Главная | Правила форума Новые сообщения | Регистрация | Вход

Ракурсы

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Ракурсы » Время » Истоки » Мосты » Мифы и легенды городов (Только легенде и мифу не ведомы пределы возможного.)
Мифы и легенды городов
Melodia
Сообщение #1 | Вс, 07.08.2016, 14:40
Группа: Летописец
Сообщений: 2658
ЗАГАДКА ОБРУШЕНИЯ ЕГИПЕТСКОГО МОСТА В ПЕТЕРБУРГЕ, ИЛИ ЛЕГЕНДА О

ПРОРОЧЕСТВЕ СФИНКСОВ






се мосты Петербурга уникальны, но у Египетского – особенная история. Мост назывался цепным, так как висел на тройных нитях металлических цепей. Он был сооружен в 1825-1826 гг. инженерами В. фон Троттером и В. Христиановичем. Мост украшали фигуры четырех сфинксов и орнамент из иероглифов, из-за чего возникло название Египетский.
20 января 1905 г., когда по Египетскому мосту проходил кавалерийский эскадрон, пролеты неожиданно рухнули на лед Фонтанки. Вечерние газеты писали: «Сегодня в 12 ½ час. дня при следовании лейб-гвардии конно-гренадерского полка через Египетский Цепной мост через Фонтанку, в тот момент, когда головная часть полка уже подходила к противоположному берегу, мост обрушился. Находившиеся впереди офицеры успели проскочить на берег, нижние же чины, в количестве двух взводов, шедшие в строю справа по три в ряд, вместе с лошадьми упали в воду. Упали также в воду проезжавшие в обратную сторону один ломовой и четыре легковых извозчика без седоков и несколько пешеходов… К 2 часам дня люди и лошади были извлечены из воды. Пострадавшие были отправлены в ближайшие приемные покои и в лазарет Николаевского артиллерийского училища. Серьезно пострадавших, по официальным сведениям, не оказалось». Цепи разорвались, и весь мост оказался на дне реки. Только четыре сфинкса остались на своих местах по обе стороны моста. Тут же началось расследование причин обрушения. Первой версией была «непрочность конструкции». Однако инженеры возражали против нее, так как с момента своего создания мост ремонтировали уже несколько раз, в 1904 г. ремонтные работы проводились дважды, после чего вынесли вердикт о том, что конструкция находится в хорошем состоянии. Следующей версией стала «раскачка моста кавалерией» – так называемый эффект резонанса, который мог возникнуть вследствие ритмичных колебаний от слаженного шага военных. Во всех учебниках обрушение Египетского моста упоминалось как пример эффекта резонанса. Якобы именно тогда и появилась команда «Идти не в ногу!», отдававшаяся любому строю перед входом на мост.Однако очевидцы катастрофы единогласно утверждали, что солдаты шли не в ногу, некоторые ехали на лошадях. Навстречу ехали извозчики, по тротуару шли прохожие – слаженного хода не было, и эффект резонанса в этом случае не должен был возникнуть. После того как ученые произвели физико-математические расчеты, эта версия показалась еще более сомнительной. Современными специалистами авария объясняется недостаточной прочностью металла на холоде. Когда с помощью научных методов объяснить обрушение моста не удалось, подключилась народная фантазия. Выдвигались версии от мистических до фантастических. Так, например, возникла легенда о том, что возле моста жила дочь почтмейстера Мария, обманутая и брошенная офицером. Однажды она увидела в окно, как мост переходит тот самый полк, в котором служил ее обидчик, и в сердцах выкрикнула: «Чтоб вам, военным, провалиться!». Однако проклятия бедной Марии народной молве показалось недостаточно. Вспомнили, что мост был облицован гранитными блоками, вынутыми из стенок рвов Михайловского замка. А тот пользовался в народе зловещей славой – говорили, что гранит на постройку брали с мест древних капищ, что вызвало гнев богов. А многие во всем произошедшем обвиняли сфинксов. И хотя они не имели к Древнему Египту никакого отношения, им все равно в народе приписывали мистическую силу. Говорили, что они поют погребальные песни. Дело в том, что цепи, на которых держался мост, действительно издавали разные звуки. Ну а народная фантазия приписала эти песни сфинксам и наделила их пророческой силой.

В 1954-1955 гг. отстроили новый Египетский мост и отреставрировали сфинксов. В 1989 г. на одного из них налетел автомобиль и сбил его в воду. В 2004 г. прошла еще одна реставрация, головы сфинксов украсили позолотой – возможно для того, чтобы вернуть им первоначальный вид, а может, в надежде на то, что в таком виде они больше не будут исполнять «погребальных песен».


Если человек сделал тебе больно, не отвечай ему тем же, сделай добро. Ты другой человек. Ты лучше.

Сообщение отредактировал: Melodia - Вс, 07.08.2016, 14:41
Melodia
Сообщение #2 | Вс, 07.08.2016, 14:51
Группа: Летописец
Сообщений: 2658
ИСТОРИЯ СУХАРЕВСКОЙ БАШНИ: «САМОГО СТРАШНОГО МЕСТА» МОСКВЫ

Наверное, в каждом городе есть места, которые народ называет «черными». В Москве до 30-х годов XX века таким местом была Сухаревская башня.


Некогда по Земляному валу тянулись Стрелецкие слободы, где квартировалась городская охранная стража, которая вне службы занималась ремеслами и торговлей. Около Сретенских ворот в XVII веке располагался Сухарев полк, названный по имени полковника его Лаврентия Сухарева. Именно на том месте была построена башня, получившая название Сухаревская. Высота башни была более 60 метров. Хотя предание именует Лефорта зодчим этого памятника, но существует версия, что башня была сооружена по планам Петра I.

Общество НептунаВ Сухаревской башне располагался так называемый Рапирный зал, где можно предположить, учили фехтованию. Предание гласит, будто в нем проходили тайные заседания некоего общества Нептуна, председателем которого был Лефорт, а первым надзирателем - Петр I. История от нас скрыла происхождение и истинную цель этого тайного общества. Однако была в народе молва, будто там хранилась черная книга, охраняемая 12 духами и "после закладенная в стену, где и заколочена алтынными гвоздями".

Кольцо властиПо легенде в Сухаревской башне хранилась «Соломонова печать на перстне со словами SATOR, AREPO TENET OPERA ROTAS. «Можно сим перстнем делать разно: к себе печатью превратишь, невидим будешь, от себя отвратить все очарования разрушишь, власть над сатаной получишь…».

Башня колдунаПредание гласит о том, что какое-то время в башне располагалась алхимическая лаборатория Якова Брюса, одного из ближайших сподвижников Петра I, имевшего репутацию чародея. Здесь Брюс якобы занимался составлением эликсира живой и мертвой воды. Перед смертью якобы он отдал склянку с живой водой своему камердинеру и велел поливать ею себя вскоре после кончины. Когда камердинер стал исполнять такое приказание, усопший начал шевелиться; исполнитель испугался и, уронив из рук склянку, разбил ее. Брюсу так и не суждено было «воскреснуть».
Знак для БонапартаЗа день до вступления Наполеоновских войск в Москву, ястреб, с путами на ногах, запутался в крыльях двуглавого медного орла на шпиле Сухаревской башни. Птица долго трепыхалась, пока не издохла. Народ, наблюдавший за этим, толковал: «Вот так-то видно и Бонапарт запутается в крыльях Русского орла».

КладМосковская легенда гласит, что Сталин принял решение разрушить Сухаревскую башню, с целью найти какой-то клад. Поэтому башню разбирали очень аккуратно, по кирпичику.Башне не быть!В 1982 году исполком города Москвы принял решение о восстановлении Сухаревской башни. Был объявлен конкурс проектов, однако ни один из них не был принят и восстановление не состоялось. Видимо, на это у властей были более весомые причины, нежели простое недовольство предложенными проектами.


Если человек сделал тебе больно, не отвечай ему тем же, сделай добро. Ты другой человек. Ты лучше.

Сообщение отредактировал: Melodia - Вс, 07.08.2016, 14:52
Melodia
Сообщение #3 | Вс, 07.08.2016, 15:06
Группа: Летописец
Сообщений: 2658
ПРАГА: ПРИЗРАКИ ОБЕЗГЛАВЛЕННЫХ

Прагу по праву называют одним из самых мистических городов мира. А в Европе она в данном рейтинге даже, пожалуй, занимает первое место… Считается, что в Праге обитает множество привидений, и среди них есть особая категория – «безголовые». 

Князь и трубачВ VII столетии в Праге жил трубач по имени Рупрехт. Нередко он похвалялся тем, что никто не сможет громче его сыграть на трубе. 

Как-то один из придворных музыкантов тогдашнего правителя Чехии, князя Вальдштейна, побился с Рупрехтом об заклад, что тот не сможет без остановки протрубить десять минут. На самом деле коллега задумал избавиться от конкурента. Для осуществления пари он выбрал момент, когда князь как раз мучился зубной болью… Услышав рев трубы, Вальдштейн пришел в такое неистовство, что схватил свой меч и, выскочив из дворца на улицу, собственноручно отсек Рупрехту голову! 

В честь князя впоследствии назвали площадь перед дворцом - Вальдштейнская. И на ней обычно собирались уличные музыканты. Не раз они рассказывали о призраке человека, который в одной руке держал трубу, а в другой – свою отрубленную голову… Стоило музыкантам начать играть, как и привидение принималось трубить в свой инструмент… 

Убитый Рупрехт будто бы и сегодня появляется на Вальдштейнской площади. По поверью, он перестанет появляться только после того как найдется пациент, страдающий воспалением надкостницы, и попросит его протрубить прямо над ухом. Но пока желающих не нашлось… 


Актриса и графКогда-то в одном из пражских театров играла актриса по имени Лаура. Ее называли одной из красивейших женщин Праги. Лаура была замужем, и ее муж тоже был актером. Он страшно ревновал жену, особенно к некоему графу, постоянно выказывающему актрисе знаки внимания. Он посещал все спектакли с участием Лауры, дарил ей цветы и подарки… 

Однажды Лаура вернулась домой в очень дорогом и красивом золотом колье. Муж, увидев украшение, обезумел – он не сомневался, что это подарок графа, который, по его мнению, являлся любовником жены. Отрубив Лауре голову, муж-убийца обернул ее занавеской и отправил с нарочным графу. 

Неизвестно, чем закончилась эта история и что стало с ревнивцем и графом, но дух Лауры блуждает почему-то в коридорах одного из разрушенных пражских монастырей в поисках утраченной головы.

Турок и неверная невестаВ пражском районе Унгельт держал склады молодой турецкий купец. Он влюбился в дочь местного шинкаря. Отец невесты согласился на свадьбу, но поставил условие, чтобы молодые остались в Праге. 

Купец отбыл на родину, чтобы испросить у своей семьи согласия на брак. В те времена путешествия занимали очень долгое время, и пока турок ездил туда-сюда, его невеста вышла замуж за жившего по соседству купеческого сына. 

Вернувшись в Прагу, турок умолил свою бывшую возлюбленную о последней встрече. Он попросил ее прийти к нему на постоялый двор, где он остановился. Живой оттуда она уже не вернулась. 

Решив наказать неверную по обычаям своей страны, турок убил девушку, тело зарыл в подвале, а отрезанную голову положил в шкатулку и увез к себе на родину. Однако ему постоянно мерещилось, что из шкатулки раздается приглушенный плач и слова упреков. Не в силах больше этого вынести, купец тайком вернулся в Прагу и закопал голову рядом с телом бывшей невесты. 

Долго никто ничего не ведал о судьбе несчастной девушки. Но однажды ночью какой-то припозднившийся портной встретил на пустынной улочке Унгельта привидение турка с тюрбаном на голове и в широких шелковых одеждах. 

Глаза фантома ярко светились, а в руке он держал девичью голову с длинной светлой косой. На глазах испуганного прохожего призрак скрылся в подвале одного из ближайших домов… Когда он впоследствии рассказал эту историю другим людям, нашлись те, кто не побоялся спуститься в тот самый подвал. Там и были найдены останки убитой. 

Девушку похоронили, однако турок-убийца так и бродит по улочкам Старого Города, не находя покоя за свое злодеяние. 

Кондитер и рыцарьНекогда на углу Карловой и Семинарской улиц стоял дом, который называли «У Золотого колодца». Рядом с ним действительно находился колодец, и вода в нем блестела, словно золотые чешуйки. Ходили слухи, что на дне колодца и впрямь лежит золото. 

Как-то раз одна из работавших в доме служанок подошла к колодцу и так долго смотрела на воду, что у нее закружилась голова и она упала вниз… Мертвое тело вытащили, а заодно на дне действительно обнаружили золотые монеты. 

После этого некоторое время здесь обитал призрак утонувшей в колодце служанки. Правда, его никто не видел – слышали скрип ступеней, а потом на них оставались мокрые следы. 

Впоследствии вместо служанки объявились привидения обезглавленного рыцаря со своей супругой, у которой также отсутствовала голова. Истории их, впрочем, никто не знал. 

Со временем владельцем дома стал кондитер, которому по ночам являлись безголовый рыцарь с женой. Он стал делать пирожные в виде фигурок безголовой пары, но, чтобы не пугать покупателей, приделывал им головы из марципанов, орехов и винограда. 

Однажды призраки явились к нему снова, но на этот раз с головами на плечах. Рыцарь сказал кондитеру, что им с супругой не нравится, что у их изображений вместо голов безликие виноградины, и они решили показать хозяину дома свои настоящие лица. Тогда кондитер вылепил из теста копии предъявленных ему голов и показал призракам. Те успокоились, но перед тем как уйти, сказали, что будут обитать в доме до тех пор, пока кондитер не отыщет их останки. 

Наутро хозяин взял лопату и спустился в подвал. Раскопав земляной пол, он действительно обнаружил останки безголовых мужчины и женщины, а также золотой клад…


Melodia
Сообщение #4 | Пт, 16.09.2016, 19:21
Группа: Летописец
Сообщений: 2658
КИЕВ. ДОМ ПЛАЧУЩЕЙ ВДОВЫ



В Киеве много загадочного и таинственного. Касается это и столичной архитектуры. Мы исследуем особняк предпринимателя с Подола Сергея Аршавского, построенного на улице Лютеранской. Киевляне называют его "Дом плачущей вдовы".

Пожалуй, это здание не нуждается в особых представлениях – Дом плачущей вдовы входит в первую десятку самых знаменитых киевских домов, фигурирует во всех путеводителях, является одним из лидеров по количеству легенд. И все-таки, реальная история Плачущего дома не то чтобы неизвестна, как будто затерялась за дымкой романтических преданий и городских сплетен.



На Липках, вблизи Царского дворца и резиденций высших сановников региона, охотно селились богатые и знатные горожане. В конце XIX – начале ХХ века там появились многочисленные особняки, принадлежавшие местным сахарозаводчикам и другим удачливым предпринимателям.



В начале 20 столетия утопающий в зелени Киев поражал своей красотой, а улица Лютеранская (первоначальное название - Графская), самая живописная, расположенная среди виноградников и шелковичных деревьев, давала чувство уединения, здесь любила прогуливаться киевская элита. В 1905 году полтавский купец 2-ой гильдии Сергей Аршавский купил на этой улице одноэтажный деревянный дом у подпоручика Льва Гербаневского и заказал проект нового дома киевскому городскому архитектору Эдуарду Петровичу Брадтману – талантливому архитектору, известному своими нестандартными подходами к работе и европейским вкусом.



Судя по всему, дом изначально планировался как фамильное гнездо. По крайней мере, купец второй гильдии гордо поместил на фасаде свою монограмму (переплетенные буквы AS – Сергей Аршавский).



В архитектурной стилистике дома прослеживается популярное в начале ХХ века сочетание новаторских, даже авангардных идей и элементов старинных зданий из прошедших эпох. В данном случае – эпохи Возрождения, именно такие дома – строгие и прекрасные в старину называли «каменицами»…
Его необычный облик, сложный силуэт, замысловатые архитектурные детали служат прекрасным образцом стиля модерн. Фасады особняка отделаны разнообразными материалами: гранитом, бетоном, кованым металлом, кирпичом или керамической плиткой под кирпичную кладку. Капитальная ограда участка составляет неразрывное целое с домом. 



Но главной загадкой дома является большой каменный барельеф, установленный на фронтоне парадного фасада. Барельеф изображает печальное женское лицо, увенчанное венком из кленовых листьев. С этих листьев в дождливую погоду по каменным щекам безутешной красавицы текут капли, и кажется, что она плачет... Киевляне называют женщину на барельефе "Плачущей вдовой"
Но почему она "плачет"? Почему "вдова"? Самое интересное, что владелица загадочного лица на барельефе и причина ее слез для историков остаются загадкой.



Само собой разумеется, история здания обросла легендами.
Одна из них, говорит, что на крыше дома установлен резервуар, который во время дождя заполняется водой и по желобам, подведенным к глазам красавицы, она ручейками из глаз попадает на щеки и создается впечатление, что красавица плачет. 
Выглядит это потрясающе! Сам процесс вызывает романтические чувства у многих! 
Другая версия, что в доме пряталась влюбленная пара, капитан с герцогиней, но случилась трагедия, в море погиб возлюбленный с детьми герцогини и ее безутешное лицо залитое слезами, увековечено на барельефе. Еще существует версия , что после смерти Апштейна, его жена проживала в доме в течение 5-ти лет, говорили, что она очень тосковала и оплакивала мужа.



На самом деле документы и воспоминания современников содержат достоверные сведения как о заказчике, так и о строителе особняка на Лютеранской, 23. Известно, что его владельцем являлся коммерсант, полтавский купец 2-й гильдии Сергей Аршавский.
Заказчик, судя по всему, представлял собой «бизнесмена нового типа». Дом задумывался как совершенное произведение искусства, решенное в едином стиле снаружи и внутри. Так что, во внутреннем убранстве присутствовал все тот же загадочный «средневековый» стиль – дубовые панели, изящная лепнина, и, конечно – черная гранитная лестница.



По всем законам купецкого шика особняк должен был соответствовать последним веяниям прогресса. В доме было проведено водяное отопление, водопровод, телефон. Имелись дровяной и угольный склады, а так же двухэтажный дом для прислуги.
Так же на территории появились два автомобильных гаража и комната для шофера. Каждый этаж представлял собой самостоятельную квартиру с десятью комнатами и всевозможными удобствами — кухней, буфетной, ледником (холодильным помещением), прачечной, винным погребом...



Из поколения в поколение пересказывают, что во дворе "Дома плачущей вдовы" стоял вагон, в котором Аршавский оставлял ночевать допоздна загулявших гостей, в нем выдавали постельное белье и подавали чай, и даже иногда раскачивали, имитируя движение поезда.



Элитная недвижимость обошлась купцу-строителю воистину втридорога! Сперва он брал немалые кредиты, которых все равно еле хватало, впоследствии даже заложил имущество. В результате, оказавшись на грани разорения, С. Аршавский вынужден был продать свою мечту богатому промышленнику Тевье Апштейну, , владельцу крупной фирмы по торговле металлическими изделиями «Апштейн и сыновья». Любопытно, что нового хозяина здания, скорее всего, не смущали чужие инициалы на стене: старших сыновей, компаньонов и наследников купца Апштейна звали Соломон и Самуил.



«Дом плачущей вдовы» принадлежал семье Апштейн вплоть до революции. 
Итак, ни с какой «плачущей вдовой» оформление особняка на Лютеранской не связано. Что же тогда символизирует эффектный маскарон? 



Почему-то считается, что это изображение Медузы Горгоны. Имеется в виду Горгона Медуза из знаменитого мифа о Персее. 
Но согласиться с этим трудно — хотя бы потому, что на художественных изображениях Медузы всегда бросаются в глаза ее волосы-змеи. У «плачущей вдовы» ничего подобного не видно.


Горгона Медуза. Скульптор Л. Бернини. XVII век

Между тем нетрудно убедиться, что маскарон на фасаде особняка — не просто портрет женщины. Здесь изображено крылатое существо, чьи распластанные крылья отчетливо видны позади. Птица с женским ликом? Что ж, в искусстве встречаются такие образы. Вспомним райских птиц из славянской мифологии. В 1896 году художник Виктор Васнецов написал картину «Сирин и Алконост. Песнь радости и печали». Справа — светлая, лучащаяся счастьем птица Сирин. Слева — темная, в тяжелом золотом венце птица Алконост. У нее голова прекрасной женщины, из глаз которой текут слезы. 


Алконост. Фрагмент картины «Сирин и Алконост. Песнь радости и печали». Художник В. Васнецов. 1896 год

Не это ли аналогия с «плачущей вдовой»? Но нет, Сирин и Алконост — поющие птицы, а у маскарона уста сомкнуты. 
Однако тем же Васнецовым в 1897 году был представлен на холсте еще один подобный мифологический образ — Гамаюн. Это всеведущая птица, которая может открыть тайны грядущего, но только тем, кто способен воспринять их.


Гамаюн, птица вещая. Художник В. Васнецов. 1897 год

Картина Васнецова «Гамаюн, птица вещая» произвела сильное впечатление на поэта Александра Блока. В 1899 году он написал одноименное стихотворение:
На гладях бесконечных вод,
Закатом в пурпур облеченных,
Она вещает и поет,
Не в силах крыл поднять смятенных...
Вещает иго злых татар,
Вещает казней ряд кровавых,
И трус, и голод, и пожар,
Злодеев силу, гибель правых...
Предвечным ужасом объят,
Прекрасный лик горит любовью,
Но вещей правдою звучат
Уста, запекшиеся кровью!..

Рельеф на фасаде особняка действительно близок к образу вещей птицы Гамаюн, столь популярному в эпоху увлечения символизмом и модерном. Глубокий, проникающий взгляд. Печаль — неизменная спутница «многого знания». И еще одна характерная деталь: лик женщины увенчан каштановыми листьями, которые расходятся из одной точки во лбу. Архитектор Елена Сидорова указывает на эту точку как на «место "третьего глаза", то есть чакры "аджна", наделяющей свойством предвидеть будущее». Отметим, что почерпнутое из индуизма понятие о межбровной чакре, связанной с ясновидением, было известно во времена строительства дома на Лютеранской из модного тогда эзотерического учения Елены Блаватской.



Cуществует предание, что эта характерная деталь была сделана по эскизу М. Врубеля. Пока данную легенду не удалось ни подтвердить, ни опровергнуть. Однако, тонкий «врубелевский» лик в окружении старых ветвей действительно придает зданию оттенок некоего декадентского трагизма. 



Это впечатление усиливается после дождя, когда по цементному лицу текут потоки «слез». Недаром Дом плачущей вдовы называют еще «черной жемчужиной Липок» хотя, возможно, виной тому черные гранит и лабрадор, которыми отделано строение…


Каково бы ни было толкование необычного маскарона, сейчас мы все равно не знаем, кому и в какой связи принадлежала идея увенчать дом таким изображением — домовладельцу, архитектору или неизвестному нам скульптору, участвовавшему в оформлении особняка. Но прекрасный женский лик оказался в полной гармонии с архитектурным замыслом, автором которого был талантливый киевский зодчий Эдуард Брадтман.



Но время шло...
Шикарный особняк, вместе со всеми Липками понесло в пучину революционных перипетий. За короткий период в доме успели побывать федерация коминтерновских групп, особый отдел, военный штаб, профсоюз железнодорожников…
В новом бесклассовом государстве уверенно формировался класс партийных чиновников, и скоро они положили глаз на дом. Ну не могли «бескорыстные слуги народа» пройти мимо архитектурной жемчужины со всеми удобствами! С тех пор особняк прочно прописался в спецфонде ЦК КПУ.



Однако, с 50-х годов постоянно в нем уже никто не жил. В основном особняк использовался как резиденция для именитых гостей и зона отдыха для дорогих партийных товарищей. До сих пор ходят смутные легенды о загадочной сауне с массажным салоном в подвале…
Сегодня особняк с уютным небольшим двориком, утопающем в зелени деревьев и елей, с очаровательным прудиком и небольшим фонтаном — «по наследству» достался Администрации Президента. Здесь вновь принимают гостей. Вот только вагончика уже нет. В отреставрированном «Доме плачущей вдовы» — официальная резиденция Президента Украины, в которой останавливаются наиболее высокопоставленные зарубежные гости.



Может оно и к лучшему, в нынешних обстоятельствах – его точно не снесут, и он еще долго будет поражать туристов да и коренных киевлян потрясающей архитектурой, легендами и загадками.


lu-chia
Сообщение #5 | Пт, 16.09.2016, 19:46
Группа: wing
Сообщений: 27113
Цитата Melodia ()
Почему-то считается, что это изображение Медузы Горгоны.

нет, это печальная женщина, может и гамаю, а может ангел всеведущий - в том смысле, что жизнь всегда трагична..
Цитата Melodia ()
Cуществует предание, что эта характерная деталь была сделана по эскизу М. Врубеля.

похоже, что так.

Цитата Melodia ()
увенчанное венком из кленовых листьев

это не клен, это пальмовая ветвь классическая

или

а пальмовая ветвь имеет свой символизм , потому и вдова ..

Под пальмовой ветвью обычно подразумевают перистый лист финиковой и других похожих пальм. Почему именно пальмовые ветви бросали под ноги Иисусу? Пальмовая ветвь имеет несколько значений. Листья финиковых пальм использовались как символ долговечности в Малой Азии в погребальных ритуалах, клались на могилы вместо венков, принятых у европейских народов. Еще пальма - символ мученичества, на святых иконах можно увидеть мучеников с пальмовой ветвью, в некоторых случаях она слегка окровавлена. В другом значении пальмовая ветвь - символ мира и спокойствия, наравне с оливковой ветвью. Кроме того, если брать историю Востока, то пальма - это еще и кормилица, семья, у которой во дворе росла пальма, могла кормиться с нее круглый год, собирая несколько урожаев плодов. Также в восточной традиции пальмовые ветви означают почтение и преклонение, в еврейской - символизируют победу, обращение к последней трактовке нередко встречается в библейских текстах.

Пальма очень часто встречается в средневековом искусстве в качестве атрибута мученика. В итальянской живописи эпохи Возрождения с пальмовой ветвью изображались мученица Фелицата (II в.) и семь ее сыновей, казненные один за другим у нее на глазах. Набедренную повязку из пальмовых листьев обычно носили отшельники пустыни, например, живший в III в. Павел Отшельник - первый из пустынников Египта. Ангел приносит Деве Марии пальмовую ветвь, возвещая этим ее скорую кончину. Кроме того, пальмовая ветвь является атрибутом евангелиста Иоанна, так как была передана ему Девой Марией на ее смертном одре.
С IV века ангелы изображаются со священным сиянием - нимбом - и крыльями, часто в виде юношей в белых одеждах, с жезлами, лилиями, пальмовыми ветвями, огненными мечами (для изничтожения дьявола). В том же IV веке святитель Амвросий Медиоланский говорил: «Произошло обыкновение в настоящий праздник, во время славословия, держать в руках ветви финиковые, или масличные; отсюда и сам праздник назван Неделей ваий. То, что мы ныне держим в руках эти ветви, имеет свое значение. Масличное дерево, из которого происходит елей, умягчающий раны и врачующий болезни, означает дела милосердия; а крепкое финиковое дерево, оконечности ветвей которого белы, означает, что после скорбей этой жизни мы переселимся в свет Небесного Отечества. И Давид-псалмопевец говорит, что праведник яко финике процветет (Пс. 91, 13). Поэтому, держа в руках масличные ветви, покажем в делах - милосердие. Возьмем и финиковые ветви - в чаянии не земных утех за дела милосердия, а радостей Небесного Отечества, в чем Господь Христос есть Предтеча нам…»

http://funeralportal.ru/library/1542/4568.html

спасибо),  очень красивый дом..
Melodia
Сообщение #6 | Сб, 17.09.2016, 22:50
Группа: Летописец
Сообщений: 2658
Цитата lu-chia ()
это не клен, это пальмовая ветвь классическая
Спасибо.)


Melodia
Сообщение #7 | Сб, 17.09.2016, 22:56
Группа: Летописец
Сообщений: 2658
Замок Ричарда Львиное Сердце

Замок Ричарда Львиное Сердце в Киеве построили в начале XX века. Он возведен по подобию замков Англии, строившихся в Средние Века. Стоит замковый комплекс на Андреевском спуске. Подрядчик Д. Орлов, отличавшийся жадностью, дал указание возвести его. Здание и участок земли, где оно находится, принадлежали ему.



Замок можно назвать дворянским, потому что ему присущи зубчатые стены, крутая лестница, острые шпили – все это характерно для зданий дворян. Строение является одним из самых загадочных и мистических в Киеве.Немного о названии достопримечательности КиеваАктер В. Некрасов, по одной из версий, в детстве играл на ступеньках замка, а позднее именем главного героя романа «Айвенго» назвал его. По другой версии, название комплекс получил в честь рассказчика и сатирика Ричарда Юрьевича, который много лет жил в этом доме. И принимал участие в войне, пряча в подвале дома евреев, тем самым спасая их от смерти. Самой невероятной версией считается та, где говорится, что здесь жил сам король Ричард Львиное Сердце….История и легенды замкаДом этот имеет не самую счастливую судьбу. Череду неудач открыл пожар. При расследовании дела о происшествии выяснилось, что дом построен по украденным чертежам. Затем, находясь на строительных работах, Орлов был убит. У замка Ричарда Львиное Сердце в Киеве появился новый владелец, пожелавший сдать его в аренду. Но в доме надолго не задерживались жильцы.



Одной из причин этого служит мнение, что в доме живут привидения и обитает много нечистой силы. Слухи появились из-за того, что из дымохода доносились различные звуки и завывания. Ночью хозяева слышали шаги и детский плач. Завывания утомляли буквально всю улицу, мешали спать и спокойно жить. Замок пытались продать много раз, но никто не хотел его покупать.Однажды, устав от завываний, историк С.В. Голубев засунул руку в дымоход и обнаружил причину странных звуков. Ею оказалась обыкновенная яичная скорлупа, загадочным образом попавшая туда. Возможно, кто-то из обиженных рабочих так решил навредить подрядчику.Творческих людей звуки не пугали. Художники, вдохновленные мистикой, создавали точные копии химер собора Нотр-Дам в Париже и выставляли их на окна, что придавало замку еще большую загадочность и устрашающий вид. Долгое время художники занимали площадь замка, оборудовав ее под свои мастерские.

Современный замок Ричарда Львиное Сердце



В годы войны мистические истории оберегали замок Ричарда Львиное Сердце в Киеве от немецких войск. Он служил отличным наблюдательным пунктом и штаб-квартирой. С приходом советской власти его превратили в коммунальную квартиру. Сегодня дом пустует, обрастая новыми легендами.


Если человек сделал тебе больно, не отвечай ему тем же, сделай добро. Ты другой человек. Ты лучше.

Сообщение отредактировал: Melodia - Сб, 17.09.2016, 22:58
Melodia
Сообщение #8 | Ср, 28.09.2016, 20:23
Группа: Летописец
Сообщений: 2658
Семь загадочных мест Москвы



В каждом городе есть загадочные и мистические места, где происходят странные вещи, встречаются призраки или исполняются загаданные желания. Ниже вы узнаете о самых удивительных местах Москвы, которые некоторые туристы и гости города часто обходят стороной, а кто-то, наоборот, стремится попасть туда в поисках неизведанного...  1. АКТЕРКИНЫ ПРУДЫ. ОСТАНКИНО



Давным-давно на землях Останкинской усадьбы Шереметьевых находилось кладбище самоубийц. Трудно сказать, было ли это влиянием места или тяжелой несвободной судьбы, но многие крепостные актрисы топились в прудах, которые даже прозвали «актеркиными».Теперь неподалеку стоит жилой дом, а на погосте — здание телецентра. Местные жители и работники телецентра рассказывают, что иногда в этих краях можно встретить древнюю старуху с клюкой, которая появляется перед несчастьями и трагедиями.

2. ВОЛШЕБНЫЕ ЧАСЫ. “КРАСНЫЕ ВОРОТА”



Эти волшебные солнечные часы можно увидеть на доме номер два по Спартаковской улице, который известен как дом графа Мусина-Пушкина. Существует легенда, что сделал их знаменитый колдун и чернокнижник Яков Брюс для прежних хозяев дома.Правда, «заказщики» неосмотрительно над ним посмеялись, и Брюс сказал: «Пусть будут прокляты эти часы, и пусть они только плохое показывают». Интересно, что перед революцией и мировыми войнами камень, из которого сделана часовая доска, становился кроваво-красным.

3. СВЯТО-ДАНИЛОВ МОНАСТЫРЬ



Существует легенда о том, что знаменитые сокровища тамплиеров были тайно вывезены из Парижа в Москву во время разгрома Ордена. Некоторые конспирологи уверены, что даже сегодня можно найти следы пребывания тамплиеров в городе: например, на стенах Свято-Данилова монастыря.Первый ярус надвратной церкви оформлен лепными розетками в форме герба тамплиеров — шестилепестковой розой в белой квадратной рамке, углы которой срезают четыре кольца.

4. ГОЛОСОВ ОВРАГ. “КОЛОМЕНСКОЕ”

В парке «Коломенское» есть очень необычное и таинственное место – Голосов овраг. Он делит музей-заповедник на две равные части. Овраг с крутыми склонами в Коломенском имеет длину более километра. Чтобы спуститься в него, придется пройти по длинным деревянным лестницам.Назван он по имени Волоса (Велеса) – языческого славянского бога подземного царства и потустороннего мира. Камни в Коломенском, лежащие на дне оврага, служили жертвенниками этому божеству. В окрестностях Голосова оврага археологи нашли остатки древних поселений датирующихся 1 веком до нашей эры и существовавших еще до прихода славян в эти места.

5. НОВОДЕВИЧИЙ МОНАСТЫРЬ



Здесь принимали постриг только знатные женщины – представительницы царского или дворянских родов. При поступлении сюда они жертвовали значительные средства на строительство и убранство монастыря. По злой иронии судьбы, царевна Софья столь много сделавшая для Новодевичьего монастыря стала его узницей в 1689 г. по приказу Петра.С именем опальной царевны здесь связана одна примета: если приложиться к белокаменным стенам Софьюшкиной башни и загадать романтическое желание, то оно обязательно потом сбудется. По поверью души заточенных монастырских узниц до сих пор здесь обитают и помогают всякому пришедшему к этим стенам.

Кстати, в XVIII веке при монастыре был открыт приют для девочек-подкидышей на 250 человек. Девочек обучали плетению голландских кружев мастерицы, выписанные Петром I из Брабанта.

6. МУЗЕЙ-ЗАПОВЕДНИК “ЦАРИЦЫНО”



Около 500 лет назад здесь, среди вековых дремучих лесов, стояла небольшая деревушка “Черная грязь”, получившая свое название от расположенных неподалеку целебных ключей и грязей. Если обмазаться жирной темной жижей, а потом искупаться в бьющем из-под земли ключе, многие хвори как рукой снимет, считали местные жители.

Спустя некоторое время источник освятили, и к нему потянулись паломники, в том числе из окрестных дворян и служилого люда. Вскоре молва о чудодейственных свойствах воды и грязей дошла до Москвы, не миновав и великокняжеские терема в Кремле. Именно поэтому теряющая красоту и молодость Екатерина Великая выбрала это место для строительства своего дворца.

7. ТРЕТЬЯКОВСКАЯ ГАЛЕРЕЯ



Говорят, что картины из собрания Третьяковской галереи как-то особенно, мистически влияют на людей. Например, картина “Утро стрелецкой казни” Сурикова стала причиной долгой тяжелой болезни дочери Павла Третьякова.
Образ Владимирской божьей матери помог защитить столицу от врага. А позитивное воздействие на зрителей полотен Левитана, Николая Рериха можно даже измерить приборами!Существует известная легенда, связанная с экспозицией Третьяковки: девушкам не выданье нельзя долго смотреть на портрет Марии Лопухиной (умерла вскоре после написания картины ). Появилась она благодаря светским сплетницам, которые считали, что отец Марии, Иван Лопухин, известный мистик и магистр масонской ложи заманил дух дочери в этот портрет.


Melodia
Сообщение #9 | Чт, 29.09.2016, 22:33
Группа: Летописец
Сообщений: 2658
Дом со слонами



На загородной даче самарского купца Головкина, что под Самарой, зоопарка нет, зато возле дома красуются две статуи слонов в полный рост, как будто сошедшие с прабабушкиного буфета.
Гигантские скульптуры хорошо видны проплывающим по Волге судам, стоят они на фоне крупного и оригинального по архитектуре особняка, так что «Дом со слонами» — это объект, заметный во всех отношениях, и он не случайно отнесен к объектам культурного наследия России.
Стиль особняка сочетает модерн и венский сецессион начала 20 века. В 1909 г. потомственный купец Константин Головкин в соавторстве с архитектором В. В. Тепфером построил себе под Самарой дом.
Это была одна из первых в России конструкций из бетонных блоков и кирпича. Стерегущие здание слоны, а также предметы внутреннего убранства — тоже произведения его хозяина.Изготовлением фигур занимался и сам Головкин, а помогал ему известный в Самаре скульптор В. П. Акимов, в то время еще юный начинающий ваятель. Статуи отлиты из бетона, внутри они полые.Владельцы домаВладелец дома купец Головкин занимался в Самаре торговлей художественными принадлежностями и владел несколькими магазинами. Он и сам увлекался рисованием и даже провел 19 успешных выставок своих произведений. Кроме того, проявил себя как меценат, собрав для Публичного самарского музея полотна известных художников.Когда Головкин построил себе дом, вокруг проекта было много споров о его необычном архитектурном облике. Больше всего было критики от художника Подбельского, сравнившего внешний вид особняка с макетом игрушки в стиле модерн.
После революции этот дом наряду со всеми прочими национализировали, а его хозяин укатил с семьей на несколько лет в Иркутск, в археологическую экспедицию. По возвращении, он работал директором филиала Самарского музея и писал труды по музейному делу. В доме попеременно размещались больница и детский сад, а затем клуб «Водоканала».
Ветер перемен «сдул» все убранство дома, так что выставлять там нечего. Кроме того, необычный особняк в результате проведения в него современных коммуникаций просел и потрескался, а его нынешний владелец «Самараводоканал» далек от музейной деятельности, поэтому внутрь не пускают.

Легенды особняка

Ходят слухи, что внутри одной из статуй слонов хранятся архитектурный проект и фотографии особняка. В 30-е гг. слонов хотели взорвать как образец «буржуазной пошлости», но побоялись из-за суеверий. На прилегающей территории есть и другие статуи, хранящие свои легенды.Говорят, что красивая женская скульптура, печально взирающая из сада на Волгу, — это памятник девушке, утопившейся из-за неразделенной любви.Однако в том, кто это был, мнения расходятся: то ли любовница купца, на которой он не захотел жениться, то ли его дочь, отказавшаяся вступать в неравный брак. Последняя версия, однако, выглядит не очень правдоподобной, ведь дочь Головкина дожила до конца 20 века.


Если человек сделал тебе больно, не отвечай ему тем же, сделай добро. Ты другой человек. Ты лучше.

Сообщение отредактировал: Melodia - Чт, 29.09.2016, 22:35
Melodia
Сообщение #10 | Пт, 21.10.2016, 19:12
Группа: Летописец
Сообщений: 2658
Город, ушедший на дно озера - Светлояр

Одно из самых удивительных мест на планете, озеро Светлояр, находится недалеко от Нижнего Новгорода, возле
села Владимирское. Оно знаменито благодаря древней легенде о мифическом
городе Китеж, который по преданию, располагался на дне источника.
Название Светлояр переводится с древнеславянского как «светлый», или
«праведный», а частичка «Яр» - это часть имени древнего славянского бога
Ярилы. Природный памятник планируют в будущем сделать одним из
культурных объектов. Озеро Светлояр – легенда Сказание о городе Китеж чем-то напоминает древнюю легенду об Атлантиде. Древний миф об озере Светлояр
рассказывает, что под его водами до сих пор лежит мистический город,
построенный великим князем Георгием, который затонул во время нашествия
хана Батыя на Русь в 13 веке. Предание гласит, что жестокий правитель,
уже завоевавший множество поселений, услышал о богатом и красивом
древнем крае, слава о котором шла по всему миру, и сразу же захотел
завоевать Китеж.



Долгое время орда не могла найти таинственный город, но один из военнопленных, бывший житель Китежа,
проговорился врагам, что существует тайный путь, по которому можно
добраться до поселения. Когда татаро-монгольское войско наконец
приблизилось к Китеж-граду, хан и его воины удивились тому, что перед
ним не находилось никаких укреплений и стен. Батый обрадовался, полагая,
что победа будет легкой, но не тут-то было: как только войско вплотную подошло к
городу, из-под земли забило множество многоводных источников, татары
испугались, им пришлось отступить, а вода все также продолжала бить
огромными фонтанами. Наконец, ее струи иссякли, и стало видно, что город
практически полностью исчез под водой. Предание гласит, что в самом
Китеже воды не было, и она лишь помогла поселению скрыться от нападения
противника, а ни один из горожан не пострадал. Бог спас жителей
Китеж-града за их благочестивую жизнь и веру, а место, на котором
находилось древнее поселение, стало считаться священным.



В наше время в это древние сказание об озере до сих пор верят многие люди. Каждый год десятки православных
туристов специально приезжают на место, где ушел под воду древний город,
чтобы услышать призрачный звон его колоколов, который, говорят, до сих
пор иногда звучит около озера. Местные жители, проживающие недалеко от
этого таинственного места, на полном серьезе рассказывают паломникам и
приезжающим туда журналистам, что часто становятся свидетелями всякого
рода странных происшествий и необъяснимых явлений. Некоторые видят людей
в старомодной одежде, которые совершают покупки и расплачиваются не
современной валютой, а старинными монетами, сделанными из меди. На озере
также можно увидеть очертания стен затонувших храмов и прозрачные стены
монастырей. Все эти необычные явления наводят на мысль о том, что озеро
Светлояр – это своеобразный портал, открывающий путь в параллельный
мир. Существует мнение, что город, ушедший на дно озера Светлояр, не зря был построен на этом месте, ведь наши предки
издавна строили храмы и селились там, где находился мощный источник
позитивной, светлой энергии. Паломники, совершившие путешествие в это
чудесное место, утверждают, что полностью избавились от мучивших их
головных болей, высокого давления, ревматизма и других заболеваний. У
местной молодежи есть поверье, что если обойти три раза вокруг Светлояра
и загадать какое-нибудь желание, оно имеет все шансы сбыться в ближайшем будущем.



Природные особенности озера Озеро Светлояр – легенда, уходящая в древность, и один из самых уникальных природных заповедников на
территории  страны. У этого легендарного водоема есть одно
необыкновенное свойство: хоть озеро и очень глубокое, но его воды всегда
сохраняют чистоту, а дно никогда не зарастает тиной и водорослями.
Набранная в озере вода может долгие годы храниться в любой емкости, при
этом она остается прозрачной и чистой. Экскурсии на озеро Около озера на территории заповедника находится историко-художественный музей «Китеж», где проводятся
мастер-классы по старинным ремеслам для всех желающих, музей керамики и
древняя церковь Владимирской иконы Богородицы, сделанная полностью из
дерева. Добраться до Светлояра можно на автобусе, озеро открыто для
экскурсий каждый день.


Если человек сделал тебе больно, не отвечай ему тем же, сделай добро. Ты другой человек. Ты лучше.

Сообщение отредактировал: Melodia - Пт, 21.10.2016, 19:19
Melodia
Сообщение #11 | Вс, 18.12.2016, 18:54
Группа: Летописец
Сообщений: 2658
В мире есть немало мест, которые и притягивают, и пугают своей таинственностью...



Аркаим

Это довольно загадочное место. Прежде всего, сюда надо суметь попасть правильным
образом. Согласно поверьям в этот мистический город мало просто
приобрести билет на автобус или поезд.

Здесь гораздо более важен иной аспект - захочет ли это место принять гостя? Люди едут сюда не
просто влекомые интересом к древности. Тут происходят довольно странные и
необычные вещи.

Так, можно провести ночь на верхушке горы, где довольно холодно и дуют ветры. При этом толстый спальник и не нужен
будет - все равно простуда не одолеет. Говорят, что все болезни, спящие в
организме и иногда дающие о себе знать, в этих местах выходят наружу и
больше никогда уже к человеку не возвращаются.

У людей после посещения Аркаима буквально начинается ломка. Прежняя жизнь теряет
всяческий смысл. Побывавший тут начинает чувствовать себя обновленным,
начиная многое с чистого листа.

Этот древний мистический город нашли советские археологи в 1987 году. Находится он у слияния рек
Караганки и Утяганки. Это в Челябинской области, южнее Магнитогорска.
Среди всех археологических памятников России этот, без сомнения, самый
таинственный.

Когда-то здесь возвели свою крепость древние арии. Однако по непонятной причине они оставили свое жилище и ушли, напоследок
сжигая его. Произошло это около 4 тысяч лет назад.


Melodia
Сообщение #12 | Ср, 05.04.2017, 17:30
Группа: Летописец
Сообщений: 2658
Сухогруз побывал в прошлом, где пережил нападение флибустьеров

История сухогруза «Милена» до сих пор остается одной
из самых удивительных среди прочих историй, связанных с перемещениями
во времени. В 1983 году корабль провалился в XVII век, где был атакован
пиратами.


Странное исчезновение и внезапное появление сухогруза

12 июля 1983 года сухогруз вышел из Коломбо (Цейлон) и взял курс на Бомбей. Вел
корабль Уильям Тукер, капитан с 20-летним стажем, имевший репутацию
высококлассного моряка. На корабле царил идеальный порядок, команда была
вышколена. Каждого матроса в Тукер подбирал лично и состав
ее не менялся уже в течение 7 лет. И капитан, и команда гордились своим
высоким реноме среди фрахтовиков и старались держать марку.

Выйдя в море, «Милена» течение нескольких часов держала связь с берегом,
но внезапно связь прервалась. На поиски сухогруза были посланы корабли
береговой охраны, задействована авиация. Корабль пропал бесследно.
А спустя более трех месяцев (24 октября) сухогруз вынырнул из небытия
и вошел в бомбейский порт.

Неправдоподобное объяснение

Представитель компании-судовладельца, сперва выразив безусловную радость
по поводу «воскрешения» судна, затем разразился бранью и потребовал
от капитана объяснений, где сухогруз пропадал целых 3 месяца. «Мы нигде
не задержались ни на час. Более того, в пути мы подверглись нападению
пиратов! Отбили нападение, сохранили судно и груз!» На такое объяснение
представитель компании отреагировал вполне предсказуемо: «Неостроумно,
Тукер. Вы уволены».

Однако Тукер не смирился. Он потребовал служебного расследования и восстановления на службе. Уильям подал иск
в суд о возмещения морального ущерба и заявил, что в подтверждение всего
сказанного готов предоставить доказательства.

Версия капитана Тукера

По словам капитана, 12 июля около 14:02 на сухогруз налетел сильнейший шквал.
Когда небо успокоилось, слева по борту возник парусник. Когда
он поравнялся с «Миленой», на борт сухогруза полетели абордажные крючья
и бородатые люди в кожаных безрукавках с саблями в руках посыпались
на палубу. Команда отбивалась баграми. Включили брандспойты, пошли в ход
пенные огнетушители. Исход схватки решил автомат Томпсона, который
капитан хранил в сейфе именно для таких вот случаев. Пираты
ретировались. На палубе остался труп одного из нападавших.

Убитый пират одет был в штаны из мешковины, жилет мехом внутрь, подпоясан
кушаком, на ногах — кожаные сапоги. Судовой врач внимательно осмотрел
тело и обнаружил на нем многочисленные шрамы. Мыло, зубная паста
и бритва разбойнику были явно не знакомы. Капитан приказал труп
поместить в рефрижератор, одежду и оружие спрятал в своей каюте.

Не прошло и получаса, как судно опять попало в бурю. Выйдя из полосы шквала,
капитан связался с Бомбеем чтобы доложить о происшествии и очень
удивился, узнав что «Милена» уже три месяца числится пропавшей.

В доказательство своего рассказа капитан предоставил одежду и тесак убитого пирата. Тело
непонятным образом из морозильника исчезло.

Расследование

Предоставленными капитаном Тукером предметами занялись специалисты. По поводу одежды они
дали заключение, что покрой штанов и жилета соответствует
фасонам XVI—XVII вв.еков. Исследовавшие тесак металлурги заявили, что
изготовлено оружие по технологиям 200-летней давности. На «Милене» были
найдены следы от абордажных крючьев. Судовые приборы корабля
свидетельствовали, что судно нигде не задерживалось, шло без остановок.
Возможность вскрытия приборов с целью корректировки их показаний
специалисты отвергали напрочь.

Суд оказался в непростой ситуации. Логически, он должен был признать всю историю бредом и отправить
капитана вместе со всей командой в психиатрическую клинику.
Но заключения экспертов никак не ложились в стройную версию
о мистификации.

Дело закрыто, вопросы остались

В конце концов, капитан и компания пришли к мировому соглашению: Тукер остается работать в компании и отзывает свой иск.

Уильям Тукер получил назад свое судно, благополучно проплавал на нем еще
несколько лет, ушел на пенсию. О странном происшествии рассказывать
не любил и если кто-то подымал эту тему, говорил, что со многими
моряками случались вещи и похлеще. Только они об этом не рассказывают.
Да и он, если бы его не уволили, тоже держал бы язык за зубами.



Если человек сделал тебе больно, не отвечай ему тем же, сделай добро. Ты другой человек. Ты лучше.

Сообщение отредактировал: Melodia - Ср, 05.04.2017, 17:32
Ракурсы » Время » Истоки » Мосты » Мифы и легенды городов (Только легенде и мифу не ведомы пределы возможного.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: