Главная | Правила форума Новые сообщения | Регистрация | Вход

Ракурсы

 
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Ракурсы » Игры разума » Психология » Фрейд Зигмунд
Фрейд Зигмунд
Пиркс
Сообщение #21 | Сб, 10.06.2017, 20:36
Группа: Летописец
Сообщений: 3301
Пока неясно над чем конкретно работал, но сама фигура принимается.
Пиркс
Сообщение #22 | Сб, 10.06.2017, 21:14
Группа: Летописец
Сообщений: 3301
Потянули за веревочку, а она нас выводит в интересные исторические места, такие как Рене Декарт, которому и сулят построение самой пстхофизической проблемы...

Так как мы рождаемся детьми и составляем разные суждения о вещах прежде, чем достигнем полного употребления своего разума, то многие предрассудки отклоняют нас от познания истины; избавиться от них мы, по-видимому, можем не иначе, как постаравшись раз в жизни усомниться во всём том, в чём найдём хотя бы малейшее подозрение недостоверности…. Если мы станем отвергать всё то, в чём каким бы то ни было образом можем сомневаться, и даже будем считать всё это ложным, то хотя мы легко предположим, что нет никакого Бога, никакого неба, никаких тел и что у нас самих нет ни рук, ни ног, ни вообще тела, однако же не предположим также и того, что мы сами, думающие об этом, не существуем: ибо нелепо признавать то, что мыслит, в то самое время, когда оно мыслит, не существующим. Вследствие чего это познание: я мыслю, следовательно существую, — есть первое и вернейшее из всех познаний, встречающееся каждому, кто философствует в порядке. И это — лучший путь для познания природы души и её отличия от тела; ибо, исследуя, что же такое мы, предполагающие ложным всё, что от нас отлично, мы увидим совершенно ясно, что к нашей природе не принадлежит ни протяжение, ни форма, ни перемещение, ничто подобное, но одно мышление, которое вследствие того и познаётся первее и вернее всяких вещественных предметов, ибо его мы уже знаем, а во всём другом ещё сомневаемся.

Таким образом, найден был Декартом первый твёрдый пункт для построения его миросозерцания — не требующая никакого дальнейшего доказательства основная истина нашего ума. От этой истины уже можно, по мнению Декарта, пойти далее к построению новых истин...
lu-chia
Сообщение #23 | Пт, 16.06.2017, 08:45
Группа: wing
Сообщений: 27495
Лирическое отступление от Толкования сновидений

Цитаты из разных работ:

Массы никогда не знали жажды истины. Они требуют иллюзий, без которых они не могут жить. «Психология масс и анализ человеческого „Я“»

Почти невозможно пронести факел истины через толпу, не опалив кому-то бороду. «Остроумие и его отношение к бессознательному»

Безнравственность во все времена находила в религии не меньшую опору, чем нравственность. «Будущее одной иллюзии»

Большинство людей в действительности не хотят свободы, потому что она предполагает ответственность, а ответственность большинство людей страшит. «Психопатология обыденной жизни»

Сновидение никогда не занимается пустяками; мы не позволяем, чтобы мелочи тревожили нас во сне. «Толкование сновидений»

Беспокоясь, мы жаждем сберечь свои силы для чего-то, сами не зная для чего. И эта привычка подавлять естественные желания придаёт нам некий характер утонченности. Мы воспринимаем мир глубже, и потому можем считать себя способными к глубоким чувствам. Почему мы не спиваемся? Может быть, потому, что нам не приятен кошачий вой, который пьяные вынуждены слушать на улицах. Почему не влюбляемся каждый месяц снова? Если при каждой разлуке обрывается кусочек нашего сердца, то почему порой мы так чёрствы? Потому что нам тяжелее в несчастье и бедствии. «Письма к невесте»

Первый человек, бросивший ругательство вместо камня, был творцом цивилизации. «Бесстрашие истины»

Культурный человек возможность счастья променял на гарантированную безопасность. «Я и Оно»

Чрезвычайно поучительно видеть, как с подъемом настроения снижаются претензии на остроумие. Именно настроение заменяет остроумие, равно как и остроумию надобно стремиться заменить настроение, при котором дают о себе знать в противном случае заторможенные возможности наслаждения, в том числе удовольствие от бессмыслицы. «Остроумие и его отношение к бессознательному»

Никогда мы не оказываемся столь беззащитными перед лицом страдания, чем когда любим; никогда не бываем столь безнадежно несчастными, как при потере любимого существа или его любви. «Очерки по психологии сексуальности»

Гамлет представляет собой тип человека, чья актуальная сила воли парализована излишним развитием интеллекта. «Семейный роман невротиков»

Нетрудно заметить, что нарцизм какого-нибудь лица, по-видимому, очень привлекает тех людей другого типа, которые отказались от переживания своего нарцизма в полном его объеме и стремятся к любви к объекту; прелесть ребенка заключается в значительной степени в его нарцизме, самодовольстве и недоступности так же, как и прелесть некоторых животных, которые производят впечатление, будто им все в мире безразлично, как, например, кошки и большие хищники, и даже великие преступники, и юмористы в поэзии захватывают нас благодаря той нарцистической последовательности, с которой они умеют отстранять от своего Я все их принижающее. Словно мы завидуем им за то, что они сохранили счастливое душевное состояние неуязвимой позиции либидо, от которой мы уже давно отказались. «Очерки по психологии сексуальности»

В толпе всякое чувство, всякое действие заразительно, и притом в такой степени, что индивид очень легко приносит в жертву свои личные интересы интересу коллективному. «Психология масс и анализ человеческого „Я“»

У вас есть иллюзия личной психической свободы, и вы не хотите от нее отказаться. Мне очень жаль, но в этом я самым серьезным образом расхожусь с вами во мнениях. «Введение в психоанализ»

Если ты не понимаешь книги, то невежда ты, а не автор. «Толкование сновидений»
Пиркс
Сообщение #24 | Пт, 16.06.2017, 12:13
Группа: Летописец
Сообщений: 3301
Интересные нарезки. Неужели кто-то всё это читал, я уж не говорю о том, чтобы написать...
lu-chia
Сообщение #25 | Пт, 16.06.2017, 12:19
Группа: wing
Сообщений: 27495
biggrin наверняка, читали. А пишут, психилоги, должно быть - у кого такие знания профессиональные.
Это интересно, просто требует времени..
Melodia
Сообщение #26 | Сб, 17.06.2017, 10:26
Группа: Летописец
Сообщений: 2658
История человека-волка – самого известного пациента Фрейда, или Одесский камень преткновения психоанализа




Человек-волк Сергей Панкеев со своей женой Терезой-Марией Келлер | Фото: fakty.ua

Имя Сергея Панкеева стало известно на весь мир благодаря тому, что этот одесский помещик был любимым пациентом Зигмунда Фрейда, с которым он работал на протяжении нескольких лет. Ему он посвятил свою
книгу, где в целях анонимности называл пациента «человек-волк». Из-за
этого прозвища вокруг имени Панкеева родилось немало легенд, хотя
причины выбора такого зловещего псевдонима были намного прозаичнее, чем
те истории, которые рассказывали в народе о хозяине «Волчьего логова» в
селе Васильевка под Одессой.


Дом в Одессе, где жила семья Панкеевых | Фото: fakty.ua

Сергей Панкеев родился в богатой купеческой семье в Одессе. С четырех лет его мучил один и тот же ночной кошмар: ему снилось, будто
7 огромных белых волков сидят на ветках ореха за окном и наблюдают за
ним. Его стала преследовать боязнь волков, и его фобия стала
ассоциироваться с ним самим. Чтобы идентифицировать пациента, не называя
его имени и сохранив конфиденциальность, Фрейд начал именовать его
«человеком-волком».

Сергей Панкеев в возрасте 7 лет и его сестра Анна, 9 лет | Фото: rozamira.nl

Фрейд был не первым психоаналитиком, работавшим с Сергеем Панкеевым. Первые признаки депрессии у него появились после того, как
его родная сестра, посетив место дуэли Лермонтова в Пятигорске, вдруг
покончила с собой, а вслед за ней ушел из жизни отец от передозировки
снотворным. Сергей обратился за помощью к российскому психиатру
Владимиру Бехтереву и его немецкому коллеге Эмилю Крепелину. Затем по
совету одесского психоаналитика Леонида Дрознеса он поехал в Вену на
прием к Зигмунду Фрейду. И стал его пациентом на долгие годы.

Человек-волк, ок. 1910 | Фото: rozamira.nl

Изначально Панкееву был поставлен диагноз «маниакально-депрессивный синдром», но Фрейд не согласился с этим и
назвал причиной его фобии невроз навязчивости. А толчком его развития
психоаналитик назвал увиденный мальчиком в детстве половой акт
родителей. И хотя сам Панкеев не был согласен с таким объяснением («всё
это было невозможно, поскольку в семьях моего круга дети всегда спали с
няней, а не с родителями»), Фрейд настаивал на своем, называя пациента
«самым ценным среди всех открытий, которые благосклонная фортуна
предоставила мне сделать». Он описал этот случай в книге «Из истории
одного детского невроза». После ее публикации Сергей Панкеев стал
известен во всем мире как «Человек-волк», хотя сам он не скрывал своего
имени.

Сергей Панкеев | Фото: odessa.kp.ua

Впрочем, лечение Фрейда не дало желанных результатов – симптомы болезни повторялись. Психоаналитик
объяснял это тем, что пациент слишком рано прекратил лечение «из-за
боязни изменения своей судьбы и желания оставаться в своей привычной
уютной обстановке». Позже Панкеев написал воспоминания о своем лечении,
где признавался: «Проходя психоанализ у Фрейда, я чувствовал себя не
столько пациентом, сколько его сотрудником – молодым товарищем опытного
исследователя, взявшимся за изучение новой, недавно открытой области».

Картина, на которой Панкеев изобразил свою фобию | Фото: obozrevatel.com

Панкеев так и не избавился от своей фобии. Позже он стал страховым адвокатом, после революции переехал из Одессы в Вену, где и
скончался в возрасте 84 лет. А у него на родине поместье в Васильевке
начали называть «Волчьим логовом» и рассказывать о его хозяине нелепые
небылицы: о том, как помещик по ночам бегал на четвереньках, как ел
сырое мясо и пил кровь домашних животных и т. п.

Зигмунд Фрейд | Фото: libo.ru

Уже более 100 лет случай Панкеева вызывает интерес среди ученых всего мира. Психоаналитики и в наши дни пытаются понять, в чем
была ошибка Фрейда и почему его методика оказалась неэффективной. По
одной из версий, причина тому – языковой барьер. Ключ проблемы нужно
было искать не в волках, а в… орехе! В русском языке значение идиомы
«дать на орехи» подразумевает угрозу наказания за какую-то провинность. А
ребенок эту фразу, услышанную, предположительно, от няни («вот я тебе
дам на орехи!») воспринял буквально. И его сон – всего лишь реализация
страха наказания. Впрочем, и эта версия вызывает споры.

Руины «Волчьего логова» – поместья Панкеевых в Васильевке под Одессой | Фото: obozrevatel.com


В этом поместье жил знаменитый пациент Фрейда | Фото: bilyaivka.od.ua

От усадьбы Панкеевых под Одессой ныне остались одни руины. Во время Гражданской войны поместье разграбили, а лес вырубили. Сад
постепенно пришел в упадок и исчез. В советские годы в усадьбе
располагался сельсовет. Построенное в середине XIX в. здание требовало
капитального ремонта и начало разрушаться. Сейчас от него остались
только стены.

В этом поместье жил знаменитый пациент Фрейда | Фото: docs.ahistory.info


Руины «Волчьего логова» – поместья Панкеевых в Васильевке под Одессой


Если человек сделал тебе больно, не отвечай ему тем же, сделай добро. Ты другой человек. Ты лучше.

Сообщение отредактировал: Melodia - Сб, 17.06.2017, 10:28
Melodia
Сообщение #27 | Сб, 17.06.2017, 10:36
Группа: Летописец
Сообщений: 2658
Великий психоаналитик сам бы мог стать пациентом у психиатра...

Сам себе пациент: странности и фобии Зигмунда Фрейда

Он помогал пациентам разбираться в их комплексах и
страхах и справляться с неврозами, хотя сам для себя всегда оставался
самым главным пациентом.

Великий психоаналитик страдал большим количеством фобий и демонстрировал такие
странности в поведении, что это могло бы стать предметом специального исследования

Зигмунд Фрейд с невестой Мартой Бернейс, 1884 г.
При рождении Фрейд был наречен еврейским именем Сигизмунд Шломо (Соломон), в
семье долгое время его называли Сиги, однако он очень не любил свое
настоящее имя и называл себя на немецкий лад Зигмундом. На то время в
Австро-Венгрии Сигизмундом называли героя антисемитских анекдотов, к
тому же Фрейд никогда не гордился своим еврейским происхождением.
Научная деятельность Фрейда сопровождалась большим количеством скандалов и
обвинений в шарлатанстве и авантюризме. Еще в студенческие годы он
занимался экспериментальным исследованием анестезирующих свойств
кокаина. Опыты он проводил на себе и своих знакомых. Вначале Фрейд был
поражен результатами: «Я испытывал на себе воздействие кокаина, которое
подавляет чувство голода, сонливости, утомления и обостряет
интеллектуальные способности в несколько десятков раз». Фрейд писал о
терапевтических свойствах кокаина и возможностях его применения для
лечения как физических, так и психических расстройств.
Но вскоре разразился скандал: как оказалось, применение кокаина имело
серьезный побочный эффект – вызывало стойкую зависимость и наносило
непоправимый ущерб здоровью. Большое количество фобий и странностей в
поведении Фрейда многие его биографы связывают именно с систематическим
употреблением наркотиков на протяжении шести лет.
Зигмунд Фрейд с дочерью Анной, 1928 г.
Говорят, что фирменный способ работы Фрейда с пациентами – когда больной лежит
на кушетке, а врач сидит позади него – появился в результате нежелания
психоаналитика смотреть людям в глаза. И это была не единственная
странная фобия Фрейда. Он панически боялся сочетания цифр 6 и 2, и по
этой причине не останавливался в отелях, где было больше 61 номера,
чтобы ему не достался «несчастливый» 62-й. 6 февраля он считал нехорошим
днем и воздерживался от серьезных дел в эти даты. Увидев цифры 6 и 2 в
своем новом телефонном номере, воспринял это как дурное предзнаменование
и опасался, что умрет в возрасте 62-х лет.
Фрейд не просто нуждался во внимании и любви – он этого требовал. В
ультимативной форме он заставил свою жену прекратить общение с семьей,
чтобы все свободное время она уделяла только ему. Супруга не имела права
ему перечить и должна была безоговорочно выполнять его пожелания.
Как утверждают биографы, Фрейд испытывал неприязненное отношение к музыке:
избегал ресторанов с живым оркестром и даже заставил выкинуть пианино
своей сестры, поставив ультиматум: «Либо я, либо пианино».
Зигмунд Фрейд позирует скульптору О. Немову, Вена, 1931
Фрейд был заядлым курильщиком и выкуривал по 20 сигар ежедневно. В 1923 г.
ему поставили страшный диагноз – рак гортани, но даже это не заставило
его отказаться от вредной привычки. Он перенес около 30 операций, но
болезнь не отступила. Когда боли стали нестерпимыми, он попросил своего
личного врача ввести ему смертельную дозу морфия. Так, в результате
эвтаназии, в возрасте 83 лет скончался великий психоаналитик.
Одно из последних фото Фрейда, 1939 г.


Если человек сделал тебе больно, не отвечай ему тем же, сделай добро. Ты другой человек. Ты лучше.

Сообщение отредактировал: Melodia - Сб, 17.06.2017, 10:41
Пиркс
Сообщение #28 | Чт, 20.07.2017, 16:09
Группа: Летописец
Сообщений: 3301
Последователи Фрейда (представители неофрейдизма) считают, что ведущую роль в положении человека играют общественно-культурные воздействия. То есть они сосредотачивают своё внимание на социальных и культурных процессах. По их мнению, именно эти процессы оказывают существенное влияние на возникновение внутриличностных конфликтов индивида. В основе всех теоретических построений этого направления лежат понятия бессознательного и принципиальной конфликтности отношений личности и общества.

Основными представителями неофрейдизма являются Г. Салливан, К. Хорни и Э. Фромм. К неофрейдистам нередко также относят А. Кардинера, Ф. Александера и некоторых других представителей психоанализа. К примеру, К. Хорни после эмиграции в США в 1932 г. обнаружила, что подоплёка невротических конфликтов у пациентов в Новом свете существенно отличалась от таковой у пациентов в Германии и Австрии. Осмысление этих фактов привело Хорни к отказу от фрейдистской теории инстинктов и к признанию социо-культурной обусловленности психопатологии. Таким образом, неофрейдисты остались приверженными идее бессознательной эмоциональной мотивации человеческой деятельности, но выдвигают утверждение о том, что психопатология относительна и специфична для каждой культуры.

Идеи Фрейда получили широкое развитие в трудах его последователей. Так, один из его ближайших сподвижников Альфред Адлер (1870-1937) перенёс акцент с сексуально-бессознательного на бессознательное стремление к власти как основное побуждение людей, проявляющееся в их поведении в рамках семьи, межличностных отношений и взаимоотношений социальных групп. Другой его близкий сподвижник Карл Густав Юнг (1875-1961) развивал учение о коллективном бессознательном, являющемся совокупностью архетипов, определяющих поведение, как отдельных людей, так и больших социальных групп.

Представители психокультурного фрейдизма Карен Хорни (1885-1952), Эрих Фромм (1900-1980) и др., признавая определенную роль подсознательного, в том числе сексуальных инстинктов, в поведении людей, обосновывают роль в этом социальных факторов, в том числе социальных связей и отношений между людьми, материальной и духовной культуры. По их мнению, социокультурные условия жизни людей в немалой степени обусловливают мотивы и содержание их деятельности и поведения.

Таким образом, можно сказать, что представители неофрейдизма отклонились в сторону большего признания роли сознания и влияния социального фактора на развитие личности, в отличие от Фрейда, признававшего только сексуальную энергию. Нужно сказать, что разработка проблемы бессознательного внесла существенный вклад в исследование структуры индивидуального и общественного сознания, разграничив область человеческой психики на сферу сознательного и бессознательного. Неофрейдисты вводят такое понятие, как сверхкомпенсация. Под ней они понимают особую социальную форму реакции на чувство неполноценности. На её основе вырастают крупные личности, "великие люди", отличающиеся исключительными способностями.

Т. е. можно сказать, что представители фрейдизма ставили перед собой задачу прояснить индивидуальные поступки человека. Их последователи неофрейдисты уже на основе базовых идей этой философии стремились объяснить социальное устройство жизни людей.


Сообщение отредактировал: Пиркс - Чт, 20.07.2017, 16:35
Пиркс
Сообщение #29 | Чт, 20.07.2017, 16:34
Группа: Летописец
Сообщений: 3301
Суть данной теории заключается в стремлении человека преодолеть свою неполноценность и побороть недостатки путем их сверхкомпенсирования. Возможны несколько исходов сверхкомпенсации. Результаты сверхкомпенсации зависят от степени развития чувства общности.

Если ребенок рос в хороших для его психологического здоровья условиях, в атмосфере любви и ласки, то считается, что его чувство общности развито хорошо. Тогда, будучи взрослым, он будет искать свой смысл жизни в создании благ для окружающих, в поиске новых знаний. Иными словами он будет самосовершенствоваться для блага общества.

Если чувство общности не развито, то сверхкомпенсация неполноценности будет выходить в желание доминировать и властвовать, подчинять себе общество посредством применения агрессивных мер и унижения. В качестве примера такой отрицательной сверхкомпенсации Альфред Адлер приводил деятельность Наполеона Бонапарта и Адольфа Гитлера.
Пиркс
Сообщение #30 | Чт, 20.07.2017, 17:28
Группа: Летописец
Сообщений: 3301
Рисунок Гитлера
lu-chia
Сообщение #31 | Чт, 20.07.2017, 19:19
Группа: wing
Сообщений: 27495
Цитата Пиркс ()
Таким образом, можно сказать, что представители неофрейдизма отклонились в сторону большего признания роли сознания и влияния социального фактора на развитие личности, в отличие от Фрейда, признававшего только сексуальную энергию.


Эту идею "влияния социального фактора" воспринял Ефремов , в Туманности - если всех воспитывать одинаково , в детских учреждениях, в любви, творчестве и т.д - вырастут идеальные люди.. Если их оторвать от родителей, а если не отрывать, то скорей всего на развитие личности влияет и социум, и индивидуальные качества, что сильнее - не могу сказать, скорей социум.

По-моему, Фрейд признавал еще танатос, тягу к смерти, надо читать дальше..
На изучение всех первоисточников меня не хватает, ну хотя бы выборочно..

Пиркс
Сообщение #32 | Чт, 20.07.2017, 20:03
Группа: Летописец
Сообщений: 3301
Да, наверное социум, и из зерна, что попадет в пустыню, вряд ли что произрастет.
Копаясь сегодня в биографии Гитлера, наткнулся, что некоторые злаковые(пшеница и ячмень) могут самоопылять себя.
Но наверное Фехнер всё это в цилиндре видел целиком, чем так писать


Сообщение отредактировал: Пиркс - Чт, 20.07.2017, 20:16
lu-chia
Сообщение #33 | Пт, 21.07.2017, 16:35
Группа: wing
Сообщений: 27495
http://www.e-reading.club/chapter....ti.html - раздел из книги "Анатомия человеческой деструктвности" Э.Фромма, посвещенный анализу Гитлера
Пиркс
Сообщение #34 | Пт, 21.07.2017, 18:39
Группа: Летописец
Сообщений: 3301
О, спасибо, давно хотел Фроммом заняться..
Пиркс
Сообщение #35 | Сб, 22.07.2017, 06:44
Группа: Летописец
Сообщений: 3301
Интересное эссе о формировании личности, хотя и очень общное, но думали ли они о ее расфомировании...
Пиркс
Сообщение #36 | Сб, 22.07.2017, 06:54
Группа: Летописец
Сообщений: 3301
Ой, я помню у нас уже это было:

Многозначность слова «агрессия» вызывает большую неразбериху в литературе. Оно употребляется и по отношению к человеку, который защищается от нападения, и к разбойнику, убивающему свою жертву ради денег, и к садисту,[6] пытающему пленника.
lu-chia
Сообщение #37 | Сб, 22.07.2017, 12:18
Группа: wing
Сообщений: 27495
Цитата Пиркс ()
у нас уже это было:

Было, да. Я ж читала уже этот труд, важное размещала.
У Фромма там классификация видов агрессии, и все такое, а ответа на вопрос "как избежать" нет. Точнее, он глобальный - общество плохо организовано , вот и возникает "агрессия"
Пиркс
Сообщение #38 | Сб, 22.07.2017, 14:59
Группа: Летописец
Сообщений: 3301
Не то, чтобы плохо, а выгодно...Ротшильдам-рокфейлерам и т.д.
lu-chia
Сообщение #39 | Сб, 09.12.2017, 11:18
Группа: wing
Сообщений: 27495
https://www.libfox.ru/565373-....ii.html Будущее одной иллюзии
О религиозных верованиях с точки зрения психоанализа
Пиркс
Сообщение #40 | Сб, 09.12.2017, 12:37
Группа: Летописец
Сообщений: 3301
Цитата lu-chia ()
удущее одной иллюзии
О религиозных верованиях с точки зрения психоанализа
неплохо:
Если их будут учить, что нет всемогущего и всесправедливого Бога, что нет божественного мирового порядка и будущей жизни, то они почувствуют себя освобожденными от всех обязательств в отношении культурных предписаний. Каждый беспрепятственно, безбоязненно будет следовать своим асоциальным эгоистическим первичным позывам, будет искать возможности пустить в ход свою силу, и снова начнется тот хаос, который мы побороли многими тысячелетиями культурной работы. Даже если было бы известно и доказуемо, что религия не обладает истиной, то об этом следовало бы умолчать и вести себя так, как это требует философия «как если бы». В интересах сохранения всех!
Ракурсы » Игры разума » Психология » Фрейд Зигмунд
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск: