Главная | Правила форума Новые сообщения | Регистрация | Вход

Ракурсы

 
  • Страница 3 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Ракурсы » Миры земные » Крылья » о литературе
о литературе
Melodia
Сообщение #41 | Вс, 28.05.2017, 13:55
Группа: Летописец
Сообщений: 2658
Кафка — это Кафка........
Помимо общей идеи есть еще и блестящее полубезумное исполнение, нагромождение фантасмагорий, невероятные и нелогичные детали, которые
придают всем событиям мрачную привлекательность кошмарного сна.
"Это лирика: гладить мир, вместо того чтобы хватать его... Это еще не искусство. Это выражение впечатлений и чувств — робкое
ощупывание мира."

ПРЕВРАЩЕНИЕ



Если человек сделал тебе больно, не отвечай ему тем же, сделай добро. Ты другой человек. Ты лучше.

Сообщение отредактировал: Melodia - Пн, 29.05.2017, 22:16
Melodia
Сообщение #42 | Вс, 28.05.2017, 14:13
Группа: Летописец
Сообщений: 2658
– Сейчас я выйду, – медленно и размеренно сказал Грегор,




Если человек сделал тебе больно, не отвечай ему тем же, сделай добро. Ты другой человек. Ты лучше.

Сообщение отредактировал: Melodia - Пн, 29.05.2017, 22:21
Melodia
Сообщение #43 | Вс, 28.05.2017, 15:08
Группа: Летописец
Сообщений: 2658
Мама, мама, – тихо сказал Грегор и поднял на нее глаза.На мгновение он совсем забыл об управляющем; однако при виде льющегося кофе он не удержался и несколько раз судорожно
глотнул воздух.



Если человек сделал тебе больно, не отвечай ему тем же, сделай добро. Ты другой человек. Ты лучше.

Сообщение отредактировал: Melodia - Пн, 29.05.2017, 22:24
Melodia
Сообщение #44 | Вс, 28.05.2017, 16:02
Группа: Летописец
Сообщений: 2658
Такие, совсем бесполезные в нынешнем его состоянии мысли вертелись в голове Грегора, когда он, прислушиваясь, стоймя
прилипал к двери.



Если человек сделал тебе больно, не отвечай ему тем же, сделай добро. Ты другой человек. Ты лучше.

Сообщение отредактировал: Melodia - Пн, 29.05.2017, 22:27
Melodia
Сообщение #45 | Вс, 28.05.2017, 16:19
Группа: Летописец
Сообщений: 2658
Они отдыхали не очень-то долго и уже возвращались; Грета почти несла мать, обняв ее одной рукой.– Что же мы возьмем теперь? – сказала Грета и оглянулась. Тут взгляд ее встретился со взглядом висевшего на стене
Грегора.


Если человек сделал тебе больно, не отвечай ему тем же, сделай добро. Ты другой человек. Ты лучше.

Сообщение отредактировал: Melodia - Пн, 29.05.2017, 18:47
Пиркс
Сообщение #46 | Вс, 28.05.2017, 17:54
Группа: Летописец
Сообщений: 3303
Кафка в новом Твин Пиксе в кабинете ФБР
Melodia
Сообщение #47 | Пн, 29.05.2017, 18:50
Группа: Летописец
Сообщений: 2658
Но даже когда сестре, измученной службой, надоело заботиться, как прежде, о Грегоре, матери не пришлось заменять ее, но без присмотра
Грегор все-таки не остался.



Melodia
Сообщение #48 | Пн, 29.05.2017, 18:51
Группа: Летописец
Сообщений: 2658
– Господин Замза! – крикнул средний жилец отцу и, не тратя больше слов, указал пальцем на медленно продвигавшегося вперед Грегора.



Melodia
Сообщение #49 | Пн, 29.05.2017, 18:52
Группа: Летописец
Сообщений: 2658
Как только он оказался в своей комнате, дверь поспешно захлопнули, заперли на задвижку, а потом и на ключ.



Melodia
Сообщение #50 | Пн, 29.05.2017, 18:53
Группа: Летописец
Сообщений: 2658
– Так что же вам нужно? – опросила госпожа Замза, к которой служанка относилась все-таки наиболее почтительно.



Melodia
Сообщение #51 | Вт, 30.05.2017, 14:56
Группа: Летописец
Сообщений: 2658
Незадолго до кончины Кафка произнес слова, которые могли породить, наверное, только его уста: "Доктор, дайте мне смерть, иначе вы убийца".

Франц Кафка, пражский еврей, писавший по-немецки, при жизни почти не публиковал своих произведений, только отрывки из романов
"Процесс" (1925 г.) и "Замок" (1926 г.) и немногие новеллы. Самая
замечательная из его новелл "Превращение". Читается достаточно легко и с грустью. Ведь чуткий отзывчивый и заботливый человек превращается в ужасного жука, постепенно теряя способность говорить, нормально передвигаться и есть. Но несмотря на внешнюю оболочку остается человеком - внутри этого создания все та же чистая душа. Кафка раскрывает и души его родных, привыкших во всем полагаться на Грегора, беззаботно жить за его спиной. Когда же благополучие лопнуло, как мыльный пузырь , на поверхность проступили и настоящие лица этих  людей изнутри. Вначале они еще стараются , заботятся о нем, но с каждым днем раздражение, страх, неприязнь, беспокойство за себя вырывается наружу. Уже в середине рассказа в голове стучала мысль, что рано или поздно эти люди наверняка захотят избавится от него. Пусть лучше умрет, чем доставляет страдания им.  И когда это на самом деле происходит, и жук умирает, затравленный своими близкими - они вздыхают с облегчением, планируя начать жизнь с чистого листа. История Кафки написана из жизни. Сколько людей на земле отказываются от своих детей, родившихся с той или иной патологией, отказываются от уже не нужных родственников, отдавая их в дома престарелых и т.д и т.п. Грустно....ведь в каждом, не смотря ни на что живет внутри душа, которая, если не может сказать , то все переживает и все чувствует. И люди .....не каждый способен "нести свой крест", и души людские несовершенны.
И Кафка был очень несчастен в окружающем  мире.
Он был несчастлив в личной жизни. Несколько раз влюблялся, но так ни разу и не смог соединиться ни с одной своей избранницей. Всю жизнь прожив холостяком, Кафка видел сны с ужасной публичной женщиной, чье тело было покрыто большими сургучно-красными кругами с блекнущими краями и рассеянными между ними красными брызгами, прилипающими к пальцам ласкающего ее мужчины.Он ненавидел и боялся даже собственного тела. Он был одинок и оторван от общества, поскольку не мог говорить ни о чем,
кроме литературы ("нет у меня наклонностей к литературе, я просто из литературы состою"), а эта тема была глубоко безразлична как семье, так и сослуживцам.
Наконец, ко всему комплексу причин, отторгавших Кафку от мира, нужно добавить антисемитизм, делавший жизнь еврейской семьи опасной и непредсказуемой.
И ЭТО БЫЛ ЕГО ВНУТРЕННИЙ МИР....как раздвоение личности, потому что в реальной жизни все было совсем не так  плохо. Безоблачное детство, хорошие друзья, непыльная работа, да и на фоне антисемитизма в Румынии, в России и даже во Франции, в Праге все  можно было преодолеть.
Итак, налицо совсем иной мир. Возможно существовало два Кафки? При чем оба истинных. Один - реальный пражанин. Другой - столь же реальный житель мира монстров, порождаемых его сознанием и отражаемых его творчеством. И эти два мира возможно  боролись между собой....
Взгляд на Бога  у Кафки был вот каким:"Мы - лишь одно из его дурных настроений. У него был неудачный день".
Долгое время Кафка был убежден , что писать он может, только загоняя себя в угол и убивая в себе все человеческое.
Относительно Фрейда, Кафка в отличии от него , вместо исцеления неврозов искал в них целебную силу - силу познания.

В дневнике Кафки есть удивительная запись, на первый взгляд ни о чем: "Почему чукчи не покидают свой ужасный край?.. Они не могут; все, что возможно,
происходит; возможно лишь то, что происходит".
Однажды Кафка в гостях у своего друга Брода он застал гостью из Берлина Фелицу Бауэр, еврейку 25 лет с костлявым пустым лицом, как сам Кафка записал в дневнике неделю
спустя. Тем не менее, через месяц он завязывает с ней длинный-предлинный роман в
письмах. Начало этого романа отмечено творческим всплеском. За одну
ночь он пишет рассказ "Приговор", выкладываясь полностью, до боли в
сердце, и проникаясь столь редким для него чувством удовлетворенности
достигнутым.
Порой Кафка пишет Фелице по нескольку писем в день. Но при этом не делает никакой попытки увидеться, хотя расстояние от Праги до Берлина в
общем-то смехотворное. Даже ее визит к сестре в Дрезден (это уж совсем
рядом) он не использует.
Наконец, спустя более полугода после начала романа в письмах Кафка соблаговолит нанести добровольно-принудительный и очень краткий визит к
"возлюбленной". Спустя еще три месяца  делает ей
предложение. В то же время выставляя себя перед ней в самоуничижительном свете, наглядно демонстрируя все х тех монстров, которые произрастали в его душе. Как будто только для того, чтобы она отказалась. Но она соглашается. Для Кафки это полная катастрофа. Оказывается, что он сам сотворил роман, заранее обреченный на неудачу.

Если и есть повесть печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте, то это, бесспорно, роман Франца и Фелицы.Снова из дневника: "Принц может жениться на спящей красавице и даже хуже, но спящая красавица не может быть принцем". Кафка не может не
спать, поскольку тогда он не увидит своих кошмарных снов.

Вскоре помолвка расторгается. А через три года они вдруг вновь оказываются помолвлены. Можно вспомнить Маркса: "История повторяется
дважды, один раз как трагедия, другой раз как фарс".Впрочем, через месяц после того как состоялась вторая помолвка, фарс опять превращается в трагедию. У Кафки случается легочное кровотечение.
Врачи, возможно, назвали бы это психосоматикой. Кафка загнал себя в
угол, и стресс переродился во вполне физически ощутимую болезнь. Теперь Фелица ушла навсегда.
Последние годы Кафки осветил "живой огонь, какого я никогда раньше не видел" (из письма Броду). Звали этот огонь Милена Есенска. Чешка, 23
лет, замужняя, психически неуравновешенная, кокаинистка, мотовка... Возможно, когда-нибудь имя Милены встанет в один ряд с именами Лауры, Беатриче, Дульсинеи. В ее любви с Францем реальность мешалась с мифом,
но литературе нужны такие мифы. Медленно умирающий Кафка получил,
наконец, источник, из которого мог черпать энергию.Соединиться с Миленой было невозможно (ее устраивал уже имеющийся муж), да и не нужно. Она жила в Вене, он - в Праге. Переписка давала
иллюзию жизни. Но иллюзии не могут длиться вечность. Когда Милена
направила свой "живой огонь" на согревание иных объектов, Кафке не
оставалось ничего другого, кроме как умереть. Но перед смертью им еще
был построен "Замок".Умирал он на руках юной девочки Доры Димант - польской еврейки, которой он также успел предложить руку и сердце. А родился Кафка в Праге в 1883 г. Тогда все только начиналось, все было возможно. До смерти оставался еще 41 год.


Если человек сделал тебе больно, не отвечай ему тем же, сделай добро. Ты другой человек. Ты лучше.

Сообщение отредактировал: Melodia - Вт, 30.05.2017, 15:01
Пиркс
Сообщение #52 | Ср, 21.06.2017, 21:24
Группа: Летописец
Сообщений: 3303
Наша экранизация ,,Превращения" с великолепным Е.Мироновым
lu-chia
Сообщение #53 | Сб, 24.06.2017, 22:41
Группа: wing
Сообщений: 27113
Начала смотреть, Миронов прекрасен всегда..
тяжёлая история эта, пришла в голову аналогия с синдромом "запертого внутри " - когда человек жив, мозг действует, но послать сигнал вовне он не может, своеобразная кома.
Ещё не знаю, чемзакончится история Грегора ..
lu-chia
Сообщение #54 | Вс, 25.06.2017, 22:33
Группа: wing
Сообщений: 27113
Врач скорой помощи сказал мне однпжды: - это ненаучно, основано на опыте - если больной отворачивается к стене, он отворачивается от живых, практически, означает уход.
А у Кафки родственники забаррикадировали Грегора, это если буквально. И прикончили.
А символически. - тучи людей становятся насекомыми вот, годам к 30...- потом - как повезёт.,
Пиркс
Сообщение #55 | Пн, 26.06.2017, 20:38
Группа: Летописец
Сообщений: 3303
Ладно, чего говорить, все это фантастика
lu-chia
Сообщение #56 | Пн, 26.06.2017, 22:06
Группа: wing
Сообщений: 27113
Нет.. это реальное закукливание живого мозга, как то так я восприняла. Что стало импульсом к такому закукливанию - не поняла , скорей всего родные его. Да, пусть фантастика т символизм
Пиркс
Сообщение #57 | Вт, 27.06.2017, 11:28
Группа: Летописец
Сообщений: 3303
Да весь социум. Как это у Линча, знаете: нечто вползает к тебе в рот (дом, машина, тело), и ты уже не можешь быть прежним. Но социум, воспринимает тебя и всё в рамках хорошо-плохо, в рамках действующих стандартов
lu-chia
Сообщение #58 | Вт, 27.06.2017, 23:42
Группа: wing
Сообщений: 27113
Социум, он какой-то разный.. в похожей ситуации Редрик не бросил Мартышку, уж точно не совал ей с лицо шваброй
Пиркс
Сообщение #59 | Чт, 29.06.2017, 23:08
Группа: Летописец
Сообщений: 3303
Melodia
Сообщение #60 | Вс, 12.11.2017, 18:35
Группа: Летописец
Сообщений: 2658
Новая книга Наташи Денисовой «Союзпечаль» — это рассказ о поколении, никогда не жившем в Советском Союзе, но чувствующем его как огромное небо за плечами, как звучащую миллионами звезд вселенную, оставленную в прошлом. Это тоска о великой империи, не преодолевшей порог двадцать первого века, выбросившей на берег истории своих задыхающихся, растерянных детей.

Книга о том, как любили больше любимых свою Родину, одевавшую нас в наряды немодные, снарядившие старших сестер развеять по миру социалистический костер.
Я клянусь жить, учить, бороться, когда вы меня оставите. Вы - Маркс, Энгельс, Ленин- только имена во взорванной вселенной. Как все еще длится лето каникул после первого класса и что то непонятное во сне пронеслось и кто то заковпд нас в сксфандры этих огромных тел.
При прочтении возникают такие чувства, каким и названия не знаешь.
В этой книге лирика Денисовой перемешивается с запохом коммунальных квартир, с самым вкусным в мире эскимо , с черно белым детством.


Если человек сделал тебе больно, не отвечай ему тем же, сделай добро. Ты другой человек. Ты лучше.

Сообщение отредактировал: Melodia - Вс, 12.11.2017, 18:56
Ракурсы » Миры земные » Крылья » о литературе
  • Страница 3 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск: