Главная | Правила форума Новые сообщения | Регистрация | Вход

Ракурсы

 
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Ракурсы » Игры разума » Нейрон. Физиология мозга » Сборник
Сборник
lu-chia
Сообщение #21 | Пн, 14.05.2012, 20:58
Группа: wing
Сообщений: 27412
о межполушарной асимметрии :

Зайдель разработал новый метод ограничения подачи зрительных стимулов к одному полушарию. Он использовал устройство, известное под названием Z-линза. Z-линза - это контактная линза, позволяющая больному свободно двигать глазами, когда он что-то рассматривает, но в то же время она обеспечивает поступление зрительной информации только к одному полушарию мозга пациента. Z-линза дает испытуемому возможность видеть стимул долго, но позволяет исследователю предъявлять этот стимул изолировано одному полушарию.

Зайдель проверял способности каждого полушария к пониманию речевых стимулов, применяя стимулы, которые ранее использовались для исследования детей и больных с афазией. Производилось сравнение показателей, характеризующих способности правого полушария, которые были получены на выборке детей и больных с афазией, с данными, выявленными у больных с расщепленным мозгом. В тестах с восприятием слов на слух больной с рассеченным мозолистым телом слушал слово, произносимое экспериментатором, а затем рассматривал через Z-линзу три картинки. Задачей пациента было выбрать ту картинку, которая соответствует слову. Пути слухового анализатора организованы таким образом, что информация от каждого уха идет к обоим полушариям. В обычных условиях невозможно определить, одно или оба полушария поняли устное сообщение. А Z-линза позволила Зайделю латерализовать выбор ответа, так что он мог определить, насколько хорошо каждая половина мозга подбирает к сказанному слову его зрительный эквивалент. Работа Зайделя [Zaidel, 1978] показала, что правое полушарие обладает удивительно разнообразными способностями к пониманию. Со словарными тестами правое полушарие справлялось так же хорошо, как мозг нормального десятилетнего ребенка, хотя с выполнением знаковых тестов с предметами оно испытывало затруднения, характерные для больных с афазией. Предположение Зайделя было следующим: разница между полушариями в способности к пониманию несколько меньше, чем думали прежде. Выявленные ранее различия в понимании глаголов и существительных могли быть артефактом способа предъявления стимулов. Когда правое полушарие располагает достаточным временем для того, чтобы обработать глагол (как это возможно в процедуре с использованием Z-линзы), создается впечатление, что оно справляется с заданием так же хорошо, как левое. Тем не менее, полученные результаты так и не дали Зайделю возможности сделать вывод относительно лингвистического "возраста" или "здоровья" правого полушария.

В тех редких случаях, когда повреждение левого полушария имело место в раннем возрасте, больные с расщепленным мозгом демонстрируют способность говорить правым полушарием. Исследования М.Газзанига и коллег [Gassaniga et al., 1979] предполагают, что интактное неповрежденное полушарие может принимать на себя функции поврежденного. Но это пока лишь гипотеза, вызывающая новые вопросы, ответы на которые еще предстоит получить.

Изучение зрительно-пространственных функций полушарий при исследовании расщепленного мозга позволило определить виды деятельности, осуществляемые лучше правым полушарием. Представляется, что восприятие пространственных соотношений между частью и целым осуществляется лучше правым полушарием. Это очень наглядно проявляется при решении задачи с кубиками Кооса. При этом испытуемый с расщепленным мозгом действует правой рукой нерешительно и медленно, левая же выполняет задание быстро и правильно. Возможно, что правое полушарие доминирует при внешнем выражении понимания зрительной информации. Однако следует принимать во внимание наличие исполнительного манипуляционного компонента в выполнении подобного рода задач. Если же задание сделать только зрительным, асимметрии, обязанные свои появлением правому полушарию, могут исчезнуть или уменьшиться.

lu-chia
Сообщение #22 | Пн, 14.05.2012, 21:06
Группа: wing
Сообщений: 27412
Дальнейшие исследования пациентов с расщепленным мозгом расширили представления о межполушарной асимметрии и разграничении роли каждого полушария строились на основе способа обработки информации каждым отдельным полушарием. В соответствии с анализом результатов исследований Дж. Леви и К.Тревартен [Levy, Trevarthen, 1977] пришли к выводу, что левое полушарие специализировано на языковых функциях, следствие этого - преобладание аналитических процессов, а превосходство правого полушария в выполнении зрительно-пространственных задач связано с его синтетическим способом обработки информации. Особого внимания заслуживают эксперименты с «химерными» стимулами (рис.6).

http://www.cerebral-asymmetry.narod.ru/Sergienko.htm

собственно беседу эту о преобладании одного из полушарий я завела после чтения соционики - психологические типы людей - считается, что левополушарные - "рациональны ". а правополушарные -"иррациональны" и все что с этими разделениями связано, причем, утверждается психологами, что этот фактор - преимущества одного из полушарий не меняется втечение жизни.
однако, не знаю-не знаю, есть перекрестные функции в долях полушарий - речь, зрение, пространственное ориентирование, но можно ли при этом говорить именно о преобладании одного из полушарий..
lu-chia
Сообщение #23 | Пн, 14.05.2012, 21:07
Группа: wing
Сообщений: 27412
Существует ли «девичья» память?

Проведенное недавно британскими учеными исследование, в котором приняли участие 4,5 тысячи человек от 49 до 90 лет, продемонстрировало, что у женщин вовсе не «девичья» память, как принято было считать. Дамы, в отличие от джентльменов, помнят все – и годовщины знаменательных событий, и подробности «того самого спора три месяца назад».

---------
Обычно считается, что у представительниц прекрасного пола лучше развито вербальное восприятие информации, тогда как у сильного – пространственное воображение. Тем не менее в трудах британских исследователей показано, что женщины в тестах памяти в пространственном измерении также опережают мужчин.

С результатами этого исследования коррелируют выводы американских психологов. В ходе проведенного ими научного проекта оказалось, что диагноз «старческое слабоумие» все чаще ставится пожилым джентльменам. Статистический анализ данных показал, что появляющиеся с возрастом проблемы различного характера, касающиеся интеллектуальных возможностей и памяти, в большей степени возникают среди представителей сильной половины человечества. Дальнейшее исследование выявило, что в результате нарушений в работе мозга у мужской части населения чаще наблюдается слабоумие на ранних стадиях.
Ранней стадией деменции (слабоумия) считается то, что больные порой забывают свои ежедневные или еженедельные дела, которые им предстоит совершить. Это может касаться ведения домашнего хозяйства, посещения спортивных и тренажерных залов и т.п. Специалисты отмечают, что такую забывчивость многие люди считают вполне нормальным возрастным проявлением. Однако провалы в памяти даже на бытовом уровне являются свидетельством того, что головной мозг посылает тревожные сигналы о возникших у него проблемах.

Таким образом оказалось, что мужская память значительно слабее, чем женская. Теперь многие ученые уверены, что способность женщин запоминать и воспроизводить информацию значительно превосходит способности мужчин.

Мужчины – теоретики, женщины – практики

Там, где нужно быстро воспринимать детали и часто переключать внимание, женщины показывают бóльшую эффективность, чем мужчины. Поэтому на такие должности, как секретарь, бухгалтер, операционист и другие подобные им, где требуется учитывать множество мелочей, не отвлекаясь от основной задачи, работодатели чаще приглашают девушек. С точки зрения науки это объясняется тем, что дамский ум ориентирован на конечную цель своей деятельности, то есть женщины более практичны, в то время как мужской разум больше внимания уделяет самому процессу – тому, как достичь результата или каким образом добиться успеха.

Миф о «женской» логике основан на половых различиях в психологическом осмыслении работы сознания. Дело в том, что цепь логических рассуждений у женщины возникает в подсознании, на поверхность же выходит готовый вывод. А когда ее спрашивают, почему так, а не иначе, она может привести первый случайный мотив, причем не самый лучший. Со стороны складывается впечатление, что женщина мыслит не логически, а интуитивно. Однако на самом деле такое «чутье» основано не на шестом чувстве, просто обычно дамы не считают нужным вдаваться в ненужные подробности мыслительного процесса. Главное – добраться до истины, независимо от конкретного пути. Психологи поясняют, что для женщин важно общее, конечное свойство, и они меньше внимания уделяют конкретным внутренним механизмам, будь то механизм работы машины или внутренний ход мысли.

-----------
lu-chia
Сообщение #24 | Пн, 14.05.2012, 21:07
Группа: wing
Сообщений: 27412
Что сильнее – гормоны или мозг?

Насчет причин существования гендерных особенностей запоминания информации специалисты еще не пришли к единому мнению. Пока что исследователи рассматривают два возможных пути – либо влияние гормонов, либо особенности строения головного мозга.

Интересный эксперимент, в котором участвовали женщины до и после родов, провели американские ученые. В период, когда в организме участниц уровень женского гормона эстрогена уменьшался, они успешнее справлялись с решением определенных интеллектуальных задач. Эти данные согласуются с полученными ранее, которые свидетельствуют, что высокий уровень в крови женщин мужского гормона тестостерона помогает выполнять задания на пространственное мышление (которое лучше развито у мужчин).

------
И все-таки половые различия в строении головного мозга не могут не играть определенной роли. До недавних пор нейробиологи считали, что эти различия ограничиваются структурами, ответственными за половое поведение. Однако десять лет назад появилась возможность изучать мозг живого человека с помощью бескровных методов визуализации – позитронно-эмиссионной томографии (ПЭТ) и функциональной магнито-резонансной томографии (МРТ). Выяснилось, что некоторые зоны лобной коры, ответственные за познавательные функции, а также участвующие в развитии эмоциональных реакций, у женщин крупнее, чем у мужчин. Зато у последних лучше развиты части теменной коры, участвующие в восприятии пространства, а также миндалина – структура, чувствительная к информации, пробуждающей эмоции и вызывающей сердцебиение и выброс адреналина в кровь.

http://www.zdorovieinfo.ru/exclusive/99253/884271/
lu-chia
Сообщение #25 | Пн, 14.05.2012, 21:07
Группа: wing
Сообщений: 27412
Конечно, головной мозг мужчин и женщин устроен по-разному, с этим никто не спорит. Связь между половыми различиями в организации мозга и особенностями познавательной деятельности и поведения мужчин и женщин интересует серьезную науку. Надо заметить, что уже получены многочисленные данные, которые свидетельствуют о влиянии полового фактора на самые разнообразные аспекты познания и поведения – память, эмоции, зрительное и слуховое восприятие, узнавание и стресс.

Начиная с самого младенчества, когда мужские гормоны у мальчиков и женские – у девочек оказывают свое влияние на развитие мозга, уже тогда начинаются половые отличия в поведении. Собственно, еще во время внутриутробного развития эти стероиды определяют формирование нервных связей в мозге развивающегося плода. Разный уровень активности половых гормонов обуславливают анатомические различия между головным мозгом мальчиков и девочек. В течение дальнейшей жизни эти различия углубляются.

Для женского мозга характерна более высокая плотность нейронов в зонах височной коры, связанных с переработкой и пониманием речевой информации. Именно этим объясняется преимущество женщин в вербальном отношении. Но поскольку височные доли мозга отвечают за запоминание, этим может объясняться хорошая память у женщин.

Однако на развитие интеллекта огромное влияние оказывает окружающая среда – воспитание, образование, культурный уровень. Поэтому нельзя те или иные способности полностью списывать на половую принадлежность.

Подробная идентификация всех половых различий строения и функций мозга, а также понимание их влияния на познавательные способности и психическое здоровье людей – дело далекого будущего. Все-таки я полагаю, что вряд ли существуют значительные половые различия в восприятии и запоминании информации. До сих пор никаких убедительных доказательств связи между анатомией мозга и умственными способностями людей не получено. Стандартные тесты по оценке общего уровня интеллекта испытуемые обоего пола выполняют примерно одинаково: в одних более высоких показателей добиваются женщины, в других – мужчины. И хотя уже выявлено множество различий в биохимии и структурах женского и мужского головного мозга, говорить о том, что они могут влиять на познавательные успехи, не приходится.
Котов Сергей Викторович,

заведующий кафедрой нервных болезней факультет усовершенствования врачей Московского областного научно-исследовательского клинического института им. М.Ф. Владимирского Департамента здравоохранения г. Москвы, доктор медицинских наук, профессор.

Quote
lu-chia
Сообщение #26 | Пн, 14.05.2012, 21:07
Группа: wing
Сообщений: 27412
анатомических, морфофункциональных, биохимических, нейрофизиологических и психофизиологических исследований асимметрии больших полушарий головного мозга у человека свидетельствует о существовании особого принципа построения и реализации таких важнейших функций мозга, как восприятие, внимание, память, мышление и речь.

В настоящее время считается, что левое полушарие у правшей играет преимущественную роль в экспрессивной и импрессивной речи, в чтении, письме, вербальной памяти и вербальном мышлении. Правое же полушарие выступает ведущим для неречевого, например, музыкального слуха, зрительно-пространственной ориентации, невербальной памяти, критичности.

Также было показано, что левое полушарие в большей степени ориентировано на прогнозирование будущих состояний, а правое — на взаимодействие с опытом и с актуально протекающими событиями.

В процессе индивидуального развития выраженность межполушарной асимметрии меняется — происходит латерализация функций головного мозга. Последние исследования свидетельствуют о том, что межполушарная асимметрия вносит существенный вклад в проявление высокого интеллекта человека. При этом в известных пределах существует взаимозаменяемость полушарий головного мозга.

Важно отметить, что конкретный тип полушарного реагирования не формируется при рождении. На ранних этапах онтогенеза у большинства детей выявляется образный, правополушарный тип реагирования, и только в определенном возрасте (как правило, от 10-ти до 14-ти лет) закрепляется тот или иной фенотип, преимущественно характерный для данной популяции (Аршавский В.). Это подтверждается и данными о том, что у неграмотных людей функциональная асимметрия головного мозга меньше, чем у грамотных.

Асимметрия усиливается и в процессе обучения: левое полушарие специализируется в знаковых операциях, и правое полушарие — в образных.
lu-chia
Сообщение #27 | Пн, 14.05.2012, 21:07
Группа: wing
Сообщений: 27412
МУЖЧИНА И ЖЕНЩИНА: 109 РАЗЛИЧИЙ

По материалам журнала "Psychology Today" (США).

Чем бы ни разнились два пола человеческой расы, все корни этих различий уходят в две хромосомы. Как известно, в каждой клетке человека имеется по два экземпляра всех хромосом. За одним исключением: в клетке мужчины одна из пар состоит из неравных партнеров. Небольшой Y-хромосоме соответствует довольно крупная Х-хромосома, а у женщин Y-хромосомы нет, зато имеются две одинаковые Х-хромосомы.

Y-хромосома невелика по сравнению с остальными, в ней помещается всего 25 генов (в Х-хромосоме, насколько известно, от тысячи до полутора тысяч генов, а всего их у человека порядка 30 тысяч). Или, считая в парах нуклеотидов ("букв" генетического кода), в Y-хромосоме 23 миллиона пар, а в Х-хромосоме - 150 миллионов.

Чтобы хоть немного выравнять шансы, природа отключает в каждой клетке женского тела одну Х-хромосому. Но около 19% генов все же избегают этого отключения, и женщина получает некоторые из Х-генов в двойном экземпляре. Многие из них связаны с развитием и работой мозга. Этим ученые объясняют тот факт, что психические расстройства, от аутизма до шизофрении, чаще затрагивают мужчин.

С другой стороны, женщины менее защищены от депрессии. По американским данным, на протяжении жизни 21,3% женщин и 12,7% мужчин хотя бы однажды переживают период серьезной депрессии. Такая разница между полами появляется к 13 годам: до этого возраста мальчики чуть более склонны к серьезной хандре, чем девочки.

Один из генов Y-хромосомы обеспечивает появление семенников, а они еще в утробе матери начинают вырабатывать мужской половой гормон - тестостерон. Расходясь с током крови по телу будущего ребенка, гормон влияет на все клетки, в том числе на клетки развивающегося мозга.

Некоторые неврологи считают, что в ранний период развития мозга тестостерон стимулирует рост левого полушария и замедляет рост правого. Как известно, левое полушарие более рационально, а правое живет эмоциями. Люди с преобладанием левополушарного мышления активно берутся за возникающие проблемы и решают их логично, используя интуицию, только если другого пути нет. Напротив, те, у кого правое полушарие преобладает, придерживаются эмоционального и интуитивного подхода к проблемам (см. "Наука и жизнь" № 4,2000г.).

Поразительно, что уровень тестостерона во время беременности влияет в дальнейшем на овладение языком. Чем выше уровень этого гормона в период развития плода, тем меньшим будет лексикон ребенка в возрасте двух лет. Поэтому девочки, как правило, начинают говорить раньше мальчиков.
lu-chia
Сообщение #28 | Пн, 14.05.2012, 21:08
Группа: wing
Сообщений: 27412
http://www.azerilove.net/articles/343/1/%C...%CB%C8%D7%C8%C9 - полностью

http://www.newsland.ru/News/Detail/id/558131/cat/69/
lu-chia
Сообщение #29 | Ср, 30.05.2012, 18:33
Группа: wing
Сообщений: 27412
http://www.sunhome.ru/books/b.centr_ciklona - Центр циклона Д.Лилли
lu-chia
Сообщение #30 | Вт, 17.07.2012, 22:25
Группа: wing
Сообщений: 27412
достаточно ли разумен хомо сапиенс - http://pda.smoliy.ru/ufo_theory.php?m=910
lu-chia
Сообщение #31 | Чт, 13.09.2012, 14:04
Группа: wing
Сообщений: 27412
Вот вопрос: что трудно отнять даже у любимой собаки? Конечно, вкусную еду – кусок колбасы или косточку. В животном мире пищей не принято делиться – наоборот, животные стараются отнять еду друг у друга любым способом. Украл – значит, наелся, наелся – значит, получил преимущество в размножении. В человеческом же социуме едой принято делиться. И вот, как выяснилось, нижняя часть лобной области человеческого мозга потребовалась нам для того, чтобы мы могли отказаться от пищи. Иными словами, лобная область, считающаяся морфологической основой интеллекта, исторически развивалась не для того, чтобы думать о высоком или играть в шахматы. Не было в те далекие времена ни «высокого», ни шахмат. Главной задачей этой части мозга стало торможение животных инстинктов. Ибо только делясь едой, можно было поддержать взаимодействие и общение в группе.
http://www.popmech.ru/article/8337-myi-teryaem-mozg/
lu-chia
Сообщение #32 | Вт, 24.09.2013, 12:13
Группа: wing
Сообщений: 27412
http://scepsis.net/library/id_1274.html - Этюды по истории поведения. Выготский, Лурия
lu-chia
Сообщение #33 | Пт, 17.01.2014, 09:28
Группа: wing
Сообщений: 27412
Нервная система человека подразделяется на два вида:

1. Симпатическая или ганглиевая,

2. Центральная, состоящая из головного и спинного мозга.
Хотя мы разделили всю нервную систему на два вида, фактически это два аспекта одной удивительной системы, образованной жизненной силой и силой мысли внутри Древа Жизни. Без нервной системы человек представлял бы просто массу растущей протоплазмы, неспособной видеть, произносить звуки, двигаться, чувствовать и мыслить. Нервная система выделила человека из других царств природы.

Симпатическая нервная система

Из двух систем в человеческом теле первой появилась симпатическая система. Ранние проявления этой системы представляют собой расплывчатые желания, которые в течение необозримо длительного времени приняли определенные очертания у человека. И лишь много позднее начала развиваться центральная нервная система, которая помогла человеку приспособиться к внешнему миру через пять чувств: способность видеть, слышать, ощущать, обонять, чувствовать на вкус. В то время как симпатическая система, одинаковая в каждом человеке, изменила живое существо, превратив его из «растения» в человека, центральная нервная система — есть средство его выражения как индивидуальности.
По своей полярности симпатическая система является женской или отрицательной и, хотя она появилась первой, она все еще пребывает в непробужденном состоянии. В новом наступающем веке ее сила, действующая через подсознание, будет постепенно раскрываться.

Симпатическая система проявляется в ряде нитей или ганглий, переплетенных вместе в виде двух струн, выходящих из черепа и направленных к основанию позвоночника. Обе эти «струны» начинаются в мозгу у основания носа. Они имеют три центра активности в нижней части позвоночника. Один центр расположен в области сердца, другой — в области солнечного сплетения, и третий — в районе таза, где эти «струны» встречаются вместе. Это соединение осуществляет небольшой по размеру нервный узел или ганглий, расположенный в районе самого нижнего позвонка.

Центральная нервная система

Центральная нервная система, состоящая из головного и спинного мозга, — то звено, которое пробудило сознательное мышление у человека, мужское по природе, положительное по полярности. В свою очередь головной мозг состоит из двух основных частей — коры головного мозга, которая как шапка покрывает всю поверхность головы и соединена с шишковидной железой, и из мозжечка, расположенного у основания головного мозга и соединенного с гипофизом, или женской железой.
В головном мозге расположены двенадцать духовных центров, соответствующие двенадцати основным парам черепно-мозговых нервов, которые проходят под поверхностью мозга, через отверстия в костях черепной коробки, чтобы дойти до органов чувств в физическом теле человека.

Из семи желудочков или «впадин» в головном мозге самым важным является третий, расположенный в середине мозга: это — храм Высшего, место размещения души — Сострадания — священная пирамида Посвящения. По обе стороны находятся шишковидная железа и гипофиз.

Некоторые Школы Мистерий считали, что шишковидная железа, окруженная двенадцатью мозговыми извилинами, символизируют Мастера и его двенадцать Апостолов; а также Бога–Солнце, окруженного двенадцатью знаками Зодиака или «солнцами». В настоящее время на современном уровне эволюции человека, действуют лишь несколько из этих двенадцати духовных центров, оказывая незначительное влияние на повседневную человеческую жизнь. По мере духовного развития человека эти крошечные клапаны, направленные вниз к позвоночнику, открываются один за другим. В основном в настоящее время открыты три центра, а точнее последние три пары нервов, которые в дальнейшем раскроют энергетические центры в головном мозге, наполняя физическую форму преобразующей и образующей энергией, превращая человека из обычного обывателя в Мастера, в алхимика первой величины, способного превращать «олово» в «золото».

Блуждающий нерв

Фактически, блуждающий нерв не относится к нервной системе, хотя с эзотерической точки зрения он играет почти такую же роль, что и нервная система, тем более, если речь идет о духовном развитии человека. Он поднимается с боков medulla oblongata и идет вниз подобно ветвистому дереву, ветви которого достигают уха, глотки, зева, трахеи, пищевода, сердца и брюшной полости.
Блуждающий нерв имеет и другое название — «пневмогастрический». У древних греков слово «пневмо» означало дыхание жизни или «душа» человека... или «жизнедающая основа души», слово «гастрия» относится к брюшине или кишечнику. Для мистиков «пневмогастрический» или блуждающий нерв представляет собой проводник или канал для внутреннего дыхания или дыхания души, которое заменяет обычное функциональное дыхание.

Кстати, практикуя Йогу, некоторые отмечают, что после нескольких начальных дыхательных упражнений обычное дыхание временно выполняется внутренней дыхательной системой. Происходит это совершенно автоматически без каких-либо усилий со стороны выполняющего такие дыхательные упражнения. Это внутреннее дыхание представляет такой же естественный процесс, как обычное и привычное для нас дыхание, при этом не возникает недостаток кислорода или потребность в глубоком вдохе. Через некоторое время такое внутреннее дыхание незаметно переходит в обычное дыхание. Однако мы не рекомендуем заниматься такими упражнениями путем задержки дыхания, т.к. это совершенно не то, о чем мы говорили выше. Задержка дыхания на длительный период может оказаться смертельно опасной. Процесс должен быть естественным, автоматическим, без усилий и принуждения.

Мы упомянули об этом внутреннем дыхании для занимающихся Йогой, чтобы, когда оно наступит, вы не волновались, а сидели спокойно и терпеливо ждали, когда оно перейдет в обычное нормальное дыхание. Мистики называют такое «внутреннее» действие системы блуждающего нерва — «дыхание Святого Духа».

Блуждающий нерв соединяет сердце и голову, именно блуждающий нерв является тем каналом или проводником, через который в момент смерти душа вместе с тремя постоянными атомами покидает физическое тело. Блуждающий нерв выступает в данном случае как часть сутратмы или «духовной пуповины», соединяющей физическую форму с Духом и Монадой.
Когда сердце становится активным центром света, его излучения поднимаются к голове через блуждающий нерв. Как только человек начинает понимать великий смысл тотальной любви и соответственно действовать, тогда эти чистые порывы и излучения вызывают повышенную активность в области головы, стимулируя шишковидную железу и гипофиз. Таким образом, блуждающий нерв действует как мост между центрами сердца и головы, создавая новый тип энергии, которую можно определить как Вселенская Любовь.

http://blogs.privet.ru/community/soul-NUMANLOVE?page=4
lu-chia
Сообщение #34 | Ср, 25.06.2014, 05:32
Группа: wing
Сообщений: 27412
ВАШИНГТОН, 24 июня. /ИТАР-ТАСС/. Ученые из американской некоммерческой исследовательской организации "Баттель" (Battelle, Колумбус, штат Огайо) смогли помочь парализованному молодому человеку вновь шевелить запястьем. Об этом сообщила во вторник газета The Washington Post.
23-летний Ян Бурхарт в 2010 году оказался прикованным к креслу-каталке в результате несчастного случая. Для того чтобы вновь хоть немного управлять своим телом, молодому человеку пришлось согласиться на операцию.
В медицинском центре Векснера Университета штата Огайо Бурхарту в мозг был имплантирован специальный чип. Затем несколько недель он учился двигать виртуальной рукой на экране монитора: его задачей было мысленно сосредоточиться на выполнении этого конкретного действия.
После таких тренировок на запястье пациента надели специальные браслеты с электродами, стимулирующими мышцы. Электроды и чип в голове Бурхарта были напрямую подключены к специальному устройству. Через провод, подсоединенный к голове пациента, импульсы мозга передавались в машину, которая преобразовывала их и посылала сигнал в браслеты. Сначала молодой человек смог разжать пальцы, а потом уже самостоятельно поднимать и опускать запястье. В итоге он смог даже держать ложку.
Теперь специалисты собираются продолжить исследования, чтобы в будущем заставлять таким образом полноценно работать парализованные конечности.
http://itar-tass.com/nauka/1276408
Ракурсы » Игры разума » Нейрон. Физиология мозга » Сборник
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск: