Главная | Правила форума Новые сообщения | Регистрация | Вход

Ракурсы

 
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Ракурсы » Игры разума » Нейрон. Физиология мозга » мозг и информация
мозг и информация
lu-chia
Сообщение #1 | Пт, 07.12.2012, 13:23
Группа: wing
Сообщений: 27400
Еремин А.Л. "Ноогенез и теория интеллекта"

Психологически наша душа столь невероятно субтильна и сложна. Каким образом согласовать ее с миром законов и формул?
(П. Тейяр де Шарден)

Экология интеллектуальных систем — раздел науки о закономерностях развития и формирования (ноогенеза) интеллектуальных систем, их функционирования и взаимоотношений с окружающей средой.

Экология интеллектуальных систем тесно связана с системой знаний о ноогенезе, информационной экологией и информационной гигиеной, а также другими науками (рис. 3.1). В части 1-ой данной книги было уделено внимание объекту — «интеллектуальным системам» и изучаемому процессу — «ноогенезу». Ниже предлагается рассмотреть вопросы, касающиеся изучаемого объекта-фактора — «информации» и разделов системы знаний — «информационная экология» и «информационная гигиена», связанных с функционированием интеллектуальных систем и их взаимоотношений с окружающей средой.

Эволюция понятия «информация». Выработка научного понятия Информации (И.), раскрыла новые аспекты единства мира, так как позволила найти общее в процессах происходящих в природной, технической, социальной, экономической и др. сферах, подойти с единой точки зрения к процессам передачи сообщений по техническим каналам связи, функционированию нервной системы, работе компьютеров, разнообразным процессам управления и др.

Между тем, существует различное понимание термина «И.». Для того чтобы разобраться в дефинициях этого понятия, приводим некоторые из них.

В 40-х годах в СССР была принята формула: «информация» — это осведомление; сообщение, осведомляющее о положении дел или о чьей-либо деятельности, сведения о чем-либо, а «информировать» (лат. informare — изображать; составлять понятие о чем-либо) — осведомлять (Словарь под ред. СМ.Локшина 1949).

С ней перекликается и следующая формулировка: Информация (от лат. informatio) — сообщение, осведомление о положении дел, сведения о чем-либо, передаваемые людьми (Д. П. Горский, 1991). В 1949 г. в статье К. Шеннона и У. Уивера «Математическая теория связи» была сформулирована математическая теория И., опирающаяся на понятие вероятности. В вероятностной теории под И. понимаются не любые сообщения, которыми обмениваются люди, а лишь такие, которые уменьшают неопределенность у получателя. Единицей измерения количества И. является бит — такая И., которая позволяет осуществить выбор из двух равновероятных возможностей. На основе категории разнообразия, разработанной английским кибернетиком и биологом Р. Эшби, И. существует там, где есть разнообразие, если же нет разнообразия, нет и информации.

По Н. Винеру «Информация — это обозначение содержания (сигналов), полученного из внешнего мира в процессе нашего приспособления к нему и приспосабливания к нему наших чувств» (Н. Винер, 1957). Между тем, следует учитывать И. и из «внутреннего мира» — интероцепцию (лат. interior — внутренний + receptio — принятие, прием), т. е. процесс возникновения, проведения, восприятия и переработки в центральной нервной системе И., возникающей в результате возбуждения внутренних органов — интероцепторов. Интероцепция обеспечивает центральную нервную систему И. об изменениях в деятельности всех внутренних органов, о тонусе сосудов, состоянии скелетной и гладкой мускулатуры и, таким образом, влияет на регулирование кровообращения, пищеварения, обмена веществ (В. Н. Черниговский, 1975).
lu-chia
Сообщение #2 | Пт, 07.12.2012, 13:24
Группа: wing
Сообщений: 27400
Информация (лат. informatio — разъяснение, изложение) — некоторые сведения, совокупность каких-либо данных, знаний (М. М. Розенталь, 1975). И. представляет собой меру организации системы. Принятая и понятая И. составляет внутреннее достояние системы или процесса и может быть названа структурной И. Другой вид И. — относительная И. всегда связана с отношением двух процессов и отражением. Если в предмете происходят изменения, отражающие воздействие другого предмета, то можно сказать, что первый предмет становится носителем И. о втором предмете.

Информация это совокупность символов. В свою очередь символы можно определить, как образы, несущие смысловую нагрузку. Количество информации может рассматриваться с трех основных точек зрения:
с поведенческой — создание порции информации осуществляется по некоторой причине, а получение этой информации может привести к некоторому результату (наблюдаемому действию или мыслительной операции);
с математико-лингвистической — порция информации может быть описана путем соотнесения ее с другой информацией, указания ее смысла и структуры;
с физико-технической — рассматриваются физические аспекты проявления информации — ее материальный носитель, разрешающая способность и точность, с которыми она фиксируется, количество информации, которое производится, передается или принимается и т.д.

Информацию можно создавать, передавать, запоминать, искать, принимать, копировать, обрабатывать, разрушать. Информативные образцы могут создаваться в самых разнообразных формах: в форме световых, звуковых или радиоволн, электрического тока или напряжения, магнитных полей, знаков на бумажном носителе. В принципе информацию может переносить любая материальная структура или поток энергии. Масштабы использования информации являются одним из основных признаков, отличающих мыслящие особи от всех остальных существ (В. Иллингуорт, 1989).

Информация — любое сообщение, передаваемое с помощью специальных средств связи: символов, знаков, кодов и т.д. В философском смысле И. — характеристика отражения, основанная на мере разнообразия и упорядоченности явлений, которые отражаются (О. Г. Газенко, 1987). Передачу и прием И. можно рассматривать как усовершенствование живых систем, приводящее к повышению уровня их организации. Прогресс живых систем, в том числе и таких высокоорганизованных, как человек, связан с дальнейшим развитием способов переработки и хранения И. мозговыми образованиями, а также принципов приема и получения ее из внешней среды. Ценность И., в применении к живым системам, измеряется приращением вероятности достижения существующей цели в результате использования живой системой данной И.

http://www.gumfak.ru...noo/noo33.shtml
lu-chia
Сообщение #3 | Пт, 07.12.2012, 13:24
Группа: wing
Сообщений: 27400
Учитывая данные литературы, результаты собственных исследований и актуальность перспективных разработок, автором в 1995 году было предложено различать специальный раздел науки — «информационную гигиену» как систему знаний, изучающую закономерности влияния информации на формирование, функционирование, состояние психического, физического и социального благополучия человека и социума, разрабатывающую мероприятия по оздоровлению окружающей информационной среды.

Цель информационной гигиены — предупреждение отрицательного влияния информации на психическое, физическое и социальное благополучие отдельного человека, социальных групп, и населения в целом, профилактика заболеваний населения, связанных с информацией, оздоровление окружающей информационной среды.

В задачи информационной гигиены может входить разработка основ эколого-гигиенического информационного поведения, научное обоснование санитарных мероприятий по организации информационных сетей и процессов, гигиенически обоснованного производства, распространения, потребления, хранения и воспроизведения информации. Научное обоснование гигиенических нормативов информации, информационной среды, информационных сетей и процессов.

При исследованиях в информационной гигиене могут применяться физические, химические, физиологические и санитарно-статистические методы, а также известные из социальной гигиены методы организационного эксперимента.

http://www.gumfak.ru...noo/noo39.shtml

http://www.medlinks....icle&artid=1581 - тезисы из книги Еремина

http://www.gazeta.ru...ov/363352.shtml - небольшое эссе по информационной экологии

Природа и физиология информационной экологии человека - http://www.gumfak.ru.../eremin06.shtml
lu-chia
Сообщение #4 | Пт, 07.12.2012, 13:24
Группа: wing
Сообщений: 27400
Два потока информации.

Социальные системы – это открытые системы, которые для сохранения своей структуры обмениваются со средой веществом, энергией и информацией. Так как среда всегда больше системы, то эволюция системы диктуется эволюцией среды.

Но внешняя среда, помимо полезной информации, несёт и деградацию системам. В этих условиях для своего успешного функционирования системы должны иметь возможность сохранять накопленную информацию, и в то же время иметь возможность воспринимать новую. Для лучшего сохранения информации её следует помещать "подальше" от внешней среды. А для получения новой – она должна быть по возможности "ближе" к среде. Легко видеть, что это взаимоисключающие требования. И это противоречие можно решить так: либо всю "информационную" часть системы разместить на оптимальном расстоянии от среды, либо осуществить дифференциацию её на две сопряженные подсистемы, одна из которых выдвинута ближе к среде (внешняя, оперативная, "мягкая" часть), а другая отнесена дальше (внутренняя, консервативная, "жёсткая" часть). Второе решение повышает устойчивость сложных систем в целом. А для простых вполне подходит первое.

Именно так идёт развитие биологических систем, что было ещё в начале 1960-х годов описано В.А. Геодакяном [5].

Разделение и специализация информационных подсистем по альтернативным задачам сохранения и изменения информации обеспечивает оптимальные условия для эволюционного отбора через пробы и ошибки. Иначе говоря, даёт системе возможность пробовать различные варианты решения эволюционных задач с минимальным риском закрепления неудачных решений. Причём бремя проб и ошибок несёт внешняя подсистема. А задача внутренней, консервативной части – закрепить удачный вариант. Такая специализация позволяет отсекать кратковременные изменения внешней среды и реагировать лишь на медленные изменения. Кроме того, внутренняя подсистема осуществляет задачу преемственности и сохранения, а потому её элементы должны быть достаточно универсальными (менее специализированными), а внешняя ответственна за изменчивость и адаптацию к условиям среды, и её элементы должны быть разнообразными (более специализированными).

У оперативной системы по сравнению с консервативной выше частота мутаций, более узкая норма реакции, выше агрессивность и любознательность, активнее поисковое, рискованное поведение и другие качества, приближающие к среде. Информационная ценность редких вариантов элементов оперативной памяти несравненно выше ценности редких элементов консервативной части.

В оперативной части системы идёт постоянный отбор с большим коэффициентом потерь, но то, что остаётся, приобретает влияние на консервативную подсистему, заставляя и её эволюционировать вслед за собой.

Оперативная подсистема охотнее берётся за новые, требующие поиска, неординарные задачи (часто выполняя их вчерне), а консервативная – лучше доводит решение знакомых задач до совершенства.

В стабильные периоды, когда нет необходимости ничего менять, сильна консервативная часть системы. В нестабильной ситуации, когда системе требуется быстрое приспособление, усиливается роль оперативной части. В свою очередь, появление большого количества предложений по инновациям может служить индикатором появления нестабильности в системе. А по разности между средними значениями признаков у элементов оперативной и консервативной подсистем можно установить эволюционную тенденцию изменения соответствующего признака.
lu-chia
Сообщение #5 | Пт, 07.12.2012, 13:25
Группа: wing
Сообщений: 27400
Любая сложная система сохраняет устойчивость в рамках некоторого диапазона изменений параметров внешней среды. Область устойчивости системы может характеризоваться числом факторов среды, к которым система чувствительна. Их число есть размерность области устойчивости. Тогда эволюцию социальных систем можно представить как движение в пространстве обобщенных координат – времени и набора факторов среды. Проекция движения системы на ось времени представляет собой вектор передачи информации от "поколения к поколению", реализующий преемственность. А движение системы в области факторов представляет собой направление эволюции системы при изменениях среды.

Если дисперсия признака у оперативной системы больше, чем у консервативной, эволюция находится в дивергентной фазе, если дисперсии систем равны, фаза эволюции стационарная, если дисперсия больше у консервативной системы, то фаза конвергентная.

Отношение разности между максимумами подсистем в области факторов к разности в области временных изменений даёт среднюю скорость эволюции системы в целом.

С дифференциацией систем мы часто сталкиваемся. Например, наука и производство, государственный аппарат и правительство, больница и поликлиника, школа и вуз и т.д.

Если совокупность всех внутренних степеней свободы системы определить как пространство способностей, а совокупность всех внешних степеней свободы, – как пространство возможностей, то точки, принадлежащие одновременно и тому, и другом пространству, образуют третье многомерное пространство: пространство реализаций. Пространство способностей характеризует потенции системы, пространство возможностей – запреты среды, накладываемые на программы системы, а пространство реализаций — это то, что реализуется из данной программы в данных условиях. Граница между системой и средой подвижна. И если внутренние силы системы слабеют, то "среда" уменьшает пространство реализаций.

Для понимания протекающих процессов в социальных системах необходимо знание их целей. В качестве "обобщенной" цели для всех систем можно предложить цель "сохранить своё существование", выживание.

Кроме этого для понимания цели и логики поведения системы нам необходимо знать её структуру и закономерности её поведения. Для первого достаточно анализа системы, а для второго мы должны "подняться" на более высокий уровень организации, и только там увидим логику поведения, то есть придётся идти в направлении синтеза.

В случае, когда теряется чёткая целевая ориентация такой системы (структуры), ослабевает или теряется управление сверху, и структура может быстро деградировать. Характерный путь деградации – распад на составные части, потеря управляемости и уменьшение возможностей всех элементов системы.

http://artifact.org....u-istoriyu.html
lu-chia
Сообщение #6 | Пт, 07.12.2012, 13:25
Группа: wing
Сообщений: 27400
Найти себя невозможно — себя можно только создать.

из дебрей сети

Оливер Вулф Сакс (англ. Oliver Wolf Sacks, р. 9 июля 1933, Лондон) — британский невролог и нейропсихолог, автор ряда популярных книг, описывающих клинические истории его пациентов (в этом смысле он продолжает традиции «клинических рассказов» XIX в.). Переписывался с советским нейропсихологом А. Р. Лурия, часто ссылается на его работы.

http://lib.ru/PSIHO/SAKS/chelowek.txt

Да, бредовые идеи являются продукцией. Но Фрейд в свое время показал, что бредовое мировоззрение параноика - лишь ущербная попытка воссоздать какое-то подобие гармонии на месте разрушенной болезнью психики. Любая болезнь включает в себя не только изменения, но и реакции на эти изменения: со стороны структур головного мозга - на физиологическом уровне, со стороны психики больного - на психологическом, а еще со стороны близких и общества...

-----------
Согласно Фрейду осознание приносит исцеление. У пациентов Сакса, в силу грубо органической природы болезней, полное осознание невозможно. Временное же осознание - трагично. 'Заблудившийся мореход', потерявший память и живущий в прошлом, считает себя девятнадцатилетним юношей. Сакс ему показывает его лицо в зеркале: больной в состоянии увидеть лицо седого человека и понять, что этот человек - он. Эмоциональная реакция пациента на ошеломляющее открытие ужасна. Но перебивка ритма прекращает трагедию. Врач выходит и входит вновь. Пациент забыл и врача, и травмирующий эксперимент, который только что был проведен.

------
lu-chia
Сообщение #7 | Пт, 07.12.2012, 13:25
Группа: wing
Сообщений: 27400
'Дефицит', излюбленное слово неврологов, означает нарушение или отказ какой-либо функции нервной системы. Это может быть потеря речи, языка,
памяти, зрения, подвижности, личности и множество других расстройств. Для всех этих дисфункций (еще один любимый термин) есть соответствующие
наименования: афония, афемия, афазия, алексия, апраксия, агнозия, амнезия, атаксия - по одному на каждую способность, частично или полностью
утрачиваемую в результате болезни, травмы или неправильного развития. Систематическое изучение соотношений между мозгом и сознанием началось в
1861 году, когда французский ученый Брока установил, что некоторым нарушениям экспрессивных речевых способностей - афазиям неизменно
предшествуют поражения определенного участка левого полушария. Это заложило основы новой науки - церебральной неврологии, которой в последу-
ющие десятилетия удалось постепенно составить карту человеческого мозга. С ее помощью различные способности - лингвистические,
интеллектуальные, перцептивные и т. д. - были соотнесены с определенными мозговыми центрами. К концу XIX века наиболее проницательным исследователям, и в первую
очередь Фрейду, писавшему книгу об афазии, стало ясно, что такой "картографический' подход чрезмерно упрощает картину реальных процессов.
Сложной структуре ментальных актов должен соответствовать не менее сложный физиологический базис. Фрейд отчетливо понимал это исследуя особые
расстройства распознавания и восприятия, для обозначения которых он ввел общий термин 'агнозия'. Он справедливо полагал, что для адекватного
понимания агнозии и афазии нужна более мощная теория. Такая теория родилась во время второй мировой войны в России
совместными усилиями А. Р. Лурии (и его отца, Р. А. Лурии), Леонтьева, Анохина, Бернштейна и других. Свою новую науку они назвали нейропсихологией.
Развитие этой чрезвычайно плодотворной области было делом всей жизни А. Р. Лурии; принимая во внимание ее революционную природу, можно только сожалеть,
что она проникала на Запад слишком медленно. Лурия изложил свой подход двумя разными способами -
научно-систематически, в основополагающей работе 'Высшие корковые функции человека', и литературно-биографически, 'патографически', в книге
'Потерянный и возвращенный мир'. Эти две книги - практически образец совершенства в своей области, и все же автор не коснулся в них целого
направления неврологии: в первой описываются функции, связанные с деятельностью только левого полушария мозга; у героя второй, Засецкого,
также наблюдаются обширные поражения мозговой ткани левого полушария, а правое остается незатронутым. В некотором смысле всю историю неврологии и
нейропсихологии можно рассматривать как историю исследования лишь одной половины мозга.
lu-chia
Сообщение #8 | Пт, 07.12.2012, 13:25
Группа: wing
Сообщений: 27400
---------------
К правому полушарию долгое время относились снисходительно - оно считалось второстепенным и не привлекало должного внимания. Одна из причин подобного отношения состоит в том, что связанные с правым полушарием синдромы трудно различимы, тогда как последствия поражений противоположной части мозга выступают гораздо резче. Вдобавок правое полушарие всегда рассматривалось как более 'примитивное', и только левое признавалось настоящим достижением эволюции человека. Это отчасти справедливо: левое полушарие действительно более сложно организовано и специализировано, являясь позднейшим результатом развития мозга у приматов и человекообразных.
Оно подобно компьютеру, подключенному к базовому животному мозгу и отвечающему за программное обеспечение, чертежи и схемы. Правое же полушарие управляет ключевыми способностями по распознаванию реальности, необходимыми любому животному для борьбы за существование. Классическую неврологию схемы всегда интересовали больше, чем реальность, и поэтому, вплотную столкнувшись с синдромами правого полушария, первые исследователи сочли их странными, непонятными, не укладывающимися в привычные рамки. В прошлом предпринимались попытки изучать эти синдромы. Ими занимались Антон в конце XIX века и Петцль в 1928 году*, однако научная общественность не заметила их работ. В одной из своих последних книг, 'Основы нейропсихологии' (1973), Лурия посвятил синдромам правого полушария краткий, но многообещающий раздел. Он закончил его словами: Эти еще совсем не изученные синдромы поражения правого полушария подводят нас к одной из основных проблем - к роли правого полушария в непосредственном сознании. Синдромы поражения правого полушария еще далеко не достаточно изучены. <...> Эти исследования <...> еще находятся в процессе работы*.

-----------
Сразу замечу, что болезнь никогда не сводится к простому недостатку или избытку - в ней неизбежно присутствуют физиологические и психические реакции
пациента, направленные на восстановление и компенсацию и призванные сохранить личность, сколь бы странными ни казались формы подобной защиты.
Изучение и закрепление этих реакций не менее важно для врача, чем исследование изначального расстройства. Подобную мысль убедительно
высказывает Айви Маккензи: Что составляет сущность болезни? Как можно определить новое
расстройство? В отличие от натуралиста, работающего с целым спектром
различных организмов, усредненным образом адаптированных к среднестатистической среде, врач имеет дело с отдельно взятым организмом,
человеческим субъектом, борющимся за самосохранение в угрожающей ситуации. И средства, при помощи которых человек 'борется за самосохранение', и
результаты этой борьбы могут показаться очень странными, однако психиатрия, в отличие от неврологии, давно признала возможность и важность этого
процесса. Здесь, как и во многом другом, особые заслуги принадлежат Фрейду.
lu-chia
Сообщение #9 | Пт, 07.12.2012, 13:26
Группа: wing
Сообщений: 27400
В изучении проблемы функциональной асимметрии мозговых функций (латерализации) открывались новые направления. Правило Брока хорошо объясняло связь между поражением левого полушария мозга и афазией у праворуких. Леворукие же, как оказалось, образуют две группы: у первых центры речи расположены в полушарии, противоположном ведущей руке (как предсказывал Брока), у представителей другой группы речевые функции локализовались в левом полушарии. Существование второй группы было открыто в результате наблюдения за леворукими больными, у которых афазия возникла вследствие повреждения левого полушария. Эти случаи, названныеперекрестной афазией, были впервые описаны в 1899 г. Бромвеллом. Они довольно ярко демонстрируют, что в плане функциональной организации леворукость не всегда является просто противоположностью праворукости.
..
В результате исследований Дж.Вада установил, что более чем у 95% праворуких, не имевших ранних повреждений мозга, речь и языковые функции контролируются левым полушарием. У остальных речь контролировалась правым полушарием. Вопреки правилу Брока, у большинства леворуких также обнаруживали расположение речевых центров в левом полушарии, но их было меньше, чем среди праворуких (около 70%). Приблизительно у 15% леворуких речевые центры находились в правом полушарии, а у оставшихся (около 15%) обнаруживались признаки двустороннего контроля речи.(по Блум и другие, 1988).
Появившиеся еще в Х1Х в. суждения, отрицавшие второстепенность, подчиненность правого полушария, получили свое экспериментальное подтверждение при изучении патологии мозга, функций нормального мозга и мозга животных. Накопление фактов привело к формулировке главной идеи, в корне отличной от левополушарной исключительности. Каждое полушарие является ведущим (доминантным) в «своих» функциях по обеспечению определенных психических процессов. В 1981 г. Р.Сперри была вручена Нобелевская премия за открытие функциональной латерализации полушарий мозга, каждое полушарие выполняет свои специфические функции.

http://www.cerebral-...u/Sergienko.htm

http://scorcher.ru/n...base/mem197.htm - статья про межполушарную асимметрию:
lu-chia
Сообщение #10 | Пт, 07.12.2012, 13:27
Группа: wing
Сообщений: 27400
ДВА ПОЛУШАРИЯ— ДВА РАЗНЫХ ВИДА МЫШЛЕНИЯ
Итак, мы познакомились с очень непохожими друг на друга по психическому складу людьми: «левополушарным» человеком — человеком с утрированным абстрактным, но дефектным образным мышлением, и с «правополушарным» человеком— человеком с утрированным образным, но дефектным абстрактным мышлением. Но это один и тот же человек — только в первом случае у него бездействует правое полушарие, и он мыслит и чувствует одним левым полушарием, во втором же случае у него бездействует левое полушарие, и он мыслит и чувствует одним правым полушарием. Теперь можно сделать определенный вывод; за функциональной асимметрией мозга кроется определенный принцип; левое полушарие—база логического абстрактного мышления, правое — база конкретного образного мышления. Можно сказать и так: функции каждого полушария представляют целостную, законченную систему — аппарат, который обслуживает определенный вид мышления. Соответственно каждое полушарие, каждый аппарат обладают собственным набором инструментов — своей речью, своей памятью, своим эмоциональным тонусом. Сравним «левополушарные» и «правополушарные» инструменты.

http://wsyachina.nar...y/brain_14.html - "Его мозг, ее мозг"
lu-chia
Сообщение #11 | Пт, 20.12.2013, 16:08
Группа: wing
Сообщений: 27400


Неокортекс и гиппокамп образуют информационную систему, а гипоталамус и миндалина – мотивационную. Обе систему сбалансированы в соответствии с компенсаторным принципом. В информационной системе гиппокамп ориентирован на маловероятные события, а неокортекс - на высоковероятные. А в мотивационной системе – миндалина отвечает за субдоминантные потребности и маловероятные события, а гипоталамус – наоборот.Таким образом, информационный метаболизм, как механизм приема и переработки информации, является сбалансированным, рациональное в нем дополняется иррациональным, информационная система - мотивационной системой, высоковероятные события - маловероятными, а доминирующие потребности - субдоминантными.Мы не приводим более подробное объяснение, желающие могут прочитать вышеуказанную литературу. Остановимся лишь на следующем – 8 из 24 вариантов информационного метаболизма невозможны, потому что у них нарушен баланс реакций, они реагируют либо только на маловероятные, либо только на высоковероятные события.Таким образом, более точное определение ТИМ это - Тип информационного метаболизма есть оценочный механизм мышления, опирающийся на четыре структуры головного мозга человека (неокортекс, гиппокамп, гипоталамус и миндалину) и опосредующий общую психологическую установку и установочное поведение как таковое.И важное заключение этого раздела – соционика основывается не на досужих вымыслах, а на работе реальных мозговых структур.

http://psylike.com/blogs....mi.html
lu-chia
Сообщение #12 | Ср, 02.07.2014, 11:39
Группа: wing
Сообщений: 27400
Кора головного мозга человека, состоящая из миллиардов нервных клеток-нейронов, подобна сложной агрегации микроскопических антенн. Мысли, "пришедшие в голову" (в ментальное тело), "перерабатываются" мозгом и мгновенно излучаются через эти антенны в пространство. Несмотря на всю сложность их картины, в принципе, они могут быть уловлены и "прочитаны" или увидены на экране, как мы отмечали ранее.

Если человек что-либо рассматривает (это в равной степени относится к любому животному: собаке, птице, рыбе, насекомому), то увиденные предметы отображаются в виде электромагнитных колебаний на коре головного мозга. Эти "картины электромагнитных колебаний" можно "снять" с помощью приёмного устройства, передать на телеэкран и рассмотреть или сфотографировать изображения методом стоп-кадра.

Нейрон не только диффундирует, но и принимает излучения, если они соответствуют "мозговым" частотам колебаний. А это имеет следующее следствие: можно создать искусственные колебания, резонансные по отношению к вибрациям мыслей, и, направив их на человека, насильно навязать ему мысль.

Используя обратную связь, можно передать на мозг изображение, которое будет "увидено" человеком, хотя он его и не видит глазами. Фактически это то, что принято называть галлюцинацией. Только галлюцинация в данном случае техногенная, аппаратурная, искусственная. Сказанное подтверждено результатами проверки, проведённой в Институте высшей нервной деятельности и нейрофизиологии, а также в Институте радиотехники и электроники АН СССР.

Поскольку на "живом экране" - коре головного мозга - отображаются сновидения и "картины видения" при психических заболеваниях, гипнозе, медитации и психологических опытах, то их тоже можно передать на телеэкран, а на нём рассмотреть, не испрашивая на то разрешения хозяина "живого экрана".

И всё же, понимаю, у отдельных читателей вкрадывается сомнение в возможности зрительно-мыслительного манипулирования с корой головного мозга человека: всё-таки частоты радиоволн и ультракоротких волн, на которых работает телевизор, не совпадают с вибрациями мыслей. Я сторонник того, чтобы сомнения по возможности снимать. В затронутом вопросе техническая сторона хорошо разработана и опирается, в частности, на микролептоны, о которых в прессе рассказывает исследователь А.Ф. Охатрин. В качестве примера воспользуемся его беседой с журналистом О. Скляренко (1992 год).
http://www.liveinternet.ru/users/mirinda_38/post272527167/
lu-chia
Сообщение #13 | Ср, 02.07.2014, 11:41
Группа: wing
Сообщений: 27400
МАШИНКА ДЛЯ ПОРАБОЩЕНИЯ. В газете "На грани невозможного" (N 4, 1992) опубликована беседа О. Скляренко с А. Охатриным о "машинке для раба".

В принципе такую машину создать можно, - считает А. Охатрин. (Чуть ниже мы поймём, что она уже создана.)

"Машина" представляет собой психотронное оружие ("пси-оружие") - своеобразный венец военной научно-технической мысли конца ХХ века. Исключительно антигуманный "венец", надо заметить. Знаменательно, что этот шедевр создан в стране "развитого социализма", с натугой вглядывавшейся в бледную зарю коммунизма, руководители которой больше всего любили повторять фразу "Всё - для народа". Видать, страна "развитого социализма" не могла строить коммунизм без этой "штучки".

"Охатрин: Кроме известных частиц, в воздухе, в земле, в космосе существуют сверхлёгкие, слабо взаимодействующие частицы, легче электрона на 5-12 порядков. Они могут объединяться в "шарики" и "бублики", которые мы называем кластерами. Фиксируем их с помощью фотолептонного аппарата - устройства, которое "превращает" микролептонное излучение в видимое. Работы идут в нашем институте минералогии, геохимии и кристаллохимии редких элементов.

Микролептонные излучения исходят от различных систем, в том числе и от живых. Вот, например, фотография человеческой руки.

Вот фотография, сделанная сквозь кирпичную стену. Видите солнце? То-то. Тут и не оптический диапазон, и не гамма-излучение, и не инфракрасный - кирпич ведь. А микролептонное излучение, проходящее через экраны, можно с помощью фотолептонного аппарата зафиксировать.

Вот геопатогенная - дискомфортная - зона. Здесь нельзя строить, нельзя находиться, нельзя животных держать. Вот ТЭЦ (показывает фото), из неё "бьёт" вверх столб микролептонного излучения. Он, в общем-то, безобиден. А вот металлургическая печь даёт вредное излучение. В этих местах деревья, растения плохо произрастают и гибнут. Ну, и человеку там неуютно.

Скляренко: А природа этого губительного воздействия?..

Охатрин: В основном, излучение действует на нервную систему. Мы обнаружили 5 этапов воздействия, по степени интенсивности. Первый этап - когда у человека пропадает интерес, приходит непреодолимая слабость, усталость. Второй - когда логика теряется. Третий - человек теряет ориентировку на местности. Четвёртый - отказывают в первую очередь больные органы. Ну, и пятый - это уже... В зависимости от мощности.

 
lu-chia
Сообщение #14 | Ср, 02.07.2014, 11:43
Группа: wing
Сообщений: 27400
Наиболее известным и безотказно действующим на поражение (смерть), но не просто смерть, а смерть в муках неописуемого (некому описывать) ужаса, является инфразвуковое воздействие с частотой около 7 герц. Наш мозг и периферийная нервная система по каким-то, ещё неизвестным природным закономерностям, оказались неприспособленными к восприятию такого излучения, хотя последнее встречается в природе, так сказать, в естественном состоянии.Сделать излучатель инфразвука с таким частотным диапазоном труда не составляет, но это "абсолютное оружие" мгновенно убьёт любого в радиусе его действия, включая и изобретателя. Главное - в экранировке излучателя. И слава богу, что психотронщики во всех странах мира ещё не дошли до секрета экранировки инфразвука, и только поэтому данной модификации "пси-оружия" ещё ни у кого нет... Но новоявленные претенденты на мировое господство и любители из числа "пси-шизиков" подчинить себе других (иначе я их не называю) лихорадочно продолжают экспериментировать методом "тыка", не считаясь даже с ощутимыми потерями в своих рядах...Другой принцип пси-обработки человека заключается в применении направленного воздействия сверхвысокочастотного излучения (СВЧ) и ультразвукового излучения. С физической точки зрения - это, конечно, разные вещи, но они, опять-таки пока, неизвестно почему, одинаково действуют на нашу нервную систему, лишая человека сна. Только поэтому, по результатам воздействия, я объединил эти излучатели в один тип "пси-оружия".Я знаю, что для большинства читателей - это мистика или дурная фантастика. Для меня же и других "профи" - это жёсткая реальность...
lu-chia
Сообщение #15 | Ср, 02.07.2014, 11:43
Группа: wing
Сообщений: 27400
По моему мнению, самым надежным методом борьбы с этими деятелями от психотроники является подписание соответствующих международных законов, категорически запрещающих не только применение "пси-оружия", но и других методов пси-воздействия.
посох_Патриарха
Сообщение #16 | Ср, 02.07.2014, 11:46
Группа: Летописец
Сообщений: 3454
Цитата wing ()
По моему мнению, самым надежным методом борьбы с этими деятелями от психотроники является подписание соответствующих международных законов, категорически запрещающих не только применение "пси-оружия", но и других методов пси-воздействия.
Что толку? Запретили заниматься клонированием ... а все равно занимаются... запретили разрабатывать биологическое оружие... а все равно разрабатывают... и т.д. по списку... тока что большей секретности добавили, да оаборатории вынесли в страны третьей корзины - от греха подальше.
nata_radzha
Сообщение #17 | Пт, 04.07.2014, 11:58
Группа: Летописец
Сообщений: 1408
."Больной Ч., 59 лет(архив 1990 г.), украинец. Образование начальное. Служил в армии. Впервые осмотрен автором в 1990 году. С гордостью называет себя "природным человеком", который "выравнивает города с селами, дает жизнь на Земле". Он очистил всю воду в Днепре при помощи очистителей, называемых им "мехаты" и "терараты". Демонстрирует признаки "природного человека" - быстро стучит пальцами по столу. В отделении продолжает стереотипно раскачиваться на койке, мотивируя эти действия теми же соображениями "повышения урожайности".

Периоды благодушия чередуются со злобным аффектом. В один из периодов агрессивной настроенности бросает фразу: "Я - Земля, вы мною дышите!". Считает, что с 1976 г. его преследуют "москали", которых он к настоящему времени уничтожил очень много("тракциллионы"). Демонстрирует способы уничтожения: прикасается тремя пальцами правой кисти к батарее отопления - "заземляет свою природную силу" и "мысленно уничтожает их природные богатства". В другой раз сказал, что таких людей, как оно, родившихся из земли, всего 20-30 человек. "Москали", по его наблюдениям, "прилетают на Землю из космоса, чтобы не работать". Весной 1991 года больного снова беспокоит засилье "москалей": у него печет в животе и во всем теле из-за того, что они "крутят наждак в подвале". "Москали" - на его взгляд, "это полуживотные, потому что у них плоский кишечник и круглое сердце с одним клапаном". Лежа в постели с ригидно приподнятной головой, стереотипно сжимает металлические части кровати - "уничтожает москалей". Стал утверждать, что с ним связаны и Земля, и Солнце. Зажмурив глаза, "регулирует солнечный свет", спрашивает: "Не потемнело ли"? Доволен весенним произрастанием в природе:"Все это от меня".

Из книги "Шизофрения. Опыт юнгианского анализа" И.А. Зайцева-Пушкаш...
==


lu-chia
Сообщение #18 | Пт, 04.07.2014, 14:44
Группа: wing
Сообщений: 27400
http://constructorus.ru/samorazvitie/razvitie-nablyudatelnosti.html

Зачем развивать наблюдательность
  • Наблюдательность  позволяет лучше понимать происходящее вокруг нас, видеть то, что срыто от наших глаз (малозаметные детали) или пытаются от нас скрыть. Она позволяет замечать схожесть различных объектов, и наоборот видеть различия в схожем.
  • Развитие наблюдательности помогает не только раскрыть сущность того или иного человека, но и позволяет предвидеть его поведение в будущем.
  • Развитая наблюдательность  помогает за меньшее количество времени оценить ситуацию и принять правильное решение.
  • Наблюдательность  является источником идей и вдохновения во всех областях жизнедеятельности человека. Многие люди творческих профессий, ученые и изобретатели, писатели и художники, своими достижениями обязаны именно собственной наблюдательности и любознательности.

Стас
Сообщение #19 | Пн, 07.07.2014, 15:15
Группа: дебютант
Сообщений: 287
Учёные научились стирать память. А когда они смогут добавлять в мозг новые знания?

Российские физиологи считаются признанными мировыми авторитетами в области изучения памяти. О последних достижениях нейронауки «АиФ» поговорил с профессором Павлом Балабаном, директором Института высшей нервной деятельности и нейрофизиологии РАН.

Стереть травму

«АиФ»: - Исследования мозга - такая тема, где сенсацию порой не отличишь от «утки». Вот в одном из недавних интервью вы сказали, что скоро память научатся стирать. Это правда?

П.Б.: - Это уже делается. Стирание памяти - интересное направление исследований, сюда много чего входит, и постоянно происходят какие-то открытия. Но самое важное, знаковое событие произошло в 2009 г., когда было объявлено об открытии молекулы белка, которую на сленге назвали «молекулой памяти». Это, если образно выразиться, регулятор наших воспоминаний. «Молекула памяти» контролирует количество других молекул в нейросети, она будто открывает и закрывает для них двери в данный участок мозга. И оказалось, что если её заблокировать, то исчезнет воспоминание, которое хранилось в этом участке, в сети нейронов.

«АиФ»: - И так можно избавляться от неприятных воспоминаний, например, о несчастной любви, дет­ских обидах?

П.Б.: - Да, можно, правда, на людях это пока делают не с помощью химических препаратов, а методами, близкими к психоанализу. А вот на животных уже ставили опыты, вводя им химические вещества. Крыс били током и включали при этом звонок. Закреплялся рефлекс: на следующий день при звонке у крысы шерсть вставала дыбом. Но, когда ей перед этим вводили блокатор того самого белка, о котором я говорил, она реагировала нормально, будто током её до этого не били. Это доказывает: негативное воспоминание оказалось стёрто, причём на молекулярном уровне.

Людей током, конечно, никто бить не будет, но сложность даже не в этом. У нейрофизиологов пока нет технологий, чтобы избирательно попадать в нужные места мозга и что-то там изменять. Это главная проблема: нужно среди 120 млрд нейронов выделить 10 конкретных клеток и что-то с ними проделать. Задача очень сложная. Возможно, нанотехнологии помогут её решить, но, когда это произойдёт, неизвестно.

«АиФ»: - А как быть с обратной процедурой - не стереть память, а, наоборот, внедрить нужное знание? Скажем, проглотил студент таблетку - и пошёл сдавать экзамен по сопромату…

П.Б.: - Проблема аналогичная. С таблеткой получить новые знания не получится, потому что непонятно, как содержащиеся в ней молекулы доставить в определённые места мозга и встроить их туда. Теоретически можно предположить, что это будут делать некие молекулярные транспортёры. Но им надо задавать цели. А для этого необходимо мозг подготовить, т. е. фактически провести ту процеду­ру обучения, которой мы хотели избежать, принимая таблетку.

Автор фото: globallookpress.com
Ведь что такое запоминание с точки зрения нейрофизиологии? Вы читаете учебник или смотрите фильм, пытаясь запомнить содержание, - и с помощью молекулярных транспортёров доставляете нужные вещества в определённую зону головного мозга, усаживаете там молекулы.

И если в этом участке нужное их количество сохраняется постоянно - мы будем помнить что-то всю жизнь. Такой механизм есть, но искусственно смоделировать его мы пока не можем. Для этого нужно создать новый мозг.

Паспорт генов

«АиФ»: - Искусственный интеллект? Это науке уже по силам?

П.Б.: - Создать сложную нейросистему, которая будет каким-то образом самоорганизовываться и регулироваться, в принципе возможно. В разных лабораториях мира нечто подобное уже делают: выращивают кусочки культур из нейроклеток, соединяют с компьютером, чтобы они как-то взаимодействовали. Но здесь важный вопрос: будет ли такая система интеллектом? Многие полагают, что интеллект невозможен без понятия этики. А как объяснить компьютеру, «что такое хорошо и что такое плохо»? Это в машину заложить невозможно.

«АиФ»: - Знаю, в вашем институте разрабатывают систему «мозг-компьютер» - с её помощью обездвиженные люди, инвалиды способны усилием мысли набирать на экране компьютера текст. Какими ещё разработками или открытиями можете похвастаться?

П.Б.: - Недавно у нас в серии экспериментов было замерено, чем отличается восприятие образов у мужчин и у женщин. Говоря просто, мужчины воспринимают образы целиком, а женщины - частями. Мужчины - более быстро, женщины - медленнее. Это касается и восприятия мира вообще. У нас разные стратегии. Исследование поможет предсказывать, как в той или иной ситуации поведёт себя мужчина и как - женщина.

Другой пример. Известно, что заболевания и патологии мозга лучше выявлять на ранних стадиях и не давать им развиться. Наши исследователи разработали математическую модель предупреждения о болезни Паркинсона. Не нужно дорогостоящих томографов или анализов - методика анализирует движения тела человека и по малейшим нюансам определяет, разовьётся у него этот тяжёлый недуг или нет.

Наконец, ещё одно интересное направление - оно ведёт к появлению индивидуальной медицины. Это международный проект, и мы в нём участвуем. Сейчас заказать исследование собственного генотипа - удовольствие крайне дорогое. В России оно стоит порядка 100 тыс. долл. Но лет через десять процедура упростится и удешевится. Она будет доступна всем желающим за пару сотен долларов. По капельке слюны и другим простым анализам можно определять у себя наличие тех или иных генов, предрасположенность к различным болезням или каким-то навыкам, способностям.

Например, узнать, есть ли у ребёнка музыкальный слух. Это будет своего рода генетический паспорт, который можно изготавливать чуть ли не в роддоме, как только человек появился на свет.

«АиФ»: - Можно ли тренировать память, сохранять её в хорошем состоянии до преклонных лет?

П.Б.: - Не только можно, но и нужно! Мозг словно мышца: его необходимо постоянно тренировать, иначе он ослабеет. Надо пользоваться им как можно больше и чаще, тогда связи между нейронами будут сохраняться, а ведь именно они обеспечивают нам память.

Подойдут любые умственные упражнения, и желательно, чтобы они отличались разнообразием. Пусть это будут и кроссворды, и судоку, и всякие головоломки, и логические задачи. Они обеспечат тренировку разных зон мозга - так же, как атлет качает у себя разные группы мышц.

http://www.aif.ru/health/life/33204

на предварительном просмотре ссылка работала в [url*][*/url] без звёздочек
при "Добавить ответ"
Найдены запрещенные ББкоды ([U*RL] или [I*MG]).
да, при нажатии на [BB]ничего не происходит.
постепенно научусь).
lu-chia
Сообщение #20 | Пн, 07.07.2014, 19:47
Группа: wing
Сообщений: 27400
Цитата Стас ()
на предварительном просмотре ссылка работала в [url*][*/url] без звёздочек
при "Добавить ответ"
Найдены запрещенные ББкоды ([U*RL] или [I*MG]).
да, при нажатии на [BB]ничего не происходит.
постепенно научусь).

Хорошо

Да, отвлеклась я от устройства мозга)и молекулы памяти пропустила. Почитаем доктора и профессора:

"Основная загадка – что происходит в центральной части нервной системы. Оказывается, более 80% нервных клеток – это интернейроны, которые не сенсорные и не моторные. Что они делают, никто не знает, но предполагается, что с помощью них осуществляются все основные функции. Это очень сложные сети, они как-то работают, и суть в том, что, если мы возьмем эти сто миллиардов нейронов, каждый из них образует в среднем 10000 связей с соседями.

Считается, что в мозге каждый нейрон связан с каждым, важно только количество переключений, а их не больше пяти. И основная проблема – как в результате мы получаем мыслящего человека, как устанавливаются эти связи. От того, как они установятся и что произойдет, полностью зависит жизнедеятельность организма.

http://postnauka.ru/lectures/22503

Молекула памяти стоит в кавычках.

Чего бы не хотелось6 так это того, чтоб в мою память стирали посторонние люди.. Хм, и при стертой памяти сотрется опыт вместе с неприятным воспоминанием((. Лиши людей неприятных воспоминаний и они найдут себе новые..
Кто вообще сказал , что воспоминания это приятная вещь и жизнь усеяна розами).

http://lenta.ru/articles/2011/09/13/balaban/

http://video.yandex.ru/users/doskado7/view/185/
Ракурсы » Игры разума » Нейрон. Физиология мозга » мозг и информация
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск: