Главная | Правила форума Новые сообщения | Регистрация | Вход

Ракурсы

 
  • Страница 7 из 9
  • «
  • 1
  • 2
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • »
Ракурсы » Миры земные » Крылья » Поэзия
Поэзия
lu-chia
Сообщение #121 | Пт, 14.09.2018, 10:01
Группа: wing
Сообщений: 27113
ВРЕМЕНА НЕ ВЫБИРАЮТ...

Времена не выбирают,
В них живут и умирают.
Большей пошлости на свете
Нет, чем клянчить и пенять.
Будто можно те на эти,
Как на рынке, поменять.

Что ни век, то век железный.
Но дымится сад чудесный,
Блещет тучка; я в пять лет
Должен был от скарлатины
Умереть, живи в невинный
Век, в котором горя нет.

Ты себя в счастливцы прочишь,
А при Грозном жить не хочешь?
Не мечтаешь о чуме
Флорентийской и проказе?
Хочешь ехать в первом классе,
А не в трюме, в полутьме?

Что ни век, то век железный.
Но дымится сад чудесный,
Блещет тучка; обниму
Век мой, рок мой на прощанье.
Время - это испытанье.
Не завидуй никому.

Крепко тесное объятье.
Время - кожа, а не платье.
Глубока его печать.
Словно с пальцев отпечатки,
С нас - его черты и складки,
Приглядевшись, можно взять.


1978

Александр Семёнович Кушнер — русский поэт. Автор более 30 книг стихов и ряда статей о классической и современной русской поэзии, собранных в две книги.

КОГДА Я ОЧЕНЬ ЗАТОСКУЮ...

Когда я очень затоскую,
Достану книжку записную.
И вот ни крикнуть, ни вздохнуть, -
Я позвоню кому-нибудь.
О голоса моих знакомых!
Спасибо вам, спасибо вам
За то, что в трудном переплете
Любви и горя своего
Вы забывали, как живете,
Вы говорили: "Ничего".
И за обычными словами
Была такая доброта,
Как будто бог стоял за вами
И вам подсказывал тогда.


1962

ЗВЕЗДА НАД КРОНАМИ ДЕРЕВ…

Звезда над кронами дерев
Сгорит, чуть-чуть не долетев.

И ветер дует... Но не так,
Чтоб ели рухнули в овраг.

И ливень хлещет по лесам,
Но, просветлев, стихает сам.

Кто, кто так держит мир в узде,
Что может птенчик спать в гнезде?


1966

БЛЕДНЕЮТ ЗАКАТЫ...

Бледнеют закаты,
пустеют сады
от невской прохлады,
от яркой воды.

Как будто бы где-то
оставили дверь
открытой - и это
сказалось теперь.

И чувствуем сами:
не только у ног,
но и между нами
прошел холодок.

Как грустно! Как поздно!
Ты машешь рукой.
И город - как создан
для дружбы такой.

Он холод вдыхает
на зимний манер
и сам выбирает
короткий размер.

И слово "холодный",
снежиночка, пух,
звучит как "свободный"
и радует слух.


1968

ТО, ЧТО МЫ ЗОВЕМ ДУШОЙ...

То, что мы зовем душой,
Что, как облако, воздушно
И блестит во тьме ночной
Своенравно, непослушно
Или вдруг, как самолет,
Тоньше колющей булавки,
Корректирует с высот
Нашу жизнь, внося поправки;

То, что с птицей наравне
В синем воздухе мелькает,
Не сгорает на огне,
Под дождем не размокает,
Без чего нельзя вздохнуть,
Ни глупца простить в обиде;
То, что мы должны вернуть,
Умирая, в лучшем виде, —

Это, верно, то и есть,
Для чего не жаль стараться,
Что и делает нам честь,
Если честно разобраться.
В самом деле хороша,
Бесконечно старомодна,
Тучка, ласточка, душа!
Я привязан, ты — свободна.


1969
Melodia
Сообщение #122 | Сб, 13.10.2018, 11:06
Группа: Летописец
Сообщений: 2658
Нет, вы красивая,
Это я плохо рисую.
Заберите назад деньги,
порвите портрет на части.
Вас просто нужно — пастелью, заспанную, босую,
Освещенную сквозь занавески утренним счастьем...
Приходите с рассветом. А лучше останьтесь с ночи.
Чистый лист — он, смотрите, уже на моём мольберте.
Буду врать, что бездарность.
И рвать, рвать рисунок в клочья.
Чтобы всё это продолжалось до самой смерти.
Александра Ардова

Художник Daniel F.Gerhartz


Вас нарисую. Разденьтесь. Но помните:
Я не безгрешен, я буду подглядывать.
Сор увлечённо швыряйте по комнате.
Ангелу — божье, а грешнику — адово,
Мне же достаточна самая толика
Вашей души, просветлевшей, очищенной.
Бросьте печали пылиться на столике,
Бросьте в окно пережитое нищему.
Пусть в Вас сегодня ничто не въедается.
Плечи расправьте навстречу эстеткою.
Станьте прозрачной. Простой. Бесприданницей.
Ваше сомнение — в урну объедками.
Остановитесь! Садитесь на краешек.
Я нарисую Вас этакой пористой,
Чистой, искрящейся, легкой, порхающей,
Освобожденной от боли и горестей.
Бросьтесь в меня с головой! Не утоните!
Я удержу Вас, в соблазны не падая.
Вас нарисую. Откройтесь. Но помните:
Я не безгрешен. Я буду подглядывать.

Декабрина

Художник Henry Asencio


Если человек сделал тебе больно, не отвечай ему тем же, сделай добро. Ты другой человек. Ты лучше.

Сообщение отредактировал: Melodia - Сб, 13.10.2018, 11:10
lu-chia
Сообщение #123 | Ср, 28.11.2018, 11:11
Группа: wing
Сообщений: 27113
Константин Симонов
(28 ноября 1915 г. – 28 августа 1979 г.)



Константин Симонов – известный писатель, поэт и журналист. Его произведения, написанные в годы войны, были не просто отражением действительности, но и своеобразной молитвой. Например, стихотворение «Жди меня», сочиненное летом 1941-го и посвященное Валентине Серовой, по сей день дает надежду солдатам, отправившимся на поле боя. Также известен по произведениям «Убей его», «Солдатами не рождаются», «Открытое письмо», «Живые и мертвые» и другим примечательным и гениальным творениям.

ЖДИ МЕНЯ

Жди меня, и я вернусь.
Только очень жди,
Жди, когда наводят грусть
Желтые дожди,
Жди, когда снега метут,
Жди, когда жара,
Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера.
Жди, когда из дальних мест
Писем не придет,
Жди, когда уж надоест
Всем, кто вместе ждет.

Жди меня, и я вернусь,
Не желай добра
Всем, кто знает наизусть,
Что забыть пора.

Пусть поверят сын и мать
В то, что нет меня,
Пусть друзья устанут ждать,
Сядут у огня,
Выпьют горькое вино
На помин души...
Жди. И с ними заодно
Выпить не спеши.

Жди меня, и я вернусь,
Всем смертям назло.
Кто не ждал меня, тот пусть
Скажет: - Повезло.
Не понять, не ждавшим им,
Как среди огня
Ожиданием своим
Ты спасла меня.
Как я выжил, будем знать
Только мы с тобой, -
Просто ты умела ждать,
Как никто другой.


ВСЁ ЛЕТО КРОВЬ НЕ СОХЛА НА РУКАХ...

Всё лето кровь не сохла на руках.
С утра рубили, резали, сшивали.
Не сняв сапог, на куцых тюфяках
Дремали два часа, и то едва ли.

И вдруг пустая тишина палат,
Который день на фронте нет ни стычки.
Все не решались снять с себя халат
И руки спиртом мыли по привычке.

Потом решились, прицепили вдруг
Все лето нам мешавшие наганы.
Ходили в степи слушать, как вокруг
Свистели в желтых травах тарбаганы.

Весь в пене, мотоцикл приткнув к дверям,
Штабной связист привез распоряженье
Отбыть на фронт, в поездку, лекарям -
Пускай посмотрят на поля сраженья.

Вот и они, те дальние холмы,
Где день и ночь дырявили и рвали
Все, что потом с таким терпеньем мы
Обратно, как портные, зашивали.

Как смел он, этот ржавый миномет,
С хромою сошкою, чтоб опираться,
Нам стоить стольких рваных ран в живот,
И стольких жертв, и стольких операций?

Как гальку на прибрежной полосе,
К ногам осколки стали прибивает.
Как много их! Как страшно, если б все...
Но этого, по счастью, не бывает.

Вот здесь в окоп тяжелый залетел,
Осколки с треском разошлись кругами,
Мы только вынимали их из тел,
Мы первый раз их видим под ногами.

Шофер нас вез обратно с ветерком,
И все-таки, вся в ранах и увечьях,
Степь пахла миром, диким чесноком,
Ночным теплом далеких стад овечьих.





Кадры из фильма по роману Константина Симонова «Живые и мертвые»

В 1964 году именитый режиссер Александр Столпер перенес это произведение на экраны телевизоров, сняв одноименный фильм. Главные роли исполнили Кирилл Лавров, Анатолий Папанов, Алексей Глазырин, Олег Ефремов, Олег Табаков и другие известные актеры.

У ОГНЯ

Кружится испанская пластинка.
Изогнувшись в тонкую дугу,
Женщина под черною косынкой
Пляшет на вертящемся кругу.

Одержима яростною верой
В то, что он когда-нибудь придет,
Вечные слова "Yo te quiero" *
Пляшущая женщина поет.

В дымной, промерзающей землянке,
Под накатом бревен и земли,
Человек в тулупе и ушанке
Говорит, чтоб снова завели.

У огня, где жарятся консервы,
Греет свои раны он сейчас,
Под Мадридом продырявлен в первый
И под Сталинградом - в пятый раз.

Он глаза устало закрывает,
Он да песня - больше никого...
Он тоскует? Может быть. Кто знает?
Кто спросить посмеет у него?

Проволоку молча прогрызая,
По снегу ползут его полки.
Южная пластинка, замерзая,
Делает последние круги.

Светит догорающая лампа,
Выстрелы да снега синева...
На одной из улочек Дель-Кампо
Если ты сейчас еще жива,

Если бы неведомою силой
Вдруг тебя в землянку залучить,
Где он, тот голубоглазый, милый,
Тот, кого любила ты, спросить?

Ты, подняв опущенные веки,
Не узнала б прежнего, того,
В грузном поседевшем человеке,
В новом, грозном имени его.

Что ж, пора. Поправив автоматы,
Встанут все. Но, подойдя к дверям,
Вдруг он вспомнит и мигнет солдату:
"Ну-ка, заведи вдогонку нам".

Тонкий луч за ним блеснет из двери,
И метель их сразу обовьет.
Но, как прежде, радуясь и веря,
Женщина вослед им запоет.

Потеряв в снегах его из виду,
Пусть она поет еще и ждет:
Генерал упрям, он до Мадрида
Все равно когда-нибудь дойдет.


* "Я тебя люблю" (исп.)

Цитаты из книг

...незаменимых нет. Верно, нет - всё так. Но ведь и заменимых тоже нет. Нет на свете ни одного заменимого человека.

Сор из избы - плохо, а сор в избе - еще того хуже.

Конечно, понимание друг друга еще не вся любовь, но такая важная часть ее, с годами делающаяся все важней и важней, что чувство, в котором не присутствует это понимание, вообще вернее было бы называть не любовью, а как-нибудь иначе.

Лучше сделать молча, чем, сказав, не сделать.

Иногда человеку кажется, что война не оставляет на нем неизгладимых следов, но если он действительно человек, то это ему только кажется...

Когда в голове только "да" или "нет", разве это голова? Это анкета.

Война есть ускоренная жизнь, и больше ничего. И в жизни люди помирают, и на войне то же самое, только скорость другая.

Лучше обещать меньше, а сделать больше, чем наоборот.

Можно научиться воевать, но привыкнуть к войне невозможно.

Бывают мысли, которые, как какой-нибудь секретный документ, хочется поскорей сжечь. Чтобы от них и следов не осталось.

Образованный человек тем и отличается от необразованного, что продолжает считать своё образование незаконченным.

Хорошо руководит людьми и делом не тот, после чьего ухода всё сразу разваливается, а тот, после ухода которого всё остаётся как было.

Мыслящий человек должен уметь извлекать большое удовольствие из мелких радостей жизни.

Запомни, что есть субординация: я начальник – ты дурак, ты начальник – я дурак!

Человек, который всю жизнь всегда и во всём считает виноватым не себя, а других, по-своему тоже несчастлив.

Одиночество - вещь необходимая, но его нельзя принимать лошадиными дозами.

Обостренный отчаянием инстинкт самосохранения далеко не всегда спасает человека, иногда, наоборот, губит как раз в ту минуту, когда он сам уже считает, что спасся.

Кто перед тобой гнется, тот и перед бедой согнется.

О войне может написать только тот, кого, п-по крайней мере, несколько раз могло убить, и никогда не напишет ч-человек, которого все только и делают, что п-прикрывают грудью. Самое большее, что он сможет написать, - это автобиографию п-под заголовком "Как меня сп-пасали".

Про какую людскую жизнь язык повернётся сказать, что она слишком малая потеря?


-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Использован материал сайтов 24smi.org, stihi-rus.ru, ru.wikipedia.org
lu-chia
Сообщение #124 | Вт, 16.04.2019, 22:06
Группа: wing
Сообщений: 27113
Человеку надо мало:
чтоб искал
и находил.
Чтоб имелись для начала
Друг — один
и враг — один…
Человеку надо мало:
чтоб тропинка вдаль вела.
Чтоб жила на свете
мама.
Сколько нужно ей — жила..

Человеку надо мало:
после грома — тишину.
Голубой клочок тумана.
Жизнь — одну.
И смерть — одну.
Утром свежую газету —
с Человечеством родство.
И всего одну планету:
Землю!
Только и всего.
И — межзвездную дорогу
да мечту о скоростях.
Это, в сущности,- немного.
Это, в общем-то,- пустяк.
Невеликая награда.
Невысокий пьедестал.
Человеку мало надо.
Лишь бы дома кто-то
ждал.

Роберт Рождественский
lu-chia
Сообщение #125 | Вт, 16.06.2020, 08:51
Группа: wing
Сообщений: 27113


  • Когда настанет час похмелья,
  • Когда придет расплаты срок,

Нас примет космос подземелья,
Где очень низкий потолок.

Бутылка там под ним повисла,
Как спутник в невесомой мгле,
И нет ни в чем ни капли смысла,
Весь смысл остался на земле.
  • Встреча


И ничего, и ни в одном глазу,
Все выжжено, развеяно и пусто,
Из ничего не выдавишь слезу,
Река Души переменила русло.
  • Крот


Есть у крота секрет,
Известный лишь ему,
Он вечно ищет свет,
Предпочитая тьму.
  • Хулиганы


В. Высоцкому

Мамаша, успокойтесь, он не хулиган,
Он не пристанет к вам на полустанке,
В войну Малахов помните курган?
С гранатами такие шли под танки.

Такие строили дороги и мосты,
Каналы рыли, шахты и траншеи.
Всегда в грязи, но души их чисты,
Навеки жилы напряглись на шее.

Что за манера — сразу за наган,
Что за привычка — сразу на колени.
Ушел из жизни Маяковский — хулиган,
Ушел из жизни хулиган Есенин.

Чтоб мы не унижались за гроши,
Чтоб мы не жили, мать, по-идиотски,
Ушел из жизни хулиган Шукшин,
Ушел из жизни хулиган Высоцкий.

Мы живы, а они ушли туда,
Взяв на себя все боли наши, раны...
Горит на небе новая Звезда,
Ее зажгли, конечно, хулиганы.
  • Мосты


Я строю мысленно мосты,
Их измерения просты,
Я строю их из пустоты,
Чтобы идти туда, где Ты.

Мостами землю перекрыв,
Я так Тебя и не нашел,
Открыл глаза, а там... обрыв,
Мой путь закончен, я — пришел
lu-chia
Сообщение #126 | Пн, 31.08.2020, 10:15
Группа: wing
Сообщений: 27113
Межелайтис

https://www.obzor.lt/news/n53844.html

Эдуардас Беньяминович Межелайтис (Eduardas Mieželaitis), литовский советский поэт и переводчик, родился 3 октября 1919 года в деревне Карейвишкяй Шяуляйского уезда в рабочей семье.
Его мать была сельской учительницей. Дед поэта был столяром и плотником, отец — рабочим. С пяти лет маленький Эдуардас пас гусей. Он был из беднейших слоев населения, рано почувствовал на своей шкуре неравенство. Например, как-то раз его отогнали от кустов цветущих роз из господского сада с криком «Это не для таких как ты, свинёнок». 

В 1923 году семья переехала в Каунас, где с 1931 года Эдуардас учился в 4-ой прогимназии. В 1935 году он перешёл в 3-ю гимназию, где литературу ему преподавала Саломея Нерис (1904-1945). Она оказала большое влияние на юного поэта. Многие учителя были известны своими антифашистскими убеждениями. Это во многом определило приверженность поэта коммунистическим идеям, его неприятие всякого национализма. 

С 1934 года Межелайтис состоял в подпольной комсомольской организации. Печатать свои произведения он начал в 1935 году. 

С1939 года Эдуардас учился на юридическом факультете Каунасского университета Витаутаса Великого. В 1940 году университет был переведён в Вильнюс. 
Межелайтис был активным сторонником вхождения Литвы в СССР в 1940 году. С лета 1940 года он работал в редакции газеты «Комъяунимо теса» («Комсомольская правда»). 

Во время Великой Отечественной войны Межелайтис был эвакуирован из Литвы и в 1941 – 1942 годах работал на заводе «Красный гигант» в городе Никольске Пензенской области. 

С 1942 года он в Красной Армии; с 1943 года – военный корреспондент дивизионной газеты 16-ой Литовской стрелковой дивизии на Брянском, Центральном и 1-ом Прибалтийском фронтах. 

В 1944 году Межелайтис был отозван из армии и направлен на комсомольскую работу в Литву и до 1946 года работал секретарём ЦК ЛКСМ Литвы. О Великой Отечественной войне поэт кратко, но впечатляюще сказал: «Бомба в сердце мне попала». В своих дневниках о войне, обращаясь к памяти своего друга, литовского поэта Владиса Мазурюнаса, он писал: 

В опрокинутом шлеме 

Прорастает трава... 

Ты погладь эту землю, 

Что под пеплом жива.

Эдуардас Межелайтис – поэт яркого лирического дарования. Это проявилось уже в первых сборниках его стихов: «Лирика» (1943), «Ветер родины» (1946), «Мой соловей» (1952) (назван так поэтом в честь первой его учительницы поэтессы Саломеи Нерис). Символический смысл в книге «Мой соловей» приобрели талантливо написанные Межелайтисом строки о старой, уже столько раз воспетой в поэзии деревенской избушке. Новые жизненные горизонты, широкие дали влекут поэта, и он, словно с дорогой старенькой бабушкой, прощается со старой традиционной литовской деревней. 
Когда типографские машины еще печатали сборник «Мой соловей», Межелайтис уже взошел на палубу корабля, чтобы повидать чужие земли. Поэт побывал во многих городах Европы, в 1957 году ездил в Индию, а позже - в Северную и Южную Америку. Весь земной шар становится для поэта знакомыми близким. «Мир, казавшийся когда-то таким большим, постепенно начал сжиматься, уменьшаться и весь уместился в моем небольшом сердце. Но теперь он волновался, стучался в стенки сердца, стремясь вырваться из него». 

Поднимая французского мальчугана на руки, поэт вспоминает своего сына и надеется, что 

Мальчуганам дружбу принесут года. 

Настоявшие дома они построят 

И не будут разрушать их никогда.

Источник его творчества – фольклор и родная природа. Лирический герой его поэзии ощущал неразрывную связь со своим народом и родной природой. Ранняя лирика поэта по своему пафосу и стилю близка традициям поэзии С. Нерис и С. Есенина. 

Вехами в его творчестве были поэма «Братская поэма» (1955), посвященная теме дружбы народов, и сборник стихов «Человек» (1961) (с иллюстрациями С.Красаускаса). 

Однажды он сказал:

* Не вечны боги — вечен Человек. 

* В людей вложить такое сердце надо. 

Чтоб было зло добром отражено. 

* Человек питается хлебом. Но сначала нива питается потом и мудростью человека. Сам собой хлеб не приходит. Как и всё прочее на свете.

* Труднее всего самому стать человеком и помочь в этом другому. Но разве не это самое главное в жизни каждого из нас? 

* Нелегко человеку ощутить в себе человека, вырастить в себе человека вообще, но ещё труднее высвободить в себе человека, который намного больше, чем тот, которого сумел он открыть вначале. 

* Борьба дает человеку силу и молодость, и никогда не устаешь в борьбе за человека, за лучший мир. 

* Имя человека теряют рабы низменных инстинктов, хранители прошлого. Имя человека завоёвывают те, кто ищет, трудится, творит. 

* Разве из всех стихий, из пламени революции, из катастроф и катаклизмов, из землетрясений и гула космических ракет человек выходит меньшим, чем он был прежде? Не становится ли человек сильнее, не больше ли доверяет он силе разума и рук в этом неистовстве стихий? Не помогают ли эти страшные стихии росту человека? 
* Борьба требует подвига, героизма. И в человеке мы должны воспитывать борца и героя. Вот почему формула нашего социалистического гуманизма — героика. 

* Революция — скачок, ускоритель истории. Человек не хочет ждать. Он спешит. И счастье, что это так. Революционная страсть в крови человека, в его сердце, в самой его природе. Революционное чувство — чувство врожденное и вечное. 

* И если мы говорим о человеке, — мы должны иметь в виду человека в себе, человека в других и человека для других. 

* Мы, коммунисты, умеем любить человека. Мы умеем радоваться его успехам, огорчаться его неудачам, идти на жертвы во имя его счастья. В этом наша сила, наше неоспоримое преимущество.  



Помните, послевоенные годы подарили миру итальянский неореализм? Я встретился с народной Италией в картинах Росселлини, Де Сика, Де Сантиса, Кастеллани.  

А впервые я попал в Италию много позже, спустя несколько лет. Но я уже так хорошо знал эту страну!.. Старым знакомцем я шел улицами ее древних городов. Но не потому, совсем не потому, что кинематограф неореалистов идеально точно запечатлел внешнюю атрибутику жизни простых итальянцев: в этом случае экран преподнес бы нам всего лишь натуралистическую повседневность, а натурализм ничего не решает. 

Самоощущение итальянской народной массы, ее дух, ее поэтическая устремленность первых послевоенных лет — вот что приближало, сближало и рождало чувство первооткрытия этой прекрасной земли. Восхищение гордой несгибаемостью народа, пришедшее из фильмов, подтверждала реальность. 

Искусство, поэзия объединяют людей. 

Искусство, поэзия живут в сердце каждого. Я убежден в этом. 

Поэтика неореалистов стала этапной для того блистательного взлета, который совершил итальянский кинематограф в «81/2» Феллини. Кинематограф вознесся к настоящей поэзии».
lu-chia
Сообщение #127 | Вт, 01.09.2020, 15:17
Группа: wing
Сообщений: 27113
Юргис Балтрушайтис

Песочные часы


Текут, текут песчинки, В угоду бытию,
Крестины и поминки
Вплетая в нить свою...

Упорен бег их серый,
Один, что свет, что мгла —
Судьба для горькой меры
Струю их пролила...

И в смене дня и ночи,
Скользя, не может нить
Ни сделать боль короче,
Ни сладкий миг продлить...

И каждый, кто со страхом,
С тоской, на жизнь глядит,
Дрожа нам зыбким прахом,
За убылью следит, —

Следит за нитью тонкой,
Тоской и страхом жив,
Над малою воронкой
Дыханье затаив!

1911

https://slova.org.ru/baltrushaytis/index/
lu-chia
Сообщение #128 | Чт, 24.12.2020, 13:52
Группа: wing
Сообщений: 27113

 Алексей Кольцов

Косарь


Не возьму я в толк…
Не придумаю…
Отчего же так —
Не возьму я в толк?
Ох, в несчастный день,
В бесталанный час,
Без сорочки я
Родился на свет.
У меня ль плечо —
Шире дедова,
Грудь высокая —
Моей матушки.
На лице моем
Кровь отцовская
В молоке зажгла
Зорю красную.
Кудри черные
Лежат скобкою;
Что работаю —
Все мне спорится!
Да в несчастный день,
В бесталанный час,
Без сорочки я
Родился на свет!
Прошлой осенью
Я за Грунюшку,
Дочку старосты,
Долго сватался;
А он, старый хрен,
Заупрямился!
За кого же он
Выдаст Грунюшку?
Не возьму я в толк,
Не придумаю…
Я ль за тем гонюсь,
Что отец ее
Богачом слывет?
Пускай дом его —
Чаша полная!
Я ее хочу,
Я по ней крушусь:
Лицо белое —
Заря алая,
Щеки полные,
Глаза темные
Свели молодца
С ума-разума…
Ах, вчера по мне
Ты так плакала;
Наотрез старик
Отказал вчера…
Ох, не свыкнуться
С этой горестью…
Я куплю себе
Косу новую;
Отобью ее,
Наточу ее, —
И прости-прощай,
Село родное!
Не плачь, Грунюшка,
Косой вострою
Не подрежусь я…
Ты прости, село,
Прости, староста:
В края дальние
Пойдет молодец:
Что вниз по Дону
По набережью,
Хороши стоят
Там слободушки!
Степь раздольная
Далеко вокруг,
Широко лежит,
Ковылой-травой
Расстилается!..
Ax ты, степь моя,
Степь привольная,
Широко ты, степь,
Пораскинулась,
К морю Черному
Понадвинулась!
В гости я к тебе
Не один пришел:
Я пришел сам-друг
С косой вострою;
Мне давно гулять
По траве степной,
Вдоль и поперек
С ней хотелося…
Раззудись, плечо!
Размахнись, рука!
Ты пахни в лицо,
Ветер с полудня!
Освежи, взволнуй
Степь просторную!
Зажужжи, коса,
Как пчелиный рой!
Молоньей, коса,
Засверкай кругом!
Зашуми, трава,
Подкошонная;
Поклонись, цветы,
Головой земле!
Наряду с травой
Вы засохните,
Как по Груне я
Сохну, молодец!
Нагребу копён,
Намечу стогов;
Даст казачка мне
Денег пригоршни.
Я зашью казну,
Сберегу казну;
Ворочусь в село —
Прямо к старосте;
Не разжалобил
Его бедностью —
Так разжалоблю
Золотой казной!..

1836 г.</a>
lu-chia
Сообщение #129 | Ср, 30.12.2020, 15:30
Группа: wing
Сообщений: 27113
https://yandex.ru/turbo/stihi.ru/s/2019/04/10/3628
О поэзии
lu-chia
Сообщение #130 | Чт, 01.04.2021, 08:59
Группа: wing
Сообщений: 27113
https://u.to/ggQ2Gw

Какой нам странный март подарен!
Он был и нежен, и суров,
И простодушен, и коварен —
И полон снега и ветров.

Был март несбывшихся желаний,
Ненужных, застарелых пут,
И затянувшихся прощаний,
Которым срока – пять минут.

Морозный март в снегу по пояс,
Он жил беспечно, как дитя,
О будущем не беспокоясь
И о прошедшем не грустя.

1957 г.

Стихотворение недели
lu-chia
Сообщение #131 | Ср, 09.06.2021, 22:29
Группа: wing
Сообщений: 27113
Белла Ахмадулина

Все это надо перешить…

— Все это надо перешить, -
сказал портной, — ведь дело к маю.
-Все это надо пережить-
сказала я, — я понимаю.

И в кольцах камушки сменить,
и челку рыжую подрезать,
и в край другой себя сманить,
и вновь по Грузии поездить.
1973 г.

http://akhmadulina.ru/
lu-chia
Сообщение #132 | Чт, 10.06.2021, 14:31
Группа: wing
Сообщений: 27113
https://rvb.ru/np/publication/01text/37/02shirali.htm#verse7
Меня напротив в поезде метро
lu-chia
Сообщение #133 | Пн, 25.10.2021, 07:44
Группа: wing
Сообщений: 27113
Федор Тютчев
Не рассуждай, не хлопочи…
Не рассуждай, не хлопочи —
Безумство ищет — глупость судит;
Дневные раны сном лечи,
А завтра быть чему — то будет…
Живя, умей все пережить:
Печаль, и радость, и тревогу —
Чего желать? О чем тужить?
День пережит — и слава Богу!
lu-chia
Сообщение #134 | Пн, 10.01.2022, 22:19
Группа: wing
Сообщений: 27113
https://yandex.ru/search/touch/?text=дай+джим+на+счастье+&lr=10716
lu-chia
Сообщение #135 | Ср, 12.01.2022, 18:27
Группа: wing
Сообщений: 27113
Павел Васильев https://rustih.ru/pavel-vasilev/
lu-chia
Сообщение #136 | Чт, 17.03.2022, 18:15
Группа: wing
Сообщений: 27113
* * *

На книжной полке песни недопеты. 
Отяготив собою стеллажи, 
Лежат тридцатилетние поэты, 
Недолюбив свoe и недожив. 

И всякий раз, с какой-то странной новью, 
Мы ощущаем, что в житье своем 
Мы любим этой – начатой – любовью 
И жизнью недожитою живем. 

И мы не знаем, как мы дальше были б, 
Что с нашим сердцем стало бы, когда 
Они свое земное долюбили б,
 Доели бы, доспали бы, допили б 

И дотянули бы свои года. 
Жалельщики толкутся возле полки, 
В остывшие уста вставляют стих, 
Желая, чтоб поэты жили долго 
По образу и по подобью их.

Мне тошно от притворного отчаянья,
От бестолковых и бестактных строк.
Поэты появляются случайно. 
Зато они уходят точно в срок.

Леонид Лиходеев

http://lixodeev.ru/?p=70
Melamory
Сообщение #137 | Чт, 02.02.2023, 20:31
Группа: дебютант
Сообщений: 301
А я вам говорю, что нет..." О.Берггольц

А я вам говорю, что нет
напрасно прожитых мной лет,
ненужно пройденных путей,
впустую слышанных вестей.
Нет невоспринятых миров,
нет мнимо розданных даров,
любви напрасной тоже нет,
любви обманутой, больной,
ее нетленно чистый свет
всегда во мне, всегда со мной.
И никогда не поздно снова
начать всю жизнь, начать весь путь,
и так, чтоб в прошлом бы — ни слова,
ни стона бы не зачеркнуть.
lu-chia
Сообщение #138 | Вт, 21.03.2023, 21:00
Группа: wing
Сообщений: 27113
Павел Васильев

Мню я быть мастером, затосковав о трудной работе,
Чтоб останавливать мрамора гиблый разбег и крушенье,
Лить жеребцов из бронзы гудящей, с ноздрями, как розы,
И быков, у которых вздыхают острые ребра.
Веки тяжелые каменных женщин не дают мне покоя,
Губы у женщин тех молчаливы, задумчивы и ничего не расскажут,
Дай мне больше недуга этого, жизнь, — я не хочу утоленья,
Жажды мне дай и уменья в искусной этой работе.
Вот я вижу, лежит молодая, в длинных одеждах, опершись о локоть, —
Ваятель теплого, ясного сна вкруг нее пол-аршина оставил,
Мальчик над ней наклоняется, чуть улыбаясь, крылатый…
Дай мне, жизнь, усыплять их так крепко — каменных женщин.
Melamory
Сообщение #139 | Чт, 30.03.2023, 06:45
Группа: дебютант
Сообщений: 301
Впереди колонн
Я летел в боях,
Я сам нащупывал цель,
Я железный слон,
И ярость моя
Глядит в смотровую щель.

Я шел как гром,
Как перст судьбы,
Я шел, поднимая прах,
И автострады
Кровавый бинт
Наматывался на тракт.

Я разбил тюрьму
И вышел в штаб,
Безлюдный, как новый гроб,
Я шел по минам,
Как по вшам,
Мне дзоты ударили в лоб.

Я давил эти панцири
Черепах,
Пробиваясь в глубь норы,
И дзоты трещали,
Как черепа,
И лопались, как нарыв.

И вот среди раздолбанных кирпичей, среди разгромленного барахла я увидел куклу. Она лежала, раскинув ручки,- символ чужой любви... чужой семьи... Она была совсем рядом.

Зарево вспухло,
Колпак летит,
Масло, как мозг, кипит,
Но я на куклу
Не смог наступить
И был потому убит.

И занял я тихий
Свой престол
В весеннем шелесте трав,
Я застыл над городом,
Как Христос,
Смертию смерть поправ.

И я застыл,
Как застывший бой.
Кровенеют мои бока.
Теперь ты узнал меня?
Я же любовь,
Застывшая на века.

***

Тяжело ли, строго ли —
Только не таи,
Чьи ладони трогали
Волосы твои.
Холодно ли, жарко ли
Было вам двоим?
Чьи подошвы шаркали
Под окном твоим?
Я стоял над омутом,
Шлялся по войне.
Почему ж другому ты
Скрыла обо мне?
Ты ж не знаешь, глупая,
Как у волжских скал
Я ночами грубыми
Губ твоих искал.
Юность — не обойма,
Ласка — не клинок.
Я назло обоим вам
Не был одинок.
Значит, было весело
Вам двоим вдвойне,
Если занавесило
Память обо мне.

Михаил Анчаров
Melamory
Сообщение #140 | Чт, 30.03.2023, 07:01
Группа: дебютант
Сообщений: 301
Ты припомни, Россия,
Как всё это было:
Как полжизни ушло
У тебя на бои,
Как под песни твои
Прошагало полмира.
Пролетело полвека
По рельсам твоим.
И сто тысяч надежд
И руин раскалённых,
И сто тысяч салютов,
И стон проводов,
И свирепая нежность
Твоих батальонов
Уместились в твои
Полсотни годов. <…>
Только что там зима —
Ведь проклюнулось лето!
И, навеки прощаясь
Со старой тоской,
Скорлупу разбивает
Старуха-планета —
Молодая выходит
Из пены морской.
Я люблю и смеюсь,
Ни о чём не жалею.
Я сражался и жил,
Как умел — по мечте.
Ты прости, если лучше
Пропеть не умею.
Припадаю, Россия,
К твоей красоте!
М. Анчаров
Ракурсы » Миры земные » Крылья » Поэзия
  • Страница 7 из 9
  • «
  • 1
  • 2
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • »
Поиск: