Главная | Правила форума Новые сообщения | Регистрация | Вход

Ракурсы

 
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Ракурсы » Время » Многомерности. Синергетика. Футурология » Шеша
Шеша
lu-chia
Сообщение #1 | Сб, 29.12.2012, 18:16
Группа: wing
Сообщений: 27413
Наги (санскр. नाग наг — змей) — в индуизме и буддизме — змееподобные мифические существа, полубоги.

Изображаются в виде змей с человеческим торсом и человеческой головой, укрытой сверху веером змеиных голов. Обитают в пещерах и водоёмах, на земле, в воде или под землей.

Мифология «человека-змея» имеет древние корни. Нагов изображают с головой человека. Наг — символ мудрости. Существует культ змеи и связанные с ним праздники. Предполагают, что змей-наг был тотемом одного из могущественных древних племен, представителей которого называли нагами. Мудреца Патанджали изображают в виде нага, верхняя половина которого имеет человеческий облик. Считают, что Будда проповедовал нагам. Нагарджуна семнадцать лет медитировал на образе нага, после чего погрузился в их стихию, воду, где и обрел высшую интуитивную мудрость (праджняпарамита). Вода—символ бессознательного. С ней связаны переживания при глубочайшем погружении в процессе медитации. Утверждается, что наги хранили истину в тайне до тех пор, пока люди не созрели для ее понимания. Нагами заселена великая бездна (Махатала), один из самых страшных адов. В виде змеи изображают кундалини, энергию, поднимающуюся в человеке при духовной практике от самого нижнего психофизиологического центра (чакра) к высшему, где происходит слияние с богом. Наг защитил своим капюшоном Будду от палящего солнца во время его медитации перед просветлением. По другой версии это была кобра.
http://jurablog.ru/2010/10/5939/
lu-chia
Сообщение #2 | Сб, 29.12.2012, 18:17
Группа: wing
Сообщений: 27413
Ше́ша или Ана́нта-ше́ша (санскр. अनन्‍त शेष, Ananta Śeṣa? «бесконечный Шеша») — одна из форм Бога в индуизме и ведической религии — тысячеголовый змей, царь всех нагов. Шеша выступает олицетворением вечного времени. Согласно «Бхагавата-пуране», Шеша — это аватара Вишну, также известная по имени Санкаршана. В Пуранах описывается, что Шеша поддерживает на колпаках своих голов все планеты Вселенной и постоянно занят воспеванием славы и имён Вишну своими бесчисленными устами.

Ананта-шешу обычно изображают как гигантского змея, свернувшегося кольцами в космическом пространстве и плавающим в водах вселенского причинного океана. Его кольца выступают как место отдыха для Вишну и Его вечной супруги Лакшми. Его изображают пяти-головым, семи-головым, и наиболее часто — с множеством голов, на каждой из которых он носит разукрашенную драгоценными камнями и узорами корону.

Ананта-шеша тесно ассоциируется с Вишну. Его имя в переводе означает «то, что остаётся», и происходит от санскритского корня шиш (śiṣ) — после того, как вселенная разрушается в конце каждой калпы, Шеша остаётся неизменным. В индуизме Баларама, Лакшмана и Нитьянанда, рассматриваются как воплощения Шеши (или наоборот). Воплощением Шеши также считается Патанджали.

В Пуранах, в частности в «Бхагавата-пуране», говорится, что от Ананта-шеши изначально происходит Шива. Тело Ананта-шеши описывается как полностью духовное. Он живёт в обители, расположенной ниже планетной системы Патала. Он всегда пребывает в сердце Шивы и помогает ему разрушать вселенную. Поскольку Он учит Шиву уничтожать космос, Ананту иногда называют словом тамаси, которое указывает на то, что Он связан с гуной тьмы. Он описывается как изначальный повелитель материального сознания, который привлекает к себе всех живых существ, и за это его ещё называют Санкаршаной. Весь материальный мир покоится на головах Санкаршаны. Его лоб — источник энергии, с помощью которой Шива разрушает материальный мир. Санкаршана — воплощение Бога, поэтому множество преданных возносят ему молитвы, а все суры, асуры, гандхарвы, видьядхары и риши посещают планетную систему Патала, чтобы в глубоком почтении склониться перед ним. Описывается, что Ананта-шеша беседует с ними, и его речи очень приятны. Тело его целиком духовно и неописуемо прекрасно. Утверждается, что каждый, кто услышит о Ананта-шеше от истинного гуру, полностью избавится от телесных представлений о жизни. Вся материальная энергия действует в соответствии с замыслом Ананты, поэтому его следует считать первопричиной материального творения. Могущество Ананта-шеши безгранично, его величие не смог бы описать даже тот, у кого бесчисленное множество уст — именно поэтому его называют Анантой, «безграничным». Из милости ко всем живым существам он являет обитателям этого мира свой духовный облик.
lu-chia
Сообщение #3 | Сб, 29.12.2012, 18:30
Группа: wing
Сообщений: 27413
Триму́рти (санскр. त्रिमूर्ति, trimūrti IAST «три лика») — так называемая «индуистская троица» — триада, объединяющая трёх главных богов индуистского пантеона (Брахму-Создателя, Вишну-Хранителя и Шиву-Разрушителя)

Кри́шна (санскр. कृष्ण, kṛṣṇa IAST) — одна из форм Бога в индуизме, восьмая аватара Вишну, часто описывается как один из наиболее популярных индуистских богов.[1] В монотеистической традиции кришнаизма почитается как верховная и изначальная форма Бога.
Согласно индуистским священным текстам, в конце IV тысячелетия до н. э. Кришна снизошёл на землю из духовного мира, родившись в городе Матхура.[2][3] Его миссией было восстановление религиозных принципов и явление Своих духовных игр.[4] Жизнь, деяния и учение Кришны описываются в таких священных писаниях индуизма, как Пураны («Бхагавата-пурана» и «Вишну-пурана»), «Харивамша» и «Махабхарата». В этих текстах Кришна предстаёт в различных образах: очаровательного и игривого Бога-ребёнка, весёлого и беззаботного мальчика-пастушка коров, идеального возлюбленного, божественного героя-воина и верховного божества.[5][6][7] В индуистском искусстве Кришну изображают как мальчика-пастуха, играющего на флейте в компании своей возлюбленной пасту́шки Радхи и других гопи, или как молодого воина-принца, дающего философские наставления своему другу-витязю Арджуне в «Бхагавад-гите»

Хари (санскр. हरि) — одно из имён Вишну[1] и Кришны в индуизме, числится как 650-е имя в «Вишну-сахасранаме»[2]. На санскрите «хари» означает жёлтый или жёлто-коричневый цвет (цвет Солнца и сома). Термин широко используется в индуистской литературе, буддистской, джайнистской и сикхской религиях.
lu-chia
Сообщение #4 | Сб, 29.12.2012, 18:33
Группа: wing
Сообщений: 27413
Ви́шну (санскр. विष्णु, viṣṇu IAST — «проникающий во всё»,[1] «всеобъемлющий»[1]) — верховный Бог в вайшнавской традиции индуизма.[1] Наряду с Брахмой и Шивой является одним из богов Тримурти (пуранической триады божеств), где выполняет функции охранителя мироздания.[1][2][3] В различных направлениях индуизма, Вишну поклоняются либо непосредственно, либо через посредство его аватар, самыми популярными из которых считаются Кришна и Рама.[4] Последователи традиции смарта почитают Вишну как одну из пяти основных форм Бога.[5]

Вишну ("всеобъемлющий"), в индуизме один из важнейших и наиболее почитаемых богов; вместе с Шивой и Брахмой он составлял божественную триаду, тримурти: Вишну — хранитель мироздания; величественный и одновременно ужасный, но менее грозный, чем Шива. Вишнуиты, почитатели Вишну, считают его верховным богом — один из его эпитетов "высший бог".
Индуистская концепция "Абсолюта", или высшая реальность Брахман, иногда изображается как Вишну. Согласно одному из мифов, из пупа Вишну возник цветок лотоса — и восседающий в центре цветка Брахма начал акт созидания. Главная функция Вишну — способствовать победе добра над злом.

В древних индуистских священных текстах Ригведы Вишну появлялся лишь как второстепенное божество. Возникнув как бог солнца, он мог пересекать космос тремя шагами, что являлось символом бога, измеряющего вселенную и населяющего ее богами и людьми.

Бог Вишну
Бронза
Позднее Вишну стал ассоциироваться с рыбой и карликом. Эти ассоциации преобразовались в концепцию инкарнаций Вишну, известных как аватары. Появляясь в разных обликах, Вишну сражался с демонами и восстанавливал божественный порядок, когда космосу грозило уничтожение. Наиболее важными аватарами Вишну являются бог Кришна, герой Рама, бог-вепрь Вараха. В индуизме будда Шакьямуни также считается одной из инкарнаций великого бога.
В своей инкарнации в карлика Вишну спас мир от демона Бали. Он убедил Бали дать ему столько земли, сколько можно пройти за три шага, и тут же превратился в гиганта. Двумя шагами Вишну пересек вселенную и вернул ее богам, а демону отдал подземный мир. В перерывах между актами созидания, совершаемыми Брахмой, Вишну возлежал на многоголовой змее Ананте или Шеше, плавающем в космических водах. Вишну обычно изображали в виде красивого четырехрукого юноши; цвет кожи — синий. Его атрибуты — булава, раковина, колесо (чакра) и лотос. Ездовое животное — Гаруда. Его супруга — Лакшми, богиня богатства и доброй судьбы.
lu-chia
Сообщение #5 | Сб, 29.12.2012, 18:48
Группа: wing
Сообщений: 27413
Ши́ва (санскр. शिव, śiva IAST, «благой», «милостивый») — в индуизме олицетворение разрушительного начала вселенной и трансформации (созидания); одно из божеств верховной триады (тримурти), наряду с творцом Брахмой и поддержателем Вишну. Согласно «Шива-пуране», является создателем и Вишну, и Брахмы. Олицетворяет одновременно разрушительное и созидательное начала. Пять божественных ролей Шивы: создание, поддержка, растворение, сокрытие и дарование благодати. Традиция поклонения Шиве называется шиваизм. Известен под именами Рудра, Шанкара, Шамбху, Махадева, Махешвара. Основная мантра Шивы «Ом намах Шивая», впервые в Ведах встречается в гимне «Яджур-веды» «Шатарудрия» или «Гимн ста Рудрам».

Шива ("приносящий счастье"), в индуистской мифологии один из верховных богов, который вместе с Вишну и Брахмой образует божественную триаду — тримурти. Шива не только добрый защитник, но и грозный бог, обитающий на полях сражений и у погребальных костров. Нередко его изображали с веревкой, на которую нанизаны черепа. Шива — бог-творец и вместе с тем бог времени, а следовательно, и разрушения, бог плодородия и в то же время аскет, подавивший желания и обитающий высоко в Гималаях на горе Кайласе. Иногда он даже выступал как двуполое существо. Эти взаимоисключающие качества символизировали божество, вобравшее в себя все противоречия мира, которому отведена роль уничтожителя мира и богов в конце каждой кальпы, периода, равного 8 640 000 000 человеческих лет.
Считалось, что в качестве Натараджи, "царя танца", Шива регулирует мировой порядок. Устав танцевать, он останавливается, и во вселенной воцаряется хаос. Так вслед за периодом созидания приходит разрушение. Однажды Шива явился 10 000 мудрецам-риши, чтобы они поклонились ему. В ответ риши прокляли бога и наслали на него свирепого тигра. Шива ногтем содрал со зверя шкуру и сделал себе накидку. Риши наслали змею, но Шива надел ее на шею как ожерелье. Риши сотворили злого карлика и вооружили его дубинкой, но Шива, встав на спину карлика, начал танцевать. И риши бросились к его ногам. Созидающая сила бога воплощена в его основном символе — линге-фаллосе, мужском детородном органе.

Один из мифов повествует, как бог пришел в лес, где медитировали мудрецы. Те не узнали Шиву и, заподозрив его в том, что он хочет соблазнить их жен, лишили его фаллоса. Тотчас мир окутала тьма, и мудрецы утратили свою мужскую силу. Осознав свою ошибку, они принесли дары Шиве, и во вселенной снова воцарился порядок. Шиву часто изображают четырехруким и трехглазым. Третий глаз, глаз внутреннего видения, расположен в центре лба. На шее у него ожерелье из змеи, еще одна змея опоясывает тело, а другие обвивают руки. Встречаются изображения Шивы с синей шеей; его называли Нилакантха, или "синяя шея"; об этом говорится в мифе о пахтанье мирового океана.

Согласно широко известному мифу, боги использовали змея Васуки (Шешу) при создании амтриты и вращали с его помощью гору Мандару. Однако змей настолько устал, что испустил яд, который грозил уничтожить весь мир. Шива проглотил яд, и его шея окрасилась в синий цвет. Шива — отец слоноподобного бога Ганеши и воинственного бога Сканды. Ездовое животное Шивы и его слуга — бык Нандин. По преданию, третий глаз Шивы возник в результате проделки его жены Парвати. Шива медитировал на горе Кайласа, а Парвати подкралась сзади и закрыла его глаза руками. Тотчас солнце померкло, и все живое затрепетало от страха. Вдруг во лбу Шивы появился глаз, источающий пламя, и разогнал тьму. Огонь, вырвавшийся из глаза, осветил все Гималаи и сжег бога любви Каму, когда тот пытался отвлечь Шиву от аскетических подвигов.
lu-chia
Сообщение #6 | Сб, 29.12.2012, 18:49
Группа: wing
Сообщений: 27413
Бра́хма (санскр. ब्रह्मा; Brahmā IAST) — бог творения в индуизме. Наряду с Вишну и Шивой является одним из богов Тримурти. Супруга Брахмы — богиня знания и учёности Сарасвати. Брахму часто отождествляют с ведийским божеством Праджапати.

Брахма, в индуистской мифологии творец и правитель мира, отец богов и людей; в классическом индуизме он входит в триаду верховных богов наряду с Вишну и Шивой. Создатель вселенной, он противостоит Вишну, который ее сохраняет, и Шиве, который ее разрушает. Согласно одному из мифов, Брахма создал из своего тела богиню Сатарупу. Она была так прекрасна, что он не мог оторвать от нее глаз. Когда Сатарупа отходила в сторону, избегая его взгляда, у него появлялась новая голова, повернутая в ее сторону. Наконец Брахма убедил красавицу стать его супругой. Они провели в уединенном месте сто священных лет, по окончании которых родился Maнy, первый человек.
Другой миф повествует, как сначала вселенная была погружена во тьму. Блуждавшее в космическом океане семя породило золотое яйцо: "В этом яйце Брахма провел год, затем силой мысли разделил яйцо пополам". Из одной половины он создал небо, божественную сферу, из другой — землю, материальную сферу, а между ними поместил воздушное пространство; далее появились пять элементов — вода, огонь, земля, воздух, эфир — затем мысль, боги, звезды, время, горы, равнины, моря, реки, люди, речь, страсть, гнев и т. д. Наконец, из яйца появился бог Брахма и разделился на две части — женскую и мужскую. Эти существа породили все остальное.

По иной версии, Брахма вышел из яйца в виде первосущества Пуруши. У него была тысяча ног, тысяча ступней, тысяча рук, тысяча глаз, тысяча лиц и тысяча голов. Древние полагали, что Брахма живет сто "собственных" лет, равных 311 040 000 000 000 "человеческих" лет. Затем огонь, вырывающийся со дна океана, уничтожает вселенную и самого Брахму, а после ста божественных лет хаоса рождается новый Брахма. В некоторых источниках Брахму называют Нараяной, или "вышедшим из вод". В этом облике он лежал на листе лотоса, плывущем по первозданным водам, и сосал палец ноги — символ вечности. Падение величия Брахмы объясняется в мифе о происхождении Шивы.

Согласно преданию, Брахма и Вишну поспорили, кто из них могущественнее. В разгар спора огромный фаллос, символ Шивы, поднялся из мирового океана, охваченного пламенем. Когда Брахма и Вишну стали рассматривать фаллос, он раскрылся. В нем боги обнаружили Шиву и вынуждены были признать его превосходство. Брахму часто изображают с четырьмя головами и руками, в которых он держит Веды, священные индийские трактаты, жезл, сосуд с водой из Ганга и гирлянду роз, восседающем на гусе или лебеде. Супруга его — красавица Сарасвати, богиня учения и покровительница искусств, наук и красноречия.

http://godsbay.ru/orient/shiva.html
lu-chia
Сообщение #7 | Сб, 29.12.2012, 18:59
Группа: wing
Сообщений: 27413
Кришна ("черный", "темно-синий"), в индуистской мифологии аватара Вишну, хранителя вселенной, традиционно считается его единственной истинной аватарой. Кришна появился на свет в городке Матхура на севере Индии. Боги хотели уничтожить неправедного царя Кансу, и Вишну решил явиться на свет в облике человека, восьмым сыном Деваки, сестры царя.
По преданию, Вишну вырвал у себя два волоса — черный и белый. Черный волос стал Кришной, а белый — Баларамой, его старшим братом. Царь Канса узнав, что должен погибнуть от рук своего племянника, бросил Деваки с мужем Васудевой в темницу, а затем умертвил всех рождающихся у них сыновей. Когда у Деваки родился Кришна, Вишну посоветовал супругам обменять ребенка на дочь Яшоды и Нанды, пастухов, которые жили на другом берегу реки Джамны. Кришна рос шаловливым ребенком, дразнил коров, насмехался над взрослыми, похищал масло и сладости, даже выдернул с корнем два дерева.

Подтверждением божественности Кришны служит то, что его приемной матери Яшоде открылся весь мир, когда она заглянула в горло приемыша. Однажды пастухи собрались поклониться великому богу Индре, но Кришна дал им совет поклониться горе Говардхане и своим стадам, пояснив, что гора дает им корм, а коровы — молоко.

Кришна поднял Говардхану и семь дней и семь ночей держал ее в небесах. Индра был так изумлен, что спустился на землю и попросил Кришну стать другом его сына Арджуны. Один из мифов о Кришне повествует, как юный герой ухаживал за девушкой по имени Радха, в которую страстно влюбился.
Однажды Кришна в шутку похитил одежду купающихся пастушек и не отдавал ее до тех пор, пока они не вышли из воды. Поскольку все девушки хотели держать Кришну за руку, он создал себе множество рук. Влечение пастушек к Кришне трактуется индусами как символ человеческих душ, устремленных к слиянию с богом. Убийством тирана Кансы завершается юность Кришны. Возмужав, он превратился в воина и политика, восстановил справедливую власть в Матхуре и защищал его от демонов, мстящих за Кансу Кришна перевел всех жителей Матхуры в Двараку, новый город, построенный по его приказу за одну ночь.

Продолжая совершать подвиги, Кришна обрел восемь жен, а затем 16 100, среди которых любимой была Радха. Обладая счастливой способностью пребывать одновременно со всеми женами, Кришна произвел многочисленное потомство. После битвы на Курукшетре Кришна-Вишну закончил круг своих земных дел. Решив вернуться в божественные сферы, он уничтожил город ядавов, а сам погиб от стрелы охотника, принявшего его за оленя.
lu-chia
Сообщение #8 | Сб, 29.12.2012, 19:01
Группа: wing
Сообщений: 27413
Матсья («рыба») — явился в Сатья-юге
Курма («черепаха») — явился в Сатья-юге
Вараха («вепрь») — явился в Сатья-юге
Нарасимха («человеколев») — явился в Сатья-юге.[10]
Вамана («карлик») — явился в Трета-юге.[11]
Парашурама («Рама с топором») — явился в Трета-юге
Рама или Рамачандра, принц и царь Айодхьи, явился в Трета-юге. Воплощение Вишну как идеального царя и мужа.
Кришна («черный») — явился в Двапара-юге вместе со своим братом Баларамой.[12]
Будда (означает «просветлённый», «пробужденный») — явился в Кали-югу (как Сиддхарта Гаутама), принц Капилавасту.
Калки («вечность», или «время», или «разрушитель» порока) — ожидается, что он появится в конце Кали-юги, настоящей эпохи в индуистском временном цикле, которая закончится в 428 899 году н. э.
lu-chia
Сообщение #9 | Сб, 29.12.2012, 19:01
Группа: wing
Сообщений: 27413
В первой песне «Бхагавата-пураны» перечислены 22 аватары Вишну:[13]
Кумары — четверо сыновей Брахмы[14]
Вараха — «вепрь»[15]
Нарада — «путешествующий мудрец»[16]
Нара-Нараяна — «близнецы»[17]
Капила — «философ»[18]
Даттатрея — объединённая аватара тримурти[19]
Яджна — Вишну, временно сыгравший роль Индры[20]
Ришабха — отец царя Бхараты[21]
Притху — царь, который сделал землю красивой и привлекательной[22]
Матсья — «рыба»[23]
Курма — «черепаха»[24]
Дханвантари — основатель Аюрведы[25]
Мохини — красивая, очаровательная женщина[25]
Нарасимха — человеколев[26]
Вамана — «карлик»[27]
Парашурама — «Рама с топором»[28]
Вьяса — составитель Вед[29]
Рамачандра — царь Айодхьи[30]
Баларама — старший брат Кришны[31]
Кришна — пастушок[31]
Будда[32]
Калки — «разрушитель»[33]
Кроме этих 22 аватар, позднее в тексте «Бхагавата-пураны» описываются ещё три аватары:
Пришнигарбха («родившийся у Пришни»)[34]
Хаягрива («конь»)[35]
Хамса («лебедь»)[36]
lu-chia
Сообщение #10 | Сб, 29.12.2012, 19:10
Группа: wing
Сообщений: 27413
ЧТО ХОЧЕТ ДУША?

Лестница йоги идет по ступеням, на которых искатель Истины испытывает разные уровни наслаждения. В трактатах считается, что в материальном мире есть два основных вида материальных наслаждений: земные наслаждения и райские наслаждения.

К земным наслаждениям относятся: богатство, дети, власть, успех, хорошее питание, крепкий сон, противоположный пол и другие подобные явления. А к райским удовольствиям относятся: свобода от влияния всех этих страстей, умение выходить из-под их давления, способность быть от них независимым. На земном уровне это очень высокая степень наслаждения, которая подготавливает наше сознание к наслаждениям духовного типа. Человек не способен сразу ощутить духовное блаженство, его сознание просто разорвется на куски от таких неземных переживаний, поэтому без предварительного этапа никак не обойтись.

глава 12 http://www.bhagavatgita.ru/chapter_12.html
http://www.bhagavatgita.ru/chapter_2.html
lu-chia
Сообщение #11 | Вс, 30.12.2012, 10:55
Группа: wing
Сообщений: 27413
Защищенный Мукалиндой

для тех, кто родился в субботу

Положение: большая змея укрывает Будду, семиглавый капюшон кобры поднимается над его головой и плечами. Кольца змеи служат основанием на котором сидит Будда в глубокой медитации.

Варианты: буквальное чтение истории привело некоторых художников, к тому, чтобы изображать кольца змеи обёрнутые вокруг Будды так, что видной оставалась только голова.

Примечания: Великий король змей Мукалинда защищал Будду, на протяжении шести недель просвещения (это случилось через 42 дня). Будда, испытывающий блаженство, был в неведении о надвигавшейся ужасной буре с дождём, поэтому король змей или Нагараджа, окружил тело Просвещенного семь раз кольцами своего змеиного тела и укрыл его голову капюшоном кобры, чтобы ничто не помешало ему. Говорят, что шторм бушевал в течении семи дней - сатамаха паттхана чет.

Это положение было любимой темой Кхмерского и Бирманского иконографического искусства, оно также была распространено в центральном Таиланде и редко изображалось в Индии, да и мастера Сукхотайи в Таиланде старались избегать этого положения с четырнадцатого столетия. В Тайланде оно называется "Пхра Нак Прок".
http://sawadeekrap.ru/Art/Protected_Mucalinda.php
lu-chia
Сообщение #12 | Вт, 05.02.2013, 17:03
Группа: wing
Сообщений: 27413

Мысль прикасается, но трепетно и зыбко
К великой тайне чакрамов твоих...
1
   В индийских источниках "чакрами" или "чакрамами" именуются невидимые центры человека, концентрирующие в себе его психическую энергию. Иногда их рисуют в виде своеобразных воронок, втягивающих в себя солнечный свет и космические излучения. Считается, что этим центрам соответствуют органы физического тела (сердце, солнечное сплетение и др.). Давно уже замечено, что поэтическая интуиция (вспомним древние сказания, мифы, легенды) опережает строгую, придирчивую, подчас недоверчивую логику научного мышления. Но наступает счастливый миг расширения человеческого сознания, когда наука и поэзия сходятся в одной точке. Проблема биополя, энергетических излучений человека, недоступных ранее нашему восприятию, а ныне фиксируемых чувствительными приборами, проблема, которая волнует умы ученых всего мира, непосредственно подводит нас к таинственным чакрамам индийских преданий. Великий американский поэт Уолт Уитмен говорил: "Я весь не умещаюсь между шляпой и ботинками". То, что недавно казалось поэтической гиперболой, ныне становится реальностью, подтверждаемой тщательно проверенным экспериментом.   Вот почему новое освещение получают древние сведения о таинственных чакрамах человека. В "Лотосе Брамы" я обращаюсь к этой теме. Здесь многое определено и подсказано индийской традицией. Стихи строятся по принципу медитации, то есть по принципу внутренней мысленной беседы с самим собой. Я бы хотел, чтобы их воспринимали как поэтическую интерпретацию той тайнописи, которую пытается расшифровать и использовать в своих целях наша современность.

http://dar-miru.com/index.php/znanie/lotos-bramy-valentin-sidorov.html
lu-chia
Сообщение #13 | Вт, 05.02.2013, 17:05
Группа: wing
Сообщений: 27413
ВСТУПЛЕНИЕ
Семь сфер Огня ты должен пронизать.
Седьмое небо - это Лотос Брамы.
Есть такая формулировка: "Сердце на всех - одно". В пояснение этой мысли говорится:   "Сосредоточившись на чакраме сердца, ты отбрасываешь все свои личные мысли, а значит, личное "я". На какое-то мгновение становишься человеком вообще, как бы воплощающим в себе все человечество. Так происходит с каждым, работающим над чакрамом сердца. Вот и получается, что сердце на всех - одно".[c]Бушующее море, океан,
Вначале неподвластные безмолвью.
По ниточке над бездною иду.
Мысль - хрупкий мост и невесомый мост
Меж сердцем и меж мною.
А вот теперь я вижу красный цвет
И облака, наполненные светом.
Когда вниманье прикуешь свое
Ты к чакраму, то он горит сильнее,
То он звучит - мне кажется - сильней.
Перемежаются и холод и тепло.
А сердце красное. А чакрам сердца белый.
А красный цвет уходит в белизну.
Оцепененье нарушая сна,
В который вас мир плотных форм ввергает,
Дух начинает пробуждаться ваш.
Грань между сном и явственным условна.
То и другое сочетая в духе,
Ты в третье состояние обязан
Себя ввести.
Смерть предвещает жизнь.
Смерть равнозначна жизни.
Очнувшись от Безмолвья, вновь и вновь
Рождаюсь я.
Теряешь "я" - приобретаешь мир
[/c]
lu-chia
Сообщение #14 | Вт, 05.02.2013, 17:08
Группа: wing
Сообщений: 27413
http://lib.ru/POEZIQ/UITMEN/uitmen_i.txt

Уолт Уитмен (1819-1892) американский поэт, космист, верлибрист

ОДНОГО Я ПОЮ

Одного я пою, всякую простую отдельную личность,
И все же Демократическое слово твержу, слово "En Masse".
Физиологию с головы и до пят я пою,
Не только лицо человеческое и не только рассудок достойны
Музы, но все Тело еще более достойно ее,
Женское наравне с Мужским я пою.
Жизнь, безмерную в страсти, в биении, в силе,
Радостную, созданную чудесным законом для самых свободных деяний,
Человека Новых Времен я пою.
lu-chia
Сообщение #15 | Вт, 05.02.2013, 17:08
Группа: wing
Сообщений: 27413
НА КОРАБЛЯХ В ОКЕАНЕ

В океане, на могучих кораблях
(Когда вокруг расстилается безграничная синь,
Ветры свистят и с гармоничным шумом вздымаются волны -
огромные, величественные)
Или на одинокой шхуне, легко плывущей в темно-синем
просторе, -
Когда, радостная, уверенная, распростерши белые паруса,
Она рассекает эфир в свете искристого, пенистого дня и под
бесчисленными звездами ночи,
Моряки, молодые и старые, может быть, прочтут и поймут
мои стихи, напоминание о земле,
И полностью сроднятся с ними.

"Вот наши мысли, мысли путников, - пусть скажут они тогда, - Не только землю, не одну лишь сушу мы ощущаем здесь, -
Здесь небо раскинуло свод; смотри, под ногами колеблется
палуба,
Нам слышно постоянное биение бесконечного потока, приливы
его и отливы, -
Звуки невидимой тайны, неясные намеки широкого соленого
мира, текучие слоги,
Благоухание моря, легкий скрип снастей, меланхоличный ритм,
Безграничный простор, горизонт, далекий и туманный, - все
они здесь,
Это - поэма про океан".
И поэтому, моя книга, не робей, выполняй, что тебе
предназначено, -
Ведь ты не только напоминание о земле,
Ты тоже одинокий парусник, рассекающий эфир, бегущий
к неизвестной цели, но всегда уверенный.
Отплывай же и ты вместе с плывущими кораблями!
Отнеси им всем мою любовь (родные моряки, я вкладываю
в каждый лист мою любовь к вам!),
Спеши, спеши, моя книга! Раскрой свои паруса, утлое
суденышко, над величественными волнами,
Плыви все дальше и пой; во все моря, через безграничную синь,
неси мою песню
Морякам и их кораблям.
lu-chia
Сообщение #16 | Вт, 05.02.2013, 17:11
Группа: wing
Сообщений: 27413
Верлибр — стихотворение, в котором отсутствует рифма, количество ударных слогов в каждой строке не ограничено и отсутствует какой бы то ни было ритм. Также нельзя обнаружить в верлибре и единообразно повторяющихся строф.В переводе с французского «vers libre» - «свободный стих». По сути, верлибр можно получить, разбив любой прозаический отрывок на стихотворные строки. Момент творчества заключен как раз в самом моменте разбиения текста на строки.Основные черты верлибра можно увидеть в стихотворении «Прощай, мое вдохновение!» американского поэта 19 века Уолта Уитмена.Прощай, мое Вдохновенье!
Прощай, мой милый товарищ, моя дорогая любовь!
Я ухожу, а куда — и сам не знаю,
Не знаю, что ждет меня впереди, не знаю, встретимся ли мы с тобою, —
Так, значит, — прощай, мое Вдохновенье.
И ныне, в последний раз, дай мне оглянуться на минуту:
Все медленнее, все слабее тикает маятник в моей груди,
Пора уходить, надвигается ночь, скоро сердце перестанет биться.
Долго мы жили вместе, радуя и лаская друг друга, —
Какой восторг! — а теперь расставаться время настало — прощай, мое Вдохновенье!
И все же позволь — спешить я не буду,
Так долго мы жили друг с другом, засыпали вместе, сливаясь почти воедино, в одно существо,
И теперь, если нам умереть, мы умрем вместе (да, нас никто не разделит!).
Если нам уходить куда-то, навстречу неведомому, мы уйдем вместе,
Быть может, мы станем богаче, счастливее и что-то познаем,
Может быть, ты ведешь меня ныне к моим самым высоким, истинным песням (кто знает?),
Может быть, именно ты не даешь повернуть этот ключ в роковой, последней двери — что же, в последний раз,
Прощай, — и привет тебе! — мое Вдохновенье.http://www.ikirov.ru/journal/chto-takoe-art-chto-takoe-verlibr.html
lu-chia
Сообщение #17 | Вт, 05.02.2013, 17:13
Группа: wing
Сообщений: 27413
http://www.sky-art.com/whitman/leaves/leaves_1_ru.htm  - Небесное искусство
Листья травы

ТЕБЕ, СТАРИННОЕ ДЕЛО БОРЬБЫ ЗА СВОБОДУО
старинное дело борьбы за свободу!
Не знающее равных, исполненное страсти, доброе дело,
Суровая, беспощадная, нежная идея,
Бессмертная во все века, у всех племен, во всех странах!
После странной, печальной войны, великой воины за тебя
(Да и все войны, во все времена, по-моему, люди вели за тебя и всегда за тебя они будут воевать)
Эти песни - в твою честь, в честь вечного твоего движения вперед.
(Да, эту войну, солдаты, вы вели не только из-за самой войны,
Что-то более важное, гораздо более важное, молчаливо стояло за ее спиной; и оно выступает теперь, в этой книге.) 
Ты, вселенная многих вселенных! Кипящее начало!
Заботливо выращиваемый, невидимый глазу росток!
Центр всего!Вокруг мысли о тебе вращалась война
С ее гневной, неистовой игрой причин(И с ее обильными плодами, которые мир узнает через трижды тысячу лет),
Эти напевы — для тебя... Моя книга и эта война — это одно и то же,
Я и все мое — мы слиты с ее духом: ведь борьба велась за тебя!
Как вокруг оси вращается колесо — так и эта книга невольноВращается вокруг мысли о тебе.
lu-chia
Сообщение #18 | Вт, 05.02.2013, 17:14
Группа: wing
Сообщений: 27413
ОБРАЗЫ
Я встретил пророка,
Познавшего все краски мира, все предметы,
И искусства его, и науки, и удовольствия, и чувства,
И вобравшего все его образы. Наполни ими песни твои, сказал он,
Не ломай больше головы ни дня, ни часу ни над целым, ни над частью, наполни песни образами,
Сделай их основой основ, и станут они для всего—светом и песней восторга,
Эти образы. Вечно неясное начало,Вечный рост и движение по кругу
,Вечное достижение вершины и исчезновение (наконец чтобы возродиться вновь),Образы, одни образы.
 Вечное изменение,Вечные вещества, сменяемость их, дробление и вновь соединение,
Вечные студии, фабрики жрецов —Порождающие образы.
Послушай, я или ты,
А также мужчины, женщины, государства, все, что знаем мы или не знаем
,Все, что считаем прочным, прекрасно построенным и ценным,—
Всего лишь образы. 
Знак мимолетный,
Сущность настроения художника или долгого исследования ученого,
Тяжкий труд воина, мученика, героя—
Созданы образами.
 В каждой человеческой жизни(
Частицы собираются, выстраиваются, все мысли, и чувства, и все деяния—до единого)
Целое, а также большое или малое, суммируется, складываетсяВ эти образы. 
Старый-престарый зов,
Ведущий от древних вершин к новым вершинам—все выше—
Зов, обращенный к науке и современности,—
Старый-престарый зов, образы.
 Настоящее, окружающее нас,
Американский деловой, изобильный, причудливый вихрь,Общность и частность возникают только из них—
Из сегодняшних образов.
 И еще с прошлым,
С исчезнувшими землями, со всеми королевствами за морем
,С былыми завоевателями, былыми походами, былыми морскими путешествиями
Соединяют нас образы. 
Плотность, рост, внешний вид,
Горные массивы, земли, скалы, гигантские деревья,
Давно рожденное, давно умершее, долго живущее и оставляющееВечные образы.
Экзальтация, восхищение, исступление,Кроме глубин, где родились они,—видимость.
Кроме извечного стремления—лепить и лепить шар земной—огромную видимость,Могущество земное—образы.Весь мир, все время
(Звезды, ужасные возмущения солнц,Расширение, распад, исчезновение, долгая или короткая жизнь их),
Сплошные образы. 
Безмолвные мириады
,Безграничные океаны, в которые вливаются реки,
Отдельные, неисчислимые, свободные личности,
Подлинные реальности—образы.И этот мир,
И эти вселенные, вселенные человечества,
Смысл и цель, вечная, неизменная жизнь нашей жизни—
Образы, одни образы.
За лекциями, которые читает ученый,
За наблюдениями, которые ведет в свой телескоп или спектроскоп исследователь, за всей математикой
,За кабинетами врачей и анатомов, за химиками с их химиейСтоит сущность сущности—образы.
 Непознанные, хотя и познанные,Вечно будут, вечно были и есть,
Уносящие настоящее к безграничному будущему—
Образы, образы, образы.
Пророк и поэт,
Которым предстоит еще утвердиться и взойти на высшие ступени
,Будут служить
Современности и Демократии, истолковывая имБога и образы.
И для тебя, моя душа,
Радости, непрерывные празднества, восторги,
Твои сильно выросшие желания, ожидания встречи,
Товарищи твои — образы.
Твое неизменное тело—
Тело, скрытое там, в глубине твоего тела
,Только искусство передает смысл формы, я и сам в действительностиЛишь отражение и образ.
Истинных твоих песен нет в песнях твоих,
Нет и в отдельных мелодиях, нет ни в чем.
Но из целого как результат вырастает наконец и выплывает
Крупный полношарый образ.
lu-chia
Сообщение #19 | Вт, 05.02.2013, 18:04
Группа: wing
Сообщений: 27413
ИЗ БУРЛЯЩЕГО ОКЕАНА ТОЛПЫ

Из бурлящего океана толпы нежно выплеснулась ко мне одна капля

И шепчет: «Люблю тебя до последнего дня моей жизни.

Долгим путем я прошла, лишь бы взглянуть на тебя и прикоснуться к тебе.

Ибо я не могла умереть, не взглянув на тебя хоть однажды,

Ибо мне было так страшно, что я потеряю тебя».

Ну вот, мы и повстречались с тобою, мы свиделись, и все хорошо.

С миром вернись в океан, дорогая,

Я ведь тоже капля в океане, наши жизни не так уж раздельны,

Посмотри, как круглятся великие воды земли, как все слитно и как совершенно!

Но по воле непреклонного моря мы оба должны разлучиться,

И пусть оно разлучит нас на время, но оно бессильно разлучить нас навек;

Будь терпелива — и— знай: я славлю и сушу, и море, и воздух

http://www.sky-art.com/whitman/leaves/ru/leaves04_1_ru.htm

сайт Небесное искусствоhttp://www.sky-art.com/index.htm
defaultNick
Сообщение #20 | Чт, 07.02.2013, 03:58
Группа: Летописец
Сообщений: 80
Эта тема ЛОтоса Брамы и символики, настолько значима и потрясна, что дать оценку даже сложно! В некоторых символических изображениях лепестки лотоса вдруг превращаются в головы тысячеголового Нага. Тысячелепестковый лотос - ЛОтос Брамы и Тысячеголовый змей, меня это поражает до глубины души! Казалось бы  какая взаимосвязь между прекрасным Лотосом и Нагом? И потому снова и снова возвращаюсь к этим символам, текстам о Вишну, Брахме, Раме, Лакшме, Тримурти, Кришна, Шива - их образы великолепны...НО тайну взамосвязи тысячеголового Нага и ЛОтоса пока так и не постигла.

Сообщение отредактировал: defaultNick - Чт, 07.02.2013, 03:59
Ракурсы » Время » Многомерности. Синергетика. Футурология » Шеша
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: