Главная | Правила форума Новые сообщения | Регистрация | Вход

Ракурсы

 
Ракурсы » Взгляд » Знаки. Символизм » Пушкин. Сказки Пророка
Пушкин. Сказки Пророка
nata_radzha
Сообщение #161 | Сб, 12.07.2014, 22:25
Группа: Летописец
Сообщений: 1408
Пиркс,  профи-эзотерик   опустила свою точку сборки ниже плинтуса,
 выпустила на СВОБОДУ всех своих зверей, и отстреливается со всех пистолетов))


lu-chia
Сообщение #162 | Пн, 14.07.2014, 14:42
Группа: wing
Сообщений: 27415
http://nstarikov.ru/blog/21967

Никаким революционером и «борцом за свободу» Пушкин не был. Бывало, что страну критиковал, но когда вопрос становился ребром (как во время польского восстания): ты «за» или «против» России, великий поэт всегда выбирал русскую сторону.

Во время моей поездки в Ригу публицист Виктор Семенович Семашко подарил мне свою книгу «Не забывайте Александра Сергеевича Пушкина». В ней приводятся крайне любопытные цитаты «нашего всего».

Вот наиболее интересные и злободневные:

1. Пушкин о том, нужно ли гордиться историей России.

«Гордиться славою предков не только можно, но и должно, не уважать оной есть постыдное малодушие…« Государственное правило, — говорит Карамзин, — ставит уважение к предкам в достоинство гражданину образованному».Греки в самом своем унижении помнили славное происхождение свое и тем самым уже были достойны своего освобождения…

Может ли быть пороком в частном человеке то, что почитается добродетелью в целом народе? Предрассудок сей, утвержденный демократической завистью некоторых философов, служит только к распространению низкого эгоизма. Бескорыстная мысль, что внуки будут и уважены за имя, нами переданное, не есть ли благодарнейшая надежда человеческого сердца?».


. Пушкин о США и американской демократии

Из статьи А.С. Пушкина «Джон Теннер», ж-л «Современник», 1836 год

«С некоторого времени Северо-Американские Штаты обращают на себя в Европе внимание людей наиболее мыслящих. Не политические происшествия тому виною: Америка спокойно совершает свое поприще, доныне безопасная и цветущая, сильная миром, упроченным ей географическим ее положением, гордая своими учреждениями. Но несколько глубоких умов в недавнее время занялись исследованием нравов и постановлений американских, и их наблюдения возбудили снова вопросы, которые полагали давно уже решенными.

Уважение к сему новому народу и к его уложению, плоду новейшего просвещения, сильно поколебалось. С изумлением увидели демократию в ее отвратительном цинизме, в ее жестоких предрассудках, в ее нестерпимом тиранстве. Все благородное, бескорыстное, все возвышающее душу человеческую —подавленное неумолимым эгоизмом и страстию к довольству (comfort); большинство, нагло притесняющее общество; рабство негров посреди образованности и свободы; родословные гонения в народе, не имеющем дворянства; со стороны избирателей алчность и зависть; со стороны управляющих робость и подобострастие; талант, из уважения к равенству, принужденный к добровольному остракизму; богач, надевающий оборванный кафтан, дабы на улице не оскорбить надменной нищеты, им втайне презираемой: такова картина Американских Штатов, недавно выставленная перед нами».


3. Пушкин об уникальной Русской цивилизации.

Письмо Пушкина П.Я. Чаадаеву 19.10.1836 г.

«Татары не посмели перейти наши западные границы и оставить нас в тылу. Они отошли к своим пустыням, и христианская цивилизация была спасена. Для достижения этой цели мы должны были вести совершенно особое существование, которое, оставив нас христианами, сделало нас, однако, совершенно чуждыми христианскому миру, так что нашим мученичеством энергичное развитие католической Европы было избавлено от всяких помех…. …Ни за что на свете я не хотел бы переменить отечество или иметь другую историю, кроме истории наших предков, такой, какой нам Бог ее дал».

4. Пушкин о нравственности и необходимости цензуры.
«Нравственность (как и религия) должна быть уважаема писателем. Безнравственные книги суть те, которые потрясают первые основания гражданского общества, те, которые проповедают разврат, рассеивают личную клевету, или кои целию имеют распаление чувственности приапическими изображениями. Тут необходим в цензоре здравый ум и чувство приличия — ибо решение его зависит от сих двух качеств. Не должен он забывать, что большая часть мыслей не подлежит ответственности, как те дела человеческие, которые Закон оставляет каждому на произвол его совести.

Было время (слава богу, оно уже прошло и вероятно уже не возвратится), что наши писатели были преданы на произвол цензуры самой бессмысленной: некоторые из тогдашних решений могут показаться выдумкой и клеветою. Например, какой-то стихотворец говорил о небесных глазах своей любезной. Цензор велел ему, вопреки просодии, поставить вместо небесных голубые — ибо слово небо приемлется иногда в смысле высшего промысла! — В славной балладе Жуковского назначается свидание накануне Иванова дня, цензор нашел, что в такой великий праздник грешить неприлично, и никак не желал пропустить балладу В. Скотта. Некто критиковал трагедию Сумарокова; цензор вымарал всю статью и написал на поле: Переменить, соображаясь со мнением публики. Ода Похвала Вакха была запрещена, потому что пьянство запрещено божескими и человеческими законами. — Спрашивается, каков был цензор и каково было писателям.

Радищев в статье своей поместил «Краткое историческое повествование о происхождении цензуры». Если бы вся книга была так написана, как этот отрывок, то, вероятно, она бы не навлекла грозы на автора. В сей статье Радищев говорит, что цензура была в первый раз установлена инквизицией. Радищев не знал, что новейшее судопроизводство основано во всей Европе по образу судопроизводства инквизиционного (пытка, разумеется, в сторону). Инквизиция была потребностию века. То, что в ней отвратительно, есть необходимое последствие нравов и духа времени. История ее мало известна и ожидает еще беспристрастного исследователя».

5. Пушкин о русских «революционерах»

«Лучшие и прочнейшие изменения суть те, которые происходят от одного улучшения нравов, без насильственных потрясений политических, страшных для человечества..».

«Не приведи Бог видеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный. Те, которые замышляют у нас невозможные перевороты, или молоды и не знают нашего народа, или уж люди жестокосердые, которым и своя шейка — копейка, и чужая головушка-полушка»
Стас
Сообщение #163 | Пт, 08.08.2014, 06:55
Группа: дебютант
Сообщений: 287
Наташ smile

Тихо растворяясь в ночи,
Дождь будет помнить тебя.
Ты с собой легкость возьми
Того уходящего дня.

nata_radzha
Сообщение #164 | Сб, 09.08.2014, 00:34
Группа: Летописец
Сообщений: 1408
Стас,  красивая картинка))  и стихи))
Вы - романтик))

Все мы читали, смотрели или хотя бы слышали о сказках Пушкина, но мало кто знает, какие потрясающие знания зашифрованы в этих гениальных стихах… И чтобы хоть немного понять, как устроен наш мир, читайте сказки друзья. Если, конечно, вы причисляете себя к добрым молодцам. 

В них автор зашифровал архетипы поведения человека, которые дают те или иные цивилизации ранее инициированные на Земле. 

Цивилизации — это прежде всего некие эгрегоры, живущие по своим законам и развивающиеся в течении времени. Помните об этом — ничто не застывает навсегда, хотя каждая из них все равно несет свой индивидуальный неизменный рисунок. 

Пушкин в своих сказках описал шесть цивилизаций. Пять из них широко известны, а шестую сказку долго прятали, так как она имеет сексуальный подтекст и ведет речь о современной цивилизации, в которой мы в большинстве своем и живем. Пушкин как пророк предсказал то, что с нами происходит в данный момент. Говорят именно за то, что он выдал законы шестой цивилизации раньше времени, его и убрали. Речь идет о сказке «Царь Никита и сорок его дочерей».
  • 1. «СКАЗКА О МЕРТВОЙ ЦАРЕВНЕ И О СЕМИ БОГАТЫРЯХ» Арктида
  • 2. «СКАЗКА О ЗОЛОТОМ ПЕТУШКЕ» Пацифида
  • 3. «СКАЗКА О ЦАРЕ САЛТАНЕ…..» Атлантида
  • 4. «СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ» Хеттида
  • 5. «СКАЗКА О ПОПЕ И О РАБОТНИКЕ ЕГО БАЛДЕ» Азиатида
  • 6. «Царь Никита и сорок его дочерей» Пшесида


Каждая цивилизация имела свою сверхзадачу, и искала подходящее устройство общества для духовного продвижения человечества, воспитывая соответствующим образом людей и прививая им те или иные качества и стереотипы поведения. Текущая цивилизация, активно развиваемая в данный момент, обычно отражают стадию-уровень развития населения планеты и соответствует определенному уровню овладения Знанием. Понятие Цивилизация включает в себя как материальную, так и духовную культуру. 

При всем при этом многие из нас до сих пор живут стереотипами «былых» Цивилизаций, даже не зная об этом. Влияние каждой цивилизации до сих пор прослеживается в нашем мире. Общий уровень социума и индивидуальный уровень души не всегда совпадает. Очевидно, что каждая душа проходит те цивилизации, которые она еще не отработала. 

Влияние цивилизаций многогранно. Кроме того, что они являются своего рода классами-уроками с определенным перечнем задач, они еще и дают некоторую защиту тем, кто находится под их архетипами, но с другой стороны это же вызывает и достаточно сильный автоматизм со стороны поведенческих реакций человека. 

В целом по поводу Цивилизации, как уровня развития некоего людского социума, или совокупности таковых социумов, необходимо заметить, что этот уровень развития никак не свидетельствует о росте духовности как социумов этих самых, так и “одного отдельно взятого” среднего их члена. 

И это верно для всех шести цивилизаций. Но, на мой взгляд, пропуск в седьмую цивилизацию смогут получить лишь те, кто сдал экзамен по шести базовым и смог расставить их все по нужным ему лично местам… 

Также хочется заметить, что каждая Цивилизация принесла что-то важное на Землю, но нет среди них ни идеальных, ни плохих, ни хороших. Все это просто уроки, которые проходят наши души на Земле. 

Когда человека захлестывают чувства, эмоции, кипят страсти, и он выходит из себя, то почти всегда влияние на него того или иного архетипа из сказок Пушкина будет найдено. Именно поэтому прохождение цивилизаций ассоциируют с проработкой мира чувств и эмоций (3-й мир), при этом стоит заметить, что их влияние прослеживается практически во всех девяти мирах. 

В заключение позвольте высказать утверждение — Человеку, чтобы стать Человеком с большой буквы, надо преодолеть цивилизационный автоматизм и выйти на сознательный уровень проработки ситуаций, в которые он попадает в ходе своей жизни в социуме. Таким образом, Социум — это прямой и мощнейший инструмент духовного развития для любой души. 

Я полагаю, что на Земле уже и седьмая цивилизация имеет свое представительство. Некоторые называют ее Архангельской цивилизацией. 
 При этом как я считаю, уровень воздействия ее на людей будет весьма жестким, вплоть до внедрения на уровне чакр и каналов-нади новых потоков и конструктивных элементов, которые автоматически при их инициации будут менять сознание людей. 
 Ну да ладно, поживем — увидим.


nata_radzha
Сообщение #165 | Сб, 09.08.2014, 00:39
Группа: Летописец
Сообщений: 1408
ПРОРОК

Духовной жаждою томим,
В пустыне мрачной я влачился, —
И шестикрылый серафим
На перепутье мне явился.
Перстами лёгкими как сон
Моих зениц коснулся он.
Отверзлись вещие зеницы,
Как у испуганной орлицы.
Моих ушей коснулся он, —
И их наполнил шум и звон:
И внял я неба содроганье,
И горний ангелов полёт,
И гад морских подводный ход,
И дольней лозы прозябанье.
И он к устам моим приник,
И вырвал грешный мой язык,
И празднословный и лукавый,
И жало мудрыя змеи
В уста замершие мои
Вложил десницею кровавой.
И он мне грудь рассёк мечом,
И сердце трепетное вынул,
И угль, пылающий огнём,
Во грудь отверстую водвинул.
Как труп в пустыне я лежал,
И Бога глас ко мне воззвал:
«Восстань, пророк, и виждь, и внемли,
Исполнись волею Моей,
И, обходя моря и земли,
Глаголом жги сердца людей».

А.С. Пушкин. 1826
 ;)


«Бог вочеловечился, чтобы человек обожился»

Сообщение отредактировал: nata_radzha - Сб, 09.08.2014, 00:40
nata_radzha
Сообщение #166 | Сб, 09.08.2014, 01:23
Группа: Летописец
Сообщений: 1408


Стас
Сообщение #167 | Сб, 09.08.2014, 08:20
Группа: дебютант
Сообщений: 287
я Великий -Великий,
а чая выпить не с кем. sad

Наташ, весь шифр Пушкина дешифрован.
его в 6 классе средней школы изучают.
просто Пушкинисты -поэты вино любят, а нужна жёсткая дисциплина, как у Самураев.
Японцы.
Какой шифр они ищут ?

Греки создали и развили почти все литературные формы последующей европейской литературы и благодаря присущему им чувству симметрии и пропорции создали совершенные художественные формы. В древнегреческой литературе выделяют два периода: классический, приблизительно с 900 до н.э. до смерти Александра Великого (323 до н.э.), и александрийский, или эллинистический. Греческая литература периода Римской империи обширна, но по большей части лишена оригинальности, и ее значение для современного читателя невелико. Византийский период греческой литературы пересекается с греко-римским; его начало принято относить либо к дате образования Византийской империи - 324 н.э., либо к 330 - моменту возникновения Константинополя.
nata_radzha
Сообщение #168 | Сб, 09.08.2014, 10:17
Группа: Летописец
Сообщений: 1408
Цитата Стас ()
весь шифр Пушкина дешифрован.

а вот и нет))

Мы не расшифровали ещё одну сказку пророка -"Царь Никита и сорок его дочерей".
Есть мнение , что именно эта сказка  описывает ШЕСТУЮ ЦИВИЛИЗАЦИЮ, а сказка о медведихе - седьмую.
Сказка о царе Никите самая провокационная с   просто непристойным содержанием))
Поэтому помещу её под спойлер))
Интересно  ваше мнение,  об этой сказке?
Соответствует ли  её символика  тому времени в котором мы живём?))




Стас
Сообщение #169 | Сб, 09.08.2014, 11:40
Группа: дебютант
Сообщений: 287
Пушкин от него шифровался smile

Николай I
Внутренняя политика
=======================

Цитата nata_radzha ()
Соответствует ли  её символика  тому времени в котором мы живём?))

Не знаю, я религию не особо глубоко читаю.
Есть более мощные средства контроля, -религия вчерашний день.
Стас
Сообщение #170 | Сб, 09.08.2014, 15:49
Группа: дебютант
Сообщений: 287
Последовательный сторонник отмены крепостного права. Первый министр государственных имуществ (1837—1856), реформировавший быт государственных крестьян (1837—1841). Почётный член Императорской Санкт-Петербургской Академии наук (1855). Российский посол во Франции (1856—1862)

Смерть Пушкина 1837
бунтарь правокатор не нужен после реформы, -ДТП или Авиакатострофу.
nata_radzha
Сообщение #171 | Сб, 09.08.2014, 16:09
Группа: Летописец
Сообщений: 1408
Цитата Стас ()
Смерть Пушкина 1837
 

Перед смертью Пушкин, приводя в порядок свои дела, обменивался записками с Императором Николаем I. Записки передавали два выдающихся человека: В. А. Жуковский - поэт, на тот момент воспитатель наследника престола, будущего императора Александра II, и Н. Ф. Арендт - лейб-медик императора Николая I, врач Пушкина.
Поэт просил прощения за нарушение царского запрета на дуэли: " …жду царского слова, чтобы умереть спокойно…"
Государь: "Если Бог не велит нам уже свидеться на здешнем свете, посылаю тебе моё прощение и мой последний совет умереть христианином. О жене и детях не беспокойся, я беру их на свои руки". Считается, что эту записку передал Жуковский.


Стас
Сообщение #172 | Сб, 09.08.2014, 16:36
Группа: дебютант
Сообщений: 287
Наталья -седьмая цивилизация уже здесь. smile

-Зачем вы составляете семейное древо ?
-... пять страниц.

-Стас, какая будет психология ?
-Японская.
-Это как ?
-Генетический анализ, с коррекцией генов.
-Кто будет охранять периметр ?
-Робот вездеход, управляется со смартфона.
nata_radzha
Сообщение #173 | Сб, 09.08.2014, 20:27
Группа: Летописец
Сообщений: 1408
Цитата nata_radzha ()
Пушкин в своих сказках описал шесть цивилизаций. Пять из них широко известны, а шестую сказку долго прятали, так как она имеет сексуальный подтекст и ведет речь о современной цивилизации, в которой мы в большинстве своем и живем. Пушкин как пророк предсказал то, что с нами происходит в данный момент. Говорят именно за то, что он выдал законы шестой цивилизации раньше времени, его и убрали. Речь идет о сказке «Царь Никита и сорок его дочерей».


Интересно получается, если расположить все сказки по ведущим энергетическим центрам)) …

1.Арктида – САХАСРАРА, высший головной центр , включает в себя 7  отделов мозга, 7 богатырей.

2.Пацифида – ведущий  центр – АДЖНА, золотой петушок.

3.Атлантида – горловой центр    -ВИШУДХА, могущество  СЛОВА.

4.Хиттида -  АНАХАТА,сердечный центр, Золотая Рыбка, солярный символ.

5.Азиатида – МАНИПУРА, солнечное сплетение, Балда,интегрированная личность.

6.Пшесида - СВАДХИСТАНА, сакральный центр,
который отсутствует у 40 дочерей царя, вокруг его поиска весь сюжет
закручен.


7.???????????? - МУЛАДХАРА, корневой  центр, центр
СИЛЫ, медведиха(!!!)

Итак  7 каналов  восприятия, которые  развиваются в 7 цивилизациях.
У совершенного Человека должны быть развиты все эти каналы,  но
большинство людей существует в определённом диапазоне  энергии в течение  каждой жизни.
Мы уже определяли каждый свою цивилизацию,
а что касается 6-ой ,Пшесиды,  то мы  имеем
несчастье наблюдать  воочию происходящее
на Украине,  как   отражение этой цивилизации в  реальности.

Киев всегда считался сакральным местом, МАТЕРЬЮ  городов русских.
В Киеве очень много  так называемых «мест силы»,  от названий которых мурашки по коже:
Лысаягора, Чёрная гора, Ведьмин яр, Мертвецкие рощи, Русалий яр))

Так что сакральность Киева   не оставляет сомнения ,
что Украина  проживает сейчас цивилизацию Пшесида.
Название странное, и ничего не приходит на ум, кроме  …фонематики польского языка,
в связи с часто встречающейся в польском
звукосочетания «ПШЕ», пшепрошу пани)) поляков так и прозвали – «пшеки»)) .
Красота полячек и украинок   тоже свидетельствует о их эгрегориальном
родстве.

Будем считать, что цивилизация Пшесида     польско-украинского происхождения)) .

По поводу Седьмой цивилизации мало что можно сказать…
Видимо, эта цивилизация будет цивилизацией СИЛЫ, т.е Энергии1 Луча Могущества,
И ,видимо, о  ней сказано «Блаженны нищие духом, ибо  их  есть Царствие Небесное».
Вот ещё один намёк….
Существует легенда, что медведи воплощаются в гиперборейцев, т.е в Арктиде..
Круг таким образом замыкается.
Конечно,  эту легенду тоже надо понимать символически))
Гиперборейцы  приходят  на Землю из созвездия Большой Медведицы….
Скорее так надо понимать это  иносказание.
Пушкин конечно это знал, но  как он пытался это воплотить в
сказке о МЕДВЕДИХЕ, осталось тайной))
но  спасибо ему хотя бы за намёк….))


«Бог вочеловечился, чтобы человек обожился»

Сообщение отредактировал: nata_radzha - Сб, 09.08.2014, 20:34
nata_radzha
Сообщение #174 | Сб, 09.08.2014, 20:45
Группа: Летописец
Сообщений: 1408
Цитата Стас ()
Генетический анализ, с коррекцией генов. -Кто будет охранять периметр ?
-Робот вездеход, управляется со смартфона.

Кстати,  очень интересная мысль...))
По поводу роботов...
Только это  думаю, скорее 6, а не 7 цивилизация)
Сказка о царе Никите и 40 его дочерях  предупреждает , что 
проституирование сакральной энергией порождает роботов и бесполых  -содомия - существ))
40 дочерей царя родились бесполыми,  зомби - автоматами))
Царь использует священную сакральную  энергию  не на творчество, а на воспроизведение  неполноценных человеков)

Спасибо за подсказку))


Стас
Сообщение #175 | Сб, 09.08.2014, 21:08
Группа: дебютант
Сообщений: 287
Наташ, вы притворяетесь или на самом деле в иллюзиях ?
с Пушкиным плотно работала охранка.

1826 — Основание при Императорской канцелярии Третьего отделения — тайная полиция для слежения за состоянием умов в государстве.
nata_radzha
Сообщение #176 | Сб, 09.08.2014, 21:21
Группа: Летописец
Сообщений: 1408
Цитата Стас ()
Наташ, вы притворяетесь или на самом деле в иллюзиях ? с Пушкиным плотно работала охранка.


Вы хотите, чтобы я сосредоточилась на тёмной стороне реальности?

Плохо же вы знаете Пушкина))

"Тьмы низких истин мне дороже н
Нас возвышающий обман"))

Ну работала... ну охранка.. что это меняет?
Он перестал быть гением?
Гениальность в том, чтобы  делать Добро из Зла,
ибо больше   не из чего его делать))


Стас
Сообщение #177 | Сб, 09.08.2014, 22:33
Группа: дебютант
Сообщений: 287
Цитата nata_radzha ()
Вы хотите, чтобы я сосредоточилась на тёмной стороне реальности?

Нет.

Цитата nata_radzha ()
Плохо же вы знаете Пушкина))

Я его вообще не знаю.

Цитата nata_radzha ()
Он перестал быть гением?

Нет, стал принимать психостимуляторы, ушёл в азартные игры.
Хотя не факт -возможно решил соскочить, -мол я алкаш и наркоман.
nata_radzha
Сообщение #178 | Сб, 09.08.2014, 23:23
Группа: Летописец
Сообщений: 1408
Цитата Стас ()
Нет, стал принимать психостимуляторы, ушёл в азартные игры. Хотя не факт -возможно решил соскочить, -мол я алкаш и наркоман.

 Жандармский чиновник III отделения, Попов, записал о Пушкине: "Он был в полном смысле слова дитя, и, как дитя, никого не боялся". Даже его литературный враг, пресловутый Фаддей Булгарин, покрытый пушкинскими эпиграммами, записал о нем: "Скромен в суждениях, любезен в обществе и дитя по душе".

 Смех Пушкина производил столь же чарующее впечатление, как и его стихи. Художник Карл Брюллов говорил про него: "Какой Пушкин счастливец! Так смеется, что словно кишки видны". И в самом деле, Пушкин всю жизнь утверждал, что все, что возбуждает смех, - позволительно и здорово, а все, что разжигает страсти, - преступно и пагубно.

. У Пушкина были карточные долги, и довольно серьезные. Он, правда, почти всегда находил средства их покрыть, но, когда случались какие-то задержки, он писал своим кредиторам злые эпиграммы и рисовал в тетрадях их карикатуры. Однажды такой лист нашли, и был большой скандал.

 Император Николай Павлович советовал Пушкину бросить карточную игру, говоря;
- Она тебя портит!
- Напротив, Ваше Величество, - отвечал поэт, - карты меня спасают от хандры.
- Но что ж после этого твоя поэзия?
- Она служит мне средством к уплате моих карточных долгов. Ваше Величество.
И действительно, когда Пушкина отягощали карточные долги, он садился за рабочий стол и в одну ночь отрабатывал их с излишком. Таким образом, например, у него написан "Граф Нулин".


Стас
Сообщение #179 | Вс, 10.08.2014, 06:07
Группа: дебютант
Сообщений: 287
Цитата nata_radzha ()
Гениальность в том, чтобы  делать Добро из Зла,
ибо больше   не из чего его делать))




Сообщение отредактировал: Стас - Чт, 14.08.2014, 08:29
lu-chia
Сообщение #180 | Ср, 17.09.2014, 21:14
Группа: wing
Сообщений: 27415
заработал форум Милинды, чему я рада).
Так вот , там есть тема мимо которой пройти я не могла
Трёхликое Время в Сказках А.С.Пушкина - прошлое, настоящее, будущее



http://milinda.com.ua/viewtopic.php?f=260&t=1654

Получается, что Жизненная Сила зависит от способности перерабатывать Время, т.е. использовать его в качестве источника энергии. А что такое Время? Это темплет (шаблон, лекало, образец), который можно изменять по своему усмотрению. Маги и люди творческой натуры именно так и делают, они используют Время. Его могут темплетировать как мысли, так и события. Замечали наверное все, как может мгновенно поменяться настроение, и из "овоща" можно превратится "энердрайзера" и наоборот. Таким образом не важно, сколько тебе лет и как ты устал или не устал, но если умеешь работать со Временем, то фактически всегда останешься молод Душой. И всё вроде круто, но вот вопрос: много ли людей вокруг умеют работать с энергией Времени?

Наша гипотеза о Белке-Времени в Сказке о царе Салтане «случайно» оказалась решающей: всё закрутилось вокруг Белки. Но ведь и Сказки Пушкина (а именно «О рыбаке и рыбке», «Мёртвой царевне и семи богатырях» - с царевной вместе 8 (!), «О золотом петушке») стоят на общей платформе (или оси) вращающегося времени, цикличности, и если от чего-то отталкиваться в исследовании, то именно от этого.

В этом свете весьма привлекательна цитата отсюда http://www.proza.ru/2010/09/30/1389:

«Символ богатства – золото, деньги. Но в пушкинских произведениях за образом денег так явно просматривается время (вспомним Белку: «из скорлупок льют монету» - М.), что это уже, с ретроспективы XXI века, трудно не заметить.

Время мы познаем тройственно: как прошлое, настоящее и будущее богатство жизни. И вот три «золотых» образа сказочной поэзии у А.Пушкина:
- золотое яблочко («Сказка о царе Салтане») - (здесь у автора ошибка: имеется в виду "Сказка о Мёртвой царевне...", яблочко именно там, а в "Сказке о царе Салтана" - золотые орешки Белки - М.)
- золотая рыбка («Сказка о рыбаке и рыбке»
- золотой петушок («Сказка о золотом петушке»)

Рассмотрим их в приведенной последовательности:
- золотое наливное яблочко, как и родственное ему в пространстве русской сказки золотое яичко («Курочка Ряба») представляет собой символ ценности прошлого.

Ценность прошлого выступает в ткани сегодняшнего дня долгом, ценностным минусом, который отнимает у жизни ее наличное бытие. Такой долг вызывает разрушение целостной структуры нынешнего богатства.

а) Отведав коварного золотого яблочка, царевна впадает в смертеподобное состояние. Кто ее может оживить? Энергия сегодняшнего дня.

б) Разбивается золотое яичко под влиянием «маленького обстоятельства» (крохотная мышь - символ короткого и очень важного, кардинально меняющего ситуацию момента, бифуркации). Кто может возместить ущерб от пропажи непрямой ценности - золота?
Простой продукт – настоящее яйцо, которое Курочка Ряба экономики снесет позже.

- золотая рыбка символизирует собой ценность настоящего, выступающее будущим по отношению к ценностям прошлого. То есть речь о настоящей ценности, способной удовлетворять человеческие желания.

Правда, и в сказке это хорошо заметно, весь казус в процессе потребления, который уже трудно остановить, когда он запущен. Если желания переходят меру, человек больше не хочет быть тем, кто он есть, кем ему вполне закономерно дано играть свойственную ему роль в спектакле жизни, а потому теряет аутентичность, с ней же и свои завоевания
- наконец, золотой петушок – символ ценности будущего, которое многие стремятся узнать. В апофеозе творчества у Пушкина на первое место выходит тема оракула, пророка, ведающего и несущего правду, хоть бы для этого подлинно приходилось «жечь сердца людей»

В трех приведенных архетипах без особого труда замечаешь стройную симметричную структуру:
В центре – настоящее время, фигура мага, звездочета, пророка. С золотой рыбкой можно вести диалог, ведь она - личность.
Отметим еще одну важную особенность такого чародея – он сам по себе не плох и не хорош, способен как приносить блага, так и отбирать их.

Однако слева – в прошлом и справа - в будущем проступают фигуры, в которых уже ясно различимо разделение на «плохо» и «хорошо», то есть образы злого и доброго волшебников, вносящих в сюжет сказок:
- добрую вещь, то есть приносящую благо (золотой петушок)
- злую вещь, то есть приносящую ущерб и смерть (золотое яблочко)

Теперь заметим следующее

Злой и добый маги выступают в этой системе лишь как фигуры раздвоения настоящего волшебника, который сам по себе не плох и не хорош, а прежде всего, рационален. Так будущее и прошедшее время оказываются лишь двумя разными градациями настоящего.
Однако, самое любопытное еще впереди. Потому что вслед за приведенными рассуждениями возникает простой вопрос: в самом ли деле плохое тут плохо, а хорошее - хорошо?

Смерть царевны, съевшей коварное яблоко, то есть принявшей вовнутрь знание прошлого, это ветхозаветная судьба Евы, отведавшей запретный плод с дерева добра и зла, дополняется у А.Пушкина новозаветной идеей воскресения и счастья.

Петушок же, вначале показав от себя немалую пользу, приносит в конечном итоге Додону одни неприятности.
Всегда ли знание прошлого мертвит, всегда ли знание будущего спасает?.."

 тема - http://milinda.com.ua/viewtopic.php?f=260&t=1654
Ракурсы » Взгляд » Знаки. Символизм » Пушкин. Сказки Пророка
Поиск: