Главная | Правила форума Новые сообщения | Регистрация | Вход

Ракурсы

 
Ракурсы » Миры земные » Планета людей » Истории любви (Великие,романтические,исторические и просто истории любви.)
Истории любви
Melodia
Сообщение #41 | Сб, 31.01.2015, 12:29
Группа: Летописец
Сообщений: 2658
Невероятно. Любовь действительно может ВСЕ!

"Однажды я встретил на улице влюбленного нищего. На нем была старая шляпа, пальто протерлось на локтях, башмаки его протекли, а в душе сияли звезды."
Виктор Мари Гюго

Спасибо, Лу.


Если человек сделал тебе больно, не отвечай ему тем же, сделай добро. Ты другой человек. Ты лучше.

Сообщение отредактировал: Melodia - Сб, 31.01.2015, 13:07
Пиркс
Сообщение #42 | Вс, 01.02.2015, 09:24
Группа: Летописец
Сообщений: 3301
а мне вспоминается тот парень из ТП, себя он называл ,,одинокая душа". Извиняюсь что здесь упомянул об этом парне, просто в ТП о нем я скажу врядли. Да, к сожалению встречаются среди нас и такие, ,,люди-цветы"- так я их называю. Хрупкие до невозможности. Кончают самоубийством, не от того что им кто-то недодал, а от людского обмана. ,,За ними нужен уход" как говорил сам этот парень.
Melodia
Сообщение #43 | Вс, 01.02.2015, 10:55
Группа: Летописец
Сообщений: 2658
Гарольд и орхидеи?
Он был влюблен в Лору? А потом поверил, Донне.
"Любовь и смерть всегда друг с другом
Но неподвластна первая второй никак"


Пиркс
Сообщение #44 | Вс, 01.02.2015, 11:29
Группа: Летописец
Сообщений: 3301
смех и слёзы часто ходят вместе,
Смех и слёзы - это про любовь,
словно поезд, что на переезде
Убегает от судьбы и вновь, и вновь.
Melodia
Сообщение #45 | Вс, 01.02.2015, 12:32
Группа: Летописец
Сообщений: 2658
Уж лучше слезы от смеха) но пить приходится из двух кубков.
А вот одинокие души это грустно, вокруг одни лишь стены. И розе наверно легче чем орхидее....


Зачем нужны шипы?
– Шипы ни за чем не нужны, цветы выпускают их просто от злости.
– Не верю я тебе! Цветы слабые. И простодушные. И они стараются придать себе храбрости. Они думают: если у них шипы, их все боятся


Я бы предпочла быть цветком, который может цвести лишь однажды и умирает, чем быть деревом, которое никогда не зацветет.)


Если человек сделал тебе больно, не отвечай ему тем же, сделай добро. Ты другой человек. Ты лучше.

Сообщение отредактировал: Melodia - Вс, 01.02.2015, 13:02
Melodia
Сообщение #46 | Пн, 02.02.2015, 11:11
Группа: Летописец
Сообщений: 2658
Да, счастья не ищи ты в высоте небесной! Оно перед тобой красой блестит чудесной! Ни слава, ни почёт не могут дать нам счастья. Лишь там любовь живёт где сердце бьётся страстью.

Одна из лучших оперетт композитора Имре Кальмана так и называется — "Сильва" и рассказывает о том, как звезду варьете Сильву Вареску без памяти полюбил молодой барон Эдвин фон Воляпюк и как сословные предрассудки едва не сломали их любви. Много трагического и еще больше смешного пришлось преодолеть героям этой чудной истории, которая разворачивается под несравненную музыку.
Недаром же говорят, что любовь — вечная тема, это именно то чувство, которое будет волновать людей во все времена.
И Сильву смотреть и слушать можно бесконечно.....да и вообще театр это нечто...
это нечто особенное, вихрем врывающееся в повседневную жизнь и преображающее ее до неузнаваемости. Это мир духовной красоты, чистоты и искренности, заряд положительной энергии, позитива, шквал чувств и эмоций.
И настоящая любовь конечно же побеждает, преодолевая все, она как парус следует навстречу мечте.
До сих пор звучит внутри:"Красотки, красотки, красотки кабаре"))
Но больше :Помнишь ли ты, как счастье нам улыбалось...Сильва. Дуэт Сильвы и Эдвина: http://youtu.be/ZI7IYuPBmY0
Душа поет и танцует.
И как говорил Шекспир - весь мир театр.) а значит - Да здравствует любовь! (Замысел оперетты, посвященной звезде варьете Сильве Вареску,возник у Кальмана в начале 1914 г. Либретто известных немецких драматургов Лео Штейна и Белы Йенбаха называлось "Да здравствует любовь!" )


Если человек сделал тебе больно, не отвечай ему тем же, сделай добро. Ты другой человек. Ты лучше.

Сообщение отредактировал: Melodia - Пн, 02.02.2015, 12:18
lu-chia
Сообщение #47 | Пт, 13.02.2015, 09:07
Группа: wing
Сообщений: 27490


  •  — Но ведь должно же быть что-то, побуждающее человека ухаживать за больными, кормить стариков, беречь детей?
    — Только любовь вправе побуждать …




— А ведь, оказывается, мы бедняки!
— Неправда, люди без денег могут быть счастливы!
— Гениально, ведь это сейчас — мы с тобой!


— Ты думаешь я маленькая, трусиха? Ну подожди, не смейся. Мне иногда кажется, я могу вынести всё. Даже умереть, если нужно.
— Тебе не нужно. Для такого случая есть я. Я же мужик всё-таки.
  •  — Если бы у тебя была несчастливая любовь, каким бы тебе тогда показался мир?
    - А я бы просто не жила!


  •  — Но всё-таки любовь меньше всей жизни, поверь мне, девочка, на слово… Да?
    — А как вы живете без любви?!


  • Здесь вы видите эволюцию штанов — от ползунков до наивысшей их формы: штаны—джинсы!


  •  — Ромка! Иди, к тебе мама пришла.
    — Молочка принесла…
    — Молочка принесла!


  • А как вы живёте без любви?


  • А я тут сижу, курю в форточку…


  • Никудышный пошел народ, мелкий! Зато симпатичный…


  • Современное искусство о любви — это такая брехня.


  • Вот ты и старая дева с котенком.


  •  — Тебе нbравится Алёна?
    — Нравится… как всё большое. Как слон, например.


  •  — Как хорошо, что ты маленькая!
    — Как жаль, что ты маленькая!


  • Директриса читала нам мораль — «Вам и не снилось горе» и буравила меня глазами. Танечка говорит, что жизнь — больше любви. А глаза у самой тоскливые, как у больной собаки…



  • С Катей?! У неё был День рождения?! Сколько вас там было?! Вы всё-таки пили??


Сообщение отредактировал: wing - Пт, 13.02.2015, 15:22
Melodia
Сообщение #48 | Сб, 14.02.2015, 10:26
Группа: Летописец
Сообщений: 2658
Он и Она
Их было двое - Он и Она. Они где-то нашли друг друга и жили теперь одной жизнью, где-то смешной, где-то соленой, в общем, самой обыкновенной жизнью двух самых обыкновенных счастливых.
Они были счастливыми, потому что были вдвоем, а это гораздо лучше, чем быть по одному.
Он носил Ее на руках, зажигал на небе звезды по ночам, строил дом, чтобы Ей было, где жить. И все говорили: "Еще бы, как его не любить, ведь он идеал! С таким легко быть счастливой!" А они слушали всех и улыбались и не говорили никому, что идеалом Его сделала Она: Он не мог быть другим, ведь был рядом с Ней. Это было их маленькой тайной.
Она ждала Его, встречала и провожала, согревала их дом, чтобы Ему там было тепло и уютно. И все говорили: "Еще бы! Как ее не носить на руках, ведь она создана для семьи. Немудрено, что он такой счастливый!" А они только смеялись и не говорили никому, что Она создана для семьи только с Ним и только ему может быть хорошо в Ее доме. Это был их маленький секрет.
Он шел, спотыкался, падал, разочаровывался и уставал. И все говорили: "Зачем Он Ей, такой побитый и измученный, ведь вокруг столько сильных и уверенных". Но никто не знал, что сильнее Его нет никого на свете, ведь они были вместе, а значит, и сильнее всех. Это было Ее тайной.
И Она перевязывала Ему раны, не спала по ночам, грустила и плакала. И все говорили: "Что он в ней нашел, ведь у нее морщинки и синяки под глазами. Ведь что ему стоит выбрать молодую и красивую?" Но никто не знал, что Она была самой красивой в мире. Разве может кто-то сравниться по красоте с той, которую любят? Но это было Его тайной.
Они все жили, любили и были счастливыми. И все недоумевали: "Как можно не надоесть друг другу за такой срок? Неужели не хочется чего-нибудь нового?" А они так ничего и не сказали. Просто их было всего лишь двое, а всех было много, но все были по одному, ведь иначе ни о чем бы не спрашивали. Это не было их тайной, это было то, чего не объяснишь, да и не надо.

"Если у вас есть хоть один довод, одна мысль, одно желание в пользу того, чтобы остаться с человеком, то все доводы "против" пусть будут отброшены."

14 февраля влюбленные всего мира празднут День святого Валентина. Желаю всем, всем, всем - ЛЮБВИ и гармонии.
Только добро и любовь спасет этот несправедливый мир. Не ищите в нем справедливости, ее нет, просто живите и любите мир, людей не за что-то, а просто так без причины. Только из посаженного с любовью семени вырастет прекрасный цветок.

"Прекрасная страна Любовь....и только в ней бывает счастье.")
А счастье... Оно всегда в малом. Просто быть с кем-то дорогим и близким рядом, тихо сидеть вместе, смотреть на небо, читать книгу, обнять, смеяться... В малом, но какое большое счастье...


Если человек сделал тебе больно, не отвечай ему тем же, сделай добро. Ты другой человек. Ты лучше.

Сообщение отредактировал: Melodia - Сб, 14.02.2015, 11:08
lu-chia
Сообщение #49 | Сб, 14.02.2015, 15:46
Группа: wing
Сообщений: 27490



Цитата Melodia ()
Желаю всем, всем, всем - ЛЮБВИ и гармонии.
biggrin спасибо!



Влюблённый

День окончился, шумен и жарок,
Вдоль бульвара прошла тишина...
Словно детский упущенный шарик,
В темном небе всплывает луна...

Все распахнуто: двери, окошки,
Где-то слышно бренчанье гитар.
Желтый коврик швырнул на дорожку
Ярко вспыхнувший круглый фонарь.

И от этого света девчонка
В ночь метнулась, пропав без следа,
Только в воздухе нежно и звонко
Все дрожало счастливое: "Да!"

Он идет, как хмельной, чуть шатаясь.
Шар земной под ногами гудит!
Так, как он, на весь мир улыбаясь,
Лишь счастливый влюбленный глядит.

Люди, граждане, сердцем поймите:
Он теперь человек не простой - 
Он влюбленный, и вы извините
Шаг его и поступок любой.

На панелях его не сшибайте,
Не грубите в трамваях ему,
От обид его оберегайте,
Не давайте толкнуть никому.

Вы, шоферы, его пощадите,
Штраф с него не бери, постовой!
Люди, граждане, сердцем поймите:
Он сейчас человек не простой!

Асадов
lu-chia
Сообщение #50 | Сб, 21.02.2015, 14:45
Группа: wing
Сообщений: 27490


Этих двух безбрежно талантливых людей связывало больше, чем разъединяло. Трудно винить пресловутый любовный треугольник, ведь он никогда не был помехой настоящему чувству. Камилла и Огюст были словно созданы друг для друга, но взаимное непонимание привело к роковому разрыву. Роден продолжал творить, а она... закончила жизнь в приюте для умалишенных.
«Искусство указывает людям цель их существования. Оно раскрывает им смысл бытия, освещает их судьбу и последовательно руководит ими на жизненном пути», — писал своему ученику Э. А. Бурделю скульптор Огюст Роден в конце жизни. Великий зодчий забыл только упомянуть, что иногда искусство может как объединять людей, так и разъединять их. Любовная история Камиллы и Огюста началась в 1881 году и продолжалась 15 лет. И у каждого была своя, дорога до встречи и свой путь после разрыва.

А в 1881 году, когда его друг Альфред Буше в качестве премии Салона получил право поездки в Италию, он уговорил Родена взять к себе самую талантливую из своих учениц. Скульптор долго отказывался, потому что для него женщина и искусство были несоединимыми понятиями. Увидев Камиллу, Огюст слегка опешил, ощутив прилив внезапного, давно позабытого волнения перед красотой. Все многочисленные натурщицы и возлюбленные знаменитого скульптора меркли рядом с элегантной, изящной и необычайно привлекательной девушкой. Все в ней было гармонично. «Прекрасный лоб над дивными глазами, того густо-синего цвета, который часто встречается в романах и столь редко в жизни, большой чувственный, но еще и очень гордый рот, густая копна каштановых волос, спадающих до поясницы. Вид, впечатляющий дерзостью, прямотой, превосходством и веселостью», — так описывал 20-летнюю Камиллу ее брат Поль и такой ее увидел сорокалетний Роден. И рядом с небесной красотой соседствовал светлый ум, поистине мужской характер и редкий талант.
Конечно, Клодель не пришлось испытать всех трудностей, которые выпали на долю Родена. Она родилась 8 декабря 1864 года в довольно большом, но ничем не примечательном городе Фер, провинции Шампань, в довольно зажиточной семье буржуа. Обстановка в доме была постоянно накалена: в нем бушевали тщательно скрываемые от соседей бури. Луи-Проспер, вежливый и любезный в обществе, в семейном кругу давал волю своему скверному характеру. Мать замкнулась в молчаливой покорности и детей лаской не баловала, воспитывала их в строгости, смирении и послушании. Но примерным поведением радовала ее только Луиза — младшая. Камиллу она вообще не понимала: игрушками не забавляется, с подружками не болтает, лепит из неподатливой глины всевозможные фигурки или часами любуется очертаниями скал. Девочка и брата Поля увлекла в какой-то зыбкий мир мечты, зажгла в нем искру веры в его гениальность. Ее влияние на него было столь глубоко, что впоследствии, став знаменитым поэтом, драматургом, писателем, академиком и послом Франции, он признавал, что своим успехом обязан сестре. Камилла также верила и в свое высокое предназначение. Со всей пылкостью детской натуры она отдавалась одной всепоглощающей страсти — ваянию. Отец, мать, сестра и брат были обречены позировать девочке, которая отважно бралась за живую натуру, не получив ни одного урока рисования, не то что лепки. Ее маленькие ручки с поистине недетским усердием и терпением оживляли глину.


(Г.Добровольская. Огюст Роден и Камилла Клодель)

полностью - http://www.lovestuff.ru/lovestory/xix/272.html
Melodia
Сообщение #51 | Вт, 24.02.2015, 08:08
Группа: Летописец
Сообщений: 2658
Верная Галя.

"Так любить, так беззаветно и безудержно любить, Да разве это бывает"

Поэту, художнику, композитору для того чтобы творить необходимо вдохновение......и это вдохновение для многих муза.
А значит поиск нового .....я бы сказала своего рода адреналина. Ведь как прекрасно чувство влюбленности!
Не то что творить, летать хочется.)
И летаем....от одного цветка к другому.....наслаждаясь разными оттенками вкусов и впечатлений......иногда выпивая эти цветы до дна.....растаптывая что то очень важное, еще не созревшее.....возможно Любовь, более глубокое уравновешенное и гармоничное чувство, которое надо растить. Увы, не хватает драйва наверно, а самое главное понимания, что от "любви любви не ищут".
Вспомнила притчу о мужчине, который всю жизнь искал свою любовь, но так и не нашел, осознав лишь умирая, что в поисках идеала, давно потерял взаимосвязь любви - взаимность. Жажду утолять надо подпитывая и удобряя то с чего пьешь. Да он влюблялся, но адреналин, увы, заканчивался....а так хотелось этого самого адреналина) и любовь была, он давно ее нашел - любовь к себе.
Понимание приходит, но увы иногда слишком поздно.....и источник вдохновения внутри самого человека, главное понять и найти.....вовремя.

Галина Бениславская и Сергей Есенин: две жизни - две смерти
Сергею Есенину довелось пережить много увлечений и романов, но один из них заслуживает отдельной истории. Ранним декабрьским утром 1926 года пожилой сторож московского Ваганьковского кладбища услышал негромкий выстрел. Затем раздался еще один. Выскочив из сторожки, мужчина побежал на звук выстрела — к могиле Сергея Есенина...
То, что он там увидел, врезалось в его память на всю жизнь: на могиле поэта в смертельных конвульсиях корчилась молодая женщина в клетчатом кепи и темном поношенном пальто. Снег под ней на глазах стал багровым от крови... Женщина была еще в сознании, она тихо стонала, крепко сжимая в одной руке пистолет, а в другой — смятый клочок бумаги. Рядом валялась початая коробка дешевых папирос... Дрожащей рукой сторож вынул из ладони умирающей листок и прочитал: «Самоубилась здесь, хотя и знаю, что после этого еще больше собак будут вешать на Есенина. Но и ему, и мне это будет все равно. В этой могиле для меня все самое дорогое».
„ Самоубилась здесь, хотя и знаю, что после этого еще больше собак будут вешать на Есенина „
Этой женщиной была Галина Бениславская. Впервые она увидела Сергея Есенина 19 сентября 1920 года на вечере в Политехническом музее, где поэт читал стихи. В своем дневнике девушка так описала эту встречу: «Вдруг выходит тот самый мальчишка: короткая нараспашку куртка, руки в карманах брюк, совершенно золотые волосы. Слегка откинув голову и стан, начинает читать: «Плюйся, ветер, охапками листьев. Я такой же, как ты, хулиган». Что случилось после его чтения, трудно передать. Все вдруг повскакали с мест и бросились к эстраде, к нему. Ему не только кричали, его молили: «Прочитай еще что-нибудь!» И через несколько минут он вышел уже в меховой шапке с собольей оторочкой, по-ребячески прочитал еще раз «Плюйся, ветер». Опомнившись, я увидела, что тоже стою у самой эстрады. Как я там очутилась, не знаю, не помню. Очевидно, этим ветром подхватило, закрутило и меня... »
На тот момент Есенину исполнилось 25 лет, а Галине Бениславской — 23 года. Он был уже известный поэт и первый московский франт, а она — простая девушка, не блиставшая яркой внешностью. Немало жестоких испытаний уже успела пережить Галя. Ее мать была грузинкой, а отец — обрусевшим французом по фамилии Карьер. Узнав, что жена беременна, он сбежал, оставив семью без средств. Материнской ласки и заботы девочка не знала — ее мать не вынесла предательства и сошла с ума. Маленькую Галю воспитывали родственники, дав малышке свою фамилию. Так она стала Галиной Бениславской. В 1917 году окончила гимназию в Петербурге с золотой медалью. Страстно увлеклась идеями большевизма и уже в мае того же года вступила в партию большевиков.. Из-за этого у нее возникли разногласия с приемными родителями, и она уехала в Харьков, мечтая начать самостоятельную жизнь. Но город вскоре заняли белые. Галина, чтобы прорваться к красным, попыталась перейти линию фронта в одиночку, но по пути была схвачена. Как «большевистскую шпионку», ее уже приговорили к расстрелу, но судьба сжалилась над несчастной девушкой: в штабе белогвардейцев оказался доктор Бениславский, ее приемный отец, который поручился за дочь, и ее отпустили. С удостоверением сестры милосердия Добровольческой армии она смогла перейти линию фронта. Увы, у красных она вызвала подозрение уже как «белая лазутчица» и снова оказалась на волосок от смерти. И опять провидение спасло ее: отец подруги телеграммой подтвердил, что Бениславская состоит в партии большевиков. Вскоре девушку отправили прямиком в Москву, в распоряжение всесильной ВЧК.
„ Галю не смущала ни скандальная репутация поэта, ни его многочисленные романы, о которых по Москве ходили легенды „
Третьей счастливой случайностью в своей жизни она всегда считала встречу с Есениным. Галю не смущала ни скандальная репутация поэта, ни его многочисленные романы, о которых по Москве ходили легенды, потому что она свято верила, что однажды он полюбит ее всем сердцем ила только от одной короткой встречи до другой и уже не мыслила своей жизни без Есенина. «Так любить, так беззаветно любить, да разве так бывает? — откровенно писала она в своем дневнике. — А ведь люблю и не могу иначе; это сильнее меня, моей жизни. Если бы для него надо было умереть и при этом знать, что он хотя бы ласково улыбнется, узнав про меня, смерть стала бы радостью».
Тогда ей не суждено было знать, насколько пророческими в скором времени окажутся эти слова. А пока жизнь казалась ей прекрасной, и было от чего: то ли из жалости к бедной девушке, то ли от бездомности и вечной житейской неустроенности, но после развода с Зинаидой Райх Есенин переехал жить к Гале Бениславской.
„ Она буквально стала его тенью, стараясь максимально оградить от контактов с враждебным внешним миром „
Какое-то время они были близки, и Бениславская не чуяла под ногами земли от радости. И хотя поэт никогда не скрывал, что в первую очередь считает Галю самым большим своим другом, это время с ним под одной крышей Бениславская назовет счастливейшим в своей жизни. При этом ее возлюбленный много пил, попадал в истории, на него заводили «дела» по обвинению то в антисемитизме, то в хулиганстве. Бениславская боролась за Есенина. Она буквально стала его тенью, стараясь максимально оградить от контактов с враждебным внешним миром: взяла на себя всю работу по заключению договоров с издательствами, выбивала гонорары, хлопотала о путевке в хороший санаторий. Одним словом, делала то, что должна делать хорошая жена. «Когда Сергей Александрович, — вспоминала позже Бениславская, — переехал ко мне, все рукописи и вообще все вещи дал мне, так как сам терял это все, раздавал рукописи и фотографии, а что не раздавал, то у него тащили. Он замечал пропажу, ворчал, ругался, но беречь, хранить и требовать обратно не умел».
Конечно, она знала обо всех его изменах, но безропотно терпела. Главное, что после всех «загулов» он всегда возвращался в маленькую комнату в Брюсовом переулке к «своей Гале». Гром грянул в октябре 1921 года, в день рождения Есенина, когда в мастерской художника Якулова собралась веселая компания, среди которой была и знаменитая американская танцовщица Айседора Дункан. 46-летняя «босоножка», знавшая всего несколько русских слов, услыхав стихи Есенина, сразу почувствовала его необыкновенный талант и первая сделала шаг к сближению. Она поцеловала поэта при всех и задумчиво произнесла: «Ангел». Есенин не растерялся и после ответного поцелуя услышал восторженное: «Черт!» Надо ли говорить, что после этого вечера он больше не вернулся в комнату к Бениславской? Женившись на Дункан, он отправился вместе с ней в путешествие за границу.
„ Милая Галя! Вы мне близки, как друг, но я вас нисколько не люблю как женщину „
Зимой 1925-го Галина с энтузиазмом занялась налаживать быт, стараясь еще больше окружить любимого Есенина теплом и заботой. Она истратила все свои скромные сбережения на покупку шести венских стульев, обеденного стола, платяного шкафа и новой посуды. По словам сестры поэта Шуры, живя одна, Бениславская «мало беспокоилась о домашнем уюте, и обстановка у нее была крайне бедна... Но чистота всегда была идеальная». Увы, поэт не замечал ее стараний. Он по-прежнему приходил сюда лишь ночевать. В открытую крутил романы, да и в особняк на Пречистенке, даже после официального разрыва с Дункан, он продолжал наведываться раз в неделю, не в силах порвать с Айседорой окончательно. Все это доставляло невероятные страдания Бениславской. И то ли в отместку поэту, то ли от отчаяния, но молодая женщина (ведь ей не было ещё и 30-ти) тоже пустилась «во все тяжкие», выбирая себе любовников среди друзей Есенина. Узнав об этом, Есенин отдалился от Гали совсем. Однажды, вернувшись домой, она обнаружила, что вещей Есенина нет, а на столе лежит жестокая по своей лаконичности записка: «Милая Галя! Вы мне близки, как друг, но я вас нисколько не люблю как женщину».
Это был конец. Летом 1925 года Есенин неожиданно женился на Софье Толстой, внучке знаменитого русского писателя.

На сей раз Бениславская тяжело пережила известие о свадьбе, долго лечилась от нервного расстройства и дала себе слово больше никогда не встречаться с Есениным. Но разлюбить его она так и не смогла. Больше Галина и Есенин не виделись. По одной из версий, уезжая в свою последнюю поездку в Ленинград, Есенин звонил Бениславской с вокзала, но она не стала с ним разговаривать: не могла найти в себе сил, слишком глубокую рану нанес он ей. Кто знает, если бы тогда этот разговор состоялся, возможно, ей, как и раньше, удалось бы уберечь своего любимого от беды.
„ Галину Бениславскую похоронили рядом с Есениным. На памятнике было выбито краткое: «Верная Галя» „
28 декабря 1925 года жизнь Сергея Есенина оборвалась в ленинградской гостинице «Англетер». Галина Бениславская вновь оказалась в психиатрической клинике и не была на похоронах. Жизнь утратила для нее всякий смысл. Выйдя из больницы, она посвятила себя работе над архивом Есенина. Начала писать мемуары о нем, но завершить не смогла. По воспоминаниям знавших ее, весь первый год после гибели поэта Бениславская жила будто по инерции: ни с кем не общалась, забывала, ела ли что-нибудь за день. Она часто приходила на могилу Есенина и подолгу плакала. Кладбищенский сторож уже узнавал ее в лицо и, как мог, старался оградить от внимания любопытных. Но Бениславская, казалось, не замечала ничего вокруг: ни смешков встречных прохожих, ни своей поношенной старомодной одежды. И раньше не отличавшаяся большой красотой, она чудовищно подурнела и выглядела как старуха с безумными от горя глазами. Спустя ровно год она придет на могилу Есенина и выстрелит в себя. В первый раз пистолет даст осечку, словно давая шанс несчастной одуматься. Но она не одумается...
Галину Бениславскую похоронили рядом с Есениным. На памятнике было выбито краткое: «Верная Галя». Лишь спустя несколько лет появилось официальное надгробие с двумя датами.


Если человек сделал тебе больно, не отвечай ему тем же, сделай добро. Ты другой человек. Ты лучше.

Сообщение отредактировал: Melodia - Вт, 24.02.2015, 08:22
lu-chia
Сообщение #52 | Вт, 24.02.2015, 10:51
Группа: wing
Сообщений: 27490
ассоциация пошла с Офелией..


Дж. Милле "Офелия"



Марш плывущих Офелий (Настя Полева)

lu-chia
Сообщение #53 | Вт, 24.02.2015, 11:03
Группа: wing
Сообщений: 27490
мрачновато) получается, попробуем добавить надежды:


Это Пришвин

"Но пламя неосуществленной любви зажгло его, как писателя, и он пронес его до старости, до того часа, когда в 67 лет произошла встреча с женщиной, о которой мог сказать: «Это Она! Та, которую я так долго ждал». Вместе было прожито четырнадцать лет. Это были годы настоящего счастья в полном единодушии и единомыслии. Об этом они оба — Валерия Дмитриевна и Михаил Михайлович рассказали в своей удивительной книге «Мы с тобой», которую недавно удалось выпустить в свет.
Всю жизнь Пришвин вел дневник, который вобрал в себя всё, что пережил писатель на своей Родине: революцию и войны, писательство при царе и большевиках, богоискательство интеллигенции начала века и разрушительный атеизм преобразователей природы, трудности собственной жизни, одиночество, несмотря на многолетние семейные узы…"

Read more: http://www.realove.ru/main/lovestory?id=242#ixzz3SdxLaf6f

Из дневников Михаила Пришвина

Есть такой особенный страх близости к человеку, основанный на всеобщем опыте в том, что каждый таит в себе какой-нибудь личный грех и всеми силами старается укрыть его от постороннего глаза красивой завесой. Встречая незнакомого, мы тоже показываемся ему с хорошей стороны, и так мало-помалу создается общество укрывателей личных грехов от постороннего глаза.

Тут есть наивные, верящие в реальность этой условности между людьми; есть притворщики, циники, сатиры, умеющие условностью пользоваться как соусом для вкусного блюда. И есть очень немногие, которые, не удовлетворяясь иллюзией, укрывающей грех, ищут пути к безгрешному сближению, полагая в тайниках души, что есть такой Он или Она, могущие соединиться безгрешно и навсегда и жить на земле как праотцы до грехопадения.

По правде говоря, райская история повторяется и до сих пор бесчисленно: почти каждая любовь начинается раем.

Начало любви — во внимании, потом в избрании, потом в достижении, потому что любовь без дела мертва.


Любовь похожа на море, сверкающее цветами небесными. Счастлив, кто приходит на берег и, очарованный, согласует душу свою с величием всего моря. Тогда границы души бедного человека расширяются до бесконечности, и бедный человек понимает тогда, что и смерти нет... Не видно «того» берега в море, и вовсе нет берегов у любви.

Но другой приходит к морю не с душой, а с кувшином и, зачерпнув, приносит из всего моря только кувшин, и вода в кувшине соленая и негодная.

— Любовь — это обман, — говорит такой человек и больше не возвращается к морю.

Кто обманывается в ком-нибудь, тот и другого обманывает. Значит, нельзя обманывать, но нельзя и обманываться.

Сад цветет, и каждый нагружается в нем ароматом. Так и человек бывает как цветущий сад: любит все, и каждый в его любовь входит.

Было во время дождя: катились навстречу друг другу по телеграфной проволоке две капли. Они бы встретились и одной большой каплей упали на землю, но какая-то птица, пролетая, задела проволоку, и капли упали на землю до встречи друг с другом.

Вот и все о каплях, и их судьба для нас исчезает в сырой земле. Но по себе мы, люди, знаем, что нарушенное движение двух навстречу друг другу и там, в этой темной земле, продолжается.
И так много волнующих книг написано о возможности встречи двух стремящихся одно к другому существ, что довольно бегущих по проволоке двух дождевых капель, чтобы заняться новой возможностью встреч в судьбе человеческой.

Женщина знает, что любить — это стоит всей жизни, и оттого боится и бежит. Не стоит догонять ее — так ее не возьмешь: новая женщина цену себе знает. Если же нужно взять ее, то докажи, что за тебя стоит отдать свою жизнь.

Если в творчестве женщина мешает, то с ней надо, как Степан Разин, а если сам не хочешь, как Степан, то на тебя найдется свой Тарас Бульба, и пусть он тебя застрелит.
Но если женщина помогает создавать жизнь, хранит дом, рожает детей или участвует в творчестве с мужем, то ее надо почитать как царицу. Суровой борьбой она нам дается. И оттого, может быть, я ненавижу слабых мужчин.

Воображаемый конец романа. Они были так обязаны друг другу, так обрадовались своей встрече, что старались отдать все хранимое в душе богатство свое как бы в каком-то соревновании: ты дал, а я больше, и опять то же с другой стороны, и до тех пор, пока ни у того, ни у другого из своих запасов ничего не осталось. В таких случаях люди, отдавшие все свое другому, считают этого другого своей собственностью и этим друг друга мучат всю оставшуюся жизнь. Но эти двое, прекрасные и свободные люди, узнав однажды, что отдали друг другу все, и больше меняться им нечем, и выше расти в этом обмене им некуда, обнялись, крепко расцеловались и без слез и без слов разошлись. Будьте же благословенны, прекрасные люди!

...Утверждаю, что на земле у людей существует великая любовь, единая и беспредельная. И в этом мире любви, предназначенной человеку для питания души в той же мере, как воздух для крови, я нахожу единственную, которая соответствует моему собственному единству, и только через это соответствие, единство с той и с другой стороны вхожу я в море всеобщей любви человеческой.

Вот почему даже самые примитивные люди, начиная свою короткую любовь, непременно чувствуют, что не им одним, а всем хорошо на земле жить, и если даже очевидно, что хорошая жизнь не выходит, то все-таки возможно человеку и должно быть счастливым. Итак, только через любовь можно найти самого себя как личность, и только личностью можно войти в мир любви человеческой: любви — добродетели.
Иначе: только путем личной любви можно приобщиться к всечеловеческой любви.

Каждый несоблазненный юноша, каждый неразвращенный и незабитый нуждой мужчина содержит в себе свою сказку о любимой женщине, о возможности невозможного счастья.
А когда, бывает, женщина является, то вот и встает вопрос:
— Не она ли это явилась, та, которую я ждал?
Потом следуют ответы чередой:
— Она!
— Как будто она!
— Нет, не она!
А то бывает, очень редко, человек, сам не веря себе, говорит:
— Неужели она?
И каждый день, уверяясь днем в поступках и непринужденном общении, восклицает: «Да, это она!»
А ночью, прикасаясь, принимает в себя восторженно чудодейственный ток жизни и уверяется в явлении чуда: сказка стала действительностью — это она, несомненно она!

Любовь — это неведомая страна, и мы все плывем туда каждый на своем корабле, и каждый из нас на своем корабле капитан и ведет корабль своим собственным путем.

полностью  -  http://www.realove.ru/main/lovestory?id=242
Melodia
Сообщение #54 | Вт, 24.02.2015, 18:09
Группа: Летописец
Сообщений: 2658
Как вы лодку назовете- так она и поплывет. biggrin
" Почти каждая любовь начинается раем" .....и влюбленные парят, как ангелы среди райских цветов.....а дальше все зависит наверно от того какие они садовники.)


Melodia
Сообщение #55 | Чт, 26.02.2015, 15:14
Группа: Летописец
Сообщений: 2658
Детское сердце Ганса Христиана

У каждого из нас есть свои литературные пристрастия. Мы сами решаем, читать ли нам Толстого, Кафку или Дарью Донцову... Но вот Ганса Христиана Андресена мы не выбираем. Он для всех нас - главный сказочник всех времен и народов. С детства нам известны стойкость Оловянного Солдатика, одиночество Русалочки, трогательность Дюймовочки, верность Герды. Если братья Гримм писали свои сказки, в основном вдохновляясь народным фольклором, то Андерсен писал авторские вещи о жизни, и очень многое о себе. Это «человеческое», а не сказочное мы в раннем возрасте не понимаем, но очень сильно чувствуем.
„ Этот ранимый, душевно хрупкий, некрасивый человек в делах сердечных был ребенком. „

Андерсен был сыном сапожника, не имел в детстве возможности учиться, но всегда отличался талантами и честолюбием. В 14 лет он уехал из родного Оденсе на острове Фюн в Копенгаген, чтобы стать знаменитым, и стал им, причем далеко за пределами родной Дании.
Его жизнь могла бы показатьс янам историей сказочного успеха, если бы не личная жизнь писателя. Этот ранимый, душевно хрупкий, некрасивый человек в делах сердечных был ребенком. Ему действительно не повезло, его любил весь мир - не любила ни одна женщина, которую он хотел бы видеть рядом с собой.

Первое юношеское чувство Ганс Христиан испытал к сестре своего приятеля. Это была обыкновенная молодая бюргерша, из семьи, в которой ценили стабильность и достаток. Ни ей самой, ни ее родителям Андерсен — нищий писака - был не нужен и не интересен.Напрасно Андерсен взывал к ее чувствам и обещал «исправиться», то есть бросить свои литературные увлечения и сделаться благочестивым отцом семейства. На наше счастье, девушка ему не поверила, и вышла замуж за аптекаря. А то имели бы мы сейчас не сказочника Андерсена, а булочника Андерсена, например. И все же молодой человек болезненно переживал разрыв. Он был молод и жаждал любви.
„ Ради первой судьбы Андерсен обещал «исправиться», то есть бросить свои литературные увлечения и сделаться благочестивым отцом семейства.

Долгие отношения связывали литератора с семьей Коллин. Глава семьи Йонас Коллин был влиятельным сановником Датского Королевства. Король Фредерик IV безмерно ему доверял и всегда обращался за советами в политических делах. Коллин с готовностью брался за решение любых вопросов, если был уверен, что это послужит процветанию Дании. В случае с Андерсеном чутье не подвело королевского советника.
Когда член дирекции королевского театра господин Рабек обнаружил у доморощенного литератора Ганса Христиана Андерсена полное отсутствие образования, он горячо попросил Коллина как-то позаботиться о молодом авторе пьес. Коллин с энтузиазмом взялся взращивать юное дарование. Он добился для Андерсена королевской стипендии, устроил его учиться в гимназию, затем — в университет. Коллин вел финансовые дела Андерсена и следил за его учебой.
Андерсен очень часто, почти каждый день бывал в гостях у Коллинов. В этой семье Ганса Христиана очень любили, оказывали ему внимание. Сын Йонаса Коллина Эдвард стал большим другом молодого писателя. Естественно, что в какой-то момент случилась и новая любовь — к дочери Коллина Луизе. Считается, что Коллин оказал на нее влияние, не желая видеть в Андерсене, человеке низкого происхождения, своего зятя. Однако на самом деле Йонас Колин здесь совершенно ни при чем. Неуклюжему и меланхоличному юноше Луиза симпатизировала, предложила свою дружбу, но полюбила совершенно другого человека, за которого и вышла замуж.

И вот, наконец, встреча с женщиной, о которой Андерсен записал в своем дневнике «Люблю!» с восклицательным знаком. Иенни Линд, «шведский соловей», оперная дива. Когда они впервые встретились в Копенгагене, ни он, ни она еще не были всемирно известными людьми. Уже через пару лет, когда они гуляли по Лондону, на них показывали пальцами зеваки — это же тот самый Андерсен, это же та самая Линд! И все же, даже став популярным как литератор, Ганс Христиан не мог решиться произнести те слова, которые хорошо получались у него на бумаге.


Он признался Иенни в любви письмом, но ответа не получил. Конечно, Линд знала, что этот робкий человек, которого боготворит весь мир ( а слава Андерсена еще при его жизни распространилась в Европе, Америке, России) любит ее. Они хорошо понимали друг друга и могли бы составить замечательную звездную пару. Лишь одно маленькое обстоятельство не позволяло соединить их судьбы — Линд не любила Андерсена. Не желая обижать этого трогательного большого ребенка, певица много раз пыталась как-то деликатно сказать ему об этом и, в конце концов, Андерсен все понял. Он перестал искать с ней встреч, не рвался в европейские города, в которых гастролировала Иенни, не посылал цветы за кулисы. Про Иенни написана сказка «Соловей», о чувстве к ней — в «Снежной королеве», о жертвенной и безответной любви — в главной сказке Андерсена «Русалочка».

Писатель умер в совершенном одиночестве и остался девственником. Он не был гомосексуалистом или импотентом, нет, свой выбор он сделал осознанно, так как хотел не просто физиологической близости, но настоящего единения с родственной ему по духу возлюбленной. Такой женщины в его жизни не случилось. Андерсен считал себя счастливым человеком, потому что ему удалось воплотить свою самую смелую мечту — быть знаменитым. За два года до смерти писатель узнал, что его сказки — самые читаемые в мире. Однако копенгагенская Русалочка навсегда увековечила не только самого Андерсена, но и главную мораль его жизни — ничего не достается нам без жертв.

Возможно, из всех великих писателей — натур по определению чувственных, влюбчивых — именно Андерсен прожил жизнь самую благородную, хотя и очень печальную.

Да...любовь неведомая страна, можно всю жизнь искать вдохновение, меняя возлюбленных.......можно ждать одну ту самую единственную... возможно так и не дождавшись ( но быть счастливым при этом) .....ведь каждый сам капитан в этой стране. Вспомнила Пришвина)......по моему просто приходит понимание, что пока не научишься управлять веслами, бесполезно менять лодку.)


Если человек сделал тебе больно, не отвечай ему тем же, сделай добро. Ты другой человек. Ты лучше.

Сообщение отредактировал: Melodia - Чт, 26.02.2015, 15:44
lu-chia
Сообщение #56 | Чт, 26.02.2015, 16:31
Группа: wing
Сообщений: 27490
Melodia, спасибо. Чудеса еще бывали где-то ),
Удивительный он, Ганс Христиан .
Русалочка - она же предтеча Хари, всех рожденных Океаном.
lu-chia
Сообщение #57 | Пт, 27.02.2015, 22:01
Группа: wing
Сообщений: 27490
Я, когда уходила от родителей, забрала с собой несколько вещей) - медную болгарскую джезву), "Мастера и Маргариту" и двухтомник Гете).
Так вот, в этом двухтомнике помимо "Фауста" и "Трактата о цвете" был роман "Страдания юного Вертера" :

Многим уже казалось, что человеческая жизнь - только сон, меня тоже не покидает это чувство. Я теряю дар речи, Вильгельм, когда наблюдаю, какими тесными пределами ограничены творческие и познавательные силы человека, когда вижу, что всякая деятельность сводится к удовлетворению потребностей, в свою очередь имеющих только одну цель - продлить наше жалкое существование, а успокоенность в иных научных вопросах - всего лишь бессильное смирение фантазеров, которые расписывают стены своей темницы яркими фигурами и привлекательными видами. Я ухожу в себя и открываю целый мир! Но тоже скорее в предчувствиях и смутных вожделениях, чем в живых, полнокровных образах. И все тогда мутится перед моим взором, и я живу, точно во сне улыбаясь миру.

Все ученейшие школьные и домашние учителя согласны в том, что дети не знают, почему они хотят чего-нибудь; но что взрослые не лучше детей ощупью бродят по земле и тоже не знают, откуда пришли и куда идут, точно так же не видят в своих поступках определенной цели, и что ими так же управляют при помощи печенья, пирожного и розог, - с этим никто не хочет согласиться, а по моему разумению, это вполне очевидно.

Спешу признаться тебе, помня твои взгляды, что почитаю счастливцами тех, кто живет не задумываясь, подобно детям, нянчится со своей куклой, одевает и раздевает ее и умильно ходит вокруг шкафа, куда мама заперла пирожное, а когда доберется до сладенького, то уплетает его за обе щеки и кричит: "Еще!" Счастливые создания! Хорошо живется и тем, кто дает пышные названия своим ничтожным занятиям и даже своим страстишкам и преподносит их роду человеческому как грандиозные подвиги во имя его пользы и процветания.


http://www.litmir.me/br/?b=56937&p=1


Шарлотта София Генриетта Буфф  -  прототип образа Лотты в романе

Гёте познакомился с Шарлоттой на танцевальном вечере, устроенном в Вецларе 9 июня 1772 года двоюродной бабушкой Гёте. Лотта пленила Гёте своей внешностью и открытостью. Как описывается в «Страданиях юного Вертера», они протанцевали весь вечер. В 1773 году Шарлотта вышла замуж за юриста Иоганна Кристиана Кестнера и переехала в Ганновер. У неё родилось восемь сыновей и четыре дочери. Шарлотта Буфф поддерживала переписку с Гёте, в том числе просила у него поддержки для своего сына, дипломата Августа Кестнера. В 1816 году Шарлотта Кестнер на несколько недель приезжала в Веймар, где жила её младшая сестра, и встретилась с Гёте. Однако встреча оказалась единственной и прохладной. Этот эпизод описан в романе Томаса Манна «Лотта в Веймаре», по которому в 1974 году был снят одноимённый художественный фильм с участием Лилли Палмер. Шарлотта Буфф похоронена на Ганноверском садовом кладбище.



в общем..все как-то грустно(
lu-chia
Сообщение #58 | Сб, 28.02.2015, 22:42
Группа: wing
Сообщений: 27490
Александр Куприн. Синяя звезда



/ Рассказ был впервые опубликован под названием " Принцесса-Дурнушка" в
сборнике "Новые повести и рассказы" в Париже в 1927 году./

Давным- давно, с незапамятных времен, жил на одном высоком плоскогорье
мирный пастушеский народ, отделенный от всего света крутыми скалами,
глубокими пропастями и густыми лесами. История не помнит и не знает, сколько
веков назад взобрались на горы и проникли в эту страну закованные в железо,
чужие, сильные и высокие люди, пришедшие с юга.
Суровым воинам очень понравилась открытая ими страна с ее кротким
народом, умеренно теплым климатом, вкусной водой и плодородною землей. И они
решили навсегда в ней поселиться. Для этого совсем не надо было ее покорять,
ибо обитатели не ведали ни зла, ни орудий войны. Все завоевание заключалось
в том, что железные рыцари сняли свои тяжелые доспехи и поженились на
местных красивейших девушках, а во главе нового государства поставили своего
предводителя, великодушного, храброго Эрна, которого облекли королевской
властью, наследственной и неограниченной. В те далекие наивные времена это
еще было возможно.
Около тысячи лет прошло с той поры. Потомки воинов до такой степени
перемешались через перекрестные браки с потомками основных жителей, что уже
не стало между ними никакой видимой разницы ни в языке, ни в наружности:
внешний образ древних рыцарей совершенно поглотился народным эрнотеррским
обличьем и растворился в нем. Старинный язык, почти забытый даже королями,
употребляли только при дворе и то лишь в самых торжественных случаях и
церемониях или изредка для изъяснения высоких чуств и понятий. Память об
Эрне Первом, Эрне Великом, Эрне Святом , осталась навеки бессмертной в виде
прекрасной, неувядающей легенды, сотворенной целым народом, подобной тем
удивительным сказаниям, которые создали индейцы о Гайавате, финны о
Вейенемейне, русские о Владимире Красном Солнышке, евреи о Моисее, французы
о Шарлемане.

Принцессе Эрне шел пятнадцатый год. Она была крепкой, сильной девушкой
и такой высокой, что превышала на целую голову самого рослого мужчину. Была
одинаково искусна как в вышивании легких тканей, так и в игре на арфе... В
бросании мяча не имела соперников и ходила по горным обрывам, как дикая
коза. Доброта, участие, справедливость, сострадание изливались из нее,
подобно лучам, дающим вокруг свет, тепло и радость. Никогда не уставала она
в помощи больным, старым и бедным. Умела перевязывать раны и знала действие
и природу лечебных трав. Истинный дар небесного царя земным королям
заключался в ее чудесных руках: возлагая их на золотушных и страдающих
падучей, она излечивала эти недуги. Народ боготвороил уе и повсюду провожал
благословениями. Но часто, очень часто ловила на себе чуткая Эрна бегучие
взгляды, в которых ей чуствовалась жалость, тайное соболезнование...
"Может быть я не такая, как все?" - думала принцесса и спрашивала своих
фрейлен:
- Скажите мне, дорогие подруги, красива я или нет?
И так как в Эрнотерре никто не лгал, то придворные девицы отвечали ей
чистосердечно:
- Вас нельзя назвать красавицей, но бесспорно вы милее, умнее и добрее
всех девушек и дам на свете. Поверьте, то же самое скажет вам и тот человек,
которому суждено будет стать вашим мужем. А ведь мы, женщины плохие судьи в
женских прелестях.
И верно: им было трудно судить о наружности Эрны. Ни ростом, ни телом,
ни сложением, ни чертами лица - ничем она не была хоть отдаленно похожа на
женщин Эрнотерры.

lu-chia
Сообщение #59 | Сб, 28.02.2015, 22:43
Группа: wing
Сообщений: 27490
Шла несчастная Эрна по крутым горным дорогам, и ветер трепал ее легкое
длинное голубое платье. Шла она по самому краю отвесного обрыва. Внизу, под
ее ногами, темнела синяя мгла пропасти и слышался глухой рев водопадов, как
бы повисших сверху белыми лентами. Облака бродили под ее ногами в виде
густых хмурых туманов. Но ничего не виддела и не хотела видеть Эрна,
скользившая над бездной привычными легкими ногами. А ее бурные чувства, уе
тоскливые мысли на этом одиноком пути? Кто их смог бы понять и рассказать о
них достоверно? Разве только другая принцесса, другая дочь могучего монарха,
которую слепой рок постиг бы столь внезапно и незаслуженно...
Так дошла она до крутого поворота, под которым давно обвалившиеся скалы
нагромоздилмсь в обычном беспорядке, и вдруг остановилась. Какой-то
необычный звук донесся до нее снизу, сквозь гул водопада. Она склонилась над
обрывом и прислушалась. Где-то глубоко под ее ногами раздавался стонущий и
зовущий человеческий голос.
Melodia
Сообщение #60 | Пн, 02.03.2015, 15:31
Группа: Летописец
Сообщений: 2658
Куприн....здорово то как написал, такая маленькая сказка и с таким большим прекрасным смыслом. Люди гонятся за красотой, совершенно не задумываясь о том, что красота понятие относительное. О том, что внутренняя красота важнее внешней. О доброте и справедливости. О том, что любят в итоге и по настоящему независимо от внешности. Столько в этой сказке детской непосредственности и условностях взрослого мира. О принятии самого себя. И, конечно, о любви.
Спасибо, Лу, такой теплый отклик в сердце от прочитанного.)


Ракурсы » Миры земные » Планета людей » Истории любви (Великие,романтические,исторические и просто истории любви.)
Поиск: