Главная | Правила форума Новые сообщения | Регистрация | Вход

Ракурсы

 
  • Страница 2 из 10
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 9
  • 10
  • »
Ракурсы » Миры земные » Планета людей » Истории любви (Великие,романтические,исторические и просто истории любви.)
Истории любви
Melodia
Сообщение #21 | Вс, 16.02.2014, 00:47
Группа: Летописец
Сообщений: 2658
Секреты переписки

 Мой отец однажды сказал, что любовь нужно хранить в колыбели, - говорит Лиза Вальдхельм. - Я ждала Ваню. На что-то надеялась. Думала, вот Сталин умрет и все наладится. Двадцать лет. Потом вышла замуж.
В Хейероде Лиза прожила недолго. Не выдержала подчеркнутой холодности соседей, которые не могли ей простить связь с русским оккупантом, переехала в Бонн. Но была и еще одна причина навсегда распрощаться с Хайероде.
Первое время они писали друг другу письма почти каждый день. Некоторые куда-то исчезали, некоторые доходили. И вдруг от Лизы пришло очередное письмо: "У Гертруды теперь есть дочка. Она ее родила месяцем позже, чем я, и малышка как две капли воды похожа на Павла. Да, у Гертруды теперь есть ребенок. А моего Бог забрал к себе. Сколько горя, ненависти и косых взглядов я пережила - все напрасно". Позже выяснилось, что девочка родилась мертвой.
Лиза стала акушеркой. Она говорит, что видела много разных людей и жизненных ситуаций, но самые счастливые глаза бывают у женщин, которым первый раз показали их ребенка. Правда, самой этого ей испытать так и не пришлось. Детей у Лизы больше никогда не было.
По словам фрау Вальдхельм, в послевоенной Германии бытовала очень простая формула благополучия - здоровье плюс работа. Она была молода, с шести утра до десяти вечера работала в частной клинике и по тем скромным меркам ее жизнь выглядела вполне сносно. Однако счастливой Лиза себя чувствовала только в те дни, когда приходили письма из Сибири.
Они переписывались десять лет. А в начале 1956 года Ивана Бывших вызвали в компетентные органы и настоятельно посоветовали прекратить "это безобразие с Германией". На столе лежала гора распечатанных конвертов.
"Нам надоело заниматься вашей перепиской. Жениться на иностранке по советским законам вы все равно не сможете, а вот отправиться в Магадан вполне реально. Выбирайте". И он выбрал. Иван Николаевич написал последнее письмо, в котором сообщил Лизе, что собирается жениться. А потом долго стоял у почтового ящика перед тем, как кинуть туда конверт.
Примерно через год в Советском Союзе официально разрешили браки с иностранцами.

Три года назад, когда в Европе очередной раз наряжали рождественские елки,  в доме фрау Элизабет Вальдхельм раздался телефонный звонок.
- Фрау Лиза? - поинтересовался на том конце провода взволнованный женский голос и тут же продолжил. - Я хочу сообщить, что в России до сих пор помнят о вас. Скажите, вам ничего не говорит имя Иван Бывших?
- Говорит. Я его любила, а он меня бросил, - ответила фрау Вальдхельм.
Через три года после этого телефонного разговора Иван Бывших и Элизабет Вальдхельм сыграли свадьбу. Их жизнь будто сделала кувырок назад и вернулась в июль 1945. Совсем еще недавно кончилась война. Стояло теплое лето…



Холода, цыганка, револьвер

У Лизы Вальдхельм в Люксембурге трехэтажный дом и теплая зима. Ниже минус пяти градусов столбик термометра там не опускается. Никогда. А в Красноярске сейчас стоят лютые морозы. Даже смотреть на улицу холодно.
Но Лиза морозам рада. Она не любит, когда Иван Николаевич совершает свои долгие холостяцкие прогулки по городу. А что делать? Он к ним привык. Бывших вычерчивает новые маршруты, часами ходит пешком, а потом все подробности путешествия аккуратно заносит в тетрадь. Каждый день. Лиза ждет и волнуется.
- А чего она волнуется? Я ведь знаю, когда умру. Цыганка нагадала. Меня тогда мама за хлебом отправила. По карточкам. Я  сбегал, купил булку, бегу обратно. А на встречу мне идет цыганка: "Мальчик, дай хоть кусочек хлеба". И такая она была вся несчастная, что я отдал ей целую буханку. Мы же в деревне не голодали. Цыганка взяла мою руку и говорит: "Ты скоро попадешь в армию, пройдешь всю войну, но останешься живой и невредимый, а проживешь…" И назвала конкретное число лет, но вам я его не скажу.
- Боитесь сглазить?
- Боюсь, - признается Иван Николаевич. - На фронте то одного убьют, то другого, а меня даже не ранило. Один раз осколок мины в мой револьвер попал, застрял в барабане. И все.
- А в родной деревне давно были?
- В Поначево? До приезда Лизы лет тридцать не был. Она меня туда и отвезла. Я же ей много про нашу деревню рассказывал.
Понимая, что говорят о ней, Лиза перешептывается с переводчицей, а я прошу расспросить ее про деревенские впечатления.
- О! Мне понравилось в По-на-чьо-во! - радостно отвечает Лиза.
- Но ведь там жуткая нищета? Разве это может понравиться?
- Иногда бедные люди куда счастливей богатых, - парирует фрау Вальдхельм - А, кроме того, я попробовала там очень вкусное сибирское блюдо.
- И как оно называется?
Вопрос застает ее врасплох. Лиза какое-то время пытается вспомнить слово, но потом сдается и ведет нас на кухню. Там она с важным видом поднимает крышку кастрюли. В кастрюле - борщ.


Если человек сделал тебе больно, не отвечай ему тем же, сделай добро. Ты другой человек. Ты лучше.

Сообщение отредактировал: Melodia - Вс, 16.02.2014, 00:48
Melodia
Сообщение #22 | Вс, 16.02.2014, 00:52
Группа: Летописец
Сообщений: 2658
Жених унд невестаВ эту историю до сих пор трудно поверить. Даже сотрудницам загса. 
- Как у нас к этому относятся? Да по-разному, - полушепотом говорила мне женщина в ярко красном платье, которая ждала новобрачных, чтобы повести их к венцу. - Любовь в таком возрасте? Спустя столько лет? В наше то время?! Такое только в кино бывает. 
И женщина скептически покачала головой. Чуть-чуть. Она говорила полушепотом, потому что весь холл Дворца бракосочетаний был до предела забит журналистами, а ей приходилось сохранять торжественную невозмутимость служительницы Гименея. 
Новобрачные подъехали к Дворцу бракосочетаний с шиком, на черном "Линкольне". Иван Бывших и Элизабет Вальдхельм выбрались из огромного автомобиля и тут же защелкали затворы фотокамер. Свадьба как-то сама собой превратилась в импровизированную пресс-конференцию. Фрау Вальдхельм с немецкой сдержанностью наблюдала за происходящим, а Иван Николаевич, как мог, отбивался от журналистов. 
-  Что для вас значит сегодняшняя свадьба?
-   Это самый счастливый день в нашей жизни. Мы его долго ждали, больше шестидесяти лет.
- А почему на бракоразводный процесс у фрау Вальдхельм ушло два года?- В Люксембурге не спешат давать разводы. Там иногда пары ждут и по пять лет. Нам еще повезло. 
- Ваша невеста уже выучила какие-нибудь русские слова?
- Она только два слова по-русски знает: "дай хлеба". 
Видя, что журналисты оживленно записывают последний ответ в блокноты, одна из близких родственниц жениха не выдерживает: "Да что вы всему верите?! Он же шутит!" Действительно, шутит - Лиза, как ее называет Иван Николаевич, не знает по-русски ни единого слова. У нее еще со школы проблемы с иностранными языками. 
 - О чем они говорили, когда ехали во Дворец бракосочетаний? - спросил я переводчицу, которая сопровождала их в "Линкольне". 
- Ни о чем, - ответила переводчица - Они просто держались за руки и всю дорогу молчали.



                                                                               Вместо титров… 

После регистрации брака по лицам Ивана Николаевича и Лизы скользнула тень растерянности. Вот и все? Это случилось? Они были похожи на лыжников-марафонцев, которые прошли огромную дистанцию, финишировали, победили и… лишились последних сил для радости и триумфа. Шестьдесят лет ожиданий и десять минут регистрации - точка.
 Точка? Да нет, это ведь только в кино после финальной сцены следуют титры, а для них жизнь продолжается. Обычная жизнь, без фотокамер и журналистов. Та, о которой они мечтали еще в Хейероде.
- Из нас иногда делают каких-то книжных персонажей, но мы то живые люди. А тут ничего не вычеркнешь, не перепишешь, - говорит Иван Николаевич. - Хотя встретились мы сейчас благодаря именно книге. Лизу нашли Наталья Борщевская и ее дочь Аня, которая живет в Германии. Их настолько тронула моя книга о любви, что они сами взялись за поиски.   
- А вы искать Лизу не пробовали?
- Искал. Долго искал. Только у меня ничего не получалось. Даже Борщевским из Германии удалось ее найти далеко не сразу. Через немецких друзей.
- Это ваши читатели устроили телефонный звонок в Люксембург? Что вы сказали, когда снова услышали голос Лизы?
- Я был в такой панике, что перезабыл все немецкие слова. Толком и не поговорили. Но потом я написал ей письмо и попросил прощения за обман. Она меня поняла. 
Многие люди, которые знают эту романтическую историю, задают один и то же вопрос: что дальше? Но ответить на него некому. Иван Николаевич и Лиза заняты совсем другими делами. Они нарядили люксембургскими шарами елку, купили диван и два кресла, собираются установить "тарелку", чтобы принимать немецкое телевидение. Их главная мечта - пройти, взявшись за руки, по улочкам Хейероде, но пока они счастливы и тем, что есть.
На прощание мы обменялись презентами. Иван Николаевич подписал мне свою книгу, а я подарил старикам кубик Вюрфеля.
- Не хотите снова испытать судьбу? - спросил я у фрау Вальдхельм. 
- Найн. - ответила Лиза и грустно покачала головой.


Melodia
Сообщение #23 | Чт, 08.05.2014, 21:12
Группа: Летописец
Сообщений: 2658
"Нyжнa ocoбaя пoдгoтoвкa, ocoбoe вocпитaниe, чтoбы пoнимaть иcкyccтвo дpyгoй нapoднocти."
                                                                                                                                       Репин
.



Так бывает, когда молодые люди женятся по любви - а когда любовь уходит обнаруживают, что рядом живет чужой человек, с которым тебя ничего не связывает. 
Но....дети???
Его жена была тихой робкой, но упрямой и злопамятной. Он, Илья Репин, импульсивным и отходчивым. Ссоры, примирения, новые ссоры, взаимные оскорбления, ревность.....и Репин выгоняет жену из дома. Потом была попытка спасти семью, но выдержали они всего несколько лет. Тогда Илья был молод и совсем не боялся старости и одиночества.
Но вот ему 70, и в этот день от него уходит женщина, с которой они счастливо прожили 15 лет. Одинокая старость....но он ловил себя на мысли, что к отчаянию примешивается что-то вроде облегчения.
....Жили они интересно, но Наталья бывала чересчур категоричной. А еще - биточки из клюквы и отвары из свежего сена. Услышав фамилию Репин, первым делом вспоминали вовсе не о его картинах) -эТО ТОТ, ЧТО СЕНО ЕСТ?
Дом...его дом был его крепость, отражение внутреннего"я"...финское местечко Куокалла находилось недалеко от Петербурга.Земля была оформленга на Натальтю Нордман....это было что- то вроде обручального кольца, которое он не смого надеть  на ее палец, так как с Верой женой так и не развелся. Церковный развод в Российской империи был делом долгим и мучительным, а Наталья и не думала сражаться за право быть госпожой Репиной и он оставил все как есть. "Пенаты", так они назвали свое имение, Наталья завещала его Илье, а после его смерти, там должен был открыться музей. Чудесный, любимый дом, его гражданская жена, ушла из него, оставив в нем все, что он подарил ей. Наталья не желала, чтобы ее болезнь была Репину в тягость. Ей не хотелось, чтобы он подавал ей воду.Их любовь начала угасать, они ссорились, сходились и расходились.... Она почувствовала, что стала Илье чужой и отрезала по живому. Любовь заканчивалась трагедией, а началась, как фарс: Наталья разыграла небольшой спектакль, который привел Репина в ярость. 
В гостиной висел портрет, на нем Наталья была такой , как во время их знакомства: цветущая молодоя женщина, рослая, с румянцем....Круглое лицо, нос уточкой - не красавица, но глаз не оторвать. Она пришла в мастерскую Репина с подругой, княгиней Тенишевой, которая заказала Репину портрет. И Репин решил создать художественное настроение, попросив Наталью почитать вслух. А ей эта идея не понравилась, с какой такой стати? И вот она, сидя к Репину спиной читал басом и выла, словно голодная гиена. Княгиня хихикала, Репин злился....эта шведская корова, думал он, его ни во что не ставила.А через пару лет они встретились и начался роман. Окружающие были поражены- более несхожих людей нельзя и представить. Он, сын крестьянина, начинал богомазом. Скопил 100 рублей и приехал в Петербург учиться в академии художеств. Поступил со второго раза и быстро стал одним из лучших учеников. Нищая студенческая жтизнь, ранний брак с Верой, сестрой друга.....Дальше были слава, деньги, поклонницы и бесконечная череда романов....он быстро влюблялся и так же быстро остывал....и сердце своей жене разбил навсегда. Да и сам не был счастлив....избалованный и легкомысленный, отец 4 детей. Хоть и оставался любимцем женщин, но все больше тосковал по мещанскому счастью. И Репину казалось, что это может дать ему Наталья. А Наталья, как говорил о ней Чуковский была воительницей за женское равноправие. В молодости она сбежала из дому в Америку и проработала там год на ферме, ей хотелось понять что такое физический труд. К прислуге Наталья обращалась на Вы,женщины для нее были сестрицами, а мужчины товарищами.  Она проповедовала вегитарианство и боролась за права животных. Близко знавший ее Чуковский, говорил, что словно чувствуя в ней спасительницу , вокруг вращались те, кому требовалась помощь. Во все что делала, Наталья Нордман вносила напор и страсть. Она оказалась одаренной писательницей и драматургом, но работать ради денег она не хотела. Этой женщине нужна была великая цель, она хотела служить идее. Ею и стал Репин.
В пентах чувствовалась везде ее рука. Наталья считала, что порядочные люди должны обходиться без прислуги - ее раздражало домашнее рабство. Грязные тарелки правда мыли служанки, но с ними она заключила соглашение и платила им за каждого гостя сверх обычной платы 10 копеек. 
Она ни в чем не знала меры. Увлекшись вегетарианством, отказалась от мяса, потом от яиц и молока. За несколько лет она совершенно исхудала. Жалея животных, заказала себе шубу из стружки дров и дрпожала в ней от холода в морзные зимы. 
Но она была так занятна и так остроумна, Репину с ней было интересно, она способна была создавать праздник. Она подарила ему домашний уют, тепло и покой. Когда рядом с тобой такой человек, ты медленней стареешь, чужая энергия подзаряжает тебя, как ток батарейку. 
Бог знает, что стало причиной болезни Натальи? Подбитое стружкой пальто или ее новое увлечение - танцы на снегу босиком? Вначале она покашливала, потом появилась кровь...врачи считали это бронхитом, но потом диагноз - горловая чахотка. Репин делал, что мог, возил ее на итальянские и швейцарские курорты, но болезнь не отступала. В Пенатах запахло болезнью. В конце концов Репин от всего этого устал и Наталья это почувствовала.  И ушла...
"Ушла! Уползла из дома, словно умирающая собака. Ни лова, ни записки, без объяснений....Где ее искать? Неужто я такое чудовище, что мне была бы в тягость больная?..Как жить?"
Наталья Нордман нашлась в Швейцарии в больнице для бедных. Помощи от мужа она не приняла, писем не читала, она ни от кого не принимала пощи.Написала стихи при 40 градусах -"Песня бреда"....Ужасная вещь, от которой по спине холодно. Однако пора.....
Наталья Нордман скончалась, Репин съездил к ней на могилу и велел поставить на ней дорогую плиту.
После этого в Пенатах началась новая жизнь. Хозяйство взяла в свои руки Вера Репина, дочь Ильи Репина. Она истребила все, что имело отношение к гражданской жене отца. И Репин с удовольствием ел бифштексы с кровью. 
Уцелел бюст Натальи, стоявший у окна в мастерской. Репин его слишком любил, к тому же эта вещь стоила больших денег и Вера, скрипя сердце оставила бюст в покое. 
Репин горевал о Наталье, жалел о ее раннем уходе. И однажды... Репин рисовал свою ученицу на фоне окна, за которым был виден красно- золотой осенний сад с медленно падавшими листьями, в открытую форточку задувал ветер с моря...Вдруг в форточку влетела серенькая птичка, испуганно забилась о стекло и уселась на стоявший перед окнами бюст Натальи Нордман.
- Может это ее душа сегодня прилетела....- тихо промолвил Репин.
Птица вылетела в сад, а он долго смотрел ей вслед, не произнося ни слова. 


Melodia
Сообщение #24 | Вс, 30.11.2014, 13:06
Группа: Летописец
Сообщений: 2658
Он не мог считаться композитором, не окончив консерваторию. Не мог называться стихотворцем, не имея диплома литературного института. Но он был и остается Великим Русским Поэтом, познавшим и великие муки, и святую любовь



Самый известный в СССР человек Владимир Высоцкий сидел на полу своей квартиры и грустно разглядывал три пластинки, бережно разложенные на ковре. На третьей две первые песни с каждой стороны записаны по-французски. Все три пластинки изданы в Париже… Это его совместная работа с женой Мариной Влади.Всемирно известная французская актриса русского происхождения стала для Владимира Высоцкого не только любимой и беззаветно любящей женщиной, она была первым в его жизни и при его жизни человеком, безоговорочно признавшим тогда еще молодого, но уже скандально-легендарного актера гениальным поэтом.



Однажды Владимир Высоцкий, как и все в СССР, посмотрел французский фильм «Колдунья» по повести Куприна «Олеся». Как и многих мужчин всего мира, его покорила исполнительница главной роли – 15-летняя Марина Влади. В 1965 году Высоцкий узнал, что Влади приехала в Москву. Он пытается встретиться с ней, но безуспешно. По нескольку раз в день он ходит в кино смотреть хронику, чтобы полюбоваться ею с экрана. Увидеть Марину Влади живьем Высоцкий больше не надеялся. Зато ее имя впервые появляется в тексте его шутливой песенки «Бал-маскарад», которую с удовольствием разучат наизусть сыновья актрисы, которых та привезла отдохнуть и изучить русский язык в пионерский лагерь для детей работников «Мосфильма».Нужно отметить, что если бы не популярность театра на Таганке, то возможность встречи Высоцкого и Влади сводилась бы к нулю. Высоцкий, никогда не имевший никаких официальных актерских регалий, не удостаивался чести быть приглашенным на протокольные встречи заезжих в СССР иностранных знаменитостей. Зато в театр на Таганке звезд водили как на одно из самых экзотических проявлений русской культуры. И когда Влади снова приехала в Москву на кинофестиваль, ее приятель Макс Лион, московский корреспондент «Юманите», пригласил актрису в Любимовский театр на репетицию спектакля «Пугачев» по Есенину. Собственно, Влади объяснили, что дело даже не в режиссуре Любимова, а в исполнителе роли Хлопуши – молодом актере Высоцком. Потрясенная рвущимся в цепях атлетом-великаном с громовым, рычащим голосом, французская актриса аплодирует Высоцкому стоя и принимает приглашение поужинать в ресторане с участниками спектакля. Высоцкий придет в ресторан не сразу. А она, окруженная восхищенными поклонниками, рассказывает о своей артистической карьере на русском языке, на котором не говорила с шести лет, и ждет, когда же появится тот удивительный актер.Она улавливает мгновенно, когда в ресторан входит плохо одетый молодой человек непримечательной наружности. Двухдневная щетина, ввалившиеся от усталости щеки, рост – ниже среднего. Внимание Влади привлекают яростно сияющие серые глаза – это все, что роднит вошедшего с красавцем-великаном из «Пугачева». Высоцкий берет ее руку, долго держит, потом, галантно склонившись, целует, садится напротив и не сводит с Марины глаз, не ест и не пьет. Потом она всегда будет восхищаться его ладной фигурой и натренированным по образцу античных статуй телом, хотя даже без каблуков она выше его ростом. Но тогда, в те первые минуты их встречи, в его долгом, почти ритуальном молчании она испытает магнетическую силу его взгляда. А он, справившись с любовным оцепенением, властно произнесет первую фразу:– Наконец-то я встретил вас.Странно, но привыкшая к самым бурным излияниям любви звездная красавица смущена настолько, что едва выдавливает из себя пару банальных комплиментов по поводу его актерской игры. Вечер продолжается в гостях у Макса Лиона. Высоцкий сидит у ног Влади и поет. Он говорит, что самая большая в его жизни страсть это… поэзия, а затем без всякого логического предисловия признается Марине в любви. От волнения она не успевает подобрать слова для отказа на предложение «увидеться завтра».


Если человек сделал тебе больно, не отвечай ему тем же, сделай добро. Ты другой человек. Ты лучше.

Сообщение отредактировал: Melodia - Вс, 30.11.2014, 13:08
Melodia
Сообщение #25 | Вс, 30.11.2014, 13:17
Группа: Летописец
Сообщений: 2658


Они танцуют в баре гостиницы «Москва». Чтобы рассказать ей на ушко о своей безумной любви, Высоцкий становится на цыпочки. Влади сопротивляется: у нее трое детей, воспитание которых и так тяжело совмещать с работой в кино, она приехала в Москву всего на несколько дней, и, главное, она живет в другой стране. Высоцкий парирует, что и у него дети, и семья, и работа в театре, но все-равно Марина станет его женой. Тогда она приводит последний на ее взгляд весомый аргумент: «Я в тебя не влюблена!» Но для Высоцкого это неубедительно: «Неважно, – отвечает он, – я смогу тебе понравиться».Через несколько дней в Париже она начнет тосковать, тщетно пытаясь найти этому причину, пока однажды не прозвенит телефон. Она услышит в телефонной трубке его хрипловато-бархатный тембр и русскую речь.Его голос напомнит ей голос отца, которого она боготворила и который умер, когда ей было 13. Она вдруг обратит внимание на то, что у ее русского отца и у нового русского знакомого одно имя – Владимир. И все эти нахлынувшие и смешавшиеся воспоминания и предчувствия заставят ее рыдать, как только она положит телефонную трубку. «Ты влюблена, моя девочка», – скажет ей мама. Но даже в тот момент Влади вслух будет убеждать маму и себя, что слезы и тоска – результат усталости…
Виза на любовь. Марина Влади знает, что скоро она вернется в Москву. У нее подписан контракт с режиссером Сергеем Юткевичем на участие в его фильме «Сюжет для небольшого рассказа». Съемки рассчитаны почти на год. Марина приезжает с тремя своими сыновьями и мамой, которая 50 лет не была в России. Два месяца ей приходится ждать Высоцкого, который снимается в Сибири в фильме «Хозяин тайги». В один из вечеров он появляется на пороге ее номера в гостинице «Советская», представляется маме и сжимает Марину в объятиях. «Какой милый молодой человек», – говорит мама актрисы. На следующий день они едут в Подмосковье, где в пионерском лагере отдыхают ее сыновья. Высоцкий так подружится с ними, что в самых драматических ситуациях мальчики будут его адвокатами перед мамой, а став взрослыми, будут защищать его имя и память наперекор всему…Марина снимается в роли возлюбленной Чехова Лики Мизиновой. Высоцкий навещает ее на съемочной площадке. По воскресеньям они вдвоем отдыхают в живописном местечке на берегу реки. Высоцкий читает Марине написанную под впечатлениями Сибири «Баньку по-белому» и первые строфы «Охоты на волков». С тех пор она всегда будет его первым слушателем. Летние вечера влюбленные проводят в кругу друзей: Васи Аксенова и Беллы Ахмадуллиной. Высоцкий ведет себя сдержанно, но ухаживает все настойчивее. Однажды осенью Марина сама попросит друзей оставить их одних в доме. Они выйдут из этого дома только на третий день…В Москве Марину ждет неприятный сюрприз: дежурная в гостинице гневно требует выпроводить Высоцкого из номера в 23 часа. Высоцкий и Влади переезжают в квартиру его мамы Нины Максимовны. Марина в свои свободные дни, пока Высоцкий на репетициях в театре, учится бегать по магазинам и рынкам, стоять на холоде в очередях. Она готовит и убирает, как миллионы советских жен. У Высоцкого много знакомых директоров магазинов, которые оставляют ему всевозможные дефициты: парное мясо, свежие фрукты. Все эти сокровища он приносит только для нее. Сам он ест мало, ему все равно, что у него в тарелке. После четырехчасовых спектаклей он прибегает домой, чтобы сесть за письменный столик между окном и кроватью и сочинять всю ночь, а под утро разбудить Марину, чтобы поделиться написанным. Это одни из самых счастливых минут ее жизни. Она восхищается, как удается ему находить слова в точном порядке, без единого исправления. «Так выходит – вот и все», – отвечает поэт.Власти на роман Высоцкого и французской кинозвезды смотрели снисходительно. Съемки у Юткевича подходили к концу, и официального повода вернуться в СССР у Марины не было. Нужно отдать должное изобретательности Влади. Она исхитрялась не только получать визы как туристка, но и продлевать их на основании мифических кинопроб, которые никогда не станут сыгранными ролями. Кроме того, Марина Влади стала членом Коммунистической Партии Франции. Этот факт окажет воздействие на работников советского ОВИРА, более чем вся ее мировая слава. Благодаря сердечности начальника всемогущего ОВИРА Высоцкому и Влади дают разрешение на брак. Теперь она сможет законно проживать на его жилплощади. Во время прежних ее приездов в Москву Влади в обмен на визу давали жесткое указание – проживать в забронированном для нее номере гостиницы…
…Все равно я отсюда тебя заберу. Им едва исполнилось по 30. У каждого из них за плечами по два брака и на двоих – пятеро детей. В день своей свадьбы они оделись в водолазки: он – в голубую, она – в бежевую. С двумя свидетелями, Севой Абдуловым и Максом Лионом, отправились на такси в загс. С раннего утра в малюсенькой комнатушке приятельницы-певицы, уехавшей на гастроли, Марина делает перестановку мебели, чтобы четыре человека могли перемещаться в крошечном пространстве, и готовит свадебное угощение. Кушанье сгорает на электроплитке. Сразу из загса молодожены отбывают в Одессу. Счастливый Высоцкий не выпускает из рук драгоценное свидетельство о браке и ведет себя очень загадочно: у него приготовлен для Марины потрясающий сюрприз. Все станет ясно в Одессе.Подарок Высоцкого – свадебное путешествие на роскошном теплоходе «Грузия». Капитан отводит им лучшую каюту, уставленную цветами, фруктами и бутылками грузинского вина. Не каюта, а настоящая квартира, целиком обтянутая голубым бархатом. Она благодарно ловит его вопросительный взгляд: «Понравилось ли?» Ведь Марине доводилось бывать и во дворцах. Но она ослеплена... Вместе они хохочут от счастья. В их честь на теплоходе устраивают настоящее пиршество со свежей икрой, мясом огромного краба и иными найвкуснейшими дарами моря. Их так принимают, потому что весь экипаж «Грузии» обожает Высоцкого, а капитан и руководитель экипажа – его верные друзья на всю жизнь. Высоцкий на ходу сочиняет стихотворение-тост во славу великолепного лайнера, которому выпала честь носить во чреве его любимую женщину, законную жену. Наевшись, они устраиваются на мостике подышать морским воздухом и улыбнуться ночному небу. Их убаюкивает рокот мотора и шорох волн…Потом они побывают на многих морях и землях, но то первое свадебное путешествие по морю к берегам Грузии они всегда будут считать самым счастливым за все 13 лет, отведенные им Господом на Земную любовь.
И четыре страны предо мной расстелили дороги. Она мечтала показать ему Париж. Он мечтал увидеть свободный мир, где можно жить без цензуры, без страха, что запретят концерт или спектакль. Шесть лет они набирались смелости, чтобы подать прошение на визу для Высоцкого во Францию. Это был розыгрыш самой рискованной карты в их жизни. Если бы в КГБ отказали, мечту можно было бы похоронить навсегда. Однажды утром происходит невероятное: в дверях их квартиры появляется офицер с новеньким заграничным паспортом, на котором еще не просохли чернила, то есть сам представитель грозного КГБ принес Высоцкому визу и паспорт, что называется, в зубах. Такое могло случиться только по прямому указанию «всевышнего». Позже выяснится, что «добро» на заграничное путешествие «одиозному» Высоцкому действительно дал сам Брежнев. Что в тот момент руководило решением всемогущего генсека, остается загадкой по сей день, потому что даже приятельские отношения Влади с высшими дипломатическими чинами не дают объяснения внезапному благодушию правителя, при котором не было опубликовано ни одной строчки Высоцкого-поэта…Когда на горизонте замаячила государственная граница, Высоцкий замолчал, пальцы сцепленных рук побелели. Марина прокручивала в уме самые страшные варианты: их не выпускают, Высоцкого арестовывают, а она под воротами тюрьмы объявляет голодовку. Они курят сигарету за сигаретой – в машине уже нечем дышать. Жуткий туман рассеивается, когда они видят вокруг счастливые улыбки работников погранзаставы. В лице этих замечательных людей ему радуется весь мир, от Варшавы и Парижа до США и Латинской Америки. На его концерте в Европе будет плакать великий Питер Брук, а на закрытой вечеринке в Голливуде Лайза Миннелли будет кричать Высоцкому: «Потрясающе! Невероятно!» И закованные в надменный лоск и бриллианты голливудские звезды почтут за честь обнять русского актера и искренне пожать ему руку. А Марина будет сиять от гордости за мужа, как и в тот первый день, когда, гуляя с Высоцким по вечерней Москве, услышала его родной голос, рвущийся сквозь раскрытые окна со скрипящих магнитофонных лент.Там же в Америке Высоцкий и Влади будут приглашены на обед к Иосифу Бродскому. В своей битком забитой книгами квартирке Бродский готовит для дорогих гостей изысканное угощение в восточном стиле. Высоцкий заметно нервничает, ведь для него признание Бродского – это посвящение в сан Поэта, и его мнение весомей всех официальных литературных инстанций. Иосиф Бродский пишет посвящение Высоцкому на своем последнем сборнике стихов. Это сокровище Высоцкий, с восторгом ребенка, будет всегда показывать своим гостям, а потом бережно ставить на самое почетное место на книжной полке – рядом с его любимым Пушкиным.
Прощание с Гамлетом. Эту премьеру всю жизнь будет вызывать ее измученная вечной разлукой память. Последние слова смертельно раненого Гамлета: «Дальнейшее – молчание». Еще какое-то время потрясенные зрители будут сидеть, не двинувшись с места, в полной тишине… Он – раздет до пояса. Он подрагивает, словно лошадь, загнанная на скачке. Он осунулся и похудел на несколько килограммов. Он сможет подняться только через несколько минут, в полной темноте, которой завершился спектакль. Так играть Гамлета – до изнеможения, пота, потери сил – он будет все 10 лет. Только однажды он не появится в глубине сцены с гитарой в руках. Зрители сохранят билеты на этот несостоявшийся спектакль, как священную реликвию…11 июля 1980 года он уезжал в Москву, она – оставалась в Париже. Он берет рекламную открытку и пишет между строк стихи. «Подари мне их», – говорит она. «Здесь неразборчиво. Я вышлю тебе их телеграммой. Она плачет. Он говорит: «Не плачь, еще не время». Они едут в аэропорт. «Береги себя», – просит она. Последний поцелуй, и она гладит его по небритой щеке. Затем эскалатор уносит его вверх. Он машет ей на прощание рукой.Телефонный разговор 23 июля:– Я завязал. У меня билет и виза на 29. Скажи, ты еще примешь меня?– Приезжай. Я всегда тебя жду.– Спасибо, любимая.
25 июля, 4 утра. Она просыпается в поту, зажигает свет, садится на кровати. Звонит телефон. Чужой голос: «Володя умер».28 июля. Траурная музыка наполняет зал театра на Таганке. Сцена затянута в черный бархат. Он лежит в белом свете прожекторов. Она берет за руку его бывшую жену, и они садятся рядом с его сыновьями. На улице людское море разлилось на многие километры. Над Москвой кружит его голос – это убитые горем люди включили сотни магнитофонов. Ни пресса, ни радио ничего не сообщили, кроме «Вечерки», в которой всего четыре строчки.После похорон она, разбирая его архив, так и не нашла ту последнюю открытку. Это был единственный потерянный черновик за всю его короткую жизнь. Последние написанные строчки. К счастью, сохранилась обещанная тогда телеграмма.
…Мне меньше полувека – сорок с лишним
–Я жив, тобой и Господом храним.
Мне есть что спеть, представ перед Всевышним,
Мне есть чем оправдаться перед ним.
Ольга Кипнис
Viva


Если человек сделал тебе больно, не отвечай ему тем же, сделай добро. Ты другой человек. Ты лучше.

Сообщение отредактировал: Melodia - Вс, 30.11.2014, 13:20
lu-chia
Сообщение #26 | Вт, 02.12.2014, 19:30
Группа: wing
Сообщений: 27113
Melodia, не рискнула читать "Владимир, или Прерванный полет", и вот это тоже - "Воспоминания Розы":

Консуэло де Сент-Экзюпери (1901-1979) прославилась вовсе не только тем, что была женой великого автора «Маленького принца и «Земли людей».
Ее живописью и скульптурой восхищались Метерлинк, д’Аннунцио, Моруа, Пикассо. Ее воспоминания о муже написаны с тем экспансивным изяществом, которым отмечено ее творчество, да и вообще все, что она делала в жизни. Книга Консуэло долгие десятилетия оставалась тайной ее архива, и только на рубеже веков разрешение на публикацию было наконец получено.
«Когда я лечу среди звезд и вижу вдали огоньки, я говорю себе, что это моя маленькая Консуэло зовет меня…» - писал Антуан де Сент-Экзюпери о своей любви к жене, прекрасной Консуэло Сунсин. Красавец и герой, аристократ и воин граф де Сент-Экзюпери влюбился в нее с первого взгляда. Друзья восторгались Консуэло, назsdfz ее «маленьким сальвадорским вулканом». Эта книга – драматичная и захватывающая история их жизни вместе. Союз этих двух талантливых людей с их необузданными, взрывными характерами не был безоблачным. Но все-таки именно Консуэло и стала прообразом прекрасной розы из «Маленького принца».
В 1995 году в Великобритании был снят фильм «Сент-Экзюпери», посвященный истории этого мучительного и счастливого брака.

http://tvkultura.ru/video/show/brand_id/20883/episode_id/156102 - программа " Больше, чем любовь"

отрывок книги  - http://www.labirint.ru/fragment/103006/  :

«Между Первой и Второй мировыми войнами, — рассказывает колумбийский писатель Херман Ариньегас , — все говорили о Консуэло как о маленьком сальвадорском вулкане, чье пламя лизало крыши Парижа. Не существовало ни одной истории о ее первом муже Энрике Гомесе Каррильо и втором — Антуане де Сент-Экзюпери, где речь не шла бы о ней. Выйдя замуж за Гомеса Каррильо, она подружилась с Морисом Метерлинком, Мореасом, Габриэле д’Аннунцио. В 1927 году она овдовела, а в 1931-м вышла замуж повторно — за Сент-Экзюпери. Ее друзьями стали Андре Жид, Андре Моруа, Дени де Ружмон, Андре Бретон, Пикассо, Сальвадор Дали, Миро… Там, где жила чета Сент-Экзюпери, всегда собирались летчики и писатели. Андре Моруа гостил у них, когда Сент-Экзюпери писал книгу, которая и сейчас продолжает еще свое триумфальное шествие по всему миру, — «Маленького принца». После ужина гости усаживались играть в карты или в шахматы, потом Сент-Экзюпери предлагал всем отправиться спать, потому что собирался работать. Однажды ночью Моруа услышал на лестнице крики: «Консуэло! Консуэло!» Обезумев от страха, он выскочил из комнаты, думая, что в доме пожар, но, как оказалось, это всего лишь проголодавшийся Сент-Экзюпери просил жену поджарить ему яичницу…

 



http://www.liveinternet.ru/journal....categ=1



/ иллюстрации Ким Мин Жи  http://www.livelib.ru/story/1880 /
lu-chia
Сообщение #27 | Ср, 03.12.2014, 11:40
Группа: wing
Сообщений: 27113


Сюжет поэмы «Авось!» и рок-оперы основан на реальных событиях и посвящен путешествию русского государственного деятеля  Николая Петровича Резанова ] в Калифорнию в  Кончитой Аргуэльо , дочерью коменданта Сан-Франциско .По воспоминаниям Андрея Вознесенского, поэму «Авось» он начал писать в  Ванкувере , когда «глотал… лестные страницы о Резанове толстенного тома Дж. Ленсена, следя судьбу нашего отважного соотечественника». Кроме того, сохранился и был частично издан путевой дневник Резанова, который был также использован Вознесенским. Николай Резанов один из руководителей первой русской кругосветной экспедиции, в  1806  прибыл в [ Калифорнию  для того, чтобы пополнить запасы продовольствия для русской колонии на  Аляске . Его полюбила 16-летняя Кончита Аргуэльо, с которой они обручились. Резанов был вынужден вернуться на Аляску, а затем ехать к императорскому двору в  Санкт-Петербург , чтобы выхлопотать разрешение на брак с католичкой. Однако по дороге он тяжело заболел и умер в  Красноярске  в возрасте 43 лет (годы жизни Резанова 1764—1807). Кончита не верила доходившим до неё сведениям о смерти жениха. Только в [ 1842  английский путешественник Джордж Симпсон, прибыв в  Сан-Франциско , сообщил ей точные подробности его гибели. Поверив в его смерть лишь тридцать пять лет спустя, она дала обет молчания, а через несколько лет приняла постриг в доминиканском монастыре в  Монтеррее где провела почти два десятилетия и скончалась в  1857 году .А спустя ещё два века, произошел символический акт воссоединения влюбленных. Осенью  2000 года шериф калифорнийского города Бениша , где похоронена  Кончита Аргуэльо , привез в Красноярск  горсть земли с её могилы и розу, чтобы возложить к белому кресту, на одной стороне которого выбиты слова Я тебя никогда не забуду, а на другой — Я тебя никогда не увижу.Естественно, и поэма, и опера — не документальные хроники. Как говорит об этом сам Вознесенский:Автор не столь снедаем самомнением и легкомыслием, чтобы изображать лиц реальных по скудным сведениям о них и оскорблять их приблизительностью. Образы их, как и имена, лишь капризное эхо судеб известных...


Донесение инспектора Русской Америки Николая Петровича Резанова министру коммерции графу Румянцеву, посланное из Сан-Франциско 17 июня 1806 года: «Здесь должен я Вашему Сиятельству сделать исповедь частных приключений моих. Ежедневно куртизуя гишпанскую красавицу, приметил я предприимчивый характер ее, честолюбие неограниченное, которое при пятнадцатилетнем возрасте уже только одной ей из всего семейства делало отчизну ее неприятною. Всегда шуткою отзывалась она об ней: «Прекрасная земля, теплый климат. Хлеба и скота много, и больше ничего». Я представил российский климат посуровее и притом во всем изобильней, она готова была жить в нем, и, наконец, нечувствительно поселил я в ней нетерпеливость услышать от меня что-либо посерьезнее до того, что лишь предложил ей руку, то и получил согласие». В Петербурге донесению не особенно удивились: это заморское сватовство Николая Петровича вписывалось в логику всей его жизни...

«ЗНАЛ МНОГИХ ЖЕНЩИН, СХОРОНИЛ ЖЕНУ»

Никаким графом Николай Петрович Резанов не был. Он родился в обедневшей дворянской семье в Петербурге 28 марта 1764 года. Вскоре его отца назначили председателем гражданской палаты губернского суда в Иркутске, и семья переехала в Восточную Сибирь.
Николай получил домашнее образование— видимо, очень недурное, потому что знал кроме прочего пять иностранных языков. В 14 лет он поступил на военную службу сначала в артиллерию. Потом за статность, сноровистость и красоту его перевели в лейб-гвардии Измайловский полк. Без протежирования со стороны Екатерины II здесь, видимо, не обошлось — иначе трудно объяснить резкий взлет его карьеры. Во время поездки императрицы по Крыму в 1780 году Николай лично отвечал за ее безопасность, а было ему всего-то 16 лет (так что вряд ли дело объяснялось большой опытностью в деле обеспечения безопасности царствующих особ). Неотлучно, день и ночь, он находился тогда при матушке-царице, а потом что-то произошло. Видно, государыня почему-то осталась Николаем недовольна. Во всяком случае, военную службу он оставил и надолго исчез из окружения императрицы.

...

В марте 1806 года «Юнона» и «Авось» пришвартовались в заливе Сан-Франциско. Калифорния в то время принадлежала Испании, а Испания была союзницей Наполеона, следовательно — противница России. В любой момент могла разразиться война. Словом, комендант Сан-Франциско, по идее, просто не должен был принимать у себя русских. Кроме того, любые сношения колонистов с чужеземцами в обход Мадридского двора не приветствовались. И все же Резанов сумел пробиться ккалифорнийцам! Мало того, за шесть недель пребывания там он совершенно покорил губернатора Верхней Калифорнии Хосе Арильягу и коменданта крепости Хосе Дарио Аргуэльо. Дочерью последнего и была 15-летняя Донна Мария де ла Консепсьон Марселла Аргуэльо. Кончита...
Один из участников экспедиции Резанова корабельный врач Георг Лангсдорф записал в своем дневнике: «Она выделяется величественной осанкой, черты лица прекрасны и выразительны, глаза обвораживают. Добавьте сюда изящную фигуру, чудесные природные кудри, чудные зубы и тысячи других прелестей. Таких красивых женщин можно сыскать лишь в Италии, Португалии или Испании, но и то очень редко».
И еще: «Можно было бы подумать, что Резанов сразу влюбился в эту молодую испанскую красавицу. Однако ввиду присущей этому холодному человеку осмотрительности, я скорее допущу, что он просто возымел на нее какие-то дипломатические виды».
Может быть, доктор просто ошибался? Но и сам Резанов в своих докладах в Россию не выглядит человеком, потерявшим голову от любви.
Графу Румянцеву он пишет: «Предложение мое (руки и сердца Кончите) сразило воспитанных в фанатизме родителей ее. Разность религий и впереди разлука с дочерью были для них громовым ударом. Они прибегли к миссионерам, те не знали, на что решиться, возили бедную Консепсию в церковь, исповедовали ее, убеждали к отказу, но решимость ее, наконец, всех успокоила. Святые отцы оставили разрешение за римским престолом, но согласились помолвить нас по соглашению, что до разрешения Папы было бы сие тайною. С того времени, поставя себя как близкого родственника коменданту, уп-
равлял я уже портом Его Католического Величества так, как того требовала польза России, и Губернатор крайне изумился, увидев, что, так сказать, он сам в гостях у меня очутился. На «Юнону» привозить начали хлеб, и в таком количестве, что просил уже я остановить подвозку, ибо не могло судно мое принять более». А свояку и совладельцу Российско-американской компании Николай Петрович и вовсе признавался:
«Из калифорнийского донесения моего не сочти, мой друг, меня ветреницей. Любовь моя у вас в Невском под куском мрамора, а здесь следствие энтузиазма и новая жертва Отечеству. Консепсия мила, как ангел, прекрасна, добра сердцем, любит меня; я люблю ее и плачу о том, что нет ей места в сердце моем, здесь я, друг мой, как грешник на духу, каюсь, но ты, как пастырь мой, сохрани тайну».
Свидетели событий считали, что и со стороны Кончиты здесь было больше расчета, чем страсти: «Резанов, заметив в Консепсии независимость и честолюбие, старался внушить этой девице мысль об увлекательной жизни в столице России, роскоши императорского двора и прочем. Он довел ее до того, что желание сделаться женою русского камергера стало вскоре любимою ее мечтою. Одного намека, что от нее самой зависит осуществление ее видов, Резанову было достаточно для того, чтобы заставить ее действовать согласно его желаниям».
И вот сразу после обручения жених покидал невесту с тем, чтобы вернуться в Петербург и просить ходатайства императора перед папой римским о согласии на брак. Николай Петрович рассчитал, что на это вполне хватит два года. Кончита заверила его, что будет ждать...

11 июня 1806 года отяжелевшие «Юнона» и «Авось» отвалили от калифорнийской земли, увозя спасительные для русской колонии на Аляске 2156 пудов пшеницы, 351 пуд ячменя, 560 пудов бобовых. Через месяц были уже 15 Ново-Архангельске. Здесь Николай Петрович успел сделать одно крайне интересное распоряжение: послал отряды своих людей в Калифорнию отыскивать подходящее место для организации Южных поселений в Америке. Такое поселение в калифорнийской бухте: крепость, несколько домов и 95 жителей — даже было организовано. Но место было выбрано неудачно: бухту то и дело заливало наводнениями, и через 13 лет русские оттуда ушли. Возможно, если б Резанов к ним вернулся, он нашел бы выход и закрепил за Россией калифорнийские земли; во всяком случае, американский адмирал Ван Дере утверждал: «Проживи Резанов на десять лет дольше, и то, что мы называем Калифорнией и Американской Британской Колумбией, было бы русской территорией»...

http://www.liveinternet.ru/users/ytnvtyz/post134803569/
Melodia
Сообщение #28 | Ср, 03.12.2014, 14:52
Группа: Летописец
Сообщений: 2658
Цитата wing ()
Консуэло де Сент-Экзюпери (1901-1979)
Спасибо, Лу.  Я честно говоря обожаю Маленького принца, но не читала истории любви Экзюпери.

Консуэло такое редкое имя- утешение.) 
"– Прекрасное имя, синьор, – возразил Андзолето, – оно означает «утешение»… " Так сказал герой одного из моих самых любимых романов детства и юности Жорж Санд. И как же все таки интересны совпадения , Экзюпери ведь тоже был графом, а Консуэло всего лишь безвестная латиноамеринка, скрывающая тоже великое множество талантов.

. «Цветы слабые. И простодушные. Они стараются придать себе храбрости. Они думают – если у них шипы, их все боятся...» – писал Экзюпери – «Но если любишь цветок – единственный, какого больше нет ни на одной из многих миллионов звезд, этого довольно: смотришь на небо и чувствуешь себя счастливым»
Каково быть женой настоящего, практикующего творческую вольницу романтика? Тем более, что, если отвлечься от гениальности и обаяния, Сент-Экзюпери состоял в основном из недостатков. Его раздражали люди, которые осмеливались его прерывать, он любил сидеть в гостях до утра, он не умел поддерживать порядок, и всех женщин сравнивал со своей матерью. Ему было во многом наплевать на других людей. Он зависел лишь «от бури в небе и урагана в сердце».) А она – красивая, умная женщина, таланту которой поклонялись Метерлинк, д’Аннунцио, Андре Моруа, Пикассо, Дали, многие другие, – была полностью поглощена личностью Сент-Экса, жила им. 
"Бог не хочет видеть нас в грусти и сомнениях, мы нравимся ему веселыми и сильными" Такие люди действительно сильные потому что сильны их чувства и веселые потому что весела их жадная жажда жизни. И Бог их любил; только любимых мучают так плодотворно, и лишь тех, к кому равнодушны, оставляют в покое. 


lu-chia
Сообщение #29 | Ср, 03.12.2014, 21:07
Группа: wing
Сообщений: 27113
Мелодия , истории любви, они  такие - радостные и грустные до слез одновременно ..


Melodia
Сообщение #30 | Сб, 06.12.2014, 19:20
Группа: Летописец
Сообщений: 2658
Цитата wing ()
Мелодия , истории любви, они  такие - радостные и грустные до слез одновременно ..
есть люди, которые уверены, что любви без боли не бывает.


Melodia
Сообщение #31 | Вс, 07.12.2014, 16:49
Группа: Летописец
Сообщений: 2658
Цитата wing ()
Я тебя никогда не забуду, а на другой — Я тебя никогда не увижу.Естественно, и поэма, и опера — не документальные хроники.
ИСТОРИЯ ЛЮБВИ КОТОРУЮ МОЖНО НАЗВАТЬ ВЕЧНОЙ. 



Вечная любовь. Так может ее в принципе вообще не бывает?
В итальянском городе Модена археологи нашли пару, которая держится за руки уже на протяжении 1500 лет.
Они лежат бок о бок, и их пальцы переплетены. Голова женщины повёрнута к мужчине, а ее подбородок лежит на его плече. Он прижимается к ней, бедро к бедру. Вот так они лежат уже много сотен лет, с тех пор как их похоронили вместе в 5-ом или 6-ом веке н.э. в пригороде северно-итальянского города Мутина.

Что говорят генетики? Что дар оставаться преданным одному партнеру до гробовой доски заложен генетически.  Но...гены влияют не на способность любить а на способность привязываться к одному человеку. Бондинг – это процесс чувства, недоступный языку или интеллекту.
    Что говорят психологи? Что человеческая психика слишком сложно устроена, чтобы испытывать вечную любовь к одному и тому же человеку.Скорее можно говорить о склонности влюбляться в один и тот же тип людей. 
Что говорят антропологи? Что вечная любовь противоречит законам природы. "Мы рождены не для счастья, а для размножения". Бытует такое мнение что есть 3 разновидности отношений: вожделение, романтическая любовь и долговременная привязанность. 
   Что говорят философы? Что вечная любовь безусловно существует, но она совсем не обязательно равна продолжительности человеческой жизни. Вечная любовь длится ровно столько, сколько живут чувства между двумя людьми. 
  Что говорят историки? Что идеал вечной любви возник из экономической необходимости. До времен частной собственности никто не требовал от партнеров хранить верность друг другу.
    Что говорят социологи?  Что вечная любовь сейчас неактуальна. 
     ЧТО ЖЕ ГОВОРЯТ ПОЭТЫ? Что вечная любовь безусловно существует, но....только если она безответна и объект страсти не досягаем в принципе. Для поэта необходимо вдохновение, а близкое узнавание человека всегда приносит какое - то разочарование. Гений чистой красоты должен оставаться мимолетным виденьем. А секс для них верный способ убить любовь на корню. Физиология и вечная любовь несовместимы.


Melodia
Сообщение #32 | Вс, 07.12.2014, 17:03
Группа: Летописец
Сообщений: 2658
Наверно это анедот ....ну или что - то вроде этого
Перед свадьбой: 
ОН: Ура! Наконец-то! Я уже дождаться не мог! 
ОНА: Может мне уйти? 
ОН: Нет, даже не думай об этом! 
ОНА: Ты меня любишь? 
ОН: Конечно! 
ОНА: Ты мне когда-нибудь изменял? 
ОН: Нет, как тебе такое в голову пришло? 
ОНА: Будешь меня целовать? 
ОН: Буду! 
ОНА: Будешь меня бить? 
ОН: Ни в коем случае! 
ОНА: Могу тебе верить? 
После свадьбы - читать снизу вверх


Melodia
Сообщение #33 | Вс, 07.12.2014, 17:27
Группа: Летописец
Сообщений: 2658
И ВСЕ ТАКИ СУЩЕСТВУЮТ ЧУВСТВА НЕДОСТУПНЫЕ ЯЗЫКУ ИЛИ ИНТЕЛЛЕКТУ!

Уинстон и Клементина Черчилль. 57 лет любви.

История любви Уинстона Черчилля и Клементины Хозье – подтверждение старой истины о том, что противоположности притягиваются, да с такой силой, что даже смерть не в силах разлучить их. Их брак продолжался 57 лет, прожитых в любви, понимании и полном доверии друг другу.
Когда они поженились ей было 24, а Черчиллю 33. Леди Хозье славилась в обществе не только своей красотой и грациозностью, которые сохранила до самой старости, но и проницательным умом.
Она:

была требовательна и строга, отличалась рассудительностью, трезво оценивала проблемы. А вот ее избранник, наоборот, был весьма ветреным.

Он никогда не пытался строить грандиозные планы на будущее, прописывая каждый шаг. Уинстон считал, что ему и так обеспечена победа, чем вызывал негодование Клементины. Кроме того, У. Черчилль никогда не славился успехом у женщин. Он был робок, неуклюж и неповоротлив, кроме того, не любил танцевать. Несмотря на свою нелюбовь к танцам со своей будущей женой Черчилль познакомился на Лондонском балу.
Биографы Черчилля пишут, что ему частенько везло, но больше всего ему повезло с женой. Клементина разделила с мужем все его заботы, неустанно поддерживала его в вихре политических страстей. Она стала единственным человеком, который смог совладать со вспыльчивым характером Черчилля.
Черчилль много говорил, никогда никого не слушая и даже не слыша. Она нашла прекрасный способ общения с ним. Жена писала мужу письма. Всего было написано 1700 писем и открыток. А их младшая дочь Мари издала потом эти строки любви.
«Моя дорогая, моя нежная кошечка Клемм,…за все те годы, что мы вместе, я много раз ловил себя на мысли, что слишком сильно люблю тебя, так сильно, что, казалось бы, больше любить невозможно. Но сейчас я чувствую, что любовь к тебе переполняет мою душу и понимаю, что с каждой минутой моей жизни ты нужна мне все больше. Чтобы я делал без тебя, моя ласковая Клемм? Наша с тобой любовь — это удивительное сокровище, с тобой мы прошли все испытания, пережили страшные годы, но наши чувства стали только крепче. Всегда и навечно твой преданный Уинстон». Так писал Черчилль своей жене спустя сорок лет, прожитых вместе.
Уинстон и Клементина смогли пронести любовь сквозь года, а многочисленные трудности лишь сделали эту любовь сильнее.

"На протяжении своей жизни каждому человеку доводится споткнуться о свой "великий шанс". К несчастью, большинство из нас просто подымается, отряхивается и идет дальше, как будто ничего и не произошло.""Двигаясь по дороге жизни, вы сами творите свою Вселенную."Уинстон ЧерчилльОднажды, выступая перед оксфордскими студентками, Клементина сказала: «Никогда не заставляйте мужей соглашаться с вами. Вы добьётесь большего, продолжая спокойно придерживаться своих убеждений, и через какое-то время увидите, как ваш супруг незаметно придёт к выводу, что вы правы».

По всей вероятности прав был Платон:"Любовь — это долгая, тяжелая работа.… ".....лишь только тогда она будет вечна и актуальна. :)


Если человек сделал тебе больно, не отвечай ему тем же, сделай добро. Ты другой человек. Ты лучше.

Сообщение отредактировал: Melodia - Вс, 07.12.2014, 21:50
lu-chia
Сообщение #34 | Вс, 07.12.2014, 20:36
Группа: wing
Сообщений: 27113
Цитата Melodia ()
любви без боли не бывает
Может и не бывает, потому что жизнь полна всякой всячины,  по-моему акцент этот-с болью -второстепенный, если есть любовь
Цитата Melodia ()
"Любовь — это долгая, тяжелая работа.… "


ага), любовь - не вздохи на скамейке, но начинается, похоже именно с них..

lu-chia
Сообщение #35 | Ср, 10.12.2014, 17:10
Группа: wing
Сообщений: 27113
еще чуть-чуть

ЛЮБОВЬ И РАЗЛУКА
Из кинофильма «Нас венчали не в церкви»



Музыка Исаака Шварца
Слова Булата Окуджавы

Еще он не сшит, твой наряд подвенечный,
И хор в нашу честь не споет...
А время торопит — возница беспечный,
И просятся кони в полет. — 2 раза

Ах, только бы тройка не сбилась бы с круга,
Бубенчик не смолк под дугой.
Две вечных подруги — любовь и разлука –
Не ходят одна без другой.
Две вечных подруги — любовь и разлука –
Не ходят одна без другой.

lu-chia
Сообщение #36 | Пт, 19.12.2014, 22:16
Группа: wing
Сообщений: 27113


Борис Николаевич Бугаев, больше известный как Андрей Белый, родился 14 (26) октября 1880 года в семье профессора, известного математика Николая Васильевича Бугаева, и прожил первые свои годы в самом центре Москвы, на Арбате. В профессорском доме часто бывали знаменитости: научные деятели, люди богемы, композиторы и писатели. Мальчик с детства впитывал атмосферу красоты и гармонии искусства. Но особенно Борис увлекался поэзией, писал стихи, а в двадцать три года, будучи студентом физико-математического факультета Московского университета, опубликовал свой первый сборник — «Северная симфония». 
Естествознание будущего поэта интересовало мало, всё свободное время он уделял любимой поэзии. О талантливом молодом человеке вскоре заговорили в литературных кругах, он познакомился с известными литераторами того времени, а о своей настоящей специальности вскоре совершенно забыл. В то же время юноша взял себе литературный псевдоним — Андрей Белый. Цвет, который он выбрал для своей новой фамилии, символизировал чистоту, духовность и успокоение. 

В то время самым близким другом для него был поэт Александр Блок, с которым Белый познакомился в начале 1890-х годов. Блок был известен, талантлив и непонятен. К тому же, не много времени уделяя своей молодой жене (его свадьба с Любовью Менделеевой состоялась в 1903 году), предпочитал всё время проводить с легкодоступными женщинами, часто меняя подруг и утоляя чувственную сторону любви в публичных домах. Нередко он появлялся дома лишь под утро, а безутешная Люба всё чаще сетовала на своё унизительное положение близкому другу супруга — Андрею Белому, который при каждом удобном случае навещал молодую женщину. Та привыкала к новому знакомому всё сильней, часами говорила с ним, рассказывала о своих обидах и неосуществившихся мечтах и тонула в поразительных, редкого цвета глазах Андрея. 
Все, кто знал Белого, отмечали его удивительную, словно бы неземную красоту, глубокие, синие глаза, обрамлённые тёмными, густыми ресницами, и светлые, белокурые волосы, с которыми поэт казался ещё совсем мальчишкой. Зинаида Гиппиус так писала об Андрее Белом: «Удивительное это было существо… Вечное играние мальчика, скошенные глаза, танцующая походка, бурный водопад слов… вечное враньё и постоянная измена». В нём было что-то одухотворённое, притягательное, странное, что сильно влекло к нему женщин. 

Чувственный, утончённый и понимающий молодой человек вскоре стал так близок Менделеевой, что она неожиданно влюбилась в него и однажды открыла свои чувства. Юноша ответил взаимностью, признавшись в самой пылкой любви. Тонко чувствующая и глубоко переживающая женщина не могла оставить равнодушным такого человека, как Андрей Белый. 

Они стали любовниками. «Я была брошена на произвол всякого, кто стал бы за мной ухаживать», — вспоминала о том времени супруга Блока, словно оправдывая безумную страсть, которую испытывала к молодому поэту. Тот признавался близким, что чувствует обречённость и безнадёжность их любви, однако разорвать эту прочную связь ни Белому, ни Менделеевой не удавалось. Они страдали, мучили друг друга, расставались и снова шли друг к другу на встречу. Но Любовь Дмитриевна не желала разрушать семью, а Белый, видя страдания Блока и своей возлюбленной, предпочитал наблюдать со стороны, не предпринимая никаких решительных действий. 
Их страстные отношения продолжались два года, а в 1906 году Андрей Белый создал знаменитую пьесу о своём странном положении в любовном треугольнике, назвав её «Балаганчик». Тогда же Любовь Менделеева, окончательно запутавшись в своих отношениях с мужем и возлюбленным, приняла решение на время расстаться с любовником и подумать о дальнейшей жизни. 

Так прошло десять трудных месяцев, когда Белый даже подумывал о самоубийстве, а Менделеева не могла определиться окончательно, разрываясь между чувствами и здравым рассудком. Наконец, она сообщила поэту, что остаётся с мужем, а его, возлюбленного, хочет навсегда вычеркнуть из своей жизни. 

Расставшись со своей мечтой, подавленный и покинутый Андрей Белый уехал из Петербурга и отправился за границу в надежде забыть о любимой женщине. 

Любовь Дмитриевна Менделеева вернулась к Блоку. Тот, уставший от многочисленных романов, уже совершенно больной и разочарованный, был рад возвращению супруги. Его даже не смутил тот факт, что жена ждала ребёнка от другого мужчины, актёра Давидовского, с которым у Менделеевой была непродолжительная любовная связь. Блок пообещал любить ребёнка и трепетно заботился о супруге, пока та не родила младенца. Через несколько дней после рождения ребёнок умер, а супруги, вместе пережив это горе, сблизились ещё больше. 

Андрей Белый больше двух лет жил за границей, где создал два сборника стихов, которые были посвящены Александру Блоку и Любови Менделеевой. Вернувшись в Россию, поэт женился на Асе Тургеневой и вместе с ней в 1910 году совершил ряд путешествий в Тунис, Палестину и Египет. Спустя год супруги перебрались в Европу, где прожили около четырёх лет. 

Вернуться на родину Белый смог лишь в 1916 году. Это был уже совершенно другой, измученный страданиями, так и не сумевший забыть бывшую возлюбленную, со сломанной судьбой и разрывающимся сердцем человек. Семейная жизнь у него не ладилась, в 1918 году Ася решила навсегда расстаться с мужем и уйти к другому. Андрей Белый остался совершенно один. Даже когда в 1921 году скончался Александр Блок, поэт не предпринял никаких попыток вернуть Менделееву. 

Со временем в его жизни появилась женщина, которой суждено было провести с ним последние годы. Клавдия Николаевна Васильева стала последней подругой Белого, к которой он не испытывал любовных чувств, однако держатся за неё словно за спасительницу. Тихая, покорная, заботливая Клодя, как называл её писатель, смогла уйти от законного мужа лишь в 1929 году, и спустя несколько месяцев стала супругой Андрея Белого. 

Писатель умер у неё на руках 8 января 1934 года. Любовь Дмитриевна Менделеева пережила бывшего возлюбленного на пять лет.


http://vk.com/pages?o....елеева.
lu-chia
Сообщение #37 | Пт, 19.12.2014, 22:23
Группа: wing
Сообщений: 27113


Один из самых известных поэтов, ученых, философов и политиков, автор «Божественной комедии», которая до сих пор поражает современников, великий Дуранте Алигьери, больше известный миру как Данте, родился в 1265 году во Флоренции. Его родители ничем особенным не выделялись среди остальных горожан города и не были богаты, однако смогли собрать средства и оплатить обучение сына в школе. Тот с ранних лет увлекался поэзией и сочинял стихи, которые были полны романтических образов и восхищения красотой природы, самыми лучшими сторонами окружающих его людей и очарованием молодых женщин. 

Когда Данте исполнилось девять лет в его жизни произошла удивительная встреча с маленькой девочкой, его ровесницей. Они столкнулись на пороге церкви, и на одно мгновение их взгляды встретились. Прошла лишь секунда, девочка сразу же опустила глаза и быстро прошла мимо, однако этого вполне хватило романтичному мальчику, чтобы пылко влюбиться в незнакомку. Лишь спустя некоторое время он узнал, что девочка была дочерью богатого и знатного флорентийца Фолько Портинари, и звали ее, вероятнее всего, Биче. Однако будущий поэт дал ей мелодичное и нежное имя Беатриче. 

Много лет спустя в произведении, которое Данте назвал «Новая жизнь», он описал свою первую встречу с возлюбленной: «Она явилась мне одетой в благороднейший алый цвет... опоясанная и убранная так, как то подобало ее весьма юному возрасту». Девочка показалась впечатлительному ребенку настоящей дамой, в которой сочетались самые добродетельные черты: невинность, благородность, доброта. С тех пор маленький Данте посвящал стихи только ей, а в них воспевал красоту и очарование Беатриче. 

Проходили годы, а Биче Портинаре из маленькой девочки превратилась в очаровательное создание, избалованное родителями, чуть насмешливое и дерзкое. Данте вовсе не стремился искать с возлюбленной новых встреч, а о ее жизни он случайно узнавал от знакомых. Вторая встреча произошла спустя девять лет, когда молодой человек проходил по узкой флорентийской улочке и увидел красивую девушку, идущую ему навстречу. С замиранием сердца Данте узнал в юной красавице свою возлюбленную, которая, пройдя мимо, как ему показалась, слегка опустила голову и чуть улыбнулась. Не помня себя от счастья, юноша жил отныне этим мгновением и под впечатлением написал первый сонет, посвященный любимой. С этого дня он страстно желал увидеть Беатриче снова. 

Их следующая встреча состоялась на торжестве, посвященном венчанию общих знакомых, однако этот день не принес влюбленному поэту ничего, кроме горьких страданий и слез. Всегда уверенный в себе, Алигьери вдруг смутился, когда увидел среди знакомых свою возлюбленную. Он не мог произнести ни слова, а когда немного пришел в себя, то говорил нечто несвязное и нелепое. Видя смущение молодого человека, не сводящего с нее глаз, прелестная девушка стала потешаться над неуверенным гостем и высмеивать его вместе со своими подругами. В тот вечер безутешный юноша окончательно решил никогда не искать свиданий с прекрасной Беатриче и посвятить жизнь только воспеванию своей любви к синьорите Портинари. С ней поэт больше никогда не виделся. 

Однако чувство к возлюбленной не изменилось. Алигьери по-прежнему любил ее так пылко, что все другие женщины для него не существовали. Тем не менее он все-таки женился, хотя и не скрывал, что совершил этот шаг без любви. Супругой поэта стала красивая итальянка Джемма Донати. 

Беатриче вышла замуж за богатого сеньора Симона де Барди, а через несколько лет неожиданно умерла. Ей не исполнилось и двадцати пяти лет. Это случилось летом 1290 года, после чего сломленный горем Данте поклялся посвятить все свое творчество памяти возлюбленной. 

Брак с нелюбимой супругой не приносил утешения. Жизнь с Джеммой вскоре начала так тяготить поэта, что он стал меньше проводить времени дома и полностью посвятил себя политике. В то время во Флоренции шли постоянные столкновения между партиями черных и белых гвельфов. Первые являлись сторонниками папской власти на территории Флоренции, вторые же выступали против нее. Данте, который разделял взгляды «белых», вскоре примкнул к этой партии и стал бороться за независимость родного города. В то время ему едва исполнилось тридцать лет. 

Когда же в партии, к которой принадлежал великий поэт, произошел раскол, и после прихода к власти Карла Валуа верх одержали черные гвельфы, Данте был обвинен в измене и интригах против церкви, после чего его предали суду. Обвиняемого лишили всех высоких чинов, которые тот занимал во Флоренции ранее, наложили большой штраф и изгнали из родного города. Последнее Алигьери воспринял наиболее болезненно и до конца жизни так и не смог вернуться на родину. С этого дня начались его многолетние скитания по стране. 

Спустя семнадцать лет после смерти Беатриче, Данте, наконец, принялся за написание своего величайшего произведения «Божественная комедия», созданию которого он посвятил долгих четырнадцать лет. «Комедия» была написана простым, незамысловатым языком, на котором, по словам самого Алигьери, «говорят женщины». В этой поэме автор хотел не только помочь людям понять тайны жизни после смерти и побороть вечный страх перед неизвестным, но и воспеть Великое Женское Начало, которое поэт поднимал к вершинам через образ любимой Беатриче. 

В «Божественной комедии» давно ушедшая из земного мира возлюбленная встречает Данте и проводит его по разным сферам мира — начиная от самой низшей, где мучаются грешники, доходя до высокой, божественной части, где и обитает сама Беатриче. 

Она, которая ушла, не узнав сполна мирскую жизнь, помогает раскрыть поэту весь философский смысл жизни и смерти, показать самые неизведанные стороны загробной жизни, все ужасы ада и чудеса, которые творятся Господом на самых высоких вершинах мира, названных раем. 

Данте Алигьери до конца своих дней писал лишь о Беатриче, восхвалял любовь к ней, воспевал и возвеличивал любимую. «Божественная комедия» до сих пор поражает современников глубоким философским смыслом, а имя возлюбленной автора поэмы навсегда осталось бессмертным. 

Последние годы жизни Данте провел в Равенне, где и был похоронен в 1321 году. Много лет спустя власти Флоренции объявили поэта и философа почетным жителем своего города, пожелав вернуть на родину его прах. Однако в Равенне отказали выполнить желание флорентийцев, которые когда-то изгнали великого Данте и до конца жизни лишили его возможности пройтись по узким улочкам города, где он когда-то встретил свою единственную возлюбленную, Беатриче Портинари.

http://vk.com/pages?oid=-17785224&p=Данте_и_Беатриче._
Melodia
Сообщение #38 | Сб, 20.12.2014, 12:00
Группа: Летописец
Сообщений: 2658
Все думы — о любви, о ней одной,
И столь они между собой несхожи…
Данте

"Две вечных подруги - любовь и разлука не ходят одна без другой"
Любовь как у Данте к Беатриче, как у Петрарки к его Лауре это нечто возвышенное.....вдохновение.)


Если человек сделал тебе больно, не отвечай ему тем же, сделай добро. Ты другой человек. Ты лучше.

Сообщение отредактировал: Melodia - Сб, 20.12.2014, 16:15
Melodia
Сообщение #39 | Сб, 20.12.2014, 16:15
Группа: Летописец
Сообщений: 2658
* * *
Почему все легенды о большой любви, дошедшие до нас, несут в себе почти мистический оттенок, и все они рассказывают о том, что это была любовь с первого взгляда? Возможно ли такая любовь?С астрологической точки зрения это не только объяснимо, но и естественно. Ведь Венера рождена Ураном и Нептуном.

Любовь с первого взгляда приходит на энергии Урана. Если в натальной карте (гороскопе) человека между Венерой и Ураном есть аспект, это говорит о возможности такой любви. Быть может, прагматик возразит: «Как возможно? Первое впечатление часто бывает обманчивым!». Да, но не тогда, когда в сферу чувств вторгается Уран. Энергия Урана вне времени, поэтому все, что он несет, заключено в едином импульсе. Это – любовь - озарение, первый взгляд - и все ясно – озарение приходит сразу. Это не поток размышлений, где последовательно накладываются мнения, впечатления. Это – шок узнавания. Человек, который открыт озарению, в один миг знает всё. Первый взгляд и нет никаких сомнений: да – это он, или да – это она… Так работает Уран.

Конечно, не всякая симпатия с первого взгляда является любовью с большой буквы. Способность к глубокому устойчивому чувству определяется всем гороскопом, положением Солнца, Венеры и их связью с высшими планетами: Ураном, Нептуном и Плутоном. За высокие состояния любви отвечают высшие планеты, а точнее, те тонкие психические сферы, которые они символизируют. Любовь – это энергия, а большая любовь – энергия большой интенсивности. Не каждый способен её вместить. Она приходит к тому, кто к ней готов.
                   
Способность воспринимать и чувствовать, у всех людей различна. Умение любить – это талант, особое дарование. Люди им наделенные, обладают глубиной сердца, пониженным уровнем эгоизма, они отличаются готовностью жертвовать всем ради счастья другого. Для таких людей любовь – это высшая ценность и их жизненная задача реализуется, как правило, через сферу чувств. Но, как известно, кому даётся много с того и спрашивается немало. Порою Господь, посылая большую любовь, возлагает на человека определённую миссию.


lu-chia
Сообщение #40 | Пт, 30.01.2015, 12:27
Группа: wing
Сообщений: 27113
Melodia, нашлось внезапно .

Николай Шереметев в одном из писем признался: «Не женюсь ни на ком, кроме неё». Открыто заявить о таком намерении в «просвещённом галантном веке» — уму непостижимо.

Впервые они встретились, когда Прасковье было 8 лет. Разумеется, молодой граф не обратил внимания на крепостную девочку, которую взяли в усадьбу Кусково, чтобы позабавить её пением престарелую княгиню Марфу Долгорукую, состоявшую у Шереметевых в благородных приживалках. За какие именно заслуги маленькая Прасковья удостоилась попасть из ярославской избы, из семьи, где пьяный отец-кузнец чуть ли не ежедневно устраивал скандалы, сразу в роскошный дом — неизвестно. Скорее всего, из прихоти — так подбирают на улице щенков. Прасковья к 12 годам уже знала французский и итальянский, музицировала на клавикордах и знала правила тогдашнего этикета. Но по-прежнему оставалась крепостной. И после смерти благодетельницы, Марфы Долгорукой, судьба девочки оказалась бы незавидной, точь-в-точь как у тех щенков, которых, наигравшись, вышвыривают на улицу. Отдали бы замуж в деревню за крепостного мужика, который «учил» бы «барыню» вожжами или кулаками. Но…

В дело вмешался случай, который развернул судьбу Прасковьи в сторону классического варианта Золушки. Правда, появился не принц, а всего лишь граф, Шереметев-младший. Николай Петрович долго путешествовал по Европе, где интересовался театром и музыкой, — по слухам, встречался с Моцартом и даже оказал ему финансовую помощь. Вернувшись домой, решил взяться за театр отца всерьёз и вывести его на европейский уровень. И заменил «мужицкие» фамилии актёров типа Ковалёвой или Шлыковой на Изумрудовых, Яхонтовых и Жемчуговых. А основную ставку сделал на последнюю — большеглазую некрасивую девочку, которая своим голосом вызвала в душе матёрого театрала восторг.

Неизвестно, когда именно граф без памяти влюбился в свою актрису. Скорее всего, когда Прасковье было 15 или 16 лет. Именно тогда Николай признался в одном из писем: «Не женюсь ни на ком, кроме неё». Открыто заявить о таком намерении в «просвещённом галантном веке» — уму непостижимо. Наследник крупнейшего состояния (одних крепостных насчитывалось 200 тыс. душ), самый завидный жених Москвы, по которому сохли аристократические красотки, вдруг собирается жениться на девке-мужичке, лапотнице, деревенской дуре — фу, какой моветон! Родственники пытались объявить его сумасшедшим. Остальные прекратили с ним почти всякое общение. Привыкший блистать в обществе, граф в глазах своей ровни оказался персоной нон-грата. На нервной почве Николай переболел горячкой, но намерения своего не оставил.

Тайное венчание
Жизнь в Кусково стала невыносимой. Граф опасался, что Пашеньку могут отравить, — накал в московском обществе был весьма велик, а аффектированные аристократки могли пойти и на душегубство. Николай решил выстроить новую усадьбу, а в ней — театр, специально для Пашеньки. Император Павел I оценил талант Прасковьи, но разрешения на брак с простолюдинкой не дал. Тогда Николай, заплатив стряпчему баснословные деньги, поручил выправить Прасковье фальшивые документы — якобы она потомок польского шляхтича Якуба Ковалевского, взятого русскими в плен ещё в 1667 г
От переживаний у Прасковьи открылся туберкулёз. Пашенька теряет голос — то единственное, за что граф некогда её и полюбил. Николаю ещё не поздно одуматься — бросить чахоточную безголосую девку и вернуться в привычный мир. Но Николай не предал свою любовь. Более того — подписал вольную не только Пашеньке, но и всей её семье Ковалёвых, а в придачу подарил 50 тыс. руб. (гигантская сумма: крепостной стоил 200 руб.). Подоспели и «шляхетские» документы. Но напряжённая жизнь подорвала силы графа. Он слёг и, находясь при смерти, молил Бога оставить ему жизнь хотя бы ради любимой. Они ещё не были венчаны, и Николай слишком хорошо представлял себе, что случится с Пашенькой после его смерти. Едва встав на ноги, решился. На царский трон к тому времени взошёл Александр I, и графу надлежало спросить разрешения на брак у нового императора. Но любовь сильнее верноподданических чувств. Николай, не дожидаясь царского вердикта, тайно венчался с Прасковьей в московском храме Симеона Столпника.

Смертельно больная, Прасковья всё-таки подарила любимому сына. Родив младенца, названного Дмитрием, она через три недели умерла. Всё это время женщина находилась в бреду. Ей чудилось, что венчание признано недействительным и сын попадёт в категорию незаконнорождённых. А их, как правило, отнимали у матери и отдавали в глухие деревни, обрекая на смерть. Граф находился у постели своей любимой до самого последнего момента, уверяя, что с сыном не случится ничего плохого. И слово сдержал. Пережив жену на 6 лет, Николай добился у императора признания Дмитрия законным наследником и передал ему фамильный девиз: «Бог сохраняет всё». Но единственную любовь своей жизни Николай Петрович Шереметев сумел сохранить сам.

http://www.aif.ru/society/history/541
http://www.lovestuff.ru/lovestory/xviii/136.html
Ракурсы » Миры земные » Планета людей » Истории любви (Великие,романтические,исторические и просто истории любви.)
  • Страница 2 из 10
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 9
  • 10
  • »
Поиск: