Главная | Правила форума Новые сообщения | Регистрация | Вход

Ракурсы

 
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Ракурсы » Время » Многомерности. Синергетика. Футурология » Шаманы
Шаманы
lu-chia
Сообщение #1 | Пн, 14.10.2013, 08:51
Группа: wing
Сообщений: 27414


Мир устроен так, что большинство людей в нем находятся в состоянии, похожем на сновидение. Они погрязли в своих заботах, проблемах, привязанностях, создали себе и своим потомкам тюрьму из которой не могут выбраться. Они никогда не достигнут свободы. Они рождены для того, чтобы плодить себе подобных и стать пищей орлу.

Как известно, в каждом древнем племени существовал шаман. Когда он умирал, то духи выбирали другого человека, который до этого ничего не подозревал. Шаман был необходим для племени как вождь и юродивый. Эти люди были проводниками различных сил, действующих на человека. Такая социальная организация обусловлена структурой коллективного Тоналя. В совершенном обществе, где нет жесткой клановости и люди рассеяны и смешаны, такая организация менее заметна, но она существует.

lu-chia
Сообщение #2 | Чт, 29.05.2014, 12:23
Группа: wing
Сообщений: 27414


Об алтайских шаманах. Видение алтайкой ясновидящей в районе горы Белуха: «Мы уже Бога видели. Там прямо луч такой белый и какой-то человек мужской с такой головой бородатой, эта борода очень длинная – идет мимо его ног и дальше. Он летит – вот так, и здесь крылья…»Режисер Александр Тискинек. 2011 г.
lu-chia
Сообщение #3 | Пн, 29.09.2014, 08:57
Группа: wing
Сообщений: 27414
ВЛАДИМИР СЕРКИН
ШАМАНСКИЙ ЛЕС

Когда я рассказал Шаману о методиках рассеивания сухого льда для конденсации осадков и о разгоне облаков метеоракетами, он искренне хохотал.
«Варварство выражается в невнимательности к миру и в непонимании. Но это иногда компенсируется энергией, — сказал он, отсмеявшись. — Не очень хорошо, так как нарушает гармонию среды».
— Как шаманы предсказывают погоду по звездам?
— Не только по звездам. Бубен гораздо более сложен, чем многим кажется. Он символизирует небосвод. Активизируя определенные части бубна, ты активизируешь солнце, луну или звезды над собой. А они активизируют бубен определенным образом. Нужно жить со своим бубном, чтобы чувствовать это.
— Как активизируют?
— Звук бубна действует как свернутая программа, символ, глиф для потоков мира.
— То есть не все равно, как и в какую часть бубна ударять?
— И еще «чем», «когда» и в «каком состоянии».
— Но на бубне это не обозначено.
— Конечно, клавиатура не нарисована (смеется). Но шаман помнит небо как картину, и видит эту картину на бубне.


http://milinda.com.ua/viewtopic.php?f=290&t=1889
lu-chia
Сообщение #4 | Сб, 08.11.2014, 12:33
Группа: wing
Сообщений: 27414


  Полёт шамана

Не верил я в шаманство,
Не верил в колдовство,
Клеймил, как шарлатанство,
Обман и плутовство.

Однажды в самолёте
Летя не так давно,
Я заскучал в полёте
И глянул за окно.

Глазам своим не веря
(Какой же я болван!),
Смотрю, а в атмосфере
Летит себе шаман.

Он что-то там бормочет,
Но держит высоту.
Должно быть тоже хочет
Он с нами в Воркуту.

Потом с улыбкой гордой
Мне помахал шаман…
С тех пор я знаю твёрдо –
Шаманство – не обман!

Мишель Лазарев
http://www.stihi.ru/2010/01/04/8894

картина Азата Миннекаева "Полёт шамана"
lu-chia
Сообщение #5 | Сб, 08.11.2014, 13:29
Группа: wing
Сообщений: 27414
Азат Шамилевич Миннекаев родился в Уфе в 1958 году. В 1983 году закончил факультет станковой живописи Уфимского государственного института искусств. Живописец, график, иллюстратор, художник театра. Член Союза художников России. Оформил около 40 спектаклей в различных театрах. Художник проиллюстрировал более 20 книг, среди которых «Сампо-лопаренок» С.Топелиуса, «Принцесса Мелисанда» Э.Несбит, книга русских былин «Богатырская застава», серия «Японская классическая библиотека», произведения А.Линдгрен, А.Ананова, Р.Бухараева, «Татарские сказки» и другие. Кроме того, занимается дизайном обложек, а для нью-йоркского издательства «Harri N. Abrams» нарисовал книгу «Щелкунчик». Живописными полотнами из цикла «Люди и духи старой Аляски» была оформлена книга «Вселенная шамана». В книжной графике Азату Миннекаеву удалось найти свой собственный образный язык, а его станковые работы настолько иллюстративны, что их можно назвать «иллюстрациями к ненаписанным книгам». 


Хозяин Солнца

Посмотреть полностью: http://www.spletnik.ru/blogs/kruto/28057_azat_minnekaev

http://azat-minnekaev.narod.ru/givopis.htm


Отражение



lu-chia
Сообщение #6 | Пт, 14.11.2014, 20:40
Группа: wing
Сообщений: 27414
символика шаманской одежды

По наряду шаманов можно изучать их религиозную систему, так как костюм, в который облачается шаман, означает божественное присутствие, выраженное в космических символах.

У разных народов существуют разные традиции не только оформления ритуального костюма, но и облачения в него. Алтайские шаманы зимой одевают свой костюм на рубашку, а летом - на голое тело. Тунгусы в любое время года одевают шаманский наряд на голое тело. То же самое можно встретить и у других народов Арктики. Но у народов, расселяющихся на северо-востоке Сибири и у эскимосских племён вообще не существует шаманского наряда. У эскимосов, например, шаман обнажает торс и единственной одеждой на нём остаётся пояс. Скорее всего такая практически полная нагота связана с религиозными представлениями.

lu-chia
Сообщение #7 | Пт, 14.11.2014, 20:46
Группа: wing
Сообщений: 27414
Костюм и другие атрибуты шамана (из книги "Шаманский костюм")

  Шаманский костюм. Иркутск: ООО Артиздат, 2004, c. 8-15. 

     Шаманы в течение своей жизни могли пройти несколько ступеней посвящения, т. е. как бы публично доказать свои неординарные способности. Чем более высокое посвящение, тем большие требования предъявлялись шаману. Человек мог так же оставаться непосвященным, но совершающим определенные шаманские действия. «Если первые опыты камлания оказываются удачными и одобряются сородичами, то данный человек становится общепризнанным преемником шамана. Если же попытки камлания оканчиваются неудачей, то родовая община продолжает поиски нового шамана». По данным М. Н. Хангалова и Б. Э. Петри, шаманы ограничивались одним – двумя посвящениями. Схема, разработанная ими, выглядит примерно так: 

     «Стадии посвящения: Шаман получает: 

I деревянную конную трость
II бубен с колотушкой, шаманскую корону
III железные конные трости, полное облачение
IV деревянные человеческие трости
V железные человеческие трости»4.


  Существовала категория шаманов, не имеющих костюма. Они сосуществовали с шаманами, которые его имели, но при определенных ситуациях не надевали. Прокофьева Е. Д. предполагала, «...что шаманский костюм с момента возникновения был принадлежностью шаманов с определенными функциями – камлание в «верхний мир», помещаемый на небе (на ярусах неба)»5. Предметы шаманской принадлежности – очень важный компонент в структуре шаманизма, связанный не только с религиозной идеологией и обрядовой системой, но и с материальной культурой и искусством. К шаманским атрибутам относятся: костюм, корона и шапка, трости, бубен и колотушка, зеркало (толи), музыкальный инструмент, онгоны и некоторые другие предметы. 

«Консерватизм шаманизма, пожалуй, более всего сказывается в этом структурном элементе, многие его детали, способы изготовления и обряды освящения дошли до нас во всей своей первозданности»6, – отмечал Михайлов Т. М. Покрой их незначительно отличался от покроя обычной одежды, традиционной для данного народа. Украшения костюма – характерные для данной культуры, так, если у эвенков это вышивка бисером, то на комплекте шаманской одежды также есть бисерные украшения. 
     Костюмы изготавливали из шкур определенных священных животных, птиц. На шаманский костюм нашивались изображения духов-помощников шамана, а также модели предметов, помогающих ему во время камлания. Это были металлические фигурки людей, животных, птиц, змей. Подвешивались различной формы колокольца, металлические пластины, кружки, модели лука, молоточки и др. Изображение сохатого, медведя, собаки, птицы на костюме – это изображение звериного воплощения души шамана. Основная роль духов-помощников, например, во время лечения: отыскивать путь, по которому злые духи тащат душу больного; бороться с ними; освобождать душу; доставлять ее больному; охранять самого шамана в пути. 
     По мнению амурских шаманов, колокольчики во время его путешествия в загробный мир превращаются в разных птиц, помогающих шаману в этом полете. «Шаман, постепенно повествуя о последующем в пении, спускается в подземелье, летает во все стороны света, делает много превращений, обыкновенно он превращается в птицу или пользуется услугами духа-птицы, т. к. птицы являются символами неба, ветра, свободы, подъема, связи между космосом и душой»7. Семантика костюмов говорит о том, с каким миром общался данный шаман. Перья орла, ястреба – «светлых, небесных» птиц, изображение оленя, марала, лося на костюме – знаки общения с духами верхнего мира. Перья филина, совы, т. е. ночных, «темных» птиц; изображение медведя, выдры, т. е. животных, тоже относимых к «темному» миру – свидетельство возможности общения с духами нижнего мира. Шаманский костюм шьется не по личному желанию шамана, а по особому внушению духа, силу которого унаследовал шаман и который является духом-хозяином костюма. Обращаясь к нему, шаман говорит: «Ты становишься дохой, когда я замерзаю, становишься панцирем, когда меня охватывает страх, для оголенного служишь покрывалом, для слабеющего – подмогой»8
lu-chia
Сообщение #8 | Пт, 14.11.2014, 20:47
Группа: wing
Сообщений: 27414
В костюме как бы воплощается представление духов об окружающем мире, их фантазии. Шаман, являясь посредником между духами и людьми, озвучивает это миропонимание. В целом же костюм – это модель окружающего человека пространства, включая небо, землю и подземный мир. У всех народов существует свое представление о вселенной, единым для всех является деление ее на три мира: верхний, средний и нижний, каждый из которых подразделяется на несколько ярусов.

Небо, мировое древо и земля представляют собой три космические зоны, составляющие вселенную. Свой рассказ эвенкийские сказители начинают со слов: «Вот давно-давно появились эти три мира, подобно чутким ушам годовалого оленя»9.

Верхний и нижний миры – обиталище духов и по представлениям всех народов добрые духи живут в верхнем мире.
«Тысячи светлых небесных бурханов на своей собралися луне, собрались на прекрасный совет, на своей собралися звезде»10, – говорится в бурятском эпосе. В среднем мире живут люди и духи-хозяева. Звери, птицы, так же как человек, наделенные душой, живут рядом с ними. «Наш средний мир расстилался с кумалан, а небо-мать растекалось с донышка берестяного короба, если теперь Среднюю землю-мать хорошо рассмотреть – такой широкой стала земля, что восемь стерхов-птиц, летая вокруг 8 лет, не находили ее края», – так описывается средний мир в эвенкийских героических сказаниях. Нижний мир населен вредоносными духами, а также душами умерших.
Эти миры соединены мировым древом или космической рекой. По вертикали с мировым древом связаны существа, воплощающие космические зоны: на вершине – птицы, у ствола – копытные, иногда человек, у корней змеи, рыбы. По горизонтали мировое древо моделирует пространство, ориентированное по сторонам света, также понятия о различии между правым и левым, жизнью и смертью.

Согласно классификации, разработанной Е. Д. Прокофьевой, шаманская одежда народов Сибири разделяется на 4 семантических группы:
1) с символикой зверя-птицы;
2) с изображением скелета и частей птицы-зверя, образа шамана;
3) с изображением космических тел;
4) с изображением оружия, средств передвижения, брони11. Обобщив материалы литературы и проанализировав коллекции разных музеев, Т. Ю. Сем использует в семантической классификации костюмов следующие понятия:
1) космическая – с изображением миров вселенной и духами, ее населяющими;
2) анатомическая – с изображением фигуры предка шамана, либо частей скелета;
3) природная – с изображением мирового дерева жизни или мировой реки, мировой горы, а также животных, маркирующих небо, сушу, воду, нижний мир и духов-помощников шамана;
4) защитная – с изображением зеркала толи, предметов12 вооружения, магической защиты, средств передвижения по мировой реке.

lu-chia
Сообщение #9 | Вт, 18.11.2014, 13:35
Группа: wing
Сообщений: 27414
В девяносто седьмом вернувшийся из поселка эвелн на вопрос о новостях сообщил, что ООН продвигается на восток. "Не ООН, а НАТО",– поправил я. Все посмотрели на меня с удивлением, и я понял, что здесь между ООН, НАТО, РАО ЕЭС и прочими варварскими абракадабрами нет разницы. А я нарушил этикет из – за чепухи.

 

Шаман производит (и сейчас) тревожащее впечатление своей внесоциальностью. Однажды вечером, когда мы стояли на вершине и смотрели на далекий, оранжевый в лучах заходящего солнца Магадан, я глянул на Шамана и вдруг понял, что ему все равно, что будет с городом и людьми. Он не настроен враждебно, но не настроен и доброжелательно. Иногда Шаман ведет себя как добрый дедушка – учитель, иногда – мне кажется, что за человеческим обликом скрывается другое существо. Возможно, что многие десятилетия (?) жизни с другими существами наложили на Шамана этот странный отпечаток.

Следуя принципу: "лучше иметь плохо разработанный план, чем никакого", пока определяю жизнь Шамана как "Состояние свидетеля". Мне кажется (пока упрощающая модель), что он является идеальным действующим созерцателем, перед которым проходят ряды образов (например: я, эвелны, Советская власть, мамонты, разрушающиеся и поднимающиеся горы…). При этом я не утверждаю, что Шаман живет столь долго. Он просто пребывает в этом состоянии.

Шаман требует, чтобы я не "набивал след" и подходил к его землянке каждый раз немного разными путями. Сам он неукоснительно соблюдает это правило, когда приходит в гости.

Многие часы Шаман проводит, сидя на специально сколоченной скамейке – кресле и глядя на замерзшее море. Эта скамейка является одним из немногих мест, на которых Шаман спит вне хижины. Происходит это необычно: Шаман вдруг ложится на скамейке и сразу засыпает. Минут через пятнадцать – двадцать он просыпается совершенно не сонным и опять сидит. Раз я наблюдал это трижды в течение пяти часов.

Когда Шаман сидит на скамейке, я могу подсаживаться к нему, заводить разговор, но именно в эти часы паузы между моими вопросами и ответами Шамана бывают особенно большими. Шаман говорит, что смотрит "волны льда", хотя я всегда вижу только абсолютно ровную бескрайнюю белую плоскость. Шаман считает, что вся жизнь деревьев, льдов, людей, облаков является волнами, и иногда мы обсуждаем это.
– Жизнь – волна?
– Ты видишь, как вздымаются и опадают волны на море?
– Да.
– Горы – это такие же волны, только очень медленные. Ты можешь понять это?
– Наверное, могу.
– Тот, кто видит, что горы являются волнами, видит, что и народы как волны. Сейчас волна одних народов на подъеме, других – на спаде.
– От чего зависят подъемы?
– От силы отдельных людей.
– Как узнать сильных людей?
– Сильный человек спокойно преодолевает новые и новые препятствия, независимо от того, предвидел он их или нет. Другими словами: обстоятельства не разбивают его волну.
– Эта цивилизация ошибочна в том, что везде стремится создать одинаковые условия. Такой способ проигрышен, так как требует постоянного притока энергии извне. Скоро варвары будут изучать способы жить в тех условиях, которые есть.
– Кто это – варвары?
– Варвары – люди со столь низким уровнем культуры, что без своих приспособлений они не проживут в тундре и суток [8] .
– А развитые цивилизации здесь были?
– Да.
– Почему же нет следов?
– Они на дне моря и на некоторых северных островах. Скоро найдут.
– Что за следы?
– Сейчас на больших глубинах могли сохраниться только следы огромных сооружений. Например, аэродромов, туннелей, каналов. А рядом найдут и остальное.
– Как скоро?
– Еще при жизни твоего поколения.

http://tululu.org/read81017/9/
lu-chia
Сообщение #10 | Вт, 18.11.2014, 19:25
Группа: wing
Сообщений: 27414
– Что ты говорил о "жестокой борьбе за существование"?
– Ну, в столь суровых условиях нужно бороться за выживание.
– Имей в виду: как только начнешь бороться – это первый шаг к смерти.
– А не бороться, так сразу замерзать?
– Не бороться и не замерзать. Просто действовать в гармонии с окружающим миром.
– Как?
– Не противопоставлять себя Природе, даже не думать об этом. Природа всегда тебя победит.
– Но без напряжения сил не обойтись.
– Обойтись. Старайся делать то, что нужно, "по течению" дня, часа, мига.
– Но как?
– Начни, старайся чувствовать и поймешь.

- Большинство болезней присходит из – за рассинхронизации человека с его миром. Танец и песни с бубном помогают человеку снова синхронизироваться.
– Никогда такого не слышал. А как же вирусы, бактерии?
– Вирусы, бактерии, психосоматика – материальные проявления потери гармонии с миром.
– Но как бубен вводит человека в гармонию?
– На твоем профессиональном сленге это называлось бы вроде "настройка динамического стереотипа".

Вспомнил Волка. Почему не воется? Тут же и ответ пришел – волк ни на кого не обижается. Прошла обида, пришло понимание – ах – ах, не поняли, не оценили. Тьфу! Получается, я для благодарности все это делал? Самому стыдно стало. Растянулся, руки за голову, хотя знаю, что это не северный безопасный лес, здесь и гадюки водятся, и клещи всякие, посмеялся и уснул. В Москву приехал – к детям только теплые чувства.
lu-chia
Сообщение #11 | Вт, 18.11.2014, 19:27
Группа: wing
Сообщений: 27414
– Ты не думал жениться?
– Ты не сможешь понять. Мои дети и внуки выросли, а подруги умерли. Но в жизни есть этапы развития, которые мужчины и женщины не могут пройти в одиночку.
– В целом ряде учений говорится о преимуществах жизни без партнеров.
–  Почему, по – твоему, на Земле создано примерно одинаковое количество мужчин и женщин?
– Не знаю. Почему?
- В старых легендах говорится, что мужчина и женщина – только половинки полноценного человека.
– Ты считаешь, что это правда?
– Правда, что мужчины и женщины во многих парах не являются отдельными людьми, а частями парной системы.
– Как это?
– Как младенец не является самостоятельным существом, а живет лишь в системе с мамой.
– Как складывается такая система "мужчина – женщина"?
– Годами из тысяч привычек. Например, если она забывает закрывать двери – он приучается проверять, он не может торговаться на рынке – она обучается этому…
– Обязательно нужно побыть в системе?
– Кто не был частью системы, не сможет быть цельным и один.
– Почему?
– Просто он не знает, как развивать себя до целого.
– Но ты сам живешь один?
– В городах я живу как горожанин, в землянках – как отшельник. Ты поймешь после шестидесяти, если будешь здоров и силен.
– А я буду здоров и силен?
–  Это – вряд ли.
– Что мне делать, чтобы быть здоровым?
– Первое – не делай излишнего.

http://tululu.org/read81017/22/
lu-chia
Сообщение #12 | Чт, 20.11.2014, 19:59
Группа: wing
Сообщений: 27414
– Все действительно новые практики начинаются с кризиса. 
– Это обязательно? 
– Например, ребенок отлично ползает: быстро, точно, безопасно. Но вот встает на ноги и делает первые шаги: медленно, неточно, да еще падет и расшибается. 
 

– Помнишь задачку? Одна женщина может родить за девять месяцев. За какое время могут родить девять женщин? 
– В жизни человека много ритмов, которые нельзя обойти? 
– Много. Не знаю всех. 
– Что будет при искусственном ускорении этих ритмов? 
– Простое разрушение. Многие люди так и разрушают сами свои дела, отношения, здоровье. 
– Но социум часто заставляет человека ускоряться. 
– Поэтому многие долгожители живут не в ритме социума. 
– Человек стареет и разрушается от искусственного ускорения? 
– Человек стареет оттого, что не изменяется вслед за изменением ритмов и отношений окружающего мира. Рассогласование ведет к дисгармонии, а она – к разрушению. 

Анализируя записи, обратил внимание на аспект гармонизации человека с внешним миром. Шаман не раз указывал на это, когда рассказывал о смысле камлания с бубном, распорядках, неизвестных животных и характере действий человека. Угадывая за такими рассказами наличие концепции, я подготовил и запомнил список вопросов. 
– У человека какой – то ограниченный ритм? 
– Скорее набор или участок спектра ритмов, как участок цветового спектра. 
– Чем это обусловлено? 
– Телом. 
– А ум, чувства? 
– Представь себе механический манипулятор, который может двигаться с частотой пять раз в секунду. Он и должен получать не больше пяти команд в секунду. Если он получит десять противоположных команд, будет просто дрожать. 

– У тебя есть знакомый с такими привычками? 
– Какими? 
– Приходить зимой ночью и пилить дрова. 
– А-а. (Шаман усмехнулся). Это пилит наш общий знакомый. 
– Но кто? 
– Лед. 
– Как это? 
– Идет прилив. Вода поднимает сейчас у берега миллионы тонн льда. Воздух выходит толчками из полостей, приподнимая и опуская огромные льдины. 
– Но ритмичность? Как движение руки с ножовкой. 
– Скорее как пульс человека. Что тут удивительного? Не море живет в нашем ритме, а мы – в ритме моря.
lu-chia
Сообщение #13 | Чт, 20.11.2014, 20:01
Группа: wing
Сообщений: 27414
– Тебе не скучно столько часов лить дробь? Мне это капание действует на нервы. 
– За день делаю годовой запас. А от скуки у меня есть аэродромы подскока. 
– Есть недалеко еще аэродромы? 
– Я говорю про внутренние аэродромы. 
– Что это? 
– Любому человеку со временем надоедает чем – либо заниматься. 
– При чем здесь аэродромы? 
– Человек как самолет. (Смеется.) Летит – летит, потом ему нужно сесть и заправиться. 
– Человеку нужно поесть? (Смеемся вместе.) 
–  Когда тебе надоедает заниматься каким – либо делом, ты или бросаешь его, или делаешь волевое усилие для продолжения. 
– Естественно. 
–  Беда в том, что ты и бросаешь дело, и делаешь усилие неосознанно. 
– Обычно я заставляю себя осознанно.
–  Ты когда-нибудь делал выбор: «Бросить или сделать волевое усилие?» 
– Нет, но я понимал необходимость продолжения. 
– Необходимость – не выбор. Даже не совсем волевое усилие. Выбор делается без необходимости. Ты делал такой выбор? 
– Трудно сказать. 
–  Выбор без необходимости сделать волевое усилие и есть аэродром подскока в твоих делах. Без него твой «самолет» не улетит дальше обычного радиуса. 
– Чтобы развиваться нужны волевые усилия? 
– Для дел. При развитии человека волевые усилия бывают и вредны? 
– Как это? 
– Когда человек напрягается, он становится жестче, консервативнее. 
– Для развития себя нужно расслабиться? 
– Разрешить себе изменяться, расти, понимать. А уж с этим или расслабиться или собраться – по ситуации.
lu-chia
Сообщение #14 | Чт, 20.11.2014, 20:02
Группа: wing
Сообщений: 27414
– Все настоящие сокровища должны лежать нетронутыми на далеком берегу. В этом их суть и судьба.

http://tululu.org/read81017/34/
lu-chia
Сообщение #15 | Чт, 27.11.2014, 09:14
Группа: wing
Сообщений: 27414
Как-то Пламенный рассказывал о культе Ворона в Магаданском крае


Ворон крадет свет

Сходство в поверьях народов севера двух континентов вполне может служить косвенным доказательством единства их происхождения. И у многих северных народов как Азии, так и Америки, большую роль в традиционной мифологии играет культ Ворона
Прежде всего, культ Ворона объединяет верования чукотско-камчатских народов, таких как коряки, ительмены и чукчи, и северо-западных и северных индейских племён – тлинкитов, цимшианов, атапасков и эскимосов. В традициях всех этих народов Ворон чтится, как всемогущий шаман или даже верховное божество. 
У каждого народа для могучего Ворона имеются свои обозначения. Чукчи называют его Куркыль, коряки – Куйкыняку, тувинцы – Кускун, ительмены – Кутха, индейцы из племени тлинкитов – Иель. На изображениях в традиционных мифологических сюжетах Воронпредстаёт как в виде птицы, так и в человеческой ипостаси. 
Истоки культа Ворона в глубокой древности, о нём можно встретить упоминания в старейших сказках и преданиях народов севера, и все сказания такого рода имеют много общего. В частности, по некоторым поверьям именно Ворон создал вселенную, осветив её Солнцем и наполнив небесными телами, включая нашу Землю. 
Он сделал Землю красивой и удобной, сотворив горы, леса и океаны, а затем населил её живыми существами, среди которых оказались и люди. Когда выяснилось, что созданиям, живущим на суше, морская вода не подходит, он опреснил её и наполнил пресной водой озёра, откуда она растеклась по рекам. Ворон разрисовал всё сущее разными красками, чтобы оно стало ярким и красивым, а сам предпочёл из белого перекраситься в чёрный цвет.
Все эти мотивы присутствуют в сказаниях старины, которые веками передавались из уст в уста и у чукчей, и у коряков, и у эскимосов, и у многих других народов севера обоих материков. Кроме того, общим является также предание о краже Солнца и Луны у злобного божества, которое владело ими единолично, чтобы дать свет всему сущему. 
Конечно, некоторые мифы о Вороне оказались индивидуальными у разных народов. Но это и неудивительно: ведь мифология постоянно развивается, и каждое поколение привносит в народные предания что-то новое.
http://www.corvidae.ru/pages/art08.php

Таков возраст племени ительменов, которое сохранилось на полуострове и сегодня. Ученые сделали вывод, что ительмены – родственники индейцев племени тлинкиты на Аляске. Сейчас в племени около 1,5 тыс. человек чистокровных ительменов. Живут они в Петропавловске-Камчатском, селах Тигиль, Седанка, Усть-Хайрюзово, Верхнее Хайрюзово и Ковран. 
Смуглые мужчины, танцуя у костра, входят в транс, раздеваются донага. На фото настоящая языческая оргия. Это обрядовый праздник очищения от грехов и благодарения природы Алхалалалай. Несмотря на то что в XVIII веке ительменов обратили в православие, они сохранили древние обряды. Главное их божество – Ворон Кутх, а идол Хантай в виде человека-рыбы оберегает от бед и приносит удачу в рыбной ловле. Всю неделю жители танцуют, поют, играют на бубнах, дудочках из тростника и урилдычах из оленьего рога. Они с удовольствием позируют на фоне моря и юрт. Глядя на них, невольно вспоминаешь доверчивые глаза тюленей. http://www.ng.ru/antrakt/2008-03-07/17_indiens.html

 http://books.google.ru/books?i....f=false

отпечаток птичьей лапки похож на руну альгиз
lu-chia
Сообщение #16 | Чт, 27.11.2014, 09:16
Группа: wing
Сообщений: 27414
http://seidr.woods.ru/shaman2.htmМ. Б. Кенин-Лопсан
Легенды о сверхъестественных способностях шаманов
lu-chia
Сообщение #17 | Чт, 27.11.2014, 09:23
Группа: wing
Сообщений: 27414
Ворон воспринимается как медиатор (главным образом в северных мифологиях) между летом и зимой (он неперелётная птица), сухим и влажным, солёной и несолёной влагой (связь Ворона или созвездия Ворона с сухим сезоном почти универсальна, сухостью в некоторых мифологиях мотивируется «голос» Ворона; как посредник между водой и сушей он участвует в мифах о потопе; создавая «сушу», Ворон достаёт горсть земли со дна моря; он добывает воду и делает реки, причём пресную речную воду он иногда берёт у хозяев солёного моря)..  
      
  
lu-chia
Сообщение #18 | Чт, 27.11.2014, 09:24
Группа: wing
Сообщений: 27414
В палеоазиатском фольклоре Ворон-трикстер и прожорлив, и похотлив, но его основной целью является утоление голода. В Северной Америке похотливость приписывается другому трикстеру — Норке, а для Ворона характерна только прожорливость. Разница проявляется также в том, что у палеоазиатов Ворон-трикстер действует на фоне общего голода, постигшего всю его семью; в Северной Америке состояние голода — специфическая черта самого Ворона, возникшая, по мифу, после того, как он съел коросту с кости.  
    
lu-chia
Сообщение #19 | Вс, 07.12.2014, 11:11
Группа: wing
Сообщений: 27414
Варган – иньский инструмент шамана
Шаманизм как явление очень схоже развивался у всех народов мира. Это заметили антропологи еще в 50-х годах ХХ-го века. Одним из первых, кто подробно и много об этом писал - американский антрополог Майкл Харнер. Изучая первобытные культуры Южной, Северной Америки, Сибири, Австралии, Африки он был удивлен тем, что мировоззрение шаманов не смотря на разницу в географическом положении и языках практически идентично. В представлении древних шаманов существуют верхний, средний и нижние миры, в которые шаман может путешествовать, входя в измененные состояния сознания, транс. Предпринимая эти путешествия в поисках силы и информации, шаманы использовали различные техники, в том числе практиковали игру на музыкальных инструментах. Основные музыкальные инструменты шамана – бубен и варган. Бубен – это янский инструмент шамана, который служит для коллективных медитаций. Варган – иньский инструмент шамана, он служит для выхода в измененные состояние сознания того человека, кто на нем играет, и в гораздо меньшей степени его аудитории. 
Природа энергетического воздействия варгана на человека
Когда мы играем на варгане, рождаются мощные вибрации. Во рту возникает, если говорить о физике явления, стоячая звуковая волна. И можно подобрать такую звучание инструмента, которое будет вступать в резонанс с основными ритмами вибраций человека. Это достигается как особенностями изготовления инструмента, так и особенностями игры на нём. В биологии известны так называемые альфа- , бета-, гамма- ритмы, свойственные головному мозгу человека. Звуковая волна, входя в резонанс с этими ритмами, вызывает измененные состояния сознания. Возникает ощущение, «что крыша куда-то поехала». Мир магически преображается, и мы начинаем видеть, чувствовать, ощущать то, что не замечали до этого. Этот любопытный эффект испытывает любой человек, начинающий играть на варгане. Он проявляется быстро и мощно. Если вы знакомы с «энергетическими» практиками и знаете картографию изменённых состояний сознания, то варган поможет вам выйти в «верхний мир» за информацией, в «нижний мир» за силой и в «средние миры» для активных действий, преобразующих реальность. Этому может научиться любой человек. Притом надо научиться один раз и умение останется с Вами на всю жизнь, так же как умение кататься на велосипеде. Со стороны это сложно, на самом деле, когда Вы освоите, это будет естественно и просто, так же как дышать и жить. С моей точки зрения это просто своеобразная «энергетическая грамотность», необходимая каждому. 
Чудеса варгана
Каждый раз, когда варган попадает в руки человека, он каким-то образом преображает и меняет его жизнь. Многие люди мне рассказывали чудесные истории. Варган состоит всего из двух частей – неподвижной основы и подвижного язычка. Ничего особенного. Но, тем не менее, этот инструмент великолепно служит для самовыражения, импровизации, для взаимодействия с окружающим миром, действительностью… Варган притягивает к себе интересных людей, фантастические и прекрасные ситуации, события и обстоятельства. Я люблю походы, и однажды играл на варгане ночью у реки. Варган – инструмент совсем негромкий, но звук ярко и отчетливо слышали мои друзья в шести километрах выше по реке… 
Играй, варган!
Научить игре на варгане можно за 3-5 минут любого человека. Через 2-3 недели регулярных тренировок Вы начнете играть в собственной, оригинальной, ни на что не похожей манере. Выберите для себя инструмент, соответствующий вам по звучанию. Попросите продавца поиграть на разных моделях и выберите инструмент именно с теми вибрациями, которые вам подходят, то есть нравятся.
Прижмите плотно основу к зубам, так, чтоб между зубами оставалась небольшая щелка, в которую будет входить подвижный язычок варгана. Все предельно просто. Затем металлический язычок оттягиваем. Эффект звучания возникает за счет создания во рту резонансного контура. Сам по себе инструмент не звучит. Меняя объем этого резонансного контура, мы добиваемся разного звучания. На дальнейших этапах обучения резонансный контур захватывает гортань и дыхательные пути вплоть до диафрагмы. Существует тонкая техника игры на варгане, когда музыкант вибрирует отростками собственных легких. Этому невозможно научить – техника приходит как бы сама собой. Шаманские энергетические техники и практики основываются на том, что кости черепа служат естественным резонатором, а звук может распространяется в нашем теле по самым разным траекториям. Игра на варгане очень похожа на пение мантры. Интересный эффект достигается, если на звучание варгана накладывается безмолвная внутренняя мантра. Она некоторым образом модулирует жесткие вибрации варгана. 
Сродниться с инструментом
Каждый инструмент требует индивидуальной подстройки. Исполнитель должен сродниться с инструментом энергетически. Инструмент, на котором я играю, постоянно находится со мной. Он лежит у меня в кармане или рядом. Это помогает понять душу инструмента и тоньше взаимодействовать с ним. Мы заметили одну магическую штучку, которую я рекомендую всем, кто начинает знакомиться с этим инструментом. Если вдруг что-то не получается, если вы не можете найти «общий язык» с варганом, я советую просто поносить его с собой в специальном футляре в кармане или на шее. Уже через сутки инструмент заиграет у вас сам как бы без всяких видимых усилий с вашей стороны.
 

http://vargan.ru/vargan/vse/story_003.shtml

http://vargan.spb.ru/info/vargan-shaman.htm
lu-chia
Сообщение #20 | Пн, 08.12.2014, 18:20
Группа: wing
Сообщений: 27414
Сам разговор про мумие и мед не очень интересен, но его развитие оказалось принципиально важным. 

– Все же, наверное, не все есть в твоем рационе. 

– Организм может вырабатывать почти все вещества. Нужно лишь заставить его. 

– Как? 

– Три вида активности: эмоциональная, физическая и волевая. 

– Не заметил у тебя поводов для эмоциональной активности? 

– Ты не чувствуешь так, как я. И я не живу здесь постоянно. Нужны новые впечатления, чтобы заставить организм правильно работать. 

– Если будет достаточно видов активности, человек будет здоров? 

– Он почти не будет стареть. 

– Почему? 

– После пятидесяти ты поймешь, что молодой человек всегда в форме, а старый как бы собирает себя для жизни каждое утро. Правильная совокупность видов активности позволяет дольше держать форму. 

– После пятидесяти – нормальный средний срок? 

– Средний у современного человека – после сорока. Но ты научился ходить зимой по тундре. Эта практика или отнимает у городского все, или добавляет десять лет формы. 

– Откуда ты знаешь? 

– Я старел и старел, и если бы я не стал осваивать особые практики, меня давно бы не было. 

http://tululu.org/read81017/23/
Ракурсы » Время » Многомерности. Синергетика. Футурология » Шаманы
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: