Главная | Правила форума Новые сообщения | Регистрация | Вход

Ракурсы

 
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Ракурсы » Миры земные » Крылья » Антуан де Сент-Экзюпери
Антуан де Сент-Экзюпери
lu-chia
Сообщение #21 | Вс, 30.07.2017, 20:43
Группа: wing
Сообщений: 27109
А еще мне вспоминаются газели, ручные газели, которых я завел в Джуби.
У нас у всех там были газели. Мы держали их в просторном загоне, обнесенном
проволочной сеткой, чтоб у них было вдоволь воздуха, ведь газели очень
нежны, и надо, чтоб их постоянно омывали струи ветра. Но все же, если
поймать их еще маленькими, они живут и в неволе и едят из рук. Они позволяют
себя гладить и тычутся влажной мордочкой тебе в ладонь. И воображаешь, будто
и впрямь их приручил. Будто уберег их от неведомой скорби, от которой газели
угасают так тихо и так кротко... А потом однажды застаешь их в том конце
загона, за которым начинается пустыня, они упираются рожками в сетку. Их
тянет туда, как магнитом. Они не понимают, что бегут от тебя. Ты принес им
молока - они его выпили. Они все еще позволяют себя погладить и ласковей
прежнего тычутся мордочкой тебе в ладонь... Но едва их оставишь, они
пускаются вскачь, как будто даже весело, и вот уже снова застаешь их на том
же месте в конце загона. И если не вмешаться, они так и останутся там, даже
не пытаясь одолеть преграду, - просто будут стоять, понурясь, упершись
рожками в сетку, пока не умрут. Быть может, для них пришла пора любви? Или
попросту им непременно надо мчаться, мчаться во весь дух? Они и сами не
знают. Они попали в плен совсем крохотными, еще слепыми. Им не знакомы ни
приволье бескрайних песков, ни запах самца. Но ты понятливей их. Ты знаешь,
чего они ищут - простора, без которого газель еще не газель. Они хотят стать
газелями и предаваться своим пляскам. Хотят мчаться по прямой - сто
километров в час! - порой высоко взлетая, словно вдруг прямо из-под ног
взметнулось пламя. Не беда, что есть на свете шакалы, ведь в том истина
газелей, чтобы пугаться, от страха они превзойдут сами себя в
головокружительных прыжках. Не беда, что есть на свете лев, ведь в том
истина газелей, чтобы упасть на раскаленный песок под ударом когтистой лапы!
Смотришь на них и думаешь: их сжигает тоска. Тоска - это когда жаждешь
чего-то, сам не знаешь чего... Оно существует, это неведомое и желанное, но
его не высказать словом. Ну, а мы? Чего не хватает нам?

http://lib.ru/EKZUPERY/planeta.txt
lu-chia
Сообщение #22 | Вс, 30.07.2017, 20:50
Группа: wing
Сообщений: 27109
Сент-Экзюпери

Улетали лётчики искать врага.
Затянуло к вечеру
туманом берега.
Кто-то не вернулся, кого-то не нашли...
Не поставишь на море ни крестов, ни плит.

Жёлтая пустыня – глухие пески.
Тихий ветер к вечеру
плачет от тоски.
Ночью в чёрном небе звёздный перезвон.
Тихо звёзды катятся на песчаный склон.

Если плакать хочется – уснуть нелегко.
Мальчик в одиночестве
бродит средь песков:
Может, сказка сбудется, может, сводка врёт,
Может, снова спустится взрослый самолёт.

И пойдут, как прежде – рука в руке –
Лётчик и мальчишка
к голубой реке.
И одно тревожит их: к звёздам путь далёк,
Не сломал бы ветер там тонкий стебелёк.

(А из синей чащи, где тени сплелись,
Смотрит одичавший
рыжий старый лис.)

1971
В.Крапивин
lu-chia
Сообщение #23 | Пт, 15.03.2019, 20:19
Группа: wing
Сообщений: 27109
80 лет первой публикации "Планеты людей" Антуана де Сент-Экзюпери. 4 иллюстрации Бориса Жутовского к изданию 1970-го года.









lu-chia
Сообщение #24 | Пн, 29.06.2020, 11:34
Группа: wing
Сообщений: 27109
29.06.1900





lu-chia
Сообщение #25 | Чт, 17.02.2022, 12:18
Группа: wing
Сообщений: 27109
Я сегодня что-то замечтался. Все это так далеко. Что стало с моими двумя феями? Они уже, конечно, замужем. Но тогда, быть может, их и не узнать? Ведь это такой серьезный шаг — прощанье с девичеством, превращение в женщину. Как живется им в новом доме? Дружны ли они, как прежде, с буйными травами и со змеями? Они были причастны к жизни всего мира. Но настает день — и в юной девушке просыпается женщина. Она мечтает поставить наконец кому-нибудь «девятнадцать». Этот высший балл — точно груз на сердце. И тогда появляется какой-нибудь болван. И неизменно проницательный взор впервые обманывается — и видит болвана в самом розовом свете. Если болван прочтет стихи, его принимают за поэта. Верят, что ему по душе ветхий, дырявый паркет, верят, что он любит мангуст. Верят, что ему лестно доверие гадюки, прогуливающейся под столом у него по ногам. Отдают ему свое сердце — дикий сад, а ему по вкусу только подстриженные газоны. И болван уводит принцессу в рабство.  
Планета людей
lu-chia
Сообщение #26 | Вт, 30.01.2024, 18:16
Группа: wing
Сообщений: 27109
благодаря Милинде нашла книгу А.Моруа об Антуане де Сент-Экзюпери, не знала о ее существовании http://www.newacropol.ru/Alexandria/art/writer/exupery/

Многие современники рассказывали об этой краткой, но полной событий жизни. Вначале был Антуан де Сент-Экзюпери, «сильный, веселый, открытый» мальчуган, который в двенадцать лет уже изобретал аэроплан-велосипед и заявил, что он взлетит в небо под восторженные клики толпы «Да здравствует Антуан де Сент-Экзюпери!» Учился он неровно, в нем проявлялись проблески гения, но заметно было, что ученик этот не создан для школьных занятий. В семье его называют Король Солнце из-за белокурых волос, венчающих голову; товарищи прозвали Антуана Звездочет, потому что нос его вздернут к небу. В действительности он уже тогда был Маленьким принцем, надменным и рассеянным, «всегда радостным и бесстрашным». Всю жизнь он сохранял связь со своим детством, он всегда оставался восторженным, любознательным и с успехом играл роль мага-волшебника, как бы в ожидании восторженных возгласов: «Да здравствует Антуан де Сент-Экзюпери!» И эти возгласы раздавались. Но только чаще говорили: «Сент-Экз, Антуан или Тонио», потому что он неизменно становился частицей внутренней жизни всех тех, кто его знал или читал его книги.

Никогда еще, пожалуй, призвание авиатора не проявлялось в человеке более явственно, и никогда еще, пожалуй, человеку не было так трудно осуществить свое призвание. Военная авиация согласилась зачислить его только в запас. Лишь когда Сент-Экзюпери исполнилось двадцать семь лет, гражданская авиация позволила ему стать летчиком, а затем начальником аэродрома в Марокко — в пору, когда страну эту раздирали противоречия: «Маленький принц становится важным начальником». Он публикует книгу «Южный почтовый» и приобщает небо к литературе, что не мешает ему оставаться смелым и энергичным пилотом, а затем техническим директором филиала компании «Аэропосталь» в Буэнос-Айресе — тут он работает бок о бок с Мермозом и Гийоме. Он попадает в многочисленные и тяжелые аварии. И только чудом остается в живых. В 1931 году он женится на вдове испанского писателя Гомеса Каррильо — Консуэло, уроженке Южной Америки: фантазия этой женщины приводит в восторг Маленького принца. Аварии прдолжаются; то Сент-Экз чуть не разбивается во время чудовищного падения, то после вынужденной посадки он оказывается затерянным в песках. И, мучимый изнурительной жаждой в самом сердце пустыни, он испытывает острую потребность вновь отыскать «Планету людей»!

http://www.newacropol.ru/Alexandria/art/writer/exupery/biography-p1/
lu-chia
Сообщение #27 | Вт, 30.01.2024, 18:16
Группа: wing
Сообщений: 27109
В 1944 году Экзюпери рассказывал сослуживцам, будто ему нагадали смерть в морской пучине. Еще шутил, что, вероятно, цыганка спутала его с моряком. А в 1998 году на побережье Франции рыбаки выловили из моря браслет. На нем были выгравированы имена Экзюпери и Консуэло.

Экзюпери писал, что любовь - это счастье, изрядно сдобренное страданиями.

http://www.peoples.ru/love/akziuperi_konsualo/

Воспоминания розы

Я долго сомневался, прежде чем предать гласности факт существования этой рукописи.В двадцатую годовщину смерти Консуэло и столетнюю — со дня рождения ее мужа, Антуана де Сент-Экзюпери, я решил, что настало время почтить ее память и вернуть ей то место, которое она всегда занимала рядом с человеком, написавшим, что он построил всю свою жизнь на этой любви
Хосе Мартинес-Фруктуозо,
наследник Консуэло де Сент-Экзюпери


http://www.labirint.ru/fragment/103006/

не прочла пока, мне кажется это слишком личным, может и зря.

Книга начинается с ожидания, им же она и заканчивается. Все эти страницы — история мужчины, который уходит и исчезает, ускользает и отдаляется, пускается в бегство и возвращается, ищет себя и не находит. В центре — стремление любить и, главное, быть любимым, отношения с матерью, защитницей, покровительницей рода. Этот памятный с детства образ верности и постоянства становится его навязчивой фантазией, переносится на остальных женщин. Не на всех: существуют идеальные женщины и «залы ожидания», «цыпочки», всякие там Габи и Бетти, «попугаихи», как называет их Консуэло.

В глубине души Сент-Экзюпери всегда лелеял образ идеальной женщины — хранительницы очага, богини земли, христианский архетип женщины, преданной и покорной. Вопреки всему тому, что о ней говорили, Консуэло не была легкомысленной или взбалмошной. Родители растили ее в строгости, мать, по ее собственному признанию, обращалась с ней сурово, воспитывала в дочери уважение к религии и набожность. Выйдя замуж за Сент-Экзюпери, стала ли она образцом супруги, о которой он мечтал? Консуэло отвечает на этот вопрос в своих воспоминаниях: она старательно играет свою роль, приводит в порядок его одежду, собирает чемоданы, присматривает за тем, чтобы он правильно питался, обставляет его рабочее место и убирает кабинет, и главное — ждет. Долго и прилежно Консуэло учит свою роль. Ее темперамент иногда не выдерживает, и Консуэло начинает говорить — когда Сент-Экзюпери требует тишины, чтобы писать и размышлять. И когда она открывает рот, ее синтаксис оставляет желать лучшего.
Ракурсы » Миры земные » Крылья » Антуан де Сент-Экзюпери
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск: