Главная | Правила форума Новые сообщения | Регистрация | Вход

Ракурсы

 
Ракурсы » Миры земные » Крылья » Крылья (о воздухоплавании и не только)
Крылья
lu-chia
Сообщение #21 | Вт, 29.05.2012, 10:58
Группа: wing
Сообщений: 27113
Мой отец говорил:

— Человек — это тот, кто творит. Сотворчество превращает людей в братьев. Живущему не принесет покоя сделанный им запас.

Моему отцу возразили:

— Ты говоришь о творчестве, что ты имеешь в виду? Немногие способны создать что-то выдающееся. Ты, стало быть, обращаешься к немногим. А остальные? Что делать им?

Отец ответил:

— Творить — значит оступиться в танце. Неудачно ударить резцом по камню. Дело не в движении. Усилие показалось тебе бесплодным?

Слепец, отойди на несколько шагов. Посмотри издалека на суетливый город. Что ты видишь, кроме усердия и золотистого ореола пыли над занятыми работой? Как тут различить, кто ошибся? Народ занят, и мало-помалу возникают дворцы, водоемы и висячие сады. Волшебство искусных рук сотворило шедевры, не так ли? Но поверь мне, удачи и неудачи равно сотворили их, потому как, подумай, можно ли расчленить человека? И если спасать только великих ваятелей, можно остаться без ваятелей вообще. Кому достанет безумства избрать себе ремесло, сулящее так мало шансов выжить? Великие ваятели поднимаются на черноземе плохих. Они для них вместо лестницы и поднимают вверх ступенька за ступенькой. Прекрасный танец рождается из желания танцевать. Когда хочется, танцуют все, даже те, кто танцует плохо. А что остается, если пропадает желание? Мертвая выучка, бессмысленное зрелище.

Историк судит об ошибках, он смотрит в прошлое. Но кто упрекнет кедр за то, что он еще семечко, росток или растет не так, как надо? Его дело расти. Ошибка за ошибкой, и поднимается кедровый лес, благоухающий в ветреный день птицами.

— Я тебе уже говорил, — добавил отец, — неудача одного, успех другого, — не утруждай себя, не дели. Плодотворно лишь сотрудничество всех благодаря каждому. Любой неудачный шаг помогает удачному, а удача ведет к цели и того, кто промахнулся, они идут к ней рука об руку. Нашедший Бога находит Его для всех. Царство мое подобно храму, я бужу и побуждаю людей. Я созываю их возводить его стены. И вот уже это их храм. Воздвигнутый храм возвышает людей в собственных глазах. И они придумывают позолоту. Все вместе, и тот, кто искал и не нашел, тоже. Потому что замысел позолоты рожден всеобщим усердием.

В другой раз отец сказал мне:

— Не желай государства, где царило бы совершенство. Безупречный вкус

— добродетель хранителя в музее. Неоткуда ждать картин, садов, замков и танцев, если презирать дурной вкус. Боязнь черной работы и грязной земли рождает снобов. Праздное совершенство оставит тебя ни с чем. Заботься о государстве, где все было бы проникнуто усердием.

http://www.erlib.com/Антуан_Экзюпери/Цитадель/4/
lu-chia
Сообщение #22 | Пт, 29.06.2012, 12:14
Группа: wing
Сообщений: 27113
Небо взорвалось грозой..
Голубой бегемот прыгал по тучам, сложив свои крылья ..
Вошел в пике, его желтое ушло, прогремев над головой,
Унося плоты и гроты, обратно в Океан, к пескам и волнам..
lu-chia
Сообщение #23 | Чт, 29.11.2012, 18:28
Группа: wing
Сообщений: 27113
Ты снимаешь вечернее платье
Стоя лицом к стене
И я вижу свежие шрамы
На гладкой как бархат спине
Мне хочется плакать от боли
Или забыться во сне
Где твои крылья,
Которые так нравились мне?

Где твои крылья,
Которые нравились мне?
Где твои крылья,
Которые нравились мне?

Раньше у нас было время-
Теперь у нас есть дела:
Доказывать, что сильный жрёт слабых,
Доказывать, что сажа бела...
Мы все потеряли что-то
На этой безумной войне
Кстати, где твои крылья,
Которые нравились мне?

Где твои крылья,
Которые нравились мне?
Где твои крылья,
Которые нравились мне?

Я не спрашиваю сколько у тебя денег,
Не спрашиваю сколько мужей.
Я вижу - ты боишься открытых окон
И верхних этажей.
И если завтра начнётся пожар,
И всё здание будет в огне-
Мы погибнем без этих крыльев,
Которые нравились мне?

Где твои крылья,
Которые нравились мне?
Где твои крылья,
Которые нравились мне?

lu-chia
Сообщение #24 | Пт, 25.01.2013, 10:38
Группа: wing
Сообщений: 27113
«Аэлита» — классический советский немой художественный фильм Якова Протазанова, вольная экранизация одноимённой фантастической повести Алексея Николаевича Толстого.


Аэлита- королева Марса

Действие фильма начинается в декабре 1921 года в Петрограде, вскоре после окончания Гражданской войны и начала НЭПа. Страна лежит в разрухе, города полны голодающими людьми.
Инженеры Лось и Спиридонов (обоих играет Николай Церетелли) получают таинственный радиосигнал «АНТА… ОДЭЛИ… УТА…» и пытаются разгадать его смысл. Разыгравшееся воображение Лося рисует ему картины марсианской цивилизации.
«Управляющий энергией» Марса Гор (Юрий Завадский) изобретает машину, позволяющую наблюдать за жизнью землян. Правитель Тускуб (Константин Эггерт) запрещает ему кому бы то ни было сообщать об этом. Но королева Марса Аэлита (Юлия Солнцева) узнаёт о машине и просит Гора показать ей Землю. В числе прочих картин она видит Лося, который целуется со своей женой Наташей. Аэлита хочет больше узнать о жизни землян, а главное — лучше её почувствовать. Хотя Аэлита — королева, но она лишь «царствует», а на самом деле правит Марсом совет «Старших» во главе с Тускубом. Рабочие Марса находятся на положении рабов, ненужную рабочую силу складируют в холодильниках и при необходимости размораживают.
Жена Лося Наташа (Валентина Куинджи) работает в эвакопункте на одном из вокзалов Москвы. Через её эвакопункт проходит раненый на фронте красноармеец Гусев (Николай Баталов) и приехавшие из провинции жулик Эрлих (Павел Поль) с женой Еленой, которую он выдаёт за свою сестру. Гусев отправляется в госпиталь, а Эрлихи останавливаются у Спиридонова, первого мужа Елены Эрлих. Елена кокетничает со Спиридоновым, выманивая его сбережения, а Эрлих быстро получает работу товароведа на складе. Его подселяют в квартиру к инженеру Лосю и Эрлих сразу начинает заигрывать с Наташей. Лось замечает это и начинает ревновать, всё больше и больше. Ему кажется, что Наташа отвечает Эрлиху взаимностью. Одновременно он продолжает работать над «интерпланетонефом» — космическим кораблём для межпланетных путешествий — и грезить об Аэлите, которая наблюдает за ним с Марса.

Эрлиха начинают подозревать в растрате, но ему удаётся отвести от себя подозрения. Тем не менее, кража остаётся нераскрытой и расследование самовольно берёт на себя сыщик-любитель Кравцов (дебютная роль в кино Игоря Ильинского).
Всё больше ревнуя Наташу к Эрлиху, Лось уезжает в длительную командировку в Волховстрой. Там он получает сообщение от Спиридонова — тот решил эмигрировать из СССР. Вернувшись в Москву, Лось становится свидетелем вольностей, которые позволяет Наташа Эрлиху, в ярости стреляет в неё и убегает. Он гримируется под уехавшего Спиридонова и начинает на окраине Москвы постройку интерпланетонефа.

...

 
«Аэлита» была первым фильмом Якова Протазанова после возвращения из эмиграции.
Марсианские декорации были выполнены Виктором Симовым в духе конструктивизма, а дизайн костюмов разработан художниками по костюмам МХАТа Исааком Рабиновичем и Александрой Экстер при участии Надежды Ламановой. Организаторы первой в СССР экспериментальной мастерской по мультипликации при Государственном техникуме кинематографии Николай Ходатаев, Зенон Комиссаренко и Юрий Меркулов предлагали Протазанову ввести в фильм мультипликационные эпизоды, но режиссёр на такой эксперимент не пошёл. В итоге подготовленные эскизы были использованы для создания научно-фантастического мультфильма «Межпланетная революция» (1924

 

Фильм, существование которого долго игнорировалось отечественными историками кино, стал общепризнанной классикой кинофантастики за рубежом и считается важным явлением в истории киноискусства в целом. Вероятно, это первый полнометражный фильм о космическом полёте.
Фредерик Пол пишет о нём так:
«Аэлита», при всех её недочётах, является одним из лучших научно-фантастических фильмов эпохи немого кино. Лишь полвека спустя (с появлением «Соляриса») советское кино смогло предложить нечто столь же впечатляющее.
— Frederik Pohl, Frederik Pohl IV. Science Fiction: Studies in Film. — Ace Books, 1981
lu-chia
Сообщение #25 | Чт, 23.05.2013, 10:55
Группа: wing
Сообщений: 27113
По следам темы, с благодарностью всем ее участникам.

 

Как замечал Честертон, люди предпочитают разговаривать о футболе, хотя по-настоящему интересно — только о Боге. Допускаю, что некоторым футбол действительно интереснее, — какой роман можно было бы написать, если не халтурить! — но без Бога и этот роман оказался бы безнадежно плоским. Религиозная (для атеистов скажем: метафизическая) тематика придает литературе объем и многоцветность, уводит повествование за границы грубой и скучной реальности — и с этим в России наблюдается какой-то убийственный, многолетний швах, хотя именно Россия подарила миру трех величайших религиозных прозаиков: Толстого, Достоевского и Чехова. Да и Мережковский, и Белый во всем мире читаются сегодня куда как активно — это в Москве трудно найти читателя, регулярно открывающего «Христа и Антихриста» или московскую трилогию.

Но Толстой, Чехов и Достоевский задали три основных пути развития религиозной прозы во всем мире: Толстой описал трагическую, во многом катастрофическую, иногда убийственную (как в случае князя Андрея) встречу человека с Богом и немедленно проистекающий отсюда конфликт с людьми, с любыми государственными институциями, особенно с церковью; он же в «Анне Карениной» — самом здоровом, как говорят многие, но и самом мучительном своем романе — изобразил, с какой легкостью человек удовлетворяется любыми подменами, от преступной страсти до семейного счастия, и как эта здоровая, полнокровная жизнь с неизбежностью приводит к катастрофе. Ведь и у Анны, и у Левина всё кончается одинаковым тупиком — Анна кончает с собой, Левин прячет от себя ружье, и финал никого не обманывает. Скоро, ох скоро он начнет вопить на Китти, мучить детей и в конце концов уйдет от всех. Последователи Толстого — Грэм Грин, Голсуорси (в особенности времен «Конца главы»), Митчелл, Фолкнер, да и Хемингуэй, который явно учитывает опыт поздней, нагой толстовской прозы в своей повести о новом Левиафане (от Левиафана, правда, в конце концов мало что осталось, — но старик-то его все равно уловил удою, дав ответ на вопрос из книги Иова; и это тоже очень по-толстовски).
Достоевский задал канон метафизического детектива, в котором автор ищет не убийцу (ему-то он известен с самого начала), а Бога. «Преступление и наказание» — не о том, кто убил старуху, а о том, почему ее убивать нельзя, хотя очень хочется и, казалось бы, нужно. Мировоззрение без Бога в «Братьях Карамазовых» названо лакейским — именно потому, что оно Бога не вмещает и с ним торгуется. Достоевский не боится в своей галерее сладострастников — ведь карамазовщина и есть сладострастие, умственный и чувственный разврат, — вывести и сладострастие веры: в Алеше карамазовское есть, он его сознает и боится. Наряду с благостным старцем Зосимой выведен у Достоевского и Тихон из «Бесов» — образ не менее обаятельный, но куда более трагический: ни Зосима, ни Тихон не знают окончательных ответов, годных для всех, и рациональный разум таких ответов не найдет, о чем, собственно, и кричит Достоевский всю жизнь, — а куда может завести иррациональное, он знает лучше любого из Карамазовых. Кому-то поиск Бога в безднах и сам по себе кажется карамазовщиной, но Достоевский уверен, что он открывается именно падшим и именно в пограничье: убийца и блудница знают о Боге больше, чем моралисты. Многим это не нравится — ради Бога: многим и Бог не нравится, но что бывает без него — «Бесы» показывают исчерпывающе. Ученики Достоевского — авторы метафизических детективов, в первую очередь Честертон, а уж сколько взяла у него величайшая пророчица Америки Фланнери О’Коннор — не перечесть. Назвал бы я и Капоте, и Стайрона, и Стивена, уж извините, нашего Кинга.

lu-chia
Сообщение #26 | Чт, 23.05.2013, 10:58
Группа: wing
Сообщений: 27113


Иногда мне рисуется физический образ наших сердец, состоящих из огромной несправедливости и крохотной справедливости, прочно спаянных вместе. Мне представляется, что в каждом из нас имеется некий атом, наиболее для нас важный, и наделенные энергией частицы, заключенные в нем, всеми силами стремящиеся оторваться друг от друга. Эти виды энергии противостоят друг другу, но они неразрывно связаны. Природа навеки соединила их, хотя они яростно враждуют. С одной стороны, это вечное движение большого позитрона: оно порождает череду низких звуков, в которой внутренний слух различает без малейшего усилия одну и туже глухую, однозначную фразу: «Есть только я, Есть только я, я, я…» А маленький ампектрон с отрицательным зарядом выкрикивает пронзительно тонким, срывающемся голоском, перебивая вновь и вновь самым беспощадным образом самолюбивого соседа: «Да, но есть и такой-то... Да, но есть и такой-то… Такой-то, такой-то, такой-то. И еще такой-то!..» Ибо имя часто меняется…

Люди мысли, Люди науки, Писатели, Художники – живые первопричины, причины человеческом образе, причины мелкие, причины, содержащие в себе другие причины и непостижимые для самих себя – причины, чьи следствия были ничтожны и в тоже время, необычайно важны, в зависимости от того, какими мне хотелось их видеть в эту минуту… Мир этих причин и следствий существовал и не существовал. Эта система странных поступков, деяний и чудодейств обладала и всемогущей и нулевой реальностью карточной игры. Вдохновения, размышления, шедевры, слава, таланты – все это могло обратиться в ничто или стать едва ли не самым главным на свете – дело решал лишь угол зрения.
........
В глубь себя нужно отправляться вооруженным до зубов.

..........
Я в острой форме страдал манией точности. Я доводил до крайности безрассудное стремление понять все до конца и отыскать в себе критические пределы внимания.
Я напрягался изо всех сил, чтобы удержаться несколько лишних мгновений на какой-то мысли. То, что удавалось легко, было мне не интересно и почти противно. Я целенаправленно стремился к ощущению усилия и не ценил тех удач, которые были всего лишь естественными плодами наших природных способностей. Иными словами, результаты вообще – и следовательно, творения – интересовали меня меньше, нежели энергия творца – субстанции творения грядущих. Как видите теология вездесуща.

Я пытался свести себя к собственным реальным способностям. Я не слишком верил в свои силы и без труда отыскивал в себе все, что требуется, чтобы себя возненавидеть; однако меня поддерживала неутолимая жажда ясности , презрение к общепринятым взглядам и кумирам, отвращение к легким результатам и сознание границ собственных возможностей. Я создал внутри себя остров и не жалел времени на то, чтобы его освоить и укрепить…
lu-chia
Сообщение #27 | Чт, 23.05.2013, 10:59
Группа: wing
Сообщений: 27113
http://lib.rus.ec/b/71142/read

Фалес Аргивянин

Мистерия Христа

Предисловие

Суть и смысл жизни, этого краткого и нескончаемого, скупого и щедрого, примитивного и бесконечно богатого потока телесных и душевных переживаний, побед и поражений, падений и взлетов, глубоких постижений и горьких разочарований; природа вселенского бытия, его исток и предел стремлений, сокровенное содержание и высшее значение; роль и предназначение пытливого и свободного духа в оковах и теснинах мира сего… — Вечные Вопросы человеческого бытия…
В упорных поисках ответов человечество обрело множество религий, философских школ, оккультно-мистических доктрин и методов духовной практики. Библиотеки, храмовые святилища, монашеские общины, эзотерические ордена и братства, ашрамы наставников и мастеров духа хранят от профанов, но открывают настойчивым искателям необъятное поле достижений души и духа поколений подвижников высокого познания.
Однако, в конце концов, пройдя долгий и захватывающий сознание путь овладения достижениями предшественников, человек вновь встает перед беспощадными центральными Проблемами Бытия — один на один, вооруженный лишь собственным опытом, видением, чувством, разумом и мудростью… И он должен принять решение, определяющее его дальнейший путь…
Автор повести, которую держит в руках читатель, Георгий Осипович Вольский принадлежал к числу людей, томимых неутолимой жаждой постижения сокровенной сути. Она жила в его душе вместе со смутным, но сильным и явственным ощущением присутствия неких глубинных воспоминаний о чем-то необычайно важном и значительном. Эти неосознанные реминисценции стучались в сознание, не находя входа и мучая своего носителя несбыточностью реализации.
Но как и всегда, войдя в высшую степень накала, проблема разрешилась — он встретил человека, способного понять и помочь. Это была известный в Одессе профессор консерватории и не менее известный в эзотерических кругах города духовный лидер Анастасия Васильевна Теодориди. Будучи сама в высокой степени одаренным человеком, не понаслышке познавшим природу внутренней жизни духа, она смогла понять и оценить важность подсознательных душевных борений встреченного ею человека.
lu-chia
Сообщение #28 | Чт, 23.05.2013, 11:01
Группа: wing
Сообщений: 27113
Морихэй Уэсиба Искусство Мира
( 14.12.1883 - 26.04.1969 )
"Искусство Мира начинается с тебя самого. Над собой и над поставленными перед тобой задачами работай с Искусством Мира. У каждого есть дух, который можно очищать, тело, которое можно некоторым способом тренировать, и подходящий путь, которым можно следовать. Ты находишься здесь с единственной целью - осознать свою внутреннюю божественность и проявить свою исконную просветленность. Взрасти мир в своей собственной жизни, а затем применяй Искусство ко всему, с чем ты встречаешься в ней".

С древнейших времен
Усердная учеба и доблесть
Всегда были двумя опорами на Пути.
Силой постоянного упражнения
Просветляй и тело, и душу.
lu-chia
Сообщение #29 | Чт, 23.05.2013, 11:02
Группа: wing
Сообщений: 27113
И в тайне тайн, в глубинной той ночи 
Я слышал приказание: "Молчи!" 

Пускай о том, что там, в груди, живет, 
Не знают ребра и не знает рот. 

Пускай не смеет и не сможет речь 
В словесность бессловесное облечь. 

Солги глазам и ясность спрячь в туман - 
Живую правду сохранит обман. 

Прямые речи обратятся в ложь, 
И только притчей тайну сбережешь. 

И тем, кто просит точных, ясных слов, 
Я лишь молчанье предложить готов. 

-------

Но я иной. И я, и ты, и он - Все - я. 
Я сам в себе не заключен. 

Я отдал все. Моих владений нет, 
Но я - весь этот целокупный свет. 

Разрушил дом и выскользнул из стен, 
Чтоб получить вселенную взамен. 

В моей груди, внутри меня живет 
Вся глубина и весь небесный свод. 

Я буду, есмь, я был еще тогда, 
Когда звездою не была звезда. 

http://www.sufism.ru/libr/txt/great_kasyda.htm
lu-chia
Сообщение #30 | Чт, 23.05.2013, 11:03
Группа: wing
Сообщений: 27113
По сути - это перекликается с Тютчевым 
Silentium!*
Молчи, скрывайся и таи
И чувства и мечты свои —
Пускай в душевной глубине
Встают и заходят оне
5 Безмолвно, как звезды в ночи, —
Любуйся ими — и молчи.
Как сердцу высказать себя?
Другому как понять тебя?
Поймет ли он, чем ты живешь?
10 Мысль изреченная есть ложь.
Взрывая, возмутишь ключи, —
Питайся ими — и молчи.
Лишь жить в себе самом умей —
Есть целый мир в душе твоей
15 Таинственно-волшебных дум;
Их оглушит наружный шум,
Дневные разгонят лучи, —
Внимай их пенью — и молчи!

Почему молчание - так сложно? для человека? 
Почему человеку так важно, необходимо проявить себя в мир ?
Энергия не сублимированная, вернее отсутствие умения происходящее с тобой трансформировать в Творчество , направленное во вне - это как массовое производство, штамповка,ширпотреб. И на это существует спрос.  
Ведь и раньше писали бульварные романы, беллетристику, и прочее. просто немного иначе. И музыку, и картины, и стихи. Но время, время проносит через века не слова, а энергии, то. что не подвластно ни времени, ни моде.
lu-chia
Сообщение #31 | Чт, 23.05.2013, 11:06
Группа: wing
Сообщений: 27113
Юрий Левитанский

«Всего и надо, что вглядеться,- боже мой...»

Всего и надо, что вглядеться,- боже мой,
Всего и дела, что внимательно вглядеться,-
И не уйдешь, и некуда уже не деться
От этих глаз, от их внезапной глубины.

Всего и надо, что вчитаться,- боже мой,
Всего и дела, что помедлить над строкою -
Не пролистнуть нетерпеливою рукою,
А задержаться, прочитать и перечесть.

Мне жаль не узнанной до времени строки.
И все ж строка - она со временем прочтется,
И перечтется много раз и ей зачтется,
И все, что было с ней, останется при ней.

Но вот глаза - они уходят навсегда,
Как некий мир, который так и не открыли,
Как некий Рим, который так и не отрыли,
И не отрыть уже, и в этом вся беда.

Но мне и вас немного жаль, мне жаль и вас,
За то, что суетно так жили, так спешили,
Что и не знаете, чего себя лишили,
И не узнаете, и в этом вся печаль.

А впрочем, я вам не судья. Я жил как все.
Вначале слово безраздельно мной владело.
А дело было после, после было дело,
И в этом дело все, и в этом вся печаль.

Мне тем и горек мой сегодняшний удел -
Покуда мнил себя судьей, в пророки метил,
Каких сокровищ под ногами не заметил,
Каких созвездий в небесах не разглядел!

1983
http://levitansky.ou...evo-i-nado.html
lu-chia
Сообщение #32 | Чт, 23.05.2013, 11:07
Группа: wing
Сообщений: 27113
http://www.hesse.ru/...ok=wolf&page=23



СТЕПНОЙ ВОЛК

-- Не надо пафоса, соседушка! Кстати, вы обратили вниманье на это ритардандо? Находка, а? Ну, так вот, впустите-ка в себя, нетерпеливый вы человек, идею этого ритардандо, -- слышите басы? Они шествуют, как боги, -- и пусть эта находка старика Генделя проймет и успокоит ваше беспокойное сердце! Вслушайтесь, человечишка, вслушайтесь без патетики и без насмешки, как за покровом этого смешного прибора, покровом и правда безнадежно дурацким, маячит далекий образ этой музыки богов!

Прислушайтесь, тут можно кое-чему поучиться. Заметьте, как этот сумасшедший рупор делает, казалось бы, глупейшую, бесполезнейшую и запретнейшую на свете вещь, как он глупо, грубо и наобум швыряет исполняемую где-то музыку, к тому же уродуя ее, в самые чуждые ей, в самые неподходящие для нее места -- как он все-таки не может убить изначальный дух этой музыки, как демонстрирует на ней лишь беспомощность собственной техники, лишь собственное бездуховное делячество! Прислушайтесь, человечишка, хорошенько, вам это необходимо!
Навострите-ка ушки! Вот так. А ведь теперь вы слышите не только изнасилованного радиоприемником. Генделя, который и в этом мерзейшем виде еще божествен, -- вы слышите и видите, уважаемый, заодно и превосходный символ жизни вообще. Слушая радио, вы слышите и видите извечную борьбу между идеей и ее проявленьем, между вечностью и временем, между Божественным и человеческим.
Точно так же, мой дорогой, как радио в течение десяти минут бросает наобум великолепнейшую на свете музыку в самые немыслимые места, в мещанские гостиные и в чердачные каморки, меча ее своим болтающим, жрущим, зевающим, спящим абонентам, как оно крадет у музыки ее чувственную красоту, как оно портит ее, корежит, слюнит и все же не в силах окончательно убить ее дух -- точно так же и жизнь, так называемая действительность, разбрасывает без разбора великолепную вереницу картин мира, швыряет вслед за Генделем доклад о технике подчистки баланса на средних промышленных предприятиях, превращает волшебные звуки оркестра в неаппетитную слизь, неукоснительно впихивает свою технику, свое делячество, сумятицу своих нужд, свою суетность между идеей и реальностью, между оркестром и ухом.

Такова, мой маленький, вся жизнь, и мы тут ничего не можем поделать, и если мы не ослы, то мы смеемся по этому поводу. Таким людям, как вы, совсем не к лицу критиковать радио или жизнь. Лучше научитесь сначала слушать! Научитесь серьезно относиться к тому, что заслуживает серьезного отношенья, и смеяться над прочим! А разве вы сами-то поступали лучше, благородней, умней, с большим вкусом? О нет, мосье Гарри, никак нет. Вы сделали из своей жизни какую-то отвратительную историю болезни, из своего дарованья какое-то несчастье.
lu-chia
Сообщение #33 | Чт, 23.05.2013, 11:08
Группа: wing
Сообщений: 27113
Геннадий ДАДАМЯН: Киркой и лопатой в театре работать нельзя ( интервью)

Стриндберг говорил, что любая художественная идея живет 10-15 лет. Справедливость этого тезиса подтверждается судьбой и Таганки, и ряда других театров. Мы живем в чересчур динамичном мире. Мы включены в темп этих изменений, поэтому не чувствуем их. Но если посмотреть со стороны, увидим — все меняется, и кардинально, и быстро, в том числе зритель. Я бы так сформулировал императив нашего времени: «Художник сегодняшний не должен быть равен себе вчерашнему, а завтрашний — сегодняшнему». Все разговоры про репертуарный и проектный театр — это проблема изменяющегося, переходного времени. У китайцев есть пословица: «Если ты почувствовал ветер перемен, то надо строить не стены, а ветряную мельницу». Мы же одной ногой стоим в советском прошлом, а другой — в российском настоящем. В этом наше несчастье.

Так что же, тупик? Нет, и вот почему. Предположим, вы больны и врач предписал лечиться лекарствами. Как вы их будете выбирать? По цвету? Вкусу? Конечно, нет, главным критерием будет их эффективность. То же самое и в театре. Что характеризует его эффективность? Нам говорят — зритель. Это правда, но приведу пример. Я восхищаюсь актерским талантом Александра Калягина. Он блистательно сыграл и в фильме «Здравствуйте, я ваша тетя» и в фильме «Неоконченная пьеса для механического пианино». Но, признаемся, эстетический, духовный эффект от второго фильма иной. Следовательно, эффективность театрального искусства характеризуется, наряду с количеством зрителей, еще и мерой их, скажем так, «окультуренности», эстетического и духовного развития. Иначе по всем театрам победно зашагают «Тетки Чарлея» и «Леди Найтс».
Я предлагаю измерять (и оценивать) творческие достижения (или неудачи) театра через оценку степени изменений уровня художественного развития зрителей. В самом общем виде это будет выглядеть так: заключается договор с худруком на 3-5 лет, социологи фиксируют уровень художественного развития аудитории — методы для такой фиксации известны. К завершению срока его работы исследование повторяется, данные сравниваются, и учредитель принимает решение.
Мне могут возразить: сложно. Отвечу: построить синхрофазотрон при помощи кирки и лопаты невозможно. Сложность изучаемого явления требует адекватной сложности инструментария. А мы хотим, вступая в сложные отношения с художественным миром, решать задачи киркой и лопатой. Не получалось и не получится.
Человек не рождается культурным. Он становится им в процессе своего социального развития. Искусство в конечном итоге решает одну задачу — увеличивает число степеней свободы человека. Перефразируя Николая Гумилева, скажем, что эстетика — этика будущего. И мы сегодня только приближаемся к пониманию этого.
lu-chia
Сообщение #34 | Чт, 23.05.2013, 11:08
Группа: wing
Сообщений: 27113
дыши
Анна Савина


одному юному корреспонденту,
увлёкшемуся игрой слов в стихах...
...............................с любовью (не обижайся! -)))

.........

то ли ты, мальчик, ещё не вызрел….
то ли……. я не пойму…
голос твой чем-то похож на выстрел…..и растревожил тьму…
но не коснулся души, не вынес - пулей навылет мозг,
видно, ты, правда, ещё не вырос….
вырастешь…
не вопрос…
но, завалившись ко мне с порога, так наследил – улёт!
знаешь, а я ведь бываю строгой….и нетерпимой…..вот…
хочешь, устрою разбор полётов?
сходу в карьер – держись(!)
каждой фальшивой, неверной ноте срежу в зачатке жизнь…
чем ты хотел поразить мой разум? –
тем, что в конце концов
фразы твои растащили разом полчища мертвецов?
это издержки словесных игр – но не стихи, пойми!
нет, не достаточно точных рифм, чтобы слова текли,
двигались, пели…..

да хоть стояли(!) – это уже прогресс,
а не валились бы штабелями в душу и в мой подъезд…
вот я трясу их теперь, пинаю – нет, не хотят вставать,
лишь потому, что поэт не знает – с чем бы их срифмовать…
ты не вложил ни огонь, ни душу –
жизнь не вдохнул в слова…

это же чувства, а не игрушки…. это ж, как дважды два!
всё…..не сердись….я была сурова….
вижу, уже кипишь…..
просто хотелось ударить словом, чтобы ты знал, малыш –
Слово – реально такая сила – может сразить в момент -
сбить, покалечить, свести в могилу…
может…….
а может нет…
мы воскресаем в словах, запомни – в них оставляем след ,
жизнь продлеваем разряду молний словом на много лет…
это не просто цветные звуки – это твоя душа,
так попытайся же каждой буквой
верить……..любить…….дышать…
lu-chia
Сообщение #35 | Чт, 23.05.2013, 11:10
Группа: wing
Сообщений: 27113
«Степень активности времени может быть названа его плотностью. Уже из самых общих соображений можно заключить, что существование плотности времени должно вносить в систему организованность, т.е. вопреки обычному ходу развития, уменьшать его энтропию. Действительно, когда весь Мир перемещается по оси времени от настоящего к будущему, само это будущее, если оно физически реально, будет идти ему навстречу и будет, стягивая многие следствия к одной причине, создавать в системе тенденцию уменьшения его энтропии. Таким образом,время благодаря своим физическим свойствам может вносить в Мир жизненное начало, препятствовать наступлению его тепловой смерти и обеспечивать существующую в нём гармонию жизни и смерти» (Н.А.Козырев, «О воздействии времени на вещество»).

Вкупе ход Времени и его плотность являются проявлениями Жизненной силы Вселенной:

«Скорее всего, это слабые признаки, позволяющие подозревать существование могучего потока возможностей ещё не открытых свойств Природы. Это поток творческих возможностей — жизненной силы Вселенной. Он должен существовать, чтобы обеспечивать гармонию Мира, в котором есть смерть и разрушение, но должны быть и жизнь, и созидание. Этого-то жизненного начала и нет в наших научных знаниях» (Н.А.Козырев, «Человек и Природа»).

http://www.panbog.ru...k-bogu/chopter3
lu-chia
Сообщение #36 | Чт, 23.05.2013, 11:12
Группа: wing
Сообщений: 27113
Почти все 20-е годы ХХ века шла борьба между Малевичем и его сотоварищем Татлиным, между супрематизмом и конструктивизмом.
«Они делят, ни много ни мало, — Вселенную, — говорил художественный критик Пунин. — Татлин обычно закреплял за собой Землю, пытаясь столкнуть Малевича в небо». Да, Казимир Малевич считал, что искусство должно покинуть Землю, как «дом, изъеденный шашлями», а Татлин искал искусство, приносящее пользу миру и людям.
Оба видели себя творцами нового мира. Казимир Малевич разрушил понимание картины как окна в предметный мир. Он создал первое окно в Ничто, выход в Пустоту — в то пространство, из которого появляются и куда уходят все вещи.
«Я — начало начал. Черный квадрат — зародыш всех возможностей», — провозгласил Малевич. Тогда я спросил Казимира Севериновича: «Откуда такое прозрение?» Он мне ответил: «Я ничего не придумал, я только ощутил в себе ночь, а в ней увидел новое».
И я решил разгадать тайну квадрата Малевича. Со времени поиска, когда я начал крутить в своих руках черный образ вечности, прошло 12 лет, и Черный квадрат на негативе проявился, картинка засияла белым светом кубика сахара-рафинада!
Все это началось с того момента, когда его отец Северин Антонович Малевич, управляющий сахароваренного завода, привел маленького Казимира к себе на работу. «Я ходил с отцом на завод и видел новые для того времени машины, я видел быстро вертящиеся центрифуги, в которых белился сахарный песок». Завод производил и кусковой сахар-рафинад, ровные кубики которого укладывались в пачки по 250 кусков, и назывался «Чайный». Такой сахар был в семье Малевичей в достатке.
«Однажды я до того был обозлен на заводских ребят, что объявил им войну. Нанял я тогда себе армию крестьянских ребят, платил им по куску сахара-рафинада. Спер в шкафу целый фунт, пачку, было в ней пятьдесят четыре куска. Этот фунт обеспечивал армию в 54 человека. Если война будет продолжаться два и три дня, то я должен буду платить каждому по куску сахара в день». Кусок сахара-рафинада представлял тогда плотный куб с одинаковыми гранями 1,5 см. Белый куб как основа основ, главный образ детства Казимира, стал той самой основополагающей единицей художественного космоса, из которой выросли будущие архитектоны, а тогда просто сахарные домики на его детском столе.
В 1915 году белый сахарный куб обернулся негативом — «Черным квадратом»; пятью годами позже Малевич, нарушая практическую харчевую систему, использует кубики сахара-рафинада для непрактического создания абстрактных архитектурных сооружений. А через десять лет Казимир Малевич, гонимый пророк, непризнанный большинством, прошедший тюрьму, — умирает в нищете.
Похоронили его в супрематическом гробу, эскиз которого он заранее начертил. Над гробом повесили картину с черным квадратом. А на его могиле в Немчиновке установили памятник с черным квадратом, смысл и ценность которого он открыл для будущего.
Но что это для общества, которое живет, как бы сказал Малевич, только для харчей? На могиле в Немчиновке возводят жилой дом, а саму могилу, на которой должны всегда цвести флоксы и стоять высокий белый архитектон с телескопом на вершине, чтобы художники со всего мира смотрели в него на Юпитер, — забросали строительным мусором. Фигура вселенского масштаба не нужна России?

http://www.novayagaz...arts/54296.html
lu-chia
Сообщение #37 | Чт, 23.05.2013, 11:13
Группа: wing
Сообщений: 27113
http://radaiternovnik.narod.ru/ “РАДА И ТЕРНОВНИК”: ПРОГРАММА “УКОК”
Бесплатно

Одна из известнейших российских world music групп “Рада и Терновник” представляет первую в России музыкальную программу в экологическом контексте – «Укок». Укок – это заповедное плато в горах Алтая на границе России и Китая, памятник Всемирного наследия ЮНЕСКО, священное место алтайцев, усеянное тысячелетними курганами. Несмотря на протесты общественности и предостережение Комитета Всемирного наследия ЮНЕСКО о возможностивключения плато Укок в позорный список «Всемирное наследие под угрозой», месяц назад администрация Республики Алтай разрешила строительство газопровода через территорию Укока. «Под нож» пойдут десятки курганов, краснокнижные виды животных лишатся мест обитания, альпийские луга будут вытоптаны и загрязнены выхлопами строительных машин. Плато Укок утратит свою первозданную целостность раз и навсегда.
Новая программа группы «Рада и Терновник» – это смелый эксперимент, соединяющий русский фолк-рок с шаманским ритмом, тяжелое звучание folkmetal со стилистикой ambient, worldmusic и postindustrial. Презентацию проекта группы поддержат представители неправительственных организаций, борющихся за сохранение Укока – Всемирного фонда дикой природы (WWF), Гринпис России, коалиции «Сохраним Укок». Они впервые покажут некоторые фотодокументы, свидетельствующие о незаконных работах, которые «Газпром» ведет на плато, расскажут о действиях российского правительства и региональных властей. Участникам события будет презентована последняя версия доклада WWF «ОАО «Газпром»: корпорация двойных стандартов», посвященного незаконным работам по подготовке к строительству газопровода через плато Укок и другим экологическим скандалам, связанным сдеятельностью корпорации
lu-chia
Сообщение #38 | Чт, 23.05.2013, 11:13
Группа: wing
Сообщений: 27113
В грозы, в бури, в житейскую стынь,
При тяжелых утратах и когда тебе грустно,
Казаться улыбчивым и простым —
Самое высшее в мире искусство.

Есенин С. А.
----------------------
Твоя радость – это твое горе без маски.
Ведь тот же самый колодец, из которого поднимается твой смех, был часто заполнен твоими слезами.

И разве может быть иначе?

Чем глубже твое горе проникло в тебя, тем больше и радости может вместится в тебя.

Разве не та же чаша, что содержит твое вино, обожглась когда-то в печи гончара?

И разве лютня, услаждающая твой дух, не то самое дерево, которое страдало под ножами резчиков?

Когда ты радуешься, загляни глубоко в свое сердце, и ты обнаружишь, что только то, что приносило тебе печаль, дает тебе и радость.

И когда тебе горько, загляни снова в свое сердце, ты увидишь, что в действительности ты плачешь о том, что было твоей радостью.

Кто-то из вас может сказать: «Радость больше, чем печаль», а другие скажут: «Нет, горе больше».

Но я скажу вам: Они неразлучны.

Вместе пришли они, и когда одна из них сидит с тобой за столом – помни, другая спит на твоей кровати.

Действительно, как стрелка весов, ты колеблешься между горем и радостью.

И только когда ты пуст, она неподвижна в равновесии. Но чуть лишь хранитель сокровищ поднимет весы, чтобы взвесить свое золото и серебро, обязательно твоя радость иль горе на чашах поднимутся иль упадут.

Джибран Халиль Джибран

Пророк
lu-chia
Сообщение #39 | Чт, 23.05.2013, 11:13
Группа: wing
Сообщений: 27113
Информация о соостоянии Плато УкокСообщение с "Форум Горный Алтай"
02.08.2012 г. от пользователя Wanderer

Вернулся вчера (1 августа) с Укока. Ну что сказать... Впечатлен... Перевал Теплый ключ в ужасном состоянии. Ливни сильно вымывают песок, а камни остаются. Жалко было смотреть на стоковые "4ВД"... Сильно прибавилось вдоль дороги всяких гнутых железяк, типа амортизаторов, тяг, и т.п. На перевале ОПЯТЬ спилили, и скорее всего сожгли православный крест. А всё потому, что народ совершенно не оценивает свои силы, подготовку машин, и свой опыт. Прутся с газовыми китайскими плитами, пуховыми одеялами, маленькими детьми... Ломаются, пытаются ремонтироваться. Плиты под ветром не горят, одеяла пуховые набирают влагу и не греют, дров с собой нет. Дальше думаю понятно...
Второй момент который насторожил, это было очень тепло. Ночью! Пришлось даже снять носки шерстяные, а вечером можно было ходить без шапочки. Соответственно из-за тепла Табын-Богды стоит почти без снега. Сильные проталины на Найрамдале, Девятка вообще вся темная и без снега! То есть ледники тают. Их не смывает дождями, а они именно тают. За 3 суток у нас был дождик небольшой всего пару раз, и в то же время броды на Аргамджи (перед оз.Гусиным) были на пределе проходимости для подготовленных Уазов. Один у нас так течением повело, что вода была под стекла и ели успели на лебедке другим нашим Уазом зацепить и вытащить!!!! А раньше, сколько помню эти броды, проходились на скорости, и воды в них было по 10-15 см. Все болотины на гране проходимости.
Третье. Практически не видели сурков! Кто был, тот меня поймет. А тех что видели... ну очень худые. Возможно уходят. К тому же по Укоку шныряют газпромовские вышки бурильные на базе камазов 4310. Что то бурят, везде и по многу. Возможно суркам это не нравиться. Они не привыкшие к вибрациям не знакомым. Уйдут сурки, - уйдут и хищники... В общем меняется на глазах Укок. Сильно меняется. Кто его раньше не застал в первозданном состоянии, больше уже не посмотрит.
Пойду повторно туда же 6 августа. Но уже через Бугумуюз и Калгуты...
http://mountainaltai...php?id=1146&p=2
--------------
Есть люди не безразличные. Их поступки и действия не заметны, но такие люди всегда притягивают некой хоризмой. Как это много - Любить свой Край.
lu-chia
Сообщение #40 | Чт, 23.05.2013, 11:13
Группа: wing
Сообщений: 27113
дуар Асадов 7 сентября 1923 год - рождения.
ПУСТЫЕ СЛОВА

Ну как это можно, не понимаю!
Просто кругом идет голова:
Все время пустые, пустые слова
Тебя, точно облаком, окружают.

Цветистые, пестрые, равнодушные.
Они кувыркаются в тишине.
И ты их, словно шары воздушные,
Целыми гроздьями даришь мне.

Люди о ком-то порой говорят:
«Необязательный», «необязательная» —
Какие противные прилагательные!
Я б выбросил к черту их все подряд!

Выходит, что чуть ли не все — пустяк:
Слово дается, слово берется...
Прости, но неужто тебе вот так
И впрямь хорошо на земле живется?!

Возможно ли говорить уверенно:
— Приеду. Сделаю. Буду звонить.—
Без тени сомнения говорить
И знать, что ни грамма не будет сделано!

И, не смущаясь и в малой мере,
Плыть дальше, зная наверняка,
Что где-то ждут твоего звонка,
Что кто-то в твое обещанье верит.

Пустые слова, пустые слова!
Фальшивые копии слов счастливых,
Красивые, точно люпин-трава,
И зло-недобрые, как крапива.

Слова: «до последних минут моих!»,
«Верность», "Любовь" «счастливая дата!»-
Ты так легко произносишь их,
Что даже становится жутковато.

А в шатких местах у тебя готово:
«Честное слово!» Ну не смешно ли?!
Зачем произносится: «Честное слово!»
А все остальные — лживые, что ли?!

Жизнь — как придуманная история,
Слова — точно мыльные пузыри.
Зачем тебе вся эта бутафория,
Ответь мне, шут тебя подери!

А впрочем, за все говорят дела,
Которых как раз-то и не бывает.
Душа, не рождающая тепла,
Только пустые слова рождает!

Но мира не будет меж мной и ими!
Пойми и на что-то одно решайся:
Или же ты расставайся с ними,
Или со мной расставайся!
Ракурсы » Миры земные » Крылья » Крылья (о воздухоплавании и не только)
Поиск: