Главная | Правила форума Новые сообщения | Регистрация | Вход

Ракурсы

 
Ракурсы » Миры земные » Крылья » ветер
ветер
lu-chia
Сообщение #81 | Сб, 24.12.2016, 22:08
Группа: wing
Сообщений: 27495
ПОД УТРО
Так с тобой повязаны,
Что и в снах ночных
Видеть мы обязаны
Только нас двоих.

Не расстаться и во сне
Мы обречены,
Ибо мы с тобою не
Две величины.

И когда расстонется
За окном борей,
Я боюсь бессонницы
Не моей - твоей.

Думаешь. О чем, о ком?
И хоть здесь лежишь,
Все равно мне целиком
Не принадлежишь.

Я с твоими мыслями
Быть хочу во мгле.
Я хочу их выследить,
Как мосье Мегре.

А когда задышишь ты
Так, как те, что спят,
Выхожу из пустоты
В сон, как в темный сад.

Тучи чуть светающи.
Месяц невесом.
Мысли лишь пугающи.
Сон есть только сон.

----

* * *
Как я завидую тому,
В ком чувство гордости сильнее
Обид. Кто может, каменея,
Как древний истукан глядеть во тьму.

Но сердце, подступивши к рубежу,
Окаменеть уже не может.
Его воображенье изничтожит...
Уже себе я не принадлежу.

----

* * *
Неужели всю жизнь надо маяться!
А потом
от тебя
останется -
Не горшок, не гудок, не подкова,-
Может, слово, может, полслова -
Что-то вроде сухого листочка,
Тень взлетевшего с крыши стрижа
И каких-нибудь полглоточка
Эликсира,
который - душа.
lu-chia
Сообщение #82 | Сб, 24.12.2016, 22:08
Группа: wing
Сообщений: 27495
* * *
Вот и все. Смежили очи гении.
И когда померкли небеса,
Словно в опустевшем помещении
Стали слышны наши голоса.

Тянем, тянем слово залежалое,
Говорим и вяло и темно.
Как нас чествуют и как нас жалуют!
Нету их. И все разрешено.

---

* * *
Странно стариться,
Очень странно.
Недоступно то, что желанно.
Но зато бесплотное весомо -
Мысль, любовь и дальний отзвук грома.
Тяжелы, как медные монеты,
Слезы, дождь. Не в тишине, а в звоне
Чьи-то судьбы сквозь меня продеты.
Тяжела ладонь на ладони.
Даже эта легкая ладошка
Ношей кажется мне непосильной.
Непосильной,
Даже для двужильной,
Суетной судьбы моей... Вот эта,
В синих детских жилках у запястья,
Легче крылышка, легче пряжи,
Эта легкая ладошка даже
Давит, давит, словно колокольня...
Раздавила руки, губы, сердце,
Маленькая, словно птичье тельце.

---

* * *
Вода моя! Где тайники твои,
Где ледники, где глубина подвала?
Струи ручья всю ночь, как соловьи,
Рокочут в темной чаще краснотала.

Ах, утоли меня, вода ручья,
Кинь в губы мне семь звезд, семь терпких ягод,
Кинь, в краснотале черном рокоча,
Семь звезд, что предо мной созвездьем лягут.

Я притаюсь, притихну, как стрелок,
Боящийся спугнуть семью оленей.
Ручей лизнет мне руку, как телок,
И притулится у моих коленей.
lu-chia
Сообщение #83 | Сб, 24.12.2016, 22:08
Группа: wing
Сообщений: 27495
Любить всегда, любить всем существом,
любить любовью, небом и землей,
ночною тенью, солнечным теплом,
любить всей мыслью, всей душой.

Когда же станет дальше бесполезным
тяжелый путь по жизни крутизне –
любить зажженную любовью бездну,
сгореть самим в горящем в нас огне!
Рубен Дарио



РАКОВИНА
Посвящается Антонио Мачадо

Я отыскал ее на берегу морском;
она из золота, покрыта жемчугами;
Европа влажными брала ее руками,
плывя наедине с божественным быком.

Я с силой дунул в щель, и, словно дальний гром,
раскат морской трубы возник над берегами,
и полился рассказ, не меркнущий веками,
пропитанный насквозь морями и песком.

Светилам по душе пришлась мечта Язона,
и ветры горькие ветрил вздували лоно
на “Арго”-корабле; вдыхая ту же соль,

я слышу голос бурь и ропщущие волны,
и незнакомый звон, и ветер, тайны полный…
Живого сердца стук, живого сердца боль.)

(Перевод О.Савича)

ГРУСТЬ.
Доминго Боливару посвящается

Хранитель света, брат, верни мне зренье.
Бреду вслепую. Путь во мраке длится.
А дождь и ветер воздают сторицей
слепцу мечты, безумцу песнопенья.
Вот мой порок. Мечта. Стихотворенье,
поэзия – глухая власяница
поверх души. По капле грусть сочится,
и горьких капель медленно паденье.

Бреду впотьмах, мирскую боль вбирая.
То чудится – путь без конца и края,
то край – рукой подать.
И мне на грани смерти и спасенья
так трудно с грузом скорби совладать.
О капли грусти – слышишь их паденье?

(перевод  Н.Ваханен).

ОБРЕЧЕННОСТЬ

Посвящается Рене Пересу

Вы счастливцы, деревья,-говорю в укоризне.
Всем камням безучастным я завидую разом,
Нет сознания горше чем сознание жизни,
непосильнее ноши, чем осмысленный разум.

Быть, не ведая истин, а вокруг – бездорожье,
тени дней уходящих и грядущих забот…
Поутру не проснуться мы боимся до дрожи
и страдаем от жизни, от сомненья и от

нерешенных загадок: как с неведомой силой
виноградною кистью плоть нас манит вдали,
где склоняются ветви над унылой могилой,
и куда мы уходим,
и откуда пришли!

перевод Н.Ваханен
lu-chia
Сообщение #84 | Пт, 06.01.2017, 18:15
Группа: wing
Сообщений: 27495
Северная симфония - http://www.rvb.ru/belyi/01text/01symph/01symph.htm

Пелагея Тропы http://youtu.be/nPGYsrry5Ig
фиолетовые сны http://www.youtube.com/watch?v=PkEshiAr5TU
lu-chia
Сообщение #85 | Пт, 06.01.2017, 18:15
Группа: wing
Сообщений: 27495
Усталость преодолевая,
Бреду домой, едва дыша.
Но тлеет точка болевая -
Её ещё зовут душа.
Сервиз домашний, запах чайный,
Такой знакомый и простой,
И взгляд, нечаянно печальный,
И детский профиль золотой.

Вот настроенье нулевое,
Тоска и смута вновь и вновь.
А вот - раненье пулевое,
Его ещё зовут любовь.
Мне жребий выпал бесталанный,
И я над ним три года бьюсь.
Меня не бойся, мой желанный!
Я и сама тебя боюсь.

Гляжу, от боли неживая,
Сквозь чёрный мрак - на алый круг.
Вот эта рана ножевая -
Твоих же рук, мой бывший друг!
Спеши сложить свои пожитки,
О том, что было, - не тужи!
Суши в альбоме маргаритки,
Раз в доме снова ни души.

Усталость преодолевая,
Бреду домой, едва дыша.
Но тлеет точка болевая -
Её ещё зовут душа.
Я знаю, поздно или рано
Помру под бременем грехов.
Но все мои былые раны -
Живут под именем стихов.

http://veronikadolina.ru/poetry.html#p20
lu-chia
Сообщение #86 | Пт, 06.01.2017, 18:15
Группа: wing
Сообщений: 27495
Когда чердак-магнит притянет нас в водоем,
Мы наглотаемся льдин и в эту воду плюем,
И вот уже темно и мы с тобою вдвоем
Не говорим о том чего боимся и ждем.

Пр.: Ты знаешь в чем дело, слышишь голоса?
Не бойся, ты смелый, это ведь голоса.

Наш водоем темней всех рек, озер и морей.
Где правят голоса, бывает мало людей.
Но тихий разговор понять поможет быстрей,
Что сотворили мы с короткой жизнью своей.

Пр.
Твои глаза во тьме зеленовато горят,
То электрически на них мерцает заряд.
У водоема так минуты быстро парят.
И наплевать на то что там о нас говорят.
Пр.
Когда чердак-магнит притянет нас в водоем,
Мы наглотаемся льдин и в эту воду плюем.
И вот уже темно и мы с тобою вдвоем
Не говорим о том, чего боимся и ждем.
Пр
lu-chia
Сообщение #87 | Пт, 06.01.2017, 18:15
Группа: wing
Сообщений: 27495
Один я в тишине ночной;
Свеча сгоревшая трещит,
Перо в тетрадке записной
Головку женскую чертит:
Воспоминанье о былом,
Как тень, в кровавой пелене,
Спешит указывать перстом
На то, что было мило мне.

Слова, которые могли
Меня тревожить в те года,
Пылают предо мной в дали,
Хоть мной забыты навсегда.
И там скелеты прошлых лет
Стоят унылою толпой;
Меж ними есть один скелет
Он обладал моей душой.

http://www.stihi-xix-xx-vekov.ru/ler240.html
lu-chia
Сообщение #88 | Пт, 06.01.2017, 18:16
Группа: wing
Сообщений: 27495
полюбите его не распятым
полюбите его ребенком
полюбите у белой хаты
в небо глядя с белой пелёнки

а по небу красные вишни
а по небу синие листья
а по небу скачут мальчишки
как смешные птички, воистину

как смешно качаться на ветке
как смешно лизнуть вишню кислую
как смешно быть сердечком в клетке
синеглазой небесной искрою

небу ровно два дня как отроду
небо плачет дождинкой мокрою
небо вишни роняет в ведра, да?

"...не на долго я, люди добрыя
я с короткой и ясной вестию
от Отца, и Духа, и Брата я
Ах ты радость моя! - неизвестно ведь
вдруг полюбят и не распятого?"

Михаил Порядин
lu-chia
Сообщение #89 | Пт, 06.01.2017, 18:16
Группа: wing
Сообщений: 27495
легко ль две перекладины связать?

не легче
навсегда
мужчину с женщиной

легко ли смертью жизни доказать?
от этой
уходя к другой
обещанной

легко лететь вонзаясь в небеса
не то что
навсегда
с землею венчаным

легка моя случайная слеза
и одинок
листок
в лесу заснеженном
на перекрестке ветер

М. Порядин


Белое распятие Марк Шагал.

http://stihi.ru/avtor/ognebo

http://kovcheg.ucoz.ru/forum/40
lu-chia
Сообщение #90 | Чт, 11.05.2017, 17:57
Группа: wing
Сообщений: 27495
ДВА ВЕЧЕРА

Мы стояли у Москвы-реки,
Теплый ветер платьем шелестел.
Почему-то вдруг из-под руки
На меня ты странно посмотрел —
Так порою на чужих глядят.
Посмотрел и улыбнулся мне:
— Ну, какой же из тебя солдат?
Как была ты, право, на войне?
Неужель спала ты на снегу,
Автомат пристроив в головах?
Понимаешь, просто не могу
Я тебя представить в сапогах!..

Я же вечер вспомнила другой:
Минометы били, падал снег.
И сказал мне тихо дорогой,
На тебя похожий человек:
— Вот, лежим и мерзнем на снегу,
Будто и не жили в городах…
Я тебя представить не могу
В туфлях на высоких каблуках!.

...

Я не люблю
Распутывать узлы.
Я их рублю -
Ведь боль
Мгновенье длится.
Терпения покорные волы -
Не создана
Быть вашею возницей.

Нет, если надо -
Все перетерплю.
Но если впереди
Итог единый,
Одним ударом
Цепь перерублю
И в ночь уйду,
Держать стараясь спину.
Без лишних слов,
Не опуская глаз...

Но сколько раз сутулюсь,
Сколько раз!

Не встречайтесь с первою любовью

Не встречайтесь с первою любовью,
Пусть она останется такой -
Острым счастьем, или острой болью,
Или песней, смолкшей за рекой.
Не тянитесь к прошлому, не стоит -
Все иным покажется сейчас...
Пусть хотя бы самое святое
Неизменным остается в нас.

***

Теперь не умирают от любви

Теперь не умирают от любви —
насмешливая трезвая эпоха.
Лишь падает гемоглобин в крови,
лишь без причины человеку плохо.
Теперь не умирают от любви —
лишь сердце что-то барахлит ночами.
Но "неотложку", мама, не зови,
врачи пожмут беспомощно плечами:
"Теперь не умирают от любви..."

Ю.Друнина
lu-chia
Сообщение #91 | Вс, 19.11.2017, 21:14
Группа: wing
Сообщений: 27495
Гений советского андеграунда

ЕЛЕНА ШВАРЦ

С 15 лет она была легендой советского андеграунда: одни считали ее пророком, другие – отзвуком Серебряного века. Ее принимала Ахматова и любил Бродский, но ей было все равно – она не признавала никаких авторитетов. Пока на родине Елену Шварц печатали лишь в самиздате, ее стихами зачитывался весь мир – уже тогда они входили в программу Гарварда, Кембриджа и Сорбонны.

«Стихотворение, имеющее право так называться – это выстроенное по правилам неземной архитектуры бормотанье с озареньем на конце. Стихотворение живое – высшее существо, рожденное человеком и небом, дышащее, улыбающееся и смертное, как всё. От поэта не могут остаться одно, два, три стихотворения. А только он весь, его зарифмованная душа, его гениальные и его бездарные строчки. Так странно, люди пишут стихи, не постигнув от рождения чудесной науки – поэтики. Мне хочется довести слова до такой высоты материализации, до плоти легкой ангелов, легкой и огненной, чтоб они населили небо, если оно пусто. Я пишу все это неизвестно отчего, не во вдохновении, сидя на чердаке, выгнанная из класса за чудовищное опоздание. Сегодня двадцатое апреля, и скоро мне стукнет восемнадцать. И я хочу, чтобы меня выгнали из университета и я могла бы писать стихи и только писать стихи. О Б-же, помоги мне, и я проведу свою молодость в душной комнате, у колб и реторт. И превращу камень в золото, слова – в стихи живые и ослепительные».

Это строки из дневника поэтессы Елены Андреевны Шварц, датированные 1966 годом. Уже тогда все было определено в ее сердце: она мечтала о жизни, полностью посвященной поэзии. Даже учеба в университете представлялась ей досадной помехой, отвлекающей от занятия чистым искусством. К своим 18 годам она уже стала легендой в кругах ленинградского андеграунда. Подростком вступив на литературное поле со своим не только смелым, но и новым поэтическим языком, на протяжении всего творческого пути она не переставала удивлять своей уникальностью.

Удивлял всех и ее характер. Так, в 15 лет она сидела напротив Ахматовой и ждала оценки своих стихотворений. Запись дневника юной Шварц запечатлела возникшее в тот момент непонимание двух эпох: «10 августа 1963 года. Была сегодня у Ахматовой. Я думала, что она святая, великая. Она – дура захваленная. Кроме себя ничего не видит. Лицо противное, только нос хороший. Про мои стихи, посвященные ей, сказала: “Почему вы мне принесли такие злые стихи? Почему за меня не надо молиться? За меня все молятся”. Я ей пыталась объяснить, что, наоборот, молюсь за нее, но она не слушала. Она заведомо знала всё, что я скажу, ей, бедненькой, было скучно. Меня она даже не слушала, я встала и ушла. Очень расстроилась, потому что я в нее очень верила. Ахматова сказала, что Цветаевой не хватало вкуса. И жизнь, и стихи – все у нее проще, легче, чем у Марины Ивановны. Как Цветаева буду. Была б она жива, она бы поняла меня».



СТИХИ Елены Шварц  http://www.newkamera.de/shwarz/escwarz_07.html
lu-chia
Сообщение #92 | Вс, 19.11.2017, 21:19
Группа: wing
Сообщений: 27495
ПОДРАЖАНИЕ БУАЛО
Э.Л. Линецкой
Мне нравятся стихи, что на трамвай похожи:
звеня и дребезжа, они летят, и все же,
хоть косо, в стеклах их отражены
дворы, дворцы и слабый свет луны,
свет слепоты — ночного отблеск бденья,
и грубых рифм короткие поленья.
Поэт собой любим, до похвалы он жаден.
Поэт всегда себе садовник есть и садик.
В его разодранном размере, где Дионис живет,
как будто прыгал и кусался несытый кот.
Неистовство и простота всего в основе,
как у того, кто измышлял составы крови.
Родной язык как старый верный пес, —
когда ты свой, то дергай хоть за хвост.
Но, юный друг, своим считаю долгом
предупредить, что Муза схожа с волком,
и если ты спознался с девой страшной,
то одиночества испробуй суп вчерашний.
Поэт есть глаз, — узнаешь ты потом, —
мгновенье связанный с ревущим Божеством.
Глаз выдранный — на ниточке кровавой,
на миг вместивший мира боль и славу.
 

Елена Шварц



http://www.vavilon.ru/texts/shvarts3.html

http://modernpoetry.ru/main/elena-shvarc-malenkie-poemy
lu-chia
Сообщение #93 | Ср, 07.02.2018, 19:48
Группа: wing
Сообщений: 27495
Я ветер!

Валерий Крайцев

Косило
Коварное небо, пугало и жгло!
Носило
По белому свету – сломало крыло!

Я ветер
Колючей, дремучей январской порой!
Готовься –
Я иду за тобой!

Монахи,
Ленивые пасынки божьих забот,
Рубахи
Сожгли на груди, не признали господ!

Я ветер!
Заветная длань над замёрзшей водой!
Готовься –
Я иду за тобой!

Кричите!
Стучите смелей покаянную дробь!
Я  житель
Голодных полей! Соколиная  кровь!

Я ветер!
Шальная заноза под ветхой корой!
Готовься –
Я иду за тобой!

Крестило
Коварное небо амбарным замком!
Я  сила,
Последняя сила, последний закон!

Я ветер!
Слепой собиратель,сказитель блажной!
Готовься –
Я иду за тобой!
***
lu-chia
Сообщение #94 | Ср, 07.02.2018, 19:48
Группа: wing
Сообщений: 27495
Сорочья морока

Валерий Крайцев

Загадки, ребусы... Клубок небытия...
На правду зарится доверчивый смутьян!
До дыр протёр свою бирюльку Аладдин.
И в сон приходит Сильный Господин.
И чётко расставляет по местам
Местоимений и глаголов дивный хлам!
И паче почестей собачии грехи...
Меня он пестует и кормит из руки!
Забывшему дорогу в цирк – беда!
Ты коронован – Вот колпак! А вот дуда!
Из мрачной кельи в ослепительный чертог
Летел недолго я, споткнувшись о порог!
Хорош полёт. Да пол лицо ожёг!
Не бережёного никто не бережёт!
Не клевещи зря на бессмертие, Кощей –
Так молвил гвоздь, вникая в суть клещей!
И нищей пантомимы круговерть
Покорна стихла, принимая смерть…
И Ночь-Владычица-Заботливая-Мать...
Велела отряхнуться и взлетать…
lu-chia
Сообщение #95 | Пн, 12.02.2018, 17:35
Группа: wing
Сообщений: 27495
Вадим Шефнер, он , вообще-то фантаст и прозаик, есть у него 14 листов стихов
https://profilib.net/chtenie/63505/vadim-shefner-izbrannye-stikhi.php

Пятое

Любовь - это пятое время суток,
Не вечер, не ночь, не день и не утро.
Придешь ты - и солнце сияет в полночь,
Уйдешь ты - и утро темнее ночи.
Любовь - это пятое время года,
Не осень она, не весна, не лето,
Она не зима, а то, что ты хочешь,
И все от тебя одной зависит.
Любовь ни с чем на свете не схожа:
Не детство, не старость, не юность, не зрелость;
Любовь - это пятое время жизни.
1962

БАРХАТНЫЙ ПУТЬ. Летопись впечатлений

Сгустки памяти

Настало время рассказать о том, какими дорогами и тропинками шёл я к своей первой книге стихов, которая увидела свет в 1940 году. Я здесь - не поэт, не писатель, - я рассказчик, повествующий о том, как он стал профессиональным литератором. Я - старикан у вечернего камина, а вы, уважаемые читатели, - мои гости. Воспринимайте это моё повествование не как письменное, а как устное. Это - не дневник, это - неторопливая моя беседа с вами и с самим собой. В ней нет линейной строго хронологической последовательности. Ведь порой события, расположенные во времени далеко одно от другого, с годами сливаются в нашей памяти в нечто единое, в сгустки впечатлений - и их уже не разъединишь, не разомкнёшь. А начну я с детства. Многое о нём рассказал я в повести "Имя для птицы", - но ещё не всё.
lu-chia
Сообщение #96 | Чт, 15.02.2018, 10:07
Группа: wing
Сообщений: 27495
БУРЯ

Взыграла буря, нам глаза слепя;
С дороги сбившись, кони стали.
За снежной пеленой невдалеке,
Огни деревни засверкали.

Застыли ноги. Средь сугробов нас
Жестокий ветер гнал с налета,
И, до избы какой-то добредя,
Мы принялись стучать в ворота.

Казалось: не согреться нам...
И вот В избе гостеприимной этой
Теплом нежданным нас встречает печь
И лампа -- целым морем света!

Хотелось нам добраться через час
До станции, но вьюга в поле
Дорогу мигом замела, и мы
Сюда попали поневоле.

В избу мы вносим холод, и в сердцах
Мы проклинаем ветер жгучий.
И тут, улыбку нам даря, она
Выходит, как луна из тучи.

Взглянул и замер я. Глаз отвести
Не в состоянье. Что со мною?
Казалось мне: я встретился с Зухрой.
Казалось мне: я встретился с Лейлою.

Не описать мне красоты такой.
Что стройный тополь перед нею?
А брови серповидные ее?
А губы – лепестков нежнее?

Не описать мне этих нежных щек,
Ни этих ямок, ни румянца,
Ни темно-карих глаз... Не описать
Ресниц порхающего танца.

Нет, все не то... Здороваясь, она
Нам взгляд глубокий подарила,
И вдруг согрелся я, и сердце вновь
Наполнилось кипучей силой.

Снег застил нам луну, и долго мы,
С дороги сбившись, шли по кругу.
Нас вьюга чудом привела к луне,
А мы бранили эту вьюгу!

И девушка за стол сажает нас
И медом потчует и чаем.
Пускай тяжелый путь нам предстоит,–
Сидим и юность вспоминаем.

Утихла вьюга. На дворе – луна.
Мой друг накинул свой тулуп на плечи,
Заторопился, точно протрезвев,
Прервал взволнованные речи.

Мы тронулись. Как тихо! И плывет
Луна в мерцающей лазури.
Ах, для чего мне тихая луна!
Душа моя желает бури!

И сердце ноет, что-то потеряв,
Встают виденья пред глазами,
Клубится пламя в сердце у меня –
Ветров и ураганов пламя.

Зачем ты, вьюга, завела меня
В поля бескрайные, чужие,
Свалила с ног и бросила меня
В ее ресницы колдовские?

Моя луна осталась позади,
В снегу летучем потонула,
И слишком быстро молодость моя,
Так быстро в бурях промелькнула.

Пускай тебя швырнет то в жар, то в лед,
Закружит в поле... Разве наши
Стремительные бури во сто крат
Застоя тихого не краше?

2 ноября 1943 г.

Муса Джалиль

Муса Мустафович Залилов (Джалилов) (Муса Джалиль) – поэт, Герой Советского Союза (1956), Лауреат Государственной премии (посмертно, 1957).

В 1906 году родился в д. Мустафино Шарлыкского р-на, Оренбургской области. Учился в Оренбургском медресе «Хусаиния».

В 1919 году вступил в комсомол и продолжил учёбу в Татарском институте народного образования (г. Оренбург).

В 1922-1925 гг. учился в рабфаке Восточного педагогического института. В 1927 году поступил на литературное отделение МГУ и окончил в 1931 г.

В 1931-1932 годах был редактором татарских детских журналов, издававшихся при ЦК ВЛКСМ. С 1933 года – завотделом литературы и искусства татарской газеты «Коммунист», выходившей в Москве.

С 1939 года по 1941 год жил и работал в Казани, был ответственным секретарем (руководителем) Союза писателей Татарстана.

В 1941 году был призван в Красную Армию, был корреспондентом газеты «Отвага». 26 июня 1942 года в ходе Любанской наступательной операции у деревни Мясной Бор Муса Джалиль был тяжело ранен и попал в плен. В Едлиньске около Радома (Польша), где формировался легион «Идель-Урал», Муса организовал среди легионеров подпольную группу и устраивал побеги военнопленных. В августе 1943 года гестапо арестовало Джалиля и большинство членов его подпольной группы за несколько дней до тщательно подготавливаемого восстания военнопленных. За участие в подпольной организации Муса Джалиль был казнён на гильотине 25 августа 1944 года в тюрьме Плётцензее в Берлине.

Он – автор цикла стихов «Моабитская тетрадь», поэмы «Хат ташучы» («Письмоносец»), либретто «Алтынчеч», «Илдар» и др.
lu-chia
Сообщение #97 | Пн, 28.05.2018, 09:55
Группа: wing
Сообщений: 27495
Мне всегда было неприятно замечать презрение, которое подневольные люди, находящиеся на службе у других, выказывают по отношению к беднякам, живущим независимо или на случайные заработки.

Дитя, искусство не в этом – оно б том, чтобы созидать. Когда ты рисуешь один из тех орнаментов, что вьются вдоль фризов, разве ты просто копируешь цветы и листья, что стелются по земле? Нет, ты придумываешь узор, твоя стека подвластна прихотям твоего воображения, в твоих набросках сплетаются самые причудливые фантазии. Так почему же не ищешь ты рядом с человеком и известными тебе животными неведомые создания, существа, коим нет еще имени, такие воплощения, перед которыми отступает человеческий разум, чудовищные сочетания, образы, внушающие трепет и вселяющие в сердце восторг, повергающие в изумление и ужас? Вспомни египтян, вспомни наивных и смелых художников Ассирии. Не их ли фантазия исторгла из чрева гранита тех сфинксов, тех павианов, тех базальтовых божков, что так возмущали Иегову, Бога старого Дауда? Из века в век, видя эти грозные символы, будут потомки повторять, что были некогда истинно дерзкие гении. Разве эти люди думали о форме? Они смеялись над ней и, сильные своим воображением, могли крикнуть Тому, Кто все создал: «Тебе неведомы эти существа из гранита, и Ты не осмелишься вдохнуть в них жизнь!» Но многоликий Бог природы согнул вас, надел на вас ярмо: вам не шагнуть за грань окружающего вас мира, ваш выродившийся гений погряз в пошлости формы, искусство погибло.

Я бегу от воспоминаний. Больше не скажу тебе ни слова. У меня есть то целомудрие страдания, что свойственно раненому животному, которое в поисках одиночества забирается в самые пустынные места, дабы умереть там без единого стона.

Болтуны пришли на смену людям дела. – Как расточители пустых речей вытеснили поэтов, горевших священным огнем.

Театр имеет исключительное свойство: он создает иллюзию, что вы хорошо знакомы с незнакомкой. Отсюда – великие страсти, которые внушают зрителям актрисы, тогда как к женщинам, которых видишь лишь издали, редко испытываешь чувство.

Самое страшное в государствах, где священнослужители владеют верой и олицетворяют ее, — это то, что, если великому священнику случается оступиться — а с каким. смертным этого не может произойти? — вместе с его падением рушится вера, и лик самого Бога затмевается, когда бесчестье настигает погрязшего в гордыне и злобных помыслах Его служителя.
 

Жерар Нерваль
lu-chia
Сообщение #98 | Пн, 28.05.2018, 09:59
Группа: wing
Сообщений: 27495
Золотые стихи
Перевод с французского Юрия Денисова

                       Что же! Все чувствует.
                                    Пифагор

Мыслитель дерзостный! Неужто ты решил,
Что мыслишь только ты?! Ведь всё вокруг – живое.
Ты волен, и силен, и властен над собою,
Но космос без тебя жить будет так, как жил.

И в твари уважай живого духа пыл:
Природой страсть дана фиалке и левкою,
Все таинства любви хранит металл в покое,
«Все чувствует!», и ты – игрушка мощных сил.

Страшись! Ведь за тобой следит стена слепая,
В самой материи глагол до срока спит...
Вели ей лишь добру служить, не уставая!

В ничтожном существе незримый Бог сокрыт...
Как взгляд родившийся мерцает сквозь ресницы,
Так в камне чистый дух растет и ввысь стремится.

Цикл «Химеры», 1854

«Впервые в журнале «L’Artiste», март 1845 г., под названием «Античная мысль». Новое название отсылает к «Золотым стихам» – сборнику философских максим Пифагора; однако эпиграф взят из другой книги – «Философии природы» Ж.-Б. Делиля де Саля (1777), где данные слова вложены в уста Пифагора» (С. Н. ЗЕНКИН, с. 533).

Нерваль Ж. де. Мистические фрагменты. – СПб.: Изд-во Ивана Лимбаха, 2001. – С. 481.

https://favorite-verses.livejournal.com/259577.html
lu-chia
Сообщение #99 | Ср, 20.06.2018, 10:25
Группа: wing
Сообщений: 27495
ТАЁЖНЫЕ ЦВЕТЫ

Не привёз я
таёжных цветов –
извини.

Ты не верь,
если скажут, что плохи
они.
Если кто-то соврёт,
что об этом читал...
Просто,
эти цветы
луговым
не чета!
В буреломах,
на кручах
пылают
жарки,
как закат,
как облитые кровью желтки.
Им не стать украшеньем
городского стола.
Не для них
отшлифованный блеск хрусталя.
Не для них!
И они не поймут никогда,
что вода из-под крана —
это тоже вода...

Ты попробуй сорви их!
Попробуй
сорви!
Ты их держишь,
и кажется,
руки
в крови!..
Но не бойся,
цветы к пиджаку приколи...

Только что это?
Видишь?
Лишившись земли,
той,
таёжной,
неласковой,
гордой земли,
на которой они
на рассвете взошли,
на которой роса
и медвежьи следы, – 
начинают
стремительно вянуть
цветы!
Сразу
гаснут они!
Тотчас
гибнут они!..

Не привёз я
таёжных цветов.
Извини.


Роберт Рождественский
lu-chia
Сообщение #100 | Пн, 25.06.2018, 12:16
Группа: wing
Сообщений: 27495
Джордж Оруэлл

Небольшое стихотворение  «A little poem».

Священником я мог бы стать
Две сотни лет назад.
Пугал бы адом прихожан,
Имел бы дом и сад. 

Но в злое время я рожден,
Где райской нет красы.
К тому ж прелат быть должен брит,
А у меня — усы.

Бывала, впрочем, иногда
Жизнь как счастливый сон.
Тревоги прятал я свои
Под сень зеленых крон.

Невежды, жили мы в мечтах.
Теперь — весь мир иной.
А вот тогда — пел дрозд в саду,
Миря врага со мной.

Девичий стан, и абрикос,
Плеск рыбы по весне,
Лет уток утром, бег коня —
Все это — лишь во сне.

Но нынче сны запрещены,
Таим мы жар души,
И металлических коней
седлают крепыши.

Как жалкий червь, как евнух я,
Не пущенный в гарем.
Я и прелат, и комиссар,
Иду, и пью, и ем.

По радио меня зовет
К победам комиссар,
Ну а прелат — он мне сулит
Земной, надежный дар.

Воздушный замок снился мне...
В явь вылились мечты.
Я в этом времени — чужой.
А Смит? А Джонс? А ты?
1936 г.

КОНЕЦ
Ракурсы » Миры земные » Крылья » ветер
Поиск: