Главная | Правила форума Новые сообщения | Регистрация | Вход

Ракурсы

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Ракурсы » Игры разума » Нейрон. Физиология мозга » Особенные люди, неизученное
Особенные люди, неизученное
lu-chia
Сообщение #1 | Пт, 10.11.2017, 21:09
Группа: wing
Сообщений: 27113
Речь пойдет о об отклонениях в работе ЦНС, не связанных с душевной болезнью, но не изученных, или такие, с которыми человечество не научилось еще ничего делать. Об аутизме6 синдроме запертого человека, возможно что-то еще будет.

Аутизм , или синдром Каннера, назван именем ученого, впервые описавшего этот синдром в 43 году.

Точная причина синдрома неизвестна.

Все люди разные, и невозможно найти две абсолютно идентичные личности. Но порой встречаются особенные мальчики и девочки. Их можно отличить от других с первого взгляда. Они увлечены собственным миром, чураются посторонних и крайне трепетно относятся к своим вещам. Иногда такое поведение говорит об особом синдроме – аутизме. Аутист – это человек, не способный формировать эмоциональную близость с окружающими.

Такой термин был введен в психиатрию Блейлером для обозначения признаков психопатологического состояния личности. Каковы особенности этого явления? Конечно, это не норма, а отклонение, правда, не сильно распространённое. Хотя говорят, что у девочек и женщин аутизм может протекать без внешних проявлений, так как представительницы слабого пола прячут в себе агрессию и эмоции. При помощи усиленного внимания и специальных занятий можно добиться в развитии человека некоторых сдвигов, но полностью его не исправить.

Стоит отметить, что аутист – это не человек с умственными отклонениями. Напротив, такие дети могут иметь зачатки гениальности, так как развиваются внутренне быстрее, нежели внешне. Они могут чураться социума в той или иной форме, отказываться говорить, плохо видеть, но при этом в уме решать сложнейшие задачи, виртуозно ориентироваться в пространстве и иметь фотографическую память. При лёгкой степени аутизма человек кажется практически нормальным, разве что немного своеобразным. Он может без причины становиться угрюмым, говорить сам с собой в особо волнительные моменты, часами просиживать в одном месте, смотря в одну точку. Но такие моменты могут происходить в жизни сплошь и рядом. Вот тяжёлую степень аутизма труднее причислить к норме, ведь это полное разрушение функции мозга.
Раньше считали, что ребёнок-аутист – это шизофреник или даже психопат. Со временем учёные разобрались в сути этого отклонения и разграничили их по симптомам. На сегодняшний день поставить диагноз не трудно, так что путаницы на этом этапе можно избежать. Нет ответа на вопрос о конкретных нарушениях в мозговой деятельности человека-аутиста, ведь единого механизма не существует. Даже нельзя с точностью сказать, что именно провоцирует аутизм – группа расстройств с определёнными мутациями либо расстройство конкретной области мозга. Многие учёные сходятся во мнении, что отказ от работы одной доли головного мозга влечёт за собой активную работу противоположной, из-за чего такие дети и проявляют недюжинные математические или творческие способности.


Читайте подробнее на SYL.ru: https://www.syl.ru/article....tistami
Летящая
Сообщение #2 | Пт, 10.11.2017, 21:09
Группа: Летописец
Сообщений: 2373
https://cont.ws/@pichta/764729

lu-chia
Сообщение #3 | Пт, 10.11.2017, 21:09
Группа: wing
Сообщений: 27113
Летящая, спасибо. Я знаю, что так бывает.. какое-то особое строение мозга и психики у них. Можно где-нить в " мозгах" разместить?
Летящая
Сообщение #4 | Пт, 10.11.2017, 21:09
Группа: Летописец
Сообщений: 2373
давай.хорошая тема

lu-chia
Сообщение #5 | Пт, 10.11.2017, 21:24
Группа: wing
Сообщений: 27113
Маленькая  девочка-аутист Соня Шаталова не может сказать ни слова. Иногда произносит какое-то «Бе-бе-бе….», и все. И это не речевая проблема, а психологическая. Когда к ней обращаешься, впечатление, что она и не слышит и не слушает, да и не способна слушать. Она отключена.
В быту беспомощна как полутора или двухлетний ребенок, не способна на самую простую ручную работу (полить из лейки цветы), и еще в прошлом году, как мне рассказали, часами монотонно ходила по двору по кругу, а еще раньше – также подолгу, часами кричала.
И вдруг оказывается (для меня это было буквально открытие), что за такой завесой у Сони глубокий внутренний мир и внутренняя речь. Хотя ее никто не учил читать и писать, она сама освоила. Пишет – если ее руки с тыльной стороны касается пальцем доверенный человек, например, мать. Это – моральная поддержка, необходимая, чтобы Соня писала.

Что же может писать больная десятилетняя девочка?
На литературном кружке требовалось давать афоризмы-определения различным понятиям. Например, было и такое задание: дать афоризмы-определения, что такое наука? И что такое душа?

Соня ответила (написала): «Наука – система знаний, основанных на сомнении».
Десятилетняя ли девочка, не способная говорить, почти идиот, дает этот ответ?
Она написала также и о душе: «Душа – это такое пустое место в человеке, которое человек может заполнить Богом или сатаной».
Кто из взрослых способен дать такой ответ?

Она не может разговаривать, поэтому общаться с ней приходится только письменно. Соня читает, мгновенно «фотографируя» текст, сочиняет стихи. У нее своя система представлений об устройстве тонкого мира и оригинальная терминология. У нее врожденная грамотность. Когда ее спрашивают: «Откуда ты это знаешь?» – она отвечает: » Я это знала всегда «.

Афоризмы Сони:

АЗАРТ – такое увлечение, когда ничем другим заниматься невозможно, пока силы есть. 8 лет

АФРИКАНЕЦ – лучший разведчик для ночной разведки. 10 лет

БАБОЧКА – главная примета летнего счастья. 8 лет

ВЕТЕР – воздух, который не любит покоя. 8 лет

ДЕТСТВО – восход судьбы в человеческой жизни. 10 лет

ЗНАКОМСТВО – встреча разных пониманий мира, или даже разных миров. 8 лет

ИГРА – взаправдашняя понарошность. 8 лет

ИМПРОВИЗАЦИЯ – игра воображения со словами, звуками, красками, чтобы быстро получилось что-то новое. 8 лет

КНИГА – вещь, в которой можно сохранить знания и чувства людей во времени. 8 лет– способ разговора со многими людьми сквозь время. 8 лет

ЛОШАДЬ – большое тёплое четырёхкопытное счастье.

МАСКА – лицо одного выражения. 10 лет

МУДРОСТЬ – мера между «мало» и «много». 10 лет

МУЗЕЙ – консервы времени. 8 лет

МУЗЫКА – гармоничное сочетание звуков и эмоций

МЫСЛЬ – самая мощная после любви сила в мире. 8 лет– смелость ума оформлять словами образы. 8 лет– то, что отличает мир от хаоса. 8 лет

НАУКА – познание, основанное на сомнении. 10 лет– система познания, в которой нет места вере. 10 лет

НОВИЗНА – такое явление, что от встречи с ним твой мир становится богаче. 8 лет

НОЧЬ – чёрный зонтик со звёздами. 10 лет

ОТДЫХ – работа с удовольствием. 8 лет

ПРЕОДОЛЕНИЕ – усилие души, в результате которого ум и тело справляются со всякими препятствиями. 9 лет

ПРИКЛЮЧЕНИЕ – такое необычное событие, которое изменяет в чём-то твой мир и тебя. 8 лет

РОЛЬ – это жизнь, которой живут в игре. 8 лет

РОМАНТИКА – настроение, когда во всём обычном видишь чудо. 8 лет

СКАЗКА – это жизнь, придуманная душой, когда ей не подходит её реальная жизнь. 8 лет

СКОБКИ – это стенки для слов в письменной речи. 8 лет

СМЕХ – доктор для печальной души. 8 лет

СОБАКА – лающее воплощение верности и покорности. 10 лет

СОРЕВНОВАНИЕ – это совместное делание чего-нибудь с целью узнать, кто делает это лучше. 8 лет

СПИРАЛЬ – застывшая в танце прямая. 10 лет

СТОЛ – площадь, на которой разыгрывается жизнь тарелок и всего остального, что на нём оказывается. 8 лет

СТЫД – огонь, выжигающий грех из души человека. 9 лет

СУДЬБА – это жёсткие событийные границы жизни отдельного человека. 8 лет

СТРАХ – возбудитель трусости – тормоз на пути к действию

ТРЕВОГА – зудящая щекотка в сердце в ожидании чего-то неприятного или непонятного

УДОВОЛЬСТВИЕ – это когда много гостинцев творят чудеса с плохим настроением. 8 лет

УРАГАН – сошедший с ума ветер. 8 лет

УХО – ловушка для звуков у живых существ. 8 лет

ФАНТАЗИЯ – ткань для украшения существования души. 10 лет

ФОТОГРАФИЯ – это законсервированный образ. 10 лет

ЧЕЛОВЕК – такое живое существо, у которого есть разум, речь, умелые руки и способность решать, как всё это использовать. 8 лет

ЧЕЛОВЕЧЕСТВО – это все человеки вместе, если их рассматривать как одного большого человека.

ЧЕРЕП – маленькая костяная коробка, в скелете в которой заключена Вселенная. 8 лет

ШАР – куб без углов и рёбер. 10 ле

тЭССЕ – эмоция, выраженная как мысль. 8 лет

«это я Соня.что происходит со мною граница меж прошлым и будущим меж смертью и жизнью проходит неровно и я двигаюсь вдоль неё а надо ведь пересечь . Господи помоги мне разве так как сейчас это нормально»
«Сегодня мы опять ходили в лес, и папа ходил с нами Он нас и вёл, и всё время фотографировал. А в лесу Осень то шалит, то грустит. То бросит прямо в лицо пригоршню пёстрых листьев, то украсит ими, нарядными, елки, ну прямо как новогодними игрушками… А то шуршит листьями,задумчиво так, грустно, будто прощается и с ними, и с хорошей погодой, и с зелёным цветом…
И как понять мне себя, почему в душе поселяется горечь?»
«Это я Соня. У меня осеннее настроение. Осень, осень! Снова чудо! Хороводы пёстрых листьев, и даже дожди пробуждают радость. Я вкушаю волшебное блюдо: осень в собственном соку, приравленную дымом и туманом.
Мы с мамой были сегодня в лесу. И что я там видела: у корней берёзы старой сотня гномиков-малюток, нахлобучив колпачки цвета крепкого какао, играет в прятки с опавшими листьями! И непонятно — кто же прячется: гномики-грибочки под листьями , или листья под их шляпками?
И я бежала впереди мамы, и шуршала листьями, и разговаривала с Осенью:Осень, мудрая Осень, ты сегодня шалишь. как девчонка! Тебе лет сейчас сколько? Что, восемь? Ты играешь со мной, как с котёнком!
Устала потом допишу.» -
 из статьи по ссылке с Конта

Неординарный ребенок, мысли глубокие, слова непростые для учениц начальной школы.
Не знаю, что будет с ней дальше. Конечно, пишут, что многие гении имели признаки аутизма в своей психике
amator_sui
Сообщение #6 | Сб, 11.11.2017, 01:51
Группа: дебютант
Сообщений: 651
....я общался с аутистом. Очень веселый парень, фонтан слов, жестов, мимики, эмоций. Да, сразу понятно, что слова между собой связаны не так как у людей, фразы построены парадоксально, он явно вкладывал в сказанное гораздо больше смысла чем мы привыкли слышать друг от друга. Про него сказали бы, что он кажется отстал в развитии. Да, может это так и кажется, а может так и есть, взрослеет он медленно по словам его мамы. Что еще сказать? Большой талант к языкам, он их впитывает и быстро начинает говорить.

Мне сегодня было бы интересно увидеть его еще раз. Интересно о чем он говорит когда один. Наверное о том же, что и Соня...


Летящая
Сообщение #7 | Сб, 11.11.2017, 14:02
Группа: Летописец
Сообщений: 2373
Цитата amator_sui ()
Очень веселый парень, фонтан слов, жестов, мимики, эмоций. Да, сразу понятно, что слова между собой связаны не так как у людей, фразы построены парадоксально, он явно вкладывал в сказанное гораздо больше смысла чем мы привыкли слышать друг от друга
Будешь смеяться, но на этом основании меня и старшего брата принимают за аутистов. Ваню так вообще в психушке в детстве продержали, когда ему лет 8 было. Нам обоим до сих пор трудно выстраивать устную речь, Ваня вообще ходячее чудо, а я умудряюсь говорит как то сильно концентрированно. Мне все понятно,но злит что другие не понимают.


Ракурсы » Игры разума » Нейрон. Физиология мозга » Особенные люди, неизученное
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: