Главная | Правила форума Новые сообщения | Регистрация | Вход

Ракурсы

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Ракурсы » Игры разума » Психология » Типология Юнга
Типология Юнга
lu-chia
Сообщение #1 | Вт, 11.12.2012, 21:17
Группа: wing
Сообщений: 27113
http://wanderer.org.ua/book/psy/jung/types/ -
Психологические типы Юнг

Своеобразие интровертированной интуиции создает также, когда она достигает преобладания, человека своеобразного типа, а именно, с одной стороны, мистического мечтателя и ясновидца, а с другой ? фантаста и художника. Последний случай должен был бы быть нормальным, так как и у этого типа имеется склонность ограничиваться воспринимающим характером интуиции. Интуитивный обычно остается при восприятии, самой высокой его проблемой является восприятие и ? поскольку он является продуктивным художником ? претворение восприятия в образы. Но фантаст довольствуется созерцанием, через которое он себя проявляет, т. е. детерминирует. Углубление интуиции, конечно, чрезвычайно отдаляет индивидуум от осязаемой действительности, так что он становится загадкой даже для непосредственно его окружающих. Если он художник, то его искусство возвещает необыкновенные, отдаленные от мира вещи, которые кричат всеми красками и которые являются в одно и то же время значительными и банальными, прекрасными и гротеском, возвышенными и причудливыми. Если он не художник, то он часто является непризнанным гением, забытой величиной, своего рода мудрым полудурком, персонажем ?психологического¦ романа.

Хотя делать восприятие моральной проблемой не является обыкновением интровертированного интуитивного типа, так как для этого необходимо известное усиление производящих суждение функций, но все-таки достаточно уже относительно незначительного дифференцирования суждения, чтобы перевести созерцание из области эстетического в область морального. Отсюда происходит разновидность этого типа, которая существенно отличается от его эстетической формы, но, несмотря на это, характерна для интровертированного интуитивного. Моральная проблема возникает тогда, когда интуитивный ставит себя в связь со своим видением, когда он не довольствуется больше одним созерцанием и его эстетической оценкой и воплощением в образы, но приходит к вопросу: какое это имеет значение для меня или для мира, что из этого следует для меня или для мира в смысле долга или задания? Чистый интуитивный, который подавляет свое суждение или держит его вдали от восприятия, по существу никогда не приходит к этому вопросу, потому что его вопрос состоит только в том, как происходит восприятие. Поэтому он находит моральную проблему непонятной или даже нелепой и насколько возможно удаляет мышление от того, что он видит. По-другому поступает морально установленный интуитивный. Он занимается значением своего видения, он менее заботится о его дальнейших эстетических возможностях, чем о его возможностных моральных воздействиях, которые возникают для него из значения его содержания. Его суждение дает ему понять ? часто, конечно, только неясно, ? что он, как человек, как целое, как-то входит в свое видение, что оно является не только чем-то, что можно созерцать, но также может иметь некоторое значение для жизни субъекта. Благодаря этому знанию он чувствует себя обязанным претворить свое видение в своей собственной жизни. Но так как в самом главном он основывается только на видении, то его моральная попытка становится односторонней; он делает свою жизнь символичной, хотя приспособленной к внутреннему вечному смыслу происходящего, но не приспособленной к современной фактической действительности. Этим он лишает себя возможности воздействовать на тех, которым он остается непонятным. Его язык не тот, которым вообще говорят, но слишком субъективный. Его аргументам не хватает доказующей силы. Он ? голос проповедника в пустыне.

Интровертированный интуитивный чаще всего подавляет ощущение объекта. Этим отличается его бессознательное. В бессознательном возникает компенсирующая интровертированная сенсорная функция архаического характера. Бессознательную личность поэтому легче всего описать как экстравертированный сенсорный тип низшего примитивного рода. Импульсивность и отсутствие меры являются свойствами этого ощущения вместе с исключительной связанностью с впечатлением органов чувств. Это качество компенсирует тонкую воздушность сознательной установки и придает ей некоторую тяжесть, препятствуя этим полному ?сублимированию¦. Но если благодаря насильственному преувеличению сознательной установки наступает полное подчинение внутреннему восприятию, то бессознательное становится в оппозицию и появляются навязчивые восприятия с чрезмерной связанностью с объектом, которые оказывают противодействие сознательной установке. Невроз принимает форму невроза навязчивости, симптомами которого являются частью ипохондрические явления, частью гиперэстезия органов чувств, частью навязчивые связи с определенными лицами или другими объектами.
lu-chia
Сообщение #2 | Чт, 13.12.2012, 10:53
Группа: wing
Сообщений: 27113
интуитвно-мыслительный тип

Он даже не противник, но если он чуток, то он чувствует, что его некоторым образом отталкивают, быть может, даже не придают ему никакой цены. Объект всегда находится в некотором пренебрежении или, в худших случаях, окружается излишними мерами предосторожности. Таким образом, этот тип легко исчезает за облаком недоразумений, которое становится тем гуще, чем более он для компенсации старается с помощью своих неполноценных функций надеть маску учтивости, которая, однако, находится в самом резком контрасте с его действительной сущностью. Если при построении своего идеального мира он не пугается самого смелого дерзания и не отбрасывает ни одной мысли потому, что она может быть опасной, революционной, еретичной или оскорбительной для чувств, то его охватывает величайшая робость, если дерзание должно стать внешней действительностью. Это противно его натуре. Если даже он проводит свои мысли в мир, то он не ведет их как заботливая мать своих детей, но он выпускает их и весьма досадует, если они сами не пробивают себе дороги. Его по большей части громадная практическая неприспособленность или его предубеждение к рекламе во всяком смысле оказывают ему содействие в этом. Если его продукция кажется ему субъективно правильной и истинной, то она и должна быть правильной, и другим остается только преклониться перед этой истиной. Он не пошевельнется даже, чтобы привлечь на сторону своих идей кого-нибудь, особенно кого-нибудь пользующегося вниманием. И если он это делает, то делает по большей части так неумело, что он достигает противоположных своему намерению результатов. С конкурентами в собственной специальности у него по большей части плохие отношения, так как он никогда не умеет снискать их расположение; обычно он даже дает им понять, насколько они не нужны ему. В преследовании своих идей он по большей части упрям, упорен и не поддается влиянию. Изредка контрастом к этому является его внушаемость по отношению к личным влияниям. Если объект кажется безопасным, то этот тип чрезвычайно доступен как раз неполноценным элементам. Они овладевают им через бессознательное. Он позволяет грубо обходиться с собою и дает эксплуатировать себя самым постыдным образом, если только ему не мешают преследовать свои идеи. Он не видит, когда за его спиной его грабят и практически вредят ему, так как его отношение к объекту имеет для него второстепенное значение и объективная оценка его продукции ему неизвестна. Когда он обдумывает возможность осуществления своей проблемы, то он усложняет ее, и поэтому его охватывают всевозможные сомнения. Насколько ясна ему внутренняя структура его мыслей, настолько неясно ему, где и когда они найдут место в действительном мире. Он с трудом может предположить, что то, что ему ясно, не всякому кажется ясным.
lu-chia
Сообщение #3 | Чт, 13.12.2012, 15:26
Группа: wing
Сообщений: 27113
http://jungland.ru/node/1882

http://lib.ru/PSIHO/JUNG/psytypes.txt

Характер - это сложившаяся устойчивая индивидуальная форма
человеческого бытия. Поскольку эта форма воплощает в себе как физическую,
так и психическую природу, то общая характерология представляет собой учение
о признаках как физического, так и психического свойства. Необъяснимое
единство живого существа является причиной того, что физический признак есть
не просто физический, а психический - не есть просто психический.
Неразрывность и целостность природы ничего не ведает о тех несовместимостях
и различиях, которые вынужден устанавливать человеческий разум, чтобы суметь
проложить дорогу к пониманию.
Различение тела и разума - это искусственная дихотомия, дискриминация,
которая, несомненно, в большей степени основывается на своеобразии
познающего интеллекта, чем на природе вещей. В действительности же взаимное
проникновение телесных и психических признаков столь глубоко, что по
свойствам тела мы не только можем сделать далеко идущие выводы о качествах
психического, но и по психической специфике мы можем судить о
соответствующих телесных формах. Последнее, конечно, потребует от нас
несравненно больших усилий, но, пожалуй, не из-за того, что психика
оказывает меньшее влияние на тело, чем тело на психику, а потому, что если
начинать с психического, то нам придется делать вывод по неизвестному об
известном, тогда как в противном случае у нас есть преимущество: ведь здесь
мы можем отталкиваться от известного, то есть от видимого нами тела. Вопреки
психологической теории, которая якобы у нас сегодня существует, психическое
все же намного бесконечнее и темнее, чем видимая поверхность тела.
Психическое по-прежнему является чужой, неизведанной страной, из которой к
нам поступают лишь косвенные известия, передаваемые через подверженные
всевозможным иллюзиям функции сознания.
lu-chia
Сообщение #4 | Чт, 13.12.2012, 16:51
Группа: wing
Сообщений: 27113
Следовательно, более безопасным представляется путь от внешнего к
внутреннему, от известного к неизвестному, от тела к психике. Поэтому все
попытки создания характерологии начинались снаружи. К ним относятся такие
методы предков, как, например, астрология, которая даже обращалась к
звездам, чтобы постичь те линии судьбы, начала которых лежат в человеческом
сердце, а также хиромантия, френология Галля и физиогномика Лафатера.
Недавние попытки подобного рода представлены графологией, физиологической
типологией Кречмера и кляксографическим методом Роршаха. Как видно, путей от
внешнего к внутреннему, от телесного к психическому вполне достаточно. Такое
направление от внешнего к внутреннему должно быть путем исследования до тех
пор, пока не будут с достаточной надежностью установлены определенные
элементарные психические состояния. Но как только это произойдет, путь может
стать обратным. Тогда мы сможем поставить вопрос: каково телесное выражение
конкретного психического состояния? К сожалению, мы еще не настолько
продвинулись в данной области, чтобы быть в состоянии вообще затрагивать
этот вопрос, потому что основное условие, а именно удовлетворительная
констатация психического состояния, еще далеко не выполнено. Более того, мы
лишь начали упражняться в расстановке психического инвентаря, да и то не
всегда успешно.
lu-chia
Сообщение #5 | Чт, 13.12.2012, 16:52
Группа: wing
Сообщений: 27113
Дальнейшее углубление учения о комплексах последовательно приводит нас
к проблеме возникновения комплексов. На этот счет также существуют различные
теории. Но как бы то ни было, опыт показывает, что комплексы всегда содержат
в себе нечто вроде конфликта или, по крайней мере, являются либо его
причиной, либо следствием. Во всяком случае комплексам присущи признаки
конфликта, шока, потрясения, неловкости, несовместимости. Это так называемые
"больные точки", по-французски "betes noires", англичане в связи с этим
упоминают о "скелетах в шкафу" ("skeletons in the cupboard"), о которых не
очень-то хочется вспоминать и еще меньше хочется, чтобы о них напоминали
другие, но которые, зачастую самым неприятным образом, напоминают о себе
сами. Они всегда содержат воспоминания, желания, опасения, обязанности,
необходимости или мысли, от которых никак не удается отделаться, а потому
они постоянно мешают и вредят, вмешиваясь в нашу сознательную жизнь.
Очевидно, комплексы представляют собой своего рода неполноценности в
самом широком смысле, причем я тут же должен заметить, что комплекс или
обладание комплексом не обязательно означает неполноценность. Это значит
только, что существует нечто несовместимое, неассимилированное, возможно
даже, какое-то препятствие, но это также и стимул к великим устремлениям и
поэтому, вполне вероятно, даже новая возможность для успеха. Следовательно,
комплексы являются в этом смысле прямо-таки центром или узловым пунктом
психической жизни, без них нельзя обойтись; более того, они должны
присутствовать, потому что в противном случае психическая деятельность
пришла бы к чреватому последствиями застою. Но они означают также и
неисполненное в индивиде, область, где, по крайней мере сейчас, он терпит
поражение, где нельзя что-либо преодолеть или осилить; то есть, без
сомнения, это слабое место в любом значении этого слова.
Такой характер комплекса в значительной степени освещает причины его
возникновения. Очевидно, он появляется в результате столкновения требования
к приспособлению и особого, непригодного в отношении этого требования
свойства индивида. Так, комплекс становится для нас диагностически ценным
симптомом индивидуальной диспозиции.
lu-chia
Сообщение #6 | Чт, 13.12.2012, 16:52
Группа: wing
Сообщений: 27113
На первый взгляд кажется, что существует бесконечное множество
вариантов комплексов, но их тщательное сравнение дает относительно малое
число основных форм, и все они надстраиваются над первыми переживаниями
детства. Так и должно быть, потому что индивидуальная диспозиция вовсе не
приобретается в течение жизни, а, являясь врожденной, становится очевидной
уже в детстве. Поэтому родительский комплекс есть не что иное, как
проявление столкновения между реальностью и непригодным в этом смысле
свойством индивида. Следовательно, первой формой комплекса должен быть
родительский комплекс, потому что родители - это первая реальность, с
которой ребенок может вступить в конфликт.
Поэтому существование родительского комплекса, как ничто другое, выдает
нам наличие у индивида особых свойств. На практике, однако, мы вскоре
убеждаемся, что главное заключается отнюдь не в факте присутствия
родительского комплекса, а, скорее, в том, как этот комплекс проявляется в
индивиде. Здесь имеются самые разные вариации, и, пожалуй, только малую их
часть можно свести к особенностям влияния родителей, поскольку многие дети
зачастую подвергаются одному и тому же влиянию и все-таки реагируют на это
совершенно по-разному.
Поэтому я стал уделять внимание именно этим различиям, сказав себе, что
как раз благодаря им можно познать индивидуальные диспозиции в их
своеобразии. Почему один ребенок в невротической семье реагирует на
родительские воздействия истерией, другой неврозом навязчивых действий,
третий психозом, а четвертый, похоже, вообще не реагирует? Эта проблема
"выбора невроза", которая предстала также и перед Фрейдом, придает
родительскому комплексу как таковому этиологическое значение, перенося тем
самым постановку вопроса на реагирующего индивида и его особую диспозицию.
Фрейд пытался подойти к решению данной проблемы, но эти его попытки
оказались совершенно неудовлетворительными, да и сам я еще далек от того,
чтобы ответить на этот вопрос. Я вообще считаю преждевременным ставить
вопрос о выборе неврозов. Потому что прежде, чем подходить к этой
чрезвычайно трудной проблеме, мы должны знать намного больше о том, как
индивид реагирует, а именно как он реагирует на препятствия. Например, нам
нужно перейти ручей, через который не переброшен мостик и который слишком
широк, чтобы через него перешагнуть. Значит, мы должны перепрыгнуть. Для
этого мы располагаем сложной функциональной системой, а именно
психомоторикой - вполне сформированной функцией, которой нужно только
воспользоваться. Но прежде чем это осуществится, происходит еще нечто чисто
психическое: принимается решение о том, что вообще надо сделать. Здесь-то и
совершаются решающие индивидуальные события, которые, что показательно,
редко признаются субъектом типичными или же не признаются таковыми вовсе,
потому что они, как правило, либо вообще не рассматриваются, либо на них
обращают внимание лишь в самую последнюю очередь. Подобно тому как
психомоторный аппарат привычно подготавливается к прыжку, так, в свою
очередь, и психический аппарат привычно (а потому бессознательно)
подготавливается к принятию решения о том, что вообще нужно делать.
lu-chia
Сообщение #7 | Чт, 13.12.2012, 16:55
Группа: wing
Сообщений: 27113
Следовательно, определение привычного реагирования (Reactionshabitus)
должно попасть в самую точку, поскольку предрасположение (Habitus) является
в известной степени центральным коммутаторным пунктом, откуда, с одной
стороны, регулируется внешнее поведение, а с другой - оказывается влияние на
формирование специфического опыта. Определенное поведение дает
соответствующие результаты, а благодаря субъективному осмыслению этих
результатов появляется опыт, который со своей стороны вновь оказывает
влияние на поведение и тем самым по пословице "Каждый есть кузнец своего
счастья" отражается на индивидуальной судьбе.
Что касается привычного реагирования, то можно, пожалуй, не сомневаться
относительно того, что тут мы ухватываем центральное звено проблемы. Однако
здесь возникает другой щекотливый вопрос: удастся ли нам (адекватно)
охарактеризовать способы привычного реагирования? На этот счет могут
существовать самые разнообразные мнения, даже если кто-либо и обладает
интимными знаниями в этой особой области. Те факты, которые мне удалось
разыскать в пользу моей точки зрения, объединены мною в книге о типах,
причем я полностью отдаю себе отчет, что моя типизация не является
единственно верной или единственно возможной.
Противопоставление интроверсии и экстраверсии провести просто, однако
простые формулировки, к сожалению, чаще всего подозрительны. Слишком легко
они укрывают действительные трудности. Я говорю так, исходя из собственного
опыта, ведь едва я опубликовал первую формулировку своих критериев - этому
событию скоро будет двадцать лет, - как, к своему неудовольствию, обнаружил,
что каким-то образом попал впросак. Что-то не сходилось. Видимо, я пытался
объяснить слишком многое простыми средствами, как это чаще всего и бывает
при первой радости открытия.
Я обнаружил факт, который невозможно было отрицать, а именно прямо-таки
огромные различия внутри самих групп интровертов и экстравертов, различия,
которые были столь велики, что у меня появились сомнения, видел ли я вообще
что-либо правильно. Для того чтобы развеять эти сомнения, потребовалось
около десяти лет работы по наблюдению и сравнению.
Вопрос, откуда берутся огромные различия внутри типа, столкнул меня с
непредвиденными трудностями, к которым я долго не мог подступиться.
Некоторые из этих трудностей основывались на наблюдении и восприятии
различий, но главной их причиной была, как и раньше, проблема критериев, то
есть подходящего обозначения для различий характеров. И здесь я впервые
отчетливо понял, насколько же молода психология. Вряд ли она представляет
собой что-либо иное, кроме хаоса произвольных учений, добрая часть которых,
безусловно, обязана своим происхождением обособленному вследствие generatio
aequivoca и тем самым уподобившемуся Зевсу мозгу ученого. Я не хочу быть
непочтительным, но все же не могу удержаться от того, чтобы устроить очную
ставку профессора психологии с психологией женщины, китайца и южного негра.
Наша психология должна доходить до жизни, иначе мы просто застрянем в
Средневековье.
lu-chia
Сообщение #8 | Ср, 17.05.2017, 09:17
Группа: wing
Сообщений: 27113
Я успела увидеть пост - бросается в глаза..

В первом посте ссылка на неполную работу, кто-то составил интересующие его фрагменты, должно быть , соционики.
Полный текст можно прочесть здесь  http://www.e-reading.club/book.php?book=67826 - типология от Рождества Христова , практически..

Интересно, Психология от Оригена, гностиков

Хотя психология существует с тех пор, как существует известный нам мир, но объективная психология является достоянием недавних времен. К древней науке можно применить следующее положение: субъективной психологии в ней тем больше, чем меньше психологии объективной. Поэтому сочинения древних хотя и полны психологии, однако содержат очень мало объективно психологического. В немалой мере это может быть обусловлено своеобразностью людских отношений в древности и в Средние века. Античный мир отличался, если можно так выразиться, почти исключительно биологической оценкой человека; это ярче всего выступает в античных привычках жизни и в античных правовых отношениях. В Средние же века — поскольку тогда вообще говорили о ценности человека — человеку давалась метафизическая оценка, которая возникла вместе с мыслью о неутериваемой ценности человеческой души. Такая оценка является компенсацией по отношению к античной точке зрения, но для личностной оценки — единственной оценки, способной основоположить объективную психологию, — эта средневековая оценка столь же неблагоприятна, как и античная, биологическая.
Немало людей думают, правда, что психологию можно написать и ex cathedra (в порядке догматически авторитетного изложения). В наши дни большинство людей, конечно, убеждено, что объективная психология должна прежде всего опираться на наблюдение и опыты. Такая основа была бы идеальной, если бы она была возможна. Но идеал и цель науки заключаются не в том, чтобы давать по возможности точное описание фактов — наука не может конкурировать с кинематографическими снимками и фонографическими пластинками, — нет, цель, стремление и назначение науки заключаются в постановлении закона, а закон есть не что иное, как сокращенное выражение для многообразных процессов, имеющих, однако, нечто общее между собой. Таким образом, цель науки благодаря научному пониманию возвышается над тем, что лишь опытно познаваемо; цель эта всегда останется продуктом субъективной психологической констелляции исследователя, несмотря на всеобщую и доказанную значимость. В образовании научных теорий и понятий заключается много личного и случайного. «Уравнение» бывает не только психофизическим, но и психологическим, личным. Мы видим цвета, но не видим длины световых волн. Этот общеизвестный факт никогда не следует терять из виду в вопросах психологии. Воздействие личного «уравнения» (Gleichung) начинается уже во время наблюдений. Мы видим в объекте то, что лучше всего могли бы увидеть внутри самих себя. Так, прежде всего «в чужом глазу сучок мы видим, в своем не видим и бревна». В так называемой объективной психологии я не доверяю принципу «чистого наблюдения», разве что смотришь через очки хроноскопа, тахистоскопа и других «психологических» приборов. Таким образом, можно охранить себя также и от чрезмерного избытка данных психологического опыта.

Чем дальше мы в истории оглядываемся назад, тем более мы видим, как личность мало-помалу исчезает под покровом коллективности. А если мы наконец опустимся до первобытной психологии, то найдем, что там о понятии индивидуального и вовсе речи быть не может. Вместо индивидуальности мы обнаруживаем лишь зависимость от коллектива и отнесенность к нему или «мистическое соучастие» (participation mystique — Леви-Брюль). Но коллективная установка мешает познанию и оценке психологии, отличной от субъекта, ибо коллективно установленный дух не способен мыслить и чувствовать иначе, как только проецируя. То, что мы разумеем под понятием «индивида», является сравнительно недавним завоеванием истории духа и культуры. И неудивительно, что некогда всемогущая коллективная установка создала, так сказать, невозможность всякой объективной психологической оценки индивидуальных различий, равно как и вообще научного объективирования индивидуально-психологических процессов. Вследствие такого недочета в психологическом мышлении познание слишком ярко окрасилось психологией — так сказать, «психологизировалось», — то есть оказалось насыщенным проецированной психологией. Яркими примерами тому могут послужить первые попытки философского объяснения происхождения миров. Наряду с развитием индивидуальности и обусловленным им развитием дифференцирования в психологии человека мы видим в объективной науке освобождение от психологии.
Из всего вышеизложенного становится понятным, почему источники объективной психологии так скудны в материалах, дошедших до нас из древних времен. Разделение на четыре темперамента, перешедшее к нам от древних, есть типизирование, почти что лишенное психологических свойств, потому что темпераменты несут в себе в значительной степени психофизическую окраску. Однако недостаток каких-либо сведений вовсе не доказывает, что в античной классической литературе мы не найдем следов воздействия тех психологических пар противоположностей, о которых мы здесь говорим.
Так, философия гностиков установила три типа, быть может, соответственно с тремя основными психологическими функциями — мышлением, чувством и ощущением. Мышлению, таким образом, соответствовал бы пневматик (pneumatikoi), чувству — психик (psychikoi), ощущению — гилик (hylikoi). Подчиненное положение психика соответствует духу гностицизма, который, в отличие от христианства, настаивал на исключительной ценности познания. Христианские же принципы любви и веры относились отрицательно к познанию. В сфере христианства пневматик был бы поэтому не вполне оценен и признан, поскольку он являлся бы чистым представителем только гнозиса, только одного познания.
Вспомним также о различии типов при разборе долголетней, ожесточенной борьбы, которую Церковь от начала вела против учения гностиков. При несомненном преобладании практического направления, которым отличалось христианство первых времен, человек интеллектуальный всегда рисковал остаться за флагом, если только он не следовал своему боевому инстинкту и не отдавался всецело апологетической полемике. Правило веры «Regula fidei» слишком ограничивало и не допускало никакого самостоятельного движения. Более того, оно не несло в себе позитивного интеллектуального содержания. В нем заключалось ограниченное число мыслей, с практической точки зрения чрезвычайно ценных, но сковывающих мышление. Sacrificium intellectus (лат. — жертвоприношение интеллекта) гораздо тяжелее поражало человека мысли, нежели человека чувства. Поэтому вполне понятно, что содержания гнозиса, главным образом познавательные, ценность которых и для нашего современного умственного развития не только не утратилась, но даже значительно возросла, — что такие содержания неудержимо привлекали принадлежавших к лону Церкви людей интеллектуального типа. Для таких людей именно эти содержания и являлись настоящим мирским соблазном. Особенно досаждал Церкви докетизм со своим утверждением, будто Христос обладал лишь видимостью плоти и что все его земное существование и страдание было также одной лишь видимостью. Это утверждение выдвигает мышление на первый план в ущерб всему, что человек способен воспринять чувством.
lu-chia
Сообщение #9 | Ср, 17.05.2017, 09:20
Группа: wing
Сообщений: 27113
Мы вправе сказать, что две фигуры яснее всего олицетворяют борьбу с гнозисом — фигуры чрезвычайно значительные, не только как Отцы Церкви, но и как личности. Мы говорим о Тертуллиане и Оригене — оба жили в конце II века н. э. и были почти современниками. Вот что говорит о них Шульц: «Один организм способен воспринимать питательное вещество почти без остатка и вполне ассимилировать его, — другой же, напротив, выделяет его почти без остатка, словно в возбужденном состоянии энергичной самообороны. Столь же противоположно реагировали Ориген и Тертуллиан. Их противоположные реакции по отношению к гнозису не только обрисовывают их характеры и их миросозерцания, но имеют и принципиальное значение для роли, которую играл гнозис в духовной жизни и религиозных течениях той эпохи». /27/

Тертуллиан родился в Карфагене около 160 года н. э. Он был язычником и лет до тридцати пяти предавался чувственной жизни, царившей в его городе; после этого он стал христианином. Он был автором многочисленных сочинений, которые с несомненной ясностью вырисовывают перед нами его характер, главным образом и интересующий нас. Особенно ярко выступает перед нами его беспримерно благородное рвение, его священный огонь, страстный темперамент и глубокая проникновенность его религиозного понимания.

Полной противоположностью Тертуллиану является Ориген. Ориген родился в Александрии в 185 году н. э. Его отец был христианским мучеником. Сам Ориген вырос в совершенно своеобразной духовной атмосфере, в которой переплетались и сливались мысли Востока и Запада. С большой любознательностью он усваивал себе все достойное изучения и, таким образом, воспринял совокупность всего, что в те времена давал неисчерпаемо богатый александрийский мир идей: христианских, иудейских, эллинистических, египетских. Он с успехом выступал в качестве учителя в школе катехизаторов. Языческий философ Порфирий, ученик Плотина, так отзывается о нем: «Внешняя жизнь его была христианской и противозаконной, но в своих мнениях о вещах и о божестве он был близок эллинам и в инородные мифы вводил представления греков».
Пиркс
Сообщение #10 | Чт, 18.05.2017, 09:24
Группа: Летописец
Сообщений: 3303
Интереснейшая вещь это типология Юнга. Я его ставлю в один ряд с Гете и Штайнером, все они как бы берут одну область бытия с разных ракурсов. Спасибо за расширенную ссылку, я в принципе и удалил свой вопрос, потому что увидел ссылку в первом посту, ну да вы знаете. Надо изучать.
lu-chia
Сообщение #11 | Чт, 18.05.2017, 20:32
Группа: wing
Сообщений: 27113
Цитата Пиркс ()
Интереснейшая вещь это типология Юнга.
да, церковный раскол, как результат различия психологического подхода, или психостроя людей..
Цитата Пиркс ()
за расширенную ссылку
а ведь я не знаю, что заставило  меня искать другую ссылку, та же работает..
Сейчас стали блокировать сайты с книгами, рояллиб мой любимый уже того..  и http://jungland.ru/node/1908  криво работает, ох, надо восстанавливать, общее юнгианство с архетипами и остальным - http://rakursy.ucoz.ru/forum/41-187-1

Надо читать))
Пиркс
Сообщение #12 | Чт, 18.05.2017, 21:38
Группа: Летописец
Сообщений: 3303
Уже и до книг добрались? Ну точно как у Брэдбери.
Пиркс
Сообщение #13 | Чт, 18.05.2017, 22:37
Группа: Летописец
Сообщений: 3303
Я восхитился слогом. Однажды я встречал такое там, и был рад нашей встрече...

Эти атрибуты обнаруживают функциональное значение образа Девы-Матери; они показывают, как душевный образ (анима) действует на сознательную установку, а именно как сосуд благочестия и поклонения, источник премудрости и обновления.
Наиболее сжатую и наглядную форму такого характерного перехода от служения женщине к служению души мы находим в «Пастыре» Гермаса, исповедническом сочинении эпохи раннего христианства, написанном приблизительно в 140 году по Рождеству Христову. Написанная по-гречески, книга состоит из ряда видений и откровений, изображающих, по существу, укрепление в новой вере. Некоторое время эта книга считалась канонической, однако была отвергнута мураторским каноном (Muratori Canon). Она начинается так:
«Тот, кто взрастил меня, продал меня в Рим некоей Рооде. По прошествии многих лет я опять познакомился с нею и полюбил ее как сестру. Однажды, некоторое время спустя, я увидел ее купающейся в реке Тибр, и я подал ей руку и помог ей выйти из воды. Увидя ее красоту, я подумал в сердце моем: „Я был бы счастлив, если бы имел жену такой красоты и такого вида“. Это было мое единственное желание, и ничего другого, кроме этого».


(из главы о поклонении женщине как душе)


Сообщение отредактировал: Пиркс - Чт, 18.05.2017, 22:45
lu-chia
Сообщение #14 | Пт, 19.05.2017, 16:11
Группа: wing
Сообщений: 27113
Цитата Пиркс ()
Ну точно как у Брэдбери.

еще чуть-чуть и будет как у Оруэлла.. лоботомия за мыслепреступление..

Про Женщину мне сложно что-то говорить, изнутри ..
И с архетипами я не разобралась до конца . Анима- женское начало, анимус - мужское

"Чисто психологический фактор"
Цитата
потусторонней, мистической фигуры Богоматери, фигуры, отрешившейся от объекта и ставшей благодаря этому олицетворением чисто психологического фактора, а именно тех бессознательных содержаний, персонификацию которых я называю анимой.

Цитата
. Эти впечатления потому были могучи, что как в младенце, так и в зрелом муже они разряжали силы, непосредственно заслуживающие атрибута божественности, то есть чего-то непреодолимого, безусловно принуждающего. Познание этих сил, как демонических властей, обязано своим происхождением не столько моральному вытеснению, сколько саморегулированию психического организма, который, при помощи такого оборота, старается оградить себя от потери равновесия. Ибо если психика оказывается способной противопоставить непреодолимо увлекающей силе страсти, бросающей одного человека на путь другого и предающей его на гнев и на милость, — иную позицию, отнимая на самой высоте страсти у беспредельно желанного объекта ореол идола и заставляя человека пасть на колени пред образом божества, то она тем самым спасает человека от проклятия, прикрепляющего к объекту. Тогда человек возвращен самому себе, и, вынужденный предаться себе, он вновь находит себя самого среди богов и людей, на своем собственном пути, подчиненным своему собственному закону. Невероятная робость, присущая первобытному человеку, эта робость перед всем производящим сильное впечатление, что он тотчас же ощущает как волшебство, как нечто заряженное магической силой, — охраняет его вполне целесообразно от того, что можно назвать утратой души, утратой, которой боятся все первобытные народы, ибо за нею следуют болезнь и смерть.


"Вернуться к себе" - ключевое, похоже, в этом во всем.
Оно и было первозданным, потом исказилось

Цитата
В этой ассимиляции с общим христианским символом погиб с самого начала тот росток мужской душевной культуры, который развивался в служении женщине. Душа мужчины, выражавшаяся в образе им самим выбранной госпожи, утратила индивидуальное выражение со своим переходом во всеобщий символ. Этим она утратила и возможность индивидуальной дифференциации, вытесненная коллективным выражением. Подобные утраты всегда имеют дурные последствия, которые и в данном случае скоро заявили о себе. Именно вследствие того, что душевное отношение к женщине стало выражаться в коллективном почитании Марии, образ женщины утратил некую ценность, на которую, однако, сущность человека имеет известное естественное притязание. Эта ценность, которая находит свое естественное выражение только в индивидуальном выборе, отходит в область бессознательного, как только индивидуальное выражение замещается коллективным. Тогда образ женщины получает в бессознательном такую оккупацию, которая оживляет инфантильно-архаические доминанты. /60/ Тем самым относительное обесценение реальной женщины компенсируется демоническими чертами, ибо все бессознательные содержания, поскольку они активированы отколовшимися частями либидо, выступают как проецированные на объект. Относительное обесценение женщины означает, что мужчина любит ее в известном смысле меньше, но зато женщина выступает в качестве преследовательницы, то есть как ведьма. На этом пути вместе с усиленным почитанием Марии и вследствие его — развились бредовые идеи о ведьмах, это неизгладимое позорное пятно на позднем Средневековье.


сложнейшая тема ..как мы дошли до жизни такой и так далеко
Melodia
Сообщение #15 | Пт, 19.05.2017, 19:24
Группа: Летописец
Сообщений: 2658
Цитата lu-chia ()
Сейчас стали блокировать сайты с книгами, рояллиб мой любимый уже того.
Лу....заходи на заблокированные сайты, обходя блокировки. Проще всего через оперу. В настройках - безопасность - и галочка возле VPN. В других браузерах расширение zenmate можно установит и периодически включать для таких случаев, айпи автоматически меняется.  А в телефоне вообще легко. Просто браузер скачать для этого подходящий через плей маркет ....и ларчик тут же откроется)


lu-chia
Сообщение #16 | Сб, 20.05.2017, 08:25
Группа: wing
Сообщений: 27113
Melodia, спасибо. Мне нужно научиться так делать)).
Melodia
Сообщение #17 | Сб, 20.05.2017, 11:44
Группа: Летописец
Сообщений: 2658
Цитата lu-chia ()
Мне нужно научиться так делать)).
в опере попробуй , получится с первой попытки)
мне ребенок иногда такие задачки подбрасывает....то графический ключ на планшет установила и забыла, а адрес регистрации в гугл тоже благополучно забыт давно. Без этого ключ не снять и в планшет не войти, еще и в рекавери все на китайском) Ничего , пришлось пол дня повоевать, разобраться в китайском меню и принудительно вернуть к заводским настройкам. А в телефон тоже игры всевозможные качает, телефон виснет. Вот она батарею вынимала, вставляла и так до поры до времени.....включаться перестал в итоге. Я его тоже через рекавери к заводским настройкам раз 10 возвращала, периодически зависал. Потом надоела. Полезла на форум тех поддержки телефонов, нашла перепрошивку, установила рут права и через рекавери перепрошила. Конечно , опасения превратить телефон в кирпич были, но как то у меня в голове часто щелкает что то наподобии" кто не рискует - не пьет шампанское", а я этот напиток почему то очень люблю)


Если человек сделал тебе больно, не отвечай ему тем же, сделай добро. Ты другой человек. Ты лучше.

Сообщение отредактировал: Melodia - Сб, 20.05.2017, 11:47
Ракурсы » Игры разума » Психология » Типология Юнга
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: