Главная | Правила форума Новые сообщения | Регистрация | Вход

Ракурсы

 
  • Страница 1 из 7
  • 1
  • 2
  • 3
  • 6
  • 7
  • »
Ракурсы » Вселенная » Следы звезд » Русский космизм
Русский космизм
lu-chia
Сообщение #1 | Вт, 26.04.2011, 17:57
Группа: wing
Сообщений: 27451
Как философское течение в России космизм объединяет не только философов, но и писателей, поэтов и художников. Термин “русский космизм” сложился в отечественной философии в 70-е гг. ХХ в. в основном в связи с интерпретацией идей Н. Ф. Федорова, К. Э. Циолковского и В. И. Вернадского. В историко-философской литературе выделяются три разновидности русского космизма: религиозно-философский (Н. Ф. Федоров); естественнонаучный (К. Э. Циолковский, В. И. Вернадский, А. Л. Чижевский); поэтически художественный (В. Ф. Одоевский, А. В. Сухово-Кобылин). Выделение разновидностей в русском космизме условно, так как идеи его представителей часто противоречат друг другу. И все же для большинства представителей этого течения характерно признание наличия смысла существования космоса и человека в нем, принятие идеи эволюционного развития связи человека и космоса, выдвижение на передний план практическидеятельного начала человека. Важнейшей идеей русского космизма была идея об организации связи человека и космоса.

Николай Федорович Федоров (1828 -1903) считается одним из
родоначальников русского космизма и самым крупным его представителем. Он не был профессиональным философом. Средства к жизни он добывал себе тем, что сначала работал учителем на периферии, а затем библиотекарем в Москве. При жизни его сочинения в виде статей публиковались мало. Однако идеи Н. Ф. Федорова восхищали еще при его жизни многих писателей и философов. Благожелательные отзывы о его философии оставили Л. Н. Толстой и Ф. М. Достоевский, а позже А. М. Горький.

Идеи Федорова нашли отражение в его труде “Философия общего дела”. Федоров полагал, что неустройство нашей жизни — следствие дисгармонии в отношениях человека к природе. Последняя выступает как враждебная нам сила из-за своей бессознательности. Однако эту силу можно обуздать с помощью человеческого разума. По мнению философа, люди должны “приводить мир в порядок”, вносить в него гармонию. В результате этого эволюция природы будет не стихийной, а сознательно регулируемой.

Для преодоления разрыва человека и природы, считал Федоров, надо осуществить всеобщую регуляцию. При этом “внутренняя”, или психофизиологическая, регуляция предусматривает управление слепой силой в нас самих. Внешняя регуляция развертывается от единой Земли к целостному миру и охватывает следующие ступени, восходящие по своему масштабу и сложности: 1) метеорическую регуляцию, объектом которой выступает Земля как целое; 2) планетарную астрорегуляцию, объект которой — Солнечная система; 3) всеобщую космическую регуляцию, объектом которой является бесконечная Вселенная.

http://www.grandars.ru/college/filosofiya/filosofiya-fedorova.html

lu-chia
Сообщение #2 | Вс, 16.10.2011, 10:20
Группа: wing
Сообщений: 27451
http://www.rvb.ru/hlebnikov/tekst/06teor/272.htm
РАДИО БУДУЩЕГО

Радио будущего — главное дерево сознания — откроет ведение бесконечных задач и объединит человечество.

Около главного стана Радио, этого железного замка, где тучи проводов рассыпались точно волосы, наверное, будет начертана пара костей, череп и знакомая надпись: «Осторожно», ибо малейшая остановка работы Радио вызвала бы духовный обморок всей страны, временную утрату ею сознания.

Радио становится духовным солнцем страны, великим чародеем и чарователем.

Вообразим себе главный стан Радио: в воздухе паутина путей, туча молний, то погасающих, то зажигающихся вновь, переносящихся с одного конца здания на другой. Синий шар круглой молнии, висящий в воздухе точно пугливая птица, косо протянутые снасти. Из этой точки земного шара ежесуточно, похожие на весенний пролет птиц, разносятся стаи вестей из жизни духа.

В этом потоке молнийных птиц дух будет преобладать над силой, добрый совет над угрозой.

Дела художника пера и кисти, открытия художников мысли (Мечников, Эйнштейн), вдруг переносящие человечество к новым берегам...

Советы из простого обихода будут чередоваться с статьями граждан снеговых вершин человеческого духа. Вершины волн научного моря разносятся по всей стране к местным станам Радио, чтобы в тот же день стать буквами на темных полотнах огромных книг, ростом выше домов, выросших на площадях деревень, медленно переворачивающих свои страницы.
lu-chia
Сообщение #3 | Пт, 11.11.2011, 14:52
Группа: wing
Сообщений: 27451
Очевидность неочевидного, вчувствование в незримое унаследовали от Чюрлёниса и Рериха молодые художники группы Амаравелла (с санскрита Amaravella — Ростки бессмертия). Группа существовала в 20-е годы ХХ века и главным принципом её мировоззрения стали интуитивные практики прозрения и понимания внутренней ноуменальной стороны мира. В объединение «Амаравела» входили П. П. Фатеев (1892–1971), А. П. Сардан (1901–1974), С. И. Шигалев (1895–1942?), В. Т. Черноволенко (1900–1972) и В. Н. Пшесецкая (Руна), Б. А. Смирнов-Русецкий (1905–1993). Манифест группы художников-космистов «Амаравелла» 1927 года гласил:
«1. Произведение искусства должно само говорить за себя человеку, который в состоянии услышать его речь. 2. Научить этому нельзя. 3. Сила впечатления и убедительности произведения зависит от глубины проникновения в первоисточник творческого импульса и внутренней значимости этого источника. 4. Наше творчество, интуитивное по преимуществу, направлено на раскрытие различных аспектов космоса — в человеческих обликах, в пейзаже и в отображении абстрактных образов внутреннего мира. 5. В стремлении к этой цели элемент технического оформления является второстепенный, не претендуя на самодовлеющее значение. 6. Поэтому восприятие наших картин должно идти не путем рассудочно-формального анализа, а путем вчувствования и внутреннего сопереживания - тогда их мысль будет достигнута».
Создание говорящих картин, являющих мысль художника, стало целью творческих поисков «Амаравеллы». Революционные пострясения в России и приоритет социально-классового строительства нового общества без учёта космической эволюции человечества, поставили художников в оппозицию к существующей власти. Раскрытие космических законов и обнаружение инобытия звука и света — стихий, преображающих материю и ведущих к альтернативной большевистской революции духа, к прорыву к вечной, втусторонней реальности была актуальной для художников – интуитивистов. Основываясь на учении Е. Блаватской и Н. Рериха, каждый из них искал свой путь, свою метафору преображения.
Петр Фатеев исповедовал преображение материи в очистительной силе огня. Последователь Агни-йоги и учения Заратуштры он видел мира в неугасимом пламени духа, насыщающего всё пространство эманациями новых возможностей потенциально существующих миров.
Александр Сардан — художник и музыкант, последователь А. Скрябина, отразил в своих картинах звучащие структуры Космоса, своего рода звуковые магические кристаллы, в которых сочетались и перекрещивались мир земной и небесный в наложении линий, красок и образов.
Метафора Руны (художественный псевдоним В. Н. Пшесецкой) заключалась в раскрытии космической эволюции, отраженной в кармических перевоплощениях человека. От её творчества сохранилось лишь пять портретов, остальное наследие художницы утрачено после ареста.
Сергей Шиголев — биолог, исследователь морских беспозвоночных, отразил жизнь живых организмов в связи с космической эволюцией. Фантастические картины рождения новых миров и материи, мистерия жизни в бесконечном творении форм характерно для его миропонимания.
У Виктора Черноволенко пространство музыки и света организует мир незримого. Незримое лишено тяжести. Как и на картинах М.К. Чюрлёниса, мир у Виктора Черноволенко явлен как музыкальные гаммы, рождающие формы и образы, одухотворяющие природу зримых вещей. Мерцающие краски, фантастические оттенки цвета порождают симфонию Космоса, в котором утверждается единство плоти и духа.
lu-chia
Сообщение #4 | Пт, 11.11.2011, 14:52
Группа: wing
Сообщений: 27451
http://forum.roerich.info/showthread.php?t=6757 - За гранью обычного

Борис Алексеевич Смирнов-Русецкий родился 21 января 1905г. в Санкт-Петербурге. В 1917г. вместе с семьей переезжает в Москву. В юности испытал сильное духовное влияние со стороны дяди, искусствоведа А. П. Иванова, познакомившего племянника с художниками «Мира искусства» и «Бубнового валета». Особую роль сыграли рассказы А. П. Иванова о Н. К. Рерихе, которого он близко знал. Именно это знакомство облегчило встречу с Н. К. Рерихом в 1926 г., когда он был проездом в Москве. В период с 1922-1927 гг. активно переписывался с В. В. Кандинским. Участник «Выставки пяти». В 1927 г. принял участие в выставке общества «Корона Мунди» в Нью-Йорке: экспозиция «Амаравеллы» была развернута в здании Рериховского музея. В 1928 году вместе с другими художниками «Амаравеллы» экспонировал свои произведения в Чикаго. В 1929 г. принял участие в 6-й выставке группы художников «Жизнь - Творчество» (Москва). В 1941 г. был незаконно репрессирован. В период с 1962 по 1988 гг. в Москве, Ленинграде, Киеве, Новосибирске, Выборге, Пскове состоялись персональные выставки произведений художника. 7августа 1993 года Борис Смирнов-Русецкий умер в Санкт-Петербурге.
http://www.tanais.info/smirnov/smirnov.ru.html

http://www.tanais.info/art/smirnov.html

http://right.karelia.ru/rus/index.php?razdel=articles&page=2007111750 - ТЕМА КОСМИЧЕСКОГО КОНТАКТА В ТВОРЧЕСТВЕ "АМАРАВЕЛЛЫ"

галерея - http://www.tanais.info/art/map.html

http://www.vellum.ru/artists/aid/375
lu-chia
Сообщение #5 | Пт, 11.11.2011, 14:54
Группа: wing
Сообщений: 27451
http://www.amaravella.ru/
lu-chia
Сообщение #6 | Пт, 11.11.2011, 14:57
Группа: wing
Сообщений: 27451
Амаравелла - группа художников-космистов (1924-30 и после большого перерыва), в которую входили, в порядке присоединения, Петр Петрович Фатеев, Анатолий Францевич Микули (как правило, в составе не перечисляется), Б.А. Смирнов-Русецкий (см.), А.П. Сардан (см.), Вера Николаевна Пшесецкая (1879 - около 1945; сценический псевдоним - Руна; актриса, поэтесса, художница, баронесса), Сергей Иванович Шиголев, В.Т. Черноволенко (см.). Их можно считать первой в России общиной, вдохновлявшейся идеями Живой Этики и Н.К. Рериха и потому более сознательно вносившей в общество духовность через искусство. Варианты "перевода" названия, появившегося в 1927 г.: "ростки (всходы) бессмертия", сочетание слов "Амаравати" (берег или обитель бессмертия) или "амарантос" (неувядающий) и "каравелла", "несущий свет", "творческая энергия". Эмблема - бегущий с факелом человек.

http://www.roerich-encyclopedia.nm.ru/personal/Amaravela.html

http://www.templeofthepeople.ru/biblioteka/amaravella/

Название было предложено в 1927 г. Повод для его возникновения - исключительное событие в жизни группы: по инициативе Николая Константиновича Рериха, посетившего Москву в 1926 г., в США организуется выставка молодых художников - космистов. Именно к этой выставке был приурочен и манифест “Амаравеллы”. Приводим его текст полностью: "Произведение искусства должно само говорить за себя человеку, который в состоянии услышать его речь."

Научить этому нельзя.

Сила впечатления и убедительности произведения зависит от глубины проникновения в первоисточник творческого импульса и внутренней значимости этого первоисточника.

Наше творчество, интуитивное по преимуществу, направлено на раскрытие различных аспектов Космоса - в человеческих обликах, в пейзаже и в отображении абстрактных образов внутреннего мира.

В стремлении к этой цели элемент технического оформления является второстепенным, не претендуя на самодовлеющее значение.

Поэтому восприятие наших картин должно идти не путем рассудочно-формального анализа, а путем вчувствования и внутреннего сопереживания - тогда их цель будет достигнута”.

Важнейшая особенность манифеста - его внутренняя диалектичность: программные взгляды здесь формулируются с помощью отрицания - утвердившимся “тезам” группа противопоставляет свои нетривиальные “антитезы”. Вот пары противоположностей, отчетливо просматривающиеся в манифесте: рассудок-интуиция, анализ - вчувствование, формальность-содержательность. Сама заложенная в манифесте структура говорит о скрытой в нем полемичности.

http://www.amaravella.ru/russian/history.php
lu-chia
Сообщение #7 | Пт, 30.03.2012, 13:59
Группа: wing
Сообщений: 27451
http://watercolor.narod.ru/esse.html - размышления о акварелях Волошина

Кто одинок в этом мире печальном?
Спросите вы -
Тот, чья жизнь мимолетна,
Подобно росе,
Увлажняющей летние травы.

Турнир императрицы Кампё,
"Двадцать песен весны".

Живопись неизмерима, как мир; как жизнь, полна и самодостаточна. Живопись сродни любви - так же являет собой сплав жертвенности и эгоизма. Смысл ее может быть понят лишь частично.





А учиться, конечно же, можно только на уже созданном. Во-первых - на созданном природой. Во-вторых - на созданном жившими до нас. "Если вам не хочется никому подражать, будьте уверены - из вас ничего не выйдет..." Это внутренний источник новизны живописи Сальвадора Дали. Волошин подражал японцам, Тернеру, парижским рисовальщикам. И понял в конце концов "строй земли". Потому, при всей ирреальности пейзажей Волошина, пропорции элементов пейзажа абсолютно выверены. Геологи и планеристы увидели в них свою землю. Но это относится только к акварельной живописи Волошина 1920-х годов. До того Волошин прошел длинный путь.
lu-chia
Сообщение #8 | Пт, 13.04.2012, 08:04
Группа: wing
Сообщений: 27451
В последнее время в философской и научной литературе активно обсуждается тематика, связанная о так называемым «космизмом». Однако само понятие «космизм» является недостаточно отрефлексированным. К «космизму» относят понимание человека как части космоса (в духе взаимосвязи микро- и макрокосмоса), а также представление о человечестве как едином целом. Зачастую акцент делается на идее Всеединства (идее взаимосвязанного мира). На наш взгляд, главное в мировоззрении «космизма» как явления мировой культуры – это идея космичности человека (сопряженности человека и космоса).

Следует отметить, что понимание космичности человека имеет свою специфику в различных культурах. И в этой связи представляет особый интерес феномен русского космизма, имеющий как античный (идея человека как микрокосмоса), так и христианский истоки (преображение, обожение человека, превосхождение им собственной природы и вхождение в Божественное бытие). Сама концепция Всеединства в русском космизме имеет отчетливо выраженный пантеистический характер, что связано с мироощущением космической целостности, одушевленности и взаимной сопряженности всех частей мира.
Представление о космичности человека в русском космизме диалектически синтезирует две позиции: идею включенности человека в мироздание, уважение к миру как самостоятельной реальности и его постижение на созерцательном уровне и идею коренного преобразования мира, человеческой деятельной активности, основанной на уверенности в возможности совершенствования космоса (мира). Таким образом, человек в понимании русского космизма соединяет в себе как активное личностное начало, так и отношение к миру как живому существу (идея Всеединства).
Определяющей особенностью русского космизма выступает идея «космической проективности». Например, такой выдающийся русский космист, как Н. Ф. Федоров, утверждал, что к миру нужно относиться не «объективно», т.е. безучастно, и не «субъективно», т.е. лишь с внутренним сочувствованием, а «проективно», т.е. превращая знание в «проект лучшего мира». В отечественном космизме мир рассматривался не только в его наличной данности и возможности его познания, но и с точки зрения «долженствующего быть», с точки зрения его отношения в высшему идеалу.
Отсюда вытекает императив творческого отношения человека к миру. Само творчество в рамках русского космизма носит характер космического творчества, в котором реализуется проект «обращения слепой силы природы в сознательную» (Н. Ф. Федоров). По мнению Федорова, космическая сила, при всем своем колоссальном могуществе, бессильна помимо человека в деле самоулучшения. Это обязывает человека стать силой, регулирующей природу, ведущей ее не к просто физическому, но и к нравственному миропорядку. Поэтому регуляция природы – это нравственный долг человека, исполнять который он должен, руководствуясь принципом «благоговения перед жизнью».

http://www.mesoeurasia.org/archives/8496
lu-chia
Сообщение #9 | Пт, 13.04.2012, 08:05
Группа: wing
Сообщений: 27451
“…Гагарин – пример человека, который прожил свою жизнь…не как член тогдашней Общественной палаты, ездивший по Кутузовскому с мигалкой, а как луч света, мчавшийся на свидание с Богом… Идея Гагарина в том, чтобы все те люди, которые открывают ресторан, заводят себе страничку на фейсбуке и думают, что они и есть “колумбы вселенной” сегодня, – почувствовали разряд тока, запрокинули голову наверх и прочли там составленную из звёзд надпись: “Из ресторанов в космос не летают”, как сформулировал однажды с гениальным простодушием Юрий Алексеевич; это следовало бы печатать на каждой странице каждого ресторанного меню, как печатают на сигаретах череп с надписью “Курение убивает”.
Капитализм может быть очень комфортным, но, как ни крути, в качестве образа будущего он – самый пошлый из всех возможных; люди могут жить так, как им хочется, но они должны по крайней мере осознавать, что, теоретически, у них были и другие возможности. И вот “Гагарин” – проводник идей Циолковского и Королева – и есть антидот от этой пошлости. Ничего не стоят ни ваши диеты, ни ваши гигабайты текстового и визуального хлама, хранящиеся на американских серверах, ни ваши супермаркеты, когда есть Марс, Венера, спутник Сатурна Титан и система альфа Центавра – космос: горы хлеба и бездны могущества. Вот что такое Гагарин.”

Лев Данилкин “ЮРИЙ ГАГАРИН” (Жизнь Замечательных Людей)

http://ariston777.unoforum.ru/?1-1-0-00000005-000-0-1-1334344989

http://ariston777.unoforum.ru/?1-17-0-00000051-000-0-0
lu-chia
Сообщение #10 | Вт, 05.06.2012, 07:11
Группа: wing
Сообщений: 27451


Радость моя, надо всеми мерами стараться, чтобы сохранить душевный мир и не возмущаться оскорблениями других; для сего нужно всячески удерживаться от гнева и посредством внимания оберегать ум и сердце от непристойных колебаний.

Оскорбления от других должно переносить равнодушно и приобучасться к такому расположению как бы они не до нас касались.
Такое упражнение может доставить вашему сердцу и тишину и сделать его обителью Самого Бога.
Чтобы сохранить душевный мир, должно отгонять от себя уныние и стараться иметь дух радостный

Для сохранения мира душевного также всячески должно избегать осуждения других.
Снисхождением к брату и молчанием сохраняется мир душевный.
Когда в таком устроении бывает человек, то получает Божественные откровения.

Радость моя,
не должно предпринимать подвигов сверх меры, а стараться, чтобы друг - плоть наша - был верен и способен к творению добродетелей.
Надобно идти средним путем,
духу давать духовное, а телу - телесное, потребное для поддержания временной жизни.
Должно снисходить и душе своей в ее немощах и несовершенствах и терпеть свои недостатки, как терпим недостатки ближних, но не облениться и непрестанно побуждать себя к лучшему.

Употребил ли ты много пищи или сделал другое что сродное слабости человеческой, не возмущайся сим, не прибавляй вреда ко вреду; но, мужественно подвигнув себя к исправлению, старайся сохранить мир душевный.

Не должно без нужды другому открывать сердца своего. Когда случится быть среди людей в мире, о духовных вещах говорить не должно, особенно когда в них не примечается и желания к слушанию.

Серафим Саровский

http://www.pravbeseda.ru/library/index.php?page=book&id=678#8
lu-chia
Сообщение #11 | Сб, 20.04.2013, 17:06
Группа: wing
Сообщений: 27451
http://17-century-ru.livejournal.com/50150.html

От эпохи Ивана Грозного сохранилась легенда, что в 1565 году, во время пребывания царя в Александровской слободе, боярский холоп Никита Крякутный во всеуслышание объявил, что полетит в небо, как птица. Он смастерил деревянные крылья из дерева, к которым при помощи воска прикрепил птичьи перья. В назначенный день он сиганул вниз с Распятской колокольни и даже будто бы перелетел высокую стену, приземлившись на берегу реки Серой.
Народ ликовал, но грозный царь заподозрил недоброе и распорядился: «Человек – не птица, крыльев не имать. Аще кто приставит себе аки крылья деревянна, противу естества творит, за сие содружество с нечистой силой отрубить выдумщику голову, тело окаянного, пса смердящего, бросить свиньям на съедение, а выдумку после священная литургии огнём сжечь». («Золотые ворота». М., 1985). История, по всей видимости, если и имела место в действительности, то дошла до нас в сильно приукрашенном виде.

Рукописи из собрания Сулакадзева сообщают еще о нескольких подобных случаях. В 1729 г. в селе Ключ, что под Ряжском, один кузнец сделал крылья из проволочного каркаса и птичьих перьев, на которых якобы летел до тех пор, пока не «спустился на кровлю церкви, но поп крылья сжег и его едва не проклял»; "1745 года из Москвы шел какой-то Каричевец и делал змеи бумажные на шестиках и прикрепил к петле. Под нею сделал седалку и поднялся, но его стало крутить, и он. упал, ушиб ногу и более не поднимался» и т.д. Однако аутентичность этих сведений находится под большим сомнением. http://alexdrozd.narod.ru/Sulukadzev.htm

Что же манило безвестного мужика ввысь? Наверное, то же, что и любого из нас – жажда абсолютной свободы, которую олицетворяет для человека полет.

http://www.aerotruba.ru/items/history_flight.html
lu-chia
Сообщение #12 | Пн, 03.06.2013, 15:39
Группа: wing
Сообщений: 27451
К. Циолковский " Воля Вселенной"

"Один разум без воли - ничто, и одна воля без разума - тоже ничто. Каждое существо должно жить и думать так, как будто, оно всего может добиться рано или поздно. Откуда же источник этой благодетельной воли? Воля зависит от устройства головного мозга. Высший мозг получился от развития мозга низших животных. Все животные и растения произошли от сложной органической материи, каковы бактерии, амебы, протоплазма. Последние - от неорганической природы. Развитие же органического
мира невозможно без какой-либо энергии, например энергии Солнца.

Ясно, что жизнь, разум и волю породила постепенно природа. Человек рожден Землею, Земля - Солнцем, Солнце произошло от сгущения разреженной газообразной массы. Эта - от еще более разреженной материи, например от эфира.

Итак, все порождено Вселенной. Она - начало всех вещей, от нее все и зависит. Человек, или другое высшее существо, и его воля есть только проявление воли Вселенной.

Ни одно существо не может проявить абсолютной воли, как не могут проявить ее часы или какой-нибудь сложный автомат, например говорящее кино. Тени кино говорят, ходят, делают, исполняют свою волю, согласуют слова с действиями, но всякий знает, что их воля только кажущаяся, не абсолютная, все их движения и речи зависят от киноленты, вообще от человека, создавшего кинофильм. Так и самое разумное существо исполняет только волю Вселенной. Она дала ему разум и ограниченную волю. Ограниченную потому, что эта воля, зависящая от разума, не может быть единственным источником поступков: всегда может вмешаться громада Вселенной, исказить, нарушить и не исполнить волю одного разума. Мы говорим: все от нас зависит, но ведь мы сами - создание Вселенной. Поэтому вернее думать
и говорить, что все зависит от Вселенной. Мы предполагаем, а Вселенная распоряжается как хочет, без церемонии разрушая наши планы и даже разрушая всю планету со всеми ее разумными существами.

Если нам и удается исполнить свою волю, то только потому, что нам это позволила Вселенная. Она всегда имеет множество способов и причин затормозить нашу деятельность и проявить иную, высшую волю, хотя и наша воля - только воля Вселенной"

http://www.mai.ru/projects/flight/tsiolkov/wrk002.htm

На этом же сайте - страничка Сент-Экзюпери : http://www.mai.ru/projects/flight/exupery/index.htm

"...это вечное чувство неутоленности возникает потому, что человек в своем развитии далеко еще не достиг вершины и нам надо еще понять самих себя и вселенную."
nata_radzha
Сообщение #13 | Ср, 08.01.2014, 21:27
Группа: Летописец
Сообщений: 1408
Беспредельность. т.1.

Космическое Дыхание Матери Мира всепроникающе.
Истинно, все им проникнуто. Жизнь от малейших былинок до неисчислимых величин движется и дышит этим Дыханием.
Как же не осознать силу, движущую Вселенной!
Как же не задуматься над сущностью Бытия!
Вникните в ритм космической энергии и поймите ритм эволюции.
Сущность эволюции неизменна и измеряется  явлением Беспредельности.
Устрашающиеся конца, повернитесь к сиянию Матери Мира и утвердитесь в понимании эволюции.
Нет предела посылок с Гор.
Нет предела ручательству дальних миров.
Нет предела естественным богатствам невидимых и видимых сфер.Устрашающиеся конца, обернитесь на все четыре стороны и скажите: «Явим Беспредельность!» Высь и недра являются вашими источниками.

Бесконечны токи этих источников.
Если бы люди знали собрать вечно льющиеся токи Беспредельности, то, воистину, лаборатория жизни была бы вмещена.

Наступает Эра Огня, найдите мужество и разум принять ее
Символ змия, удерживающего свой хвост, есть круг событий эволюции.
Спираль применима к пути восхождения.
Устрашающиеся конца, утвердитесь в силе спирали Света и Пространственного Огня! Скажем: «Прекрасно Дыхание Космоса!»




Елена Рерих. Н.Рерих.


«Бог вочеловечился, чтобы человек обожился»

Сообщение отредактировал: nata_radzha - Ср, 08.01.2014, 21:33
lu-chia
Сообщение #14 | Ср, 28.05.2014, 12:31
Группа: wing
Сообщений: 27451
"Приходите ко мне на могилку, как к живому,  разговаривайте, как с живым, и я всегда помогу вам" -  многим говорил в свое время прп.Серафим Вырицкий

От меня это было - http://serafim.com.ru/site/nstr_1_1_01.html
lu-chia
Сообщение #15 | Чт, 19.06.2014, 12:46
Группа: wing
Сообщений: 27451
ВАЛЕРИЙ САГАТОВСКИЙ – РУССКИЙ ФИЛОСОФ И ПОЭТ

… Был ли я коммунистом? Да, ибо верил в те идеалы коммунизма, которые противостояли буржуазно-мещанской реальности. Нет, ибо с детства не верил в то, что реально происходило в нашей стране, и в день смерти Сталина не плакал.
… Чувствовал ли я себя русским в душе? Да – в своих стихах, в проявлениях своего характера. … Русская природа, русское искусство и воспоминания детства спасли русскость моей души.…На уровне рассудка же я был вполне космополитичен.
Лед начал подтаивать в моем сознании где – то с начала 80- х годов. Я стал задумываться о действительной природе религии, о необходимости абсолютных ценностей как основы человеческого мира, о скоропалительности 11-го тезиса Маркса о Фейербахе и т.д. В общем, начался дрейф в сторону консерватизма.
Но перестройку я встретил тоже достаточно типично для советского «образованца»: с розовыми надеждами. … Резкий перелом произошел где-то к 1990 г. … Ясно увидел одну и ту же – не приемлемую для меня – бездушную суть за двумя личинами: «антирыночного марксизма» и «рыночного антимарксизма». Позднее всего, как ни странно, окончательно дошло до меня, что такое партийная номенклатура – только после августа 1991 г….
Впервые открытыми глазами, не охраняя сердце от пронзительной боли, взглянул я на то, что сделали и продолжают делать с моей страной, с моим народом. И благотворное чувство сопричастности к Родине смыло в душе всю накипь, все искусственные рационалистические построения».(с. 213-216).
Эти исповедальные строки написаны в 1994 г., в послесловии к упомянутой книге «Русская идея. Продолжим ли прерванный путь?» (Санкт-Петербург, «Петрополис», 1994). Именно в этот поздний, как и у Канта, период В.Н Сагатовский публикует свои самые оригинальные научно-философские труды, которые, несомненно, оставят заметный след в русской философии. Вообще-то и 60–80-е годы были творчески активными, особенно в сибирский период, когда вышла монография о систематике философских категорий и целый ряд научно-популярных книг: «Вселенная философа», «Весы Фемиды и суд совести», «Мгновенно-вечный мир души». Но оригинальные монографии, делающие честь русской философии, все - таки появляются в последнее десятилетие.
...

Антропокосмизм говорит о единстве человека и космоса, а не об их чуждости и противостоянии друг другу; он видит человека не как центр мира, но как его органическую часть, ответственную за становление мирового единства. Ноосфера есть такое состояние становящегося мирового единства, в котором совместное оптимальное взаимодействие всех уровней бытия достигается с ответственным участием человеческой деятельности, разума и сердца. Православие наиболее последовательно проводит христианские идеи любви и соборности, идущие на смену похоти и власти, вражде и разобщенности.В основе этого мировоззрения лежит цепочка ключевых ценностей, которые одновременно являются категориями, раскрывающими существо русской идеи: Соборность – Всеединство – Софийность – Общее дело – Ноосфера.Соборность конкретизируется во всеединстве и софийности. Вместе эти три категории обосновывают идеал Общего Дела, который предстает как созидание ноосферы.… В основе русской идеи лежит соборность, в которой взаимодополняют друг друга ценности свободы (Запад) и единства (Восток) и преодолеваются крайности воли к власти (примат человека над миром) и ухода, слияния с Абсолютом (примат мира над человеком). Гармонизация взаимодополняющих ценностей осуществляется не на основе рационального решения («общественного договора»), но на основе любви, как изначально присущего человеку сердечного принятия Другого (Ты) и Целого (Мы).
… Таким Общим Делом для современного человечества является создание ноосферы, где люди сознательно переходят от идеологии максимализма (обществу побольше взять от природы, личности – от общества) к идеологии оптимума – гармонического совместного развития, со-творчества личности, общества и природы. В идеале ноосферы преодолеваются крайности традиционного общества, не способного взять на себя ответственность за окружающую среду, и индустриальной цивилизации, насилующей эту среду во имя собственной суетности. В ноосфере органически взаимодополняют друг друга культура ( как реализация жизненных смыслов, высших ценностей) и цивилизация ( как «технология» этой реализации) при определяющей роли культуры.
… Таким образом, русская идея представляет собой определенную мировоззренческую установку, дает доминанту духовно-практического отношения к миру с позиций соборного идеала мироустройства, общества, человека и человеческой деятельности. Суть этой установки – созидательная любовь к миру (мир – наш Дом и Сад), а не уход от якобы иллюзорной реальности и не одержимость «похотью власти». Не гигантская фабрика, не биржа, не комплекс развлечений, но Дом, как Храм в мировом Саду – таков наш идеал.

***
А я, слава Богу, в России.
Я все же вернулся домой –
В родимые чащи лесные
С озерной спокойной водой.

Я этого мига дождался –
Могу полной грудью вздохнуть.
Я там, где мой путь начинался,
Я там, где мой кончится путь.

http://www.vasiliy-shubin.narod.ru/text....70.html

ДоРеМи, благодарю!
lu-chia
Сообщение #16 | Чт, 19.06.2014, 12:49
Группа: wing
Сообщений: 27451
В.Н. Сагатовский.Философия развивающейся гармонии (философские основы мировоззрения).Часть III : Антропология (Человек и Мир: укоренена ли Вселенная в Человеке?). Заключение: Мировоззрение для XXI столетия?
( Санкт-Петербург, ООО «Петрополис», 1999. -288 с.)
  http://www.sofik-rgi.narod.ru/avtori/sagat_fs_garmonii/index.htm - выход на работу через оглавление

"Исторически осмысление жизни общества и личности начинается с того, что прежде всего бросается в глаза в человеческой деятельности: с нашей способности мыслить и воплощать в реальности свои идеальные проекты. В этом смысле люди являются «стихийными идеалистами». Истиной субъективного идеализма является утверждение нередуцируемости идеальной деятельности человека (личности и общества) к отражению объективной реальности, ее творческой роли в функционировании и развитии САЦ. Человек сначала изобретает новую реальность в сознании, а затем воплощает эту субъективную реальность в объективной. Это не отрицает и ни один мыслящий материалист: вспомним известные слова Маркса о том, что самый плохой архитектор отличается от самой хорошей пчелы тем, что, прежде чем построить здание, он создает его идеальный проект в своем уме."

http://www.sofik-rgi.narod.ru/avtori....i_3.htm
lu-chia
Сообщение #17 | Чт, 19.06.2014, 12:52
Группа: wing
Сообщений: 27451
http://zemljanin.narod.ru/vipysk1/sagatovski_01.htm

ОБЩЕЕ ДЕЛО ПЛАНЕТЫ

Неповторимый уготован путь                               
Звезде, - цветку, - душе, - народу.

                    (Д. Андреев)

- При обсуждении культур индийской, японской, китайской, западноевропейской, ни у кого не возникает сомнения, что они разные, имеют свои корни, традиции, нравы. Нам повезло меньше. Поскольку внешне русские мало отличаются от европейцев, считается, что и культуры наши настолько близки, что перенесение западноевропейских устоев на российскую почву пойдет российскому народу во благо и будет воспринято им безболезненно и однозначно. И что сие и есть приобщение к «цивилизованному миру». Хотя последствия подобного социального эксперимента Петра I до сих пор до конца еще не осмыслены.
- Когда речь заходит о культуре, русской, японской, американской, все обстоит гораздо сложнее. Следует различать культуру как неповторимый вклад в общечеловеческую сокровищницу, и среднестатистический портрет представителя данной цивилизации.
Говоря о базовых ценностях японской культуры, мы не можем утверждать, что каждый японец является их носителем. Но для японской, немецкой, американской культур их проявления достаточно типичны для многих представителей этих наций. Русским не повезло больше всех. Одни о нас судят по Пушкину, Чайковскому, Блоку, другие - по повседневному поведению среднего русского - его разболтанности, безответственности, необязательности. Характеристики достаточно контрастные.
- Я имею в виду не среднемассовые проявления, стирающиеся сегодня между представителями разных стран, а корневые основы, задавшие вектор развития той или иной культуры.
- Да, на бытовом уровне различия стираются. Но это не устраняет принципиальных различий в базовых культурных ценностях. Глобализация неизбежна (но, конечно, не такая, которая сейчас происходит), потому что земной шар технологически “сжимается”. Экономика, политика, культура - все взаимосвязано. И глобальные проблемы на планете общие. Не объединив усилия всего человечества, мы не решим проблем военных, демографических, экологических. Объединение, взаимодействие - это факт, с которым невозможно спорить.
-  Но пока это объединение происходит на инструментально-технологическом уровне, не затрагивающем аксиологический, мироустроительный аспект.
- Не только. Если у нас разная идеология, различные базовые ценности, мы никогда не сможем договориться о взаимоприемлемом использовании техники, экономики. Каждый будет тянуть одеяло на себя и вести себя как США на Ближнем Востоке. Пока не произойдет радикальная переоценка ценностей, проект «глобализация» будет оставаться уродливым и извращенным, каковым сейчас он и является.

...
- Может быть самой природой, географией России была «предписана» православная культура с ценностной установкой умеренного потребления, не превышающего того, что могла родить земля, что мог вырастить на ней сам человек? Без роскоши, без экзотических излишеств.
- Но Россию же нельзя вырвать из мирового контекста. Она не может развиваться вне контекста глобализации.
Из-за слабости нашей внешней политики, ущербности экономики, отсутствия реальной идеологии Россия сегодня и миру не может предложить ничего серьезного. Не может претендовать на лидерство или партнерство на равных.
- В области экономики, да. Но может и не нужно этого лидерства, этого бесконечного выматывающего соревнования.
После ухода СССР из Черной Африки, она перестала быть интересной и для США. И местное население спокойно продолжает жить согласно своим традициям, а отнюдь не по законам западной цивилизации.
Осознание самодостаточности, определенной уникальности с необходимостью выводит из режима соревнования.
Но Россию Соединенные Штаты не оставят в покое. Мы еще недостаточно слабы и «запущены», чтобы «сильные мира сего» оставили нас своим вниманием. Говоря о лидерстве, я имею ввиду не экономическое соревнование. На нем мы уже погорели в свое время. Речь идет об идейном, аксиологическом, ценностном соревновании.
Что в этом мире будет задавать тон - воля к власти - ницшеанская ценность в ее грубом американском варианте? Или православная ценность - воля к любви, являющаяся основой русской культуры? Что мы русские сделали, и что плохо знает (и не принимает) большая часть современной русской интеллигенции, которую Солженицын совершенно справедливо назвал «образованщиной». Мы не знаем достижений собственной истории. В книге «Русская идея: продолжим ли прерванный путь?» я показал, что ценностями, сформированными русской культурой, русской интеллигенцией, лучшей в смысле этого слова, являются не идеология власти, насилия, максимума потребления, а идея сотрудничества, ответственности, любви, - ответственности перед миром, любви к миру, к его совершенствованию. Вот то, что несла русская культура, и что находится в вопиющем, трагическом противоречии с реальной российской действительностью.
Идеология ценности власти, максимального потребительства может увлечь индивидуума на какое-то ограниченное время, на самоутверждающемся отрезке жизненного пути, лет до тридцати. Ну, «хапнули», ну, наелись. А дальше что? Не могут же власть и потребительство стать смыслом всей жизни. Рано или поздно, перед каждым встает вопрос: «Зачем я? Для чего я живу?».
Наши «элиты» сплошь состоят из того человеческого типа, который можно назвать прагматиками. А прагматики в идеологии не нуждаются. Они не обременены рефлексией и исканиями смысла жизни не занимаются. Просто стараются преуспеть по тем правилам, которые приняты в их среде сегодня. И больше ничего не надо. По Достоевскому они рассуждать не станут.
-  Сегодня не станут. Но когда-то пресытятся участием в «тараканьих бегах», по правилам, навязанным их устроителем. Вряд ли будешь счастлив «в узде и под седлом».

- Ну, это их проблемы.
ДоРеМи
Сообщение #18 | Чт, 19.06.2014, 13:45
Группа: Летописец
Сообщений: 291
Цитата wing
- Ну, это их проблемы.

 Смотри, как легко мы приняли этот вызов- эти энергии разрушения на сегодня сублимирует и трансформирует в поле ( В ПОТОКЕ )))) ) энергии информционного разрушения - душа ( Образно) Росиси. Она собирает ( генерирует) весь негатив в поле границ пусть так страны. И удерживает внутри, проникая в сознание как Данность.
И ведь действительно - Россия регенерирует разрушающие энергии трансформируя их в естественный и так давно привычный образ - сопереживания и соучастия. Вроде как привычный, но каждый раз - как акт причащения. Через исповедь. И как ни странно образ покаяния встает и иных формах - как очищение.
lu-chia
Сообщение #19 | Чт, 19.06.2014, 14:00
Группа: wing
Сообщений: 27451
Встает, очищение - это итог, следствие покаяния, настоящего.. Иначе и не может быть - никак, если хотим жить дальше.
ДоРеМи
Сообщение #20 | Чт, 19.06.2014, 14:12
Группа: Летописец
Сообщений: 291
wing, я стал хотеть ))). То, о чем ты написала - выглядит сейчас по имному. Там, за словами, есть некая мощь -  это как стихия- и готовность ей противостоять - пусть пока готовность...
Это как стояние Серафима Вырицкого на камне в годы войны. Стоик - столппник. Может быть это не молчание России . Это и есть действие - стояние на камне.


Сообщение отредактировал: ДоРеМи - Чт, 19.06.2014, 14:13
Ракурсы » Вселенная » Следы звезд » Русский космизм
  • Страница 1 из 7
  • 1
  • 2
  • 3
  • 6
  • 7
  • »
Поиск: