Главная | Правила форума Новые сообщения | Регистрация | Вход

Ракурсы

 
  • Страница 5 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Ракурсы » Игры разума » Нейрон. Физиология мозга » мозг
мозг
lu-chia
Сообщение #81 | Чт, 04.10.2018, 18:03
Группа: wing
Сообщений: 27483


Савельев Кровообращение мозга
Летящая
Сообщение #82 | Пн, 04.02.2019, 09:57
Группа: Летописец
Сообщений: 2371
занятная теория https://cont.ws/@matveychev/1215335
Цитата lu-chia ()
а завтра же не будет конца света? Астероид упадёт на землю,не слышала

а на кубе что то упало


lu-chia
Сообщение #83 | Ср, 07.08.2019, 20:49
Группа: wing
Сообщений: 27483
https://matveychev-oleg.livejournal.com/9074611.html

Савельев о формировании мозга у детей тей, вегетарианстве и как сохранить мозг в старости
ABWEHR
Сообщение #84 | Пт, 09.08.2019, 21:32
Группа: Заблокированные
Сообщений: 3
Про брюшной мозг забыла. Центр хара. Хранилище всех событий жизни в эмоциях..
lu-chia
Сообщение #85 | Пн, 20.01.2020, 19:47
Группа: wing
Сообщений: 27483
Черниговская https://u.to/fPtGFw

https://u.to/JBdHFw

https://u.to/JBdHFw

Мозг не решето, ничего не высыпается из него. Поэтому не надо слушать плохую музыку, не надо читать плохие книги, не надо всякое дерьмо есть, не надо дрянь пить, не нужно общаться с плохими людьми - это все там и осталось, весь этот яд там лежит. 

Не знаю, все ли это осознали, но ясно, что мы все вошли в какую-то другую цивилизацию за последние годы. Совершенно непонятно, что это такое, но этот мир, в котором мы сейчас оказались, точно не такой, как все предыдущие тысячелетия.Потому что, хорошо, человек двигается на лошади или на велосипеде, или на медленно идущем поезде - это одна история. А человек, который летает в космос и за шесть часов перелетает через океан на другой континент, - другая история.И вот этот весь виртуальный мир, в котором размыты географические границы, - вы не знаете - человек, с которым вы беседуете по скайпу или он вам пишет, он находится в соседней комнате или он находится в Гималаях? Более того, вы даже не знаете — реальный это человек или нет, или это группа людей, ну и так далее, не будем, это могла бы быть интересная тема, но другая. Все как-то разъехалось. Разъехалась география, разъехалось время, разъехалась идентичность людей. Непонятно, я это кто и вообще есть ли я, и вот этот другой - это кто, это реальный человек или нет? Или это какой-то интернет-ресурс, у которого есть имя и фамилия и якобы это чья-то подруга, а на самом деле это спецслужбы целиком работают на этот интернет-ресурс. То есть что-то такое произошло, это совершенно ясно. И как нам из этого выпутываться тоже непонятно. Я вообще алармистка, я не паникерша, но опасности вижу очень много, в том числе и на этом пути. И не в том смысле, что какой-то безумец на кнопочку нажмет, такая опасность есть, но в том смысле - мы умом не тронемся от этого мира? Мы вообще это можем переварить, вот эти антропологические изменения, которые в мире произошли? Ясно, что дети, которые вырастают, - это совсем другие дети, потому что они в другом совсем мире живут. Доступность информации огромная. Что с этой информацией делать? Я помню, когда я писала кандидатскую диссертацию, был вопрос - где взять литературу? Сейчас вопрос - как от нее избавиться, куда ее деть, эту информацию? Каждый день приходят десятки статей, даже если взять (я во многих областях работаю одновременно), но, если взять любую из этих областей, то по каждой из них каждый день выходят десятки статей. Я не беру плохие статьи, даже хороших выходят десятки, научных. Значит, их не только нельзя обдумать, их даже нельзя прочесть. Получается парадоксальная ситуация, что информация что есть, что нет. То есть она есть, а что с ней делать? Ты просто не можешь, иначе ты будешь только читать. В общем, какая-то беда. Как с этим быть, непонятно. Также непонятно, как организовывать образование в таком случае? Я, как маньячка, все время говорю, что мы же не можем держать детей в школе 16 лет, чтобы все это пройти. С другой стороны, мы не можем делать вид, что все закончилось на Ньютоне, правильно, потому что после Ньютона много чего произошло. Значит, если мы скрываем информацию, потому что мы ее не успеваем сказать детям, значит, мы их обманываем. Человечество имеет уже знания, далеко ушедшие. Мы им не говорим, что не честно. Если мы будем говорить, то они там будут 20 лет торчать в этой школе. Значит, нужно резать какие-то куски. Как резать, по какому принципу? То есть с этим что-то надо делать. Это, разумеется, осознают и обсуждают, но что-то я не видела разумных решений.Думаю, что когнитивная наука, внутри которой я работаю, это, к сожалению, модный термин, и даже почти неприлично его произносить, что-то вроде нанотехнологий, они настолько маленькие, что их никто не видел. Но вот с когнитивной наукой как бы все, потому что туда вот по классике входит: лингвистика, психология, искусственный интеллект, нейронауки, философия, потому что без нее тут не обойтись, то есть это зонтик такой, в который входит много чего.
Но если про все это забыть, то когнитивная наука стала такой модной, потому что она про то, как мы или не мы, а кто-то другой, с кем мы еще не встречались или встречались, например, кот или компьютер, как он обрабатывает информацию вообще? Что он с ней делает? Ну и естественно, что центральным образом это все крутится вокруг человеческого мозга. Если бы он дал себе труд, этот человеческий мозг, нас подпустить к своим знаниям, то это бы определило очень многие области нашей жизни, включая образование, все его уровни, потому что мозг, если что и умеет, то учиться. 
Вот он для этого создан, для того, чтобы обучаться. И он знает, как это делать. Хорошо бы, чтобы он нам это сообщил. Вот тут вы могли бы задать мне справедливый вопрос, который я сотни раз слышала: «Вы говорите «он» и вы говорите «я», вы хотите сказать, что ваш мозг и вы - это разные, почему вы говорите «он делает это...», почему не «я делаю это»?
Отвечаю прямо сразу - да, мы разные. Есть заблуждение, которое в бытовом языке присутствует, когда я говорю «мой мозг». Это очень самонадеянно. Нет, это он должен сказать: «Ты здесь что? Я здесь временно разместился. И я, вообще-то, управляю ситуацией». Что правда - управляет ситуацией он. И это оскорбительная для нас картина. Я постараюсь об этом поговорить.
Люди - это такие существа, которые очень любят иметь дело с виртуальной действительностью, они имеют дело со знаками. Меня всегда интересовало - ну вот, скажем, стоит стакан с водой. Вот он уже есть - реальный стакан, в нем вода. Его зачем рисовать? Серьезно вопрос задаю, без шуток. Откуда взялась идея дублирования мира?
Все искусство, равно как и не искусство, а язык, он дублирует: реальный стакан дублируется словом «стакан», никаких там «тургеневских барышень» не было на свете, пока Тургенев их не придумал, после этого все барышни думают: «Так надо же в обморок падать». Чуть что - падаешь в обморок. Вокруг все носятся: нюхательные соли, платочком там, все такое. Так же, как не было никаких Рахметовых, пока не появился Рахметов, после чего всем стало ясно, что нужно спать на гвоздях - испытывать характер.
Не было никаких «лишних людей», об этом Лотман еще говорил, кстати, про «тургеневских барышень» тоже. «Лишние люди», оказывается, есть: бездельники - извините за цинизм, я сознательно цинична - встали с диванов, отбросили кальяны и говорят: «Мы же поколение лишних людей». 
То есть вот эта вот игра в символы такие. С того момента, когда это чем-то называешь, оно вроде этим и становится. Вот эти все дубли, с чем мы имеем дело — математика, например, что это такое? Числа- вот что такое «2»? 
Я не банальный вопрос задаю, понятно, что два - это вот так вот пишется или вот так вот, я не про это. Вообще, вот это что такое? И что она обозначает? Понимаете, любой вопрос, который дальше задаешь, он неизвестно куда...
Время. 
Это все могли быть предметы отдельных и довольно больших лекций. Время оно объективно есть или оно в голове у нас есть только, а его на самом деле нет? Вы мне, понятно, скажете, что Эйнштейн нам.., это я все сама знаю, но есть и другие, я имею в виду, например, Бергсон с Эйнштейном, они друг друга просто убивали, потому что тот говорит - время интуитивно, его длина, а никакой объективности нет, а одна минута у вас может длиться год и год может длиться, условно говоря, как минута. Это зависит от состояния, контекста и так далее.
Время течет в одну сторону? Вот вопрос, если ребенок задаст, то ему двойку поставят в школе, а это очень серьезный вопрос. Время течет в одну сторону, оно течет с одинаковой скоростью? Оно течет без перерывов? Всегда считали, что да, а в квантовом мире? Не буду о страшном на ночь. Может оно у нас в голове?
У нас такой мозг, который порождает время, математику, музыку, язык. Будь другой мозг - не порождал бы. Что творится в мозгах у курицы, я ума не приложу и никогда не смогу приложить ум к этому, потому что никакого хода в это нет. От того, что мы в курицын мозг понавставляем электродов или его нашинкуем, как капусту, мы ничего не увидим, кроме ткани, это не будет говорить нам о том, как условная курица видит мир. 

Это тем более характерно для людей. Нет у меня способа узнать, что в голове кого-нибудь из здесь присутствующих находится, и никакая аппаратура мне не поможет никогда. Потому что аппаратура про другое. Потому что, я повторяю, что там человеческий мозг- смотрим, что там деепричастие, что ли, увидим, часы или что там лежит? Там нейроны лежат. Что делать-то дальше, как перешагнуть от нейронов к Шекспиру, как собираетесь перешагнуть?
Едем дальше. Вот предки наши так выглядели. Это реконструкция неандертальцев (изображение на экране). Между прочим, несколько лет назад, я когда (ну я же университетский профессор, студентов учу) про происхождение человека, происхождение языка там несколько лекций у меня в курсе сеть, читала, я говорила снобистские, и это все было неправда, как позже оказалось, но я извинялась уже - я говорила - неандертальцы — бастарды такие, они нам не родственники, тупиковая ветвь, мы их переиграли, они загнулись и ничего не оставили. 
Это все было правдой до тех пор пока не секвенировали геном, а когда секвенировали геном, как человеческий, так и неандертальский, то теперь мы точно знаем, что а) смешение было, что неандертальские гены есть в людях и они по-разному распределены по планете. Например, наибольшая их концентрация- никто не имеет понятия- на севере Италии почему-то много неандертальских генов. Я думаю, этим обязаны мои любимые вина «Бароло» и «Барбареска», там уж очень они хороши. Ну, в общем, шутки шутками, представьте себе время, когда на планете жили несколько видов Homo, вообще вот я не знаю, куда смотрят фантасты? Хороший сюжет. Представьте себе, что у вас дома живет кошка, и не вполне кошка- недокошка и посткошка, вообще, что это такое? 

Так вот, были люди, которые были разных уровней развития, можете себе представить, они конкурировали, и кстати тогда, когда я неправду говорила, что они не смешивались, я тогда же думала, а почему они не смешивались? Понимаете, моральных запретов не могло быть, значит мог быть только биологический запрет. Это значит, что эти виды homo- разные homo — осознавали соседей как другой биологический вид, и тогда действует биологический запрет, то есть нет объяснения, почему бы им не... так прекрасно скрещивались.
Поэтому я повторяю, даже в современных людях, говорят, все вымерли. Я недавно шла мимо Мариинского театра (я вообще люблю про жизнь) там шел неандерталец. Вот такой (изображение). У него был лоб вот такой, нависающие надбровные дуги, он был такой коренастенький. И все говорили, что у них не было потомства, то есть, как бы все кончилось- у него была коляска, он вез коляску, там другие неандертальцы лежали, так что все в порядке. Ну, в общем, смех, конечно.
Вот это не картинки (изображение), то есть это рисунки, конечно, но это реальные реконструкции по останкам. Вот так примерно эти ребята выглядели. Ясно, что это уже никакая не обезьяна, это люди, и у них много чего было: у них было символическое мышление, как мы понимаем, потому что есть артефакты на тему украшений. 

Не знаю, знаете или нет, что несколько лет назад на Алтае был открыт еще один вид человека "Денисовский человек" (Homo denisova), или "человек Алтайский"  (Homo altaensis) он называется. Вот я была в этой пещере Денисовской, и там как раз была эта команда, которая это все делала, так что страшно интересно было. Они в пещере, которая размером примерно с этот зал умудрились откопать- вообще, как они работают, археологи, - это фантастическая работа, они же просеивают ситечком вообще все на свете - они откопали фалангу мизинца тринадцатилетней девочки. Эта фаланга попала к генетикам, которые отобрали нужного качества материал, сиквенировали геном, совершенно обалдели от этого дела, потому что они обнаружили, что это другой геном, что это не неандертальский, чего они ждали, ну в общем, открыт еще один вид людей. 
А недавно я в «Сапсане» в Москву ехала, и еще какого-то отрыли в Африке, в общем, нет конца этому делу, ничего мы про себя не знаем. Но, что интересно, почему я говорю про символическое мышление, потому что там же, где мизинец этот лежал, там были украшения. Украшения- это признак высокой степени организации сознания, потому что украшения ни для чего не нужно, практически, оно нужно только либо как ритуальное, а это говорит об очень высоком уровне развития психического, либо дарить, то есть это уже не звериное.

Так там найдены (сама видела) браслет, из чего-то, что на мой вкус - нефрит, может это не нефрит, но похоже, из двух частей он сделан и он скреплялся кожаными тесемочками такими; кольцо из камня - вы попробуйте сделать из камня кольцо, вам понравится. Нет, ну как сделать из камня кольцо, вы представляете, какая технология? Там еще был, конечно, чистый смех, а именно, бусины страусиные. Откуда там страусы, я спрашиваю, я думала, я очень умна, как это со мной бывает ошибочно, и говорю: «Может, здесь тогда климат был другой, какие страусы тут ходили». Они посмотрели на меня с сожалением, естественно, и говорят: «Вы думаете мы вообще не понимаем, что делаем? Мы, разумеется, проверили — не было там никаких страусов». Как туда попала бусина из страусов? 
Но это все-таки требует объяснения, что торговля что ли была на таких расстояниях? Это значит нам вообще тогда... давайте разойдемся спокойно, пойдем выпьем пива. Это значит, что мы вообще ничего не понимаем, то есть это вообще другая история тогда была. Ну вот, кроме того, у них - о чем бы я тоже долго могла говорить, но не буду, это я вас завораживаю - у них найден ген, есть такой ген FOXP2 , который кандидат на ген, который очень сильно влияет на языковую способность. То есть, тот, у кого есть этот ген, он говорящий. Правда, этот FOXP2 есть и у других биологических видов - в этом неприятность, у которых не замечено, что это грамматики, скажем у крокодилов.
lu-chia
Сообщение #86 | Ср, 29.01.2020, 08:47
Группа: wing
Сообщений: 27483
http://znatech.ru/proekty....svyazej
lu-chia
Сообщение #87 | Чт, 03.09.2020, 18:26
Группа: wing
Сообщений: 27483
https://mel.fm/blog....u-zhizn
lu-chia
Сообщение #88 | Вс, 11.10.2020, 10:20
Группа: wing
Сообщений: 27483
https://yarigo.wordpress.com/2016.... 

Человек гиперадаптивен. Другие животные значительно уступают человеку в этом отношении. Разве что микроорганизмы могут конкурировать. Например, коренной африканец сможет выжить в Гренландии, а эскимос выживет в условиях Африки. Да что там Гренландия и Африка, люди могут годами жить на космических станциях на околоземной орбите. Чего нельзя сказать о высших обезьянах (гориллы, орангутанги, шимпанзе), привязанных к специфичной среде обитания — к тропическим лесам.
Благодаря чему человек гиперадаптивен? Благодаря «избыточному» мозгу. Нельзя сказать, что избыточный значит лишний, поэтому поставим кавычки.
Академика РАН, нейрофизиолога Н.П. Бехтереву всегда удивляла избыточность человеческого мозга. Она считала, что мозг человека слишком избыточен для этой планеты. Для выживания и обживания биосферы Земли достаточно половины среднестатистического мозга — всего 600 гр. (Сегодня есть пример выживания без 90% мозга — это всего 130гр!!!). Она даже серьезно рассматривала возможность инопланетной интервенции на заре эволюции гоминид.Большой и сложный мозг дал нам преимущества перед другими видами жизни (не нужно называть это видовым шовинизмом, но все же…) — мы смогли заселить и обжить все уголки планеты, приспособиться к различным условиям или же приспособить условия для себя. Там где мы живем — мы создаем культуру и цивилизацию, «вторую природу». Это вершина проявления суперадаптивности человека.
Хотя и не все так радужно. За возможность иметь пользоваться сложным и избыточным устройством в голове, постоянно реагирующим на повышенные требования среды, мы платим болезнями (психическими, нервными, соматическими). «Там где тонко там и рвется». Пандемия депрессии в 21 веке.
Меня как психолога интересуют условия и факторы эффективной адаптивности, что является профилактикой психических болезней. Если человек быстро обучается, творчески мыслит и решает задачи, социально эффективен — он адаптивен и хорошо поддерживает свой гомеостаз (внутреннее динамическое равновесие). При различных болезнях мы видим явное снижение по этим показателям. При хронтитизации человек оказывается в состоянии СПАД (синдром приобретенного адаптивного дефицита) и выходит из игры (спасибо что были с нами, успехов в следующем перерождении).

Как избыточный мозг способствует адаптации?

Избыточный мозг увеличивает компенсаторные возможности. Компенсаторные возможности мозга огромны — это результат длительной эволюции. Но не за счет регенерации ткани как например в печени. Как известно обрезанная печень регенерирует как хвост у ящерицы, а вот новые нейроны при повреждении мозга не вырастут. И печень и мозг жизненно важные органы и они должны быть снабжены механизмами защиты на всякий непредвиденный случай. У печени это фактор регенерации, а у мозга — избыточности, пластичности и дубликации функций в полушариях. Вторая мировая война показала, что при серьезных травмах головы, казалось бы несовместимых с жизнью люди выживают и функционируют. Функции разрушенных структур мозга берут на себя другие структуры. А для этого нужно два момента — «лишние, запасные нейроны» и пластичность. Известен случай хирургической операции, когда у девочки пришлось вырезать одно полушарие мозга. Девочка восстановилась, выросла, уехала в Штаты и стала пианисткой.
Таким образом большой мозг — суперадаптационная машина, позволяющая выживать при травмах (половина клеток мозга — буферные глиальные клетки, которые служат в том числе амортизаторами при травмах головы) и переучиваться в изменчивых средовых условиях  

Избыточный мозг эффективно обучается. Обучение новым формам поведения позволяет оптимизировать инстинктивные программы и лучше адаптироваться бысторо меняющимся условиям. Человеку недостаточно только инстинктов для приспособления, нужна способность учиться и переучиваться. Избыточный мозг нужен для постоянной «закачки» информации, социальных программ взаимодействия (традиции, устои, идеологии)
Избыточный мозг эффективно социализируется и создает культуру.
В мозге для этого есть социальные модули (зеркальные нейроны отвечают за подражание и сочувствие, лобные доли — прогнозирование поведения сородичей, подавляют агрессивные импульсы; выделен целый отдел отвечающий за память на лица) Совершенство для человека — это не гармония с природой, совершенство для человека — это эффективная адаптация к природе (даже эксплуатация природы — адаптивная стратегия). Эффективность многократно увеличивается при социальном взаимодействии. Люди создают цивилизации, государства и политические системы — все это плоды социальности. Например, даже волки и львы охотятся коллективно, понимая, что это дает им преимущество . Приматы создают группы, гаремы для выживания. Социальная адаптация — показатель нормального развития человека. Родители очень переживают если ребенок плохо адаптируется в детском садике и школе — это тревожный знак.
Избыточный мозг создает полезную иллюзию абиологичности человека, его «незвериности», божественности. Абиологичная направленность сознания кажется странной, но она необходима для адаптации! Так устроены люди, что без высокой идеи жизнь кажется бессмысленной, малоценной. Когда есть абиологичная идея, то ради нее даже страдания и смерть становятся желанными. Традиционное: «страдания очищают, нам даны скорби, для спасения и просветления…» В этом и трагедия и пафос человека. С одной стороны прыгает по планете вчерашняя обезьяна, еще хвост не отвалился. С другой стороны совсем и не животное (за такой эпитет можно и по мордасам получить, оскорбление): покорение космоса, искусственный интеллект, генная инженерия, социальные и религиозные утопии, трансгуманизм, искусство ради искусства, культурный отрыв от дикой природы, духовность шкалит…Нужно отметить что крайности абиологичности (идеализация, фанатизм) приводят к дезадаптации. Но умеренное потребление идей приветствуется.

СПЕКТР АДАПТИВНЫХ РЕАКЦИЙ
С точки зрения психопрофилактики полезно было бы выявить факторы резистентности, стрессоустойчивости личности. Стресс — это тоже адаптация, но аварийная, несущая большой ущерб здоровью. Чтобы избежать ненужных стрессов желательно было бы знать какие существуют антистрессовые реакции на раздражители. Они есть и они в отличие от стрессов повышают сопротивляемость организма к враждебным агентам (интоксикация, инфекции, болезни, негативная информация, психотравмы), повышают потенциал адаптивности, энергетику организма.
lu-chia
Сообщение #89 | Пн, 12.10.2020, 20:53
Группа: wing
Сообщений: 27483
https://yandex.ru/turbo/indicator.ru/s/medicine/pol-broka.htm
Ракурсы » Игры разума » Нейрон. Физиология мозга » мозг
  • Страница 5 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Поиск: