Главная | Правила форума Новые сообщения | Регистрация | Вход

Ракурсы

 
  • Страница 5 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Ракурсы » Миры земные » Планета людей » Гармония жизни (отношения, чувства, восприятия, мысли, любовь.)
Гармония жизни
Melodia
Сообщение #81 | Пт, 18.12.2015, 18:11
Группа: Летописец
Сообщений: 2658
Цитата Sayuri-san ()
Я закат сегодня сняла...такой красивый
Вот оно....настоящая гармония души и тела.
Жить хочется) И любить.... любить все и всех.


Если человек сделал тебе больно, не отвечай ему тем же, сделай добро. Ты другой человек. Ты лучше.

Сообщение отредактировал: Melodia - Пт, 18.12.2015, 18:13
lu-chia
Сообщение #82 | Пт, 18.12.2015, 18:14
Группа: wing
Сообщений: 27113
Цитата Sayuri-san ()
Я закат сегодня сняла...такой красивый
  
Да, очень красивый! ) И сняла замечательно!
lu-chia
Сообщение #83 | Пт, 12.02.2016, 16:15
Группа: wing
Сообщений: 27113
Из письма И.А.Ефремова – Е.Трофименко:
«...Теперь немного о женщинах. Мне кажется, Вы делаете частую среди молодых мужчин ошибку – подавай вам идеал, а ежели не встретите такую (на самом деле, встретить – очень мало шансов, куда легче ошибиться, приняв мираж за идеал), то начинаются стоны, что, мол, так и не найду себе подруги. А ведь по-настоящему сильный человек рассуждает не так – нет идеала, так я создам его! И действительно, очень многое в женщине зависит от мужчины (как, впрочем, и наоборот). Женщина даст не то, чем она обладает, а то, что мужчина сумеет от нее взять. Так сумейте взять! И заставьте её любовью, лаской, убеждением проявить скрытое в ней, развейте, усильте, утоньшите это – вот тогда Вы настоящий мужчина и возлюбленный.* А то ведь, будь такой, как я хочу, а почему собственно? Если она не знает иных путей, и Вы не можете ей это показать? На кого пенять? Самое удобное – на неё, а на деле Вы же сами виноваты».
Подчеркну основную мысль, которую Иван Ефремов выразил, быть может, в чуть жестковатой форме: надо не искать идеал (обычно поиски такого идеала заканчиваются чередой разочарований в людях) – надо в человеке, который рядом с тобой, увидеть подлинную глубину и помочь ему взрастить, развить, утоньшить и углубить его лучшие качества. В том числе и те, которые ещё не проявлены в нём, и мы видим их только в потенциале – любящим взглядом. Видим, условно говоря, ту искру божию, которая в каждом человеке есть.
------

о том, что Иван Ефремов в своём письме простыми словами объясняет то, о чём более углублённо и подробно размышляет другой мыслитель-гуманист XX века Евгений Михайлович Богат в главе «Аскеза любви» своей книги «Вечный человек». Но прежде чем дать ему слово, необходимо представить его, ибо имя Богата сейчас известно немногим.

«О том, кто любит, говорят иногда, что новое состояние души делает для него окружающий мир нереальным. Мне кажется, точ­нее было бы утверждать, что этот человек видит в окружающем его мире новые реальности. Более того, по степени точности ощущения этих новых реаль­ностей можно судить, действительно ли человек любит…»
Давно и прочно стала общим местом мысль о том, что в любви неизбежна идеализация. Именно идеализация, «то есть то, что любимый человек кажется нам телесно и духовно лучше, совершеннее, чем он есть на самом деле». Кажется – до поры. А потом приходит разочарование.

«Да, любящий видит в любимом то, чего не видят окружающие их, «не ослеплённые любовью» люди. Они видят уголь, он — ал­маз; они — «ничего особенного», он — чудо из чудес. <…>
Но может быть, то, что мы, нисколько уже не задумываясь, на­зываем «идеализацией в любви», на самом деле  не идеализация, а нечто иное, несравненно более содержательное и реальное? Может быть, любящий видит единственную, высшую истину о человеке? Это истина о самом ценном и самом лучшем, что в нем заключено. Но заключено как возможность. И тот, кто его полю­бит, видит её явственно, выпукло, будто бы она уже и не возмож­ность, а реальность.
В этом чудо любви. Уголь перестраивается в алмаз, но он и останется им надолго, навсегда, если его огранивать, а не пассив­но им любоваться. Если за радостью узнавания последует радость  труда.
Человечество за века — особенно успела в этом церковь — соз­дало аскезу нелюбви, но нет АСКЕЗЫ ЛЮБВИ, той, что учила бы, как сохранить навсегда увиденное в любимом человеке однаж­ды... <…>  Для того чтобы создать эту аскезу, надо, по-моему, в первую очередь отрешиться от одного опасного заблуждения. Речь идет о традиции рассматривать любовь как нечто, относящееся, безус­ловно, к области стихийного и бессознательного, чем управлять кощунственно, да и невозможно. Она сама по себе рождается, она сама по себе уходит. Высшим выражением пафоса иррациональ­ной мощи любви — в литературе и искусстве — была Кармен.
…Удобнее, легче, даже, пожалуй, радостнее воспринимать любовь в образе Кармен — шалой и вольной, не ведающей, что будет с ней завтра. Формула об идеализации любви, вероятно, и родилась как естественное оправдание радости, которую мы не можем удержать дольше, чем она сама хочет быть с нами.
Но если то, что мы видим в любимом человеке, не очарова­тельная мимолетность, а высшая истина о нем, реальная возмож­ность рождения подлинного алмаза, а мы, наслаждаясь идеализацией, не удержим навсегда увиденное однажды, то не ожидает ли (и не только нас, но и мир!) действительная утрата?
Хорошо известно, что делает ваятель, когда узнает в косной материи любимый образ,— работает. Отношение сознательного и бессознательного в этой работе не установить ни одному матема­тику, но ясно одно: цель поставлена сознательно.
Нет, вероятно, и двух любящих, которые бы видели что-то со­вершенно одинаковое в тех, кого они любят. Любому открывается в любимом нечто особенное, единственное, от­вечающее потребностям именно его души. Что ни любовь, то но­вая истина. Но, несмотря на разнообразие, «относительность» этих истин, существует и нечто абсолютное, объединя­ющее их.
Петрарка в соответствии с терминологией четырнадцатого века назвал этот абсолют «отблеском божественной красоты». Мы на языке нашего века и нашего общества назовем его бесконеч­ной   ценностью человеческой  личности.
Нравственный труд по воссозданию и развитию этой ценности в любимом существе и должен составлять содер­жание аскезы любви. А совершен он может быть только сознатель­ным усилием. Аскеза — отказ от себя, отречение. Аскеза любви — тоже. Из состояния «для себя» человек должен перейти в состоя­ние — «для тебя», перенести центр личного существования из «я» в «ты». Истинная любовь — духовное материнство; раскры­вается оно в вынашивании лучших частей души любимого чело­века, они вынашиваются с материнской самоотверженностью и материнским терпением. Именно тут и ожидает нас чудо. Чтобы понять его, надо осознать любовь как творчество — творчество лучшего, что заложено в любимом.
--

Здесь я хочу вплести ещё один звучный голос, вспомнить строки Антуана де Сент-Экзюпери, которые явно перекликаются и с этим, и с первым отрывком из переписки Ефремова, с мыслями Богата и Фромма:
«Нет любви про запас, любовь – труд сердца. Любовь не подарок от прелестного личика, безмятежность не подарок от прелестного пейзажа, любовь – итог преодолённой тобой высоты. Ты превозмог гору и живёшь теперь в небесах.
Знать о любви и узнать любовь – разные вещи. Обманывается тот, кто, блуждая по жизни, мечтает сдаться в плен; краткие вспышки страсти научили его любить волнение сердца, он ищет великую страсть, которая зажжёт его на всю жизнь. Но скуден его дух, мал пригорок, на который он взбирается, жалка победа, так откуда взяться великой страсти?
Вне пути и восхождения ничего не существует. Стоит остановиться, как тебя одолевает скука, потому что пейзажу больше нечего рассказать, и тогда ты бросаешь женщину, хотя надо было бы выбросить тебя.
Я сам должен одарить совершенством любимую, пусть даже она далека от совершенства».

А дальше он пишет: «Любить меня – значит вместе со мной трудиться».

http://noogen.su/befstx
Melodia
Сообщение #84 | Пт, 12.02.2016, 18:12
Группа: Летописец
Сообщений: 2658
Лу...со вчерашнего дня думаю о том же) и сегодня с утра...надо же как в тему- в мысль.)
Конечно же идеализацию, волнение сердца, вспышки страсти ..все это осознала немного раньше, хоть можно сказать и гораздо позже....наверно надо было идти, чтобы прийти, вот только идти приходится по чужим чувствам, чужим сердцам....Но в какое то время казалось, что настоящее еще впереди, раз алмаз утратил свой блеск и чувства превращаются в уголь. А хотелось-огня....танца...танца Кармен. Действительно можно знать о любви и узнать любовь.
Он слепил ее из глины....не достаточно получить Лауру....нужно продолжать творить.)
и без труда не вытащешь и рыбку из пруда....поэтому надо трудиться и над собой, и над огранкой и в унисон тоже. Потому что рыбка может и уплыть.....оставив разбитое корыто.
Вот интервью одного актера читаю, и он в нем говорит, что нужно беречь эмоции - и свои, и чужие. Нельзя ими манипулировать. Неискренние или легкомысленные отношения между мужчиной и женщиной выхолаживают душу, и согреть ее после этого очень сложно.


Если человек сделал тебе больно, не отвечай ему тем же, сделай добро. Ты другой человек. Ты лучше.

Сообщение отредактировал: Melodia - Пт, 12.02.2016, 18:13
lu-chia
Сообщение #85 | Пт, 12.02.2016, 18:37
Группа: wing
Сообщений: 27113
Цитата Melodia ()
нужно продолжать творить.)
 то-то и оно, что нельзя остановиться.. все - Путь, и аскеза) и творение вечное.
не нашла я эту главу "аскеза любви" только книжка целиком, без разделения на главы http://romanbook.net/book/11749698/?   , пусть останется, может при свободной минуте найду..

Цитата Melodia ()
Неискренние или легкомысленные отношения между мужчиной и женщиной выхолаживают душу
да, озлобляют в итоге, человеческое уходит..

Вызывают у меня протест тексты, фильмы, картинки, где "ругают" человека, пригвождают в ад, хочется напротив, чтоб полет и сила, и Душа раскрылась..
Мари
Сообщение #86 | Сб, 13.02.2016, 00:09
Группа: дебютант
Сообщений: 50
Дружбу я узнаю по отсутствию разочарований, истинную любовь по невозможности быть обиженным. 

Когда приходят к тебе и говорят: «Брось эту женщину, она тебя обижает…» — выслушай их со снисхождением и люби ее по-прежнему, ибо кто в силах тебя обидеть? 

Тебе скажут: «Брось ее, ты же видишь, старания твои бесполезны». Выслушай их со снисхождением и люби ее по-прежнему: ты уже сделал свой выбор. И если можно украсть полученное тобой, то кто в силах отнять у тебя тобой отданное? 

Тебе скажут: «Здесь ты в долгах. Там у тебя их нет. Здесь смеются над твоими заслугами. Там почитают их». Заткни уши, зачем тебе арифметика? Всем ты можешь ответить: «Любить меня — значит вместе со мной трудиться».


lu-chia
Сообщение #87 | Сб, 13.02.2016, 16:48
Группа: wing
Сообщений: 27113
Каторга не там, где работают киркой. Она ужасна не тем, что это тяжелый труд. Каторга там, где удары кирки лишены смысла, где труд не соединяет человека с людьми.Когда даешь себя приручить, потом случается и плакать.Когда мы осмыслим свою роль на Земле, пусть самую скромную и незаметную, тогда лишь мы будем счастливы. Тогда лишь мы сможем жить и умирать спокойно, ибо то, что дает смысл жизни, дает смысл и смерти.

Мы не требуем бессмертия; но нам невыносимо видеть, как поступки и вещи внезапно теряют свой смысл. Тогда обнаруживается окружающая нас пустота.

Тебя заботит будущее? Строй сегодня. Ты можешь изменить все. На бесплодной равнине вырастить кедровый лес. Но важно, чтобы ты не конструировал кедры, а сажал семена.

То, что составляет достоинство мира, может быть спасено лишь при одном условии: помнить про это. А достоинство мира составляют милосердие, любовь к знанию и уважение внутреннего человека.Товарищи - только те, кто, держась за один канат, общими усилиями взбираются на горную вершину и в этом обретают свою близость.

Это такой серьезный шаг прощание с девичеством, превращение в женщину. Настает день - и в юной девушке просыпается женщина. И тогда появляется какой-нибудь дурак. И неизменно проницательный взор впервые обманывается - и видит дурака в самом розовом свете. Если дурак прочитает стихи - его принимают за поэта. Отдают ему свое сердце - дикий сад, а ему по вкусу только подстриженные газоны. И дурак уводит принцессу в рабство.

Melodia
Сообщение #88 | Сб, 13.02.2016, 23:53
Группа: Летописец
Сообщений: 2658
В её комнате горит свет. Поздно. Она не спит. Которую уже ночь. Ей больше не снятся сны: весёлые, грустные – никакие. Она просто сидит и смотрит в окно. Она ждёт его звонка. А вдруг всё-таки вспомнит? Она не может спать, потому что в её сердце живёт надежда.
А в мыслях она там, с ним. В парке, на скамейке. Он смеётся вместе с друзьями, обсуждает что-то. Он больше не думает о ней.. . как было когда-то.. .

В который раз она плачет, слушая тиканье часов. Это проходят ни минуты, ни секунды, это проходит её жизнь. Жизнь без него.. .

Да разве теперь это можно назвать жизнью? Это просто попытки не думать о нём, не связывать планы с ним, не ждать, не любить его.
А так хочется закричать, чтобы он там услышал: «Позвони! » Но она смолчит, а он, как всегда, ничего не поймёт.

Поздно. Он уже не вспомнит. И она ложится спать. Как всегда со слезами на глазах, с болью на душе, с надеждой в сердце.

А он вернётся домой, и ему станет грустно от чего-то. И он вспомнит, что так и не позвонил. И он ляжет спать.. .
В эту ночь ему опять ничего не будет сниться.. .


Melodia
Сообщение #89 | Вс, 14.02.2016, 15:16
Группа: Летописец
Сообщений: 2658
,,Так и с Аксиньей: на вызревшем в золотом цветенье чувство наступил Гришка тяжелым сыромятным чириком. Испепелил, испоганил - и все.
...и плелась в душе ненависть с великой любовью.В мыслях шла баба на новое бесчестье: решила отнять Гришку у счастливой, ни горя ни радости любовной не видавшей Натальи. ....Думала Аксинья.Примеряла. Передумывала. Одно лишь решила накрепко: Гришку отнять у всех, залить любовью...
И на донышке сердца остренькое, похожее на оставленное жало пчелы, точило сукровичную боль....
Чувствовал Гришка сосущую тоску. Без причины злобствовал..."

из "Тихого Дона" Шолохова.


Melodia
Сообщение #90 | Вс, 14.02.2016, 16:19
Группа: Летописец
Сообщений: 2658
,, Григорий малость пообвык в новом своем, женатом положении, пообтерхался и недели через три со страхом и озлоблением осознал в душе, что не вконец порвано с Аксиньей, осталось что то, как заноза в сердце....кровоточит при воспоминаниях.
Еще перед женитьбой как то спросил Петро:
-Гришка, а как же с Аксюткой?
-А что?
-Небось, жалко кидать?
-Я кину-кто-нибудь подымет
- Ну гляди, а то женишься, да не в пору...
Степан вынянчивал в душе ненависть к Гришке; Наталья убегая в сарай, тряслась, сжемаясь в комок, оплакивая заплеванное свое счастье; томимый ненасытным предчувствием и вернувшейся болью, вздыхал Гришка; Аксинья, лаская мужа, слезами заливала негаснующую к нему ненависть."


Melodia
Сообщение #91 | Вс, 14.02.2016, 17:38
Группа: Летописец
Сообщений: 2658
-Как же будем?
-Я, миленький, не знаю. Как ты, так и я.
-Бросишь степана?
-И не охну. Хучь зараз.
-Где нибудь наймемся обое, будем жить.
- Хучь под скотину я с тобой, Гриша...Лишь бы с тобой.
"Сказать или не сказать? -думала она, вспомнив про свою беременность.
...и сомневаясь, от кого из двух зачала ворохнувшегося под сердцем ребенка, слукавила душой:не сказала.


lu-chia
Сообщение #92 | Пн, 15.02.2016, 18:49
Группа: wing
Сообщений: 27113
Ромео
Да, злее нет любви недуга.
Печаль, как тяжесть, грудь мою гнетет.
Прибавь свою — ты увеличишь гнет:
Своей тоской — сильней меня придавишь,
Своей любовью — горя мне прибавишь.
Любовь летит от вздохов ввысь, как дым.
Влюбленный счастлив — и огнем живым
Сияет взор его; влюбленный в горе —
Слезами может переполнить море.
Любовь — безумье мудрое: оно
И горечи и сладости полно.
Прощай, однако, брат мой дорогой.
(это он о Розалинде)

------------------

Кормилица    (возвращаясь)

Зовут его Ромео, он Монтекки,
Сын вашего врага, — один наследник.

Джульетта

Одна лишь в сердце ненависть была —
И жизнь любви единственной дала.
Не зная, слишком рано увидала
И слишком поздно я, увы, узнала.
Но победить я чувство не могу:
Горю любовью к злейшему врагу.
lu-chia
Сообщение #93 | Пн, 15.02.2016, 22:54
Группа: wing
Сообщений: 27113
Мелодия, с детства возмушаюсь Львом Толстым). Вместо прекрасного принца Болконского он подсунул ей пошлого Куракина, а она не разглядела ! )) -?это тоже вина Толстого- на мой взгляд он совершенно не разбирался в юных девушках ). Да и вообще, в женщинах , их психологии и мотивации.
В отличие от Шолохова.
Melodia
Сообщение #94 | Пн, 15.02.2016, 23:30
Группа: Летописец
Сообщений: 2658
"В ладной фигуре ее и в лице была та гаснущая, ущербная красота, которой неярко светится женщина, прожившая тридцатую осень. Но в насмешливых холодноватых глазах, в движениях она еще хранила нерастраченный запас молодости. Лицо  ее с мягкими, привлекательными в своей неправильности чертами было, пожалуй, самое заурядное. Лишь один контраст резко бросался в глаза: тонкие смугло красные растрескавшиеся, жаркие губы. Она охотно смеялась, но в улыбке ее сквозило что-то заученное."
«Не лазоревым алым цветом, а собачьей бесилой, дурнопьяном придорожным цветёт поздняя бабья любовь».
Цитата lu-chia ()
В отличие от Шолохова.
с помощью чернил и бумаги он мог предать все оттенки человеческих эмоций.....читаю "Тихий Дон"...
Он не спрятал ничего: ни суровых характеров, ни тяжести труда, ни жестоких испытаний, которые пришлось пережить казакам. Сложно пробираясь сквозь язык Шолохова в первой книге, дальше уже привыкаешь, и будто родным становится тебе этот говор.)
Тяжелая любовь на протяжении всего романа и у Григория, и у Аксиньи, и у Натальи. А какие женские образы, согласна Лу,величественные, богатые, насыщенные.  Все персонажи - один живее другого и какие жизненные перипетии - следишь за ними затаив дыхание...


Если человек сделал тебе больно, не отвечай ему тем же, сделай добро. Ты другой человек. Ты лучше.

Сообщение отредактировал: Melodia - Пн, 15.02.2016, 23:31
lu-chia
Сообщение #95 | Вт, 16.02.2016, 13:10
Группа: wing
Сообщений: 27113
Цитата Melodia ()
.читаю "Тихий Дон"…
biggrin и хорошо). 
Я по молодости начинала читать, до революции дочитала , кино посмотрела и успокоилась)).
Это надо читать  уже обладая жизненным опытом, все же, чтоб прочувствовать.. А женщины там удивительные, цельные, с характерами.

Григорий потерял обеих.. Вот из-за неразберихи в чувствах или еще по какой причине..
Melodia
Сообщение #96 | Вт, 16.02.2016, 14:39
Группа: Летописец
Сообщений: 2658
Цитата lu-chia ()
Вместо прекрасного принца Болконского он подсунул ей пошлого Куракина, а она не разглядела !
В жизни так часто случается, Лу. 
А он - князь Андрей - такой умный, тонкий, неординарный по всем статьям ВЫБРАЛ ее, а она предпочла его глупому. блестящему, пошлому Анатолю Куракину! Не оценила, не поняла оказанной ей чести! и простить такое ОН не смог. А может быть многое в нем? Почему он отложил свадьбу? Почему у него не получилось с первой женой? Потому что для него она была слишком земной? А тут Наташа, он же воспринял ее, как идеал чистоты, возможно потому что сам всегда был в поисках идеала? Перед смертью он изменился, но поздно было.
А Наташа....она хотела любви), Курагин вскружил ей голову, к тому же она не знала о том, что он женат и что он по отношению к ней не рыцарь, а негодяй.
Я вот по молодости Войну и Мир с удовольствием читала....легче конечно язык Толстого, чем Шолохова в Тихом Доне...надо бы перечитать)....возможно и переосмыслить....


lu-chia
Сообщение #97 | Вт, 16.02.2016, 17:19
Группа: wing
Сообщений: 27113
Цитата Melodia ()
надо бы перечитать)
Melodia, я перечитала) когда сын читал в школе. Свадьбу отложил отец князя, не нравились ему Ростовы), и то что она очень молода.. и она не выдержала. 
Самое смешное, что у меня претензии не к Наташе, а к автору)), и в школе были, и потом остались))) - как он только мог!
lu-chia
Сообщение #98 | Ср, 17.02.2016, 09:41
Группа: wing
Сообщений: 27113
Melodia, у нас где-то  упоминалось про отцов в семьях. Если брать "Войну и мир" и "Тихий Дон" - отцы напрямую влияли на судьбы своих сыновей - Андрею отложили свадьбу, а Григория женили, не спрашивая хочет он или нет. Слушались старших)), наживая себе панцирь зажатости, который у Андрея и Григория сработал по-разному..
Мари
Сообщение #99 | Ср, 17.02.2016, 10:47
Группа: дебютант
Сообщений: 50
Поверь,
Когда он говорит, что ты – 
Предел его большой мечты,
Что путь его тобой увенчан,
Что ты – наилучшая из женщин!
Поверь,
Что это так и есть!
Но по глазам сумей прочесть
Умом холодным, без волненья,
Что в них – любовь иль вожделенье?!

(Яснодор Калиниченко)


Melodia
Сообщение #100 | Ср, 17.02.2016, 16:06
Группа: Летописец
Сообщений: 2658
Цитата lu-chia ()
Если брать "Войну и мир" и "Тихий Дон" - отцы напрямую влияли на судьбы своих сыновей - Андрею отложили свадьбу, а Григория женили, не спрашивая хочет он или нет. Слушались старших))
Вот про Григория я не думаю.... Его отец еще до связи с Аксиньей предупредил, чтоб не смел. Но Гриша то наоборот пуще прежнего начал за Аксиньей увиваться. Потом когда отец про связь узнал, впрочем они и не скрывали, значит и не боялись, бросились как в омут с головой, он же Григория и избить пытался. И что? И угрожал женить на дурочке. Григорий дал ему отпор и продолжал ходить к Аксинье, пока Степан не вернулся. Да и если б Наталья не глянулась сразу ему, вряд ли бы он на ней женился. Думал любовь будет. Но....поздно понял, что и губы у нее пресные, да и огня нет, да и не люба совсем. 
В итоге и ушел с Аксиньей из родного дома, наплевав так сказать и на гнев отца, и на увещевания матери. Только вот не судьба. Да и почему сразу то не захотел уехать на Кубань с любимой? А бросил свою Ксюшу на произвол судьбы, да под побои Степана? Об гневе отца он думал? Да нет....собственный эгоизм лелеял.


Ракурсы » Миры земные » Планета людей » Гармония жизни (отношения, чувства, восприятия, мысли, любовь.)
  • Страница 5 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Поиск: