Главная | Правила форума Новые сообщения | Регистрация | Вход

Ракурсы

 
  • Страница 10 из 11
  • «
  • 1
  • 2
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • »
Ракурсы » Взгляд » Знаки. Символизм » Пушкин. Сказки Пророка
Пушкин. Сказки Пророка
lu-chia
Сообщение #181 | Пт, 07.11.2014, 22:17
Группа: wing
Сообщений: 27401

 
Пушкину и в тюрьме было бы хорошо. Лермонтову и в раю было бы скверно.

Розанов
nata_radzha
Сообщение #182 | Вс, 09.11.2014, 15:48
Группа: Летописец
Сообщений: 1408
Цитата wing ()
Розанов


интересный был дядечка))

Берегите в себе человека. А.Чехов

Сказка о рыбаке и рыбке:

1)Рыбка: душа .
2)Бабка : тело.
3)Дед : мозг.

В этой сказке душа выполняет то, что ей твердит мозг, а тело в свою очередь стремится к все большей комфортности и излишкам. В современном мире эта проблема как никогда актуальна.

Мораль золотой рыбки такова: умейте люди держать свое тело в узде и слушайте свою душу.
Иначе останетесь ни с чем.



ВОЗРОЖДЕНИЕ НРАВСТВЕННОСТИ!


«Бог вочеловечился, чтобы человек обожился»

Сообщение отредактировал: nata_radzha - Вс, 09.11.2014, 15:50
lu-chia
Сообщение #183 | Вс, 09.11.2014, 23:14
Группа: wing
Сообщений: 27401
Ната_раджа, интересная такая группа ВКонтакте )), это ж хорошо ). Тело.. Тело в молодости вообще не чувствуется , всп эти руки - ноги- они так естественны, что о них и не думаешь, когда нет царапин и ушибов). А вот есть хочется зверски..если вовремя не поел .. Тело требует (.
nata_radzha
Сообщение #184 | Пт, 21.11.2014, 18:22
Группа: Летописец
Сообщений: 1408
wing,  про тело))  это  кому как))
ЕПБ вот  тело вообще за принцип не считает))
что оно из себя представляет, если нет Обитателя? просто труп))
А тот обитатель суть личность.... вот она бабка и есть))

Вот ещё интересней   интерпретация))

Три способа взаимодействия с миром чудесного (по сказке «О золотой рыбке» Пушкина)

По поводу сказки сразу надо задать вопрос: кто здесь главный отрицательный герой? Все, кого я спрашивала, отвечают одинаково – бабка. Однако давайте подумаем, что это за фольклорный персонаж, который появляется из ниоткуда и начинает за просто так выполнять все желания? Если еще учесть, что персонаж этот является в звериномобличьи, станет ясно, что Золотая рыбка – родная сестрица Мефистофеля. В таком случае взаимоотношения персонажей с Рыбкой приобретают особый интерес.

Рыбка – представительница мира чудесного. Мир чуда существует, Рыбка являет его реальность. Как может вести себя человек, столкнувшись с этим миром? Первый вариант – использование чуда для удовлетворения своих эгоистических желаний: новое корыто, столбовое дворянство. Это то, что делает бабка в первых своих желаниях. Встретиться с чудом и перевести его в деньги и статус - недостойно человека, и все читатели единодушно осуждают бабкину жадность. Все читатели, но заметьте, не рыбка. Пока речь идет о житейских благах, все желания бабки немедленно удовлетворяются. Золото не превращается в черепки, красивые наряды – в дерюгу, новая изба – в жалкую развалину.Бабка никак не наказывается за жадность, что нехарактерно для обычной народной сказки.

Второй способ взаимодействия с миром чудесного реализует старик. Он ничего не требует от рыбки, ему достаточно знать, что чудо существует. Старик благоговейно и трепетно относится к чуду, он ему удивляется и поражается, ему и в голову не приходит как-то использовать его в утилитарных целях. Иное бытие есть в мире – этого довольно. Старик выказывает себя духовно более зрелым, чем старуха, и рыбке это не очень нравится. Старика терпят, но никак не поощряют.

Вспомним, как разрабатывается эта тема в волшебной сказке. Морозко спрашивает:
- Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная?
Девица отвечает:
- Тепло, дедушка!
Дедушка тут же набрасывает ей на плечи дорогую шубу и дарит сундук с золотом. Ничего подобного не происходит со стариком. Его скромность, незлобивость и бескорыстие никак не вознаграждаются.

Сейчас мы переходим к рассмотрению третьего варианта поведения человека при встрече с чудом. Этот вариант реализуется последним желанием бабки. После этого желания бабка остается у разбитого корыта, и не одно поколение читателей училось на этом примере, как пагубна жадность и к чему она приводит. Если же вспомнить, что в этом месте сюжета доктора Фаустуса черти уже с радостными воплями тащат в ад, нельзя не признать, что бабка отделалась легким испугом. Сказка кончается возвращением в исходную точку, до начала искушения. Да, все бабкины чудесные приобретения исчезли, но она сама уцелела. Рыбак, который загнал джинна в кувшин и выбросил его в море, остался как был, ничего не приобрел, но мы же не считаем, что он проиграл, напротив, в его случае остаться при своих – огромная удача. Бабкин случай такой же.

В восточной литературе известен сюжет, который позднее получил распространение и в фантастике. Это волшебный сон, в котором герой проживает жизнь. Китайский Ду Цзычунь претерпевает в таком сне даже несколько перерождений, японский Акиносуке становится во сне царским зятем, корейский «Сон в Нефритовом павильоне» является общим для семи небожителей, которые во сне рождаются на земле и проживают целую жизнь, успев и детей поженить. Все такие сны заканчиваются пробуждением, которое является возвращением в исходную точку, до начала событий. Герой получает бесценный опыт и познание себя, но не выносит из своего сна никаких материальных выгод. То же самое случилось с бабкой. Её последнее желание каким-то образом вернуло ситуацию в исходную точку, что в столкновении с бесом нельзя не признать отличным исходом. Как же бабка добилась этого? Что такого в её последнем желании?

Последнее желание бабки оказалось желанием, посрамляющим дьявола, позволяющим перехитрить хитреца и обмануть обманщика. Такая развязка сказки нередки в народном творчестве и известна с тех самых пор, как появился сюжет о борьбе с чертом. Этот сюжетный ход жив и в наши дни. Можно проиллюстрировать его примерами из современного кинематографа.
- «Исполнитель желаний»
- «Константин»
(Кто не видел, не стоит тратить время на просмотр, википедии достаточно)
Почему желание бабки стало в этот ряд? Вспомним, чего она пожелала:

Не хочу быть вольною царицей,
Хочу быть владычицей морскою,
Чтобы жить мне в Окияне-море,
Чтоб служила мне рыбка золотая
И была б у меня на посылках


Тут возникает вопрос, как же должно быть на самом деле? Кто кому должен служить? В ветхозаветном апокрифе об Адаме и Еве приводится следующая версия: Люцифер был сброшен с неба, потому что отказался поклониться Адаму, когда Господь этого потребовал; Люцифер был ангелом, созданным из света, и он считал унижением поклониться человеку, созданному из праха; в этом и проявилась его гордыня. Здесь по сути утверждается, что онтологический статус человека выше онтологического статуса ангела. При встрече первого из ангелов и последнего из людей должен кланяться ангел.

В христианской традиции эта идея выражена достаточно явно. Блаженный Августин пишет, что бесы совращают человека из зависти. Демон не имеет ничего такого, чему мог бы завидовать человек. Пусть демон бессмертен, но если он не добродетелен, то его бессмертие означает для него только невозможность избавиться от зла. В ангеле мы уважаем моральное совершенство, а не высшую природу. Морального совершенства может достичь и человек, ангела люди уважают точно так же, как и нравственного человека.
Григорий Богослов говорит о том, что Господь стал человеком, дабы не возгордились ангелы. Как видим, гордыня ангелов это явление, которое надо учитывать. Ангел создан из света, однако от Абсолюта его отделяет непреодолимая онтологическая граница по сравнению с которой отличие от праха, из которого создан человек, несущественно. К этому же кругу идей относятся евангельские слова об убивающих тело, но душу погубить не могущих.Таким образом, мы видим, что всемогущей волей человек поставлен выше всех сотворенных существ, не исключая ангелов и тем более бесов.

Бес не имеет власти над человеком и не может силой завладеть его душой. На это нужно согласие самого человека, и потому бес употребляет все свои силы, чтобы обманом выудить это согласие. Небольшая иллюстрация сказанного.

Один бедный юноша влюбился в дочь своего хозяина. Зная, что богатый отец не захочет отдать ему девушку, молодой человек решился продать душу дьяволу. Бес обещал, что девица выйдет за него и чудо – в указанный срок отец согласился и назначил свадьбу. После жениться молодая жена заметила, что ее супруг ведет себя странно – не ходит в церковь, постоянно мрачен и угрюм. На расспросы жены он наконец-то рассказал праву. Супруги отправились к местному святому, из жития которого и взята эта история, который похвалил их за то, что обратились за помощью, и своими молитвами прогнал беса от них навсегда. Молодые жили долго и счастливо и никакие бесы больше их не тревожили.
(Историю эту я прочитала несколько лет назад у Егора Холмогорова, а теперь не могу найти. Кто ее знает по этому или другим источникам - будьте так добры, киньте ссылочку - Н.)


Нашему современнику эта история может показаться в корне несправедливой – бес же выполнил свою часть договора, почему же он лишается награды? Однако это только видимость. Бес не может заставить человека что-то сделать, но обладает некими сверхъестественными способностями. В данном случае благодаря дару предвидения или даже просто подслушав под дверью бес узнал, что отец собирается выдать девушку за влюбленного. То ли тронут был ее просьбами, то ли решил, что лучше приобрести человека к деньгами, а не деньги к человеку, как бы там ни было, отец определился со свадьбой в пользу жениха. Зная это, бес и начинает действовать, пытаясь обманом извлечь для себя как можно больше пользы, то есть получить драгоценную душу юноши. Характерный момент – договор с бесом не имеет магической силы, это не клятва водами Стикса, которую даже олимпийцы не могут нарушить. И заключенный по всей форме  договор оставляет человека свободным, человек в любой момент может освободиться, если искренне раскается. Иногда это может стоить жизни, но тут уж ничего не поделаешь. Нам не сказано, что нас не смогут убить, нам сказано не бояться смерти.

Как мы видим, в своем последнем желании бабка угадала, поняла истинное положение вещей. Место рыбки – у бабки на посылках, это промысел Божий о рыбке, которого она не может нарушить. Так что рыбка обязана выполнить это желание, но выполнив его, она лишается возможности заставить бабку служить себе. Иерархия установлена и подтверждена, рыбке остается только отступиться и вернуть бабку в исходную точку, сняв весь морок и наваждение.

Интересен вопрос, как бабка додумалась до этого. В черновиках Пушкина есть версия, что предпоследние желание бабки было стать Римскою Папой. Мы видим, что поэт искал какой-то мистический источник бабкиного прозрения, однако остановился на царском сане. Оптические свойства царской короны нельзя недооценивать. Есть высказывание, столь же распространенное, сколь и неверное: любая власть развращает, абсолютная власть развращает абсолютно. Бабкин пример показывает обратное: любая власть просвещает, абсолютная власть просвещает абсолютно. Монархи стоят в особых отношениях с миром чудесного и только от личности монарха зависит, как они используют полученное знание. Бабка всё поняла правильно, и осталась со своим дедом, со своим корытом и со своей душой.


«Бог вочеловечился, чтобы человек обожился»

Сообщение отредактировал: nata_radzha - Пт, 21.11.2014, 18:24
lu-chia
Сообщение #185 | Пт, 21.11.2014, 21:05
Группа: wing
Сообщений: 27401
Цитата wing ()
э милосердие старика не нуждается в дополнительных стимулах, откупах..ведь он ее просто отпустил, мечту свою, а старуха приколола на планшетик..
старик - народ
старуха - правительство
а вот рыбка - персонаж не совсем однозначный, типа Черномора - нечто вроде глобального предиктора

по КОБ. старуха пострадала бы в том случае, если бы блага эти она заработала, а не эксплуатировала бы рыбкины способности - с чего ей меняться-то старухе - никаких предпосылок для этого нет, разве что за кадром сказки, но это вряд ли
) ну вот, кто-то развил сей аспект, что рыбка неоднозначна), и даже Люцифера присовокупили.. Как было здорово,когда читала сказку в самый первый раз - и море, и невод, и рыбка волшебная..

nata_radzha
Сообщение #186 | Сб, 22.11.2014, 00:08
Группа: Летописец
Сообщений: 1408
Цитата wing ()
кто-то развил сей аспект, что рыбка неоднозначна)

 В том -то и гениальность Пушкина как пророка, что  его сказки можно воспринимать с разных уровней сознания))
 с каждым разом снимаешь слой за слоем, а смысл остаётся неисчерпаем))
С люцифером это вообще круто))
Но  если  воспринимать все сказки в  связке, как   процесс   эволюции сознания,
 то   что ведь получается))  после сказки о ЗР идёт сказка о Балде, а там вообще все чудеса - от чертей))
вот и подумай о "чудесах моей вселенной" ))  , как подсаживают людей на добывание сих "чудес",
 с помощью таких фильмов как "Секрет", да и всей вообще этой  "живой эзотерики"))
Психофашизм настоящий,  перекодировка сознания))
 
об этом и был спор в этой теме на ведже с фил-тао и Чудом))
помнишь, он там не согласился со мной по поводу роли зеркальца мачехи из сказке о мёртвой царевне?
а ведь  и то зеркальце - нечисто))


lu-chia
Сообщение #187 | Пн, 24.11.2014, 18:26
Группа: wing
Сообщений: 27401
Пушкин мне говорил,
только что - не скажу...
Но его завещанье я помню,
И в Начале Начал всё исполню...
Да в хрустальный свой ларчик вложу...

Но начну я со старче, что У моря жил
Со старухою в хижине бедной,
Что от старости сделалась вредной,
Да с которой старик наш тужил...

Вот Начало у сказки... Но что в ней Конец?
Кто такая старуха? Кто рыбка?
Что же значит для Моря улыбка?
Что хотел нам поведать певец...

Ну, конечно же, пел он о Слове любви
В золотой чешуе, несравненном,
Всемогущем, в миру вдохновенном,
Что творит от зари до зари...

О Начале Начал я рассказ повторю...
- ” Жил старик со своею старухой...”
Что взбесилася вредною мухой,
Что от жадности кляла судьбу...

Где ж слова - то брала... научилась
Тоном грозным, браня, говорить?
Отчего бы в любви ей ни жить...
Ах, старуха! Почто взбеленилась...

Ну, а старче... покорно рыбку молил...
Где слова он нашёл? Не от Бога?
От лукавого хитрого слога...
Что хотел старче - то получил...

Колесо в колее - след Времен у Начал...
Время Жизни на тридцать три года...
Ровно треть нам дарует Природа,
Чтоб доплыть на заветный причал...

Что за тайну хранит та иголка в яйце,
Где Кощея смертельная точка?
Для бессмертного смертная строчка...
Для стиха - многоточье в конце...

В русских сказках живут
Эти тайны Начал...
Эти скрытые глазу и слуху,
Но открытые чистому духу
Искры Истины... В них зазвучал
Всей палитрой души и гармонией Бог...
Это Он говорит Своё Слово,
Что от Света к восходу готово...
В нём звучит нам отмеренный срок...

Время жизни пути от Начала к Концу -
Время роста души в хрупком теле,
Время творчества в радостном деле...
Это Время дано мудрецу!

Но вначале у Слова была только Мысль,
Ну, а Мысль родилась от Желанья,
А Желанье - Исток Мирозданья...
Зданье мира зовется здесь Жизнь...

Расскажу-ка я вам о Конце у концов...
Все мы смертны... На треть, и не боле...
А две трети гуляют по Воле...
Воле Высшей - Любви Мудрецов!

((()))

Любовь - Всему Начало, но она
По Высшей Воле двигаться должна...

Феано ( Мгновения) http://kovcheg.ucoz.ru/forum/54-1368-38898-16-1331357503
lu-chia
Сообщение #188 | Ср, 17.12.2014, 15:53
Группа: wing
Сообщений: 27401
Иллюстрации Милы Лосенко к поэме "Русла и Людмила" 
http://losenko.deviantart.com
http://demiart.ru/forum....6913785


Похищение Людмилы


Мудрый Финн
 

Неукротимый Рогдай


Пробуждение Людмилы
lu-chia
Сообщение #189 | Ср, 17.12.2014, 16:11
Группа: wing
Сообщений: 27401

Левитация


Руслан и Голова



Полет Наины к Черномору


Ратмир и зачарованный замок


Тоска Людмилы
lu-chia
Сообщение #190 | Ср, 17.12.2014, 16:13
Группа: wing
Сообщений: 27401

Полет Руслана


Обретение Людмилы


Бой под Киевом



Князь Владимир


 Конец- делу венец
lu-chia
Сообщение #191 | Сб, 06.06.2015, 08:40
Группа: wing
Сообщений: 27401


...А не надо никаких решений. Как сказано в известном романе: «А не надо никаких точек зрения. Просто он существовал, и больше ничего». Прежде, чем начать свой безыскусный рассказ, я проделываю операцию под названием «эпохе» - с ударением на последний слог. То есть - выношу за скобки всё написанное и сказанное прежде - а это несколько тонн пушкинистики, прочитанной мною за последние полвека. Приведу энциклопедическую цитату, которая точно определит мою установку: Осуществляя эпохе́, субъект исключает из поля зрения все накопленные историей научного и ненаучного мышления мнения, суждения, оценки предмета и стремится с позиции «чистого наблюдателя» сделать доступной сущность этого предмета.

http://www.kultpro.ru/item_321/
http://www.kultpro.ru/item_350/ 0 о Болдине

* * *                                       Exegi monumentum1)

Я памятник себе воздвиг нерукотворный,
К нему не зарастет народная тропа,
Вознесся выше он главою непокорной
Александрийского столпа.

Нет, весь я не умру -- душа в заветной лире
Мой прах переживет и тленья убежит --
И славен буду я, доколь в подлунном мире
Жив будет хоть один пиит.

Слух обо мне пройдет по всей Руси великой,
И назовет меня всяк сущий в ней язык,
И гордый внук славян, и финн, и ныне дикой
Тунгус, и друг степей калмык.

И долго буду тем любезен я народу,
Что чувства добрые я лирой пробуждал,
Что в мой жестокий век восславил я Свободу
И милость к падшим призывал.

Веленью божию, о муза, будь послушна,
Обиды не страшась, не требуя венца,
Хвалу и клевету приемли равнодушно
И не оспоривай глупца.

--------
к нашей сказочной теме:

nata_radzha
Сообщение #192 | Сб, 06.06.2015, 10:42
Группа: Летописец
Сообщений: 1408
Архетипы поведения человека в сказках А.С.Пушкина

Все мы читали, смотрели или хотя бы слышали о сказках Пушкина, но мало кто знает, какие потрясающие знания зашифрованы в этих гениальных стихах… И чтобы хоть немного понять, как устроен наш мир, читайте сказки друзья. Если, конечно, вы причисляете себя к добрым молодцам.

В них автор зашифровал архетипы поведения человека, которые дают те или иные цивилизации ранее инициированные на Земле.

Цивилизации — это прежде всего некие эгрегоры, живущие по своим законам и развивающиеся в течении времени. Помните об этом — ничто не застывает навсегда, хотя каждая из них все равно несет свой индивидуальный неизменный рисунок.

Пушкин в своих сказках описал шесть цивилизаций. Пять из них широко известны, а шестую сказку долго прятали, так как она имеет сексуальный подтекст и ведет речь о современной цивилизации, в которой мы в большинстве своем и живем. Пушкин как пророк предсказал то, что с нами происходит в данный момент. Говорят именно за то, что он выдал законы шестой цивилизации раньше времени, его и убрали. Речь идет о сказке «Царь Никита и сорок его дочерей».
  • 1. «СКАЗКА О МЕРТВОЙ ЦАРЕВНЕ И О СЕМИ БОГАТЫРЯХ» Арктида
  • 2. «СКАЗКА О ЗОЛОТОМ ПЕТУШКЕ» Пацифида
  • 3. «СКАЗКА О ЦАРЕ САЛТАНЕ…..» Атлантида
  • 4. «СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ» Хеттида
  • 5. «СКАЗКА О ПОПЕ И О РАБОТНИКЕ ЕГО БАЛДЕ» Азиатида
  • 6. «Царь Никита и сорок его дочерей» Пшесида


Каждая цивилизация имела свою сверхзадачу, и искала подходящее устройство общества для духовного продвижения человечества, воспитывая соответствующим образом людей и прививая им те или иные качества и стереотипы поведения. Текущая цивилизация, активно развиваемая в данный момент, обычно отражают стадию-уровень развития населения планеты и соответствует определенному уровню овладения Знанием. Понятие Цивилизация включает в себя как материальную, так и духовную культуру.

При всем при этом многие из нас до сих пор живут стереотипами «былых» Цивилизаций, даже не зная об этом. Влияние каждой цивилизации до сих пор прослеживается в нашем мире. Общий уровень социума и индивидуальный уровень души не всегда совпадает. Очевидно, что каждая душа проходит те цивилизации, которые она еще не отработала.

Влияние цивилизаций многогранно. Кроме того, что они являются своего рода классами-уроками с определенным перечнем задач, они еще и дают некоторую защиту тем, кто находится под их архетипами, но с другой стороны это же вызывает и достаточно сильный автоматизм со стороны поведенческих реакций человека.

В целом по поводу Цивилизации, как уровня развития некоего людского социума, или совокупности таковых социумов, необходимо заметить, что этот уровень развития никак не свидетельствует о росте духовности как социумов этих самых, так и “одного отдельно взятого” среднего их члена.

И это верно для всех шести цивилизаций. Но, на мой взгляд, пропуск в седьмую цивилизацию смогут получить лишь те, кто сдал экзамен по шести базовым и смог расставить их все по нужным ему лично местам…

Также хочется заметить, что каждая Цивилизация принесла что-то важное на Землю, но нет среди них ни идеальных, ни плохих, ни хороших. Все это просто уроки, которые проходят наши души на Земле.

Когда человека захлестывают чувства, эмоции, кипят страсти, и он выходит из себя, то почти всегда влияние на него того или иного архетипа из сказок Пушкина будет найдено. Именно поэтому прохождение цивилизаций ассоциируют с проработкой мира чувств и эмоций (3-й мир), при этом стоит заметить, что их влияние прослеживается практически во всех девяти мирах.

В заключение позвольте высказать утверждение — Человеку, чтобы стать Человеком с большой буквы, надо преодолеть цивилизационный автоматизм и выйти на сознательный уровень проработки ситуаций, в которые он попадает в ходе своей жизни в социуме. Таким образом, Социум — это прямой и мощнейший инструмент духовного развития для любой души.

Я полагаю, что на Земле уже и седьмая цивилизация имеет свое представительство. Некоторые называют ее Архангельской цивилизацией.
При этом как я считаю, уровень воздействия ее на людей будет весьма жестким, вплоть до внедрения на уровне чакр и каналов-нади новых потоков и конструктивных элементов, которые автоматически при их инициации будут менять сознание людей.
Ну да ладно, поживем — увидим.

С уважением ко всем силам, которые дают нам столь интересную игру для нашего обучения
Сан Саныч

PS/ В принципе можно и не зацикливаться на понятии Цивилизация, так как под ним разные люди имеют ввиду разные вещи. Просто исследуйте стереотипы поведения и ищите ключи для выхода. Они есть в сказках Пушкина.


«Бог вочеловечился, чтобы человек обожился»

Сообщение отредактировал: nata_radzha - Сб, 06.06.2015, 10:44
nata_radzha
Сообщение #193 | Сб, 06.06.2015, 10:46
Группа: Летописец
Сообщений: 1408


lu-chia
Сообщение #194 | Сб, 06.06.2015, 10:59
Группа: wing
Сообщений: 27401
nata_radzha, еще такой всплыл "предсказательный момент", хотя, возможно и притянутый за уши. (кто-то в программе политической вспомнил)

Пушкин и губернатор Одессы:

Полу-милорд, полу-купец, 
Полу-мудрец, полу-невежда, 
Полу-подлец, но есть надежда, 
Что будет полным наконец. 
А.С.Пушкин, эпиграмма на М.С.Воронцова, 1823 год 

http://starpskov.narod.ru/pushkin_i_vorontsov.html
...
Всегда ли Пушкин был справедлив в своих эпиграммах? Думается, что не всегда. И по отношению к генералу с заслугами перед Отечеством он вряд ли был совершенно прав. Да и друзья поэта не всегда восхищались его эпиграммами. Первый биограф Пушкина П.В.Анненков признавал обличительные памфлеты в стихах «пятнами его литературной славы». 
С годами за пушкинской обличительной эпиграммой от 1825 года нам стало забываться подлинное лицо Михаила Семёновича Воронцова. Между тем это был энергичный и способный администратор. Он умом и искусной рукой развил в южном крае полезные производства. В Новороссийском крае поднялось земледелие, овцеводство, в Одессе – торговля, в Крыму – виноделие, дорожное строительство, лесопосадки. При нём в 1828 году началось пассажирское пароходство по Черному морю. 
Неясно, в чём же Воронцов был «полу - невеждой». Граф являлся убежденным противником крепостного права. Стоял за законность в отношении к бесправным тогда евреям. Всё жалование наместника Воронцов распределял среди служащих своей канцелярии. Его прислуга в доме имела свои отдельные комнаты и каждый получал к обеду бутылку виноградного вина… 
В 1844 году Воронцов был назначен главнокомандующим войск на Кавказе. За поход через горы и леса Ичкерии и овладение резиденцией Шамиля, аулом Дарго, он был возведён в княжеское достоинство с добавлением позднее титула светлейшего. 
Умер князь и генерал-фельдмаршал в 1856 году в Одессе, где ему, как и в Тифлисе, был воздвигнут памятник. 
Памятники гениальному русскому поэту появятся повсеместно в России и за рубежом. Даже там, где Пушкин не появлялся…
lu-chia
Сообщение #195 | Пн, 29.06.2015, 15:27
Группа: wing
Сообщений: 27401
nata_radzha, наткнулась сегодня,ой,  я искала другое, но раз наткнулась, запишу..
Капитанская дочка+Руслан и Людмила

Марёна написал(а):
То, что все произведения А.С.Пушкина взаимосвязаны, поняла давно. Всю жизнь на Земле он трудился ради одного... Пушкина не убили (в привычном для нас понимании, хотя нелюдь делала всё возможное, чтобы устранить Поэта-пророка), - он САМ УШЁЛ. И, уходя, оставил КЛЮЧИ.

КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА - Бунт и Суд

Последнее крупное произведение - роман «Капитанская дочка» - А. С. Пушкин закончил в октябре 1836 года. «Капитанская дочка» вышла в свет 22 декабря 1836 года в четвертом номере пушкинского «Современника». 10 февраля 1837 года Пушкина не стало…
Роман принято считать  художественной иллюстрацией пугачевского бунта. Возможно, Пушкина интересовала личность Емельяна Пугачёва и исТОРЫческие корни русского бунта – «бессмысленного и беспощадного», но, как мы теперь понимаем, А.С.Пушкин писал все свои произведения ради того, чтобы ЧЕЛО-ВЕКи вспомнили о том, КТО они, а также КЕМ является Женщина для Мужчины.
Роман «Капитанская дочка» о Любви? – ДА, ибо ЛЮБОВЬ НЕПРЕВЗОЙДЁННА.
Роман «Капитанская дочка» о положении дел в Русской Арктиде? ДА.
Роман «Капитанская дочка» о Бунте? – ДА. Но только не об историческом Пугачёвском бунте в привычном его понимании.
В этом небольшом по объёму романе скопрессован такой огромный пласт информации, что библиотеки Ватикана+ЛеВина могут не опасаться за сохранность своих фондов – за ненадобностью…
Сообразно логике Пушкина, истоки Пугачёвского (Черноморского) «бунта» (как мины замедленного действия) - в концове Песни «Руслан и Людмила» см.
 пост 48  РУСЛАН И ЛЮДМИЛА. Возвращение ЧЕЛО-ВЕКА

Лишенный силы чародейства,
Был принят карла во дворец;
И, бедствий празднуя конец,
Владимир в гриднице высокой
Запировал в семье своей.

Если принять версию, что «Руслан и Людмила» - «дела давно минувших дней», "Рамаяна", или Песнь о Деяниях Руслана (из летописи Солнечной династии Мегабореи), то «Капитанская дочка» (КД - т.е. "код" в жанре романа) содержит в себе:
- ключи к ПОЭМЕ «Руслан и Людмила» (Песни Песней) – «ИДЁТ НАПРАВО – ПЕСНЬ ЗАВОДИТ...»
- ключи к СКАЗКАМ – «НАЛЕВО – СКАЗКИ ГОВОРИТ...»
- фамильное древо Борейских (Русских) родов, ибо герои ро(а)МАНА – потомки Руслана и Людмилы
- пророчество о настоящем положении дел и… будущем Борейской России
- базовые ЗАКОНЫ МИРОЗДАНИЯ, напрямую связанные с ЖИВОЙ ЧЕЛОВЕКА
- манифест, т.е. призыв к ПОЛНОЙ «РЕАБИЛИТАЦИИ» СТАТУСА И ПОЛОЖЕНИЯ ЖЕНЩИНЫ В МИРЕ, на которую направлена магическая атака.

(Роман назван «Капитанская дочка» (а не «Сержант гвардии и капитанская дочка»)  , хотя в романе (как и в поэме) большей частью описаны деяния героя-мужчины. Гринёв в своих записках повествует о том, что с НИМ произошло, но роман не называется «Мемуары сержанта гвардии»…  Почему?  А потому, что «ОТ ЖЕНЩИНЫ МИР «НАЧАЛСЯ» И МУЖЧИНА ПОЯВЛЯЕТСЯ ОТ/ИЗ ЖЕНЩИНЫ. ИМЕННО ЖЕНЩИНА ЯВЛЯЕТСЯ ИНИЦИИРУЮЩЕЙ МУЖЧИНУ».
- и, наконец, в КД также как и в РиЛ ясно звучит УТВЕРЖДЕНИЕ-ГАЛГАЛ, что в потенциале каждая самородная женщина и каждый самородный мужчина есть совместная «меркаба» (Муж(чин)ы и Жен(чин)ы, Мужа (Могуна) и Жёны (ЖИВЫ-ЁНЫ) - ВЕЧНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, «ВРИЛЬ», независимый от астральной среды «обитания». Такие «любящие пары» «путешествуют по мирам и измерениям, а их потомство «благоденствует в «Симбирской губернии».
(Так что Сва была права, когда обратила внимание на то, что РиЛ почти что ВРИЛЬ. И поэтому в «Евгении Онегине» Татьяна говорит Онегину-лежему: «А счастье было так возможно…» Потому что и Татьяна и Евгений по отдельности обречены на умирание (хищники всё равно возьмут своё рано или поздно), если женщина и мужчина (в первую очередь!) не поймут (не вспомнят), КЕМ они являются друг для друга - как Женщина и Мужчина. В противном случае не будет ПЕСНИ, но будет только СКАЗКА...   ).

Вначале приглядимся к главным героям (потомкам славных предков), - кто они по званию, в каком положении находятся, что ими движет, какие поступки совершают. Пушкинским текстом буду подкреплять главное КАЧЕСТВО ДУШИ главных героев:
Пётр Гринёв (Руслан) - уже не витязь, а сержант гвардии; по кастовому признаку – кшатрий, потомственный военный, который идёт служить в армию по воле отца; отстаивает честь любимой женщины в поединке, рискует жизнью ради неё. Честь для него не пустой звук: однажды дав присягу Иператрице, остаётся верен присяге даже под угрозой его жизни.

Марья МИРонова (Людмила, Лада-мила) - наследница по прямой МИЛОЙ ЛАДЫ-АЛЁНУШКИ, АЛОЙ ЁНУШКЕ, благодаря пробуждению которой на Киев сошел "кроткий мир";  Маша (но не Мария, а МАРЬЯ) после убийства подельниками Пугачева её родителей (Ивана и Василисы) становится СИРОТОЙ (т.е. практически беЗправной женщиной). Однако, у сироты достаёт сил, чтобы оправдать оклеветанного и осуждённого на казнь жениха.

и так далее: http://hyperborea.liveforums.ru/viewtopic.php?id=5 
nata_radzha
Сообщение #196 | Пн, 29.06.2015, 18:32
Группа: Летописец
Сообщений: 1408
wing,  всё-таки    постоянно возвращаемся к Пушкину)

интересный сайт)



Летящая
Сообщение #197 | Чт, 17.09.2015, 07:56
Группа: Летописец
Сообщений: 2371
честно говоря просто не помню, где искать тему со сказками Пушкина. Кладу сюда, Лу, перенесешь, если что? http://www.kramola.info/blogs/rusy/pushkin-i-volhvy

lu-chia
Сообщение #198 | Чт, 17.09.2015, 09:59
Группа: wing
Сообщений: 27401
А. С. Пушкин уже учился в Лицее, когда 7 мая 1812 г. произошла его «давно предвиденная встреча» с волхвом* Финном («Руслан и Людмила»).

Гуляя по дорожкам Царскосельского парка, 13-летний отрок встретил старца-волхва, который рассказал ему много интересного об истории России, о тайных законах природы и общества, о чём Пушкин написал в «Руслане и Людмиле»:

Но слушай, в родине моей
Среди пустынных рыбарей**
Наука дивная таится…
   

  В другом стихе он ещё более уточнил:

«Ещё в ребячестве бессмысленный и злой
Я встретил старика с плешивой головой
С очами быстрыми, зерцалом мысли зыбкой,
С устами, сжатыми наморщенной улыбкой».

(1836) 

 О каком старике идет речь? О Вольтере, чей известный скульптурный портрет легко узнается в описании старика? Но подобные черты лица вполне могли принадлежать и тому, кто передал юному Пушкину заветную «сафьянную тетрадь». Предположительно произойти это могло только в царскосельских парках или в домах Царского Села, куда был вхож юный Пушкин, т. к. Царскосельский лицей был строго закрытым учебным заведением, и лицеистов не отпускали по домам даже на летние каникулы до самого окончания Лицея.
Именно о таких редчайших встречах-посвящениях написано в Библии: «Сам Он даровал мне неложное познание существующего, чтобы познать устройство мира и действие стихий, начало, конец и середину времён, смены поворотов и перемены времён, круги годов и положение звёзд,…   Познал я всё, и сокровенное и явное, ибо научила меня Премудрость, художница всего… Она есть отблеск вечного света и чистое зеркало действия Божия и образ благости Его. Она – одна, но может всё и, пребывая в самой себе, всё обновляет, и, переходя из рода в род в святые души, приготовляет друзей Божьих и пророков;…  Я полюбил её и взыскал от юности моей, и пожелал взять её в невесту себе, и стал любителем красоты её*** … Если кто любит праведность, – плоды её суть добродетели: она научает целомудрию и рассудительности, справедливости и мужеству, полезнее которых ничего нет для людей в жизни. Если кто желает большой опытности, мудрость знает давно прошедшее и угадывает будущее, знает тонкости слов и разрешение загадок, предузнаёт знамения и чудеса и последствия лет и времён.  Посему я рассудил принять её в сожитие с собою,  зная, что она будет мне советницею на доброе и утешеньем в заботе и в печали. Через неё (премудрость) я буду иметь славу в народе и честь перед старейшинами, будучи юношею;… Чрез неё я достигну бессмертия и оставлю вечную память будущим после меня. Я буду управлять народами, и племена покорятся мне;…». (Библия, «Книга премудрости Соломона» гл.7,8)

Точно так описал поэт позже значение тайных знаний, собранных по крупицам, в «Скупом рыцаре»:

Так я, по горсти бедной принося
Привычну дань мою сюда в подвал,
Вознёс мой холм – и с высоты его
Могу взирать на всё, что мне подвластно.
Что не подвластно мне? Как некий Демон
Отселе править миром я могу
… 

    Этот-то старик-волхв, прообраз Финна, возможно, и передал отроку необходимые книги и «Сафьянную тетрадь», которые в короткий срок вознесли образное мировоззрение юноши Пушкина на небывалые высоты, и сказал известные слова: «Я сделаю вас ловцами человеков», о чём Пушкин вспомнит в 1836 г.:

Невод рыбак расстилал по брегу студёного моря;
Мальчик отцу помогал. Отрок, оставь рыбака!
Мрежи иные тебя ожидают, иные заботы:
Будешь умы уловлять, будешь помощник царям!

(
«Отрок» 1836)

Тайные книги он спрятал и доставал их по ночам, когда все уже спали. С этих пор он стал узнавать настоящую цену книгам, на которые потратил за всю жизнь много времени и денег. Об этом он и писал:

Кладбище обрели
На самой нижней полке
Все школьнически толки,
Лежащие в пыли,
Визгова сочиненья,
Глупона псалмопенья,
Известные творенья
Увы! Одним мышам.
Мир вечный и забвенье
И прозе и стихам!
Но ими ограждённу
(Ты должен это знать)
Я спрятал потаённо
Сафьянную тетрадь.
Сей свиток драгоценный,
Веками сбереженный,
От члена русских сил…
Двоюродного брата,
Драгунского солдата
Я даром получил.
Ты, кажется, в сомненье…
Нетрудно отгадать;
Так, это сочиненья,
Презревшие печать.

(«Городок (К ***)» 1815)    

Кто же этот член русских сил? Двоюродный брат драгунского солдата оказался волхвом - учёным, посвященным в глубокие знания ритмов природы и общества, получившим их, в свою очередь, от такого же ученого-волхва как эстафету. По мере наступления «европейской цивилизации» русские учёные-волхвы оттеснялись на Север к своим собратьям-волхвам. В Европе свирепствовала инквизиция, учёных объявляли еретиками, их самих и их книги сжигали и изгоняли. Нужно ли добавлять, что ни о каком печатании и публикации хранимых ими «сафьянных тетрадей» не могло быть и речи? Каста хранителей времени волхвов никогда и не нуждалась в этом, т.к. владела и владеет более совершенными механизмами сохранения и передачи информации, нежели печать.
Далее след представителя русских сил в судьбе Пушкина вроде бы теряется, но в 1836 году Александр Сергеевич напишет о ком-то несколько таинственных строк:

Воды глубокие
Плавно текут.
Люди премудрые
Тихо живут.


На севере диком, в болотах Финляндии и жили такие никому не ведомые учёные. Всю жизнь проводили они в наблюдениях, размышлениях и расчётах. Когда пришло время рождения пророка на Руси, они переместились поближе к Москве и узнали его в кудрявом подвижном светлом дворянчике Пушкине. Дождавшись 1813 года, – начальной поры созревания в нем  образного и научного мышления, – они встретились с ним и продолжили неформальное образование, начатое няней Ариной Родионовной.
С этого момента Пушкин начал постигать «дивную науку» о циклических процессах в природе и обществе, советуясь с волхвами, споря с ними, сравнивая историю Европы и России. Возможно, в юношеской наивности он предлагал им поговорить с Александром I о назначении их тайными советниками при дворе, и именно они отвечали ему словами, которые он вложит позже в уста вещего старика-кудесника:

Волхвы не боятся могучих владык,
И княжеский дар им не нужен;
Правдив и свободен их вещий язык
И с волей небесною дружен.
(«Песнь о вещем Олеге», 1822)
  

   Александр Сергеевич напишет о своей радости открытия законов развития природы и общества в стихотворении «К Наталье» (1813). В нём он выразит восторг и любовь к новой для него науке и своё решение стать служителем этого священного тайного знания в словах: «Знай, Наталья, я монах!». Пушкин в свои 14 лет (золотое сечение всей его жизни в 38 лет) так и записал в дневнике о своих открытиях: «1813. Лицей. Открытие».

* Волхв Финн - герой поэмы А. С. Пушкина «Руслан и Людмила». Пожалуй, здесь впервые после Библии, волхвы вновь становятся героями всемирно известного литературного повествования. Жреческая каста волхвов специализируется на хранении времени, т. е. ведении летосчисления. Особенно это касается больших промежутков времени, таких как космическая эпоха, галактические сутки (Сварожий Круг), галактический год. Волхвы также хранят тайные знания «воли небес», касающиеся особенностей, присущих каждой эпохе, времени галактических суток, сезону галактического года. Волхвам ведомы и сокровенные тайны происхождения нашей Вселенной, недоступные научному методу.
** Среди пустынных рыбарей…  пустынные рыбари - это не рыбаки на пустынных берегах, это обитатели отшельнических пустынь, современники эпохи Рыб (148 г. до н. э. – 2012 г. н. э.) по библейскому летосчислению. Традиция называть современников какой-либо эпохи названием самой эпохи существует давно. Например, в Евангелии от Матфея [62] читаем: «Я послан  только к погибшим овцам дома Израилева». Почему именно к овцам, а не к козам или коровам, явился божий посланник Христос? Потому что Овен – название эпохи, предшествующей эпохе Рыб. Эпоха Рыб по космическому календарю наступила, но люди всё ещё продолжали жить понятиями уже ушедшей эпохи Овна. В этом смысле они овцы, т. е. по духу и образу мыслей современники ушедшей эпохи Овна, или времён овных. Впоследствии понимание этого обстоятельства было утрачено и «времена овные» превратились во «времена оные».
*** Не в образе ли загадочной Натальи прячется эта премудрость в стихотворении юного Пушкина «К Наталье» (1813) – «В первый раз ещё, стыжуся, В женски прелести влюблён. Целый день, как не верчуся, Лишь тобою занят я; Ночь придёт – и лишь тебя вижу я в пустом мечтаньи… Я один в беседке с нею, Вижу… девственну лилею, Трепещу, томлюсь, немею…  И проснулся…»? Поэтическая традиция давно сопоставляет состояние непосвященного ума со сном, а посвящение – с пробуждением. Это относится как к отдельным людям, так и к целым народам. Вспомните «Спящую красавицу», «Руслана и Людмилу», «Сказку о мертвой царевне и семи богатырях» …
nata_radzha
Сообщение #199 | Чт, 29.10.2015, 10:56
Группа: Летописец
Сообщений: 1408


lu-chia
Сообщение #200 | Пн, 06.06.2016, 07:58
Группа: wing
Сообщений: 27401


Прощание Пушкина с морем
И. Айвазвский и И. Репин

В 1836 году на одной из выставок в Санкт-Петербурге юный художник Айвазовский Александром Сергеевичем Пушкиным . Айвазовский всегда уважал творчество поэта и восхищался его талантом, а после личной встречи он стал вдохновением для художника.

К МОРЮ

Прощай, свободная стихия!
В последний раз передо мной
Ты катишь волны голубые
И блещешь гордою красой.

Как друга ропот заунывный,
Как зов его в прощальный час,
Твой грустный шум, твой шум призывный
Услышал я в последний раз.

Моей души предел желанный!
Как часто по брегам твоим
Бродил я тихий и туманный,
Заветным умыслом томим!

Как я любил твои отзывы,
Глухие звуки, бездны глас
И тишину в вечерний час,
И своенравные порывы!

Смиренный парус рыбарей,
Твоею прихотью хранимый,
Скользит отважно средь зыбей:
Но ты взыграл, неодолимый,
И стая тонет кораблей.


В леса, в пустыни молчаливы
Перенесу, тобою полн,
Твои скалы, твои заливы,
И блеск, и тень, и говор волн.
Ракурсы » Взгляд » Знаки. Символизм » Пушкин. Сказки Пророка
  • Страница 10 из 11
  • «
  • 1
  • 2
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • »
Поиск: