Главная | Правила форума Новые сообщения | Регистрация | Вход

Ракурсы

 
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Ракурсы » Игры разума » Психология » психология вообще
психология вообще
Летящая
Сообщение #21 | Чт, 16.07.2015, 20:29
Группа: Летописец
Сообщений: 2371
психологи, объясните мне зависимость индивидумов от селфи? я жутко не люблю фоткаться, и фоткать - не очень. а вот манию огромной части жителей земли понять не могу. Тем более не могу понять селфи типа на фоне гроба дедушки, пожара, террористов и прочьего

lu-chia
Сообщение #22 | Чт, 16.07.2015, 21:00
Группа: wing
Сообщений: 27487
Летящая, я тоже не понимаю селфи - на фоне чего-то селфи - это доказательство того что ты там точно был.. Получается:

- катастрофически выросло недоверие, раз надо каждому шагу подтверждение фактическое , дальше
-  нарциссизм  - "остановись мгновение, на данный момент ты лучшее, вся моя остальная жизнь мне не нравится" +
- агрессия - "смотрите какой я крутой и как  по фиг мне все вокруг"
- садизм - "все должны знать что я делаю - и я не оставлю никого без внимания"
-маохизм - " я вам уж е надоел, но я все равно не могу остановиться"

Селфи появились, когда все стали "на крючке" друг у  друга, плюс гаджеты - зависимость появляется же .. Пойти без телефона почти немыслимо, а если и пойдешь -то ненадолго), ну или пара-тройка дней в глуши -как только выходишь в цивилизацию - сразу ж телефон и инет. Бывает же 6 что во время встречи друзей - кто-то , а может и все в какой-то момент сидят по своим устройствам - то позвонили, то почту посмотреть, то скучно стало -вдруг в инете интересней -чтобы этого  не делать надо проявить усилие воли.. Вот книжку не будешь читать на встрече друзей, а в телефоне посидеть чуть-чуть - не считается обидным. В итоге отношения переходят в вирт -а там селфи) - это моя такая версия. Одиночество растет с мире и от этого становится больше напоказ.
Мы  как-т говорили про селфи - ужас ведь по качеству снимков, нехудожественно, терпеть не могу)) что можно снять так, разве что дети выглядят приемлимо со всеми своими кривлялками, потому то они маленькие0)
Льдинка
Сообщение #23 | Чт, 16.07.2015, 21:01
Группа: Заблокированные
Сообщений: 8124
)) а почему народ любит попсу, например? ))Или любой ширпотреб дешёвый...))
Возможно у кого то тут оправдание подсознательное несовершенства своего(нелюбви к себе)...криво-косо снялся..., сам ведь...бесвкусно, ну и что..."неудобно ведь снимать самого себя красиво"...кривляются в камеру даже..
Ну или подруга снялась и я так хочу...никого не надо просить...

А бывает и правда- некому сфотографировать было в тот момент)) а хотелось, в руках телефончик

Я обычно не циклюсь на своей персоне, снимаю то что хочется передать....без себя любимой...

а у нас есть примета...самому себе нельзя чёлку подстригать))- Пусть другие подстригают...лучше криво, но кто то другой...
мне кажется хорошо бы на это повальное одиноких фотографов повлиять так же... smile
lu-chia
Сообщение #24 | Чт, 16.07.2015, 21:07
Группа: wing
Сообщений: 27487
меня удивило весной - на Каннском фестивали запретили делать селфи во время прохода по красной дорожке (в прошлый раз это проход сильно затянулся)  -ну вот они идут в брильянтах и смокингах и делают селфи на свои телефоны -зачем? Их снимут и так профессиональные фотокорреспонденты, зачем селфи-то..
Льдинка
Сообщение #25 | Чт, 16.07.2015, 21:09
Группа: Заблокированные
Сообщений: 8124
Люд...я думаю это и к бездуховности можно отнести спокойно....проявление такое- спешки...заменить всё духовное.
Внедряется.
lu-chia
Сообщение #26 | Чт, 16.07.2015, 21:22
Группа: wing
Сообщений: 27487
Цитата Sayuri-san ()
Внедряется.
угу , похоже, что внедряется. Вот эта вся техника она развивается так,  как я  предстваить не могла))  - ну зачем нужен фотоаппарат в телефоне??
Льдинка
Сообщение #27 | Чт, 16.07.2015, 21:31
Группа: Заблокированные
Сообщений: 8124
Цитата wing ()
у зачем нужен фотоаппарат в телефоне??


а зачем там телевизор нужен?)))
Мари
Сообщение #28 | Пт, 22.01.2016, 00:13
Группа: дебютант
Сообщений: 50
Цитата lu-chia ()
Знакомые люди, друзья - в общем-то всегда могут начать коммуникацию)
Что такое ДРУЖБА? Как это и почему? Где начало дружбы и её конец?


Melodia
Сообщение #29 | Вс, 05.11.2017, 17:09
Группа: Летописец
Сообщений: 2658
Цитата lu-chia ()
) а почему народ любит попсу, например? ))Или любой ширпотреб дешёвый...))
достаточно умело воспользоваться  научными достижениями в области психологии, сумев объединить полезную информацию в собственную теорию и правильно продать ее потребителям.

Цитата Летящая ()
психологи, объясните мне зависимость индивидумов от селфи?
Иногда психологи могут объяснить любую зависимость и фобию, но почему то не могут все свои теории применить в обычной жизни по отношению к себе.....?

Например:
62 года назад ушел из жизни знаменитый американский психолог, оратор и писатель Дейл Карнеги. Его книги «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей», «Как перестать беспокоиться и начать жить», «Как вырабатывать уверенность и влиять на людей» разошлись миллионными тиражами и были переведены на десятки языков мира. Тем временем сам автор, которого называли «продавцом счастья» и учителем человечества, не был счастлив и последние годы своей жизни провел в одиночестве. 
Родители Дейла Карнеги были очень бедными фермерами, порой семья перебивалась с хлеба на воду. Им пришлось отдать все свои сбережения, чтобы сын выучился в педагогическом колледже. Во время учебы он просыпался в три часа ночи, чтобы прибрать в хлеву и выполнить другую работу на ферме, а затем проделывал 6 миль верхом на лошади, чтобы добраться до места учебы. Одежду и обувь ему приходилось донашивать за старшим братом, и он очень стыдился своей бедности. Одноклассники считали его неуклюжим и закомплексованным неудачником.

Лучше своих ровесников он чувствовал себя только в одном – в ораторском мастерстве. Секретами красноречия он интересовался с юных лет и неплохо преуспел в умении выступать на публике. Учителя отмечали его коммуникабельность и способность правильного ведения дискуссии. И этот талант Дейл использовал как свой главный козырь. Выступления в дискуссионном кружке придали ему уверенности в своих силах. 
После окончания учебы Дейл Карнеги попытался организовать курсы ораторского мастерства, но у местных фермеров эта идея не вызвала никакого энтузиазма. Тогда он переехал в другой район и поступил в одну из фирм агентом по продаже бекона, мыла и сала. «Я был одним из самых несчастных парней... Я ненавидел свою работу, ненавидел жизнь в дешевой меблированной комнате, полной тараканов. Я питался в дешевых, грязных забегаловках, тоже населенных тараканами. Я приходил домой вечером с головной болью, вызванной чувством разочарования, озабоченности, горечи и протеста», – вспоминал он о тех временах. Однако благодаря этой работе ему удалось собрать денег и организовать собственную школу, где он преподавал риторику и сценическое мастерство. Одновременно Карнеги начал ездить по стране с лекциями о том, как организовывать эффективное общение и налаживать взаимоотношения. Вскоре курсы психолога и оратора приобрели невероятную популярность. 
В 1926 г. Дейл Карнеги издал свою первую книгу – «Ораторское искусство и оказание влияния на деловых партнеров». Однажды директор издательства посетил его лекции по практической психологии и был так впечатлен, что предложил обобщить все материалы и опубликовать их в виде еще одной книги. Так появилась самая известная в мире работа психолога «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей», которая получила название «учебника успеха» и в первый же год разошлась миллионными тиражами. В увлекательной и доступной форме автор рассказывал о том, как производить хорошее впечатление на людей и благодаря этому влиять на их решения. На протяжении 10 лет эта книга оставалась в списках бестселлеров газеты «New York Times». Следующая его работа – «Как перестать беспокоиться и начать жить» – также была переведена на многие языки мира. Карнеги стал основателем «Института эффективного ораторского искусства и человеческих отношений». 
Хотя психологу и оратору удалось добиться всемирного признания и успеха, в его собственной жизни не все складывалось в соответствии с теми правилами и советами, которые он давал в своих книгах. В свои последние годы он стался в одиночестве, несмотря на огромное количество последователей и поклонников. Личная жизнь самого популярного в США лектора, в отличие от карьеры, сложилась неудачно. Карнеги был женат дважды, однако оба брака распались. О причинах своих семейных неурядиц автор мотивирующих книг и «продавец счастья» предпочитал не распространяться. В первый раз он развелся, когда писал главу «Семь правил для счастливого брака», поэтому сам факт своего развода скрывал. Второй брак продержался дольше во многом потому, что супруга стала его менеджером и владела большой частью его доходов, однако счастливым этот семейный союз назвать было нельзя. 
Свои последние годы Карнеги провел, мучаясь от неизлечимой болезни Ходжкина – злокачественного заболевания лимфоидной ткани. В своих работах психолог утверждал, что все болезни случаются из-за стрессов, тревожности и излишней мнительности людей, что препятствует достижению счастья и успеха. И чтобы обрести душевную гармонию и физическое здоровье, нужно просто не омрачать свое существование хроническим беспокойством и негативными эмоциями. Очевидно, самому автору это не удалось. Теория Карнеги неоднократно подвергалась критике – автора обвиняли в расхождении теории с практикой и в том, что он всего лишь обобщил и изложил в доступной форме опыт современных ему психологов. 
Знаменитый писатель, психолог и выдающийся оратор Дейл Карнеги скончался 1 ноября 1955 г. в возрасте 66 лет. По одной из версий, причиной смерти стала его болезнь. Но куда более распространенной является версия о том, что мастер позитивного мышления покончил с собой, не в силах бороться с тяжелой болезнью и одиночеством. 
В отношении собственных проблем оставался бессилен и еще один выдающийся психолог - Зигмунд Фрейд.


amator_sui
Сообщение #30 | Пн, 06.11.2017, 15:26
Группа: дебютант
Сообщений: 650
Цитата Melodia ()
Иногда психологи могут объяснить любую зависимость и фобию, но почему то не могут все свои теории применить в обычной жизни по отношению к себе.....?

А они к себе не применяются. Это просто невозможно. Доктора лечит другой доктор. И только так.
Кстати вот вряд ли Дейл Карнеги - психолог, он скорее писатель или шоумен как и большинство их авторитетов с могучей прижизненной славой. Вон, жнец денег и душ современны американцев, Тони Робинс, как его только не облизывают, кем только не называют, он и швец и жнец и на дуде... Но достаточно глянуть в тюбке, что бы стало понятно, кто перед тобой.


Melodia
Сообщение #31 | Пн, 06.11.2017, 22:58
Группа: Летописец
Сообщений: 2658
Цитата amator_sui ()
себе не применяются. Это просто невозможно. Доктора лечит другой доктор. И только так.
Кстати вот вряд ли Дейл Карнеги - психолог, он скорее писатель или шоумен как и большинство их авторитетов с могучей прижизненной славой. Вон, жнец денег и душ современны американцев, Тони Робинс, как его только не облизывают, кем только не называют, он и швец и жнец и на дуде... Но достаточно глянуть в тюбке, что бы стало понятно, кто перед тобой.

Недавно в сети появилось:
[img][/img]

вопрос не в достоверности информации об Учителях человечества  и  о том, какими они были в жизни на самом деле, а в том, что может ли человек научить другого человека тому, что не умеет делать сам?
Можно ли представить такую ситуацию – вас обучает вождению автомобиля инструктор, который сам не умеет водить автомобиль? Более того, никогда не учил других вождению и не умеет это делать?


Если человек сделал тебе больно, не отвечай ему тем же, сделай добро. Ты другой человек. Ты лучше.

Сообщение отредактировал: Melodia - Пн, 06.11.2017, 23:08
lu-chia
Сообщение #32 | Вт, 07.11.2017, 09:56
Группа: wing
Сообщений: 27487
Цитата amator_sui ()
А они к себе не применяются. Это просто невозможно. Доктора лечит другой доктор. И только так.
Не согласна я.. Все же неумение справиться со своими проблемами говорит о некомпетентности и шарлатанстве. 

 
Цитата
Чтобы быть здоровым, нужна сила характера. Как человеку найти оптимум в треугольнике между болезнями, врачами и упражнениями? Мой совет: выбирать последнее. По крайней мере, стараться. Поверьте - окупится! 

http://rakursy.ucoz.ru/forum/53-473-43957-16-1414743212

Цитата Melodia ()
может ли человек научить другого человека тому, что не умеет делать сам?
 угу, не может.
Melodia
Сообщение #33 | Пн, 27.11.2017, 20:05
Группа: Летописец
Сообщений: 2658
Принятие несовершенства

Мы подавляем свою уязвимость не потому что нам этого очень хочется. В
детстве мы замораживаем наши чувства, потому что в наших привязанностях
столько уязвимости и боли, что не возможно вынести. Тогда, чтобы не
потерять привязанность, потому что «отношения — цель и смысл нашей
жизни.
Отношения, способность ощущать привязанность — это то, как мы связаны
на уровне нейробиологии, это то, почему мы здесь», мозг ребёнка делает
её менее уязвимой. Путём онемения чувств. Поэтому родителям очень важно
работать над привязанностью, приглашать ребёнка существовать в их жизни
без всяких условий, принимать несовершенства ребёнка. Я подчёркиваю, не
оправдывать несовершенства, а именно принимать. Потому что ребёнок
достоин нашей любви такой, какой он есть, несовершенный.  За то, чтобы у ребёнка сохранилась способность глубоко чувствовать, отвечают родители. А кто отвечает за взрослых, которые выросли и так и
живут с подавленными чувствами?  У любого, даже самого онемевшего человека есть потенциал изменить себя. Этим мы, человеческие существа, отличаемся от всех остальных. К
сожалению, одного общего на всех рецепта «как» не существует. Путь к
себе – это лабиринт, а не прямая дорога. И гарантий на этом пути никто
не даст, но попробовать никогда не поздно. Люди меняются в любом
возрасте, люди меняются на смертном одре и уходят из жизни
преображёнными.  На пути к собственной человечности очень много препятствий, и в первую очередь то, что Людмила Петрановская однажды метко обозначила как
«эмоциональный гедонизм общества». Вот её комментарий:  «Есть аналогия с переживанием горя. В традиционной культуре поощрялись плач и явное горевание, человека, потерявшего близкого,
освобождали от дел, давали возможность отдаться горю. А сейчас его на
второй день спрашивают "Are you OK?" и он должен сказать, что мол, ОК.
Горе тщательно скрывается, надо "держать лицо", всем неприятно его
видеть и все хотят, чтобы человек скорее утешился и развеселился. То
есть какой-то в культуре такой эмоциональный гедонизм: всем и всегда
должно быть хорошо и приятно, "fun & fine" все остальное —
отклонение от нормы.»  Общество озабочено тем, чтобы не сделать себе больно, чтобы не дай бог не ощутить эмоциональный дискомфорт. Оно не оставляет нам права быть
несовершенными.  Дети должны быть красиво одетыми, улыбчивыми, сытыми и послушными. Беременные женщины должны излучать свет находящейся в них новой жизни,
заниматься йогой, слушать Моцарта и с придыханием прикладывать руку отца
ребёнка к своему животу. Молодые матери должны выглядеть лучше, чем до
родов, всегда улыбаться, находить время на себя и не забывать о ребёнке и
муже. Старики должны выглядеть на 20 лет моложе, иметь белые зубы,
путешествовать и играть в гольф. Инвалиды тоже всегда должны улыбаться,
преодолевать себя и находить своё место в обществе.  И нет в этих картинках места истерикам, бессонным ночам, болям в спине, одиночеству, соплям и пятнам на одежде. Мы не хотим это принимать
в других, а другие не хотят это принимать в нас. И из нашей жизни
постепенно уходит разрешение на то, чтобы быть несовершенными.  Путь к себе, это путь взросления, возмужания , именно от слово мужество (courage) – когда ты «не стыдишься рассказать историю о том,
кто ты есть, от всего сердца». Когда ты готов «вкладываться в отношения
независимо от того, выйдет из этого что-либо или нет». 
И если вы посмотрите внутрь себя, вы поймёте, как же это трудно. Как
часто мы бравируем своими недостатками, потому что боимся показать свою
уязвимость. Или подстраиваемся под ожидания дорогих нам людей, потому
что не можем перенести мысли о том, что они не примут нас, настоящих.  Но если вы хотите испытать искреннюю радость, счастье, чувство близости, то вам придётся принять эти условия игры, с бродящими
поблизости горем, разочарованием, утратой. И каждый взрослый человек
решает сам, быть ему или не быть.  На пути к себе у нас есть два основных помощника. Первого я условно назову «дети». Те у кого есть дети знают, что ничто так не способствует
собственному развитию и взрослению, как появление их на свет и
ответственность, которая с этим приходит. Второй помощник – горе.
Настоящее, искреннее горе. Опыт утраты, когда ты с ней примиряешься,
проживаешь и отпускаешь, взрослит неимоверно, ты как-бы переходишь на
новый уровень.  «Я – самодостаточный» — это всегда смесь белого и чёрного, хорошего и плохого, высокого и низкого. Наши достоинства есть продолжение наших
недостатков, и соответственно, наши недостатки — продолжение наших
достоинств. И невозможно избавиться от одного, не избавившись от
другого, поэтому надо просто принять себя такими как есть, позволить
себе быть несовершенными.  У любой медали две стороны. Разрешая себе быть несовершенными мы должны принять несовершенство и в окружающих нас людях, мы должны
разрешить своим близким быть неидеальными. Даже будучи несовершенными,
наши дети, супруги, родители, любимые и друзья достойны нашей любви.


lu-chia
Сообщение #34 | Вс, 14.01.2018, 01:02
Группа: wing
Сообщений: 27487
http://psihoanalis.com/news....a-tkach Про Якрвснаю шапочку
Melodia
Сообщение #35 | Ср, 18.07.2018, 20:19
Группа: Летописец
Сообщений: 2658
Реверсивная психология на практике
Одним из основателей реверсивной психологии был американский психотерапевт Милтон Эриксон, изобретатель медицинского гипноза.Когда маленькому Эриксону было семь лет, он увидел, как его отец пытается
загнать в стойло теленка. Отец изо всех сил тянул за веревку, но теленок
упирался и отказывался идти. Эриксон расхохотался и стал насмехаться
над отцом. Отец сказал ему: «Сделай лучше, раз ты такой умный». Эриксон
решил не тянуть за веревку, а обойти теленка сзади и дернуть его за
хвост. Теленок немедленно рванулся вперед и зашел в стойло.Спустя много лет Милтон Эриксон стал использовать этот приём в работе с
пациентами. Он создавал условия, которые противоречат их целям, и
добивался невероятных результатов. Вот один из случаев.Однажды к нему пришла женщина, которая весила 90 кг и хотела похудеть. Своими
силами за пару месяцев она сбрасывала вес до 60 кг, но потом набирала
потерянный вес обратно. Совет Эриксона был следующим:- Я хочу, чтобы вы набрали ещё 10 кг. И когда вы будете весить 100 кг, тогда вы можете начинать худеть.Удивительно, но это сработало. Женщина действительно навсегда сбросила вес после того, как набрала 100 кг.Проблема была в следующем – пациентка загнала себя в порочный круг, где
повторяла одни и те же действия без изменений. Чтобы разрушить этот
порядок нужен был мощный стимул. Раз мотивации красивой фигурой было
недостаточно, Эриксон подошёл с другой стороны и показал, как всё может
обернуться, если это не остановить. И тут включился обратный мотиватор –
страх.Мы привыкли, что слово «хочу» ассоциируется с удовольствием, потому что это то, К чему мы должны прийти. Но всегда
есть и оборотная сторона, то, ОТ чего мы пытаемся убежать. Можно хотеть
любви, чтобы двигаться К счастью, а можно, чтобы бежать ОТ одиночества.
Эти желания кажутся похожими, но они так же далеки друг от друга, как
реверсивная психология от традиционной.Чтобы до конца всё объяснить, я расскажу ещё одну историю использования этого приёма
для того, чтобы сбросить лишний вес. О ней я прочитал у мотивационного
оратора Тони Роббинса.Однажды на семинар Роббинса пришёл тучный человек и заявил, что хочет сбросить вес. В его руках был
шоколадный батончик, а на футболке надпись «я люблю шоколад». Он с
улыбкой посмотрел на Тони и сказал: «Я очень хочу похудеть, но от
шоколада отказываться не собираюсь, помогите мне, пожалуйста». Конечно,
это было настоящим вызовом, на который Тони ответил следующее:- Отлично! Я готов помочь вам, но только при одном условии: до конца семинара вы будете питаться только шоколадками.Конечно, наш герой был в восторге, а все участники стали передавать ему
шоколадки, чтобы поддержать эксперимент. Однако, к концу семинара его
стала одолевать тошнота и ужасная сухость во рту, и тогда он произнёс:- Ладно, я готов похудеть без шоколадок.
Как всё утроено?
В обоих случаях дело было в природе желаний. Вся наша мотивация делится
на два типа: положительную и отрицательную, или мотивацию желания и
мотивацию боли.Чего бы мы не захотели, мы хотим этого либо потому, что это приносит удовольствие, либо потому, что
это помогает избежать страданий.С детства нас учат ориентироваться на мотивацию желания, делать цель привлекательной и
двигаться к ней. Реверсивная психология идёт с другого конца. Она не
говорит, почему цель привлекательна, она говорит, почему
непривлекательно жить без этой цели.Давайте снова вспомним Пушкина: «Чем меньше женщину мы любим, тем больше нравимся мы
ей». Конечно, в здоровых отношениях так вести себя не нужно, но
влюблённый человек подтвердит, что даже недолгое отсутствие второй
половинки вызывает переживания.Чтобы воспользоваться методами реверсивной психологии, нужно работать со своими страхами. Если
у вас есть цель, задавайте себе вопросы: «Как я буду чувствовать себя
через год, если не получу это? Через 5, 10 лет?» Иногда это может
здорово отрезвить.Более эффективными могут быть реальные действия, которыми человек намеренно усугубляет своё положение,
чтобы подстегнуть страх. Пациентка Эриксона из первого примера рано или
поздно могла пополнеть на 10 лишних кг, но даже не заметить этого.
Эриксон вынудил её создать условия, при которых она внимательно
наблюдала за процессом и даже его провоцировала.
В заключение
У Алена Карра в его известной книге «Лёгкий способ бросить курить» есть такие слова:«Мы обычно представляем курение в виде перетягивания каната. На одной
стороне - негативное: это нездоровая, дорогостоящая, отвратительная и
порабощающая привычка. На другой стороне - плюсы: моё удовольствие, мой
друг, моя поддержка. Кажется, нам никогда не приходило в голову, что
там, на другом полюсе, тоже страх. Дело не в большем удовольствии от
сигарет, скорее, мы боимся стать несчастными, лишившись их».Я думаю, методики реверсивной психологии имеют успех, потому что человек
не просто видит к чему ведёт его поведение, а чувствует это. Многие
вредные привычки так въелись в нашу жизнь, что стали частью порочного
круга, и мы этого не замечаем. Попробуйте остановится хотя бы на минуту и
обратить на них вниманием. Возможно, окажется, что они давно перестали
приносить вам удовольствие.


Если человек сделал тебе больно, не отвечай ему тем же, сделай добро. Ты другой человек. Ты лучше.

Сообщение отредактировал: Melodia - Ср, 18.07.2018, 20:21
Melodia
Сообщение #36 | Чт, 26.07.2018, 21:19
Группа: Летописец
Сообщений: 2658
Беспокойный интеллект

Если вы часто испытываете чувство тревоги, ничего страшного: возможно, это лишь признак развитого интеллекта. Такая мысль уже давно витает в воздухе: само существование поговорки «меньше знаешь — крепче спишь» говорит о том, что высокий уровень образования влечет за собой появление новых переживаний. Но недавно этот факт впервые получил научное подтверждение.

В рамках своего недавнего исследования группа специалистов из Университета МакЭван (США) и Университета Лейкхед (Канада) под руководством психолога Александра Пенни проанализировала ответы более чем 100 студентов, попросив их рассказать о том, как часто и как сильно они волнуются. Ученые обнаружили, что студенты с наибольшим уровнем тревоги — например, те, кто соглашался с утверждениями вроде «я постоянно о чем-то беспокоюсь» — завоевали самые высокие баллы в ходе устного теста оценки интеллекта.

Утверждение о том, что мнительные люди нередко оказываются более быстрыми и сообразительными, укрепляет и другой необычный эксперимент, который в 2012 году провели психологи Тсачи Айн-Дор и Ургад Тал из Междисциплинарного центра в Герцлии (Израиль). Они подвергли короткому стрессу 80 студентов, согласившихся на участие в тесте. Айн-Дор и Тал попросили участников оценить серию художественных работ, представленных в рамках специальной компьютерной программы, — однако эта задача существовала только для прикрытия. Рассматривая картины, каждый студент «случайно» активировал «смертельно опасный компьютерный вирус» (что, разумеется, на самом деле происходило автоматически). После этого в дело вступала актриса, исполнявшая роль лаборанта, которая в панике просила его найти службу поддержки.

Участники эксперимента предпринимали попытки вызвать системного администратора, но тут в дело вступали другие актеры. В холле на них набрасывался человек, якобы проводивший соцопрос, и тут же другой человек ронял огромную стопку бумаг прямо у них перед носом. Чем больше тревоги выказывали испытуемые, тем более склонны они были к тому, чтобы полностью сосредоточиться на устранении вируса. «Мы обнаружили, что люди, которые испытывали беспокойство, больше сопротивлялись попыткам задержать их на пути к технической службе; они оказались бдительнее и продемонстрировали эффективность своего поведения», — рассказывают специалисты.

В других своих исследований Айн-Дор и Тал смогли доказать, что тревожные люди ощущают угрозу раньше, чем их более уравновешенные товарищи, — даже если речь идет о запахе дыма. По мнению ученых, если вы постоянно беспокоитесь, вы, скорее, «караульный», чем «комок нервов». Другая научная работа, проведенная психиатром SUNY Downstate Medical Center (США) Джереми Копланом совместно с коллегами, позволила проверить это утверждение не только в случае обычных участников, но и в случае людей, страдающих тревожным расстройством. Ученые обнаружили, что у пациентов с тяжелыми симптомами этого заболевания IQ был выше, чем у тех, чьи симптомы оказались выражены слабее.

Мысль о том, что беспокойные люди ведут себя благоразумнее остальных, и впрямь заслуживает доверия: тревожный разум — это ищущий разум, и умные люди обнаруживают исключительную подвижность когнитивных процессов, поскольку подчас рассматривают каждую ситуацию с разных точек зрения, замечая плюсы и минусы. «Возможно, люди с более развитым интеллектом способны видеть элементы прошлого и будущего очень детально, что подкрепляет процессы анализа и переживания», — пишет в своей работе Александр Пенни.

Это соотношение — если оно и впрямь существует — работает в обоих направлениях. Предрасположенные к тревоге дети нередко ведут себя на уроках более внимательно и прилежно, — что, разумеется, в результате повышает уровень их интеллекта. А умным людям, в свою очередь, легче найти повод поволноваться.

Американский психотерапевт Джонатан Алперт, который живет и работает на Манхэттене, говорит, что человек, который боится летать на самолете, способен создавать в своем воображении самые немыслимые сценарии катастрофы. Алперт уверен, что тревога — это форма активного внимания. По его словам, пациент с аэрофобией перед полетом может отметить даже то, что механик в аэропорту выглядел уставшим и мог недостаточно тщательно проверить двигатели самолета. По мнению коллеги Алперта, психотерапевта из Лос-Анжелеса Аллена Вагнера, если к тревоге в этом случае добавить реалистический взгляд на вещи, беспокойство может стать основой для стратегии предотвращения катастроф.

Утилитарное восприятие тревоги, тем не менее, противоречит результатам ряда исследований, показавших, что это чувство плохо сказывается на работе разума. Например, наивысший уровень IQ, который продемонстрировали пациенты с тревожным расстройством в рамках тестов Коплана, соответствовал самому низкому уровню, который показали участники контрольной группы, менее склонные к волнению. По мнению психолога Американского института поведенческих исследований и технологий, чем умнее человек, тем он спокойнее. «Разумеется, из этого правила есть исключения, но базовая мысль выглядит очень логично, — говорит он. — И объяснение тут довольно простое: когда мы нервничаем, нам трудно мыслить ясно».

И все же, это не отменяет подозрений, что привычка нервничать связана с интеллектуальным преимуществом. Многие блестящие ученые — Никола Тесла, Чарльз Дарвин, Курт Гедель, — страдали от тревожных мыслей. Авраам Линкольн, несмотря на всю свою авторитетность, также был очень чувствительным человеком и говорил, что обладает «нервозным темпераментом естественной природы». А Эдвард Мунк рассказывал, что образ, который позже лег в основу знаменитой картины «Крик», возник у него в ходе панической атаки. Тогда художнику показалось, что небо стало кроваво-красным. «Я стоял на месте и дрожал от сильнейшего чувства тревоги, ощущая, как бесконечный крик сотрясает природу», — говорил Мунк.

Конечно, вне зависимости от уровня развития творческих способностей, опасения повышают шансы избежать возможной угрозы. Подчас лучше быть тревожным и готовым к действию, чем спокойным и мертвым. Так что когда в следующий раз кто-нибудь не вовремя посоветует вам расслабиться, объясните ему, что у нервозности есть свои достоинства. Беспокойный нрав может оказаться стратегическим преимуществом — или признаком высокого IQ. Это, разумеется, не означает, что нужно раскачивать себя до состояния паранойи, — и все же, тревожностью вполне можно похвастать. В конечном итоге, с этим качеством вы точно не рискуете пасть жертвой чрезмерной самоуверенности.


Если человек сделал тебе больно, не отвечай ему тем же, сделай добро. Ты другой человек. Ты лучше.

Сообщение отредактировал: Melodia - Пт, 27.07.2018, 09:04
lu-chia
Сообщение #37 | Пт, 24.04.2020, 09:16
Группа: wing
Сообщений: 27487
https://nesnilos.com/znameni....1iVIzsA
Татьяна Друбич о любви и старости
Melodia
Сообщение #38 | Вт, 19.05.2020, 20:21
Группа: Летописец
Сообщений: 2658
Забирала сегодня Саню из школы.Пока ждала, невольно слушала разговор - мама какой-то девочки общалась с учительницей. Девочка при этом медленно одевалась неподалеку.
Учительница девочкой была недовольна. Отвлекается, математику не любит, ручки теряет, все время прыгает, сколько можно прыгать, это ведь школа, не детский сад.
Мама слушала учительницу и испепеляюще смотрела на дочь.
- Слышишь? Арина, ты слышишь? Подойди к нам!
Арина в это время уныло натягивала на себя сиреневый комбинезон. Потом она долго боролась с шапкой, сменкой, лямками портфеля, и наконец нехотя подошла ближе.
- Ты поняла о чем мы говорили? Ты плохо себя ведешь. Мне придется рассказать все папе.

Девочка молча изучала свои сапоги. Они тоже были сиреневыми, как и комбинезон.
- Папа может прийти в школу, я сама ему все расскажу, - заметила учительница.
- Прекрасно! Арина, ты слышишь? Завтра папа придет в школу! - победно закончила мама.

Арина продолжала изучать сапоги. Она стояла напротив матери и учительницы - одна. Они - вдвоем, с другой стороны. Напротив. Белые против красных. Или наоборот.

И вот что я думаю. Конечно же я не психолог. В этой конкретной ситуации я вообще никто. Я не знаю ни маму, ни девочку, ни учительницу. Ни тем паче девочкиного папу, которого собрались завтра пригнать в школу.
Но я знаю одно.
В тот момент, когда ты обьединяешься с кем-то против своего ребенка. Пусть даже на минутку, пусть по мелочи, пусть по праведному поводу.
В этот момент ты его - ребенка - теряешь.

Нельзя играть на противоположной стороне. Никогда. Даже если ребенок тысячу раз не прав.
Если вы на одной стороне - то это ваша общая проблема. И вы вместе будете ее решать.
Иначе он остается один.

Все, что нужно в этот момент - встать на сторону ребенка. Даже просто физически. Сделать шаг и перенести свое возмущенное тело на другую сторону. Встать рядом. Не напротив - а рядом.
Все!

Мы - вместе. Да, Хьюстон, у нас проблемы. Мы теряем ручки и не любим математику. И прыгаем. Хьюстон, ты Хьюстон или скаковая лошадь, ну сколько можно прыгать?
Но мы - вместе.
И мы - в сиреневом.
с


lu-chia
Сообщение #39 | Чт, 30.07.2020, 17:06
Группа: wing
Сообщений: 27487
Эффект Даннинга — Крюгера — когнитивное искажение, которое заключается в том, что люди, имеющие низкий уровень квалификации, делают ошибочные выводы, принимают неудачные решения и при этом неспособны осознавать свои ошибки в силу низкого уровня своей квалификации (выделение мое, track). Это приводит к возникновению у них завышенных представлений о собственных способностях, в то время как действительно высококвалифицированные люди, наоборот, склонны занижать свои способности и страдать недостаточной уверенностью в своих силах, считая других более компетентными. Таким образом, менее компетентные люди в целом имеют более высокое мнение о собственных способностях, чем это свойственно людям компетентным, которые к тому же склонны предполагать, что окружающие оценивают их способности так же низко, как и они сами. (выделение снова мое, track)

Гипотеза о существовании подобного феномена была выдвинута в 1999 году Джастином Крюгером и Дэвидом Даннингом, которые при этом в работе ссылались на высказывания Чарльза Дарвина («Невежество чаще рождает уверенность, нежели знание») [Charles Darwin The Descent of Man (w) Introduction, page 4 (1871).] и Бертрана Рассела («Одно из неприятных свойств нашего времени состоит в том, что те, кто испытывает уверенность, глупы, а те, кто обладает хоть каким-то воображением и пониманием, исполнены сомнений и нерешительности»).

Для проверки выдвинутой гипотезы Крюгер и Даннинг провели серию экспериментов с участием студентов — слушателей курсов по психологии в Корнелльском университете. При этом они исходили из результатов исследований своих предшественников, которые продемонстрировали, что некомпетентность во многом проистекает из незнания основ той или иной деятельности, будь то понимание прочитанного, управление автомобилем, игра в шахматы, игра в теннис и т. п.
Ими была выдвинута гипотеза, что для людей с низкой квалификацией в любом виде деятельности характерно следующее:
Они склонны переоценивать собственные умения;
Они не способны адекватно оценивать действительно высокий уровень умений у других;
Они не способны осознавать всю глубину своей некомпетентности;

После обучения у них появляется способность осознать уровень своей прежней некомпетентности, даже если их истинная компетентность после обучения практически не меняется.

Результаты экспериментов, подтвердивших выдвинутую гипотезу, были опубликованы в англ. Journal of Personality and Social Psychology в декабре 1999 года (по ссылке — оригинальный текст исследования 1999 года).
(С)
lu-chia
Сообщение #40 | Ср, 19.08.2020, 07:52
Группа: wing
Сообщений: 27487
Поколение снежинок
http://znatech.ru/proekty...._lyudej
Ракурсы » Игры разума » Психология » психология вообще
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск: