Главная | Правила форума Новые сообщения | Регистрация | Вход

Ракурсы

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Ракурсы » Миры земные » Дзен Фокусимы » Мудрость Веков.. Притчи и Сутры..
Мудрость Веков.. Притчи и Сутры..
SANTAFE
Сообщение #1 | Сб, 12.03.2016, 16:26
Группа: Заблокированные
Сообщений: 128
ЧЕЛОВЕК КОТОРЫЙ ЛЮБИЛ ЧАЕК

Он любил чаек..Чайки любили его..
Они садились ему на плечи..брали хлеб из рук..
Он был один один единственный из смертных
Кого они принимали как своего..и подпускали к себе..

Один жадный раджа слышал, что мясо чаек придаёт волшебные силы, долголетие и мудрость
И он обещал очень большие деньги тому человеку.. чтобы тот ловил для него чаек...
Тот человек соглашаться сначала не хотел ..ведь чайки были для него как семья..

То дома у него внезапно заболела старая мать..а лекарства стоили очень дорого..
Денег, таких у него не было и день ото дня ей становилось хуже и хуже..
И тогда тот человек согласился ловить для жадного раджи чаек..

Но когда он решил как обычно приблизиться к ним.. они улетели..
Они больше не признавали его своим.. Он больше не любил чаек..
Такова сила Знания... Знания Чаек..

@@@

Это очень странная притча..
От короля притч Ошо Раджниша..
Его самая любимая притча..

Она собственно то и на притчу особо не похожа..
В ней невозможно уловить мораль.. Её здесь просто нет..
Притча без смысла..
Неслыханное дело..

Но это действительно особая притча..
Королева-Притч.. Почему..?
Да потому что приглашает в медитацию..
Из которой придёт прозрение ..откровение..
Которое просто невозможно выложить в словах..
Нету таких слов..нету такого смысла..
Притча-коан.. Приглашению в интуицию..

Над этой притчей не нужно размышлять..
Не нудно искать ответ.. Её нужно просто впитать в себя..
Впитать и молча слушать.. Столько сколько нужно..
Пока она сама не раскроет свою тайну..

Притча с характером..
Как те чайки, о которых идёт речь..
Они не каждого к себе подпустят..
И уж точно не того, кто пришел чтобы взять..

Таково оно Знание.. Знание чаек..
Теперь о нём знаете и вы..


Сообщение отредактировал: SANTAFE - Сб, 12.03.2016, 16:27
SANTAFE
Сообщение #2 | Вт, 15.03.2016, 07:28
Группа: Заблокированные
Сообщений: 128
СУФИЙСКИЕ ТОЛКИ 004

Пусть будут скромными желания
Когда возможности малы
Соломинка при всём желании
Не может удержаться у скалы

(Джалалладин Руми)

Хрустальный череп без дна
Проглотит всё что положат
И попросит еще..

Жизнь есть желание и страсть
Бессмысленное они наполняют содержанием
Семья, родители, дети
Тепло любимых
Уют семейного очага..
Это тоже Желание
Это самая сильная страсть

Пока дует встречный ветер
Соломинка держится на скале

Все течет, все изменяется
Всё приходит, всё уходит
Нельзя присвоить навечно
То что тебе не принадлежит
Что дано на время..

С любимыми придётся расстаться

Если собрался любить по настоящему
Сколоти для своей любви крепкий гроб..

Но безумного суфия и дом и семья
И тепло любимых совсем не греет
Этого недостаточно чтобы согреть
Его безразмерную душу
И безумный суфий согрет
Слезами безраздельной любви и благодарности
К Всевышнему
Не Господину, но другу
Другу Лучшему
Другу Единственному

Все свои желания он посвящает только Ему.
Богатство, Славу, Уважение
Безумного суфия не прельщают
Он знает от кого всё идёт
И кому всё возвращается..

У дверей дома его
Крепкий дубовый гроб
Как символ любви преходящей
Как посвящение мирским страстям и желаниям..

Суфий умер для того чем живы мертвые
И суфий жив и воскрес в Сиянии Того
Кому всё это принадлежит:
Семья, родители, дети
Тепло любимых
Уют семейного очага..

Желания и страсть суфия ограничены только Им
Он знает что ветер скоро стихнет или переменится
Солминка упадёт в пропасть. Притяжения больше нет.

Ему нечего сказать другим, нечему научить, нечего передать
Разве что пару строчек:

Пусть будут скромными желания
Когда возможности малы
Соломинка при всём желании
Не может удержаться у скалы


Сообщение отредактировал: SANTAFE - Вт, 15.03.2016, 07:30
lu-chia
Сообщение #3 | Вт, 15.03.2016, 11:29
Группа: wing
Сообщений: 27400
"Ад и рай - в небесах", - утверждают ханжи.
     Я, в себя заглянув, убедился во лжи:
     Ад и рай - не круги во дворце мирозданья,
     Ад и рай - это две половины души.
   
---

Мы источник веселья - и скорби рудник.
Мы вместилище скверны - и чистый родник.
Человек, словно в зеркале мир - многолик.
Он ничтожен - и он же безмерно велик!

http://haiam.ru/stihi7-01.html
SANTAFE
Сообщение #4 | Вт, 15.03.2016, 20:29
Группа: Заблокированные
Сообщений: 128
СУНДУК НУРИ БЕЯ

Старый Нури бей отбыл в Самарканд..По неотложным делам торговым..
Дома оставил красавицу жену. Зухру.. Утреннюю Звезду Востока..
По всему Туркестану ходили легенды о сказочной красоте красавицы Зухры..
И все тайно завидовали Гури бею..Который хоть и был очень богат..
Но уже далеко не молод.. И не слишком полон сил и здоровья...

И вот неожиданно Нури бей вернулся из коммандировки..
Но что то в его доме не так.. Странная суета.. Прислуга в замешательстве..
А тут еще служанка жены его тайком одёрнула его за рукав в темных коридорах
И заговорщицки шепнула на ухо?
- Мой господин.. У вашей солнцеликой Зухры в комнате любовник..
Она его спрятала в сундуке..

Темнее тучи стал старый Нури-бей..
Он очень любил и полностью доверял своей супруге..
Он зашел в её спальные покои
И жена радостно приветствовала мужа сладким поцелуем..
Ни один мускул не дрогнул на лице её..
И ни чем не выдала она своего волнения..
И только большой кованый сундук под замком
Стоял в тёмном углу комнаты.. Как немой свидетель..

Ничего не сказал Нури бей..Молча вышел..
У дверей покоев супруги оставил охрану..
Долго он молча бродил по большому дому дому в раздумьях..
Бродил весь день.. А потом приказал своим слугам
Отнести сундук в дальний угол его большого сада..
И там закопать.. Не открывая крышки..
Так было и сделано.. И жили они как прежде
Душа в душу со своей красавицей женой.. Звездой Востока..
Никогда потом он не задавал вопросов своей супруге про то, что там было в сундуке..
И он даже не пытался откопать старый кованый сундук
В дальнем углу сада.. Откопать..открыть крышку..
Посмотреть и узнать.. Так эта история и закончилась..

@@@
Еще одна притча-медитация..
Притча о том, что такое медитация..
Сундук Нури-бея, место куда кладут свои неразрешенные проблемы..
Насущные вопросы.. Страхи..Сомнения.. Догадки..

Медитация - это ум между двух огней..
Между двух полюсов.. В страшной гнетущей Неопредеоённости..
И нерзавершенности.. Маятник остановился..
Это и есть цель медитации - пребывание между Тем и Этим..
Без какой либо другой цели и ожиданий..
На результат..На заслуги.. На награду..

Но если вы попытаетесь узнать истину..
Установить правду..То это будет уже другая история..
Про кого угодно.. Но не про старого Нури-бея и его красавицу жену..
И уж точно не про медитацию..

P.S
Особая благодарность безвестному суфию древности..
Что подарил нам такую чудесную мудрую Притчу..
Притчу-медитацию.. Притчу про медитацию..
SANTAFE
Сообщение #5 | Чт, 17.03.2016, 07:13
Группа: Заблокированные
Сообщений: 128
ТРИ УТРОМ - ЧЕТЫРЕ ВЕЧЕРОМ
Даосская Притча

В зоопарке восстание обезьян..
Они не хотят больше получать как обычно:
Четыре банана вечером и три утром..
Они не хотят больше жить по старому..
Они жаждут перемен..коренных перемен
И оо неслыханная дерзость, они выдвинули своё требование:
- Три банана утром.. И четыре вечером..
Старый смотритель зоопарка выслушал их
Беззвучно вздохнул.. махнул рукой
Повернулся и ушел:
- Три утром - Четыре вечером..

@@@
Этой притче около 2000 лет..
И с тех пор кажется ничего не поменялось..

Когда крахобор и жулик решает что то поменять в своей жизни
В сторону духовности, благотворительности и нравственности..
То это именно тот случай: Три утром - четыре вечером..

Когда в стране революция - переворот
Люди больше не хотят жить в авторитарном режиме
Они хотят либеральных ценностей, свободы слова и демократии
То это именно тот случай: Три утром - четыре вечером..

Каждый раз, когда вы решаете что то в своей жизни поменять
Начать всё по новой...не так как ранее
Вспомните это давнее восстание обезьян в Поднебессной..
И сделайте свой выбор: Три утром - четыре вечером..
lu-chia
Сообщение #6 | Чт, 17.03.2016, 13:15
Группа: wing
Сообщений: 27400
SANTAFE, спасибо за  притчи), они живые , динамичные..недосказанность есть..
SANTAFE
Сообщение #7 | Чт, 17.03.2016, 17:50
Группа: Заблокированные
Сообщений: 128
АЛМАЗНАЯ СУТРА

Вместе с Праджней Парамитой(Сутрой Сердца)
Это самая главная сутра в буддизме.
В них весь буддизм. Все послание Гаутамы.
Только одного понимания сердцем этих сутр
Достаточно чтобы постичь суть буддизм
Остальное и прочее будет уже не важно..

Сутры это не Евангелие
Их не надо цитировать, их не надо перечитывать.
Их не надо учить наизусть
Их нужно просто впитать.
Ими просто нужно стать.

Но буддийские сутры
Для западного ума, рационального и логического
Это фестиваль безумия. Бред сумасшедшего.
И потому их старательно обходят..
Даже на буддийских профильных форумах.

Алмазная сутра даётся в виде диалога
Между Благословенным и Субхути, его учеником.
Но по сути это внутренний диалог. Вернее монолог.
И важно понимание: Здесь не-два

У Алмазной Сутры нет Смысла
Содержание же сутры и ее суть сводится
Примерно к следующему:
- Это чёрное. А это белое. Белое о лично от чёрного. И чёрное отлично от белого.
Но тем не менее чёрное все же может быть белым, а белое чёрным.
Хотя при этом и сохраняются различия между тем и этим.
Вывод: Одно отлично от Другого, но одно может при этом быть другим.

Скажите вот на милость, кому это может быть интересно.?
Ведь это полная бессмыслица.!!
Да, конечно, но в том весь и фокус

Чтобы преподать истинную природу ума
Пустоту мышления. Не квадрат. Не треугольник. Но круг.
Когда вы думаете, мечтает, открывает для себя истины
Спорте, доказываете, знаете и утаерждаете
Знайте, это пустое. Замкнутый круг.
Вы найдёте ответ и круг замкнется.
Дальше будет новый вопрос. Ещё один виток
По тому же самому кругу.

В буддизме есть специальное слово для Пустоты
Это Шуньята. Шуньята не значит Ничего
Она не означает что этого нет.
Шуньята означает что все вещи временны.
Что реальность это Иллюзия.

Есть чувство реальности, но самой реальности вне этого чувства нет.
Круг все равно замкнется. Как стрелки на часах
Будут другие цифры. Будут другие даты
Но это будет тот же самый круг
17.10.2015 и 17.10.0015 (2000 лет назад)
Это один и тот же день. Разница только в цифрах.
Именно про это и об этом Алмазная Сутра.


Сообщение отредактировал: SANTAFE - Чт, 17.03.2016, 17:53
SANTAFE
Сообщение #8 | Пт, 18.03.2016, 19:52
Группа: Заблокированные
Сообщений: 128
ЛЮБОВЬ ТРУБАДУРА

Один трубадур полюбил юную синьору..
Ночами на пролёт он пел ей серенады под окном..
Он пел ей год.. он пел ей два..он пел ей три года как не бывало..
Тогда трубадура спросили:
- Ты столько лет поёшь своей любимой серенады..
Почему бы тебе не взять и не попросить её руки..?
Но трубадур грустно вздохнул:
- А вдруг она согласится.?
Кому тогда я буду петь лунными ночами под балконом серенады.?

@@@
Вы понимаете о чем речь.?
Речь о Медитации. О Тантре..
Где важен процесс. Где не важен результат..
Пребывание присутствием здесь и сейчас..
Душой ты здесь.. Умом ты здесь..
А другой цели нет и быть не может.


Сообщение отредактировал: SANTAFE - Пт, 18.03.2016, 19:52
Melodia
Сообщение #9 | Чт, 24.03.2016, 00:41
Группа: Летописец
Сообщений: 2658
Однажды Учитель спросил меня: - Чувствуешь ли ты вкус воздуха?
Я принюхался к лесному воздуху и назвал несколько запахов.
- Да, нюх у тебя неплохой. Но как насчет вкуса?
Я по-собачьи высунул несколько раз язык, но остался в недоумении.
- Хорошо,- Учитель улыбнулся и, подскочив сзади, схватил меня и зажал рот и нос.
Я понял, что сопротивление бесполезно, но через минуту инстинкт самосохранения заставил меня дрыгать конечностями и извиваться. Тогда Учитель отпустил меня и я вдохнул полной грудью Жизнь.
- Вкус жизни,- сказал я, чуть отдышавшись.
- Верно. Этот вкус ты должен чувствовать всегда. Этот вкус есть также в воде, в еде и во многом другом. Не ешь то, в чем нет главного вкуса. Не говори с тем, кто душевно мертв. Пей из Чаши жизни с удовольствием, но не торопись, ведь можно опустошить ее раньше времени, а можно и вовсе расплескать.


SANTAFE
Сообщение #10 | Чт, 24.03.2016, 05:28
Группа: Заблокированные
Сообщений: 128
ДОХЛОЙ КОШКЕ ДОСТАЛАСЬ ДОХЛАЯ МЫШЬ
(Даосская пословица)

Это как тянуть за собой на верёвочке медленно идущий ж/д состав..
И при этом отчаянно озираться по сторонам:
- Ну кто нибудь..помогите.!? Скоро силы мои кончатся..состав встанет..и тогда настанет полный "хана".!"

Многие считают что их лояльность по жизни к добрым делам,
избегание греха и поиски истинного и вечного..
Это их добродетель.. которая непременно "окупит себя" когда жизнь эта кончится..
В то же время они не осознают, что просто занимаются тем, чем не заниматься не могут..
Хотя считают это своей заслугой
Это как тянуть за собой на верёвочке медленно идущий ж/д состав..
Дохлой кошке досталась дохлая мышь.

В один момент всё когда нибудь кончится
И он увидит к своему большому изумлению и отчаянию
Что он лежит на обочине..обездвижен и твёрд..
А мимо ползёт железнодорожный состав..
Невиданное дело.!! Сам.. без его помощи..

Вот такая плата ждёт его за пламенные усердия в добродетелях
И духовных стараниях..
Дохлой кошке досталась дохлая мышь.


Сообщение отредактировал: SANTAFE - Чт, 24.03.2016, 05:29
SANTAFE
Сообщение #11 | Пт, 15.04.2016, 07:24
Группа: Заблокированные
Сообщений: 128
СУФИЙСКИЕ ТОЛКИ 003

У безрукого халат в сто рукавов.
(Омар Хайям)

На Тибете есть поговорка:
"Безногая торговка расхваливает свою обувь"
Речь идёт о духовных учителях
О богословах и теологах
Что заняты вероучением и миссионерством
Что в массы несут "Светоч Знаний"
Что наставляют на путь истинный..

Тот кто не может спасти себя
Из отчаянья и безнадёжности
Спасает других. Спасает Мир.

Со стороны смешно
Но он этого не знает
Что халат у него в сто рукавов
А рук нет..
SANTAFE
Сообщение #12 | Пт, 15.04.2016, 07:25
Группа: Заблокированные
Сообщений: 128
СУФИЙСКИЕ ТОЛКИ 001

Притязающий с детства на знания жизни
Виноградом не став превратится в изюм...
Омар Хайям

У суфия всё не так.
Он поёт о любви. Он не может не петь
Как не может не цвести роза
Суфий поёт о боге..
Иногда бог у него любимая женщина
Иногда души хмельная влага

Но странный он, этот суфий
Он просто поёт и всё..
Он не тщится собрать хор
Научить других пению

От него не услышишь что бог его(аллах)
Самый верный и правильный
И что он спасёт вас если ему молиться
А если законы его не блюсти
Попадёте в ад

Всего этого
В песне суфия места нет..
Он просто пьян от любви
И потому в душе его нет места
Знанию о правильном и неправильном
О добре и зле

Из одного сосуда каждый пьёт
Кто уксус, а кто сладкий мёд

Из горестей своих отдай
Что у тебя в горстях сокрыто

Испытания и лишения жизни
Из них безумный суфий черпает нектар бессмертия
И всё больше цветёт и благоухает роза
И всё дальше раздаётся песня суфия
И всё сильней кружит его сумасшедший танец любви

Нет места в уме суфия для точных суждений
Разграничений, определений и уточнений
Нет знания о том что верно, а что нет
Всё растворилось в хмельной влаге
Божественной любви
Любви без знаков вопроса
Где только одни Знаки Восклицательные
!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
SANTAFE
Сообщение #13 | Пн, 18.04.2016, 07:11
Группа: Заблокированные
Сообщений: 128
ДАОССКИЕ ТОЛКИ 028

У китайцев нет китайских пословиц
Все их пословицы даосские.. возможно и вероятно ..
Вот одна из них:
- Дорога в тысячу вёрст начинается с одного шага.
.

Но у нас.. в мире христианском и деловом западном
Она понимается превратно.. Сами знаете как..
- Чтобы реализовать грандиозные планы.. главное их надо начать..

Но в древнем Китае.. (насчёт современного я не уверен)
Бытовала совсем иная философия жизни.. Степенность.. Неспешность
Неодержимость результатами.. Где главное процесс, а не цель..
И на самом деле в этой поговорке имеется в виду нечто иное ... совсем противоположное..
А именно:
- Никогда нельзя переделать все дела.. И маленькие планы легко становятся грандиозными..
Ты никогда не сможешь остановиться.. и быть свободным от дел..
Начни строить собачью конуру.. и рядом захочется построить большой дом..
А как дом построишь... Захочется построить вокруг него город..

Дорога в тысячи верст начинается с одного шага
И всё потому.. что ты просто не можешь не идти.. не можешь стоять на месте..
(И в виду имеется, что это не очень хорошо)

Вот как то так ..


Сообщение отредактировал: SANTAFE - Пн, 18.04.2016, 07:12
lu-chia
Сообщение #14 | Сб, 30.04.2016, 12:23
Группа: wing
Сообщений: 27400
АЛЬ-ГАЗАЛИ

Аль-Газали, философ и суфий двенадцатого века, в своей «Книге Знаний» приводит следующую строку Аль-Мутанаби: «Больному человеку сладкая вода кажется горькой на вкус».

Это могло бы послужить отличным девизом самому Газали. За восемьсот лет до Павлова он выделил и закрепил в сознании современников (часто в прелестных притчах, иногда в поразительно «современных» выражениях) проблему обусловленности.



ГЛУПОЕ «Я»

Если вы не можете отыскать среди людей достойного примера преданности, изучайте жизнеописания суфиев. Человек должен также твердить себе: «О, мое «я»! Ты считаешь себя умным и расстраиваешься, когда тебя называют глупым. Но в действи-тельности разве это не так? Ты запасаешься одеждой на зиму, но не заботишься о запасах для жизни той. Ты подобно человеку, который зимой говорит: «Я не стану носить теплые одежды, но полагаюсь на милость Божью, пусть она защитит меня от холода». Он не понимает, что, создав холод, Бог также дал человеку средства защиты от него».

ЧЕЛОВЕК БЫЛ СОЗДАН, ЧТОБЫ УЧИТЬСЯ

Верблюд выносливее человека; слон крупнее; лев превосходит его в храбрости; корова может съесть больше, чем он; птицы приносят более многочисленное потомство. Человек был создан для того, чтобы учиться.

ЦЕНА ЗНАНИЯ

«Это знание, несомненно, имеет цену. Оно дается только тому, кто способен хранить его и не утратить».

«Книга Знания», цитата из «Икрима».
SANTAFE
Сообщение #15 | Сб, 30.04.2016, 17:22
Группа: Заблокированные
Сообщений: 128
ДАОССКИЕ ТОЛКИ 084

Пути верблюда и кролика никогда не пересекаются.
(Я бы поправил: Пути пингвина и белого медведя никогда не пересекаются)..
(Один только в Арктике.. другой в Антарктике)

Речь конечно не идёт.. ни о котлетах.. ни о мухах..
Речь здесь о другом:

Наши сущности.
Одна известная нам.. как наша личность..
С её знаниями о мире.. о себе.. об истинном и ложном..о добре и зле
Мораль и психология..

И другая.. неизменная..и исконная...
До того как мы сюда пришли.. И после того как мы уйдём..

Они никогда не встречаются..
Невозможно их никак соединить.. Перейти из одной в другую.. Сублимировать..
И тут не помогут никакие практики.. никакие медитации.. религии.. молитвы.. добрые дела и благотворительность..
Никакое искупление грехов.. никакая праведность .. милосердие и никакая любовь..
Пути пингвина и белого медведя никогда не пересекаются..

Нельзя стать святым.. Нельзя стать просветлённым.. Нельзя стать пробужденным..
А всё что ты про это знал ранее.. это плод чьего то или твоего воображения..

Нельзя открыть открытую дверь..
Нельзя наполнить полную чашу..

Мы все уже совершенны.. в том виде какими себя знаем..
Нервные и шизофреничные..одержимые и пристрастные.. лживые и циничные
Добрые и весёлые.. Искренние и откровенные..
Просто такие.. как есть..
Все уже пробужденны и просветлёны..
И иросто от скуки своей пробуждённости..
Мы сознательно выбираем сновидения..
С собою в главной роли..

Нервным и шизофреничным..одержимым и пристрастным.. лживыем и циничным
Добрым и весёлым.. Искреннием и откровенным..
Ведь так и сюжет веселее.. и интрига еще та ..

Пути верблюда и кролика никогда не пересекаются..


Сообщение отредактировал: SANTAFE - Сб, 30.04.2016, 17:22
lu-chia
Сообщение #16 | Сб, 07.05.2016, 20:23
Группа: wing
Сообщений: 27400
Ходжа (Мастер) Абу Исхак Чишти, «Сириец», родился в начале десятого столетия. Он был потомком пророка Мухаммада и свое «духовное происхождение» возводил к внутренним учениям семьи Хашим. Его последователи являются боковой ветвью цепи учите-лей, ставших впоследствии известными под названием Накшбандийа («Чеканщики»).

Община Чиштийа, зародившись в местечке Чишт в Хоро-сане, специализировалась на применении музыки в своих упражнениях. Бродячих дервишей ордена называли «чист» или «чишт». Они обычно заходили в города и вдохновенными мелодиями и ритмами, с помощью флейты и барабана, собирали вокруг себя людей, чтобы рассказать им историю или легенду, обладавшую посвящающим значением.

Следы этой фигуры можно обнаружить даже в Европе, в виде испанского «шисту» с почти идентичной одеждой и инстру-ментами – род странствующего шута. Возможно даже, что приводимая в западных словарях этимология слова «jeater» («шут») от латинского «gerere» («делать»), есть лишь плод фантазии и что оно произошло от афганского «чисти».

Как и в случае других суфийских орденов, отточенная методология «чиштов» скоро оказалась сведена к упрощенной любви к музыке, и эмоциональное возбуждение, вызываемое музыкой, стало приниматься за «духовный опыт».

Наиболее прочный след «чишти» оставили в Индии. В течение последних девяти столетий их музыканты были в высочай-шем почете на всем огромном субконтиненте.

Приводимые отрывки характеризуют обучение и традицию ордена Чиштийа.

САД

Давным-давно, в те времена, когда наука и искусство садоводства еще не были известны людям, жил садовник-учитель. Он не только знал все свойства растений, их питательные, лечебные и эстетические достоинства, но ему также было даровано знание Травы Долголетия и он жил на свете многие сотни лет.

В течение многих поколений посещал он сады и обрабаты-ваемые земли по всему миру. В одном месте он разбил чудесный сад и обучил людей уходу за ним и даже теории садоводства. Но привыкнув к тому, что некоторые растения давали всходы и цвели каждый год, люди скоро забыли, что другие растения нуждаются в сборе семян, что некоторые размножаются черенками, а другим необходим дополнительный полив и так далее. В результате сад постепенно дичал, люди же стали считать его наилучшим садом, какой только возможен на земле.

Неоднократно предоставлявший этим людям возможность учиться садовник в конце концов прогнал их и нанял другую группу работников. Он предупредил их, что если они не будут содержать сад в порядке и изучать его методы, то будут наказаны. Но и они забыли об этом, и, отличаясь леностью, ухаживали только за теми плодами и цветами, выращивание которых не требовало особого труда, допустив то, что все остальные растения погибли. Время от времени к ним приходил кто-то из первых учеников и говорил: «Вам следует делать то-то и то-то». Но их прогоняли прочь, крича вслед: «Это вы отошли от истины в этом вопросе».

Но садовник-учитель не отступал. Где только мог, он закладывал новые сады, однако все они были далеки от совершенства за исключением того, за которым ухаживал он сам со своими главными помощниками. Так как стало известно, что на свете много садов и даже много методов садоводства, люди из разных садов начали посещать другие сады, одобрять, критиковать, спорить. Писались книги, проводились съезды садовников, садовники ввели между собой разные степени, соответствовавшие тому, что они принимали за истинный порядок старшинства.

Как повелось у людей, затруднение садовников состоит в том, что они слишком легко увлекаются внешним. Они говорят: «Мне нравится этот цветок»,

– и хотят, чтобы он так же нравился и всем другим. Но цветок этот, несмотря на свою привлекатель-ность или плодовитость, может оказаться сорняком, удушающим другие растения, лекарственные или пищевые, необходимые для поддержания и сохранения и людей, и сада.

Среди этих садовников есть такие, которые предпочитают растения одного определенного цвета. Их они называют «хорошими». Другие заботятся только о растениях, отказываясь следить за дорожками, воротами и даже оградами.

Когда в конце концов древний садовник умер, он оставил человечеству совершенное знание о садоводстве, рассеянное среди людей, понимающих его в соответствии со своими способностями. Таким образом, как наука, так и искусство садоводства, наподобие разделенного наследства, запечатлелись в многочисленных садах, а также в некоторых их описаниях.

Люди, выросшие в том или ином саду, обычно настолько глубоко впитывают в себя как сильные, так и слабые стороны данного мировосприятия, что им уже почти невозможно – как бы они ни пытались – понять, что им нужно вернуться к исходной идее «сада». Они же, в лучшем случае, обычно лишь допускают, отвергают, воздерживаются от оценки, либо ищут то, что они воображают общими факторами.

Время от времени появляются истинные садовники. Но на свете так много полусадов, что, слушая описания истинного сада, люди заявляют: «О, да. Вы говорите о том саде, какой у нас уже есть, или какой мы представляем себе». Но и имеющиеся, и воображаемые ими сады все несовершенны.

Истинные знатоки, которым не под силу переубедить псевдо-садовников, общаются преимущественно друг с другом, внося в тот или иной сад что-то из общего фонда, что позволяет ему до некоторой степени сохранить свою жизнеспособность.

Они часто вынуждены прибегать к переодеванию, ибо люди, желающие у них учиться, редко сознают, что садоводство – это искусство или наука, лежащая в основе всего, что им доводилось слышать раньше. Так, они задают вопросы типа: «Как мне на этом луке получить более красивый цветок?»
Истинные садовники могут работать с ними, потому что иногда возможно создавать истинные сады на благо всего челове-чества. Они сохраняются недолго, но только благодаря им возможно действительное изучение и усвоение знания, и люди могут прийти и увидеть, что такое сад на самом деле.
http://lib.ru/FILOSOF/SUFI/HIDAYAT/sufii.txt_with-big-pictures.html
Melodia
Сообщение #17 | Вс, 18.12.2016, 18:21
Группа: Летописец
Сообщений: 2658
В одной старой индусской легенде рассказывается, что было время, когда все люди были Богами. Но они пренебрегали своей Божественностью.

И Брахма, Верховный Бог, решил отнять у них Божественную Силу и спрятать в
таком месте, где Ее нельзя было бы отыскать. Однако найти подобное
место было большой проблемой.

И собрал Брахма вместе всех верховных Божеств, чтобы решить эту проблему. И они предложили:
«Спрячем-ка Божественность под Землей!»

Но Брахма ответил: «Нет, это не подойдет. Человек начнет копать и снова Ее найдет».

Божества предложили другой вариант: «Тогда бросим Ее в самую глубь Океана!»

Но Брахма снова ответил: «Нет. Рано или поздно человек исследует глубины океана и, найдя Ее, вынесет на поверхность».

Божества зашли в тупик, они не знали, где они могли бы спрятать Божественность.

И казалось, что нет такого места на Земле или в Море, которое было бы недосягаемо для человека.

Но тут возразил Брахма: «Вот что мы сделаем с Божественностью: Мы спрячем
Ее в глубине самого человека, потому что это единственное место, где он
никогда не будет искать».

С тех пор носится человек по Земле, чтобы исследовать ее всю: с тех пор он ищет, поднимается и спускается,
ныряет и копает в поисках вещи, которую можно найти только внутри себя!


Ракурсы » Миры земные » Дзен Фокусимы » Мудрость Веков.. Притчи и Сутры..
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: