Вт, 23.10.2018, 07:51
Приветствую Вас Гость | RSS

  • Сартр (0)
    [Психология]
  • "В глубине Великого кристалла" (13)
    [Фантастика]
  • Фантастика (136)
    [Фантастика]
  • Федор Васильев (5)
    [Цвето-свето-ведение]
  • Кое-что совершенно неожиданное (0)
    [Музыка]
  • [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 1 из 10
    • 1
    • 2
    • 3
    • 9
    • 10
    • »
    Ракурсы » Миры земные » Планета людей » Истории любви (Великие,романтические,исторические и просто истории любви.)
    Истории любви
    MelodiaДата: Сб, 08.02.2014, 21:51 | Сообщение # 1
    Группа: Летописец
    Сообщений: 3033
    Статус: Offline
    «Истории любви не имеют ровно никакого значения... В этой жизни важно только одноумеете ли Вы любить?» Хейз.

    Мария Каллас и Аристотель Онассис

    Аристотель Онассис хотел обладать всем: морем, воздухом, Монако, женщинами…

    Мария Каллас:"«Я помешана на совершенствовании, не люблю среднего пути».......униженная, преданная, поруганная, она мстит страшно и не ведает пощады. Больше всего поразило проклятие, которое разит и правых и виноватых.

    Это было похоже на наваждение. Но вначале был просто мировой скандал. Она – дива из див, оперная богиня, обладательница голоса столетия Мария Каллас и он – самый богатый человек планеты Аристотель Онассис оказались всего – навсего женщиной и мужчиной. Одним прекрасным летним круизным вечером они были застигнуты женой Онассиса Тиной, не вовремя приоткрывшей массивную деревянную дверь салона роскошной яхты.

    Мария Каллас родилась в Нью-Йорке, куда семья греческого предпринимателя Георгеса Калогеропулоса (такова была настоящая фамилия Марии) переехала из Афин в поисках счастья. После гибели маленького сына мать страстно желала родить мальчика и поначалу не хотела даже прикасаться к новорожденной дочери. Мария подрастала заброшенным ребенком, и только внезапная слава вундеркинда с чарующим голосом и абсолютным слухом несколько примирила ее с матерью. Позже, вспоминая о своем детстве, Каллас с горечью говорила: «Я чувствовала, что меня любят, только когда пела». Толстая, уродливая, близорукая и замкнутая девочка постоянно ощущала себя неполноценной среди обычных детей. Мать заставляла ее исполнять экзерсисы снова и снова, а Мария снова и снова «заедала» обиду. Впрочем, к шестнадцати годам она уже прилично зарабатывала своим прекрасным голосом и даже содержала семью. В девятнадцать – первая партия в настоящей опере и первый настоящий баснословный гонорар – шестьдесят пять долларов.

    Ее отношения с матерью закончились более чем странно. После турне по Мексике, уже, будучи знаменитой, Мария купила ей в подарок меховую шубу и больше не виделась с матерью НИКОГДА.

    Карьера Каллас росла стремительно. Своим домом она выбрала благодарную солнечную Италию – здесь ее боготворили. Миллионер Джиованни Батиста Менеджини, слывший подлинным фанатиком оперы, не уставал восторгаться ею. Он был на двадцать семь лет старше Марии. Каллас стала его женой, а Батиста долгие годы был ее менеджером, компаньоном и всячески опекал. Но не так уж она его и любила, или просто была страшно ответственной, если через день после свадьбы покинула мужа и отправилась на гастроли по Латинской Америке. Как часто она повторяла: «Чем больше у вас известности, тем больше ответственность и тем беззащитнее вы себя чувствуете».

    В начале 50-х, открыв сезон в Мехико, Каллас почувствовала себя безумно одинокой и больной. Тут-то она как в детстве принялась «заедать» свои печали и вскоре вес ее превзошел все разумные пределы. «210 фунтов – это уже слишком!» – бесновалась безжалостная пресса, потеснив хвалебные возгласы после блистательных европейских выступлений в «Ла Скала» и «Ковент Гарден». Мария была уязвлена насмешками и немедленно сев на строгую диету, похудела за восемнадцать месяцев на целую сотню фунтов. Правда, муж ее рассказывал по величайшему секрету, что она (О, Боже!) заразила себя глистами, чтобы ускорить процесс. Ей удалось перебороть и эту напасть. Она не была больше такой толстой НИКОГДА!

    Мария так часто повторяла жизненные коллизии своих героинь, что нередко путала реальность и вымысел. Подобно Норме, она была в постоянных конфликтах между своими священными клятвами и страстным желанием любви. «Когда я встретила Аристо, который был так полон жизни, я стала совсем другой женщиной», – признавалась Мария. Наконец она узнала настоящую, не сценическую страсть. К тому же Онассис имел миллиарды, а Батиста – миллионы. Онассис тратил деньги предельно легкомысленно, а Батиста был скуповат. Кто мог устроить шикарный вечер в ее честь в знаменитом Дорчестерском отеле в Лондоне и усыпать весь отель красными розами? Батиста? НИКОГДА!

    Каллас бросает мужа и переезжает в парижскую квартиру – поближе   к Онассису.

    Она даже прекращает петь и посвящает себя единственной истинной любви. Аристотель разводится с женой и клянется Марии жениться на ней. Ей тридцать шесть лет. Однако время проходит, но Ари не делает предложения. Эта неземная страсть постепенно превращается в многолетний обычный роман.

    Что же еще было унизительным в этой десятилетней истории? Небольшой эпизод с браслетом работы Картье, подаренным Онассисом Джеки Кеннеди или поистине драматический сюжет с беременностью Каллас, когда ей исполнилось сорок три? Онассис не позволил ей родить. «Подумайте, как бы наполнилась моя жизнь, если бы я устояла и сохранила ребенка», – сокрушалась Мария.

    Наконец, в Париже Мария исполняет свою лучшую роль Нормы и в финале неожиданно терпит провал.

    Она больше не поет… Она больше не любима… Это уже слишком! Но и это еще не конец!

    В октябре 1968 года Аристотель Онассис женится на своей старинной  приятельнице Жаклин Кеннеди.

    Наконец, в Париже Мария исполняет свою лучшую роль Нормы и в финале неожиданно терпит провал.

    Она больше не поет… Она больше не любима… Это уже слишком! Но и это еще не конец!

    В октябре 1968 года Аристотель Онассис женится на своей старинной  приятельнице Жаклин Кеннеди.

    Когда эта весть долетела до Марии, она произнесла пророческие слова: «Боги будут справедливы. Есть на свете правосудие». Эта гречанка оказалась права. Сын Онассиса погибает в авиакатастрофе, дочь Кристина не надолго пережила отца.

    После женитьбы Онассиса, Мария от горя теряет голос. Это подобно маленькой смерти….Он отнял у нее все: голос, возможность быть матерью и возможность быть любимой...

    Подобно еще одной своей героине Медее, Каллас потеряла все. Она пыталась покончить с собой, но и это ей не было дано. Коварный Ари не оставляет ее в покое. Он непрерывно осаждает ее, обещая любовь, несмотря на свой сенсационный брак. Она снова верит ему, и он обманывает ее в очередной раз.Пазолини.

    В 1970 году Каллас согласилась играть Медею в фильме Пьера Паоло

    Это был пророческий выбор. Роль эта как в зеркале отразила все ее мучения и страдания. «Вот женщина, в каком-то смысле самая современная из женщин, но в ней живет и древняя женщина – странная, мистическая, волшебная, с ужасными внутренними конфликтами», – вспоминал Пазолини.

    В марте 1975 года Аристотель Онассис скончался. Марии не было на похоронах, она уединяется в парижских апартаментах, ощущая себя истинной вдовой. «Ничего больше не имеет значения, потому что ничего НИКОГДА не будет так, как было… Без него».

    16 сентября 1977 года Мария Каллас умерла внезапно и таинственно в возрасте пятидесяти четырех лет. По иронии все той же коварной судьбы ее состояние, составляющее 12 миллионов долларов, унаследовали два ее злейших врага – муж и мать.

    «Голос столетия замолчал навсегда!» – с пафосом объявили все мировые средства массовой информации.

    А она хотела только одного: чтобы урну с ее прахом погрузили в море у Скорпиоса – греческого острова любви, на котором был похоронен ее Аристотель.

    Но и эта ее воля не была исполнена НИКОГДА.

    P.S. Могилы Марии Каллас нет: ее прах развеяли над Эгейским морем . Но Аристотель Онассис сумел проводить в последний путь свою возлюбленную: гроб Марии был усыпан белыми розами - такова была его последняя воля.


    Если человек сделал тебе больно, не отвечай ему тем же, сделай добро. Ты другой человек. Ты лучше.

    Сообщение отредактировал Melodia - Вс, 09.02.2014, 13:50
     
    lu-chiaДата: Сб, 08.02.2014, 22:19 | Сообщение # 2
    Группа: wing
    Сообщений: 24864
    Статус: Offline
    Melodia, спасибо.

     
    MelodiaДата: Сб, 08.02.2014, 22:32 | Сообщение # 3
    Группа: Летописец
    Сообщений: 3033
    Статус: Offline
    Цитата wing
    Melodia, спасибо.


    smile
    "Поющая слониха" - это было первое прозвище той, которую впоследствии назовут дивной, непревзойденной, волшебной Марией Каллас.

    Бабочка — нежная пушинка — по ветру
    Летела к яркому солнечному свету…

    Мечтала о том — что её он полюбит…
    Не знала, бедняжка, что он страстью — погубит…

    Хотела тепла и нежных объятий…
    Но лишь получила сердца распятие,

    Обозженные крылья, разбитую душу…
    Упала с высоких небес на пустынную сушу…


    Если человек сделал тебе больно, не отвечай ему тем же, сделай добро. Ты другой человек. Ты лучше.

    Сообщение отредактировал Melodia - Сб, 08.02.2014, 22:35
     
    lu-chiaДата: Сб, 08.02.2014, 23:23 | Сообщение # 4
    Группа: wing
    Сообщений: 24864
    Статус: Offline
    *** Омар Хайям

    Хочешь тронуть розу - рук иссечь не бойся,
    Хочешь пить - с похмелья хворым слечь не бойся.
    А любви прекрасной, трепетной и страстной
    Хочешь - понапрасну сердце сжечь не бойся!
    ***
    Вы в дороге любви не гоните коня -
    Вы падете без сил к окончанию дня.
    Не кляните того, кто измучен любовью,-
    Вы не в силах постичь жар чужого огня.

    Цитата Melodia ()
    Истории любви не имеют ровно никакого значения... В этой жизни важно только одно – умеете ли Вы любить?» Хейз.
     
    MelodiaДата: Вс, 09.02.2014, 13:52 | Сообщение # 5
    Группа: Летописец
    Сообщений: 3033
    Статус: Offline
    Цитата wing ()
    Хочешь - понапрасну сердце сжечь не бойся!
    Но снова прорастет трава
    Сквозь все преграды и напасти.
    Любовь - весенняя страна,
    Ведь только в ней бывает счастье.)


    Если человек сделал тебе больно, не отвечай ему тем же, сделай добро. Ты другой человек. Ты лучше.
     
    MelodiaДата: Вс, 09.02.2014, 19:36 | Сообщение # 6
    Группа: Летописец
    Сообщений: 3033
    Статус: Offline
    «Женское сердце останется убежищем любви, самоотверженности, терпения и милосердия. В жизни, полной грубых чувств, именно она должна спасать дух милосердия. Мир, в котором женщина не играла бы этой роли, был бы очень жалким».

    Жорж Санд
    Жизнь Жорж Санд не была идеальной, но ее освещала глубокая вера в Идеал. Тяга к любви, к красоте, к природе, Богу нашли отражение в ее жизни и литературных творениях. Роман «Консуэло» Андре Моруа назвал ни с чем не сравнимым образцом того, «чем каждая женщина захочет быть, в которой каждый мужчина поймет, что он должен искать и любить в женщине».


    Любовные истории одной из самых странных женщин литературного мира, которую многие считали грубой и бессердечной, которой приписывали многочисленные связи, по мнению подавляющего числа исследователей жизни Жорж Санд, на деле являлись проявлениями скрытого материнского инстинкта, который знаменитая на весь мир писательница пыталась воплотить в отношениях с каждым встречавшимся на ее жизненном пути мужчиной. А мужчин было слишком много, столько, что, вспоминая в преклонном возраст  прожитую жизнь, Жорж Санд признавалась: «У меня есть опыт в любви, увы, очень полный! Если бы я могла начать жизнь сначала, я была бы целомудренной!»
    Знавшие её современники описывают писательницу как женщину невысокого роста, плотного и коренастого телосложения, с огромными карими глазами на фоне достаточно грубых черт лица. Одни считали Санд оригинальной и даже красивой. Другие уверяли, что она была слишком мужеподобна, чтобы быть привлекательной. Её манеры двигаться и говорить отличались резкостью, её слишком откровенные разговоры вводили в смятение скромных дам, а мужские костюмы, которые Санд предпочитала женским, и вовсе скрывали в ней что-либо женственное и грациозное. Неизменными в её облике оставались также мужские шляпы и сигарета в руке. Тем не менее мужчин влекло к ней. Женщина, обладавшая интеллектом, необычным юмором, разбиравшаяся во многих проблемах лучше мужчин, остроумная собеседница, она не раз заставляла поклонников бросать всё ради жизни с ней и страдать, будучи брошенными ею.

    Фридерику Шопену было чуть больше двадцати, когда в 1831 году он покинул Варшаву ради столицы искусств.

    Парижскую публику сразу покорили его полонезы, вальсы, мазурки, сохранявшие традиционную танцевальную форму, но наполненные новым содержанием — истинной поэзией и драматизмом.

    К тому же Фридерик был прекрасным пианистом, он поражал слушателей не только техническим совершенством, но и глубиной, и искренностью исполнения.

    Шопен и внешне соответствовал той музыке, которую сочинял.

    У него сложилась репутация сердцееда, перед которым не могут устоять самые прекрасные женщины. Его сила была в изяществе, легкости, блестящем остроумии, не говоря уже о самом главном — музыке, которой заслушивались и восхищались.


    Если человек сделал тебе больно, не отвечай ему тем же, сделай добро. Ты другой человек. Ты лучше.
     
    MelodiaДата: Вс, 09.02.2014, 19:36 | Сообщение # 7
    Группа: Летописец
    Сообщений: 3033
    Статус: Offline
    Фридерик Шопен и Жорж Санд

    Они познакомились на одном из светских приемов, и в первые мгновения беседы Шопен был очарован: эту женщину не портили ни мужская одежда, ни низкий голос с хрипотцой. Наоборот, все это делало ее загадочной, манящей. 

    Вскоре по Парижу разнеслась весть, что Шопен и Жорж Санд отправились в совместное путешествие. Оба были слишком заметны, чтобы эта новость не вызвала бурю в обществе. Студентки консерватории горячо обсуждали новый роман своего маэстро, у какой-то баронессы случился припадок, а один известный литератор три дня не выходил из кабака…

    Парижский журналист Жюль Дюфур писал: «Какая же разумная личность станет утверждать, будто любовь двух статуй, двух памятников может продлиться дольше, чем сутки? На общем постаменте им будет до смерти скучно. А в постели памятники просто смешны…»

    Оноре Бальзак, когда его спросили, что он думает об этом сенсационном романе, ответил так: «Прежние неудачи в любви мадам Санд заключены в ее непоколебимой вере в счастливую любовь. Она верит в нее и ждет как женщина. А добивается ее как мужчина…»
    Со стороны трудно было понять, что их объединяло, — настолько разными они казались. Однако у них было и много общего.


    До встречи с Жорж Санд музы Шопена сменяли друг друга, принося ему взлет вдохновения: Констанция, Марыля, Дельфина Потоцкая, Мария Водзиньская… Каждая из них была по-своему прекрасной, но всегда что-то мешало прочному союзу: то разный социальный статус, то борьба самолюбий, то болезнь или, наконец, просто стечение обстоятельств…Новый роман не был похож ни на один прежний. С Жорж Санд его связала не только страсть, но и глубокая привязанность, и истинная дружба. Ни с кем Фридерик не был так откровенен, ни с кем так глубоко не обсуждал свои профессиональные проблемы.
    Он стал членом семьи Жорж Санд, близко к сердцу принимал все, что касалось ее детей, — Мориса и Соланж.

    Но по характеру они были разными. Жорж Санд никогда не жаловалась на усталость. Она умела не только работать круглые сутки, но и безудержно веселиться. Шопена, болезненного смолоду, это иногда тяготило.

    Шопен был светским человеком, но шумная жизнь парижской богемы частенько утомляла его. В глубине души он оставался варшавянином, до конца своих дней не избавившимся от тоски по родине.
    Испытание чувств преподнесла им зима, проведенная на Майорке в заброшенном картезианском монастыре «Вальдемоза».

    В этом фантастически красивом месте они оба ощутили особый прилив вдохновения.

    Там родился шопеновский цикл из двадцати четырех прелюдий, отражающий разные настроения, разные порывы души, но пронизанный одним страстным желанием жить и любить.

    К несчастью, в самый разгар работы у Шопена пошла горлом кровь, началось тяжелое обострение чахотки. Жорж Санд, забросив сочинительство, не отходила от него ни днем ни ночью…

    Вопреки злобным сплетням, пережитое испытание не только не пошатнуло их союз, но, напротив, сделало его крепче.
    Их общий приятель Луи Эно, часто посещавший Жорж Санд и Шопена в Париже, расcказывал, что они прекрасно понимали и дополняли друг друга и им было очень хорошо вместе.

    Однажды, когда они сидели втроем перед горящим камином, Жорж Санд принялась вспоминать свою любимую деревню в Берри. Она рассказывала так поэтично и образно, что растроганный Шопен не мог остаться равнодушным. «Если это так вдохновило вас, может быть, вы переложите мои слова на музыку?» — предложила Жорж Санд.

    И такое случалось не раз: один заражал другого своим вдохновением.

    Очень музыкальная от природы, Жорж Санд тонко чувствовала и понимала музыку Шопена, преклонялась перед его талантом.

    Шопен же, стоявший в стороне от литературного процесса, мало интересовался творчеством своей возлюбленной.

    Поговаривали, что он даже не все ее романы прочел.

    С таким равнодушием Жорж Санд трудно было примириться. Обиды накапливались.

    Разлад обнаружился после выхода в свет романа Жорж Санд «Лукреция Флориани».

    Любовная история, положенная в его основу, очень напоминала роман самой писательницы с Шопеном. Сколько бы Жорж Санд ни отрицала этого, Фридерик узнал ее в актрисе Лукреции, имевшей троих детей от разных мужей, а себя — в изнеженном, капризном князе Кароле.

    Первой реакцией Шопена был шок: на всеобщий суд вынесена история их жизни, их любви. Причем Жорж Санд усилила в романе нарцистические черты Шопена, создав не достоверный портрет, а скорее, карикатуру, шарж.

    Шопен считал, что Жорж Санд предала их любовь, которая на самом деле обогатила их обоих. На страницах книги Кароль и Лукреция, пережив трагедию несостоявшихся надежд, расстаются.

    Удар по самолюбию был смертельным, и все-таки Шопен проглотил эту горькую пилюлю. Однако их отношения дали такую трещину, что любой малозначимый повод мог спровоцировать разрыв.

    И повод вскоре появился. У Жорж Санд разладились отношения с дочерью из-за ее замужества, и она настаивала, чтобы Шопен прекратил общение с Соланж и ее мужем.

    Шопен считал такое требование несправедливым. Это и стало причиной разрыва.

    Позже Жорж Санд рассказывала, что они никогда не ссорились и не упрекали друг друга и что их первая размолвка оказалась последней. Они так и не помирились до самой смерти Шопена.

    Пока их союз питал  воображение  Жорж Санд и давал мощный импульс творчеству, она была неистощима в преданности ему и нисколько не огорчалась, что отдает больше, чем получает.

    Шопен требовал много внимания и заботы, но сам не проявлял той самоотверженности, какой одаривала его она. А ведь они оба были очень талантливы, и творчество всегда оставалось главным в жизни каждого.

    Расставшись с Фридериком, Жорж Санд как будто освободилась от тяжелой ноши, которую сама взвалила на себя и безропотно несла целых девять лет.

    Возможно, ни он, ни она не предполагали, чем обернется для них разрыв. Жорж Санд не догадывалась, что так легко перенесет разлуку с Шопеном, а Шопен — что не сможет жить и работать без Жорж Санд. Он страдал, метался и не верил, что она не вернется к нему никогда.
    А Шопен за несколько дней до смерти сказал своему другу Франшому: «Она говорила, что не даст мне умереть без нее, что я умру у нее на руках…»
    Когда Жорж Санд узнала о его болезни, она порывалась пойти к нему, но друзья не позволили, опасаясь, что сильное волнение ухудшит его состояние.

    Была ли  счастлива Жорж Санд? Несомненно, ведь для этого нужно совсем немного. «Мне пришлось достаточно потрудиться, чтобы остаться доброй и искренней. Но вот я очень стара... Я совершенно спокойна, моя старость так же целомудренна своим рассудком, как и своими делами, ни малейшего сожаления о молодости, никакого стремления к славе, никакого желания денег, разве только чтобы оставить моим детям и внукам... Я чувствую, что могу быть полезной более лично, более непосредственно. Я достигла, не знаю как, большого благоразумия... Как всегда, я верующая, бесконечно верующая в Бога. Ошибаются, думая, что в старости все идет на убыль.

    «Любовь — это счастье, которое дарят друг другу».

    Жорж Санд


    Если человек сделал тебе больно, не отвечай ему тем же, сделай добро. Ты другой человек. Ты лучше.
     
    lu-chiaДата: Вс, 09.02.2014, 20:14 | Сообщение # 8
    Группа: wing
    Сообщений: 24864
    Статус: Offline
    Melodia, такие музыкальные истории).

    а вы музыкой занимались?

     
     
    MelodiaДата: Вс, 09.02.2014, 20:37 | Сообщение # 9
    Группа: Летописец
    Сообщений: 3033
    Статус: Offline
    Цитата wing ()
    Melodia, такие музыкальные истории). а вы музыкой занимались?
    К сожалению, не занималась. А как хотела.....музыка я ее слышала везде.) А пальцы......как будто перебирали клавиши....как я мечтала на фортепьяно. В детстве ......негде было инструмент поставить. Но я хотела играть.....и в первом классе привела домой преподавателя игры на аккордеоне (места много не занимает), но и тут родители почему-то не пошли мне навстречу, причина - не современный инструмент.....не всем понять человека, которому надо играть....звучать, а современно или нет, какая разница для музыки, она вечна. Потом мне купили гитару - современный инструмент, но и тут не довелось, мы переезжали в новый район .....и мою новую гитару удачно раздавили. Зато места для любого инструмента уже было много, но почему-то решили, что наверно уже поздно. Да и я уже с головой была занята в драм кружке, не сильно и настаивала. А заниматься никогда не поздно, вот знакомая недавно пошла учиться игре на гитаре, а я.....работаю с утра до вечера (оправдание уже для себя, наверно все таки что-то все же уже перегорело). Зато слушаю.....слушаю.....слушаю, она всегда играет внутри.....необычная, особенная и очень очень разная)
    Иногда родители сами не понимают чего лишают своих детей.(
    Спасибо за мелодию ЛЮБВИ......она бесконечна - вечная мелодия любви.), как и классика Шопена и всех тех, кто пишет музыку.....божественную музыку души.


    Если человек сделал тебе больно, не отвечай ему тем же, сделай добро. Ты другой человек. Ты лучше.

    Сообщение отредактировал Melodia - Вс, 09.02.2014, 20:43
     
    lu-chiaДата: Вс, 09.02.2014, 21:02 | Сообщение # 10
    Группа: wing
    Сообщений: 24864
    Статус: Offline
    Цитата Melodia ()
    Зато слушаю.....слушаю.....слушаю, она всегда играет внутри.....необычная, особенная и очень очень разная)

    это важнее, мне кажется

    Цитата Melodia ()
    Иногда родители сами не понимают чего лишают своих детей.(

    а мне знакомо тоже(.
    ой -смотреть на них (детей) надо и слушать, наблюдать к чему тяга есть..
     
    MelodiaДата: Вс, 09.02.2014, 21:03 | Сообщение # 11
    Группа: Летописец
    Сообщений: 3033
    Статус: Offline
    Вальс устарел, – говорит кое-кто, смеясь… Но смеётся вальс над всеми модами века…” Вальс бессмертен! Подобно сказочному Фениксу, он будет возрождаться вновь и вновь, всегда прекрасный и юный, как сама жизнь.Прислушайтесь: грустит, поёт, смеётся прекрасная мелодия, кружится и летит над миром волшебный танец. Вальс продолжается... и — раз-два-три, раз-два-три, раз-два-три, раз-два-три!…

    — Что происходит на свете?- А просто зима.— Просто зима, полагаете вы?- Полагаю.Я ведь и сам, как умею, следы пролагаюв ваши уснувшие ранней порою дома.— Что же за всем этим будет?- А будет январь.— Будет январь, вы считаете?- Да, я считаю.Я ведь давно эту белую книгу читаю,этот, с картинками вьюги, старинный букварь.— Чем же все это окончится?- Будет апрель.— Будет апрель, вы уверены?- Да, я уверен.Я уже слышал, и слух этот мною проверен,будто бы в роще сегодня звенела свирель.— Что же из этого следует?- Следует жить.....

                  
    Прикрепления: 3207316.jpg(35.6 Kb) · 4734661.jpg(67.4 Kb) · 6754561.jpg(35.6 Kb)


    Если человек сделал тебе больно, не отвечай ему тем же, сделай добро. Ты другой человек. Ты лучше.

    Сообщение отредактировал Melodia - Вс, 09.02.2014, 21:15
     
    MelodiaДата: Вс, 09.02.2014, 21:11 | Сообщение # 12
    Группа: Летописец
    Сообщений: 3033
    Статус: Offline
    И еще одна грустная история любви.... Зато какой вальс! 




    Если человек сделал тебе больно, не отвечай ему тем же, сделай добро. Ты другой человек. Ты лучше.
     
    MelodiaДата: Вс, 09.02.2014, 21:43 | Сообщение # 13
    Группа: Летописец
    Сообщений: 3033
    Статус: Offline
    Цитата wing ()
    Консуэло
    Только увидела "открыть спойлер"......необычно как. Такое огненное сердце....большое, наполненное любовью.)

    История любви Консуэло Жорж Санд
    Один из самых любимых романов. 
    "Можно ли жить без веры? Тогда зачем и жить? Ради чего стану я работать? Для чего мне, не имеющей никого в целом мире, обладать состраданием, добротой, совестью, великодушием, мужеством, если в мире нет высшего существа, разумного, полного любви, которое взвешивает мои поступки, помогает мне, одобряет, охраняет и благословляет меня? И откуда черпать в жизни силы и радость тем людям, у которых нет надежды, нет любви, стоящей выше всех человеческих заблуждений и человеческого непостоянства?"
    Действие разворачивается в 40—50 гг. XVIII в. 
    Консуэло, дочь цыганки, не знавшая своего отца, от природы наделена удивительными музыкальными способностями и обладает чудесным голосом. Трудолюбивая и скромная, она становится любимой ученицей известного педагога-музыканта Порпоры, который, угадав в ней истинный талант, бесплатно дает ей уроки. Мать девочки умерла, и она живет одна; ее опекает мальчик-сирота Андзолетто, также обладающий чудесным голосом, но не имеющий ни усидчивости, ни старания Консуэло. Дети любят друг друга чистой, невинной любовью.Вступив в пору юности, Андзолетто становится настоящим красавцем, Консуэло, которую прежде считали дурнушкой, также необычайно похорошела. Андзолетто привыкает к легким победам — как над женщинами, так и на музыкальном поприще. Его покровитель, граф Дзустиньяни, приглашает его к себе в театр. Пение Андзолетто благосклонно встречено в салонах Венеции.Почти одновременно с Андзолетто дебютирует Консуэло, после выступления которой все понимают, что ей нет равных ни по мастерству, ни по голосу. Консуэло чужда тщеславию, в душе же Андзолетто просыпается зависть.Дружеские чувства, питаемые Андзолетто к подруге детства, перерастают в страсть. Консуэло согласна стать его женой, но Андзолетто и думать не хочет о законном браке, пытаясь убедить возлюбленную, что это помешает их артистической карьере. Консуэло согласна ждать. Ее цельной и ясной натуре претят ложь и лицемерие, в то время как ее друг давно привык хитрить и изворачиваться. Вот и сейчас он втайне от Консуэло завел интрижку с примадонной, любовницей графа Дзустиньяни Кориллой. При этом он утешает себя тем, что Консуэло понравилась графу Дзустиньяни, а значит, тот непременно сделает ее своей любовницей. Поэтому он, Андзолетто, имеет право отбить у графа его возлюбленную.Корилла все больше влюбляется в Андзолетто, устраивает ему сцены ревности. Андзолетто все яростней завидует успеху Консуэло, сопутствующему ей, где бы она ни выступала — в храме или на сцене комической оперы. Граф Дзустиньяни молит Консуэло подарить ему свою любовь. Столкнувшись со столь чуждой ей закулисной жизнью театра, Консуэло приходит в ужас и бежит из Венеции. По рекомендации Порпоры она едет в старинный замок Исполинов, расположенный на границе Чехии и Германии, дабы временно стать компаньонкой и учительницей музыки юной баронессы Амалии, невесты молодого графа Альберта. Сам Порпора собирается через некоторое время отбыть в Вену, куда к нему потом и приедет любимая ученица.


    Если человек сделал тебе больно, не отвечай ему тем же, сделай добро. Ты другой человек. Ты лучше.
     
    MelodiaДата: Вс, 09.02.2014, 21:44 | Сообщение # 14
    Группа: Летописец
    Сообщений: 3033
    Статус: Offline
    Замок Исполинов принадлежит семье Рудольштадт, чешской по происхождению, но ради спасения наследников «онемечившей» свою фамилию во время Тридцатилетней войны. С тех пор Рудольштадты живут в своем поместье, являя собой пример верных католиков и преданных слуг Марии-Терезии.Последний представитель этого знатного и доблестного рода, молодой Альберт, единственный сын графа Христиана, «достиг тридцатилетнего возраста, не познав и не ища иной чести и славы, кроме той, какой обладал по рождению и состоянию». Многим поведение Альберта кажется странным: он окружает себя людьми из простонародья, старается раздать как можно больше денег бедным, с ним часто случаются «припадки непробудного сна», он путает года и десятилетия, принимает себя за своего далекого предка Подебрада. Перед взором его то и дело возникают картины из истории старой Чехии:сражения гуситов, казни протестантов, монахи, повешенные на ветвях дуба, грозный одноглазый Жижка, мстящий за поруганную честь своей сестры Ванды…Граф Христиан и его сестра, кононисса Венцеслава, хотят женить Альберта на его двоюродной сестре Амалии, с которой тот был дружен в детстве. Приехав вместе с отцом в замок, Амалия изнывает от скуки, а Альберт, кажется, вовсе не замечает ее присутствия. Амалия радостно встречает компаньонку, хотя она и несколько разочарована ее унылым видом.Консуэло производит огромное впечатление на Альберта. Вставая из-за стола, этот молодой аристократ, одетый во все черное, с небрежно свисающими волосами и черной бородой на загорелом лице, подает Консуэло руку, отчего у той начинает кружиться голова, а Амалия, хоть она и не любит графа, чувствует укол ревности.Однажды граф Альберт исчезает. Обычно его не бывает несколько дней, а возвратившись, он ведет себя так, будто он отлучался всего на несколько часов. Однако на этот раз его отсутствие становится затяжным, семья пребывает в постоянной тревоге. Поиски в окрестностях замка ни к чему не приводят.Во дворике перед окнами Альберта Консуэло замечает колодец со странно мутной водой. Наблюдая за ним, она видит, как Зденко выпускает оттуда воду и спускается вниз. Следуя за ним, девушка обнаруживает подземный ход, ведущий в пещеры под таинственной скалой Шрекенштейн.Консуэло спускается в колодец, и, блуждая по подземным коридорам, обнаруживает убежище Альберта. Молодой граф грезит — он то называет девушку поруганной сестрой Жижки, то своей матерью Вандой…Своим звучным, выразительным голосом Консуэло удается вывести его из забытья, и они вместе выбираются наверх. Консуэло просит Альберта пообещать ей не ходить без нее в пещеры.От потрясения, пережитого в подземных владениях Альберта, девушка заболевает, и молодой граф, словно опытная сиделка, выхаживает ее. Когда здоровью ее больше ничто не угрожает, он признается ей в любви и просит ее стать его женой. Консуэло растеряна: ее собственное сердце для нее пока еще загадка. Граф Христиан присоединяется к просьбе сына.Неожиданно в замке появляется Андзолетто; он выдает себя за брата Консуэло. После скандалов в Венеции ему удается получить рекомендательные письма в Прагу, Вену и Дрезден. Узнав, что Консуэло живет в замке Рудольштадт, он решает повидаться с ней и отбить ее у молодого графа, который, по слухам, сделал ее своей любовницей. Андзолетто угрожает испортить репутацию Консуэло, если та ночью не откроет ему дверь своей спальни.Девушка в отчаянии: она понимает, что больше не может любить Андзолетто, но она пока не испытывает любви и к Альберту. Тогда Консуэло пишет графу Христиану, что отправляется в Вену, к своему учителю и приемному отцу Порпоре, дабы рассказать ему о предложении графа и испросить у него совета. Под покровом ночи Консуэло бежит из замка.В окрестном лесу она встречает юного Иосифа Гайдна; он идет в замок Исполинов просить покровительства знаменитой Порпорины, чтобы та походатайствовала за него перед маэстро. Гайдн чувствует в себе призвание композитора; его учителя музыки научили его всему, что знали сами, и теперь ему хочется поучиться у самого Порпоры. Консуэло признается, что она и есть Порпорина, и предлагает юноше путешествовать вместе. Для большей безопасности она переодевается в мужской костюм.По дороге они попадают в лапы вербовщиков прусского короля Фридриха, и только храбрость барона Фридриха фон Тренка спасает их от солдатчины. Остановившись на ночлег в доме доброго каноника, обожающего музыку, Консуэло присутствует при родах Кориллы. Новорожденную Андзолину, отцом которой является Андзолетто, примадонна подкидывает канонику, а сама мчится в Вену в надежде получить ангажемент в оперу Марии-Терезии.

    Если человек сделал тебе больно, не отвечай ему тем же, сделай добро. Ты другой человек. Ты лучше.
     
    MelodiaДата: Чт, 13.02.2014, 14:01 | Сообщение # 15
    Группа: Летописец
    Сообщений: 3033
    Статус: Offline
    Добравшись до австрийской столицы, Консуэло находит жилище Порпоры. Зная капризный нрав маэстро, она советует Гайдну поступить к нему лакеем, чтобы тот привык к нему и сам начал обучать его музыке. Юный Иосиф следует ее совету.Консуэло выступает в венских салонах, ей сопутствует успех. Порпора гордится своей ученицей. Однако постепенно по городу ползут слухи, что Консуэло — любовница Гайдна, ибо они живут под одной крышей. О ее отношениях с Гайдном спрашивает во время аудиенции и императрица Мария-Терезия, считающая себя поборницей нравственности и семейного очага. Девушка отвечает скромно, но с достоинством, вызывая тем самым раздражение коронованной особы:Мария-Терезия любит, чтобы ее смиренно просили и соглашались с ней. Консуэло же, услышав, как императрица превозносит нравственность Кориллы, окончательно теряет уважение к повелительнице Австрии. В результате ангажемент дастается не ей, а Корилле,Порпора огорчен неудачей Консуэло. Узнав же о заговоре Гайдна и Консуэло, в результате которого он стал давать уроки начинающему композитору, он приходит в ярость. Но юноша уже достиг своей цели: научился у маэстро всему, чему хотел.Консуэло начинает мучить вопрос: почему из замка Исполинов не отвечают на ее письма? Тем более, что из ее последнего письма следовало, что она любит Альберта и все больше склоняется к браку с ним. Правда, это письмо попало в руки Порпоры, но он утверждает, что отправил его.Консуэло все чаще мысленно обращается к Альберту. Однако, когда Порпора сообщает ей о приглашении выступать в Берлине, она с радостью соглашается, решив, что возвращение на сцену станет решающим испытанием ее любви. К тому же иногда у нее мелькает мысль о том, что, возможно, графу Христиану удалось уговорить сына отказаться от неравного брака с певичкой.Порпора и Консуэло пускаются в путь. Прибыв в Прагу, они видят на мосту барона Фридриха фон Рудольштадт, брата графа Христиана. Он умоляет Консуэло ехать с ним в замок: граф Альберт умирает, и перед смертью хочет сочетаться с ней браком и оставить ей свое состояние. Семья умоляет Консуэло исполнить последнее желание Альберта. Порпора страшно недоволен, он хочет, чтобы его ученица выбросила этого графа из головы. Но Консуэло непреклонна:она едет в замок.Увидев Альберта, Консуэло бросается к нему: она чувствует, что любит. Но поздно: Альберту осталось жить считанные минуты. Граф Христиан заявляет, что Порпора написал ему, что никогда не даст согласия на брак Консуэло с Альбертом, а «его воспитанница сама отказывается от него». «Увы! Это и нанесло смертельный удар молодому графу», — прибавляет он.Альберт и Консуэло прощают старого маэстро. Священник совершает обряд. «Спасен!» — восклицает Альберт и умирает. Но, стоя возле его гроба, Консуэло не ощущает дыхания смерти. «Нет смерти, Альберт! <…> сердце мое чувствует это, ибо теперь я люблю тебя больше, чем когда-либо», — шепчет она. Безутешные родные хотят оставить девушку в замке, отдать ей наследство Альберта, но та от всего отказывается и уезжает вместе с Порпорой.                                                                                                                                                                                                                          Е. В. Морозова
    "Ждать и, не дождавшись, умереть — неужели такова судьба всех тех, кто умеет страстно любить? Заставить ждать, заставить умереть от горя — неужели таков удел всех тех, кто гонится за призраком славы?"

    "Смерть проходит между нами и, по видимости, разлучает нас только для того, чтобы соединить в вечности. "
    "Странная судьба: одним она дает то, что их страшит, а у других отнимает самое дорогое! "
    "Когда можешь быть душой, зачем же превращаться в одно из орудий? "

    ---------------------------------------------
    Добавлено (13.02.2014, 13:57)
    ---------------------------------------------
    Историй, легенд и слухов о Святом Валентине ходит немало. Так кто же он - Святой Валентин, подаривший всему миру День Влюбленных?

    Говорят, что на самом деле святых Валентинов, умерших в Древнем Риме в 269 (по другим источникам в 270) году и почитаемых в один и тот же день, было два.
    Деяния их уже давно стали легендой, и теперь уже никто точно не помнит, какому
    же из них был посвящен праздник. Многое в легендах о Святом Валентине совпадает и переплетается, но каждая из них имеет какой-то свой нюанс, который делает ее
    отличной от других.По одной версии, Валентин был врачом и жил в Риме. Его называли "гастрономическим доктором", т.к. он всегда был озабочен тем, чтобы
    лекарства, которые он предписывал принимать больным, имели приятный вкус. Для
    придания восхитительно вкуса лекарствам он смешивал горькие микстуры с вином,
    молоком или медом. Он промывал раны вином и использовал травы для облегчения
    боли. Еще одна легенда относится к более раннему времени, когда Рим был языческим. Она рассказывает о том, как христианский проповедник
    Валентин был посажен в тюрьму за веру и за то, что он на глазах у всех исцелил
    дочь тюремщика , дал ей зрение. Его приговорили к смерти, и 13 февраля, накануне
    казни, он послал ей нежное прощальное письмо, в память о котором теперь в День
    Святого Валентина принято дарить друг другу поздравительные открытки в виде
    сердечек, так называемые "валентинки". Факты говорят о том, что Святой Валентин был священником и жил неподалеку от Рима. Валентин жил во времена Клавдия II,
    славившегося множеством захватнических воин и в каждом мужчине видевшего только
    своего солдата. Когда у Клавдия возникли проблемы с набором новых солдат в
    армию, он решил, что причина кроется в привязанности солдат к своим женам и
    семьям. И он отменил свадьбы и помолвки, тогда-то римские легионеры и стали
    вести суровую и аскетичную жизнь. Епископ Тернийский - он же Валентин - тайно
    венчал желающих вопреки приказам императора и за это, за что и был заточен в
    тюрьму, приговорен к смерти, а 14 февраля 270 г. сожжен… Здесь начинаются легенды: по одной из них, молодой священник Валентин в тюрьме познакомился с дочерью надзирателя Джулией. Перед
    казнью 14 февраля он оставил девушке письмо с объяснением в любви. Согласно
    другим представлениям, в него влюбилась слепая дочь тюремщика. Валентин, как
    священник, давший обет безбрачия, не мог ответить на ее чувства, но в ночь перед
    казнью (13 февраля) прислал ей трогательное письмо. По другому преданию, Валентин родился в III веке в городе Терни Римской империи. Будучи священником, Валентин занимался медицинской
    практикой, научными исследованиями. Став епископом, Валентин помогал влюбленным
    писать письма со словами признания, мирил тех, кто был в ссоре, тайно венчал
    легионеров, которым римский император Юлий Клавдий II не позволял жениться. За
    непослушание императору Валентина бросили в тюрьму. Там он влюбился в дочь
    надзирателя, вернул ей зрение. Но и это не спасло Валентина - он был казнен.
    Перед смертью Валентин оставил своей любимой записку, подписавшись "Твой
    Валентин"

    А вот и самая красивая и складная легенда: 
    ---------------------------------------------
    Жил-был в давние времена неподалеку от Рима Валентин, который был врачевателем. И хотя в те времена христиане в Риме преследовались,
    он стал священником. И Валентин стал не только молиться о здоровье своих
    пациентов, но и тайно венчать влюбленные пары. Однажды тюремщик римского
    императора постучал в дверь Валентина. За руку он держал свою слепую дочь. Он
    узнал о чудесном врачевании Валентина, и умолял Валентина излечить дочь от
    слепоты. Валентин знал, что недуг девушки неизлечим, однако дал слово, что сделает все возможное, чтобы ее вылечить. Он назначил девушке
    мазь для глаз, и сказал прийти еще через некоторое время. Прошло несколько
    недель, но зрение к девушке так и не вернулось. Однако тюремщик и его дочь не
    сомневались в своей вере в доктора Валентина и продолжали принимать назначенные
    травы и настои.
    А в это время до императора дошли слухи о тайных венчаниях, которые проводил Валентин. И в один из дней римские солдаты ворвались в жилище
    Валентина, уничтожили лекарства и взяли его под арест.
    Когда отец больной девушки узнал об аресте Валентина, он хотел вмешаться, но был не в силах чем-либо помочь. Валентин знал, что скоро его казнят. Он попросил у
    тюремщика бумагу, ручку и чернила и быстро написал девушке прощальное любовное
    письмо. Валентина казнили в тот же день, 14 февраля.
    Когда тюремщик вернулся домой, его встречала дочь. Девушка открыла записку и обнаружила внутри нее желтый шафран (крокус). В
    записке было написано "От твоего Валентина". Девушка взяла шафран на ладонь, и
    его сверкающие цвета озарили ее лицо. Произошло чудо: зрение девушки
    восстановилось. Впоследствии Валентин был похоронен в Риме (по другим данным, часть его мощей находится на его родине в г.Терни, а часть - в церкви
    св. Антония в Мадриде). Неудивительно, что о Валентине не забыли и избрали покровителем Всех Влюбленных. Как христианский мученик, пострадавший за веру, он
    был канонизирован католической церковью. И в 496 году римский папа Геласиус
    объявил 14 февраля днем Святого Валентина. Как все было на самом деле, мы не знаем и уже никогда не узнаем, но, несомненно, одно - Святой Валентин действительно погиб во имя
    Любви. И этой Любви было ему отпущено удивительно много на одну его короткую
    жизнь - любовь к Богу, любовь к прекрасной девушке, любовь к людям вообще,
    которым он помогал и как священник, и как врач, и как просто прекрасный человек
    с огромной, творящей добро душой.


    Если человек сделал тебе больно, не отвечай ему тем же, сделай добро. Ты другой человек. Ты лучше.

    Сообщение отредактировал Melodia - Чт, 13.02.2014, 14:02
     
    MelodiaДата: Чт, 13.02.2014, 14:04 | Сообщение # 16
    Группа: Летописец
    Сообщений: 3033
    Статус: Offline


    Прикрепления: 1090659.jpg(105.7 Kb) · 2163767.jpg(5.6 Kb)


    Если человек сделал тебе больно, не отвечай ему тем же, сделай добро. Ты другой человек. Ты лучше.

    Сообщение отредактировал Melodia - Чт, 13.02.2014, 14:06
     
    lu-chiaДата: Пт, 14.02.2014, 09:40 | Сообщение # 17
    Группа: wing
    Сообщений: 24864
    Статус: Offline
     
    MelodiaДата: Сб, 15.02.2014, 23:31 | Сообщение # 18
    Группа: Летописец
    Сообщений: 3033
    Статус: Offline
    Анна Герман).....она была беззмерно счастливая женщина.....а потом автомобильная катастрофа и каждый шаг давался с трудом, но она не сдавалась.
    На таких песнях раньше люди вырастали .....и вырастали настоящими людьми. Спасибо.

    Не зря говорят хорошая добрая музыка лечит.)


    Если человек сделал тебе больно, не отвечай ему тем же, сделай добро. Ты другой человек. Ты лучше.
     
    MelodiaДата: Вс, 16.02.2014, 00:35 | Сообщение # 19
    Группа: Летописец
    Сообщений: 3033
    Статус: Offline
    Их не сумели разлучить ни люди, ни расстояние, ни время.
    И даже судьба преподнесла счастливую развязку этой истории любви - русского солдата и немецкой девушки. Когда люди любят друг друга, о национальности не думаешь.
    Уроки немецкого

    "Я вскочил на подножку отходящего вагона и обернулся. Лиза стояла у входа в вокзал, смотрела мне в след и неторопливо махала белым платочком.
    - Обратите внимание, сколько на перроне провожающих! - сказал за моей спиной один из офицеров.
    Только теперь я заметил, что по всей длине перрона стояли немецкие девушки и точно так же, как моя Лиза, махали белыми платочками".
    Это отрывок из книги воспоминаний, которую Иван Николаевич напишет через пятьдесят лет после войны. К ней мы позже вернемся, а пока не было еще никакой книги, не было никакого эшелона. Было 6 июля 1945 года. И все только начиналось.
    После того, как их полк обосновался в Тюрингии, старшину Ивана Бывших неожиданно назначили комендантом сразу трех немецких поселений: Хейероде, Дидорфа и Айгенридена. Почему неожиданно? А где вы видели коменданта оккупационной зоны, которому исполнилось двадцать лет? Примечательный факт: бургомистр Хейероде был старше молоденького старшины в три раза. Впрочем, возраст войне не помеха - Иван Бывших ушел воевать буквально со школьной скамьи, после десятого класса.- Вот смотри. Видишь эту надпись на учебнике? "Етс бифильде их них ауде фронт" - сейчас я нахожусь на фронте. С этим учебником немецкого языка я до Берлина прошел, - говорит Иван Николаевич, листая чудом уцелевшую книгу. - Я ведь еще пацаном перевел на немецкий язык всего "Робинзона Крузо". Но разговаривать не умел. Не с кем было. Только, когда пошла эвакуация, к нам в деревню приехал еврей, который свободно говорил по-немецки. Он меня и натаскал за полгода. Едем мы по дрова или снег чистим -  все время разговариваем  только на немецком.
    Уроки немецкого не прошли даром. На фронте паренька отправили в разведку, а перед вступлением в Германию сделали полковым переводчиком. В Хейероде, где разместилась комендатура, на него поглядывали со страхом и любопытством. Там уже знали, что "гер комендант" из Сибири. И одно это приводило немцев в ужас  - на улицах их села еще долго бросались в глаза огромные надписи "Победа или Сибирь!", оставшиеся здесь после ухода гитлеровцев.
    Словом, в Хейероде далекую Сибирь считали адским местом. Поэтому, когда комендант в сопровождении двух автоматчиков пришел с проверкой в дом семьи Вальдхельм, там не на шутку перепугались .

     
                                                                                                       В Сибирь?

    Элизабет Вальдхельм первый раз прилетела в Красноярск 16 апреля 2005 года. Всего за месяц до своего восьмидесятилетия. По ее словам, в российском посольстве очень удивлялись такому выбору степенной фрау, думали, что ослышались. "В Сибирь?" - недоуменно переспрашивали  дипломаты. "Йа, йа, нах Зибириен" (Да, да, в Сибирь), - каждый раз кивала седой головой фрау Вальдхельм. А что она могла еще им сказать? Что шестьдесят лет назад полюбила русского солдата и всю жизнь надеялась его снова увидеть? 
    - Она, когда прилетела, даже масло на хлеб намазывала не по-нашему. - улыбается Иван Николаевич. - То-оненьким слоем. Но теперь все в порядке. Масла не жалеет. 
    Лиза слушает переводчицу, разводит руками и смеется. Она говорит, что у них очень много общих пристрастий, но гастрономические вкусы не совпадают. Ей нравится сыр и апельсиновый джем, а ее избранник любит жареную картошку. Но это им не мешает. 
    Для фрау Вальдхельм нынешнее путешествие в Сибирь уже восьмое по счету. Обычно она жила в Красноярске три месяца, а потом возвращалась. Задержаться дольше не позволяли виза и бракоразводные дела в Люксембурге. Однако первая встреча оставила самый яркий след.    
    - Перед тем, как отправиться в Сибирь, некоторые знакомые называли меня сумасшедшей. Но я их не слышала. Все происходило как во сне. И только, когда самолет пошел на посадку, я, словно, очнулась: Боже, что я делаю? У меня есть своя жизнь, есть муж, зачем я здесь? - рассказывает Элизабет Вальдхельм. - Но потом увидела его у трапа самолета и все тревоги куда-то испарились.
    - Да это было поразительно. Было чувство, что мы никогда не расставались, - соглашается с ней Иван Николаевич. - Правда, потом Лиза расплакалась. Это, когда мы поняли, что уже лет двадцать могли жить вместе.



    Если человек сделал тебе больно, не отвечай ему тем же, сделай добро. Ты другой человек. Ты лучше.

    Сообщение отредактировал Melodia - Вс, 16.02.2014, 00:37
     
    MelodiaДата: Вс, 16.02.2014, 00:39 | Сообщение # 20
    Группа: Летописец
    Сообщений: 3033
    Статус: Offline
    Фокусы судьбыК воротам дома на Банхофштрассе 18 молодого коменданта привел заурядный случай - бургомистр села сообщил, что там живет Гюнтер Вальдхельм, который недавно вернулся из плена, но до сих пор не прошел регистрацию. Пришлось брать автоматчиков и отправляться по адресу. Строгий учет солдат побежденной армии считался важнейшим делом комендатуры.
    Гюнтера на месте не оказалось. Испуганная мать немца предложила пройти в дом и убедиться самим, а Иван Бывших этим тут же воспользовался. Старшина не собирался проводить обыск, ему было просто интересно, как живут богатые бюргеры. Он оставил автоматчиков у входа и вошел в дом.
    Однако продолжительной экскурсии не вышло. На втором этаже Бывших увидел трех молодых женщин и мальчика, которые сидели за овальным столом. При его появлении они встали. И время остановилось. 
    - Я тогда даже не разобрал: красива она или нет. Только все смотрел на нее и смотрел. Хозяйка дома что-то говорила о своих дочерях и внуке, называла их имена, но ее слова доносились откуда-то издалека. А я смотрел на Лизу. Хотя отлично понимал, что ситуация дурацкая. Потом пришел в себя, сказал, чтобы Гюнтер срочно побывал в комендатуре и, как пробка, выскочил из дома. Короче говоря, сбежал, - усмехается Иван Николаевич. - А на следующий день ко мне пришел Гюнтер. С вещами. Думал, арестовывать его буду. Я посмотрел документы - все нормально. После этого порекомендовал зайти к бургомистру и отправляться домой. Кстати, Гюнтер был на полтора года младше меня. 
     
    Из окна комендатуры старшина Бывших заметил, что на улице к парню бросились две женщины. Они подхватили его под руки и, часто оглядываясь, быстро зашагали в сторону Банхофштрассе. Это были фрау Вальдхельм и Лиза.
    Позже судьба еще не раз сводила русского солдата и немецкую девушку в маленьком Хайероде. Но все-таки лишь с большой натяжкой можно назвать их встречи случайными. Они искали этих встреч, старались попасться друг другу на глаза, а судьба была к ним благосклонна. Правда, до поры до времени.Любовь или СМЕРШОткуда у Ивана Николаевича эта немецкая педантичность, не знает даже его родная сестра. В квартире Бывших тысячи исписанных тетрадок, папок с документами, фотографий… Сестра Галина говорит, что он еще с первого класса вел дневник, чем приводил в изумление всю сибирскую деревню, а теперь архиву Бывших поражаются и красноярские историки. 
     Вытащив со стеллажа сразу несколько папок, Иван Николаевич показывает мне материалы лета 1945 года. По ним и не поймешь, что еще пару месяцев назад вокруг гремела война. На фотографиях обычные немецкие улицы: у домов - цветники, у людей - спокойные лица. 
    - Счастливое было время. Война кончилась, остался жив, а тут еще любовь…  Я ведь до этого девчонок не только не целовал, но даже за руку не держал. И вдруг Лиза… - говорит Иван Николаевич. - Такое представить себе невозможно: вчера пулям кланялись, а сегодня... Как сказать не знаю. 
    По словам Бывших, "любовь тогда ходила в гимнастерке". Романы у военных случались часто, но все они были обречены. Жениться на немках не разрешали. Порой это заканчивалось печально - кто-то уходил в американскую зону, кто-то пытался затеряться  в Германии. Их находили и расстреливали. 
    Старшина Бывших перед отправкой в СССР был переводчиком СМЕРШа и подобных фактов знал немало. Особо запомнился случай, когда один из офицеров кавалерийского эскадрона спрятал возлюбленную в сене для лошадей. Девушка несколько суток ехала в товарном вагоне, а в Минске ее сняли с поезда и обвинили в шпионаже.Когда немецкие журналисты услышали сенсационную новость, что Элизабет Вальдхельм нашла свою старую любовь и собирается жить в Сибири, кто-то из них написал, что Иван Бывших тоже попал в сталинские лагеря и шесть лет не мог отвечать на ее письма. Это не так. Их жизнь похожа на киносценарий, но не настолько. Не было сталинских лагерей.

    Предсказания Вюрфеля

    Тем летом жизнь в Тюрингии текла размеренно и спокойно. Иван Николаевич говорит, что не может припомнить ни одного случая нападения на советских солдат. А единственный инцидент с местным населением у него вышел, когда комендант запретил показывать в Хайероде знаменитый фильм "Девушка моей мечты" с Марикой Рекк. Сибирскому парню кинокомедия понравилась, но его страшно смутили танцовщицы кабаре, которые лихо задирали юбки. Он к этому не привык. 
    Между тем, встречи с Лизой продолжались и быстро переросли в настоящий роман. Жители Хайероде, где после войны не досчитались многих мужчин, поглядывали на влюбленных искоса, но этого не показывали и продолжали приветливо здороваться. А Иван и Лизхен ни о чем, кроме любви, уже не думали. Они бродили по окрестным горам, танцевали под вальсы Штрауса, целовались на старом мосту и были безмерно счастливы. 
    Их безмятежное существование омрачало только одно - предчувствие близкой разлуки. Однажды Лиза вытащила обычный кубик, который используют при игре "в кости" (у немцев его называют "Вюрфель"), и предложила испытать судьбу. "Давай спросим, сколько раз мы увидимся после того, как ваш полк переведут в другую часть Германии?" - сказала она и бросила кубик. Выпала четверка. Потом кинули кубик снова. Хотели узнать число встреч в России. Кубик нагадал единицу. "Айнс!" - радостно воскликнула Лиза, хотя прекрасно знала, что меньше одной точки на плоскостях кубика просто не бывает. 
    Предсказания Вюрфеля начали сбываться довольно скоро. Сначала полк Ивана Бывших ушел в Саксонию, но они смогли встретиться еще четыре раза. Потом настал черед России. Перед самым отправлением эшелона Лиза сунула ему в руку записку, но попросила прочитать ее только в поезде. Когда перрон и немецкие девушки с белыми платочками остались далеко позади, старшина вспомнил о письме. Так он узнал, что Лиза ждет ребенка. 
    Поезд шел все дальше на Восток.



    Если человек сделал тебе больно, не отвечай ему тем же, сделай добро. Ты другой человек. Ты лучше.
     
    Ракурсы » Миры земные » Планета людей » Истории любви (Великие,романтические,исторические и просто истории любви.)
    • Страница 1 из 10
    • 1
    • 2
    • 3
    • 9
    • 10
    • »
    Поиск:


    Copyright MyCorp © 2018
    Бесплатный хостинг uCoz


    Для добавления необходима авторизация