Главная | Правила форума Новые сообщения | Регистрация | Вход

Ракурсы

 
  • Страница 3 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Ракурсы » Игры разума » Нейрон. Физиология мозга » Память, мозг и разум
Память, мозг и разум
Пиркс
Сообщение #41 | Вс, 28.07.2013, 22:14
Группа: Летописец
Сообщений: 3301
А что, у Ницше был ,,сверхчеловек"?
lu-chia
Сообщение #42 | Пн, 29.07.2013, 00:16
Группа: wing
Сообщений: 27420
Был. " я сделаю из тебя сверх человека"- как-то так говорил Заратустра,) о нравственных качествах этого сверх человека не помню , нужно посмотреть, что именно имелось в виду.

я написала не потому, что Ницше, или Дост.. а потому что любые  более менее собранные в целое  идеи разносятся как круги по воде
lu-chia
Сообщение #43 | Вт, 30.07.2013, 18:10
Группа: wing
Сообщений: 27420
не по теме памяти, конечно, ну да пусть здесь будет, раз разговор повернулся таким боком

Заратустра же глядел на народ и удивлялся. Потом он так говорил:
Человек - это канат, натянутый между животным и сверхчеловеком, - канат над пропастью.
Опасно прохождение, опасно быть в пути, опасен взор, обращённый назад, опасны страх и остановка.
В человеке важно то, что он мост, а не цель: в человеке можно любить только то, что он переходи гибель.
Я люблю тех, кто не умеет жить иначе, как чтобы погибнуть, ибо идут они по мосту. Я люблю великих ненавистников, ибо они великие почитатели и стрелы тоски по другому берегу.
Я люблю тех, кто не ищет за звёздами основания, чтобы погибнуть и сделаться жертвою - а приносит себя в жертву земле, чтобы земля некогда стала землёю сверхчеловека.
Я люблю того, кто живёт для познания и кто хочет познавать для того, чтобы когда-нибудь жил сверхчеловек. Ибо так хочет он своей гибели.
Я люблю того, кто трудится и изобретает, чтобы построить жилище для сверхчеловека и приготовить к приходу его землю, животных и растения: ибо так хочет он своей гибели.

......................................
http://www.nietzsche.ru/works/main-works/zaratustra/antonovsky/

.О чтении и письме

Из всего написанного люблю я только то, что пишется своей кровью. Пиши кровью - и ты узнаешь, что кровь есть дух.
Не легко понять чужую кровь: я ненавижу читающих бездельников.
Кто знает читателя, тот ничего не делает для читателя. Ещё одно столетие читателей - и дух сам будет смердеть.
То, что каждый имеет право учиться читать, портит надолго не только писание, но и мысль.
Некогда дух был Богом, потом стал человеком, а ныне становится он даже чернью.Кто пишет кровью и притчами, тот хочет, чтобы его не читали, а заучивали наизусть.
В горах кратчайший путь - с вершины на вершину; но для этого надо иметь длинные ноги. Притчи должны быть вершинами: и те, к кому говорят они, - большими и рослыми.Воздух разрежённый и чистый, опасность близкая и дух, полный радостной злобы, - всё это хорошо идёт одно к другому.
Я хочу, чтобы вокруг меня были кобольды, ибо мужествен я. Мужество гонит призраки, само создаёт себе кобольдов - мужество хочет смеяться.
Я не чувствую больше вместе с вами: эта туча, что я вижу под собой, эта чернота и тяжесть, над которыми я смеюсь, - такова ваша грозовая туча.Вы смотрите вверх, когда вы стремитесь подняться. А я смотрю вниз, ибо я поднялся.
Кто из вас может одновременно смеяться и быть высоко?
Кто поднимается на высочайшие горы, тот смеётся над всякой трагедией сцены и жизни.
Беззаботными, насмешливыми, сильными - такими хочет нас мудрость: она - женщина и любит всегда только воина.
Вы говорите мне: «жизнь тяжело нести». Но к чему была бы вам ваша гордость поутру и ваша покорность вечером?
Жизнь тяжело нести; но не притворяйтесь же такими нежными! Мы все прекрасные вьючные ослы и ослицы.

Что у нас общего с розовой почкой, которая дрожит, ибо капля росы лежит у неё на теле?
Правда, мы любим жизнь, но не потому, что к жизни, а потому, что к любви мы привыкли.
В любви всегда есть немного безумия. Но и в безумии всегда есть немного разума.
И даже мне, расположенному к жизни, кажется, что мотыльки и мыльные пузыри и те, кто похож на них среди людей, больше всех знают о счастье.
Зреть, как порхают они, эти лёгкие вздорные ломкие бойкие душеньки - вот что пьянит Заратустру до песен и слёз.
Я бы поверил только в такого Бога, который умел бы танцевать.
......
http://www.nietzsche.ru/works....urPos=1

читала давно, то есть совсем зеленой)), что тогда осталось в голове трудно сказть -только основной посыл о стремлении.
lu-chia
Сообщение #44 | Вт, 24.09.2013, 12:01
Группа: wing
Сообщений: 27420
Группа американских специалистов из Северо-Западного университета в Чикаго, штат Иллинойс, разработала методику, которая позволяет отредактировать человеческую память во время сна. Ученые нашли способ ослабить ассоциации между запахами и воспоминаниями о неприятном и болезненном ударе током. Подробности приведены в статье исследователей для журнала Nature neuroscience, а краткое изложение представлено в Nature News.

В своей работе ученые использовали ранее открытый эффект консолидации памяти во сне. Многочисленные опыты на животных вкупе с данными наблюдений психологов и врачей говорили о том, что во время сна память перестраивается из краткосрочной в долговременную форму: происходит процесс, называемый консолидацией памяти. Другие свидетельства (собранные еще с середины прошлого столетия) указывали, что воздействие на память в этот момент способно ее ослабить или вовсе стереть.

Группу из 15 добровольцев подвергали во время фазы глубокого сна (ее наступление определяли при помощи электроэнцефалографа) действию того запаха, который был ассоциирован до этого с неприятным, хотя и не опасным для здоровья, ударом тока. Исследователи рассчитывали на то, что столкновение со знакомым запахом приведет к запуску консолидации травмирующего опыта, но в безопасной обстановке, во время сна, эти воспоминания станут не более, а менее прочными. Проведенная на следующий день после сна проверка показала, что расчеты ученых оправдались.

Для того, чтобы оценить то, насколько сильной получилась ассоциация между запахом и ударом током, ученые использовали два независимых метода.
Во-первых, у добровольцев регистрировали выделение пота в ответ на запах: те, кто подсознательно ожидали удар током, потели сильнее.
Во-вторых, это предъявление запаха происходило в функциональном магнитно-резонансном томографе, который регистрировал активность мозга в ответ на запах: обе проверки показали то, что связь запаха с памятью об ударе током стала слабее (хотя и не исчезла полностью).

Связь определенных стимулов (например, запахов) с неприятными воспоминаниями является важным компонентом посттравматического стрессового расстройства, ПТСР и известна как эффектпсихопатологических репереживаний. Разработкой методов, позволяющих ослабить эти патологические связи, занимаются как медики, так и ученые; прогресс в этой области связывают с расширением знаний о консолидации памяти. Кроме того, новая работа достаточно тесно связана с исследованиями способности мозга воспринимать и обрабатывать информацию во время сна: первые исследования в этом направлении проводились еще в первой половине XX века, но сравнительно надежные данные стали появляться в последние два десятка лет.

http://lenta.ru/news/2013/09/23/therapy/
lu-chia
Сообщение #45 | Вт, 24.09.2013, 12:03
Группа: wing
Сообщений: 27420
"Память- это сложный психический процесс, способность мозга хранить и воспроизводить информацию. Все люди рождаются с заложенной возможностью запоминать различные события. Но встречаются люди и с феноменальной фотографической памятью. Это действительно редкий дар. Такие люди могут запоминать огромное количество информации и воспроизводить эту информацию очень быстро. Можно предположить, что это сочетание генетического фактора и определенной тренировки в течении жизни У маленьких детей объём памяти значительно меньше, чем у взрослого человека, поэтому мы не помним, что происходило с нами в младенчестве. С годами человек может держать в голове всё большее количество различной информации. 
                  Бытует мнение, что у людей с возрастом память ухудшается, но на самом деле все зависит от самого человека. И в преклонном возрасте память может быть блестящей, при условии если человек ей пользуется, постигает, что-то новое. Это могут быть те же кроссворды, заучивание стихов, какие-то курсы, изучение иностранного языка и.т.д. Известно, что люди занимающиеся наукой и в солидном возрасте имеют прекрасную память. Но когда мы во власти сильных эмоций, спешим, или на нас давит груз обстоятельств, нас отвлекают, если мы поглощены другим делом и т.д. в таких условиях любая, даже самая лучшая, память будет давать сбой. Человеческая память - это не только умение запоминать, но и, ках ни парадоксально это звучит, умение забывать ненужное. 
                  Процессы запоминания и забывания очень часто не поддаются нашему контролю. В течение своей жизни мы получаем огромное количество информации, однако болящую половину узнанного забываем, примирившись с тем, что феноменальная память • не наша сильная сторона При этом, учеными давно доказано, что человек пользуется лишь небольшим проценшм возможного потенциала памяти, и предела для совершенствования собственных возможностей нет. 

http://psiholog2000.ru/20.html
lu-chia
Сообщение #46 | Вт, 24.09.2013, 12:09
Группа: wing
Сообщений: 27420
Образовательная Кинезиология
– это учение о развитии человека через естественные, обычные для него физические движения. Она предлагает нам определенным образом организованные движения, направленные на оптимизацию деятельности мозга и тела.Вся наша жизнь проходит в движении, и во время этого движения в течение всей своей жизни человек переживает множество различных проблем. Психологи долгое время пытались найти способ помочь людям, часто сталкивающимся с различными экстремальными ситуациями и испытывающими нервно-мышечные перегрузки. И решение было найдено после разработки образовательной кинезиологии, которая как раз и была направлена на изучение связей ум-тело.

Пол и Гейл Деннисоны увидели огромный потенциал, заложенный в физические движения и который можно использовать для развития человека.
Ими были выявлены два типа движений:·

первый тип – это движение, пересекающее среднюю линию тела. Эти движения наиболее полно объединяют мысль и движение, активизируют естественные механизмы нашего тела и в десятки раз ускоряют передачу информации, способствуя оптимизации работы нервной системы, открывая возможность непроизвольности, непосредственности психофизических функций и обеспечивая легкость обучения.

· второй тип – это одностороннее движение тела. Эти движения наоборот способствуют разъединению мысли и движения. Они требуют напряженной работы ума, приложение значительных усилий и затрат энергии тела и мозга. Этот тип движения приводит к статическому поведению, требующему сосредоточения и концентрации сознания, а также к стрессу.Нам необходимы оба вида движения, поскольку обеспечивают механизмы, стоящие в основе познавательной деятельности мозга. Механизм, направленный на разъединение мысли и движения, используется на начальном этапе создания любого навыка. Затем, когда наступает этап автоматизации, он уступает место механизму объединения мысли и движения. К сожалению, сейчас чаще всего практикуется обучение, ориентированное на обездвиженность и линейную абстрактную логику. Мы забываем о природных способах формирования навыка  и  чаще всего используем механизм разъединения движения и мысли.

Третья группа – это группа упражнений, направленных на энергетизацию тела, то есть обеспечивающих нужную интенсивность и скорость протекания процессов между нервными клетками головного мозга.

Четвертая группа представляет собой позовые упражнения, которые оказывают влияние на лимбическую и  эмоциональную системы мозга. Они оказывают ритмическое и стабилизирующее действие на нервные процессы, способствуя эффективному обучению.


http://fitnessbrain.ru/razviti....a-mozga
lu-chia
Сообщение #47 | Вт, 24.09.2013, 12:15
Группа: wing
Сообщений: 27420
Я всю сознательную жизнь интересуюсь всякой хренью и в основном, как эта хрень устроена. Таким уродился, что поделать. 
Так вот, когда я закончил институт, стал инженером -механиком, то по скудоумию своему считал, что про то, как устроена память человека неизвестно только мне косорукому новолдельному механику, но никак не учёным нейрофизиологам и небожителям - кибернетикам, которые написали на тему уйму книжек. Вот я и считал тогда, наивно, что нужная книжка приведёт меня к сакральному знанию о том, как это память устроена и я удовлетворюсь полученным знанием. И я начал читать. Лет через 15 я понял, ну тупой я механик, а что делать, что ни в одной книжке ответа на тему нет. Более того, есть в основном, офигительные противоречия с общепринятой теорией информации. Вот это меня, как механика, категорически не устраивало. Ведь, что получалось? Теория инфы обязательно требовала наличия носителя этой инфы. Вполне физического носителя, "модулируемого" внешним воздействием. Т.е. некоторой физической системы умеющей регистрировать сигнал. А что я видел в книжках? А что угодно, вплоть до "компьютерных" моделей этой самой памяти без каких либо намёков на носитель информации. Вплоть до того, что мозг является всего лишь "транслятором" инфы свободно существующей в пространстве. Короче, всё что угодно, вплоть до бреда. 
Такое многообразие взглядов на проблему, представилось мне фактом удивительным и непонятным механику. И я поставил задачу выбирать только такие "теории", которые хотя бы в первом приближении не противоречат Шеннону. Ясен пень, что большинство нейрофизиологических представлений после такой постановки вопроса отмелись в тот же миг. Остались общефизические, требующие носителя. Но, "точка бабушки", как и квантовая память мне всё равно не нравились. Ну слишком уж детальный уровень, тем более статистический метод мне не подходил, поскольку в такую парадигму не укладывались феномены, типа людей-счётчиков, людей, помнящих всё кряду, людей с нетривиальными ассоциациями, типа, когда человек под наркозом произносил речь на незнакомом ему языке, но которую он слышал когда-то и т.п. Но самым интересным в этом было получить ответ на вопрос не о том, как человек помнит, а как он забывает. 
Есть интересный феномен. Вы забыли, какое-то слово, которое вот прямо крутится на языке. Но вспомнить его не можете. Потом, вдруг, Вы вспоминаете нужное слово, и, если это кроссворд, то оно вполне вписывается. Вопрос. с какого бодуна Вы знаете, что вспомнили НУЖНОЕ слово? Что с чем сравниваете? Ну, если действительно кроссворд, то совершенно понятно, путём вписывания нужного. А если кроссворда нет? Откуда берётся критерий верности воспоминания? Опять, только точное сравнение даёт истинность воспоминания. Но что С чем сравнивается? 
Короче, почитав литературу и прикинув на теорию инфы, я подумал, что всё может быть и не так сложно как кажется, но запутано и с таким "экзотическим" механизмом, что очевидный носитель информации за носитель и память не принимается. 
И стал думать над глюками нейрофизиологов. 
Что у них есть? Сигнал, который проводят нейроны. Считается, что этот сигнал является чуть ли не основным в мыслительной деятельности человека. На него вешают до 90% того, что её, мыслительную деятельность сопровождает. КРОМЕ памяти. Вопрос, а почему сигналу в нейронах отказывают быть носителем информации? 
Допустим, что с космического аппарата "Пионер" или "Вояджер", запущенного в 70-х годах приходит сигнал на Землю. Он идёт со спутника несколько часов. Ясен пень, что информация заданная в сигнале обеспечивает "память" о зарегистрированной информации. И никакого другого носителя, кроме сигнала у этой памяти нет и быть не может. Стало быть сигнал может быть носителем памяти. С чего вдруг, сигналу в мозге отказано быть носителем памяти? Я не знаю. Я просто проверил, а может ли быть сигнал в нейроне носителем. И, оказалось, что препятствий к этому нет! 
Напомню, что нейрон это такая двойная трубочка в которой "плещется" раствор ионов NA+, К+ и Cl-. 
В сумме, количественное их соотношение даёт нуль. Но не всё так просто. На каждом сечении нейрона количества ионов различно и сумма равна нулю для всего сечения. А для каждого выделенного участка нейрона она далеко не нуль. Количества + и - ионов ни фига не точное равенство нулю. Внутри + ионов может быть больше, чем снаружи трубочки - ионов. Что получается? А то, что вдоль нейрона записана некоторая информация в виде синусоидального сигнала. По крайней мере МОЖЕТ быть записана таким образом. Да, нейрон проводит сигнал используя экзотический способ и ионные насосы, чтобы создавать разность потенциалов для проведения сигнала со скоростью, кстати 100-200 м/с , что вполне достаточно для осуществления реакции на воздействие. Но, смотрите что ещё может работать! 
При условии, что у нас 4 количественных ионных компонентов разделённых мембраной, получается что работает формула a+b=c+d известная тем, что при любых СЛУЧАЙНЫХ a и d, можно найти такие b и с, что общая сумма для них равна нулю или константе. Это означает то, что, например если Сi - конcтанта, То всегда можно подобрать такое значение b, при произвольных a и b, что сумма будет равна нулю. Что в свою очередь означает, что невизрая на случайность значений, константная последовательнсть МОЖЕТ сохраняться, невзирая на одновременное проведение сигнала по той же ветке. Ещё интереснее, если брать не Сi, а отношение Сi/Bi. Во всех случаях нет проблем с сохранением константной последовательности. Так почему же это не тянет на память? Я в непонятках. Очень даже носитель. Но вопрос к нейрофизиологам. я вру, априори. 

http://vk.com/pages?o....%D0%B5.
Пиркс
Сообщение #48 | Чт, 26.09.2013, 08:50
Группа: Летописец
Сообщений: 3301
Как будто здесь есть кому отвечать...
lu-chia
Сообщение #49 | Чт, 26.09.2013, 10:12
Группа: wing
Сообщений: 27420
Вы знаете место где ответят?

Механик абсолютно прав в своем выводе о работе мозга - все есть сигнал. Вы читаете текст, вы уже давно знаете много слов, которые в мозге отражаются определнной последовательностью ионов каждое, просто ионов этих несмтеное количество и все происходит мгновенно в режиме реального времени, от каждого есть элеткрический импульс -который может воздействовать на соседние ионы, которые в данный момент задумались о чем то своем. ионном, и вдруг -импульс потек в другом направлении), ну если им неуправлять, впрочем может течь одновременно в разных, там нет перегородок в мозге. Причем у разный людей одно и тоже слово формируется разными сигналами, разным наборов ионов, практически у каждого в голове свой язык..
Разбить, дополнить, изменить эти существующие цепочкиионов, сигналов -сложно после того, как они устоялись, то бишь смещение точки сборки иным языком, но тут так - более поздние наслоения меняются легче. чем изначальные.
Ошибка автора-механика в том, что  он назвал ионы-сигналы носителем информации, а это не так, носитель информации - смысл, образ. для них нет физических носителей
Пиркс
Сообщение #50 | Пт, 27.09.2013, 08:03
Группа: Летописец
Сообщений: 3301
Значит, ионы формируют тональ, и это первый друг биоробота. Ну а что же с нагвалем?
lu-chia
Сообщение #51 | Пт, 27.09.2013, 14:01
Группа: wing
Сообщений: 27420
Цитата (Пиркс)
ионы формируют тональ, и это первый друг биоробота. Ну а что же с нагвалем?
biggrin да. Удачный адресат для такого вопроса.
Про нагваль я могу только придумать - что он связан с душой, что душа должна быть достаточно большой, чтобы на коконе формировать много точек сборки одновременно и оперировать уже результатом их векторного сложения ( это образно, не технически, конечно). Но выход, выход в нагваль не физический. Вот и приходится рыть ходы в неопреледенном  направлении
Пиркс
Сообщение #52 | Пт, 27.09.2013, 21:25
Группа: Летописец
Сообщений: 3301
Это что вы сказали - очень хорошо. Это некаждый может так сказать, это значит вы не совсем биоробот, вы можете компоновать. Что касается векторов исследования, то их пространственное множество - от снов до творчества и еще чего-нибудь неопределенного, что не впадает в наше тональное поле бессмысленных автоматических реакций. Но у меня вопрос... Как долго вы способны этим заниматься? Когда биоробот скажет ,,всё!хватит!надоело!"?
lu-chia
Сообщение #53 | Пт, 27.09.2013, 22:02
Группа: wing
Сообщений: 27420
Цитата (Пиркс)
Как долго вы способны этим заниматься? Когда биоробот скажет ,,всё!хватит!надоело!"?
пока жива

существует такая придуманная поа что только штука -биоэкран :
Биоэкран – высокоорганизованная часть полевой оболочки, контролирующая энергетические процессы в организме, выполняющая оценочно-регулирующие функции по отношению к процессу мышления, а также энергетически дублирующая головной мозг. Биоэкран фактически является нашим вторым, полевым, мозгом. С его помощью человек осуществляет двустороннюю связь с Ноосферой , а также способен вступать в информационные контакты практически с любыми представителями Разумных Сил Космоса . Без преувеличения можно сказать, что данная энергоинформационная структура – окно человечества во внешний мир.



нижняя часть накрывает мозг, узкое место - намакушке а верхняя вне тела. Что-то наличие такой штуки объясняет, конечно. Но так, по закону существования.. Авторы этой штуки утверждают, что на данном этапе он находится вне сознания, - все процессы в нем протекающие не осознаются человеком. Плюс - он вообще как-то сам свои задачи может решать не зависимо от самого человека. И они совершенно упустили связь с душой. И форма мне не нравится))
Пиркс
Сообщение #54 | Пт, 27.09.2013, 22:32
Группа: Летописец
Сообщений: 3301
А, есть такое. Мультик помните в середине 80-х про инопланетянина с такими трубочками под музыку из ,,Крестного отца"?
lu-chia
Сообщение #55 | Сб, 28.09.2013, 08:07
Группа: wing
Сообщений: 27420


помню), у него еще интересно работает зрение), и мужчина, оказывается, художник с этюдником.

вот такое существо , пожалуй, еще нагляднее показывает устройство:

правда, я думала раньше, что это третье ухо.
Пиркс
Сообщение #56 | Сб, 28.09.2013, 08:48
Группа: Летописец
Сообщений: 3301
Это надобно, чтоб у человека не закрывался родничок, и даже более - рос во вне.
Пиркс
Сообщение #57 | Сб, 28.09.2013, 08:50
Группа: Летописец
Сообщений: 3301
А пираты-киборги пытаются захватить власть.
Пиркс
Сообщение #58 | Сб, 28.09.2013, 10:04
Группа: Летописец
Сообщений: 3301
А мне нравился Громозяка, тоже механизм, но с душой, сильной и доброй.
lu-chia
Сообщение #59 | Сб, 28.09.2013, 10:41
Группа: wing
Сообщений: 27420
Цитата (Пиркс)
чтоб у человека не закрывался родничок, и даже более - рос во вне.
как я понимаю, он и растет. но не материально, а вот так типа энергетически-полевым способом ( кто б еще сказал, что это такое)), в общем, излучательным, с источником в человеке

Громозека мне тоже нравится), кажется, его рисовали с Билли) 

 
lu-chia
Сообщение #60 | Пн, 30.09.2013, 11:18
Группа: wing
Сообщений: 27420
„Мы нашли группы нейронов, различающих конкретные и абстрактные слова, нейроны, которые, по-видимому, отвечают за счёт, — рассказывает дальше Святослав Всеволодович. — Мы выявили области мозга, которые связаны с обобщением, с принятием решения. Для всех систем нейронов характерна полифункциональность: это означает, что в разных функциях могут участвовать одни и те же клетки. Специализация нейронов относительна — в зависимости от ситуации они могут принимать на себя разные обязанности. Например, когда погибает капитан корабля, на его место становится штурман или кто-то другой. Поэтому мозг — очень гибкая система“. Свойство взаимозаменяемости нейроны со временем теряют и приобретают большую специализацию. Маленький ребёнок не может одновременно идти и разговаривать, если его окликнуть, он споткнётся и упадёт. Дело в том, что у него вся кора занята либо одним, либо другим. Школьник не должен отвлекаться на уроке, иначе он не усвоит материал. Со временем происходит всё большее и большее разделение мозговых территорий, поэтому взрослый человек может одновременно вести машину и поддерживать беседу, разговаривать по телефону и просматривать документы и т. д.

http://wsyakayawsyachina.narod.ru/biology/brain_2.html

я со своей колокольни не уверена, что с возрастом и увеличении полученной информации речь идет о полной  специализании нейронов, и взрослый может идти и разговаривать не потому , что у него специализировалось, а потому что ему для сохранения равновесия нужно меньшее количество нейронов, скажем так, что активизированных связей просто больш епо сравнению с ребенком., это довольно механический вопрос. Если по мозгу ходит электрический ток - направленное движение заряженных частиц, интересно) что является цепью
Ракурсы » Игры разума » Нейрон. Физиология мозга » Память, мозг и разум
  • Страница 3 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск: