Вт, 23.10.2018, 09:10
Приветствую Вас Гость | RSS

  • Сартр (0)
    [Психология]
  • "В глубине Великого кристалла" (13)
    [Фантастика]
  • Фантастика (136)
    [Фантастика]
  • Федор Васильев (5)
    [Цвето-свето-ведение]
  • Кое-что совершенно неожиданное (0)
    [Музыка]
  • [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 1 из 2
    • 1
    • 2
    • »
    Ракурсы » Игры разума » Психология » психология вообще
    психология вообще
    lu-chiaДата: Чт, 29.11.2012, 18:20 | Сообщение # 1
    Группа: wing
    Сообщений: 24864
    Статус: Offline
    Вы говорите, что человек - это существо многоплановое. И мы всего не видим. Чего не видим?

    Оптимистического фатализма нашей жизни. Того, что человек не свободен. Того, что наша эволюция накладывает на нас определенные ограничения. И эти вещи не лежат на поверхности. Их нельзя померить метрами, килограммами и прочее. Не зная этих закономерностей, мы будем сталкиваться с бездной неприятных ситуаций и удивляться – за что мне это.

    Нашу жизнь в разные возрастные периоды отлично иллюстрирует один анекдот. Создал Бог обезьяну и сказал: «Будешь жить 45 лет, всех потешать и смешить». «Не хочу, ответила обезьяна, уменьши срок моей жизни». Господь согласился. Дальше была собака. «Будешь спать на коврике у выходной двери, гавкать на посторонних и питаться остатками со стола хозяев»- предрек ей Бог. «Не хочу! Сократи до 15 лет». Господь согласился. Ослу Господь наказал ишачить 40 лет не разгибаясь, на что тот, естественно так же возроптал. Дошло дело и до создания человека. «Ты – совершенство! Ты будешь силен, счастлив, здоров и будешь жить 20 лет!» - сказал ему Господь. «Как же так?! Всех животных ты создавал на сорок лет, а меня только на 20! Не хочу!». Бог подумал и накинул человеку те года, от которых отказались животные. Теперь человек живет 20 лет как Бог, потом 20 лет как ишак - делая карьеру, потом у него рождаются дети и он 20 лет живет как собака, и последние 20 лет проживает как обезьяна, веселя всех своей придурковатостью.

    Какой ужас! Что же делать?

    Получать удовольствие от всех состояний. Итак, для «полетного» задания на каждый период жизни мы пользуемся теорией кризисов, которая базируются на зонах активности нашего мозга. На предложенном вам рисунке мы разбили зоны активности мозга человека на соответствующие возраста, когда они становятся более рабочими. При переключении с зоны на зону собственно и возникают кризисы.

    Итак, 21, 28, 35, 42, 49 и т. д. – все это кризисы. Более того, у человека перед днем его рождения происходит переключение ведущего энергетического центра года. В это время (3 дня до дня рождения, три дня после) человек как бы впадает в депрессию, становится не активным, грустным, подавленным и прочее. Поэтому говорят, что отмечать день рождения заранее нельзя. Я бы добавил, что и три дня после. Это нормально, и это надо просто пережить.

    Говоря о концептуальных кризисах, давайте разберем наиболее острые из них. Самый «страшный» для человека возраст – «седина в бороду - бес в ребро», т. е. 42 года. В этом возрасте уже одухотворенный, зрелый человек «включается» еще и телесно и начинает получать качественно новые удовольствия от своего тела. В 43 года ситуация усугубляется новой волной сексуальности. И тут-то как раз и начинается низкопошибный разврат, либо высокоуровневый секс. Если человек живет правильно – то пойдет по высокоуровневому пути. В 45 лет, если человек все-таки выбрал бездуховность и безнравственность он может просто погибнуть. Аварии, рак, несчастные случаи – способов много. Одухотворяющее начало уходит и с ним «уходит» и человек. Природа бьет не по паспорту…

    http://fraza.ua/interview/20.11.07/44796.html
     
    lu-chiaДата: Чт, 29.11.2012, 18:20 | Сообщение # 2
    Группа: wing
    Сообщений: 24864
    Статус: Offline
    В 21 год человек должен и обязан научится «летать» самостоятельно - оторваться от родителей полностью (мы не говорим о прекращении общения). В этом возрасте человека ожидает серьезнейший кризис, связанные с тем, что свои положительные эмоции он должен добывать самостоятельно, не ориентируясь на вкусы и пристрастия родителей, не подпитываясь от них энергетически (желательно и материально). Он должен пойти своим идеологическим путем. Т.е. первые двадцать лет за нас «играет» папа и мама, но потом если «ребеночек» не отделяется от родителей – он становится духовным Маугли, инфантильным и зависимым. Такие Маугли ищут себе «мамочек» и «папиков» в партнерах и становятся кандидатами в неудачники. И пока они паразитируют, им все равно не комфортно – все их раздражает, ничего не удовлетворяет. И в 27 лет человек пожинает все последствия своего инфантилизма или самостоятельности. И так он подходит к следующему кризису – 28 лет. Все, детство закончилось.

    Мы говорили, что оно закончилось в 21…

    Это закончилось социальное детство, мы же говорим о духовном. Иными словами, в 28 лет будь любезен, начинай проявлять уже духовную зрелость и ответственность. К этому возрасту человек так же окончательно определяется со своей сексуальной ориентацией. В это время ломка происходит страшная. Интервал пол года до 28 и пол после - вот когда может навалится 2 жуткие недели. События твоей жизни начинают раскручиваться назад -всплывают острые ситуации, которые вы уже пережили, какие-то детские травмы, болезни -все это актуализируется. Это как экзамен в школе. И, кстати говоря, в таком возрасте, годам к 30-ти примитивные молодые люди начинают испытывать пресыщенность. «Это был глубокий старик в возрасте 29 лет». В этом возрасте наблюдается огромное количество самоубийств. Те же, кто понимают, что в этом миру они не только для секса, развлечений и потребления – переходят к нормальной взрослой жизни. Ничего не поздно изменить. Человек перестает жить как животное и через две недели все проходит. Это, как видите, не смертельно.

    http://www.ruslit.net/preview....44F.txt   _Губанов

    «Если б я был султан…»Про некоторых людей говорят, что им не везет в личной жизни. Иногда они обращаются к нам за помощью. Мы замеряем их личностные характеристики, которые дают нам ответ на вопрос: «Почему?». Выясняется, например, что к нам пришел «иерарх», обладающий мощным Духом, который пытается жить как обычный человек! Эта затея обречена на провал. Ну, не помещается он в обычные правила, для него они должны быть иными. Узнай эти правила, живи по ним и будешь счастлив. Все просто! Нельзя впихнуть в стандарт «невпихуемое»! Допустим, есть основной житейский «христианский» закон: одному мужчине - одна женщина. Аналогичный закон для мусульман позволяет мужчине иметь до четырех жен - при условии, что каждой из них он оказывает одинаковое внимание, обеспечивает равные материальные возможности и еще столько всего, что невольно вспомнишь окончание известной песенки: «Если б я был султан, был бы холостой!»
     
    lu-chiaДата: Чт, 29.11.2012, 18:20 | Сообщение # 3
    Группа: wing
    Сообщений: 24864
    Статус: Offline
    Виллольдо. Четыре ветра http://tululu.ru/read79966/

    путь шамана — это Путь знания, и чтобы стать «человеком знания», необходимо совершить путешествие Четырех Ветров, четырех сторон света. Первая сторона — Юг, это Путь змеи. Человек отправляется в этот путь, чтобы оставить свое прошлое, как змея оставляет свою старую кожу. Путь ягуара лежит на Запад. На этом пути избавляешься от страха и встречаешься со смертью лицом к лицу. Север — это Путь дракона, здесь ты открываешь мудрость древних и заключаешь союз с Божественным. И наконец, Путь орла — это Восток, полет к Солнцу и обратно к своему дому, где ты исполнишь свое видение в своей жизни и работе.

    Город Солнца http://tululu.ru/read80087/
     
    lu-chiaДата: Чт, 29.11.2012, 18:20 | Сообщение # 4
    Группа: wing
    Сообщений: 24864
    Статус: Offline
    А когда человек окончательно вызревает, и его перестают «учить» всякими кризисами?

    По идее окончательный духовный «дембель» в школе жизни происходит в 49 лет. В этом возрасте происходит как бы результирующая всех его ситуаций. И именно в этом возрасте больше всего смертей от онкозаболеваний, от несчастных случаев и прочее. Помните актера Красько – он умер в 49 лет. При этом мы говорим, что человек фактически получает свободу. Для некоторых – это смерть, как признание того, что он прожил, все что можно и получил «зачет». Такая смерть происходит быстро и безболезненно. «Незачет» может быть связан с медленным умиранием – постоянные болезни, потеря интереса к жизни и т.д.. Есть и другой вариант - человек правильно и корректно поработавший для своего полноценного развития получает «второе дыхание». Это глобальные изменения. Резко расширяется активность мозга, интеллектуальная и творческая деятельность бурно расцветает.
    http://www.fraza.ua/interview/20.11.07/44796.html

    "Третий инфаркт прервал жизнь большого артиста, и не успевшего реализоваться режиссера Александра Кайдановского в 1995 году в возрасте 49 лет."
    уходит одухотворяющее начало.. или же напротив, в Ноосфере включается закон самосохранения..
     
    lu-chiaДата: Ср, 03.04.2013, 10:10 | Сообщение # 5
    Группа: wing
    Сообщений: 24864
    Статус: Offline
    Теория личности

    Гуманистические теории личности
    Усилия Э.Фромма, психоаналитика и социального философа, были направлены на гуманизацию психоанализа. С его точки зрения, даже если все физиологические потребности человека удовлетворены, психическое здоровье зависит от удовлетворения определенных собственно человеческих потребностей. Чтобы человек остался человеком, фрейдовские инстинкты должны быть сублимированы. Из животной природы человека должна развиться собственно человеческая натура. В этом процессе гуманизации решающее значение имеют цивилизующие элементы культуры и социальное взаимодействие, осуществляемое тоже благодаря культуре. 
    Два других представителя т.н. культурологической школы психоанализа, Хорни и Салливан, подчеркивали социально-культурные детерминанты личности. Салливан, например, назвал свой подход «межличностной» теорией психиатрии, превращая тем самым психиатрию в раздел социальной психологии. Определяя личность как «относительно устойчивый образец повторяющихся межличностных взаимоотношений», Салливан искал причины психических нарушений в культуре. 
    Тенденция социального подхода к объяснению личности прослеживается в движении, которое получило название «третьей силы в психологии». Такие психологи, как Р.Мэй, К.Роджерс, Э.Маслоу, В.Франкл и Г.Олпорт, подчеркивали необходимость рассмотрения человека как целостного существа, составляющего здоровую, гармоническую, нормальную личность. Используя «целостно-динамический подход», Маслоу предложил теорию самоактуализации личности, согласно которой зрелость человеческого индивида наступает в процессе реализации его личностного потенциала. Невроз же возникает как следствие несостоявшегося личностного роста. Маслоу выделил два уровня мотивации, основанные на двух классах потребностей: низших (дефицитарных) и высших (связанных с личностным ростом). Он различал четыре вида дефицитарных потребностей (в восходящем порядке): 1) физиологические потребности, или потребности выживания (еда, секс, сон и т.д.), 2) потребность в безопасности, 3) потребность в любви и сопричастности (потребность в друзьях и знакомых), 4) потребность в признании (самоуважении). Среди потребностей, связанных с личностным ростом, выделены: 1) потребность в самоактуализации (раскрытии личностного потенциала), 2) желание знать и понимать (когнитивный импульс), 3) эстетическая потребность (стремление к красоте и гармонии). Потребности, связанные с личностным ростом, являясь главным мотивирующим фактором собственно человеческого поведения, не могут, однако, реализоваться прежде дефицитарных потребностей. Удовлетворяя последние, мы снимаем психологическое напряжение и восстанавливаем наше равновесие (гомеостаз), но напряжение, возникающее вследствие потребности в личностном росте, скорее всего усиливает ощущение полноты жизни. Таким образом, личностный рост, или самоактуализация, является критерием психического здоровья. Это соответствует концепции «полностью функционирующей личности», предложенной Роджерсом, и понятию «реализации смысла жизни» Франкла. 
    Личностные черты
    Теории личности Г.Олпорта и Р.Кеттела придавали большое значение понятию «черта личности». (Олпортовская концепция «черты» соответствует понятию «фактор» у Кеттела.) Каждая личность обладает неким набором «общих черт». Конкретные индивиды могут быть охарактеризованы какой-то одной основополагающей чертой. Кроме того, каждый человек обладает набором более размытых и не столь бросающихся в глаза вторичных черт. Неповторима не только каждая личность, уникальными являются и ее мотивационные факторы. Развитие «Я» осуществляется через прохождение восьми стадий: 1) телесное «Я», 2) самоидентификация, 3) самооценка, 4) расширение «Я», 5) образ «Я», 6) «Я», разумно справляющееся с внутренними противоречиями, 7) «Я», утверждающее и развивающее себя, 8) «Я» знающее. На основе такого исходного материала, как темперамент, физические свойства и интеллект, личность находится в никогда не прекращающемся процессе развития и в этом отношении представляет собой «единое в многообразном». Олпорт формально определил личность как «присущую индивиду динамическую организацию тех психофизических систем организма, которые определяют специфику его поведения и мышления». 
    Конституциональные типологии личности
    Юнг разделил людей на интровертов и экстравертов, иными словами – на замкнутых (склонных к самоанализу) и общительных (нерефлексивных). Введенные Юнгом понятия стимулировали интерес к типологизации личности. Некоторые исследователи сопоставили особенности телосложения с определенными личностными типами. Специалист по патопсихологии Э.Кречмер соотнес «эстетическую» телесность (длинное худощавое тело) с «шизоидной» личностью (склонной к шизофрении), а «пикническую» телесность (полное тело) с «циклотимической» личностью (склонной к маниакально-депрессивному психозу). Классификация Кречмера легла в основу конституциональной психологии У.Шелдона (см. выше в разделе Мотивация). 
    Поведенческие теории личности
    Согласно Скиннеру, поведение человека управляется окружающей средой, а не внутренними силами. Каждый индивид находится под контролем случайных обстоятельств, подкрепляющих его поведенческие реакции. Вместе с тем Скиннер – оптимист, так как уверен в том, что человек в состоянии правильно организовать ту среду, которая его контролирует; следовательно, человек может творить и переделывать собственную натуру и делает это постоянно, хотя и не прямым, а опосредованным – через среду – путем. 
    Иную теорию социального научения предложил А.Бандура. Основные положения этой теории сводятся к следующему. Люди непосредственно контролируют собственную судьбу. Влияние на них подкрепления зависит от внутренней регуляции. Такие внутренние факторы, как самосознание, целеустремленность и самоподкрепление, позволяют человеку регулировать, предвидеть и направлять внешние воздействия. Как и в норме, в случаях психической патологии поведение формируется в результате научения, а потому «аномальное поведение» и «дурные привычки» – это по сути дела одно и то же. Используя методы модификации поведения в сочетании с упражнениями по развитию самоосознания и саморегуляции, можно заменить «плохие» привычки «хорошими», а аномальное поведение – нормальным.
     
    lu-chiaДата: Вт, 01.07.2014, 16:41 | Сообщение # 6
    Группа: wing
    Сообщений: 24864
    Статус: Offline
    10 трендов цивилизации, которые ведут к постоянной усталостиПорой мы и не подозреваем о маленьких «подарках» цивилизации, которые вроде бы призваны облегчить нам жизнь, но на деле получается наоборот.

    Современный ритм жизни навязывает нам свои особые условия, и мы не всегда замечаем, что именно они вызывают у нас раздражение и переутомление на пустом месте

    Стрессы, вредные привычки, недостаток сна, гиподинамия - все это, что может вызывать усталость. Это истина и всем известные факты. Но порой мы и не подозреваем о маленьких «подарках» цивилизации, которые вроде бы призваны облегчить нам жизнь, но на деле получается наоборот.
    1. Ежеминутно отслеживаем новости
    Мы всегда должны быть в курсе всего. Мы обсуждаем новости в соцсетях, десятки раз в день смотрим сайты, делимся цитатами политиков, экономистов и звезд. Сегодня стыдно быть «не в курсе». Загоняя себя в постоянных поисках чего-то нового (но вовсе не всегда полезного и нужного нам), мы не замечаем, как устаем морально и физически.
    - Но всегда найдется человек, который будет знать что-то лучше вас, - уверяет психолог центра «Мир вашего Я» Ольга Меженина. - Нужно принять, как данность, что мир меняется слишком стремительно. И, пропуская ненужное вам, лучше быть в курсе того, что действительно важно - оценок ребенка в школе, самочувствия родителей. А новости узнаете из вечерних выпусков.
    2. Обязаны постоянно быть на связи
    Это одно из важных требований современного мира. Мы так к этому привыкли, что впадаем в ужас, забыв телефон дома. И часто предпочитаем опоздать на встречу, чем остаться без сотового.
    - Вечное ожидание звонка очень угнетающе действует на психику, - предупреждает Ольга Меженина. - Слуховые центры в постоянном напряжении, ведь мы можем не расслышать звонка в шуме метро, машин - ужас-ужас! Поэтому очень важно хотя бы вечером дать себе «час тишины». Придите домой и отключите телефон, посидите в тишине и подумайте о себе, переварите эмоции прошедшего дня. Дайте себе слово не думать о том, что кто-то сейчас позвонит. Ведь вы всегда сможете сами перезвонить через час. Этот момент расслабления, отключения от дел очень важен - именно так мы помогаем психике не перегореть.
    3. Стараемся быть всегда в хорошем настроении
    Еще один тренд цивилизации - «У меня все ок!». Хорошая мина при плохой игре утомляет дальше некуда.
    - Бесконечная улыбка на лице, надпись на лице «у меня все прекрасно», бессмысленно хорошее настроение, даже когда тебе невыносимо плохо - вот основные рычаги нервных срывов современного человека. Даже термин такой есть - «улыбающаяся депрессия», - уверена Ольга Меженина. - Если круг общения требует, чтобы ты всегда был весел, не пора ли его разорвать? Невозможно быть всегда в одинаково прекрасном настроении и окружающие должны это понимать.
    4. Чрезмерно привязаны к машинам
    Автомобили, которые должны решать проблему опозданий, зачастую становятся еще одним фактором раздражения, а затем и усталости. Пробки, выводящие нас из себя, лишают нас тонны нервов. И не только.
    - Автомобили - провокаторы гиподинамии, - считает к.м.н., невролог Виктор Косс. - Напряженная поза за рулем, в которой мы находимся порой часами, провоцирует застой в мышцах. Нарушается кровоснабжение мозга, ухудшается внимание и память. А потом мы приезжаем на работу и садимся в той же позе перед компьютером. Слабая осанка, неработающие мышцы - организм устает жить постоянно в одной позе и от этого возникают ноющие, ломающие боли. Выход прост - каждый час вставать и делать мини-зарядку. Или хотя бы каждые 40 минут, отрываясь от монитора, плавно наклонять голову влево-вправо, вперед-назад, задерживаясь на несколько секунд в каждом положении. То же самое можно делать и в авто, чтобы кровь не застаивалась в мышцах шеи.
    5. Постоянно в толпе
    - Излишне резкий, быстрый темп жизни, вечный бег, постоянная мысль «как бы не опоздать» - еще один фактор раздражения, который может привести к депрессии, - предупреждает психолог. - Мы даже не замечаем, что разучились медленно ходить - и в выходные, на прогулках нас обгоняют бесконечно куда-то спешащие люди. Поэтому и важно каждый день выделить себя хотя бы полчаса, а лучше час, чтобы ощутить плавное течение жизни, хотя попытаться замедлить собственный бег.
    - Толпы людей в метро, общественном транспорте приводят к тому, что наш организм становится настоящим сборником вирусов, - говорит Виктор Косс. - Не замечая в спешке, можем коснуться руками глаз, губ, носа. Тем самым занеся чужие вирусы на слизистую. Чем больше их гнездится в организме, тем слабее иммунитет. Мы даже можем не болеть открыто, но из-за того, что организм находится в постоянной борьбе, ему не хватает сил обеспечить нас энергией. Отсюда и вечная усталость.
     продолжение:
    
     
    lu-chiaДата: Вт, 01.07.2014, 16:43 | Сообщение # 7
    Группа: wing
    Сообщений: 24864
    Статус: Offline
    Упражнения для развития воображения и творческих способностей.

    Не знаю чье
    Гуляло в интернете 

    «мозговой штурм».

    Это упражнение поможет вам подготовить различные ассоциативные ряды, которые потом помогут в том же описании персонажа, понимании его поведения, действий в той или иной ситуации.

    Для этого вам необходимо взять большой листок бумаги, в центре написать слово или словосочетание, а затем запишите «первый» круг слов, которые пришли к вам в голову, сразу как вы его увидели.
    После этого запишите такой же «первый» к первому из них (к каждому) и так продолжайте до тех пор, пока не застопоритесь.
    После этого вернитесь к центральному слову и запишите «второй круг» ассоциаций к нему, сделайте то же самое с ними, пока тоже не застопоритесь.
    Продолжайте возвращаться к главному слову до тех пор, пока не поймете, что больше ассоциаций с ним вы найти не можете, после чего переключите внимание на слова из «первого круга», и так по очереди, ко всем словам на вашем листе.
    Естественно такой объем работы невозможно выполнить за 10 минут, за 1 час и даже за один день, поэтому данное упражнение можно использовать в двух ситуациях:

    • Подробно и расширенно выполнять, уделяя определенное время каждый день и возвращаясь к нему время от времени в течение дня, если вдруг возникла какая-то новая ассоциация;

    • В случае если нужно срочно выйти из застопорившейся ситуации. В этом случае достаточно прописывать лишь «первые круги» ассоциаций для каждого слова, не углубляясь.

    Все эти упражнения, если их выполнять ежедневно, могут занять у вас около 4 часов в день. «Когда же писать?» спросите вы. Поверьте, «тратя время» на упражнения, вы получаете огромное количество заготовок, которые значительно сократят ваше время в дальнейшем. Скорость письма приходит с опытом и практикой, так пусть же практика будет полезной в будущем. Храните ваши записи, сортируйте их, создавайте картотеку и однажды они окажут вам неоценимую услугу.

    http://matveychev-oleg.livejournal.com/1219161.html
     
    lu-chiaДата: Сб, 26.07.2014, 18:30 | Сообщение # 8
    Группа: wing
    Сообщений: 24864
    Статус: Offline
    Загадка поколения Z 

    Ученые наконец выяснили, почему отцам и детям так сложно понимать друг друга, а с бабушками мы живем душа в душу 

    Когда я училась в школе, нашему классу вечно доставалось от учительницы литературы.
    - Скажите-ка, - обводила она нас грозным взглядом, - какого цвета был платок у Катерины в «Грозе» Островского?
    Мы молчали. Да какая разница?!
    - Белого! Белый цвет - это символ невинности и чистоты души! - пыталась вдолбить нам она. А для нас платок мог быть хоть белым, хоть черным, хоть в крапинку. Вот носи Катерина паранджу или клетчатую арафатку...
    И так везде. В вузе, на работе, дома. Многие вещи кажутся очевидными для представителей старшего поколения, а для меня и сверстников это темный лес. Поколение Y, что с нас взять?
    Такие разные мы
    Конфликт поколений - это не просто разборки отцов и детей. Специалисты подтверждают: все поколения разные. У каждого свои ценности. И порой нам проще найти общий язык с китайцем или американцем того же года рождения, чем с собственными родителями.
    Теорию поколений придумали американцы Нейли Хоув и Уильям Штраус. И проверили ее на жителях Штатов вплоть до 1900 года рождения. В 2003 году теорию адаптировали для России Евгения Шамис и Евгений Никонов. Сегодня их проект RuGenerations и его команда продолжают работу. Но уже с новым поколением. Ценности представителей одного поколения, утверждают они, будут одинаковы что для США с Европой, что для России и Китая. А все потому, что они формируются в детском и юношеском возрасте. На них влияют окружающие события. Так что последние пионеры СССР заметно отличаются от тех, кто встречал Гагарина из космоса.
    Сейчас, по версии RuGenerations, в России живут представители пяти поколений:
    Молчаливое поколение. Родилось в период с 1923 по 1943 год. На их молодость пришлась Великая Отечественная война, голод и репрессии.
    Беби-бумеры, родившиеся между 1943 и 1963 годами. Застали гонку вооружений, полеты в космос, строительство БАМа.
    Поколение Х (1963 - 1984 годы) росло в период холодной войны и перестройки.
    Миллениумы, или поколение Y. Родились с 1985 по 2000 год, росли под аккомпанемент демократии и гласности, новостей о терактах и распаде СССР.
    Поколение Z - те, кто родился после 2000 года.
    У каждого своя суперсила
    Ура, наша литераторша была не права! Разные поколения один и тот же текст и то читают по-разному!
    - Мы видим в тексте какие-то свои смыслы, - объясняет Евгения Шамис. - Например, поколение миллениум не умеет читать между строк. Они росли в эпоху демократии и гласности. И привыкли, что информации можно доверять, не нужно искать двойной смысл. А вот поколение Х росло на советских передовицах и «Голосе Америки». И они привыкли считывать скрытые смыслы.
    С точки зрения более старших поколений, чтение - это когда ты берешь книгу (непременно бумажную!), устраиваешься в кресле и переворачиваешь страницы. Электронная книга, телефон, ноутбук - это уже не считается. Если в метро молодой человек уткнулся в мобильник - конечно, у него там игра, а не книжка!
    Хотя умение обращаться с гаджетами от поколений не зависит. Технические игрушки были в любую эпоху. Просто раньше настраивали радио, а сейчас Wi-Fi...
     http://matveychev-oleg.livejournal.com/1275378.html
     
    lu-chiaДата: Пт, 01.08.2014, 10:10 | Сообщение # 9
    Группа: wing
    Сообщений: 24864
    Статус: Offline
    часть постов здесь - http://rakursy.ucoz.ru/forum/44-72-3 , там ближе по смыслу

    Объект психологии — это совокупность различных носителей психических явлений, основными из которых являются поведение, деятельность, взаимоотношения людей в больших и малых социальных группах.
     
    lu-chiaДата: Пт, 07.11.2014, 11:17 | Сообщение # 10
    Группа: wing
    Сообщений: 24864
    Статус: Offline
    Контрсуггестия и история 
    (Элементарное социально-психологическое явление и его трансформации в развитии человечества)
    Б. Поршнев

    На деле есть и то, и другое объективное явление: и мозг, и общество. Оба вполне материальны. Они расположены на разных уровнях. Но друг без друга они невозможны. «Внемозговое», без механизмов, управляющих поведением каждого человека, следовательно, без учета работы мозга, — это статистическая абстракция, экономический «запечатанный ящик» без плоти. А мозг без этого «вне-мозгового» — явление анатомо-физиологическое: при таком отвлечении это был бы мозг животного, а не человека. Материальным реле, связывающим каждый отдельный мозг и общество, индивидуальное поведение с социально-экономическим содержанием, служит речь — не лингвистическое понятие «языка», а психологическое (или психолингвистическое) понятие речевого общения. Только этот канал связывает воедино обе объективные реальности, только он, сам тоже, будучи материальной и объективной реальностью, служит основанием субъективного мира людей. Конечно, при этом мы отбрасываем антропоморфические представления о наличии «языка» и «речи», так же как «общества», у животных.

    Информация, фильтр недоверия, инфлюацияЕсли кибернетика широко распространяет понятие «информация» и на животных, и на машины, то в передаче информации между людьми есть некий специфический фильтр, которого нет у животных и машин и которым кибернетика не занимается. А именно информация между людьми проходит через фильтр доверия и недоверия. Информация может быть, абсолютно истинной и полезной и все-таки остаться не принятой, не пропущенной фильтром. И наоборот, информация может быть ложной и вредной, но принятой в силу открытости для нее шлюза доверия. Содержательную нагрузку несет тут преимущественно негативное понятие недоверия: информацию следует считать принятой, если она не задержана фильтром. Следовательно, с точки зрения теории информации доверие есть всего лишь отсутствие феномена недоверия. Иными словами, канал информации может быть блокирован явлением недоверия, которое в свою очередь, очевидно, может быть объяснено только тем, что прием информации без этого задерживающего устройства в пределе приносит принимающему ущерб. 

    Что такое недоверие и доверие, кибернетика не знает. Это относится к социальной психологии, к теории элементарных явлений. Информационными тут подразумеваются две ее формы, несколько отличающиеся друг от друга в человеческой психике: побудительная (приказ, совет, просьба, запрещение, разрешение в отношении тех или иных действий) и констатирующая (информация о фактах). Можно ли их как-либо свести одну к другой? Да, в конечном счете, и информация о фактах служит побуждением к тому или иному действию или воздержанию от действий. Следовательно, есть лишь различие между прямой побудительной информацией, в смысле непосредственного побуждения к действию или воздержанию от него, к косвенной, или предварительной, побудительной информацией, где окончательный толчок к действию или воздержанию сохраняется за самим информируемым индивидом, хотя информация о фактах в большей или меньшей мере детерминирует его решение. Естественно, что фильтр недоверия сильнее выражен при первой форме побуждения, чем при второй. Получив инструкцию, указание действовать, мы первым делом вольно или невольно сверяем свою реакцию с выяснением лица того, кто нас побуждает. Представляется возможным рассматривать первую форму как более простую и генетически исходную по отношению к усложненной и производной второй. Суть остается в том, что речь, в конечном счете, к чему-то побуждает, и, если источник речи вызывает настороженность, мы отклоняем идущее от нас побуждение или, по крайней мере, подвергаем это побуждение проверке , тем более критичной, чем сильнее настороженность. 
    Молодая наука семиотика обоснованно и продуктивно выделила три аспекта, три сферы отношений у знаков человеческой речи: отношение знаков к объектам — семантика; отношение знаков к другим знакам —  синтаксис; отношение знаков  к людям, к их поведению — прагматика. Все три друг без друга не существуют на деле. Но, говорит основатель семиотики Чарльз Моррис, специалисты по естественным наукам, представители эмпирического знания преимущественно погружены в семантические отношения слов; лингвисты, математики, логики — в структурные, синтаксические отношения; а психологи, психопатологи, физиологи — в прагматические[5].
     
    lu-chiaДата: Пт, 07.11.2014, 11:18 | Сообщение # 11
    Группа: wing
    Сообщений: 24864
    Статус: Offline
    Суггестия

    Социальная психология различает два типа «заражения»: подражание и внушение[7]. Понятие подражания гораздо шире, и под него подводят подчас не только автоматизм прямого имитирования действий, но и явления, глубоко связанные с сознанием, следовательно, косвенно — и с речью. Понятие внушения (суггестии) однозначное и характеризует лишь совершенно определенную  работу слова. В своем чистом виде эта функция второй сигнальной системы теряется в глубинах отдаленнейшего прошлого человечества. Сейчас его можно наблюдать только в искусственных экспериментальных условиях: в клинике, в лаборатории, в специально созданных обстоятельствах. Внушение (суггестию) можно экспериментально осуществить, во-первых, и гипнотическом, т. е. опять-таки внушенном, сне, во-вторых, в некоторых случаях естественного сна (включения так называемую гипнопедию-обучение чему-либо во время естественного сна), в-третьих, при некоторых очень специфических нейродинамических обстоятельствах в бодрствующем состоянии.
    Характерно, что в онтогенезе, на протяжении жизненного развития индивида, суггестия имеет неизмеримо большую власть над детьми (достигая кульминации в 8-10-летнем возрасте), чем над взрослыми. Столь же симптоматично, что суггестия более властна над группой людей, чем над одиночкой, а также, если она исходит от человека, как-то олицетворяющего группу, общество и т. п., или от непосредственных словесных воздействий группы людей (возгласы толпы, хор и т.п.) [8].
    Сейчас нам особенно важно подчеркнуть, что эта «клеточка» социальной психологии в обыденной жизни в чистом и изолированном виде не наблюдаема. Экспериментирование с нею остается монополией медицины (психиатрии), и потому научное познание этого феномена, этого атома или, если угодно, этого атомного ядра со скрытыми в нем силами и энергиями происходит медленно и остается однобоким, утилитарным, бедным. Языкознание, семиотика, психолингвистика (психология речевой деятельности и речевого общения) к нему не привлечены. Физиология высшей нервной деятельности человека лишь частично затрагивает суггестию как коренную функцию второй сигнальной системы.
    Если вернуться к прагматике, окажется, что именно функция. побуждения, «прескрипции» является исходной. Лишь на «втором» ярусе, в силу невозможности или нежелания выполнить побуждение, появляется или вопрос: «Как я должен это сделать?», или вопрос: «Почему я должен (не должен) это сделать?». На второй вопрос более низкий уровень ответа гласит: «Потому, что это хорошо (плохо)». Но тогда противодействие может подняться выше: «Почему это хорошо (плохо)?» Более высокий уровень ответа дает информацию (дескрипцию), т. е. возможность самому побуждаемому судить о положении вещей и о необходимости действовать или воздержаться от действия. Такова истинная психологическая иерархия обнаруженных Ч.Моррисом в другом порядке четырех прагматических функций знаков (или видов знаков).
    Исходный пункт — суггестия. Но изучать суггестию как исходное психическое отношение  между людьми в основном приходится косвенным, обходным методом: посредством изучения психической самозащиты личности  от ее неограниченного действия. Эту оболочку, окружающую ядро суггестии, мы называем контрсуггестией, и именно о ней преимущественно будет идти речь. Как в физиологии высшей нервной деятельности существует закон обратной индукции возбуждения и торможения, т. е. очаг возбуждения в коре мозга  необходимо окружается «валом» торможения, так суггестия, сила прямого влияния слова на психику, индуцирует (хоть и далеко не столь автоматически) ограждение, складывающееся, как увидим, из разных психических механизмов. Выработка этих средств отпора совершается на протяжении всей истории человечества. Именно исследуя их, мы устанавливаем, что суггестия как таковая, в своем чистом виде, должна была некогда иметь автоматический, неодолимый или, как говорят психологи и психиатры, «роковой» характер.     
    Вот недоверие я есть первый феномен из серии этих охранительных психических антидействий. В состоянии гипноза как раз если не полностью, то в значительной мере отключается работа тех систем мозга, которые могли бы осуществить недоверие. Исследователи проблемы сновидений со своей стороны давно, начиная с Крепелина, заметили, что одним из главных признаков сновидения является отключение недоверия, т. е. полная вера в представляемое[11]. Как всякий знает, в сновидении может  возникнуть зачаток критического сомнения: «Не сон ли это?», но оно всегда заканчивается уверенностью в подлинности. Но в более общем виде недоверие как первый рубеж против суггестии, может быть сведено к опасению, что нечто внушается человеком чуждым, чужим, и поэтому его влияние следует проверить, сопоставить с другим, иначе говоря, исток недоверия — встреча двух суггестий и тем самым возможность отклонить одну из них.
    Мы будем познавать суггестию как элементарное явление социальной психологии по мере того, как раскроем главные формы контрсуггестии, т. е. ее необходимой   антитезы. В своей более ранней работе[12] я называл эти два элементарных явления контагиозностью и негативизмом, но предлагаемые теперь термины, вероятно, строже. Здесь вначале можно дать определение суггестии посредством следующих тождеств. Суггестия в чистом виде тождественна полному доверию к внушаемому содержанию, в первую очередь к внушаемому действию. Это полное доверие в свою очередь тождественно принадлежности обоих участников данного акта или отношения к одному «мы», т. е. к чистой и полной социально-психической общности, не осложненной пересечением с другими общностями, а конструируемой лишь оппозицией по отношению к «они»[13]. Поскольку речь идет о тождестве, закономерна и обратная формулировка: психическая общность («мы») в ее предельном чистом случае это есть поле суггестии, или абсолютной веры. Отсюда еще одно тождество: полная суггестия, полное доверие, полное «мы» тождественны внелогичности (принципиальной неверифицируемости).
    http://psyfactor.org/lib/porshnev.htm
     
    lu-chiaДата: Пт, 09.01.2015, 23:50 | Сообщение # 12
    Группа: wing
    Сообщений: 24864
    Статус: Offline
    Техника Безопасности для Спасателей

    Если вы хотите кому-то помочь, - вначале всё-таки спросите: нужна ли помощь и какая именно?
    Узнав, какая именно помощь нужна, прикиньте, готовы ли вы её оказывать безвозмездно, то есть даром?
    Если помощь такого вида вы оказывать безвозмездно не готовы - у вас есть два пути:
    а) поставить условия: например, попросить для себя что-то взамен, что окупит для вас ваши вложения ресурсов;
    б) сказать, что вы не можете помочь именно этим, но можете предложить что-то другое, что вам не жалко.
    И да, разумеется, вы должны быть готовы к тому, что ваша помощь может не понадобиться. Это нормально. 

    Собственно, это самое сложное обычно и бывает - спокойно принять отказ от помощи.
    Допустить, что окружающие - самостоятельны, и сами отвечают за свою жизнь.
    Удавалось ли вам это когда-нибудь? Что вы при этом чувствовали?

    http://olga-podolska.livejournal.com/tag/треугольник%20Карпмана
     
    lu-chiaДата: Пт, 09.01.2015, 23:54 | Сообщение # 13
    Группа: wing
    Сообщений: 24864
    Статус: Offline
    1. Не давайте совет, если вас не просят. Бывает, что люди всем своим видом демонстрируют, что совет им нужен и они хотят его, но тараканы в голове не разрешают им этого сделать. Если люди не выражают потребность в совете с помощью слов, то им ваш совет не так уж и нужен.
    2. Тем не менее, если такая ситуация создалась, не лишне сказать человеку, что готовы дать совет или изложить свои соображения, если ему они нужны.
    3. Чаще говорите о своем опыте и подчеркиваете, что ваш опыт не абсолют. Т.е. то, что работает для вас, может не работать для другого человека. Или же поделитесь информацией об интересующем человека вопросе. Дайте по возможности несколько вариантов решения проблемы. Пусть вопрошающий выбирает. Когда же вы говорите « я бы на твоем месте поступил бы…», «тебе надо…», «все нормальные люди…», то вы берете на себя ответственность и принимаете решение за другого человека. Ибо в вашем выражении уже заложено, что правильно, а что не правильно.
    4. Не создавайте планов для других людей. Это ответственность за поступки другого, ну и… некоторые вещи в теории усвоить трудно. Надо набраться опыта на практике. Вы можете сколько угодно рассказывать про дайвинг и альпинизм, но человеку нужно самому учиться нырять и лазить по горам.
    5. Не прикипайте душой к чужим проблемам. Дайте людям пространство и возможность решать свои проблемы самостоятельно. Это их жизнь и они за нее должны нести ответственность.
    http://gutta-honey.livejournal.com/368681.html
     
    amator_suiДата: Пн, 02.02.2015, 14:46 | Сообщение # 14
    Группа: Летописец
    Сообщений: 2124
    Статус: Offline
    Цитата wing ()
    1. Не давайте совет, если вас не просят. Бывает, что люди всем своим видом демонстрируют, что совет им нужен и они хотят его, но тараканы в голове не разрешают им этого сделать. Если люди не выражают потребность в совете с помощью слов, то им ваш совет не так уж и нужен.

    Можно задать вопрос, тебе нужен мой совет? Очень часто люди просто не могут начать коммуникацию. Можно им помочь

    Цитата wing ()
    3. Чаще говорите о своем опыте и подчеркиваете, что ваш опыт не абсолют. Т.е. то, что работает для вас, может не работать для другого человека. Или же поделитесь информацией об интересующем человека вопросе. Дайте по возможности несколько вариантов решения проблемы. Пусть вопрошающий выбирает. Когда же вы говорите « я бы на твоем месте поступил бы…», «тебе надо…», «все нормальные люди…», то вы берете на себя ответственность и принимаете решение за другого человека. Ибо в вашем выражении уже заложено, что правильно, а что не правильно.
    Вот тут не согласен. Нужно проиллюстрировать успешное разрешение той проблемы которая стоит перед твоим собеседником. Дать несколько иллюстраций со своим участием, с другими людьми тем самым показав, что проблема решена многими. Далее верным будет опираясь на знаний и возможности собеседника (если они есть) показать ему, что он уже решал подобные задачи. Цель ставил такую-то, поступал так то, использовало то-то.

    Цитата wing ()
    4. Не создавайте планов для других людей. Это ответственность за поступки другого, ну и… некоторые вещи в теории усвоить трудно. Надо набраться опыта на практике. Вы можете сколько угодно рассказывать про дайвинг и альпинизм, но человеку нужно самому учиться нырять и лазить по горам.
    Это правильно. Нельзя брать ответственность за проблему собеседника на себя. Враз получится моральный урод который раз за разом будет делегировать свою ответственность кому только возможно.

    Цитата wing ()
    5. Не прикипайте душой к чужим проблемам. Дайте людям пространство и возможность решать свои проблемы самостоятельно. Это их жизнь и они за нее должны нести ответственность.
    Для незнакомых людей общем  -  верно. Хотя среди друзей или в семье такое поведение может быть оценено как предательство. Нужен баланс и вообще нужны люди умные smile


    Самый лучший котенок в вашей жизни. Умный. Красивый. Крутой
     
    lu-chiaДата: Пн, 02.02.2015, 21:01 | Сообщение # 15
    Группа: wing
    Сообщений: 24864
    Статус: Offline
    Цитата amator_sui ()
    Очень часто люди просто не могут начать коммуникацию. Можно им помочь
    Знакомые  люди, друзья - в общем-то всегда могут начать коммуникацию)

    дама из блога сетует на  российский менталитет:
     

    Цитата amator_sui ()
    Для незнакомых людей общем  -  верно. Хотя среди друзей или в семье такое поведение может быть оценено как предательство.
    согласна, баланс))
     
    ЛьдинкаДата: Ср, 15.07.2015, 18:31 | Сообщение # 16
    Группа: Заблокированные
    Сообщений: 9599
    Статус: Offline
    Мы остаемся в том возрасте, где нас недолюбили

    Я часто встречаюсь с людьми, которым по 20, 30, 40 лет, но это внешне. А там внутри они как будто остались в далеком детстве и до сих пор ждут любви, которую тогда недополучили. И остаются там до тех пор, пока самостоятельно не научаются находить удовлетворение в себе.
    Мы остаемся в том возрасте, где нас недолюбили.
    В каждом возрасте свои потребности, а значит, забота и любовь родителей с каждым годом имеют свои особенности.
    В младенчестве начинает формироваться доверие, поэтому любовь для ребенка заключается в чуткой заботе матери о его потребностях. Если в этом возрасте мать была ненадежна, отвергала ребенка и т. д., то это может сформировать подозрительность и опасение за свое благополучие.
    Во взрослой жизни с такими людьми тяжело установить контакт, в отношениях они часто подвергают партнера испытаниям и проверкам на доверие. В близких отношениях могут чувствовать себя беззащитными и уязвимыми.
    Чуть позже, года в 2-3, ребенок учится быть автономным и развивает самоконтроль. Если родители препятствуют развитию в этих направлениях, например, нетерпеливо и настойчиво делают то, что ребенок вполне может сделать сам, или, наоборот, ожидают действий, которые ребенок самостоятельно сделать не в состоянии, — формируется чувство стыда. А если родители постоянно чрезмерно опекают ребенка и тем самым остаются глухими к его истинным потребностям, у ребенка возникает сомнение в своей способности контролировать окружающий мир и владеть собой.
    Уже будучи взрослыми, такие люди вместо того, чтобы быть уверенными, думают, что другие пристально их рассматривают и относятся с подозрением и неодобрением. Также у них может проявляться обсессивно-компульсивная симптоматика или паранойяльный страх преследования.
    Любовь для ребенка в возрасте 3-6 лет заключается в поощрении самостоятельных действий, в поддержке инициативы, в признании права на любознательность и творчество. Если родители в этот период не позволяют ребенку действовать самостоятельно, чрезмерно наказывают в ответ на его потребности, развивается чувство вины.
    И тогда во взрослой жизни таким «большим» детям не хватает целеустремленности и решительности, чтобы ставить перед собой реальные цели и добиваться их. Кроме того, постоянное чувство вины может стать причиной пассивности, импотенции или фригидности, а также психопатического поведения.
    В школьном возрасте у детей формируется трудолюбие. Если в этот период сомневаются в способностях ребенка или в статусе среди сверстников, это может отбить охоту учиться дальше, а также может сформироваться чувство неполноценности, которое в дальнейшем убьет уверенность в своей способности эффективно функционировать и существовать в мире.
    Если дети воспринимают школьные достижения и работу как единственный критерий, по которому судят об их достоинствах, во взрослой жизни они могут стать «рабочей силой» в установленной обществом ролевой иерархии.
    Я предлагаю протянуть руку помощи своему внутреннему ребенку и помочь ему вырасти. Для этого найдите свою детскую фотографию или просто представьте ребенка, который в вас живет. Сколько ему лет? Как он выглядит? О чем думает? Кто рядом? Что его беспокоит?
    Поговорите с ним.
    Возьмите лист бумаги и два карандаша разного цвета: один в правую руку, другой — в левую. Если вы правша, то правой рукой пишите от лица себя-взрослого, а левой — от лица вашего внутреннего ребенка. Если вы левша, то наоборот.
    В диалоге только вы и ваш внутренний ребенок. Кто из вас первый пойдет на контакт? С чего вы начнете ваше общение? Ответы, полученные на ваши вопросы, могут быть для вас неожиданными.
    Теперь, когда вы нашли ребенка и вступили с ним в разговор, пришла пора установить с ним те взаимоотношения. Общайтесь с малышом внутри столько, сколько ему захочется. Спросите, что ему не хватает. Дайте ему то, что он просит. Назовите его по имени, скажите теплые, добрые слова, выразите ему свою любовь. Посоветуйте ему что-нибудь.
    Будьте ему таким родителем, в каком вы нуждались тогда.
    Автор — психолог Ирина Парфенова
     
    ЛьдинкаДата: Чт, 16.07.2015, 15:04 | Сообщение # 17
    Группа: Заблокированные
    Сообщений: 9599
    Статус: Offline


    В 1998 году художник Антон Ольшванг развешивал необычные кроссворды на автобусных остановках Самары.

    Пассажиры приходили в БЕШЕНСТВО, пытаясь ответить на вопросы.
    Его кроссворд невозможно разгадать - ответов не существует в природе.

    По горизонтали:
    1. Незаметно склеенная посуда.
    6. Сюрприз, известный заранее.
    7. Человек, опоздавший на поезд или самолет.
    9. Старое насекомое.
    11. Минута, оставшаяся до встречи.
    12. Квартира с большим количеством мебели.
    13 Неуслышанный будильник.
    20. Разросшаяся крапива.
    21. Выросшие ноги.
    22. Вовремя спрятанный предмет.
    23. Незнакомое слово.
    24. Стул, крутящийся только по часовой стрелке.
    26. Двести грамм сыра.
    30. Неприятная телепередача.
    31. Мерный, повторяющийся звук.
    32. Платье подруги.
    33. Минимальный суверенитет.
    34. Забытый в холодильнике продукт.
    35. Любимая работа, выполняемая каждый день.

    По вертикали:
    2. Действие, стимулирующее принятие решения.
    3. Стертые обои.
    4. Легкое нарушение в дорожном движении.
    5. Мнение со стороны.
    8. Чувство социального неравенства.
    10. Чистая, но непрозрачная вода.
    14. Одетый наизнанку свитер.
    15. Научное открытие без эмоциональной окраски.
    16. Тупая сторона ножа.
    17. Следы от чернил в кармане.
    18. Пыль в недоступных местах.
    19. Старое одеяло.
    25. Пустая катушка.
    27. Хорошая привычка.
    28. Опыт в стихосложении.
    29. Абсолютная материальная ценность.
    Прикрепления: 7614520.jpg(48.4 Kb)
     
    ЛьдинкаДата: Чт, 16.07.2015, 15:14 | Сообщение # 18
    Группа: Заблокированные
    Сообщений: 9599
    Статус: Offline
    Утопающие редко похожи на тонущих.
    Когда тонут дети, взрослые, как правило, находятся рядом и не догадываются о том, что ребенок умирает.

    Новый капитан спрыгнул с мостика, будучи полностью одетым, и быстро поплыл. Как бывший спасатель, он не спускал глаз с жертвы, направляясь прямо к паре отдыхающих, плавающих между лодкой, поставленной на якорь, и пляжем. «Мне кажется, он думает, что ты тонешь», - обратился мужчина к своей жене. Они играли в воде, брызгаясь друг в друга, и она время от времени вскрикивала, но теперь они просто стояли на песчаной отмели по шею в воде. «У нас все в порядке, что же он делает?» - спросила она с некоторым раздражением. «У нас все в порядке!» - закричал муж, помахав рукой спасателю, но капитан и не подумал остановиться. «С дороги!» - закричал он, проплыв между изумленными владельцами лодки. Прямо за ними, всего в трех метрах от отца, тонула их девятилетняя дочь. Когда капитан вытащил ее из воды, она расплакалась: «Папочка!»

    Как капитан, находясь в 15 метрах от отдыхающих, понял то, чего не смог понять отец, находясь всего в трех метрах от тонущей девочки? Когда человек тонет, он не издает резкого и пронзительного крика о помощи, как считает большинство людей. Капитана научили распознавать утопающих профессионалы и многолетний опыт. С другой стороны, отец почерпнул информацию о том, как выглядит утопающий человек, из телевизионных программ. Если вы проводите время на воде или на берегу (а это время от времени делают все), вы должны убедиться в том, что вы и окружающие вас люди знают, по каким признакам можно определить, что человек тонет, еще до того как войти в воду. До того как девочка со слезами закричала «Папочка!», она не издала ни звука. Как бывший спасатель береговой охраны, я не был удивлен этой историей. Когда человек тонет, это редко сопровождается какими-либо звуками. Размахивание руками, брызги и крики, к которым нас готовит телевидение, встречаются в реальной жизни крайне редко.

    «Инстинктивная реакция утопающего» (Instinctive Drowning Response), названная так доктором наук Франческо Пиа (Francesco A. Pia), это то, что люди делают, чтобы избежать фактического или предполагаемого удушения при погружении в воду. И выглядит она совсем не так, как думает большинство людей. Никакого размахивания руками, брызг и криков о помощи. Чтобы лучше представлять, как тихо и незрелищно выглядит этот процесс с берега, подумайте вот о чем: среди детей в возрасте до 15 лет утопление является второй по распространенности причиной смерти (сразу после дорожных аварий), а из приблизительно 750 детей, которые утонут в следующем году, каждый второй утонет на расстоянии не более 20 метров от своих родителей или других взрослых. В некоторых случаях взрослый даже будет непосредственно наблюдать за тем, как ребенок тонет, не подозревая о том, что на самом деле происходит. Утопающие редко похожи на утопающих, и в своей статье в журнале On Scene, принадлежащем береговой охране, доктор Пиа подробно описывает инстинктивные реакции утопающего следующим образом:

    1. «За исключением редких случаев, тонущие люди физиологически неспособны позвать на помощь. Дыхательная система человека рассчитана на дыхание. Речь – это ее вторичная функция. Прежде чем речь станет возможной, необходимо восстановить функцию дыхания.
    2. Рот тонущего человека попеременно уходит под воду и появляется над ее поверхностью. Рот тонущего человека находится над водой недостаточно долго для того, чтобы он мог выдохнуть, вдохнуть и позвать на помощь. Когда тонущий человек выныривает из воды, ему хватает времени, только чтобы быстро выдохнуть и вдохнуть, после чего он сразу же снова уходит под воду.
    3. Тонущие люди не могут размахивать руками, чтобы привлечь внимание. Они инстинктивно вытягивают руки в стороны в попытке оттолкнуться от воды. Такие движения позволяют им всплыть на поверхность, чтобы иметь возможность дышать.
    4. Из-за инстинктивных реакций тонущие люди не могут контролировать движения руками. Люди, пытающиеся удержаться на поверхности воды, физиологически не способны перестать тонуть и совершать осмысленные движение – размахивать руками, постараться приблизиться к спасателям или добраться до спасательного снаряжения.
    5. От начала и до конца, пока действует инстинктивная реакция, тело тонущего человека остается в вертикальном положении, без малейших признаков поддерживающих движений ногами. Если подготовленный спасатель не вытащит его из воды, тонущий человек может продержаться у поверхности от 20 до 60 секунд перед тем как полностью уйти под воду.

    Это вовсе не означает, что человек, зовущий на помощь и отчаянно размахивающий руками, вас обманывает – скорее всего, это приступ паники в воде. Такой приступ далеко не всегда предшествует инстинктивной реакции утопающего и зачастую длится совсем недолго, но в отличие от настоящего утопления жертвы такой паники на воде способны помочь своим спасателям – к примеру, ухватиться за спасательный круг.

    Когда вы находитесь на берегу или в воде, вам необходимо обращать пристальное внимание на следующие признаки, свидетельствующие о том, что человек тонет:

    • Голова жертвы погружена в воду, а рот находится у самой ее поверхности;
    • Голова откинута назад, рот открыт;
    • Стеклянные, пустые глаза не фокусируются;
    • Глаза жертвы закрыты;
    • Волосы закрывают лоб или глаза;
    • Жертва держится в воде в вертикальном положении, не совершая движений ногами;
    • Жертва дышит часто и поверхностно, захватывает ртом воздух;
    • Пытается плыть в определенном направлении, но безуспешно;
    • Пытается перевернуться на спину;
    • Может показаться, что жертва карабкается по веревочной лестнице.

    Поэтому, если человек падает за борт и все выглядит нормально, не стоит успокаиваться раньше времени. Иногда самым главным признаком того, что человек тонет, является то, что он не похож на утопающего. Может показаться, что он просто пытается удержаться на воде и смотрит на палубу. Как определить, все ли в порядке? Задайте простой вопрос: «У вас все в порядке?» Если человек вам хоть что-то ответил, тогда, возможно, ему ничего не угрожает. Если в ответ на свой вопрос вы увидите пустой взгляд, у вас есть всего полминуты, чтобы вытащить жертву из воды. И, родители, запомните: дети, играющие в воде, шумят. Если они перестали шуметь, вытащите их из воды и узнайте, почему.
     
    lu-chiaДата: Чт, 16.07.2015, 19:42 | Сообщение # 19
    Группа: wing
    Сообщений: 24864
    Статус: Offline
    Sayuri-san, какой ужас. Спасибо, я думала, что более заметно со стороны, когда человек тонет..

     
    Цитата Sayuri-san ()
    взрослые, как правило, находятся рядом и не догадываются о том, что ребенок умирает.
     
    ЛьдинкаДата: Чт, 16.07.2015, 20:25 | Сообщение # 20
    Группа: Заблокированные
    Сообщений: 9599
    Статус: Offline
    Ага...я тоже не задумывалась...что тонут то молча...
     
    Ракурсы » Игры разума » Психология » психология вообще
    • Страница 1 из 2
    • 1
    • 2
    • »
    Поиск:


    Copyright MyCorp © 2018
    Бесплатный хостинг uCoz


    Для добавления необходима авторизация