что, бывает, одной рукой человек держится за свою работу, чтобы она не качалась, а другой - уныло работает. И много таких горе-скульпторов. И на такую бесцельную, бессмысленную, сбивающую с толку борьбу с каким-то куском железа уходят дни недели, годы, когда так просто раз навсегда покончить с этой унизительной неурядицей и делать каркас прочно и обдуманно.
lu-chia
Сообщение #16 | Чт, 30.07.2015, 12:49
Группа: wing
Сообщений: 27400
Отношения. Под этим названием требуется от работы соблюдение соотношения и соответствия частей и целого. Это понятие очень близко подходит к пропорциям и часто смешивается с ними. Во Франции же это понятие определяется словом valeurs - стоимость и включает в себя, кроме соответствия, требование характера, ценности и жизненной тяжести частей и целого. Руки и ноги обыкновенно работаются только как придатки, а это требование вызывает их к самостоятельной жизни в связи с целым. Без соблюдения этого условия работа будет недосказанной, а иногда именно конечности больше всего и характеризуют фигуру. Выше идут более глубокие понятия и комбинации в этом смысле, но уже то дело художника, а не учебная часть. Школьные же требования заключаются в возможно полном соответствии меры тяжести и характера частей в связи с целым.
О движении. В части записок о каркасе и пропорциях упоминалось о движении, но там говорилось о его, так сказать, формальной стороне: идет, сидит, повернулся, безотносительно к способу проявления. Теперь же приходится говорить о движении в самой его сущности.
А.С. Голубкина. Идущий человек. 1903.Часто из десяти-пятнадцати стоящих в мастерской этюдов ни один не стоит, хотя сделаны они совершенно правильно, но нет в них устоя настоящего, тяготеющего к земле и всею тяжестью опирающегося на нее. Еще раз напоминаю: чтобы хорошо понять движение стоящего человека, надо как можно отчетливее почувствовать это движение в себе, привести свои кости в полнейшее равновесие, чтобы мускульной силы в данной позе затрачивалось как можно меньше, надо отделить по чувству мышцы, поддерживающие движение, и распустить в состояние полнейшего покоя те, которые в движении не участвуют, и основательно почувствовать в себе, в модели и в работе эту четырех-пятипудовую тяжесть, плотно давящую на землю. Если вы это поймете, то этюд стоять будет.
 
 http://www.1543.su/VIVOVOCO/VV/ARTS/GOLUBKINA/ANNAGOL.HTM
lu-chia
Сообщение #17 | Пн, 05.10.2015, 13:36
Группа: wing
Сообщений: 27400


МиронДискобол Ланчеллотти.
" Пластическую концепцию Мирона позволяет представить его Дискобол, ок. 450 г. до н. э., реконструированный на основе римских копий и повторений благодаря описанию Лукиана.
lu-chia
Сообщение #18 | Вт, 15.05.2018, 08:18
Группа: wing
Сообщений: 27400


З.Церетели

Двухметровая бронзовая скульптура установлена  во французском курортном городке Сен-Жиль-Круа-де-Ви в парке на набережной впадающей в Бискайский залив реки Ви. Марина Цветаева изображена сидящей на скамье с розой в руке, рядом с ней скульптор расположил несколько томиков книг


Летящая
Сообщение #19 | Пн, 20.05.2019, 08:16
Группа: Летописец
Сообщений: 2371
https://cont.ws/@matveychev/1324347
про гром вообще мозг вынесло, пока сообразишь. почему то мозг вначале принял за нормальное


lu-chia
Сообщение #20 | Вт, 10.12.2019, 19:15
Группа: wing
Сообщений: 27400
Еще Голубкина





портрет Андрея Белого ( с волной)



Лермонтов



Ваза "Туман"



"Пленники" (имеется в виду пленники жизни, материи)


Старость
Ракурсы » Взгляд » Цвето-свето-ведение » Скульптура
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: