Главная | Правила форума Новые сообщения | Регистрация | Вход

Ракурсы

 
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Ракурсы » Игры разума » Психология » гамма
гамма
lu-chia
Сообщение #21 | Вт, 28.06.2016, 11:41
Группа: wing
Сообщений: 27400






lu-chia
Сообщение #22 | Вт, 05.07.2016, 19:33
Группа: wing
Сообщений: 27400


lu-chia
Сообщение #23 | Пн, 05.09.2016, 09:18
Группа: wing
Сообщений: 27400


это бале-робское))
lu-chia
Сообщение #24 | Пт, 09.09.2016, 09:20
Группа: wing
Сообщений: 27400
Еще раз про виктимность и агрессию.

Виктимность – это комплекс свойств, свойственный носителям белой интуиции в Эго, свойств, никак не соотносимых с желанием оказаться в роли жертвы или объекта унижения. 

Виктимность – это способность моделировать состояния, то есть создавать и пересоздавать их, фактически управлять состоянием, своим и окружающих. Правильнее будет такую способность соотнести с белой интуицией; если мы и употребляем понятие «виктимность», то лишь как указание на наличие инструментария, которым моделируется то или иное состояние, свое или окружающих.

Надо отметить, что не всякий белый интуит сознательно моделирует свое или постороннее состояние, точно так же так называемый агрессор без необходимой осознанности вряд ли сможет ответить на вопрос, как он мобилизуется сам и как мобилизует других… Точнее, ответит, но скорее в русле стереотипно звучащих шаблонов в виде «просто сделай это», «возьми и сделай» и даже «соберись, тряпка». 

И виктимные люди, и агрессоры действуют, исходя из своей способности находиться в определенном состоянии, и не только находиться, но и осознавать и оценивать его: первые более склонны к состоянию расслабленности, другие к напряжению. И те, и другие могут оценивать свое преобладающее по жизни состояние негативно: виктимные могут переживать о своей якобы неспособности или сложности сконцентрироваться; агрессоры – о своей так называемой зацикленности.

Привычка негативно оценивать собственное состояние, как правило, мешает и тем, и другим осознавать особенности своего состояния, осознавать, как оно создается и как можно управлять своим состоянием, другими людьми, в позитивном смысле этого слова, оказывая себе и другим поддержку, в частности, в формате дуализации.

Сложность определения состояния в том, что само понятие в значительной мере неопределенно и поэтому не определено. 

В науке психическое состояние рассматривается как некий перечень переменных (свойств), характеризующий личность в данный момент. Состояния часто ситуативны, существуют прежде всего как реакция на вызов настоящего, они складываются и существуют «теперь», «сейчас» и «здесь».

В то же время состояние может быть достаточно устойчивым – если это системная реакция на обстановку, среду, в общем смысле на свою жизнь, на то, как она складывается, сложилась, воспринимается, то есть привычная реакция адаптации к условиям и обстоятельствам. Это состояние определено в основе своей блоком Эго.

Психическое состояние – это и фон, на котором разворачивается деятельность и активность личности. Фоновым становится то состояние, которое не осознается или плохо осознается его носителем. Это состояние определено состоянием Суперида.

Устойчивое (привычное, обычное) внутреннее состояние и фоновое состояние (неосознанный контекст действий) можно определять и как внутреннюю ситуацию – сложившееся сочетание идей, ощущений, переживаний и действий. Глобально внутренняя ситуация – это мироощущение и мировосприятие человека.
Виктимность в этом смысле – это способность к осознанию мироощущения как процесса. К осознанию того, как зыбка и неосязаема сама эта субстанция – мироощущение, как оно текуче и подвижно, всегда изменчиво. 

Это и способность к наблюдению за модуляциями вневременного и сиюминутного состояния мира, людей, собственного состояния, приливами и отливами состояний, их сменой, возвратно-поступательными и необратимыми реакциями природы и людей (восход и закат; рост, цветение, созревание, увядание; рождение, взросление, старение, умирание). 

Это восприятие всего сущего как процесса, а не как устойчивого явления. «Завтра» для виктимного человека может ощущаться как «вчера» (вчерашний день), а «сегодня» как необъятное «завтра» (тогда можно говорить о перспективности какого-то явления, события, начинания).

Агрессор тяготеет к устойчивой форме в самом широком смысле этого понятия. Для придания чему бы то ни было устойчивой формы нужна настойчивость и способность к сохранению. Для сохранения чего бы то ни было устойчивым, а значит, неизменным, нужна способность отсекать лишнее и выбирать сущее, форматируя его в некие формы, подобно тому как песок становится замком из песка или песчаным куличиком, то есть обретает форму. 

Агрессия (в соционическом смысле этого понятия) – это способность создать устойчивую форму бытования того или другого, не суть важно, чего именно, например, имидж – это устойчиво закрепленный образ личности. Агрессия – это и способность к закреплению мироощущения в виде мировоззрения или кодекса чести. Мировоззрение – это устойчивое мироощущение, то есть мироощущение, которое приобрело устойчивость, сложилось в концепцию, стало образом жизни.

Виктимный человек видит море, агрессор видит волны и берег. Виктимный видит город, агрессор – дома и дороги, то есть формы бытования явления в устойчивом виде. И та, и другая способность могут формировать как позитивные тенденции, так и негативные. Агрессор может не видеть за деревьями леса, и буквально, и фигурально, жить как слепой крот, наблюдая жизнь у себя под ногами. Виктимный может видеть все и не видеть ничего, спотыкаясь о то, что находится под носом и удивляясь этому, летать в небесах, ловить ворон, пропуская жизнь в ее зримых и сущих приметах.

Виктимный видит горизонт как явление, как неподвижную, непрерывную и бесконечную линию, агрессор видит горизонт как объект, точку, то есть направление движения, движения вперед и назад, которое имеет начало (старт) и конец (финиш). И то, и другое определяется преобладающим внутренним состоянием каждого: экстенсивным и интенсивным восприятием реальности.
lu-chia
Сообщение #25 | Пт, 09.09.2016, 09:21
Группа: wing
Сообщений: 27400
Виктимному человеку свойственно экстенсивно переживать жизнь и свое бытие, его мышление направлено не вглубь, а вширь, оно разнонаправлено и поэтому не только всеобъемлюще, но и рассеянно и замедленно. Агрессору свойственна собранность в широком смысле этого слова, интенсивность и углубленность, так называемая нацеленность и ускоренность. И жить торопиться, и чувствовать спешит… - это об агрессоре. Не торопись, а то успеешь – это о виктимном восприятии мира.

Виктимному человеку свойственно апокалипсическое и катастрофическое мировосприятие («остановите Землю, я сойду»). Такое мироощущение рождается из осознания, как трудно достижима в широком смысле слова устойчивая форма сущего. Сущее нельзя закрепить, и виктимный очень хорошо это понимает, хотя и одобрительно воспринимает желание агрессора форматировать мир, то есть желание придать бытию форму и структуру, бесформенное сделать оформленным, незримое – зримым, несознанное – осознанным, непроговоренное – озвученным. Фактически формы государственного правления (монархия или анархия) – это тоже оформленные и структурированные формы бытия. Философские концепции – тоже. Идеологии. Экономические теории. Модные тенденции выраженные в виде коллекций prêt-à-porter (prêt-à-porter – буквально «готовое к носке»). И так далее, и так далее.

Виктимный указывает агрессору на те явления, форма которых не найдена, не определена, не закреплена. Агрессор подыскивает форму, создает ее, закрепляет и сохраняет созданной и неизменной. И агрессор, и виктимный отмечают несоответствие формы содержанию, и тогда или агрессор изменяет форму, или виктимный наполняет прежнюю форму новым содержанием. И процесс создания, воссоздания и пересоздания бесконечен. Новое ново лишь постольку, поскольку еще не найдена новейшая форма, которая завтра тоже устареет. Карфаген будет разрушен. 

Но когда агрессор устанет от поиска и пересоздания форм, ощутит этот процесс как бессмысленный и тем самым постигнет суть катастрофического виктимного мироощущения (все бессмысленно!), тогда виктимный напомнит и ободрит его известием, что новое – это хорошо забытое старое. И процесс поиска формы и наполнения формы содержанием запустится вновь. 

Умрешь — начнешь опять сначала.
И повторится все, как встарь:
Ночь, ледяная рябь канала,
Аптека, улица, фонарь.

Умрешь – начнешь опять сначала…

Такой подход свойственен агрессорско-виктимной паре не только по отношению к миру и объектам в нем, но и по отношению к самим себе и людям вокруг. Видоизменяется не только форма мира, изменяются не только способы манипуляции объектами (интеграция и глобализация), обречены претерпевать изменения люди. И иногда жестокие изменения, в соответствии с требованиями времени, в согласии с моментом, в ответ на вызовы настоящего.

Эта жестокость обычно подразумевает лишь жесткость истины о том, что изменений не избежать, как бы мы ни держались за старое и милое нашему сердцу. Все течет, все меняется, разрушается и умирает. Попытки Кая сложить слово «Вечность» из кусочков льда даже в сказке были безуспешны. 

Поскольку нет ничего вечного, то существует лишь то, что устойчиво сегодня: найденная форма и закрепившееся состояние. И агрессор педалирует изменение формы и внешнего самовыражения виктимного, а виктимный – внутреннего состояния агрессора, всякий раз сначала, вызывая порой ощущение бесплодности (у виктимного) и тяготящей неизменности (у агрессора). 

Эти переживания одновременно и фрустрируют, и укрепляют обоих – формируя и видоизменяя их как личностей, меняя их модели поведения, способы жить, в общем смысле меняя мироощущение друг друга.

Сталь подчиняется покорно:
Ее расплющивает молот,
Ее из пламенного горна
Бросают в леденящий холод.
И в этой пытке,
И в этой пытке,
И в этой пытке многократной
Рождается клинок булатный.

Этой пытке многократной подвергается не только виктимный, но в равной степени и агрессор. Оба они существуют в состоянии перманентного внутреннего конфликта, между молотом и наковальней, Сциллой и Харибдой. 

Например, агрессор ощущает свое существование как интенсивную экспансию по приданию формы сущему, но встречается с тем, что застывшая форма чего бы то ни было препятствует дальнейшей экспансии и интенсивности жизни. 

О, я хочу безумно жить: 
Всё сущее - увековечить, 
Безличное - вочеловечить, 
Несбывшееся - воплотить!

Эти слова – гимн каждого агрессора. Но вспомним знаменитую историю про царя Мидаса, которому боги даровали способность превращать все в золото, пока в золото не превратилось все и он сам. Обращение в форму ограничивает в самом процессе превращения. Когда все будет освоено, не останется ничего. Только «Черный квадрат», нуль, груда мертвых объектов. Только форма, без содержания. 

«Проделав … простейшую операцию, Малевич стал автором самой знаменитой, самой загадочной, самой пугающей картины на свете — «Черного квадрата». Несложным движением кисти он раз и навсегда … «свел все в нуль». Нуль почему-то оказался квадратным» (Т. Толстая).

Бесконечно работая над материей, отсекая лишнее и ограничивая ненужное, агрессор рискует лишить объект содержания, выхолостить его, лишить искры Божьего гнева, загнать ближнего своего и себя самого в прокрустово ложе представлений о правильной форме бытия.

Виктимный ощущает бытие как безбрежное и безграничное, как само по себе сущее, он обогащает мир неупорядоченным потоком хаотичного и разностороннего самопредъявления, генерирует хаос как творческую материю, как поток, полотно, которое агрессор метафорически нарезает на куски и уплотняет в формы. 

И в то же время, генерируя этот поток (идей и пефомансов), виктимный не ощущает управляющей руки, стержня, структуры, основы и фундамента бесформенного потока, теряется и рискует оказаться растворенным и поглощенным хаосом, неразберихой, смешением всего и вся, особенно Авгиевыми конюшнями материального мира, который вырастает как груда непонятно откуда взявшихся скоплений и множеств, объектов, угрожающих своим количеством и полной дезориентацией в мире материального.

Да так, что виктимный погибнет, как раджа из сказки «Золотая антилопа», тоже засыпанный грудами монет, но не из жадности, а потому, что предметы лежат грудой неприспособленных и неиспользуемых объектов, превращаясь в хлам (или антиквариат!). Содержание без формы страдает так же, как форма без содержания, остается ненаписанной книгой, ненарисованной картиной, непостроенным домом и неустроенной жизнью в итоге.
lu-chia
Сообщение #26 | Пт, 09.09.2016, 09:22
Группа: wing
Сообщений: 27400
Знаменитые виктимные провокации есть не что иное, как поощрение агрессору придать форму бесформенному, упорядочить хаос, очертить границы, укрепить берега, вбить вешки по периметру, навести порядок. Все это – способы придания формы.

Но формы в глобальном смысле: речь идет об укрощении материального мира. И хотя человек – тоже материя (физическое тело), перемена формы здесь не подразумевает никаких укрощений путем грубых физических манипуляций с объектом. 

Порча – самая примитивная форма обращения с объектами. Рвать, ломать и бить означает примитивно манипулировать объектами материального мира. Грубая брань – тоже способ примитивный, потому что простой. 

Воспринимать виктимные проявления как стремление стать куклой для битья означает мыслить стереотипно. Если некто хочет применить грубые способы манипуляции объектами и оформления мира (сломать, ударить), это всегда означает, что у поднявшего руку не хватает силы и способности смоделировать новую форму: форму объяснения, форму отношений, форму бытования и существования чего угодно, смотря в какой сфере возникает напряжение (от приготовления яйца до спора о том, что возникло раньше, курица или яйцо).

Как придать форму чему бы то ни было? Дать наименование, создать перечень характеризующих свойств, обозначить так или иначе, выразить свое отношение. «Здесь у меня столовая. Вся мебель в ней дубовая. Вот это стул - на нем сидят. Вот это стол - за ним едят». 

Обозначением может стать оценка: плохо, хорошо, можно, нельзя, добрый, злой, правильный, неправильный. Обозначением может быть вслух заявленное желание: я хочу! Мы хотим! Если хотим, значит, сделаем.

Бесплодно хотеть рядом с агрессором виктимный не сможет: идеи начнут превращаться в явно выраженное и оформленное желание их воплотить, идеи обретут плоть и кровь, не останутся бесплотным духом.

Это – тоже вехи, опоры. Все, что названо, определено, а что определено, то классифицировано и упорядочено. Определить свое отношение к чему бы то ни было, обозначить свои принципы, описать мировоззрение, соотнести себя с той или иной концепцией, идеологией (феминистка, хипстер, чайлдфри и проч.) – тоже обозначить форму, где речь идет о форме самосознания, самовыражения и самопредъявления и образе жизни в целом. 

Ведь концепции, кодексы, теории и парадигмы – это идеи, когда-то новаторские, которые в свое время обрели форму, застыли, как муха в янтаре, и сохранились в вечности в виде трактатов или других носителей материального.

Материально преобразуя мир, агрессор поощряет виктимного закреплять нематериальное, оформляя его концептуально и/или идеологически. То же делает для агрессора виктимный, транслируя идеи и образы, пока еще не имеющие оформления, а главное, формируя внутренние состояния инсайта и вдохновения
lu-chia
Сообщение #27 | Вт, 13.09.2016, 20:58
Группа: wing
Сообщений: 27400

Элон Маск: "Мы не исключаем", что НЛО причастен к взрыву Space X:



001.jpg
lu-chia
Сообщение #28 | Вт, 13.09.2016, 21:11
Группа: wing
Сообщений: 27400
Роб: у тебя уже свои эпигоны?
Нап: Будешь использовать слова значения которых я не знаю - замкнусь
lu-chia
Сообщение #29 | Ср, 14.09.2016, 18:18
Группа: wing
Сообщений: 27400


двойственность или
lu-chia
Сообщение #30 | Вт, 25.10.2016, 20:17
Группа: wing
Сообщений: 27400


lu-chia
Сообщение #31 | Сб, 03.12.2016, 18:28
Группа: wing
Сообщений: 27400
lu-chia
Сообщение #32 | Ср, 21.12.2016, 17:19
Группа: wing
Сообщений: 27400




"Все, что ни делается - делается к лучшему. Но - наихудшим из способов."

"Я - Диоген, моя бочка - Диван. Я обожаю лежать и обдумывать то, что мне снится" (с)
lu-chia
Сообщение #33 | Вс, 13.05.2018, 23:15
Группа: wing
Сообщений: 27400
ИМХО о Гамме.

Наблюдая за методикой общения и взаимодействия представителей Гамма-квадры, я, как бетанец, пришел к довольно печальному выводу - ЭТО ВСЕ ОЧЕНЬ, ОЧЕНЬ СЛОЖНО. Нет, это не кажется смехотворным нагромождением условностей и взаимных требований-уступок, как выглядит со стороны конфликтная Дельта. Все вполне органично и даже в целом понятно, но, черт возьми, до чего же сложно в исполнении. То, на что у меня никогда не хватит терпения, исполняется гаммийцами чуть ли не как ежедневный ритуал. Что интересно - на наибольшие уступки в конкретной ситуации они способны при общении с людьми, которые им особенно не нравятся. Именно с теми, кто неимоверно злит, раздражает и вызывает тошноту, они будут нянчиться с упорством воспитательницы детского сада, которая хочет, чтобы четырехлетний Ваня не гулял без шапки. И, сколько бы милый мальчик не сбрасывал с себя шапку, сколько бы не ныл и не делал вид, что страдает от удушья, шапка будет водружена на место. Чем ближе подберешься к представителю Гаммы - тем больше он будет тебе и себе позволять, и это, пожалуй, тоже весьма интересное наблюдение. Для меня тут загадка - я-то, ежели кто мне близок, уже опасаюсь его всерьез поддеть, опасаюсь влезть в его зону комфорта (не только и не столько физического, само собой). Это, впрочем, уже немного другая история и другая тема.
Таких многоходовых интриг на пустом месте (для меня, разумеется) я не видел нигде! И это даже красиво, а, будь я логиком Беты, то было бы даже опасно с виду. Наблюдая со стороны, я поражаюсь в первую очередь тому, насколько тонко выплетается узор отношений и взаимодействий, знакомств и мелких ловушек друг для друга. Гаммийцы заботливыми пауками прядут паутину в любом обществе, куда приходят, умело создавая вокруг себя определенную сеть. И ведь это даже логики - мне опасливо думать, что могут сотворить этики Гаммы, хотя не раз видел это в жизни. Масштаб поражает.
Где для меня легче сказать человеку прямо, что он меня раздражает, они сумеют это проделать через третьих лиц и левые темы, да так, что человек изрядно исстрадается, покуда осознает, в чем дело.
Мне в своей теплой ламповой Бете это все кажется такой тратой сил… Если тебе кто-то не нравится, что ж ему это не показать прямо? Ежели кто-то тупее и слабее тебя, что ж не скинуть на него тонну-другую обидок и обвинений? Что ж не сцапать да не сожрать его между делом, раз он тупостью своей уже этого заслужил?
Нет, оказывается. Не скинуть. Не сцапать. Расставить сеть, в которую он попадет уже почти без усилий о стороны зачинщика. Это слишком тонко, увы. Стрекозе, сколь бы ловкой она не была в воздушных потоках, сколь бы легко не ловила бы она добычу в полете, никогда не познать, чем же так хороша для паука его паутина.
Может быть, это и к лучшему.
(с) Соционическое кафе
Ракурсы » Игры разума » Психология » гамма
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск: