Главная | Правила форума Новые сообщения | Регистрация | Вход

Ракурсы

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Ракурсы » Время » Истоки » Мосты » Истории о прошлом и будущем (символизм)
Истории о прошлом и будущем
lu-chia
Сообщение #1 | Вт, 07.06.2011, 20:59
Группа: wing
Сообщений: 27469
..........Поэтому я ненавижу издевку — достояние бездельника. Кто, как не бездельник, говорит: «Были у вас и другие обычаи. Почему не переменить и эти?» И еще слова бездельника: «Кто неволит вас держать хлеб в амбаре, овец в хлеву? Можно ведь и наоборот…» Он меняет местами слова, он не знает, что слова это не все, что существует на свете. Ему не понять, что человек живет, а чтобы жить, ему нужен дом. Заслушавшись бездельников, люди теряют из виду дом и разрушают его. Так расточают они самое драгоценное из своих сокровищ — смысл существующего. В праздник гордятся тем, что свободны от обычая, что презрели традиции, что чужое им дороже своего. Святотатство радует их, пока остается святотатством. Люди попирают то, что пока еще весомо и ощутимо для них. Живут, пока дышит их враг. Тень закона еще так крепко держит их, что они способны ею возмущаться. Но вот и тень исчезла. Радоваться нечему, забыт даже вкус победы. Наступило царство скуки. Вместо замка они на рыночной площади, исчерпав удовольствие хвастливо и высокомерно попирать былое, они не знают, что им делать на этой ярмарке. И тогда просыпаются смутные мечты об огромном доме с тысячью окон, с завесами, падающими на плечи, с прохладными двориками. Мечты о потайной комнатке, которая придает вкус тайны всему жилищу… Сами того не подозревая, они тоскуют о замке моего отца, где каждый шаг был осмыслен, — замке, который они успели позабыть.

Я знаю, что будет, и своим произволом мешаю обнищанию сущего, и не желаю слушать твердящих мне о благодати естественных склонностей. Естественные склонности питают лужи ледниковой водой, истирают скалы в песок, разбивают бегущую к морю реку на сотни разбредающихся ручейков. Естественные склонности ведут к разделению власти и уравниванию людей. Но веду я, и я выбираю. Перед моими глазами кедр, торжествующий над бегом времени. Время должно было обратить его в прах, но вопреки силе, гнущей ствол к земле, год от года раздвигается гордый храм его кроны. Я — жизнь, я упорядочиваю. Я творю ледники вопреки интересам луж. И пусть лягушки квакают о несправедливости. Я готовлю человека к тому, чтобы он жил.

Не мне обращать внимание на глупого болтуна, упрекающего кедр за то, что он не пальма, и пальму за то, что она не кедр: книжное несварение тяготеет к хаосу. Для закоснелости, позабывшей о жизни, болтун прав: отвлеченно и кедр, и пальма одно и то же и одинаково превратятся в прах. Но жизнь не терпит смешения и борется с естественными склонностями. Из праха она созидает кедр.

Истинность моих законов — в человеке, который порожден ими. Я не считаю, что смысл вот в этом обычае, законе, наречии моего царства. Я знаю другое: складывая камни, творишь тишину, но ничего о ней не узнаешь, разглядывая камни. Знаю, что живит любовь, а бинты и мази только подспорье. Знаю, что ничего не узнает о жизни тот, кто рассечет труп и ощупает печень, сердце, кости. Сами по себе что они значат? Что значат чернила и бумага в книге? Значима мудрость книги, но она вне вещности, Я отвергаю споры, в них ничего не рождается. Язык моего народа, я хочу сберечь и сохранить тебя. Помню нечестивца, который пришел к моему отцу:

— Ты приказал молиться по четкам из тринадцати бусин. Но что есть число тринадцать? Благодать останется благодатью, хотя число бусин переменится…

И он стал приводить тончайшие доводы в пользу четок из двенадцати бусин. Я был мал, а детство податливо на слова. Я смотрел на отца, я боялся, что ответ его не затмит блеска этих доводов.

— Так объясни мне, — продолжал гость, — чем так дороги тебе тринадцать бусин?

— Дороги платой, за них заплачено не одной головой, — ответил отец. Бог помог нечестивцу, он уверовал. ...........

http://www.erlib.com/Антуан_Экзюпери/Цитадель/2/
lu-chia
Сообщение #2 | Вт, 07.06.2011, 21:00
Группа: wing
Сообщений: 27469
Сказка из рассказа И.Ефремова "Белый рог"

— У нас старый сказка есть, как один батур влез на Ак-Мюнгуз.
— Что ж ты раньше не говорил, Арслан? Расскажи! — воскликнул с интересом прораб.
— Джахши, чай готовлю, потом буду рассказать, — согласился Арслан.
Старый уйгур поставил на кошму чайник, вытащил пиалы, лепешки, уселся, скрестив ноги, и, прихлебывая чай, начал рассказ.
Несмотря на ломаную русскую речь уйгура, Усольцев слушал с жадным вниманием. Воображение его наделяло легенду яркими, горячими красками. Такой она, вероятно, и была на самом деле у этих поэтических жителей Семиречья.
Усольцева поразило, что, по словам уйгура, все это произошло сравнительно недавно — лет триста назад. Легенда так отвечала его собственным мыслям, что геолог не переставал думать о ней, когда все улеглись спать. Сон не шел. Усольцев лежал под яркими, близкими звездами, вспоминая рассказ Арслана и дополняя его новыми подробностями.
…Всей этой областью владел могучий и храбрый хан. Его кочевой народ обладал многочисленными стадами, постоянно умножавшимися благодаря удачным набегам на соседей. Однажды хан предпринял с большим отрядом далекое путешествие и дошел до Таласа. Недалеко от древних стен Садыр-Кургана хан наткнулся на целую орду свирепых джете Джете — в древности так назывались крупные разбойничьи отряды или племена. Завязался кровопролитный бой. Джете были разбиты и бежали. Хану досталась богатая добыча. Но больше всего радовался хан одной из пленниц, женщине необыкновенной красоты, возлюбленной побежденного предводителя. Она была похищена джете в Ферганской долине, на пути из какой-то далекой страны к своему отцу, служившему при дворе могущественного кокандского повелителя. Ее красота, совсем иная, чем у здешних женщин, околдовывала и зажигала сердца мужчин. Хан привез пленницу к родным горам, и здесь она, по древнему обычаю, стала любимой наложницей его и двух его старших сыновей.
Прошло два года. Снега уже высоко поднялись на склонах гор, когда хан раскинул свой лагерь у края зеленой глади Каркаринской долины. К нему съезжались на пир владыки соседних дружественных племен. Все большее количество юрт вырастало на равнине.
Неожиданно к хану прибыл высокий мрачный воин. Он приехал совершенно один, не на коне, а на огромном белом верблюде с короткой, мягкой, как шелк, шерстью. Странен был и наряд его: лицо обвязано черным платком, на голове — золоченый плоский шлем со стрелой, широкая кольчуга спадала почти до колен, обнаженных и стянутых черными ремнями. Меч, два кинжала, маленький круглый щит и большой топор на длинной рукоятке были его вооружением. Приезжий потребовал, чтобы его провели к хану. Неторопливо сложил он на белую кошму свое оружие, опустил на шею платок, закрывавший лицо, почтительно и смело поклонился владыке.
Его суровое лицо было отмечено следами большого и тяжелого жизненного пути — пути воина и начальника, пути храбреца, неспособного на низкие поступки. Хан невольно залюбовался чужеземцем.
— Великий хан, — сказал приезжий, — я приехал к тебе из далекой жаркой страны, где страшный пламень солнца жжет мертвые пески на берегах горячего Красного моря. Трудны были мои поиски. Целый год блуждал я по горам и долинам от Коканда до синего Иссык-Куля, пока слухи и рассказы не привели меня к тебе. Скажи, у тебя ли находится девушка, прозванная вами Сейдюруш, взятая у джете Таласа?
Хан утвердительно кивнул, и воин продолжал:
— Эта девушка, хан, моя нареченная невеста, и я поклялся, что никакие силы неба и ада не разлучат меня с нею. Три года воевал я на границах Индии и в страшной пустыне Тар, вернулся и узнал, что родные, не дождавшись меня, послали ее к отцу. Снова пустился я в далекий и опасный путь, сражался, погибал от жажды и голода, прошел множество чужих стран — и вот я здесь, перед тобою. Быстро мчится река времени по камням жизни. Я уже не молод, но все по-прежнему бесконечно сильна моя любовь к ней. Скажи, о хан, разве не заслужил я ее этим трудным путем? Верни мне ее, могущественный повелитель, — я знаю, не может быть иначе: она тоже долго и верно ждала моего возвращения.
Легкая улыбка пробежала по лицу хана. Он сказал:
— Благородный воин, будь моим гостем. Останься на пир, сядь в почетном ряду. И после, вечером, тебя проведут ко мне, и сбудется, что начертал аллах.
Суровый воин принял приглашение. Веселье гостей возрастало. Наконец появились певцы. После любимой песни хана о горном орле зазвучали песни, восхваляющие Сейдюруш, возлюбленную хана и его сыновей. Хан украдкой взглядывал на чужеземца и видел, как все больше мрачнело лицо воина. Когда старый певец — гордость народа — пропел о том, как любит и ласкает Сейдюруш своих повелителей, чужой воин вскочил и крикнул старику:

lu-chia
Сообщение #3 | Вт, 07.06.2011, 21:00
Группа: wing
Сообщений: 27469
— Замолчи, старый лжец! Как смеешь ты клеветать на ту, у которой недостоин даже ползать в ногах?
Ропот негодования пронесся по толпе гостей. Старшие вступились за оскорбленного певца. Пылких юношей возмутило презрительное высокомерие воина. Двое джигитов яростно бросились на чужеземца. Сильной, не знающей пощады рукой он отбросил нападавших, и вот на пиру хана засверкали мечи. Воин огромным прыжком метнулся к своему оружию, схватил щит и длинный топор. Прижавшись спиной к стене, встретил толпу врагов. Они разбились о него, как волны о твердый камень, отхлынули, бросились вновь. Два, три, пять человек упали, обливаясь кровью, а воин был невредим. С быстротою молнии рубил он направо и налево, повергая лучших джигитов. Все более грозным становилось лицо воина, все страшнее удары его топора. Но тут хан властным окриком остановил нападавших.
Нехотя отступила разъяренная толпа, сжимая мечи. Опустил топор и чужеземец и стал перед лицом врагов, неподвижный и страшный, обагренный кровью.
— Чего хочешь ты, чья дерзкая самонадеянность пролила столько крови? — гневно спросил хан.
— Правды, — ответил воин.
— Правды? Хорошо. Так знай же, я, не сказавший никогда лживого слова, говорю тебе: все, что пели певцы, — истинная правда!
Вздрогнул чужеземец, выронив топор и щит. Старым и измученным стало его лицо.
— Что же, ты по-прежнему просишь отдать ее тебе? — спросил хан.
Воин сверкнул глазами и выпрямился, как распрямляется согнутый арабский клинок.
— Да, хан, — был твердый ответ.
В жестокой усмешке оскалил хан зубы:
— Хорошо, я отдам ее тебе, но ты заплатишь за это дорогой ценой.
— Я готов, — бесстрашно ответил воин.
Хан задумался.
— Теперь год быка Мусульманский календарь солнечного года имеет двенадцатилетний цикл, каждый год которого называется по имени животного, — обратился он к гостям. — Помните пророчество, написанное над входом древнего гумбеза, который стоит вблизи Ак-Мюнгуза? «В год быка кто положит свой меч на рог каменного быка, пронесет свой род на тысячи лет». Несколько храбрецов погибли, пытаясь выполнить эту задачу, но Ак-Мюнгуз остался недоступным. Вот твоя плата, храбрец, — повернулся хан к неподвижно слушавшему воину, — поднимись на Ак-Мюнгуз и положи мой золотой меч на его вершину, исполни древнее пророчество, и тогда — слово мое твердо! — ты получишь женщину.
Радость и страх охватили присутствующих. Приказ хана звучал смертным приговором.
Но чужеземец не дрогнул. Его мрачное лицо осветилось гордой улыбкой.
— Я понимаю тебя, хан, и выполню твою волю. Только знайте, ты, повелитель, и вы, его подданные: каков бы ни был конец — я сделаю это не ради своей любимой, не ради Сейдюруш. Я иду защищать поруганную ею честь своей гордой родины, вернуть в глазах вашего народа славу моей далекой страны. Милость всемогущего бога будет вести меня к высокой и славной цели!
lu-chia
Сообщение #4 | Вт, 07.06.2011, 21:00
Группа: wing
Сообщений: 27469
По приказу хана оружейники принесли его знаменитый золотой меч, чтобы сохранился он навеки на вершине Ак-Мюнгуза. Залили салом волка ножны, обвили просмоленной тканью. Множество народа поехало к Ак-Мюнгузу. До него был целый день пути, и только к вечеру хан и его гости слезли с утомленных коней на широком уступе у подножия страшной горы. Хан приказал чужеземцу отдохнуть, и тот безмятежно проспал ночь под стражей воинов.
Наутро выдался хмурый, ветреный день. Словно само небо гневалось на дерзость храбреца. Ветер свистел и стонал, обвевая неприступную кручу Ак-Мюнгуза. Чужеземец разделся и, оставшись почти обнаженным, привязал к спине ханский меч, а сверху накинул свой широкий белый бурнус.
И он сделал то, чего не удавалось ни одному храбрецу за все время, пока стоит Ак-Мюнгуз: он положил меч на вершину рога и спустился обратно. Шатаясь, стоял он перед ханом, весь изодранный, окровавленный. Хан сдержал слово — к чужеземцу привели Сейдюруш. Она испуганно отшатнулась при виде его. Но воин властно привлек ее к себе, открыл ее прекрасное лицо и впился в него мрачным взглядом. Затем, мгновенно выхватив спрятанный за поясом острый нож, он пронзил сердце своей невесты. С яростным воплем сыновья хана бросились к чужеземцу, но отец гневно остановил их:
— Он заплатил за нее величайшей для человека ценой, и она его. Пусть уедет невредимым. Верните ему оружие и верблюда.
Чужеземец гордо поклонился хану, и вскоре его белый верблюд скрылся за далеким отрогом Кетменя…
lu-chia
Сообщение #5 | Вт, 07.06.2011, 21:00
Группа: wing
Сообщений: 27469

`Вверх по крутому склону карабкался леопард. Он был уже мертв, но он все еще полз, движимый той неукротимой волей к жизни, которой наделил его человек взамен попранного инстинкта смерти.` Как жили бы люди, знай точно дату собственной смерти? Как? Возможно, так, как написано об этом в трагическом, горьком и безукоризненно красивом романе `Леопард с вершины Килиманджаро` - романе, по праву считающемся одной из вершин творчества Ольги Ларионовой

http://lib.ru/RUFANT/LARIONOWA/leopard.txt

lu-chia
Сообщение #6 | Вт, 07.06.2011, 21:00
Группа: wing
Сообщений: 27469
Дрюон "Дневники Зевса" , для чтения - http://www.loveread....php?id=3220&p=1

Я, Зевс, долго спал. Но вот какой-то шум в облаках, вероятно порожденный вашими людскими затеями, разбудил меня. Глаза мои открылись, и я взглянул на Землю, но увидел там мало нового.

За две тысячи лет моей ночи ни одна гора не исчезла; реки по-прежнему текут к тем же морям, все так же добавляя чуть больше изгибов к своим руслам, разве что некоторые устья забились. Чернила, которые выбрасывает атакованная каракатица, все того же цвета; у бабочек на крыльях все та же пыльца, что напылил когда-то еще мой дед; у быка все то же утолщение на холке, над седьмым шейным позвонком, и асфодель качает своими метельчатыми соцветиями на том же склоне.
В самом деле, люди, нельзя же считать новизной вечные уловки вашей неуемной изобретательности, губительные вспышки воинственности или вашу отвратительную склонность к пиромании. Уж я-то слишком хорошо знаю — увы! — от кого вы все это унаследовали.

Ваши самые недавние победы над пространством, над силой тяжести и временем могут показаться вам огромными и наполнить вас гордыней, но, если взирать на них оттуда, откуда смотрю я, они изрядно мельчают.

Вы по-прежнему не способны сами превратиться в богов. Никто из вас не сумел вдохнуть жизнь в мрамор, и, когда вы предполагаете, что соорудили какой-либо водоем, вам приходится день и ночь следить за плотиной, чтобы не утонуть в нем.

Поле, на котором вы расширили свою деятельность, — скорее поле блужданий, нежели свободы, и вы скорее умножили ваши страхи, чем сократили неизбежности.

Зато, кажется, многое забыли.

Смертные, вы, к кому я обращаю свою речь! Когда вам приходит в голову вообразить себе богов, вы представляете их либо восседающими на престолах славы, либо томно возлежащими на изукрашенных ложах, где они рассеянно вдыхают фимиам восхвалений и растягивают в своем убаюкивающем блаженстве негу замедленного времени.

Смертные, дорогие смертные, знайте же, что вы заблуждаетесь, и не путайте тех, кем сами хотели бы стать, с теми, кто мы есть на самом деле.

Богу живется не легче, чем простому прохожему.

Я, Зевс, царь богов, бог царей, поведаю вам свою историю.

lu-chia
Сообщение #7 | Вт, 07.06.2011, 21:01
Группа: wing
Сообщений: 27469
Дети и труды Урана.

Число и творение

Уран Небесный породил с Геей-Землей сорок пять детей. В первую очередь надо упомянуть шестерых титанов, из которых мой дядя Океан был старшим, а мой отец Крон — младшим, и шестерых титанид, включая мою мать Рею и тетушку Память. Уран породил также трех больших циклопов, или одноглазых, и трех гекатонхейров, или сторуких. К его потомству относятся еще и нимфы первого поколения, различные боги, богини и гиганты, о которых я сейчас расскажу.

Титаны и титаниды обладали способностью размножаться, а одноглазые и сторукие — нет. Зато у каждого сторукого было пятьдесят голов. Только вообразите быстроту и пытливость этих пятидесяти объединенных мозгов, работающих заодно; вообразите множество разнообразных действий, чудесную силу или изощренность, которые эти головы сообщали своим пятистам пальцам. Что касается одноглазых, направлявших на порученную им работу свое единственное око, а потому не отвлекавшихся ни на что иное, то им доверялась переноска огненных тиглей, а также резка и плавка с помощью молний.

Вы, смертные, конечно, думаете о своих новейших машинах, порожденных хитроумной наукой, которые восхищают вас тем, что быстрее вас самих отвечают на заданные вами же вопросы, или воспроизводят ваши движения, делая их производительнее во сто крат, или сосредоточивают для вас незримые энергии. Остерегайтесь слишком поспешных отождествлений! Между этими роботами и божественными исполинами почти такая же разница, как между мной и вами. И не забывайте также, что титаны, циклопы, гекатонхейры — бессмертны; я сковал их дремой в глубинах мира, но они могут быть разбужены, и даже сон их таит в себе угрозу.

С помощью своих сыновей Уран воздвиг горы и ледники; тут пустил потоки раскаленной лавы, чтобы утвердить их основание, там заложил толстые слои суглинка. Он повсюду кристаллизовал неосязаемое, придал твердость вязкому, распределил запасы металлов. Именно Уран навязал Понту, Первобытному Морю, отпрыску Хаоса, закон гармонии.

lu-chia
Сообщение #8 | Вт, 07.06.2011, 21:01
Группа: wing
Сообщений: 27469
Моя бабка Гея, Земля, возненавидела своего супруга. Она, некогда утверждавшая, что сама породила его, теперь желала только его погибели, обвиняла в том, что он плохой отец, так как заключил в ее чреве титанов. При этом она упрекала его за излишний творческий пыл и жаловалась, что уже изнемогает от частоты их соитий. Когда женщины говорят, что устали от любви, это чаще всего означает, что они устали лишь от любовника и уже заглядываются на кого-то другого. Этим другим для Геи оказался буйный Понт, отпрыск Хаоса; что она и доказала, отдавшись ему при первой же возможности.

Быть может, Уран был неправ, проявив слишком большую верность. Ведь он был богом одной только Земли. Не будь он так постоянен, он бы крепче привязал к себе жену, заняв ее ум заботой о том, как бы его удержать.

На самом деле Гея ставила Урану в упрек лишь саму его природу и небесное происхождение. Когда на смену желанию приходит ненависть, любые претензии не более чем выдумки, и один злится на другого только за то, что тот такой, какой есть.

Гея слишком долго терпела Урана, в итоге заскучала и захотела перемен.

Смертные сыны мои, остерегайтесь нашей праматери Земли. Она раздражительна, сварлива, легко превращается в мегеру. Ей никогда не нравились труды Урана. У Геи случаются глухие и внезапные вспышки ярости, от которых покровы ее содрогаются, разрушая ваши красивые города вместе с посвященными ей же храмами. Она поглощает вас, низвергая в свои расщелины. А в нечистые дни ее вулканические фурункулы набухают и прорываются огненными извержениями. Когда Гея отдается Понту — неистовой морской стихии, гигантские волны накатывают на ваши берега. Она принуждает вас к тяжкому труду с плугом или заступом, а потом вдруг злобно вымораживает посевы или гноит жатву. Никогда не доверяйте ей полностью, будьте с ней тверже и суровее!

Решив избавиться от Урана, Гея обратилась к титанам, заключенным в глубинах ее утробы. Она подстрекала их к бунту и мести, призывала освободиться, а заодно освободить и ее. Все титаны уклонились, не осмеливаясь оставить узилище, назначенное им Ураном, и опасаясь худших кар, если заговор раскроется; все, кроме одного, самого младшего, Крона, моего будущего отца. Только он согласился попытать удачу в этом отвратительном деле, при условии, что ему будет обещано владычество над миром.

lu-chia
Сообщение #9 | Вт, 07.06.2011, 21:01
Группа: wing
Сообщений: 27469
" Синяя звезда" А.Куприна :

Давным- давно, с незапамятных времен, жил на одном высоком плоскогорье
мирный пастушеский народ, отделенный от всего света крутыми скалами,
глубокими пропастями и густыми лесами. История не помнит и не знает, сколько
веков назад взобрались на горы и проникли в эту страну закованные в железо,
чужие, сильные и высокие люди, пришедшие с юга.
Суровым воинам очень понравилась открытая ими страна с ее кротким
народом, умеренно теплым климатом, вкусной водой и плодородною землей. И они
решили навсегда в ней поселиться. Для этого совсем не надо было ее покорять,
ибо обитатели не ведали ни зла, ни орудий войны. Все завоевание заключалось
в том, что железные рыцари сняли свои тяжелые доспехи и поженились на
местных красивейших девушках, а во главе нового государства поставили своего
предводителя, великодушного, храброго Эрна, которого облекли королевской
властью, наследственной и неограниченной. В те далекие наивные времена это
еще было возможно.
Около тысячи лет прошло с той поры. Потомки воинов до такой степени
перемешались через перекрестные браки с потомками основных жителей, что уже
не стало между ними никакой видимой разницы ни в языке, ни в наружности:
внешний образ древних рыцарей совершенно поглотился народным эрнотеррским
обличьем и растворился в нем. Старинный язык, почти забытый даже королями,
употребляли только при дворе и то лишь в самых торжественных случаях и
церемониях или изредка для изъяснения высоких чуств и понятий. Память об
Эрне Первом, Эрне Великом, Эрне Святом , осталась навеки бессмертной в виде
прекрасной, неувядающей легенды, сотворенной целым народом, подобной тем
удивительным сказаниям, которые создали индейцы о Гайавате, финны о
Вейенемейне, русские о Владимире Красном Солнышке, евреи о Моисее, французы
о Шарлемане.
...
Добрый король Эрн XXIII отличался выдающейся красотой и женат был по
страстной любви на самой прекрасной девушке государства. Но детей у них не
было очень долго: целых десять лет, считая от свадьбы. Можно представить
себе ликование народа, когда на одиннадцатом году он услышал долгожданную
весть о том, что его любимая королева готовится стать матерью. Народ
радовался вдвойне : и за королевскую чету и потому, что вновь
восстанавливался по прямой линии славный род сказочного Эрна. Через шесть
месяцев он с восторгом услыхал о благополучном рождении принцессы Эрны XIII.
В этот день не было ни одного человека в Эрнотерре, не испившего полную чашу
вина за здоровье инфанты.
Не веселились только во дворце. Придворная повитуха, едва принявши
младенца, сразу покачала головой и горестно почмокала языком. Королева же,
когда ей принесли и показали девочку, всплеснула ладонями и воскликнула:
- Ах, боже мой, какая дурнушка! - И залилась слезами. Но, впрочем
только на минутку. А потом, протянувши руки сказала:
- Нет, нет, дайте мне поскорее мою крошку, я буду любить ее вдвое за
то, что она бедная так некрасива.
Чрезвычайно был огорчен и августейший родитель.
- Надо же было судьбе оказать такую жестокость! - говорил он.
- О принцах-уродах в нашей династии мы слыхали, но принцесса-дурнушка
впервые появилась в древнем роде Эрнов! Будем молиться о том, чтобы ее
телесная некрасивость уравновесилась прекрасными дарами души, сердца и ума.
То же самое повторил и верный народ, когда услышал о некрасивой
наружности новорожденной инфанты.
........
продолжение и окончание здесь - http://lib.ru/LITRA/KUPRIN/bluestar.txt

lu-chia
Сообщение #10 | Пн, 05.12.2011, 17:59
Группа: wing
Сообщений: 27469
нейтрино имеет отрицательную, левую спиральность направление спина и импульса противоположно направлены.. у меня веер нарисован по левой спирали..чтоже я рисовала??
lu-chia
Сообщение #11 | Пн, 09.01.2012, 09:22
Группа: wing
Сообщений: 27469
http://www.youtube.com/watch?v=qHQSq-hRWUs
мульфильм "Перевал"

1988
Описание:
Выпущено: Союзмультфильм
Режиссер: Владимир Тарасов.
Мультипликационный фильм по сценарию писателя-фантаста Кира Булычева. Космический корабль терпит крушение на неизвестной планете. Его пассажиры живут в отрыве от Земли и пытаются вернуться к кораблю, чтобы подать сигнал СОС – Фильмофонд Киностудии «Союзмультфильм».

В жизни так мало красивых минут,
В жизни так много безверья и чёрной работы.
Мысли о прошлом морщины на бледные лица кладут,
Мысли о будущем полны свинцовой заботы,
А настоящего - нет... Так между двух берегов
Бьемся без смеха, без счастья, надежд и богов...

И вот порою,
Чтоб вспомнить, что мы еще живы,
Чужою игрою
Спешим угрюмое сердце отвлечь...
Пусть снова встанут
Миражи счастья с красивой тоскою,
Пусть нас обманут,
Что в замке смерти живет красота.
Нам «Синие птицы»
И «Вечные сказки» - желанные гостьи,
Пускай - небылицы,
В них наши забытые слезы дрожат.

У барьера много серых, некрасивых, бледных лиц,
Но в глазах у них, как искры, бьются крылья синих птиц.
Вот опять открылось небо - голубое полотно...
О, по цвету голубому стосковались мы давно,
И не меньше стосковались по ликующим словам,
По свободным, смелым жестам, по несбыточным мечтам!

Дома стены, только стены,
Дома жутко и темно,
Там, не зная перемены,
Повторяешь: «Всё равно...»
Всё равно? О, так ли? Трудно искры в сердце затоптать,
Трудно жить, и знать, и видеть, но не верить, но не ждать
И играть тупую драму, покорившись, как овца,
Без огня и вдохновенья, без начала и конца...

И вот порою,
Чтоб вспомнить, что мы еще живы,
Чужою игрою
Спешим угрюмое сердце отвлечь.

Саша Черный, стихи использованы для слов песни
-----------------------------------------------

http://www.youtube.com/watch?v=4PVXjfxZ18w&feature=related - Зеркало времени

1976 год, Фантазия о том, что Космос хранит образы прошлого

даже не догадывалась о существвовании таких мультфильмов...

http://nf-multiki.narod.ru/html/sf.html
lu-chia
Сообщение #12 | Вт, 26.01.2016, 17:22
Группа: wing
Сообщений: 27469
Ленивый чудотворец http://www.e-reading.by/bookrea....ec.html

— Дождь на улице? — спросил Слава, хотя и так ясно было, что дождь. — Ты к соседям пришел или к маме? Она скоро придет.
Славе было скучно. Книгу он прочитал, спать не хотелось, а маму, наверное, задержал где-нибудь дождь. Он был рад случайному гостю. Незнакомец сидел, молчал и не глядел на Славу. Просто сидел, поджав пятки, положив руки на колени, и смотрел куда-то вдаль, через стену.
— А ты, наверное, немой, — сказал Слава. — Послушай, будь добр, принеси мне воды с кухни. Такой ливень, а мне пить хочется.
Незнакомец не шевельнулся.
— Ну и сиди так, если нравится, — не обиделся Слава. — Я бы сам встал, только вот не могу. Ноги не слушаются.
— Где болит? — неожиданно спросил незнакомец тихим хрипловатым голосом.
— Да нигде у меня не болит. У меня ноги парализованы с детства. Но это не больно, просто я ходить не могу. Ты принеси, пожалуйста, воды, если не трудно.
— Трудно, — коротко сказал незнакомец, не отрывая взгляда от невидимой точки в пространстве. — Сам сходишь.
— Не надо так разговаривать со мной, — тихо произнес Слава. — Я тебя ничем не обижал. Если не хочешь сходить за водой, так и не надо. Я маму дождусь.
— Помолчи, — оборвал его незнакомец. — И лежи спокойно.
Пиркс
Сообщение #13 | Вс, 11.06.2017, 09:46
Группа: Летописец
Сообщений: 3301
Показывали в кинотеатре помню, мультфильм талантливого французского аниматора Рене Лалу
. Голод тогда был информационный....


Сообщение отредактировал: Пиркс - Вс, 11.06.2017, 09:49
lu-chia
Сообщение #14 | Пн, 12.06.2017, 08:37
Группа: wing
Сообщений: 27469
И художником там был Жан Жиро- Мебиус), он Трон оформлял, Блейдраннера. Не так давно смотрела мульт этот, пару лет назад..
Пиркс
Сообщение #15 | Пн, 12.06.2017, 20:54
Группа: Летописец
Сообщений: 3301
Серьезно? Круто.
lu-chia
Сообщение #16 | Пн, 12.06.2017, 22:50
Группа: wing
Сообщений: 27469
А ещё первый "Чужой", "Пятый элемент" , сказка ( это из моих фаворитов)))) "Уиллоу ", и прекрасные водные существа в "Бездне"

О Жане Жиро Мёбиусе есть немножко в теме Киберпанк

И у меня ощущение оч странное - толи ходишь по кругу, или попал в свою область мира, то ли , напротив, попал в Мир Мебиуса, может завтра сформулирую точнее..
Пиркс
Сообщение #17 | Вт, 13.06.2017, 21:23
Группа: Летописец
Сообщений: 3301
,,Лента Мебиуса" - это конечно не он?
lu-chia
Сообщение #18 | Вт, 13.06.2017, 22:04
Группа: wing
Сообщений: 27469
Нет, ленту придумал математик 19 го века. Думаю, что художник проникся такими пространствами ), тем более, что он не скован математическими запонамт и может кратить пространства как хочешь). Псевдоним взял.
Ракурсы » Время » Истоки » Мосты » Истории о прошлом и будущем (символизм)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: