Главная | Правила форума Новые сообщения | Регистрация | Вход

Ракурсы

 
  • Страница 3 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Ракурсы » Время » Время » Патриархи уходят
Патриархи уходят
lu-chia
Сообщение #41 | Вт, 19.03.2019, 21:28
Группа: wing
Сообщений: 27498
Ушёл Марлен Хуциев.
Весна на Заречной улице .. из прошлой жизни.
lu-chia
Сообщение #42 | Чт, 04.04.2019, 20:01
Группа: wing
Сообщений: 27498








Melodia
Сообщение #43 | Пт, 05.04.2019, 19:21
Группа: Летописец
Сообщений: 2658
C именем жены Тонино Гуэрро - Лоры, бывшей жены советского кинематографиста Александра Яблочкина, cвязан рассказ Г. Данелия о том, как Яблочкина хоронили.

Невысокий, лысый, пожилой, Александр Ефремович Яблочкин был веселым, заводным и очень нравился женщинам. И пока не встретил свою голубоглазую Лору, слыл известным сердцеедом. Лору Яблочкин боготворил и, когда говорил о ней, -- светился. Лора тоже любила Сашеньку (так она его называла), и жили они хорошо и дружно. Супруги Яблочкины были людьми хлебосольными, и я часто бывал у них в гостях в доме напротив Мосфильма. В малюсенькую комнатку, которую они называли гостиной (из однокомнатной квартиры Яблочкин сделал двухкомнатную), набивалось так много народу, что сейчас я не могу понять, как мы все умудрялись там разместиться. Помню только, что было очень весело.

Умер Саша на проходной, в тот день, когда мы должны были сдавать картину Сизову. Предъявил пропуск и упал. Ему было 59 лет. Хоронили Александра Ефремовича на Востряковском кладбище. Яблочкина любили, и попрощаться с ним пришло много народу. Режиссеры, с которыми работал Яблочкин, пробили и оркестр. Гроб поставили возле могилы на специальные подставки. Рядом стояли близкие, родные и раввин.
Мосфильм был против раввина, но родные настояли. Раввин был маленький, очень старенький, лет под девяносто, в черной шляпе и легоньком потрепанном черном пальто, в круглых очках в металлической оправе, с сизым носом. Был конец ноября, дул холодный ветер, выпал даже снег. Ребе посинел и дрожал. Я предложил ему свой шарф, он отказался, сказал, что не положено. Люди рассредоточились вокруг могил, а оркестр расположился чуть поодаль, у забора. Зампрофорга студии Савелий Ивасков, который распоряжался этими похоронами, договорился с дирижером оркестра, что даст ему знак рукой, когда начинать играть. Потом встал в торце могилы и сказал раввину:
-- Приступай, батюшка.
-- Ребе, -- поправила его сестра Яблочкина.
-- Ну, ребе.
Раввин наклонился к сестре и начал по бумажке что-то уточнять.
-- Ладно, отец, начинай! Холодно, народ замерз, -- недовольно сказал Ивасков. (Он более других возражал против еврейского священника.)
Раввин посмотрел на него, вздохнул и начал читать на идиш заупокойную молитву. А когда дошел до родственников, пропел на русском:
-- И сестра Мария, и сын его Гриша, и дочь его Лора... (Лора была намного моложе мужа.)
-- Отец! -- прервал его Ивасков и отрицательно помахал рукой.
И тут же грянул гимн Советского Союза. От неожиданности ребе вздрогнул, поскользнулся и чуть не упал – я успел подхватить его. Земля заледенела, и было очень скользко.
-- Стоп, стоп! -- закричал Ивасков. -- Кто там поближе -- остановите их!
Оркестр замолк.
-- Рубен Артемович, сигнал был не вам! -- крикнул Ивасков дирижеру.
И сказал сестре, чтобы она объяснила товарищу, кто есть кто. Мария сказала раввину, что Гриша не сын, а племянник, а Лора не дочка, а жена. Тот кивнул и начал петь сначала. И когда дошел до родственников, пропел, что сестра Мария, племянник Гриша и дочь Гриши -- Лора.
-- Ну, стоп, стоп! -- Ивасков опять махнул рукой. -- Сколько можно?!
И снова грянул гимн.
-- Прекратите! Остановите музыку! -- заорал Ивасков.
Оркестр замолк.
-- Рубен Артемович, для вас сигнал будет двумя руками! -- крикнул Ивасков дирижеру. -- Двумя! -- И повернулся к раввину: -- Отец, вы, я извиняюсь, по-русски понимаете? Вы можете сказать по-человечески, что гражданка Лора Яблочкина не дочка, а жена?! Супруга, понимаете?!
-- Понимаю.
-- Ну и давайте внимательней! А то некрасиво получается, похороны все-таки!
Раввин начал снова и, когда дошел до опасного места, сделал паузу и пропел очень четко:
-- Сестра -- Мария, племянник -- Гриша. И не дочь! -- он поверх очков победно посмотрел на Иваскова. -- А жена племянника Гриши -- гражданка Лора Яблочкина!
-- У, ёб! -- взревел Ивасков.
Поскользнулся и полетел в могилу. Падая, он взмахнул двумя руками. И снова грянул гимн Советского Союза.

И тут уже мы не смогли сдержаться. Саша, прости меня! Но я тоже ржал. Ты говорил, что твой любимый жанр трагикомедия. В этом жанре и прошли твои похороны. Когда придет время и мне уходить, я очень хочу уйти так же. Не болея и внезапно, никого не мучая. И чтобы на моих похоронах тоже плакали и смеялись.

Георгий Данелия


lu-chia
Сообщение #44 | Пт, 11.10.2019, 15:21
Группа: wing
Сообщений: 27498


На 86-м году жизни скончался легендарный космонавт, дважды Герой Советского Союза Алексей Леонов
lu-chia
Сообщение #45 | Пн, 27.04.2020, 14:50
Группа: wing
Сообщений: 27498
Джульетто Кьеза..
lu-chia
Сообщение #46 | Вт, 07.07.2020, 08:13
Группа: wing
Сообщений: 27498
lu-chia
Сообщение #47 | Пт, 21.08.2020, 11:29
Группа: wing
Сообщений: 27498
Николай Губенко:

"Я — не историк, не философ, а человек, рождённый в 1941 году, в катакомбах Одессы. Война лишила меня родителей и государство под названием СССР взяло на себя обязательства по отношению к 19 миллионам осиротевших детей, включая меня. Ничего иного, кроме благодарности стране, разумеется, с осознанием ошибок, которые неизбежны для каждого строя, я не испытываю. Я — не оголтелый поклонник идеологии коммунизма, как думают некоторые мои коллеги, но оголтелый поклонник справедливости".
lu-chia
Сообщение #48 | Вт, 01.09.2020, 09:59
Группа: wing
Сообщений: 27498


ушел Командор ..
Пиркс
Сообщение #49 | Вт, 01.09.2020, 18:20
Группа: Летописец
Сообщений: 3301
Соболезную. Знал, он тебе нравился.
lu-chia
Сообщение #50 | Ср, 02.09.2020, 08:36
Группа: wing
Сообщений: 27498
Цитата Пиркс ()
он тебе нравился.
да, он писал о детях и детям, как никто до него и никто после..



     "— Подожди. Я не о его офицерском звании. Бытовала легенда о Командоре. О человеке, который ходит по свету и собирает неприкаянных детей. И не просто детей, а таких, как Галька, со странностями.
— Койво?
— Да... Именно им чаще других неуютно и одиноко в нашей жизни. Потому что они опередили время... Так говорил Командор. Говорил, что они — дети другой эпохи, когда все станет по-иному. Тогда, в будущем, каждый сможет летать, причем стремительно — на миллионы километров за миг. Люди смогут разговаривать друг с другом на любом расстоянии и, значит, всегда быть вместе. Не будет одиноких. Никто не сможет лишить другого свободы, потому что человек станет легко разрывать все оковы — и природные, и сделанные руками... И у каждого будет добрый дом во Вселенной, куда можно возвратиться с дороги... Это не мечта, а просто будущее. Ведь все на свете меняется, развивается, появляются и у людей новые способности... Только способность к одиночеству не появится никогда, потому что одиночество и вражда противны человеческой сути... Но до тех времен еще далеко, а мальчики и девочки со странными свойствами своей природы и души нет-нет да и появляются среди людей. Как первые ростки. Их надо сохранить... " (В. Крапивин "Выстрел с монитора"- Цикл "В Глубине Великого Кристалла").
https://proza.ru/2012/07/02/1545
Летящая
Сообщение #51 | Пт, 04.09.2020, 17:16
Группа: Летописец
Сообщений: 2371
Совсем пропустила новость о том, что ушел актер Клюев. Сегодня хоронили графа Рошфора, агента Трианона и вообще на мой взгляд довольно тонкого актера

lu-chia
Сообщение #52 | Пт, 04.09.2020, 18:10
Группа: wing
Сообщений: 27498


да.. они ушли в один день, и еще Ирина Печерникова - "Доживем до понедельника", она же Мария Татаринова из "Двух капитанов"

 
lu-chia
Сообщение #53 | Чт, 03.12.2020, 07:07
Группа: wing
Сообщений: 27498
https://u.to/M2RnGg



Первый рабочий день уже, конечно, не вспомню, но вот первое ощущение от музея я запомнила навсегда. Мне казалось, что долго я здесь не пробуду. Мое детство было очень спортивным, я много плавала и работала, как тогда говорили, на брусьях. Я очень любила движение, и попав в построенный из камня и мрамора музей, начала задыхаться. У меня было ощущение, что меня посадили в клетку, было чисто физическое отторжение этого воздуха. В последние месяцы войны музей, конечно, был в тяжелом состоянии. Но вскоре начали приходить так называемые перемещенные ценности, в том числе работы из Дрезденской галереи, и я начала погружаться в мир искусства, который до этого знала только по репродукциям. Вернулись из эвакуации вещи из коллекции ГМИИ, и мы приступили к новой экспозиции. И, надо сказать, все это произвело на меня огромное впечатление. Каждый день меня ждали открытия! Искусство захватило меня, и постепенно музей стал для меня родным.

М.К.: Вам до сих пор ставят в упрек, что вы долгое время умалчивали наличие в музее того, что именуется «перемещенными ценностями», а потом долго препятствовали тому, чтобы экспонировать эти вещи...

И.А.: Мое отношение к проблеме «перемещенных ценностей» никогда не менялось. Эта проблема не была моей личной проблемой, а была проблемой государства, и ее решение никогда не зависело от сотрудников музеев. Когда ты государственный служащий — у тебя есть понимание, что подлежит обсуждению, а что нет. Почему, вспоминая о попавших после войны в нашу страну художественных коллекциях, прежде всего вспоминают мое имя, а не имена Фурцевой, Хрущева, Пиотровского или Орбели? Они ведь тоже все знали и тоже не обсуждали эту тему. Хотя я понимаю, почему, как только речь заходит о «перемещенных ценностях», вспоминают именно меня. Это связано с одним, с позволения сказать, историческим недоразумением. Дело в том, что Дрезденскую галерею из Германии вывозила бригада художников и искусствоведов, среди которых была сотрудница Академии художеств Наталья Соколова. Она отбирала вещи из коллекции и сопровождала их в Москву. В какой-то момент меня по ошибке начали ассоциировать с этой женщиной. Как так получилось? Я говорила на немецком языке, потому что когда я была маленькой девочкой, мой отец работал в посольстве СССР в Германии и мы жили в Берлине, есть фотография, на которой я запечатлена на фоне грузовиков и солдат. Эта фотография сделана перед нашим музеем, хотя нашлись те, кто утверждал, что на фоне Дрезденской галереи! Неправильная интерпретация этих фактов породила легенду о том, что я участвовала в вывозе коллекций Дрездена в Советский Союз. В какой-то момент эта информация попала в немецкую прессу. Мне пришлось печатать опровержение во Frankfurter Allgemeine: «Господа! Перестаньте говорить, что я вывозила художественные ценности из Германии!». Но даже если бы я принимала участие в этом историческом событии, я бы не скрывала, а гордилась этим! Ведь в этом случае именно я спасала бы произведения из Дрезденской галереи от неизбежной гибели! Но этого не было...

М.К.: Тем не менее в музее до сих пор остаются вывезенные из Германии произведения искусства, некоторые работы из этого «особого фонда» выставлены. Как вы относитесь к реституции в наше время? Война закончилась 70 лет назад, почти 25 лет назад прекратил свое существование Советский Союз, у нас сегодня совершенно другие отношения с той же Германией.

И.А.: В свое время был принят закон, регламентирующий порядок передачи вывезенных когда-то на территорию СССР из Германии произведений. Мы вернули то, что во время войны было конфисковано нацистами у евреев и награблено в других государствах. Россия вернула Венгрии книги из Шарошпатакской библиотеки, вернули многие церковные ценности. Кроме Дрезденской коллекции, был возвращен Пергамский алтарь, коллекцию прикладного искусства — все самое ценное. Но какое-то количество произведений действительно осталось в России, и я считаю, что это правильно! Более того, я полагаю, что должны быть пересмотрены некоторые регулирующие процессы реституции законы. Гаагская конвенция 1907 года глубоко устарела. На протяжении всего XX века мы видели, что никакие резолюции, уговоры и запреты не действуют на воюющие стороны. Вывод из этого должен быть один: страна-агрессор обязана расплачиваться своим достоянием. Есть практика репараций: если у вас в стране была разрушена чулочная фабрика, вы можете вывезти с территории побежденного противника машины для вязания чулок, но что делать, когда речь идет об уничтожении духовного достояния? Во время Великой Отечественной войны в нашей стране было разрушено 435 музеев и бесчисленное количество культуры. Погибла церковь Спаса на Нередице, были разрушены Ораниенбаум, Царское Село. Кто нам возместит эти потери?Вместе с тем, я считаю, что мраморы Парфенона должны быть возвращены в Грецию, потому что они были вывезены лордом Элгином не в результате военных действий, развязанных Грецией. Но мы видим, что Британский музей не собирается возвращать Греции ее сокровища, несмотря на непрекращающиеся обращения греческого правительства. Наполеон вывез половину Италии, но никто не собирается возвращать ничего из находящейся в Лувре «итальянской коллекции». В этом смысле возвращение в 1955 году коллекции Дрезденской галереи из СССР в Германию — случай беспрецедентный в истории мирового музейного дела! История больше не знает подобных примеров! И, кстати, этот жест не был по достоинству оценен. Многие наши коллеги из других стран об этом даже не знают. Когда я говорю: «Знаете, когда “Сикстинская мадонна” была у нас…», мне отвечают: «Как, она была у вас?! Целых десять лет?! Да что вы говорите!». Наши зарубежные коллеги не знают об этом потому, что этот факт просто замалчивается. Раньше в Дрезденской галерее висела табличка с благодарностью Советской Армии за спасение сокровищ коллекции. Теперь этой таблички нет! И это вовсе не случайность! Это двойные стандарты! Когда коллекцию возвращали в Германию, я не была уверена, что это правильно, потому что воспоминания о войне были еще слишком живыми и болезненными.Кстати, в конце 1940-х в антикварном магазине на Сретенке я нашла «Портрет курфюрста в брачном венке» Лукаса Кранаха из дрезденского собрания. Я сразу же узнала картину, попросила сотрудников магазина показать мне ее и увидела на оборотной стороне клеймо галереи. Я ничего не сказала, вернулась в музей и сообщила директору Сергею Дмитриевичу Меркулову, что видела дрезденскую картину. Немедленно послали в магазин и купили ее. Сейчас эта работа висит в Дрезденской галерее, мы ее вернули вместе с другими работами собрания! Недавно я была в Германии и видела тайники, в которых была спрятана коллекция. Я уверена: если бы не оперативные усилия Советской Армии, все это было бы разграблено.Виктор Балдин рассказывал, как по рисункам Рубенса ходили солдаты, которые не знали, что у них под ногами настоящие драгоценности! Я это рассказываю к тому, что спасение и возвращение Дрезденской коллекции было беспрецедентным актом в мировой истории. Десять лет я наблюдала за тем, как Павел Дмитриевич Корин реставрировал «Динарий кесаря» Тициана, и за другими картинами, ведь многие из них были повреждены! И все это мы вернули! Да, у нас осталось золото Трои. Но, в конце концов, это компенсация наших культурных потерь

М.К.: Мы очень мало знаем о деятельности советских министров культуры. На слуху, может быть, только имя Екатерины Фурцевой. Кто из советских министров культуры действительно внес заметный вклад в советскую культуру?

И.А.: Таким человеком был последний министр культуры СССР Николай Губенко. Губенко проработал всего года полтора, но у него были прекрасные идеи. Он поверил в Горбачева и перестройку и в то, что можно что-то изменить. Он часто приезжал в музей и спрашивал: «Что нужно? Как нужно? Чем помочь? Как сделать? Так? А, может быть, так?». Он произвел на меня впечатление человека с живым творческим умом, он мог бы многое сделать. Другой масштабной фигурой была Екатерина Фурцева. Да, у нее не было образования, но она была рабочим человеком, хотела делать дело, и это отличало ее от многих остальных. Возможно самым сложным моментом была история о том, как мы подняли из запасника и выставили в экспозиции коллекцию нового западного искусства, импрессионистов и постимпрессионистов, Сезанна, Ван Гога, Пикассо и Матисса. В 1972 году мы приняли решение отметить пятидесятилетие существования нашей картинной галереи, которое предстояло через два года. Я предложила освободить от слепков половину второго этажа и выставить там картины, сосланные как формалистические и вредные для народа в 1948 году в запасники решением о ликвидации Музея нового западного искусства. Не все разделяли мой энтузиазм. Многие в Академии художеств не хотели, чтобы в Москве начали показывать искусство, которые отличается о того, что все они делали. Кто-то даже пустил слух, что я не люблю классическое искусство и хожу с палкой по музею, разбивая слепки. И хотя это было полной глупостью, началась настоящая травля. Целый год газетка «Московский художник» печатала статьи о том, какие мы плохие, как не любим классику, как разрушаем музей и вводим в него современность. Хорошо что нашлись люди, которые не боялись говорить правду и защищать музей. Михаил Владимирович Алпатов писал и говорил о том, что я предлагаю правильные вещи. В конце концов меня и Алпатова вызвали на заседание отдела культуры ЦК партии, где сидела вся Академия художеств во главе с президентом Николаем Васильевичем Томским. В кармане у меня лежало заявление об уходе, потому что не было никакого смысла дальше работать в музее, который не может выставить Клода Моне, Огюста Ренуара и других прекрасных художников. Я рассказала, что мы ничего не собираемся убирать, коллекция слепков будет, как и прежде, доступна зрителям, мы лишь хотим уплотнить экспозицию и за счет этого выставить новые работы. Началась яростная и долгая дискуссия, которая кончилась тем, что Томский — умный, но работавший в сложном окружении человек — сказал: «Пусть делает! Если не получится, мы все вернем назад». Но он-то знал, что ничего вернуть не получится. Мы победили.
Летящая
Сообщение #54 | Сб, 12.12.2020, 13:33
Группа: Летописец
Сообщений: 2371
Один из самых любимых мной актеров ушел. Гафт. И знаешь, что срок подходит, а всегда это больно

lu-chia
Сообщение #55 | Сб, 12.12.2020, 23:48
Группа: wing
Сообщений: 27498
Да, и я знала, что возраст, и болезнь и все такое, и каждый раз безумно жаль.. и их, ушедших, и нас, оставшихся .
Почему-то актёров особенно- они входят в жизнь с детства, ну, в наше детство входили, и были как Хранители, потому,? что постоянно . И вот ..
Светлая память ему, он Великий актёр и человек
Летящая
Сообщение #56 | Вс, 13.12.2020, 16:29
Группа: Летописец
Сообщений: 2371
Кто нам останется? Сегодня Сапунов "Воскресенье", Хорошевцев - отличный дядька, "Голос кремля". Следом за Гафтом.

lu-chia
Сообщение #57 | Вс, 13.12.2020, 18:14
Группа: wing
Сообщений: 27498
Цитата Летящая ()
Кто нам останется?
 ох , не  знаю.. как-то внезапно совсем...



Летящая
Сообщение #58 | Пт, 29.01.2021, 06:41
Группа: Летописец
Сообщений: 2371
И снова огромнейшая потеря. И опять больно. Не стало Василия Ланового.

lu-chia
Сообщение #59 | Пт, 29.01.2021, 08:14
Группа: wing
Сообщений: 27498


да, огромнейшая потеря.. Светлый человек..

lu-chia
Сообщение #60 | Чт, 10.06.2021, 21:21
Группа: wing
Сообщений: 27498
Либуше Шафранкова

Ракурсы » Время » Время » Патриархи уходят
  • Страница 3 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск: