Главная | Правила форума Новые сообщения | Регистрация | Вход

Ракурсы

 
  • Страница 2 из 7
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 6
  • 7
  • »
Ракурсы » Время » Истоки » Мосты » Актеры
Актеры
Melodia
Сообщение #21 | Вс, 28.09.2014, 20:05
Группа: Летописец
Сообщений: 2658
Цитата wing ()
«Я не народный, я инородный».
Стал думать часто о смерти. Удручает никчемность. Не хочется драться. Если уж уходить, то уходить в неистовой драке. - Олег Даль
Он чувствовал себя каким то лишним в обществе...

А ведь он в Киеве умер....во время командировки.
"Не рыдай так безумно над ним,
Хорошо умереть молодым
Беспощадная пошлость ни тени
Положить не успела на нем..."


Почему же они эти самые инородные личности уходят так рано?
Неужели они там нужнее? Но и без гениев земля не может жить, как без солнца.


Если человек сделал тебе больно, не отвечай ему тем же, сделай добро. Ты другой человек. Ты лучше.

Сообщение отредактировал: Melodia - Вс, 28.09.2014, 20:07
lu-chia
Сообщение #22 | Вс, 28.09.2014, 21:58
Группа: wing
Сообщений: 27113
Анатолий Эфрос называл Олега Даля «смесью жирафенка с пантерой». Обаяние, голос, пластика, какая-то удивительная внутренняя энергия. Олег казался пришельцем из какого-то другого времени - затянутый в мундир или в сюртук он смотрелся более органично, чем в привычных джинсах и кепке. И этот диссонанс был не только внешним.



На вступительных экзаменах он стал читать отрывок из «Мертвых душ». Длинный, тощий, с пафосом декламирующий монолог Ноздрева подросток привел экзаменаторов в экстаз. Они хохотали до слез. Олегу казалось, что он провалился, но он не отступил – отступать было не в его правилах. Сделав «мхатовскую» паузу, он дождался, когда комиссия отсмеется и... стал читать «Мцыри». Экзаменаторы изумленно переглянулись: перед ними был юноша с горящим взором и прекрасной речью. Олега приняли.

В 1972 году Даль записал в дневнике:«Борьба с этими сволочами предстоит УЖАСНАЯ... Может быть, один? Может быть. Хранить СЕБЯ! Это - ГЛАВНОЕ. Не приспособиться. Не обезразличиться. Обратиться внутрь - там моя сила, моя земля обетованная. Дело - моя крепость. Никого близко не подпускать. Я - хозяин! Я - раб!»

Но сказки-сказками, а Актер, сидевший в Дале, требовал и более серьезного материала. Удачей было приглашение от Григория Козинцева, к сожалению, не в «Гамлета», где сыграл Иннокентий Смоктуновский (кстати, потом Даль не раз высмеивает своего коллегу, называя его манеру игры напыщенной, и не исключено, что именно козинцевский Гамлет был причиной странной ревности), а в «Короля Лира», где Даль пронзительно и очень не по-советски сыграет шута. Стриженный наголо дистрофичный мальчик, полуголый, в обносках, будто из Освенцима, он тщетно пытается достучаться до окружающих. Козинцев обожал Даля и прощал ему все. Когда Олег в очередной раз сорвал съемку, режиссер «прикрыл» его, и отменил съемку по состоянию своего здоровья. На вопрос, почему он так относится к Далю, ведь с остальными он был строг и принципиален, Козинцев ответил: «Мне жаль его. Он не жилец».



http://new-oxygen.ru/articles/epokha/6744/

Едва только заведующий актерским отделом «Мосфильма» Гуревич узнал о том, что Даля собираются снимать в очередном фильме, он тут же заявил, что не допустит этого. Пришлось актеру идти к нему на аудиенцию. Рассказывает Елизавета Даль: «Гуревич начал оскорблять артиста: «Кто вы такой? Вы думаете, что вы артист? Да вас знать никто не знает. Вот Крючков приезжает в другой город, так движение останавливается. А вы рвач. Вам только деньги нужны». Олег молчал, сжимал кулаки, потому что понимал-еще минута, и он ударит. Пришел домой с побелевшим лицом, трясущимися руками и сел писать письмо Гуревичу, но все время рвал написанное. Долго не мог прийти в себя после такого чудовищного унижения и хамства».
Олег вообще не переносил хамства. Когда на творческом вечере в Московском Доме Ученых он по привычке вслух прочитал записку: «Вам не кажется, что вы здесь все врете?», он просто встал и ушел. Вечер был закончен.
...
Олег мало снимается, предпочитает читать стихи Пушкина и Лермонтова, которые все громче звучат у него в душе. Режиссер Трофимов вспоминает: «На съемках в Михайловском хранительницы музея дали ему подержать дуэльный пистолет той эпохи. Олег обрадовался и вскинул пистолет, прищурился, прицелился… И заметил: «А ведь тогда я и до двадцати бы не дожил. Разве меньше подлецов тогда было? Я бы через день дрался». Озвучивает несколько фильмов, в том числе «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона», где его голосом говорит профессор Мориарти. Записаны оказались и некоторые песни – Олег прекрасно пел, пел как актер, душой, со своим пришепетыванием. Но петь для радио и телевидения обычно отказывался. Говорил: «Я не пою».
Михаил Козаков рассказывает: «Как-то они оказались в одном номере гостиницы вместе с Дином Ридом. Дин весь вечер пел и играл на гитаре и все хвастал при этом, сколько у него золотых дисков. Потом они выпили, и Олег сказал ему: «Ну-ка, дай гитару». И запел, перебирая струны своими уникально длинными пальцами: «Эх, дороги, пыль да туман…» Рид выкатил глаза от восхищения: «Простите, а сколько у вас золотых дисков?» Олег добродушно усмехнулся: «Да пошел ты…» Пластинка песен из кинофильмов и других записей Олега Даля вышла уже позже его смерти. Туда же вошла песня из фильма «Земля Санникова».

На вопрос: «Дарил ли вам Даль подарки? Она отвечала: «Вся моя жизнь с ним была подарком».

--------
Мелодия, ушел.. улетел в другой мир.. не мог, значит,  по-другому

lu-chia
Сообщение #23 | Ср, 08.10.2014, 17:22
Группа: wing
Сообщений: 27113
 


lu-chia
Сообщение #24 | Вс, 16.11.2014, 00:34
Группа: wing
Сообщений: 27113


Его нельзя было соблазнить временем пребывания в кадре, он предпочитал эпизодические роли, из которых он мог вылепить что-то незабываемое и уникальное. Дуремар в «Приключениях Буратино» и Волк в «Красной Шапочке», полотер в «Я шагаю по Москве» и маклер в «По семейным обстоятельствам», гость в «Москва слезам не верит» и фотограф в «Большой перемене»...

Но актерству Владимир Басов предпочитал все-таки режиссуру. «Не ведение огня, а его наведение – вот искусство». Он жил без оглядки, не верил в смерть и почти ничего не написал о своей жизни. Лишь некоторые отрывки из мемуаров, так и не собранных в одну книгу, помогают восстановить и его офицерское прошлое.

20 июня 1941 года Владимир Басов окончил десятилетку. После выпускного пришёл во ВГИК, чтобы узнать правила приёма в это учебное заведение. Ушёл, твёрдо уверенный в том, что обязательно поступит. Но в его радужные планы вмешалась война. Правда, Басов получил приглашение в Театр Красной Армии.

Melodia
Сообщение #25 | Сб, 20.12.2014, 08:06
Группа: Летописец
Сообщений: 2658
Необыкновенная Ассоль.

Анастасия Александровна Вертинская родилась 19 декабря 1944 года в Москве, в семье великого шансонье Александра Вертинского. Получив прекрасное гуманитарное образование, Анастасия еще школьницей пришла в кинематограф в 1961 году. Ее первая роль — Ассоль в романтическом фильме по повести Грина «Алые Паруса». Юная актриса сразу же привлекла к себе внимание зрителей. Однако сама Вертинская своим дебютом была недовольна. Следующий фильм «Человек-амфибия», где Анастасия сыграла Гуттиэре, имел оглушительный успех. Одновременно со съемками Вертинская выходит на сцену театра им. Пушкина. В 18 лет актрисе уже предложили роль Офелии в спектакле, а ее исполнение Лизы Болконской в «Войне и мире» Сергея Бондарчука принесло фильму премию «Оскар». В 1968 году еще одна классика – фильм «Анна Каренина». Из театральных постановок в творческом списке Анастасии Вертинской «Чайка», «Дядя Ваня» А.П. Чехова, «Живой труп» Л.Н. Толстого, «Тартюф» Мольера и другие. Самыми заметными работами актрисы в кино в 1970-е годы стали роли в фильме Михаила Козакова «Безымянная звезда» (1978) и в телесериале «Овод» (1980). Были на ее счету и отрицательные персонажи. Например, королева Моргана в «Новых приключениях янки при дворе короля Артура, фантазии на тему Марка Твена». Всего в фильмографии актрисы более 20 ролей в кино, среди последних ее работ в кинематографе - «Мастер и Маргарита» (1994), «Бременские музыканты» (2000), «Казус Белли» (2002). В 1989 году Анастасия по книге своего отца ставит и играет в спектакле «Мираж, или Дорога русского Пьеро». Также она преподавала в театре «Комеди Франсез» в Париже, в Оксфорде, в Швейцарии. При ее непосредственном участии во Франции и в России были отреставрированы и выпущены компакт-диски с записями Александра Вертинского «Alezandre Vertinsky», «Песни любви», «Легенды века». А также она является автором телепрограмм «Золотое сечение» и «Другие берега» на российском телевидении. Заслуженная и Народная артистка РСФСР - Анастасия Вертинская награждена орденами Почета и Дружбы. С 1991 года она возглавляет созданный ею же Благотворительный фонд русских актеров, деятельность которого направлена не только на оказание благотворительной помощи наиболее нуждающимся ветеранам театра и кино, но и на поддержку инициативных начинаний и молодых актеров, режиссеров, драматургов, педагогов. Не оставляет Анастасия Александровна Вертинская и творческой работы - она пишет сценарии и новеллы. Живет и работает в Москве. wink


Melodia
Сообщение #26 | Сб, 20.12.2014, 08:35
Группа: Летописец
Сообщений: 2658


Если человек сделал тебе больно, не отвечай ему тем же, сделай добро. Ты другой человек. Ты лучше.

Сообщение отредактировал: Melodia - Сб, 20.12.2014, 08:42
Пиркс
Сообщение #27 | Сб, 20.12.2014, 19:35
Группа: Летописец
Сообщений: 3303
Вобще-то она уже умерла давно, но может и живет в чьих-то сердцах.
Пиркс
Сообщение #28 | Сб, 20.12.2014, 19:57
Группа: Летописец
Сообщений: 3303
Да, странно, это я давно так считал оказывается. Запомнил ее по фильмам ,,Овод" и с Костолевским в роли сельского учителя.
lu-chia
Сообщение #29 | Сб, 20.12.2014, 23:40
Группа: wing
Сообщений: 27113
Да, странно , Костолевский там был учителем астрономии.

А Вертинская вчера отметила .. летний юбилей. Она очень стала похожа на мать, из "Королевства кривых зеркал."

У нее есть удивительные роли - Ассоль и Гутиере..
Джемма из овода и дама из фильма " Кража" - по моему, по Лондону.

Можно было ей сыграть Маргариту у хорошего режиссера .Ей или Тереховой.. Трагизм есть какойто .. А фильм Кары не видела - фрагменты не впечатлили .
Melodia
Сообщение #30 | Пн, 22.12.2014, 20:47
Группа: Летописец
Сообщений: 2658
Маргариту....да, Вертинская ведь считала, что ведьма это перманентное состояние каждой женщины. smile
А ещё ....одиночество для неё было целой галактикой.


Если человек сделал тебе больно, не отвечай ему тем же, сделай добро. Ты другой человек. Ты лучше.

Сообщение отредактировал: Melodia - Пн, 22.12.2014, 20:58
lu-chia
Сообщение #31 | Вт, 23.12.2014, 17:15
Группа: wing
Сообщений: 27113
Не поняла, почему в прошедшем времени.
Из творчества - Вертинская сделала цикл программ "Другие берега", смотрела несколько, но уже довольно давно, в сети есть. Преподавала за рубежом актерское мастерство , готова и сниматься и играть в театре , как я поняла из ее слов , но нет интересных ей предложений- маму киллера играть не хочет и , думаю, имеет возможность не играть то, что не хочется..
Melodia
Сообщение #32 | Сб, 27.12.2014, 06:44
Группа: Летописец
Сообщений: 2658
В прошедшем....вспоминала просто фильмы с её участием, её фразы....в молодости...да и то, что в настоящем нет уже таких ярких, таких добрых, таких немного наивных сказочных сценариев и соответственно персонажей, которых хотелось бы сыграть этой талантливой и невероятно красивой женщине, вот и выразилась неверно и непонятно.) Возможно она нашла себя в творчестве и её сценарии и новеллы так же замечательны, как и сыгранные ею роли. Ведь "жизнь состоит из испытаний. И если мы не страдаем, значит не живём" )

Melodia
Сообщение #33 | Сб, 27.12.2014, 07:16
Группа: Летописец
Сообщений: 2658
Роли мирового масштаба

Юная Анастасия Вертинская была уже на гребне успеха и в лучах зрительской любви, когда судьба подарила ей встречу с принцем Датским - Иннокентием Смоктуновским. Ее, восемнадцатилетнюю непрофессиональную актрису, пригласил режиссер Григорий Козинцев на роль Офелии в экранизации Шекспировского "Гамлета", роль мирового репертуара. Трудно было ожидать от непрофессиональной и, естественно, неопытной артистки глубинного погружения в образ, но Вертинская справилась, проникнуть в образ во многом ей помогла гениальная музыка Шостаковича.

Через год после постановки "Гамлета" Козинцев во вступительной лекции "О режиссуре" напишет: "У нее были реальные восемнадцать лет, великолепные, очень подходящие для шекспировского образа внешние данные - хрупкость, чистота, облик, похожий на портреты раннего Возрождения. Но ее духовное содержание, мягко говоря, было не так уж велико. Может быть, она пострадает в жизни и ее духовное существо разовьется, но тогда, когда я начал работать с ней, оно было крохотным, и образ нужно было лепить. Все было хорошо: и руки, и шея, и походка, но сердце не билось. Сердце заставил биться Шостакович. Так бывает".

Сама Вертинская говорила тогда: "Такую роль, говорят, сыграть - и умереть. А если всего девятнадцать лет, и надо жить, надо работать и работой каждый день доказывать, что "чудо" не было чудом, что ты можешь стать актрисой?"

Офелия стала этапной ролью для Анастасии Вертинской. Она впервые поняла, что хочет стать актрисой. Г. Козинцев, присутствие И.М. Смоктуновского, Шекспир, атмосфера, подход к материалу - все соединилось в профессию, которая не только ремесло, но и таинство.

После "Гамлета" Вертинская становится одной из самых востребованных актрис. Будучи студенткой театрального училища имени Б.В.Щукина, она была приглашена на роль Лизы Болконской в киноэпопее Сергея Бондарчука "Война и мир" (1966-1967). "Режиссер Сергей Бондарчук предложил смелую и неожиданную трактовку образа, при котором "маленькая княгиня" становилась трагической фигурой, - вспоминает А.Вертинская. - Недалекая, неумная, ограниченная женщина. Прелестная, хорошенькая, уютная. Возможно, останься она жива, мы не полюбили бы ее. Ведь она была женой князя Андрея, а что она рядом с ним?.. Думаю, их пути все равно разошлись бы, слишком разными они были. Но Лиза умерла. А в душе князя Андрея на всю жизнь остался этот немой трагический вопрос: "Зачем? За что? За что погиб человек?" Мне кажется, Толстой предостерегает здесь от той роковой ошибки, которую мы иной раз совершаем, не замечая любви ближнего. Снимаясь в "Войне и мире", я поняла, что можно, не играя трагедии, создать образ трагического звучания".


Melodia
Сообщение #34 | Сб, 27.12.2014, 07:22
Группа: Летописец
Сообщений: 2658
В 1967 Анастасия Вертинская окончила Театральное училище им. Б. В. Щукина.

Следом за "Войной и миром" Вертинская снялась в роли Кити Щербацкой в еще одной экранизации Льва Толстого "Анна Каренина" (1968). Она была очаровательна в сценах беременности толстовских героинь. Ее маленькая княгиня Кити несли в себе таинство, перед которым преклонялся великий писатель. Сыграв в таком юном возрасте роли в экранизациях вершин мировой классической литературы, Вертинская достигла необыкновенной популярности.


Melodia
Сообщение #35 | Сб, 27.12.2014, 07:27
Группа: Летописец
Сообщений: 2658
На роль Маргариты в экранизации знаменитого Булгаковского романа претендовали много актрис: Елена Майорова, Анна Самохина, Вера Сотникова, Ирина Алферова…

Однако Юрий Кара предпочел вечно молодую Вертинскую: "У нее масса достоинств. Во-первых, прекрасная актриса, во-вторых - благородство, порода. Кровь - как говорит Коровьев. Ну, в общем-то, она стала фавориткой продюсеров. Хотя многие из актрис хорошо показались и были достойны быть Маргаритой". К сожалению, в силу ряда причин, фильм так и не вышел на экран.


Melodia
Сообщение #36 | Сб, 27.12.2014, 07:30
Группа: Летописец
Сообщений: 2658
Родившись советской девочкой, Вертинская так и не стала советской актрисой. Было время, когда в кинематографе ей просто нечего было играть - снимались стандартные идеологические советские фильмы. Как утверждает актриса: "Не жалею ни об одной отвергнутой мною роли. Наоборот - только о тех, что дав слабину, к сожалению сыграла. Но вскоре поняла, что сниматься часто - не значит быть в обойме или стать более популярной и знаменитой".

Анастасия Вертинская не раз снималась с красивыми и талантливыми актерами. В телесериале "Овод" (1980) по роману английской писательницы Этель Лилиан Войнич, где она играла Джемму, в роли Артура дебютировал Андрей Харитонов. В вышедшем вслед за "Оводом" фильме "Кража" по пьесе Джека Лондона вновь состоялся дуэт Анастасии Вертинской и Иннокентия Смоктуновского. В 1980 году Анастасия Вертинская была удостоена звания "Заслуженная артистка РСФСР", а в 1988 году - "Народная артистка РСФСР".


Melodia
Сообщение #37 | Сб, 27.12.2014, 07:41
Группа: Летописец
Сообщений: 2658
Ну и о личном....одиночество???
Брак

В 1966 году Вертинская вышла замуж за Никиту Сергеевича Михалкова, впоследствии выдающегося актера и кинорежиссера. В том же году у них родился сын Степан. Их брак продолжался неполных четыре года. Анастасия была к тому времени уже знаменита, да и Никита снялся в своих первых фильмах. Вокруг них была круговерть поклонников и поклонниц, а у Никиты уже тогда сложилась определенная формула жены: она должна сидеть в усадьбе, то бишь на даче, рожать детей, варить варенье и ждать мужа. Анастасия теоретически была согласна с этой формулой, но сама под нее, увы, не подходила. Разойдясь с Никитой, она сохранила к нему уважение, никогда не сказала сыну ни одного дурного слова про отца. Впоследствии Анастасия вышла второй раз замуж - за певца Александра Градского. Но и этот брак постигла та же участь. Этот опыт усилил неприязнь актрисы к браку, и замуж она больше не выходила.

В 1979 году режиссер Георгий Юнгвальд-Хилькевич пригласил Анастасию Вертинскую озвучивать роль Констанции Бонасье, которую сыграла Ирина Алферова. Как утверждает режиссер: "Сделала она это просто великолепно, таким дрожащим голосом. Потому что сама была влюблена - после "Безымянной звезды" у нее был роман с Мишей Козаковым, который озвучивал кардинала. Может быть, им обоим об этом неприятно вспоминать. Но пусть они меня простят, потому что это было просто великолепно и очень красиво".
Просто Настя

При всей своей популярности, Анастасия Вертинская всегда держалась как бы чуть отстраненно от общества. Она любит уют, комфорт. Обладает необычайными кулинарными талантами, особенно любит сибирскую, грузинскую и китайскую кухню. Вечерами пишет новеллы, сценарии, дневники.

В настоящее время Вертинская живет и работает в Москве. Она и сейчас выглядит на тридцать пять! У людей, подобных Вертинской, счетчик возраста после сорока начинает крутиться в обратную сторону. Она словно бы принимает мифическое "средство Макропулоса". Практически никто не называет Вертинскую Анастасией Александровной, для всех она по-прежнему просто Настя. Внуки зовут ее ласково Нана.

Отдав всю жизнь театру и кино, в семейной жизни она себя не нашла: "Я была одержима профессией. Ясно было, что мое призвание - это театр. И предлагать мне формулу "женщине главное быть женой..." было бессмысленно. Бессмысленно это и сейчас. Я совершенно от этого не страдаю, у меня нет никакого комплекса одинокой женщины. Более того, мне было бы ужасно тяжело жить в браке - это бесконечная привязанность к мужу, к обстоятельствам его жизни. Брак - это аскеза. И я не готова на нее пойти. У меня и так семья многодетная, мне хватает опек и забот, но меня никто ни к чему не принуждает. Сын самостоятелен, у внуков есть родители, няни, и я могу ехать куда и когда хочу. Другое дело, я их обожаю, я к ним рвусь и если в субботу - воскресенье их не тискаю, то очень скучаю".


Если человек сделал тебе больно, не отвечай ему тем же, сделай добро. Ты другой человек. Ты лучше.

Сообщение отредактировал: Melodia - Сб, 27.12.2014, 07:58
Пиркс
Сообщение #38 | Сб, 27.12.2014, 10:39
Группа: Летописец
Сообщений: 3303
Хорошо сказано... ,,брак - это аскеза".
lu-chia
Сообщение #39 | Сб, 27.12.2014, 22:39
Группа: wing
Сообщений: 27113
Цитата Melodia ()
"У нее масса достоинств. Во-первых, прекрасная актриса, во-вторых - благородство, порода. Кровь - как говорит Коровьев. Ну, в общем-то, она стала фавориткой продюсеров. Хотя многие из актрис хорошо показались и были достойны быть Маргаритой". К сожалению, в силу ряда причин, фильм так и не вышел на экран.
)мое мнение, Маргарита по характеру похожа на Мону из Безымяной звезды, просто у нее получилось иное развитие сюжета.Остальных предложеных актрис .. не знаю, они хороши каждая в своей ипостаси, и она не Маргаритная..

Вертинская, любит эксперименты и не стесняется выглядеть нелепо или странно или негламурно, как в "Двенадцатой ночи", или "В городе Сочи темные ночи"



О да, и в экранизациях Толстого играла. "Войну и мир" люблю больше, чем "Анну Каренину", ее не хочется перечитывать.





это Лидия Вертинская , роль  птицы Феникс в фильме "Садко"
Melodia
Сообщение #40 | Вт, 06.01.2015, 07:19
Группа: Летописец
Сообщений: 2658
Цитата Пиркс ()
сказано... ,,брак - это аскеза".

"Мне прежде всего следует сделаться аскетом, человеком не от мира сего, и разобраться в своем душевном сундуке, чтобы устроить там хоть мало-мальски порядок." :)


Ракурсы » Время » Истоки » Мосты » Актеры
  • Страница 2 из 7
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 6
  • 7
  • »
Поиск: