Главная | Правила форума Новые сообщения | Регистрация | Вход

Ракурсы

 
Ракурсы » Миры земные » Крылья » Поэзия
Поэзия
Пиркс
Сообщение #101 | Ср, 02.08.2017, 14:46
Группа: Летописец
Сообщений: 3303
Нет небрежных стихов,
Может я поиграю
На вершинах домов,
Там где жил Мураками,
Заходил и бежал
Всё вперед безоглядно,
Ну а ты всё живешь -
Ведь это приятно.
Неприятно уйти,
Не оставив ни свечки,
Ну а ты не грусти,
Доставая подсвечник.
То, что было, уйдет -
И это неправда,
Всё повторится вновь -
И это приятно.


Сообщение отредактировал: Пиркс - Ср, 02.08.2017, 15:06
lu-chia
Сообщение #102 | Вт, 05.12.2017, 08:39
Группа: wing
Сообщений: 27113
В 1920-х годах Ю. Н. Тынянов выдвинул теорию о том, что Тютчев и Пушкин принадлежат к настолько различным направлениям русской литературы, что это различие исключает даже признание одного поэта другим. Позднее такая версия была оспорена, и обосновано (в том числе документально), что Пушкин вполне осознанно поместил стихи Тютчева в «Современнике», настаивал перед цензурой на замене исключённых строф стихотворения «Не то, что мните вы, природа…» рядами точек, считая неправильным никак не обозначать отброшенные строки, и в целом относился к творчеству Тютчева весьма сочувственно.

Тем не менее, поэтическая образность Тютчева и Пушкина в самом деле имеет серьёзные различия. Н. В. Королёва формулирует разницу так: «Пушкин рисует человека, живущего кипучей, реальной, подчас даже будничной жизнью, Тютчев — человека вне будней, иногда даже вне реальности, вслушивающегося в мгновенный звон эоловой арфы, впитывающего в себя красоту природы и преклоняющегося перед нею, тоскующего перед „глухими времени стенаньями“».

Тютчев посвятил Пушкину два стихотворения: «К оде Пушкина на Вольность» и «29 января 1837 года», последнее из которых кардинально отличается от произведений других поэтов на смерть Пушкина отсутствием прямых пушкинских реминисценций и архаизированным языком в своей стилистике.

Федор Тютчев

К оде Пушкина на Вольность

Огнем свободы пламенея
И заглушая звук цепей,
Проснулся в лире дух Алцея1 —
И рабства пыль слетела с ней.
От лиры искры побежали
И вседробящею струей,
Как пламень Божий, ниспадали
На чела бедные царей.

Счастлив, кто гласом твердым, смелым,
Забыв их сан, забыв их трон,
Вещать тиранам закоснелым
Святые истины рожден!
И ты великим сим уделом,
О муз питомец, награжден!

Воспой и силой сладкогласья
Разнежь, растрогай, преврати
Друзей холодных самовластья
В друзей добра и красоты!
Но граждан не смущай покою
И блеска не мрачи венца,
Певец! Под царскою парчою
Своей волшебною струною
Смягчай, а не тревожь сердца!

29-ое января 1837
(На смерть А. С. Пушкина)

Из чьей руки свинец смертельный
Поэту сердце растерзал?
Кто сей божественный фиал
Разрушил, как сосуд скудельный?
Будь прав или виновен он
Пред нашей правдою земною,
Навек он высшею рукою
В «цареубийцы» заклеймен.

Но ты, в безвременную тьму
Вдруг поглощенная со света,
Мир, мир тебе, о тень поэта,
Мир светлый праху твоему!..
Назло людскому суесловью
Велик и свят был жребий твой!..
Ты был богов орган живой,
Но с кровью в жилах... знойной кровью.

И сею кровью благородной
Ты жажду чести утолил —
И осененный опочил
Хоругвью горести народной.
Вражду твою пусть Тот рассудит,
Кто слышит пролитую кровь...
Тебя ж, как первую любовь,
России сердце не забудет!..
lu-chia
Сообщение #103 | Вс, 17.12.2017, 19:34
Группа: wing
Сообщений: 27113
Пиркс
Сообщение #104 | Пн, 18.12.2017, 22:37
Группа: Летописец
Сообщений: 3303
Говорю я нужные строки,
Не всегда дорогие и все жь
Говорю с демонАми дороги:
А вот душу мою ты не трожь.
Но не слушает демон другого,
Воплощаясь в меня на пути,
И вонзаю я в демона стрелы,
Превращаясь в него для других.


Сообщение отредактировал: Пиркс - Вт, 19.12.2017, 07:40
Melodia
Сообщение #105 | Сб, 23.12.2017, 18:31
Группа: Летописец
Сообщений: 2658
Дано мне тело — что мне делать с ним,
Таким единым и таким моим?
За радость тихую дышать и жить
Кого, скажите, мне благодарить?
Я и садовник, я же и цветок,
В темнице мира я не одинок.
На стекла вечности уже легло
Мое дыхание, мое тепло.
Запечатлеется на нем узор,
Неузнаваемый с недавних пор.
Пускай мгновения стекает муть —
Узора милого не зачеркнуть.
Осип Мандельштам


lu-chia
Сообщение #106 | Пт, 05.01.2018, 10:34
Группа: wing
Сообщений: 27113
Кортасар

*** 

Когда подхожу к стереофонической установке 

и с осторожностью «обуваю» голову в наушники - 

моя голова столь хрупка, 

но и аппаратура - вещь не менее хрупкая, 

что же нужно больше беречь? - 

то это именно я - тот, кто подходит к стереоустановке, 

                                   тот, кто просовывает голову 

в иную ночь, в иную тьму. 

За пределами, кажется, все неизменным осталось: 

                                   освещенная комната, 

Кэрол, читающая роман Вирджинии Вулф, 

пачка сигарет, кошка по кличке Фланель - она играет 

                                   с бумажным комком - 

все то же самое, как если бы и я был здесь, - 

и все совершенно иное, ибо внешняя тишина, 

                                               наступившая 

из-за резиновых кружков, зажимающих уши, 

уступает место иной тишине, 

внутренней - планетарный ток крови, 

черепные каверны, слух открывается для иного 

                                               звучанья, 

тишина - в ожидании, 

бархат тишины, осязание тишины, нечто, похожее 

на разбегание галактик, музыка сфер, задыхающаяся 

тишина, безмолвное звучанье звездных сверчков, 

сгусток ожидания (две, три секунды), и вот - он 

                                               проколот, 

бывшая ранее тишина исчезает, сверкающее безмолвие 

                                               еще остается 

в чертом (или красном, или зеленом) плюше наушников, 

и вот взрывается первый аккорд, 

тоже внутри меня, музыка - внутри моего хрупкого 

                                               черепа - 

в Британском музее я видел хрустальный череп, 

в прозрачной глуби которого вспыхивал космический 

                                                       свет, - 

так и музыка не приходит через наушники, она 

                                   возникает внутри меня, 

                      я сам - свой собственный слушатель, 

прозрачное простанство, в котором бьется ритм, 

и наконец, в центре черепной пещеры музыка 

            начинает ткать желанную мной паутину. 

         Как же не поверить, что и поэзия, в некотором 

роде, - слово, которое прислушивается к себе, надев 

невидимые наушники, едва лишь стихи начинают свое 

волхвование?! Мы можем абстрагироваться, читая рас- 

сказ или роман, жить во времени, которое принадле- 

жит прочитанному более, чем время нашего чтения, но 

все равно мы связаны с окружающей жизнью, и узнан- 

ное продолжает оставаться тем, что мы знали, только 

с эстетическим, иносказательным, символическим плю- 

сом. А стихи говорят только: они - стихи, и не бо- 

лее. Оправданность их рождения и существования в 

том, чтобы вернуть нас к истокам нашего внутреннего 

«я», точно так же, как наушники разрушают мост меж- 

ду внешним и внутренним мирами, чтобы создать осо- 

бое душевное состояние - присутствие и существова- 

ние музыки, которая приходит, поистине, из глубин 

темной пещеры. 

         Никто не описал этого лучше, чем Райнер Мария 

Рильке, - в первом из сонетов, посвященных Ор- 

фею: 

            О Orpheus singt! О Hoher Baum im Ohr! 

            (Поет Орфей! Растущим древом - звук!) 

         Внутренним древом: лесом, мгновенно вырастаю- 

щим, шелестящим всей своей листвой в квартете 

Брамса или Лютославского. И Рильке завершает со- 

нет - интуитивный образ, утверждающий свою под- 

линность и все очищающий - изображением диких 

зверей, усмиренных пением языческого бога, и обра- 

щается к Орфею: 

            da schufst du ihnen Tempel im Gehor. 

            (ты их вводил в свой голос, словно в Храм). 

          Конечно, Орфей - музыка, а не поэзия, но, как 

говорил Валери, они - «подруги, почти близняшки». 

Если благодаря наушникам музыка приходит к нам из 

самых своих глубин, то поэзия внутри себя вслушива- 

ется в наушники глагола; напечатанное - пульсирую- 

щее - слово, сначала прочитанное глазами, вырастает 

затем высочайшим древом внутреннего слуха. 

*** 

Ощущение поэзии в детстве... я бы и рад порасска- 

зать об этом побольше, но боюсь впасть в невольный 

грех лжи, начну вспоминать из hic et nunc и почти 

наверняка искажу прошлое (Пруст, как бы он ни ста- 

рался, - не исключение). 

Есть воспоминания, что налетают внезапно и требу- 

ют немедленно их воспроизвести, воспроизвести ду- 

шевное состояние ребенка: вот я на четвереньках под 

стеблями помидоров или кукурузы в саду, в Банфил- 

де, король в своем собственном королевстве, разгляды- 

ваю насекомых без какого-либо энтомологического 

пристрастия, вдыхаю - чего уже не могу сделать сего- 

дня - запах влажной земли, листьев, цветов. Если пе- 

рейти к кругу чтения - вижу себя над страницами «Со- 

кровищницы юношества» (она издавалась сериями, и 

«Книга поэзии» вбирала в себя все - от античности до 

модернизма). Для меня нераздельно: Олегарио Андра- 

де, Лонгфелло, Мильтон, Гаспар Нуньес де Арсе, Эд- 

гар Аллан По, Сюлли-Прюдом, Виктор Гюго, Рубен 

Дарио, Ламартин, Беккер, Жозе Мариа де Эредиа...
Melodia
Сообщение #107 | Чт, 01.02.2018, 09:52
Группа: Летописец
Сообщений: 2658
О ВЕЛИКОЙ СИЛЕ ЛЮБВИ,
СПОСОБНОЙ УБЕРЕЧЬ ЧЕЛОВЕКА ОТ ТРАГИЧЕСКИХ ПЕРИПЕТИЙ СУДЬБЫ

История стихотворения «С любимыми не расставайтесь...»

В действительности это стихотворение называется «Баллада о прокуренном вагоне». Оно имеет очень необычную историю создания, о которой рассказала в своих записях жена поэта Александра Кочеткова — Нина Григорьевна Прозрителева.

Лето 1932 года супруги провели у родственников, и Александр Кочетков должен был уехать раньше жены. Билет был куплен до станции Кавказской, после чего нужно было пересесть на поезд Сочи — Москва.

По воспоминаниям Нины Григорьевны, супруги никак не могли расстаться, и уже во время посадки, когда проводник попросил провожающих покинуть поезд, Нина Григорьевна в буквальном смысле вызволила мужа из вагона. Было решено сдать билет и отложить отъезд на три дня. По истечении трех дней Кочетков уехал и, прибыв в Москву, обнаружил, что друзья уже считали его погибшим в крушении, которое произошло с поездом Сочи — Москва. Получилось, что те три дня отсрочки спасли поэта от неминуемой гибели. В первом же письме от мужа, которое получила Нина Григорьевна, было стихотворение «Баллада о прокуренном вагоне».

Все произошедшее заставило поэта задуматься о роли случайностей в жизни человека и о великой силе любви, способной уберечь человека от трагических перипетий судьбы. Александр Кочетков написал много замечательных стихов, но он так и остался в памяти людей благодаря своей «Балладе...».

Прошел не один десяток лет со дня ее написания, а строчки из этого стихотворения продолжают оставаться гимном всех влюбленных. И в любых жизненных ситуациях самое главное — это всегда следовать наказу поэта: «С любимыми не расставайтесь!». И тогда отступит даже неизбежное.

— Как больно, милая, как странно,
Сроднясь в земле, сплетясь ветвями, -
Как больно, милая, как странно
Раздваиваться под пилой.
Не зарастет на сердце рана,
Прольется чистыми слезами,
Не зарастет на сердце рана —
Прольется пламенной смолой.

— Пока жива, с тобой я буду —
Душа и кровь нераздвоимы, -
Пока жива, с тобой я буду —
Любовь и смерть всегда вдвоем.
Ты понесешь с собой повсюду —
Ты понесешь с собой, любимый, -
Ты понесешь с собой повсюду
Родную землю, милый дом.

— Но если мне укрыться нечем
От жалости неисцелимой,
Но если мне укрыться нечем
От холода и темноты?
— За расставаньем будет встреча,
Не забывай меня, любимый,
За расставаньем будет встреча,
Вернемся оба — я и ты.

— Но если я безвестно кану —
Короткий свет луча дневного, -
Но если я безвестно кану
За звездный пояс, в млечный дым?
— Я за тебя молиться стану,
Чтоб не забыл пути земного,
Я за тебя молиться стану,
Чтоб ты вернулся невредим.

Трясясь в прокуренном вагоне,
Он стал бездомным и смиренным,
Трясясь в прокуренном вагоне,
Он полуплакал, полуспал,
Когда состав на скользком склоне
Вдруг изогнулся страшным креном,
Когда состав на скользком склоне
От рельс колеса оторвал.

Нечеловеческая сила,
В одной давильне всех калеча,
Нечеловеческая сила
Земное сбросила с земли.
И никого не защитила
Вдали обещанная встреча,
И никого не защитила
Рука, зовущая вдали.
С любимыми не расставайтесь!
С любимыми не расставайтесь!
С любимыми не расставайтесь!
Всей кровью прорастайте в них, -
И каждый раз навек прощайтесь!
И каждый раз навек прощайтесь!
И каждый раз навек прощайтесь!
Когда уходите на миг!


Melodia
Сообщение #108 | Ср, 07.03.2018, 15:25
Группа: Летописец
Сообщений: 2658
Безразличие ко всему живому - вот имя ужаса,
ненавидеть друг друга, не говорить за ужином,
ни жены, ни мужа, ни человека - нужен ли
человек другому, если душа контужена?
Окей, Гугл, вот тебе право доступа
ко всему, что я делаю текстом, протестом, воздухом,
без пароля и логина, просто так,
получи ключи от башни еще на подступах,
только не сотри ни единого знака в моем движении,
держи напряжение, не снижай уже его,
из любых положений всегда есть выходы или выдохи,
сисадмин грехи нам прощает, вправляет вывихи,
все мы взрослые олухи, получившие оплеухи
от приемной матери, от жизни или старухи
с косой - откосить бы, да все подсчитаны и отмечены,
искалечены так, что гордиться нечем,
окей, Гугл, выдай мне термин, квалифицируй тени,
измени мое представление о потерях,
выпотроши сознание, занимайся
чем-то действительно важным внутри девайса,
используй нейронные связи, угрозы, фразы,
все, чем ты всегда засоряешь разум, давай сразу
договоримся о точке сборки,
скачивай данные из сердца или подкорки,
ройся в глубинах, не соблюдай приличия,
мигай многоточием, трещи на птичьем,
выбирай источник, чтобы в себе постичь его,
но
ни единого слова
не обезличивай.


Melodia
Сообщение #109 | Пт, 23.03.2018, 07:41
Группа: Летописец
Сообщений: 2658
Послушайте!
Ведь, если звезды зажигают -
значит - это кому-нибудь нужно?
Значит - кто-то хочет, чтобы они были?
Значит - кто-то называет эти плевочки
жемчужиной?
И, надрываясь
в метелях полуденной пыли,
врывается к Богу,
боится, что опоздал,
плачет,
целует ему жилистую руку,
просит -
чтоб обязательно была звезда! -
клянется -
не перенесет эту беззвездную муку!
А после
ходит тревожный,
но спокойный наружно.
Говорит кому-то:
"Ведь теперь тебе ничего?
Не страшно?
Да?!"
Послушайте!
Ведь, если звезды
зажигают -
значит - это кому-нибудь нужно?
Значит - это необходимо,
чтобы каждый вечер
над крышами
загоралась хоть одна звезда?!

Владимир Маяковский написано в 1914 году.


lu-chia
Сообщение #110 | Ср, 28.03.2018, 08:30
Группа: wing
Сообщений: 27113
Не браните вы музу мою...

Не браните вы музу мою,
Я другой и не знал, и не знаю,
Не минувшему песнь я слагаю,
А грядущему гимны пою.

В незатейливой песне моей
Я пою о стремлении к свету,
Отнеситесь по-дружески к ней
И ко мне, самоучке-поэту.

Пусть порой моя песнь прозвучит
Тихой грустью, тоскою глубокой;
Может быть, вашу душу смягчит
Стон и ропот души одинокой.

Не встречайте же музу мою
Невнимательно и безучастно;
В этой жизни, больной и несчастной,
Я грядущему гимны пою.

Начало 1890-х годов

М.Горький
amator_sui
Сообщение #111 | Пт, 30.03.2018, 09:32
Группа: дебютант
Сообщений: 651
Россию с собой не берите

«При желании можно выклянчить все: деньги, славу, власть…
Но только не Родину, господа! Особенно такую, как моя.
Россия не вмещается… не вмещается в шляпу, господа нищие!»
(М. А. Булгаков)

Прожить на Гоа или Крите
Хотите до старости лет?
Россию с собой не берите,
Послушайте добрый совет.

Россию не сунуть в котомку,
Сородичам бросив: «Пока!»
Россию в ладонях не скомкать,
Не спрятать в карман пиджака,

Не выйдет в заначке дорожной
Зашить на суровую нить —
Лишь сердце надрезав, возможно
Россию внутри сохранить.

Но помните: там, на чужбине,
Что примет в объятия вас,
Разъятое сердце отныне
Ни сна, ни покоя не даст.

Отнимет надежды и силы,
Тоской отразится в глазах
Сокрытая в сердце Россия,
Стремясь воротиться назад.

С какою бы новой страною
Ни жаждали слиться душой,
Чужбина не станет родною.
И Родина будет чужой…

В Нью-Йорке, в Торонто ли, в Каннах,
В каком-то ещё далеке
Хотите стать равным из равных —
Езжайте туда налегке!

Уж если вам где-нибудь рады,
Желаю удачи в пути!
Вот, только Россию не надо
Пытаться с собой увезти…


© Copyright: Андрей Шигин, 2015Свидетельство о публикации №115061400080
© Андрей Шигин 47


Самый лучший котенок в вашей жизни. Умный. Красивый. Крутой

Сообщение отредактировал: amator_sui - Пт, 30.03.2018, 09:33
nata_radzha
Сообщение #112 | Пт, 30.03.2018, 10:09
Группа: Летописец
Сообщений: 1408
Цитата amator_sui ()
Лишь сердце надрезав, возможноРоссию внутри сохранить.

а оно у них есть, сердце-то?

там ЖИВОТ  рулит...)) прорва...))


nata_radzha
Сообщение #113 | Пт, 30.03.2018, 13:38
Группа: Летописец
Сообщений: 1408
Цитата amator_sui ()
А вообще, поэт в России больше чем поэт...

да)) жжёт) прям как Некрасов: "Кому живётся весело вольготно на Руси?..."


Melodia
Сообщение #114 | Пн, 04.06.2018, 21:16
Группа: Летописец
Сообщений: 2658

Юный поэт Ника Турбина

Самым известным поэтом-вундеркиндом 1980-х в СССР была Ника Турбина. Ее имя было на слуху, о ней писали в газетах и показывали по телевизору, Е. Евтушенко способствовал изданию книги ее стихотворений, когда девочке было всего 9 лет. В 1990-х о ней забыли: гениальный ребенок вырос в обычного подростка. Ника Турбина продолжала писать стихи, но их уже не печатали. Она много пила и не могла найти своего места в жизни. В 27 лет ее жизнь оборвалась при очень непонятных обстоятельствах: то ли самоубийство, то ли несчастный случай. Ее имя стало незаслуженно забытым в наши дни.


10-летний вундеркинд

Самый известный ребенок 1980-х

Ника Турбина страдала астмой, с 4-х лет она не могла спать по ночам и постоянно что-то бормотала – эти слова выстраивались в ритмичные строки. Она говорила, что стихи ей диктует Голос. В 1983 г. ее стихи напечатали в «Комсомольской правде», через год Евгений Евтушенко помог издать сборник «Черновик», который впоследствии перевели на 12 языков. Она первая после Анны Ахматовой получила престижную премию «Золотой лев» в Италии. В Америке провели специальную конференцию о технике перевода ее стихов.


Поэт-вундеркинд Ника Турбина

Ее называли «эмоциональным взрывом, блистательным талантом, пришельцем из космоса, ребенком Пушкиным, поэтическим Моцартом». Она писала очень взрослые по мироощущению стихи:
Жизнь моя – черновик.
Все удачи мои, невезенья
Остаются на нем,
Как надорванный
Выстрелом крик.


Ника Турбина: маленький поэт со взглядом взрослого

На нее возлагали большие надежды, может, слишком большие для того, чтоб ребенок мог с этим справиться. В 13 лет она поняла, что не оправдала надежд Евгения Евтушенко, ведь он перестал ею заниматься. В 13 с половиной лет она ушла из дома. Еще через три года уехала в Швейцарию и вышла замуж за своего лечащего врача-психиатра. Ей было 16, ему – 76.


Тяжелое взросление

Через год Ника Турбина вернулась в Москву. Начались проблемы с алкоголем, провалы в памяти, нервные срывы. Единственным человеком, который пытался ей помочь и искренне любил, была ее преподавательница Алена Галич. Но и она не смогла ее удержать от пьянства, попыток самоубийства и нелепых выходок. Ника любила открывать настежь окно и сидеть на подоконнике, свесив ноги вниз. Однажды она не удержалась и сорвалась с пятого этажа. Тогда ее смогли спасти и вылечить.


Ника Турбина

Многие ее слова становились пророческими. Она неоднократно говорила о своей смерти, с самого детства. Предвидела несчастливую, беспокойную и короткую жизнь. В одном из последних интервью заявила: «Я уверена, что у меня не будет внуков, так же как и детей. По крайней мере, в очень ближайшем будущем. И в очень неближайшем – тоже. Я боюсь, что не доживу до того момента, когда захочу рожать».


Ника Турбина в 1990-х

Никто не знает достоверно, какими были обстоятельства ее гибели. То ли она опять по неосторожности сорвалась с окна, то ли оступилась нечаянно, а ей не помог ее гражданский муж, вечно пьяный. Близкие утверждают, что это не было самоубийством – есть свидетели, которые слышали ее крики о помощи. Алена Галич добилась того, чтоб ее похоронили на Ваганьковском кладбище – там, где покоятся известные поэты. Нике Турбиной было всего 27 лет.


Ника Турбина в 1990-х

После ее смерти было много публикаций – и о ее пристрастии к алкоголю и наркотикам, и о том, что ее детские стихи писала не она, а ее мать, и прочее в том же духе. Забывали сказать лишь о том, что Нику Турбину лишили детства, что слишком рано на нее обрушилась слава, слишком рано – забвение, и не было никого, кто помог бы справиться с одиночеством и собственными демонами.


lu-chia
Сообщение #115 | Чт, 07.06.2018, 20:24
Группа: wing
Сообщений: 27113
http://lixodeev.com/2011/03/20/поэзия/

ДОН КИХОТ

Идя дорогою опасною
Из стареньких своих ворот,
Выходит с трезвым Санчо Пансою
Cиньop идальго Дон Кихот.
Скакать галопом ослик учится,
И Росинант усталый сник.
И сто столетий Санчо мучится
И не умеет о6ьяснuть,
Что тщетно под лучом меча идти,
Что бесполезен ваш приход,
Что вы земли не замечаете,
Синьор идальго Дон Кихот.
Она все та же – те ж колдобины,
Все та же пыль, все та же грязь,
Она никем не заколдована,
Она такая отродясь.
Но в том и штука, чтоб из ужаса,
Занудства, грязи и дерьма
Набраться доблести и мужества
И их растратить – задарма…

* * *
Прикидываться не нужно, 
Не нужно блудить глазами:
 Вперед нас влечет надежда, 
Назад мы плетемся сами.
Оставьте ваши стенанья, 
Оставьте бессмысленный ропот:
 Вперед нас влечет незнанье,
Назад нас волочит опыт…
Melodia
Сообщение #116 | Пн, 11.06.2018, 16:24
Группа: Летописец
Сообщений: 2658
ВИДЕНИЕ
Фёдор Тютчев

Есть некий час, в ночи, всемирного молчанья;
И в оный час явлений и чудес
Живая колесница мирозданья
Открыто катится в святилище небес.

Тогда густеет ночь, как хаос на водах;
Беспамятство, как Атлас, давит сушу;
Лишь музы девственную душу
В пророческих тревожат боги снах!


Melodia
Сообщение #117 | Вт, 12.06.2018, 07:36
Группа: Летописец
Сообщений: 2658
Я пришел к тебе художником,
я принес четыре ахроматические краски,
мольберт,
мастихин,
мурашки на руках
и абстрактный формализм поэзии,
но ты была холстом с уже написанной картиной:
силуэты людей на вечерней улице,
расстояние между которыми стремительно сокращается,
и освещенные фонарями силуэты домов,
кажущиеся абсурдными и лишними на фоне огромных чувств этих маленьких людей.
Синее настойчивое желание побыть в одиночестве
и акварельный шепот:
«догони меня на этой чертовой пустой улице, я и так слишком долго была одна».
Штрихи голоса, звенящие от гнева,
абрис бесконечной галактики в суженной точке зрачка.
Люди, стоящие напротив собственной перспективы,
амбивалентные люди с закрытыми глазами,
пытающиеся ударить и опереться друг о друга -
одновременно, неразборчиво, горячечно, сильно.
Люди в машине,
в трехсуточном путешествии в никуда,
потому что время на автотрассе — узаконенный способ уйти в себя
и остаться незамеченным,
остаться невиновным в неизбежном молчании.
Люди и вещи,
вещи в себе и люди без себя -
иллюстративность эпохи.

Я понял, что в тебе больше смысла, чем во всем,
что я способен написать кистями или пальцами,
на ощупь или по памяти.

В тебе больше смысла.

Тогда я пришел к тебе зрителем,
и был восхищен совершенством творения, не требующего моих скупых красок.

Аль Квотион


nata_radzha
Сообщение #118 | Вс, 17.06.2018, 00:03
Группа: Летописец
Сообщений: 1408
К России

Россия – Ты?.. Смеюсь и умираю,
И ясный взор ловлю…
Невероятная, Тебя – (я знаю) —
В невероятности люблю.

Опять в твои незнаемые муки
Слетает разум мой:
Пролейся свет в мои немые руки,
Глаголющие тьмой.

Как веющие, тающие маки,
Мелькающие мне, —
Как бабочки, сияющие знаки
Летят на грудь ко мне.

Судьбой – (Собой) – ты чашу дней наполни
И чащу дней испей.
Волною молний душу преисполни,
Мечами глаз добей.

Я – знаю всё… Я ничего не знаю.
Люблю, люблю, люблю.
Со мною – Ты… Смеюсь и умираю.
И ясный взор ловлю.

Андрей Белый


lu-chia
Сообщение #119 | Пт, 22.06.2018, 22:55
Группа: wing
Сообщений: 27113
В Америке умер русский поэт Наум Коржавин

http://libverse.ru/korzhavin/list.html

Эклектика сплошная.
Скажу по-нашему - пусть земля ему будет пухом
lu-chia
Сообщение #120 | Чт, 28.06.2018, 12:16
Группа: wing
Сообщений: 27113
Никогда ни о чем не жалейте вдогонку,
Если то, что случилось, нельзя изменить.
Как записку из прошлого, грусть свою скомкав,
С этим прошлым порвите непрочную нить.
Никогда не жалейте о том, что случилось.
Иль о том, что случиться не может уже.
Лишь бы озеро вашей души не мутилось
Да надежды, как птицы, парили в душе.
Не жалейте своей доброты и участья.
Если даже за все вам — усмешка в ответ.
Кто-то в гении выбился, кто-то в начальство…
Не жалейте, что вам не досталось их бед.
Никогда, никогда ни о чем не жалейте —
Поздно начали вы или рано ушли.
Кто-то пусть гениально играет на флейте.
Но ведь песни берет он из вашей души.
Никогда, никогда ни о чем не жалейте —
Ни потерянных дней, ни сгоревшей любви.
Пусть другой гениально играет на флейте,
Но еще гениальнее слушали вы.

ххх

Прощаю всех, кого простить нельзя.
Кто клеветой мостил мои дороги.
Господь учил: «Не будьте к ближним строги.
Вас все равно всех помирит земля «.
Прощаю тех, кто добрые слова
Мне говорил, не веря в них нисколько.
И все-таки как ни было мне горько,
Доверчивость моя была права.
Прощаю всех я, кто желал мне зла.
Но местью душу я свою не тешил.
Поскольку в битвах тоже не безгрешен.
Кого-то и моя нашла стрела.

Андрей Дементьев

 

https://rupoem.ru/dementev/all.aspx
Ракурсы » Миры земные » Крылья » Поэзия
Поиск: