Главная | Правила форума Новые сообщения | Регистрация | Вход

Ракурсы

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Ракурсы » Игры разума » Нейрон. Физиология мозга » формирование мозга в подростковом возрасте
формирование мозга в подростковом возрасте
lu-chia
Сообщение #1 | Пн, 13.10.2014, 20:17
Группа: wing
Сообщений: 27109
Нервная система объединяет и регулирует жизнедеятельность всего организма. Высший её отдел - головной мозг является органом сознания, мышления.

В мозговой коре осуществляется психическая деятельность. В коре больших полушарий происходит установление новых, приобретаемых в течение жизни нервных связей, замыкание новых рефлекторных дуг, процесс образования условных рефлексов (дуги врождённых, т. е. безусловных рефлексов, проходят в нижерасположенных частях головного мозга и в спинном мозгу). В коре больших полушарий складываются понятия и происходит мышление. Здесь осуществляется деятельность сознания. Психика человека зависит от степени развития, состояния и особенностей нервной системы и в первую очередь коры больших полушарий. Развитие речи и трудовой деятельности человека тесно, связано с усложнением и совершенствованием деятельности мозговой коры, а вместе с тем и психической деятельности.

Ближайшие к мозговой коре подкорковые центры и центры мозгового ствола осуществляют сложную безусловно рефлекторную деятельность, высшими формами которой являются инстинкты. Вся эта деятельность находится под постоянными регулирующими влияниями мозговой коры.

Нервная ткань обладает свойством не только возбуждения, но и торможения. Несмотря на свою противоположность, они всегда сопутствуют одно другому, постоянно сменяются и переходят одно в другое, представляя собой различные фазы единого нервного процесса. Возбуждение и торможение находятся в постоянном взаимодействии и являются основой всей деятельности центральной нервной системы. Возникновение возбуждения и торможения зависит от воздействия на центральную нервную систему и прежде всего на головной мозг окружающей человека среды и внутренних процессов, происходящих в его организме. Изменения внешней среды или условий трудовой деятельности вызывают возникновение новых условных связей, создающихся на основе имеющихся у человека безусловных рефлексов или старых, упроченных ранее приобретённых связей, и влекут за собой торможение других условных связей, которые при новой ситуации не имеют данных для своего действия. При возникновении в какой-либо части коры больших полушарий более или менее значительного возбуждения происходит торможение в других её частях (отрицательная индукция). Возбуждение или торможение, возникнув в той или иной части коры больших полушарий, передаётся далее, как бы разливается с тем, чтобы снова сосредоточиться в каком-либо одном месте (иррадиация и концентрация).

http://www.blackpantera.ru/gigiena/31127/

lu-chia
Сообщение #2 | Пн, 13.10.2014, 20:18
Группа: wing
Сообщений: 27109
Этапы развития коры головного мозга обусловлены разной активностью генов. Так, в формировании коры головного мозга различают три этапа. Интересно, что во время первого и третьего этапов происходят тонкие настойки и специализация различных участков коры, а вот во время второго этапа, главным образом, идёт формирование связей между различными зонами.
Формирование мозга человека  происходит вплоть до ранней юности. Конечно, многие важные изменения  вполне могут происходить и в  более позднем возрасте, однако, генеральный генетический план, как принято считать, заканчивается  как раз к концу полового созревания. 

А как же распределяется генетическая активность в формирующемся мозге?  Учёные из Йельского университета (США) приводят образное сравнение  происходящих в мозге процессов в этот период времени с песочными часами: генетическая активность,  с их точки зрения, делится на 3 этапа, и на второй  стадии подавляющая часть генов «молчит», образуя  как бы горлышко «песочных часов». 

Исследователи провели сравнение созревания  коры головного  мозга у человека и у макак. Первый этап, как сказано в статье, появившейся в журнале Neuron,  растянут на первые  6 месяцев поле зачатия. В этот  время  формируется общая архитектура коры мозга. В это период активно большинство генов . Надо отметить, что  генная активность значительно отличается в разных зонах коры.

 Приблизительно  к третьему триместру беременности наступает второй этап , когда значительное число генов  инертны,  активны лишь те из них, что участвуют  в формирование межзонных связей в коре. Во втором  этапе  активность генов в разных зонах мозга уже не имеет резко выраженной специфичности, то есть везде действуют одни и те же гены. Это продолжается и после рождения. 

И вот в раннем подростковом возрасте начинается третий этап формирования коры головного мозга. В этот период вновь активизируются  «региональные» гены, продолжающие  тонкую настройку  различных участков коры. Именно на этом  этапе окончательно  формируется специализация участков коры. Продолжительность этого периода  охватывает весь период полового созревания.

Учёные отметили абсолютную симметричность активности генов по полушариям ( ни разу не наблюдались право- или левосторонние перекосы). В то же время между макаками и человеком различия имелись (чего и следовало ожидать). 

Эти данные объясняют, почему так важно следить за возможными проявлениями аутизма в раннем детстве: в  этот период формируются коммуникативные связи между  участками коры, и если что-то помешает им образоваться сейчас, то второго шанса для этого у мозга уже не будет.

http://totalweek.ru/news....o-mozga
lu-chia
Сообщение #3 | Пт, 17.10.2014, 10:11
Группа: wing
Сообщений: 27109
Нарушения поведения у подростков обнаруживают связь с различными видами неполноценности ЦНС, большей частью - резидуально-органического генеза, реже - психопатиями, акцентуациями характера.

Следствием неполноценности нервной системы являются такие имеющие значение для декомпенсации в подростковом возрасте факторы, как нарушения познавательной деятельности, эмоциональная незрелость, отклонения темпа полового созревания.
В формировании нарушений поведения бесспорная роль принадлежит социальному фактору: неблагоприятным условиям воспитания и окружения, неадекватным условиям обучения, явлениям микросоциальной и педагогической запущенности.
Нарушения поведения могут иметь как непатологический, так и патологический уровень. Наличие последнего обусловлено массивностью этиологического фактора: как биологического (выраженностью недостаточности нервной системы, более тяжелой степенью нарушений интеллектуального и эмоционального развития, дисгармонией процесса полового созревания), так и социального (грубыми дефектами воспитания, хронической психотравмирующей ситуацией, приводящими к патологическому формированию личности) - либо сочетанием этих факторов.
http://adalin.mospsy.ru/r_02_00/r_02_02a.shtml

http://www.medvestnik.by/ru/issues/a_1188.html
Ракурсы » Игры разума » Нейрон. Физиология мозга » формирование мозга в подростковом возрасте
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: