Главная | Правила форума Новые сообщения | Регистрация | Вход

Ракурсы

 
Ракурсы » Миры земные » Планета людей » Истории любви (Великие,романтические,исторические и просто истории любви.)
Истории любви
lu-chia
Сообщение #121 | Чт, 05.05.2016, 21:27
Группа: wing
Сообщений: 27483
nata_radzha, спасибо. Нечем было ей понимать рубленные слова ..это слишком необычный стиль, даже сейчас, и ведь при этом смысл мощный и посыл активный..
Я не знала об этой красивой истории с цветами ..

Редко ищу именно биографии ..
Так и не смогла читать Влади и Консуэлло Экзюпери..
Хотя, не вечер , конечно, пока не хочу..
Мне кажется, что подглядываешь ), в личную жизнь . Вот творчество -это другое дело , там человек сам что есть , то есть ..

http://www.li.ru/interfa....0740321 о Яковлевой
nata_radzha
Сообщение #122 | Пт, 06.05.2016, 00:04
Группа: Летописец
Сообщений: 1408
Роковая женщина) неужели Маяковский таки из-за неё застрелился?
судя по длине носа слишком сексапильная)
а по фоткам... на бабу ягу смахивает))


«Бог вочеловечился, чтобы человек обожился»

Сообщение отредактировал: nata_radzha - Пт, 06.05.2016, 00:04
lu-chia
Сообщение #123 | Сб, 21.05.2016, 12:51
Группа: wing
Сообщений: 27483
Цитата nata_radzha ()
а по фоткам... на бабу ягу смахивает))
)))

Это в школьном учебнике по литературе Тютчев такой непрезентабельный – худой всклокоченный старик. Но как его любили женщины! «Так пламенно, так горячо любившей наперекор и людям, и судьбе» – это об одной из них. О его музе. Елене Александровне Денисьевой.

Лёля

Елена Александровна рано лишилась матери. Ее отец, майор Денисьев, собравшись жениться во второй раз, отправил дочь подальше от новой жены, а именно – в Петербург, к тетке. Анна Дмитриевна, инспектриса Смольного института благородных девиц и светская львица, встретила Лёлю как родную дочь.

Так 24-летняя прелестница обосновалась в столице и начала постигать науки девичьего института, между прочим, вместе с двумя старшими дочерьми Тютчева. Где и как столкнула их судьба – неведомо, но вспыхнувшая к юной институтке любовь захватила престарелого (а по тем временам 47 лет – солидный возраст) поэта и потянула в свой темный омут.

Связь Тютчева и Денисьевой очень скоро перестала быть тайной. Скандал разразился страшнейший! Майор Денисьев громогласно отрекся от дочери. Родственники отворотили носы. И только тетка поддержала племянницу. Реакция последовала незамедлительно: в Смольном Анна Дмитриевна тут же получила отставку. Вместе с Еленой она перебралась в съемную квартиру, где встречи горе-влюбленных продолжились.

А что же Федор Иваныч? Изгнание из аристократических кругов его не коснулось. Но и любовь к юной Елене Денисьевой названа роковой не из-за светского скандала – подумаешь, катастрофа!

Все дело в том, что Тютчев был женат. И жену свою не то, что любил – боготворил! Без преувеличения.

Нести

Баронесса Эрнестина Дернберг, или, как ее называл Тютчев, Нести, была завещана поэту ее собственным мужем. На вечере, где впервые увидели друг друга Тютчев и Эрнестина, барону внезапно стало плохо. Уезжая с бала и настаивая, чтобы супруга продолжала веселиться, он обратился к Федору Ивановичу: «Поручаю вам свою жену». Через несколько дней барон скончался от брюшного тифа…

Брак с Эрнестиной стал вторым в жизни поэта. К моменту знакомства и увлечения баронессой Тютчев был женат на Элеоноре Петерсон. Узнав о том, что у мужа есть возлюбленная, Элеонора нанесла себе несколько ударов кинжалом в грудь. Но выжила. Простила. Смирилась, точнее. Как через много лет – и Эрнестина, уже официальная жена поэта. Столь любящая, безоговорочно и слепо, столь страдающая. Но неизменно все прощающая.

Везло Тютчеву с женщинами.

Две музы одного поэта

Он не мог не любить. Неутолимую жажду сердца называл «ужасным свойством, нарушающим всякое равновесие в жизни». А заглушить – поди, попробуй! Искал женщин таких, кто мог его, ненасытимого, всю жизнь поить своею нежностью. И ведь находил!

Елена Денисьева – пылкая, требовательная, отдающаяся до донышка. Она подарила поэту «такую глубокую, такую самоотверженную, такую страстную и энергическую любовь, что она охватила и все его существо, и он остался навсегда ее пленником…»

Все трое детей Федора Иваныча и Лёли получили фамилию отца. Сама Елена, хоть и не попрекала Тютчева своим положением вечной любовницы, тяготилась пожизненной обреченностью на «это жалкое и фальшивое положение». Наверное, устроила бы скандал, если б не крайняя набожность. А тут – лишь кротко склоняла голову: «Так Богу угодно, и я смиряюсь перед Его святою волею, не без того, чтобы по временам горько оплакивать свою судьбу».

Смерть ненаглядной Лёли от чахотки, на целых 9 лет опередившая его собственную, сломала в Тютчеве «пружину жизни». До самой кончины он существовал «под постоянным, нестерпимым гнетом мучительного позднего раскаяния».

И до тех пор, пока могла, поддерживала поэта Эрнестина Федоровна. Пусть муж он был непутевый, но «скорбь его для меня священна, какова бы ни была ее причина».

Самоотверженная женщина! За все мучительные 14 лет, разрывающие Тютчева на две семьи, Нести ничем не показала, что знает о существовании другой. Лишь временами посылала мужу трогательные письма с горькими укорами, что он разлюбил ее, что лучше бы расстаться… Однако с каким жаром Тютчев опровергал «весь этот вздор»!

Нет, он не лгал. Ни ей, его «земному провиденью», жене, истинному ангелу-хранителю, ни той, прекрасной и юной, столь горячо любимой и любившей «как никому еще не удавалось!»

Он был поэт. Он требовал любви, чтоб отливать из нее слова и рифмы – и все во имя них, безропотных и безрассудных женщин. А для себя просил у Бога только одного – «помилования, помилования, помилования». 
http://iledebeaute.ru/love/2008/12/21/1314/

«Поклонение женской красоте и прелестям женской натуры, – подтверждали мемуаристы, – было всегдашнею слабостью Федора Ивановича с самой ранней его молодости, – поклонение, которое соединялось с очень серьезным и даже очень скоро проходящим увлечением тою или другою особой».
Первая книга стихов Тютчева появилась только в 1854 году. В феврале И.С. Тургенев с гордостью сообщил С.Т. Аксакову: «…Уговорил Тютчева (Ф.И.) издать в свет собранные свои стихотворения…» Начиная с середины 1860 х годов личная жизнь Тютчева омрачилась рядом тяжелых утрат.
В стихотворении «Накануне годовщины 4 августа 1864 года» Тютчев пишет: «Завтра день молитвы и печали, // Завтра память рокового дня…» В этот день умерла от чахотки Елена Александровна Денисьева, «последняя любовь» Тютчева. История этой любви запечатлена в цикле стихотворений, составляющем вершину интимной лирики Тютчева («О, как убийственно мы любим…», «О, не тревожь меня укорой справедливой…», «Предопределение», «Я очи знал, – о, эти очи…», «Последняя любовь» и др.).
Смерть любимой была ударом, от которого поэт долго не мог оправиться. «…Только при ней и для нее я был личностью, только в ее любви, в ее беспредельной ко мне любви я сознавал себя…» Горе, раскаянье, поздние сожаления, чувство обреченности, надежда на примирение с жизнью, – все вылилось в предельно откровенных стихах, составивших знаменитый «Денисьевский цикл».

http://www.loveorigami.info/story.php?aut=90
 
lu-chia
Сообщение #124 | Сб, 21.05.2016, 12:55
Группа: wing
Сообщений: 27483
О нежности

«О, как на склоне наших лет нежней мы любим и суеверней…» — именно эта фраза заставила меня провести небольшое исследование о нежности. Этот новый мотив в лирике 50-летнего Тютчева отметил в своём стихотворении «Последняя любовь» и 74-летний Илья Эренбург: «И нежность оказалась внове…».

«Я высоко ценю в актёре темперамент. Но у нежности нет темперамента. А нежность важнее любви» (Елена Камбурова, певица).

«Любовь рано или поздно исчезает, тогда как нежность неизбежна» (Жак Брель, певец).

«Вот и всё… Больше я ничего не прибавлю, потому что боюсь стать печальной, а значит, злой и потому, что не решаюсь признаться тебе в тех сумасшедших мечтах, которые неизбежны, когда любишь и когда любовь огромна, а нежность беспредельна» (Анри Барбюс, «Нежность»).

Давид Самойлов:
Жалость нежная пронзительней любви.Состраданье в ней преобладает.
В лад другой душе душа страдает.
Себялюбье сходит с колеи.

Страсти, что недавно бушевали
И стремились всё снести вокруг,
Утихают,
возвышаясь вдруг
До самоотверженной печали.

«Кто познал нежность, тот обречён. Копьё Архангела пронзило его душу. И уже не будет душе этой ни покоя, ни меры никогда! Нежность — самый кроткий, самый робкий, божественный лик любви» (Фаина Георгиевна Раневская).

Белла Ахмадулина, 1974 год:
Любовь к любимому есть нежностько всем вблизи и вдалеке.
И всё же у меня создалось ощущение, что у мужчин до определённого возраста преобладают, по выражению Анны Ахматовой, «несытые взгляды», и только на склоне лет они приходят к неизбежности нежности.

Анна Ахматова, декабрь 1913 года:
Настоящую нежность не спутаешьНи с чем, и она тиха…
В декабре 1913 года Анне Ахматовой было 24 года.

У Марины Цветаевой, например, уже в ранних стихотворениях, скорее, именно в ранних, это слово встречается очень часто. Белла Ахмадулина написала свои строки о любви и нежности в 37 лет, но это не впервые — просто они очень афористичны.
 (с) http://www.vilavi.ru/pod/200407/200407.shtml
Пиркс
Сообщение #125 | Сб, 21.05.2016, 19:19
Группа: Летописец
Сообщений: 3301
народ, а никто не смотрел новеллу "две любви Антона Павловича"? хотелось бы посмотреть.
lu-chia
Сообщение #126 | Сб, 21.05.2016, 23:34
Группа: wing
Сообщений: 27483
http://kinopoisk-ru.org/online-hd/171037261-2418384/

У него тоже две любви .. Что ж такое..
Посмотрим)
Melodia
Сообщение #127 | Сб, 28.05.2016, 22:18
Группа: Летописец
Сообщений: 2658
Эта скульптура символизирует трагическую любовь мусульманского парня Али и грузинской княжны Нино. Из религиозных побуждений они так и не смогли быть вместе. По замыслу скульптора, влюбленные должны на минуту пройти сквозь друг друга, поцеловаться и опять разойтись.

[img][/img]

Каждый день эти фигуры проходят сквозь друг друга, символизируя историю любви....
Расположены они в Батуми.


Melodia
Сообщение #128 | Ср, 01.06.2016, 17:07
Группа: Летописец
Сообщений: 2658
"У него тоже две любви .. Что ж такое..
Посмотрим)"

Посмотрели.... "вживую " в драматическом театре... вчера.
Сказать, что я в восторге, это ничего не сказать.....
Под впечатлением? Да, под прекрасным впечатлением. Великолепная игра актеров впечатлила всех зрителей в зале. Постановка конечно тоже выше всяких похвал, но актеры.... как они вдохнули в нее жизнь, эмоции... чувства... просто на какое то время слившись воедино с образами героев. Как будто окунаешься вместе с ними в их мир, переживания, в такие живые, такие жизненные, такие горячие и чувственные , искрометные и в то же время такие грустные письма....
А сцена.... Она оформлена рукописями Чехова, даже мебель, как будто исписана красивым крупным почерком..
И музыка. ..Рахманинов, Лист, Шопен в исполнении аккомпониатора на пианино. Романсы и танцы юной и такой живой "Чайки " Лики Мизиновой... завораживающе талантливо, душевно и просто красиво)
Их десятилетняя переписка с Чеховым... такой затянушившийся и обреченный роман. Она.... влюбленная, обожающая его женщина, для которой он тот самый - единственный. Вначале она просто щебечет и поет, а он шлет ей из Петербурга довольно едкие шутки. А затем.... Она постепенно "тухнет", надежда которая в течении 10 лет живет, постепенно и безжалостно умирает.
Он же влюбляется и на этот раз всерьез и в ту самую и единственную - красавицу примадонну Ольгу Книппер....и снова, увы, все так же шлет письма...
Болезнь, безжалостная болезнь не дает им быть вместе, разлучая их даже после венчания. И.... Любовь к сцене, ее любовь к театру, к славе. Как она в каком то письме говорит:"Мне очень нужна любовь. Мне просто необходимо, чтоб меня любили".
Он в Ялте, она в Москве. Здесь Чехов предстает перед нами другим... уже не снисходительно ироничным и шутливо ревнивым, капризный и нравоучительным поклонником, а заискивающим просителем и заботливым мужем.
А вообщем то создатели спектакля пытаются передать этим спектаклям главное, словами актера в конце спектакля. Скрываясь за кулисами он говорит:" Читайте Чехова, читайте меня".
И он, и две женщины, две его любви, присутствуют в прообразах всех героев его таких трогательный, таких смешных и таких грустных романов. В итоге всю жизнь он пишет один большой роман. И оценивают его потом, когда автор умер.
"Для того, чтобы ощущать в себе счастье без перерыва, даже в минуты скорби и печали, нужно: а) уметь довольствоваться настоящими б) радоваться сознание, что могло бы быть и хуже " Чехов.


Если человек сделал тебе больно, не отвечай ему тем же, сделай добро. Ты другой человек. Ты лучше.

Сообщение отредактировал: Melodia - Ср, 01.06.2016, 17:13
lu-chia
Сообщение #129 | Ср, 01.06.2016, 19:36
Группа: wing
Сообщений: 27483
Melodia, спасибо! Здорово, что видели сами, живой спектакль есть живой..

"чтобы не было печали на губах моей любви.." - это трудно..
Пиркс
Сообщение #130 | Ср, 01.06.2016, 21:51
Группа: Летописец
Сообщений: 3301
Москвичи конечно ждут пару строк отчета и от меня. Ну что сказать вам? Я видел вещи и по-лучше... И вобще, воспринимать кого-то еще кроме собственных родителей на сцене - наверно это комплекс из детства...
Что касается самого спектакля, то Ольга Леонардовна Книппер устала пялиться на меня, но я ее быстро охладил, и игра у нее будто бы не пошла. Но это шутка. А вообще была вольная трактовка писем, и не факт что правдивая.


Сообщение отредактировал: Пиркс - Ср, 01.06.2016, 21:54
Melodia
Сообщение #131 | Ср, 01.06.2016, 22:52
Группа: Летописец
Сообщений: 2658
Актеры играли здорово, на сцене они жили своей ролью. Чехов был просто неотразим. Ольга , возможно... да, по сравнению с Ликой... немного скучновата для примы и довольна самовлюбленна.) Интересно, почему Антон Павлович, её любимый Антоша, называл ее в письмах "собака моя"? И не переставал напоминать ей при этом, что она все еще его жена и что они венчаны в церкви. Собака по идее преданней кота))
А Лика. ...обаяла зрителей красивым голосом, романсами. А как танцевала.... И правда Чайка.... Чайка ....с подрезанными крыльями...прерванным полетом и такими воздушными и увы, несбывшимися мечтами.
Кстати в зале было довольно темно) Интересно, могли ли актеры рассмотреть воссторженных поклонников) Хотя. .мне тоже казалось, что Антон Павлович не сводит своих ....таких.... выразительных глаз с меня) В какую то минуту, я даже пожалела, что не надела свою новую шляпу)
И игра у него, кстати, была великолепна.. .на сцене он горел, любил, жил, блистал... :
"Читайте Чехова, читайте меня"


Если человек сделал тебе больно, не отвечай ему тем же, сделай добро. Ты другой человек. Ты лучше.

Сообщение отредактировал: Melodia - Ср, 01.06.2016, 23:16
Пиркс
Сообщение #132 | Чт, 02.06.2016, 07:26
Группа: Летописец
Сообщений: 3301
надо перечитать ихи письма. А в зале, когда находятся два с половиной человека, наверное каждому чудится что-то свое
lu-chia
Сообщение #133 | Чт, 02.06.2016, 08:04
Группа: wing
Сообщений: 27483
Мелодия, ты так описала зажигательно ), что вот все бросай и читай Чехова..
Пиркс, спасибо за впечатление).
Melodia
Сообщение #134 | Чт, 02.06.2016, 14:16
Группа: Летописец
Сообщений: 2658
Это меня так Чехов - актер зажег, Лу.) Хотелось бы посмотреть "Чайку". Кстати премьера Чайки оглушительно провалилась в свое время и по воле случая или же приходи судьбы, режиссер постановщик первой Чайки на сцене театра, стал в последствии возлюбленным Лики.... той самой Чайки Антона Павловича....его Ликуши... его первой, и я бы сказала, не очень серьезной любви.
Вторая Чайка в Москве прошла с оглушительным успехом, Чехова бесконечно вызывали на поклон.
А Лика... Лика заливалась слезами...посмотрев Чайку она написала Чехову последнее письмо.... "в ней было столько жизни", писала она....
И ту Чайку играли почти 4 часа. Под названием спектакля, на афише было указано время, приблизительно так :"начало спектакля в 19-00, окончание около 11 часов вечера ")
Сейчас афиши такой нет. Поэтому тоже наверно заброшу всё)... но Чайку прочту....)


Если человек сделал тебе больно, не отвечай ему тем же, сделай добро. Ты другой человек. Ты лучше.

Сообщение отредактировал: Melodia - Чт, 02.06.2016, 14:17
Пиркс
Сообщение #135 | Чт, 02.06.2016, 15:49
Группа: Летописец
Сообщений: 3301
да, Melodia, забросьте домашние кастрюли и начните уже читать классика
Melodia
Сообщение #136 | Чт, 02.06.2016, 16:19
Группа: Летописец
Сообщений: 2658
Осталось лишь испечь фруктовый пирог, месье Пиркс)
Но.... согласна лучше питаться классикой, особенно "вживую")
Попробуем попрактиковать ;)
Потскриптум): Война отражений, Пиркс.


Если человек сделал тебе больно, не отвечай ему тем же, сделай добро. Ты другой человек. Ты лучше.

Сообщение отредактировал: Melodia - Чт, 02.06.2016, 16:32
Melodia
Сообщение #137 | Чт, 02.06.2016, 16:40
Группа: Летописец
Сообщений: 2658
спектакль о любви и нелюбви по пьесам А. Слаповского и М. Арбатовой.

«Все люди, посланные нам -это наше отражение. И посланы они для того, чтобы мы, смотря на этих людей, исправляли свои ошибки, и когда мы их исправляем, эти люди либо тоже меняются, либо уходят из нашей жизни.» Борис Пастернак

Люди, связанные друг с другом отражают друг друга, но умудряются это отрицать.
Один из эпизодов в спектакле:"два человека прожили вместе всю жизнь, едва ходят уже, но готовы умереть, чем уступить друг другу. И как то это так сделано, так сыграно, что действительно видишь всю человеческую жизнь изо дня в день коверкаемую неспособностью принять друг друга.

Тоесть все эпизоды помогают увидеть в себе самом те вещи, от которых мы предпочитаем прятаться. Но можно ли спрятаться от своего отражения в зеркале?)


Если человек сделал тебе больно, не отвечай ему тем же, сделай добро. Ты другой человек. Ты лучше.

Сообщение отредактировал: Melodia - Чт, 02.06.2016, 17:02
Melodia
Сообщение #138 | Чт, 02.06.2016, 17:30
Группа: Летописец
Сообщений: 2658
«Приснись мне, дуся!» История любви Антона Чехова и Ольги Книппер

АиФ.ru вспоминает историю отношений писателя Антона Чехова и актрисы Ольги Книппер.

Антон Павлович Чехов и Ольга Леонардовна Книппер

«Дайте мне такую жену, которая, как луна, будет являться на моём небе не каждый день», — то ли в шутку, то ли всерьёз просил Антон Чехов. Ольга Книппер появилась в его жизни, когда писатель уже был смертельно болен — их роман продлился шесть лет, став последней главой биографии Чехова.

В эпистолярном жанре

«Здравствуйте, последняя страница моей жизни, великая артистка земли русской», — писал Антон Павлович Чехов своей новой знакомой Ольге Книппер в июне 1899 года. Впервые он увидел её в Художественном театре и был поражён искренностью актрисы, игравшей Ирину. «Голос, благородство, задушевность — так хорошо, что даже в горле чешется. <…> Если бы я остался в Москве, то влюбился бы в эту Ирину», — сообщил Чехов в письме своему другу Александру Суворину. Но оставаться в Москве было необязательно — Чехов был уже влюблён в эту необыкновенную женщину.

Отношения на расстоянии стали единственным возможным вариантом для обоих. Жизнь Ольги Книппер проходила в Москве — она не могла без сцены, оваций, бенефисов и богемных вечеров с шампанским. Чехову, наоборот, нельзя было оставаться в городе — в 1899 году он продал своё имение в Мелихово и окончательно перебрался в Ялту. Их роман, а затем и брак представлял собой вереницу редких встреч и мучительных расставаний. В июле 1899 года им выпало счастье провести вместе несколько недель в тёплом Крыму.

Чехов показал Ольге свой не достроенный ещё дом, они много гуляли, разговаривали, делились планами и мечтами, а 2 августа уехали в Москву, где Чехов остался всего на пару дней. После отъезда писателя Ольга поняла, что безумно скучает и, не выдержав, написала ему первой.

«Милая, необыкновенная актриса, замечательная женщина, если бы Вы знали, как обрадовало меня Ваше письмо, — ответил ей Чехов. — Кланяюсь Вам низко, низко, так низко, что касаюсь лбом дна своего колодезя, в котором уже дорылись до 8 сажен. Я привык к Вам и теперь скучаю и никак не могу помириться с мыслью, что не увижу Вас до весны…»

Следующие несколько месяцев прошли в переписке, в мае писатель снова приехал в Москву, а в июле Ольга посетила Чехова в Ялте. С той поры в письмах они стали обращаться друг к другу на «ты» — писатель и актриса стали близки во всех смыслах этого слова, хотя не спешили официально объявлять о своих отношениях. Между тем в обеих столицах уже вовсю судачили о романе актрисы, ученицы Немировича-Данченко, с Чеховым. В 1901 году сама великая княгиня интересовалась у матери Ольги, когда же состоится её свадьба с Чеховым.

Они поженились тихо и скромно 7 июня 1901 года — Ольга настаивала, устав от неопределённости. «Я бы приехала к тебе, но ведь мы не можем жить теперь просто хорошими знакомыми, ты это понимаешь. Я устала от этого скрыванья, мне тяжело это очень, поверь мне. Опять видеть страдания твоей матери, недоумевающее лицо Маши (Мария Чехова — сестра писателя — прим. ред.) — это ужасно! Я ведь у вас между двух огней. Выскажись ты по этому поводу. Ты всё молчишь. А мне нужно пожить спокойно теперь. Я устала сильно», — писала Ольга. Чехов медлил, тянул с документами, но в итоге принял решение, пожелав лишь оставить церемонию в тайне от всех.


Если человек сделал тебе больно, не отвечай ему тем же, сделай добро. Ты другой человек. Ты лучше.

Сообщение отредактировал: Melodia - Чт, 02.06.2016, 17:36
Melodia
Сообщение #139 | Чт, 02.06.2016, 17:46
Группа: Летописец
Сообщений: 2658
Жизнь в разлуке

Свадьба Чехова и Книппер стала лишь формальностью — в их отношениях ничего не изменилось. Ольга по-прежнему жила в Москве, и только письма помогали супругам сохранить любовь. «Дуся моя, ангел, собака моя, голубчик, умоляю тебя, верь, что я тебя люблю, глубоко люблю; не забывай же меня, пиши и думай обо мне почаще. Что бы ни случилось, хотя бы ты вдруг превратилась в старуху, я всё-таки любил бы тебя — за твою душу, за нрав. Пиши мне, пёсик мой! Береги твоё здоровье. Если заболеешь, не дай Бог, то бросай всё и приезжай в Ялту, я здесь буду ухаживать за тобой. Не утомляйся, деточка», — писал Чехов своей жене. Их письма друг другу пестрят ласковыми прозвищами и умилительными обращениями. Чехов называл жену «милой собачкой», «лошадкой», «цаплей», «актрисулей», «милюсей», а она его — «дусиком», «милым писателем» и «Антонкой».






Писатель прекрасно понимал, что театр необходим Ольге, как воздух, и никогда не просил её оставить сцену. Близкие и друзья писателя ненавидели Книппер, считая её поведение безнравственным. Злые языки утверждали, что Ольга Леонардовна намеренно вышла замуж за писателя, чтобы получить главные роли в его пьесах и обеспечить своего якобы любовника Немировича-Данченко репертуаром. «Ах, какая тебе роль в «Трёх сёстрах»! Какая роль! Если дашь десять рублей, то получишь роль, а то отдам её другой актрисе», — в шутку писал ей Чехов, работая над пьесой. Книппер действительно прославилась благодаря чеховским ролям, но отменяет ли это её талант и искренность в отношении к мужу?
Ведь сама актриса отчаянно тосковала и изо дня в день писала мужу о своей любви к нему, не уставая напоминать о том, как она мечтает о детях: «Антонка, родной мой, сейчас стояла перед твоим портретом и вглядывалась, села писать и заревела. Хочется быть около тебя, ругаю себя, что не бросила сцену. Я сама не понимаю, что во мне происходит, и меня это злит. Неясна я себе. Мне больно думать, что ты там один, тоскуешь, скучаешь, а я здесь занята каким-то эфемерным делом, вместо того чтоб отдаться с головой чувству. Что мне мешает?!». Чехов, как мог, утешал жену: «Ты нисколько не виновата, что не живёшь со мной зимой. Напротив, мы с тобой очень порядочные супруги, если не мешаем друг другу заниматься делом. Ведь ты любишь театр? Если бы не любила, тогда бы другое дело».






Чехов и Книппер очень хотели иметь детей, но первая беременность Ольги в 1901 году закончилась выкидышем. Впоследствии, будучи на гастролях в Петербурге, Ольга Книппер неудачно упала и перенесла операцию, потеряв ребёнка. Но Чехову об этом не сообщила — он узнал новость из переписки с доктором Ольги и понял, что ребёнок никак не мог быть от него. Впрочем, свою жену он никогда не упрекал, даже догадываясь о её изменах. «Я получил анонимное письмо, что ты в Питере кем-то увлеклась, влюбилась по уши. Да и я сам давно уж подозреваю, жидовка ты, скряга. А меня ты разлюбила, вероятно, за то, что я, человек неэкономный, просил тебя разориться на одну – две телеграммы… Ну что ж! Так тому и быть, а я всё ещё люблю тебя по старой привычке…» — писал он ей.






Melodia
Сообщение #140 | Чт, 02.06.2016, 17:51
Группа: Летописец
Сообщений: 2658
Антона Павловича Чехова не стало 15 июля 1904 года. Ольга Книппер была с ним в последние дни его жизни — тогда ей наконец-то дали отпуск в театре, чтобы она могла сопроводить мужа на лечение в Баденвейлере на юге Германии. После его смерти она на несколько месяцев пропала из виду, жила затворницей, продолжая писать мужу нежные письма. Но постепенно её деятельная натура взяла своё — она вернулась в театр и прожила ещё 55 лет. Ольга Книппер никогда больше не вышла замуж, но в свете по-прежнему ходили слухи о её бесчисленных романах. «Эти мучительные шесть лет остались для меня светом и правдой и красотой жизни…» — вспоминала она впоследствии.

Вопреки мнениям окружающих, для Чехова эти шесть лет тоже были счастливыми — с «милой актрисулей» он, даже умирая, чувствовал себя живым. Об этом они говорили друг другу в 400 письмах: «Обнимаю, целую, ласкаю мою подругу, мою жену; не забывай меня, не забывай, не отвыкай! Каплет с крыш, весенний шум, но взглянешь на окно, там зима. Приснись мне, дуся!»


Ракурсы » Миры земные » Планета людей » Истории любви (Великие,романтические,исторические и просто истории любви.)
Поиск: