Пн, 19.08.2019, 00:07
Приветствую Вас Гость | RSS

  • Лу, С днем рождения! (2)
    [С улыбкой]
  • Графика (56)
    [Цвето-свето-ведение]
  • Одиноки ли мы во Вселенной (14)
    [Следы звезд]
  • Перевал Дятлова (143)
    [Север]
  • Пиркс, с днем рождения! (2)
    [С улыбкой]
  • [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Ракурсы » Взгляд » Архитектура » Архитекторы
    Архитекторы
    lu-chiaДата: Вт, 18.09.2012, 18:50 | Сообщение # 1
    Группа: wing
    Сообщений: 25741
    Статус: Offline
    Заха Хадид (араб. زها حديد‎‎ ; англ. Zaha Hadid ; 31 октября 1950, Багдад, Ирак) — британский архитектор арабского происхождения, ученица Рэма Кулхаса, представительница деконструктивизма. В 2004 году стала первой в истории женщиной-архитектором, награждённой Притцкеровской премией.



    http://www.adme.ru/articles/genij-arhitektury-zaha-hadid-397405/

    Заха Хадид родилась в 1950 году в Ираке. Девочка росла в мусульманской стране. Однако, ей повезло - ее отец был одним из основателей Национальной Демократической партии Ирака, крупным промышленником прозападной ориентации. Заха Хадид никогда не носила паранджу и, в отличие от остального населения страны, имела возможность свободно ездить по миру. В 11 лет девочка уже точно знала, что хочет стать архитектором, а в 22 поехала учиться в Архитектурной ассоциации в Лондоне. В 1980 Заха Хадид основывает собственную архитектурную фирму Zaha Hadid Architects.
    Она предлагала варианты постройки обитаемого моста над Темзой, перевернутого небоскреба для английского города Лестера и клуба на вершине горы в Гонконге. Проектировала здание оперы в Кардиффе, Центры современного искусства в Огайои Риме. Эти и другие проекты приносят ей победу в престижных архитектурных конкурсах, интерес, а затем и популярность среди профессионалов, но остаются на бумаге. Во многом — из-за неготовности заказчиков принять ее нестандартный и оригинальный дизайн.





    Культурный центр имени Гейдара Алиева в Баку


    Проект Performing Arts Centre в Абу-Даби





    Оперный театр Гуанчжоу


    Многофункциональный комплекс Galaxy SOHO в Пекине


    Elk grove civic centre - проект развития пригорода Сакраменто



    Светильник дизайна Заха Хадид для Sawaya & Moroni
     
    lu-chiaДата: Вт, 18.09.2012, 18:56 | Сообщение # 2
    Группа: wing
    Сообщений: 25741
    Статус: Offline


    Заха Хадид. Павильон для Манчестерского международного фестиваля

    http://archi.ru/foreign/news/news_present.html?nid=15533

    http://kathykavan.com/amazing-architectural-paintings-by-zaha-hadid - Amazing Architectural Paintings by Zaha Hadid

    http://arhobzor.ru/topics/zaxa-xadid/
     
    lu-chiaДата: Сб, 08.12.2012, 10:16 | Сообщение # 3
    Группа: wing
    Сообщений: 25741
    Статус: Offline
    Рикардо Скофидио и Элизабет Диллер



    http://archi.ru/foreign/guide/workshop_current.html?wid=36

    Редкая возможность послушать именитых архитекторов привлекла в ЦДА внушительную толпу, которая заняла практически весь главный зал. Лекцию читала Элизабет Диллер, не любящий выступать на публике Рикардо Скофидио рассказал лишь об одном проекте для Нью-Йорка. Свою речь Элизабет Диллер посвятила одной из основных проблем творчества – соединению искусственного и естественного в архитектуре.

    По ее мнению, говорить сегодня об открытом дуализме или соперничестве двух начал уже не совсем верно, поскольку современное пространство архитектуры обращается уже к постестественной среде – Элизабет Диллер использовала термин postnaural. На примере нескольких архитектурных и дизайнерских проектов, в которых им удалось наиболее красиво решить эту идею, Элизабет Диллер показала, как природное может участвовать в формировании архитектурного образа, будучи уже не его окружением, а его сутью. Здесь архитектурная форма как бы «вырастает» из самых простых элементов естественной среды, вроде воды или деревьев, при этом испытав на себе возможности самых передовых технологий.



    Самым знаменитым водным аттракционом Diller Scofidio + Renfro стал швейцарский проект Blur или «Облако». Diller Scofidio + Renfro придумали выставочный павильон, воплощавший собой идею архитектуры вне пространства, вне оболочки, вне целей - просто некую атмосферу. Само облако производила довольно объемная установка с метеостанцией внутри, около 100 метров в ширину и 25 в высоту. Она забирала воду из озера и превращала ее в плотный туман. Машины подкачивали туман сильнее, когда облако сдувал ветер. «Мы хотели сделать такой павильон, - рассказывает Элизабет Диллер, – где нечего смотреть и нечего делать. И это был популярнейший аттракцион в Швейцарии. Его даже отпечатали на фирменном шоколаде, для архитектора такое признание – величайшая честь». Внутри павильона посетители ощущали нечто похожее на полет в самолете над облаками. Поскольку внутри облака было довольно сыро, на входе всем выдавались специальные плащи, но не просто дождевики – raincoat, а думающие плащи – «braincoat». Это довольно хитроумные гаджеты, играющие с невербальными формами общения между посетителями. Каждый из них для начала заполнял анкету, ответы которой закладывались в «интеллект» плаща, и при встрече двух людей их наряды цветом демонстрировали возможную реакцию при знакомстве – от притяжения до антипатии.

    http://archi.ru/foreign/news/news_present.html?nid=9587
    Хотя швейцарская пресса восторженно назвала Blur Building «очаровательной, но бессмысленной затеей», Туманный павильон имел шумный успех: «облако» посетило больше миллиона человек. Изобретатели довольны результатом своей деятельности, но совершенно не согласны с утверждением о бесполезности своего детища: «Вы только подумайте, где можно использовать нашу технологию искусственного тумана - магазины, выставки, или даже кинотеатры, ведь ничего подобного вы не видели, не правда ли?»

    http://www.chudesny.ru/tech-tuman.php
    http://www.archvestnik.ru/ru....ozhnika

    http://vasi.net/community/jeto_interesno/2011/05/14/zdanieoblako.html - Здание-облако, фото
     
    lu-chiaДата: Пн, 24.03.2014, 16:28 | Сообщение # 4
    Группа: wing
    Сообщений: 25741
    Статус: Offline
    Николай Петрович Краснов (1864-1939)- русско- сербский архитектор.
    Наиболее известная его работа в России - Ливадийский дворец в
    Ялте, там он и служил главным архитектором города до 20 года. В 20м году уплыл в Константинополь на корабле "Бермудиан", с семьей- женой, детьми и внуком . В итоге нашел работу по специальности в Сербии . Стал там чуть ли не придворным архитектором. Здание Правительства в Белграде - его проект .
     
    lu-chiaДата: Пн, 24.03.2014, 16:28 | Сообщение # 5
    Группа: wing
    Сообщений: 25741
    Статус: Offline
    Пожалуй, это не здания)), архитектурные объекты и инсталляции :


    «Бобур», Николай Полисский (2013)
    На проект «Бобур» у Полисского и его команды ушло полтора года. Бобур — это название старинного квартала в Париже, в котором находится Центр современного искусства имени Жоржа Помпиду. Главная архитектурная особенность этого центра — расположение всех технических конструкций (трубопроводов, лифтов, эскалаторов) снаружи здания. Именно его посещение вдохновило Полисского на создание своего «Бобура».

    Источник: http://www.adme.ru/tvorche....-718710 © AdMe.ru

    «Вселенский разум», Николай Полисский (2013)



    что бы вы думали?? это - «Маяк на Угре», Николай Полисский (2004)

    он же, вечером

    Жар-птица

    http://www.adme.ru/tvorche....-718710

    персональный сайт - http://www.polissky.ru

    Художник и скульптор, гуру лэнд-арта Николай Полисский после 12 лет "культурной реанимации" русской деревни признает, что задачу не решить без помощи меценатов, и сетует на отсутствие спроса на культуру в стране, которая встречает современное искусство безразличием, а порой и тюрьмой, как в случае с девушками из панк-группы Pussy Riot. Их Полисский называет своими любимыми современными художниками.
    Полисский почти 20 лет живет в деревне Никола-Ленивец в 200 километрах от Москвы под Калугой. Бывший "митек" перебрался сначала из Питера в Москву, но в итоге сбежал и оттуда, поскольку "всегда любил деревню". Его вечно недостроенный дом при шумной мастерской для крестьянской артели обставлен скромно, зато из окон открывается вид на луг, заброшенную церковь и леса до горизонта за изящным изгибом реки Угры.



    Первые десять лет в деревне Полисский посвятил живописи, а на рубеже веков затеял то, что прославило его на весь мир. Он взял в соавторы крестьян, обратился к природным материалам и занялся современным искусством, которое привело его на Венецианское биеннале и сделало Никола-Ленивец культурной столицей российской глубинки - во многом благодаря фестивалю "Архстояние".
    "Я - художник 21-го века. У меня все началось с февраля 2000 года", - рассказывает Полисский о своем первом опыте работы с деревенскими – тогда они вывели на берега Угры армию из 200 снеговиков.

    http://www.bbc.co.uk/russian....s.shtml
    Прикрепления: 9907506.jpg(28.5 Kb)
     
    lu-chiaДата: Вт, 26.08.2014, 12:33 | Сообщение # 6
    Группа: wing
    Сообщений: 25741
    Статус: Offline
    конструкция Блестящая мысль)
    http://www.polissky.ru/blestyashhaya-mysl/



    Прикрепления: 6895138.jpg(247.9 Kb)
     
    lu-chiaДата: Пт, 05.12.2014, 16:59 | Сообщение # 7
    Группа: wing
    Сообщений: 25741
    Статус: Offline


    Яков Чернихов (1889–1951) – одна из самых поразительных и ярких творческих фигур советской архитектуры первой половины ХХ века. Включившийся в движение конструктивизма во второй половине 1920-х годов, Чернихов прежде всего стал знаменит своими книгами архитектурных фантазий.Своеобразие архитектурно-графического языка Чернихова во многом питалось глубоким увлечением проблемами орнамента и ритма ("ритмы старше образов – и в сознании, и в искусстве") и поразительным мастерством во владении всеми известными видами графической техники. Архитектор был уверен, что в новый век графика станет вторым языком цивилизации, и потому необходимо не только знать его, но и свободно владеть им, уметь выражать с его помощью мысли и возникающие представления, конструировать и компоновать новые формы.В 1927 году он организовал в Ленинграде «Научно-исследовательскую экспериментальную лабораторию архитектурных форм и методов графирования». Лаборатория становится фактически персональной мастерской Якова Чернихова, где он совместно со своими учениками и коллегами занимается проектной и экспериментальной работой. Чернихов всегда и везде пропагандировал язык графики. Считал, что владение графическими приёмами, начертательной геометрией, рисунком — это обязательные навыки, наряду с грамотностью. Приглашенный преподавать в Московском архитектурном институте (МАрхИ), в 1936 переселился в столицу.


    Помимо плодотворной работы в мастерской, архитектор также ведёт преподавательскую работу на Рабфаках и архитектурных и строительных факультетах ряда вузов. Разработал ряд методологических курсов, позволявших быстро и эффективно обучать студентов навыками графического мастерства. Чернихов преподавал в Ленинградском институте инженеров путей сообщения (с 1933 г. — ЛИИЖТ, ныне ПГУПС) на кафедре архитектуры (1928—1945 гг.), в Промышленной Академии НКТП — курс фабрично-заводского строительства (1930—1932 гг.), Транспортной Академии НКПС им. И. В. Сталина (1930—1932), в институте инженеров водного транспорта (1929—1931 гг.) и других крупных учебных заведениях.


    Отдавая много времени и сил преподавательской деятельности, Чернихов учил своих студентов не копировать то или иное построение, а, постигая внутреннюю логику, компоновать его. "Мне удалось доказать, что графической грамотности можно также научиться, как можно человеку вообще стать грамотным, " – писал архитектор. От работ по созданию обучающих "Энциклопедии геометрического черчения", "Методов изображения", курсов по "Проекционному черчению" и т.п. Чернихов пришел к циклу, основанному на возможностях чисто формальной структурной комбинаторики. Его название – "Аристография" – можно перевести с греческого как "Изображение лучшего".


    Мастер достиг творческой зрелости в тот период, когда архитектурный авангард уходил с авансцены советской культуры, оставаясь в статусе чисто «бумажной» архитектуры, проектных фантазий, либо же чистой теории. Я. Г. Чернихов отразил этот процесс с максимальной обстоятельностью в своих книгах «Искусство начертания» (1927), «Геометрическое черчение» (1928), «Основы современной архитектуры» (ОСА; 1930), «Орнамент», «Конструкция архитектурных и машинных форм», 2-е, дополненное издание «ОСА» (все три книги — 1931) и легендарные «Архитектурные фантазии» (1933), благодаря которым его называют «Пиранези конструктивизма». Тексты здесь сопровождает огромное количество виртуозных рисунков, соединяющих гибкую ритмику модерна с конструктивистской футурологией либо с мифопоэтическими грезами архитектурного экспрессионизма («Везде и всюду заменяйте слово графикой», — этот лозунг звучит уже в первой из его книг). Таким образом, конкретные проектные проблемы, которые Я. Г. Чернихов никогда не упускает из виду (четко различая типы и функции своих образов), все же превращаются в чистые концепты, наделенные наглядной эстетической суверенностью. Это позволяло сохранить лучшие потенции авангардного зодчества в ту пору, когда официальная критика громила его по всем фронтам.
      http://arch-grafika.ru/publ/1/2-1-0-2
    Прикрепления: 1970958.jpg(38.8 Kb)
     
    lu-chiaДата: Пт, 05.12.2014, 17:05 | Сообщение # 8
    Группа: wing
    Сообщений: 25741
    Статус: Offline
    Непревзойдённые графические работы мастера, исполненные романтики, экспрессии и пафоса технического века были представлены широкой публике на выставке «2222 архитектурные фантазии», которая открылась в Ленинграде в 1933 г. Графика Чернихова, особенно его работы 1920-х—1930-х гг. повлияли на развитие современной архитектуры в XX веке Многие знаменитые современные архитекторы открыто называют его своим вдохновителем и заочным учителем. Графика Чернихова 1920-х—1930-х гг. — советская параллель европейскому  экспрессионизму[/url]. Наряду с такими мастерами как  Клод-Никола Леду ,  Джованни Баттиста Пиранези ,  Антонио Сант'Элиа ], Яков Георгиевич Чернихов считается крупнейшим представителем жанра архитектурной фантазии .
    В 1930-е—1940-е гг. Яков Чернихов выполняет несколько циклов графических работ среди которых такие как «Дворцы коммунизма», «Архитектура будущего», «Архитектурные ансамбли» и др.

    http://bibliotekar.ru/slovar-impr3/173.htm

    http://archi.ru/events....izainer
     
    lu-chiaДата: Пт, 05.12.2014, 17:05 | Сообщение # 9
    Группа: wing
    Сообщений: 25741
    Статус: Offline
    http://archi.ru/lib/publication.html?id=1850569773&fl=5&sl=1

    После Сеттеченто (XVIII век) не было больше архитектуры.
    Только смешение самых разнообразных элементов стилей, используемых, чтобы замаскировать скелет современного здания. Новая красота бетона и железа, оскверняется наложением карнавальных декоративных инкрустаций, которые не оправданы ни конструктивной необходимостью, ни нашим эстетическим чувством. Они имеют свое происхождение в египетской, византийской или индийской древности, а также в этом дурманящем цветении глупости и бессилия, которое получило имя неоклассицизма.

    Здесь высшая глупость новой архитектуры, которая живет благодаря корыстному участию академий, настоящих изоляторов знания, где молодых людей заставляют копировать классические модели вместо того, чтобы раскрыть свой собственный талант в поисках сферы и решений новой и настоятельной проблемы: футуристический дом и футуристический город. Дом и Город, которые были бы быть построены из современных материалов и соответствовать духу нашего времени, внутри которых могла бы разворачиваться наша стремительная жизнь, где не было бы места нелепым анахронизмам.
    Проблема футуристической архитектуры — это не проблема внешней реорганизации. Никто не говорит о том, чтобы найти новые формы для отливок, новое обрамление для окон и дверей, заменить колонны, пилястры и консоли кариатидами, насекомыми и лягушками. Не идет речь о том, оставить ли фасад с открытой кирпичной кладкой или оштукатурить его, или облицевать камнем, и не о том, чтобы определить формальные различия между зданием современным и древним. Но о том, чтобы создать, от фундамента до крыши, футуристический дом, чтобы строить с использованием всех ресурсов науки и техники, чтобы удовлетворять все требования наших обычаев и нашего духа, и сокрушить все, что является нелепым, тяжелым и противоположным нам (традицию, стиль, эстетику, пропорции) и определить новые формы, новые линии, новую гармонию профилей и объемов. Создать архитектуру, которая соответствовала специфическим условиям современной жизни, нашему мирововсприятию — и это стало бы ее эстетической ценностью. Эта архитектура не может быть покорной ни одному закону исторической преемственности. Она должна быть новой, как ново состояние нашей души…

    Мы должны изобрести и построить город, похожий на огромную шумную стройку, ловкий, мобильный, динамичный в каждой своей части, и футуристический дом, похожий на гигантскую машину.

    Я провозглашаю:

    Что футуристическая архитектура — это архитектура расчета, дерзости и простоты; архитектура бетона, железа, стекла, промышленного волокна и всех заменителей дерева, камня и кирпича, позволяющих достичь максимальной эластичности и легкости.
    Что архитектура — это не холодное сочетание практичности и пользы, но она остается искусством, то есть синтезом и экспрессией.
    Что декорация, по сути своей противоположная архитектуре, абсурдна, и что только в использовании и особом расположении материалов необработанных, голых, или ярко окрашенных, проявляется декоративная ценность футуристической архитектуры…
    В архитектуре нужно увидеть попытку к тому, чтобы свободно и смело привести к согласию среду и человека; то есть сделать мир вещей прямой проекцией мира духа.
    Дома должны существовать меньше нас самих. Каждое поколение должно построить свой город.

    Антонио Сант’Элиа,
    архитектор
    Милан, 11 июля 1914
    Manifesto d'architettura futurista. Milano, 1914.
     
    lu-chiaДата: Вт, 06.06.2017, 20:56 | Сообщение # 10
    Группа: wing
    Сообщений: 25741
    Статус: Offline
    Алексей Душкин https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Душкин,_Алексей_Николаевич
    Автор ряда станций Московского метрополитена — «Дворец Советов» (ныне «Кропоткинская», совместно с Я. Г. Лихтенбергом, 1935), «Площадь Революции» (1938, скульптор М. Г. Манизер), «Маяковская» (1938, худ. А. А. Дейнека), «Завод имени Сталина» (ныне «Автозаводская», 1943, скульптор И. С. Ефимов, худ. В. Ф. Бордиченко, Ф. К. Лехт, Б. В. Покровский), «Новослободская» (1952, совместно с А. Ф. Стрелковым, худ. П. Д. Корин).

    [/url]

    Высотное здание на площади Красных Ворот

    Среди других творений А. Н. Душкина — железнодорожные вокзалы в Днепропетровске (1951), Симферополе (1951), Сочи (1952), в Брянске (1952) и Евпатории (1953). Он создал крупные градостроительные ансамбли в Москве — с высотным зданием Министерства транспортного строительства у Красных ворот (1947—1953) (с Б. С. Мезенцевым) и универмагом «Детский мир» на Лубянской площади (1953—1957).

    «Один из талантливых архитекторов середины ХХ века прожил увлекательную, напряженную и драматичную жизнь (1904–1977). Большая часть его творчества была посвящена архитектуре «движения», «пути», «дороги». Он пионерски освоил подземное пространство, стал одним из родоначальников подземной урбанистики и нового типа «безоконной архитектуры». Автор пяти станций, среди которых «Кропоткинская» (1935) и «Маяковская» (1938), ставшие символами московского метро и «советского Ар Деко». После войны возглавил восстановление архитектурной инфраструктуры железных дорог, построил крупные южные вокзалы в Симферополе (1951) и Сочи (1952), через которые открывается движение на юг – в Крым и на Кавказ. В это же время работал над зданиями-колоссами в Москве – высотным домом у Красных ворот (1947–1952) и универмагом «Детский мир» (1954–1957). В жизненной и творческой судьбе архитектора отразилась сложнейшая история отечественной архитектуры ХХ века с насильственным «партийным» поворотом от конструктивизма к «сталинской классике», а затем возвращение к модернизму. Два последних десятилетия оказались разрушительными для многих сооружений Душкина, признанных памятниками архитектуры».

    более подробно http://archnadzor.livejournal.com/434697.html
    http://www.tonnel.ru/?l=gzl&op=bio&uid=907
     
    lu-chiaДата: Чт, 22.03.2018, 18:52 | Сообщение # 11
    Группа: wing
    Сообщений: 25741
    Статус: Offline
    Гиперболоид инженера Шухова

    Влади́мир Григо́рьевич Шу́хов (16 [28] августа 1853 — 2 февраля 1939) — русский, советский инженер, архитектор, изобретатель, учёный; член-корреспондент (1928) и почётный член (1929) Академии наук СССР, лауреат премии имени В. И. Ленина (1929), Герой Труда (1932). Является автором проектов и техническим руководителем строительства первых российских нефтепроводов (1878)[2] и нефтеперерабатывающего завода с первыми российскими установками крекинга нефти (1931). Внёс выдающийся вклад в технологии нефтяной промышленности и трубопроводного транспорта[3].

    В. Г. Шухов первым в мире применил для строительства зданий и башен стальные сетчатые оболочки[4]. Впоследствии архитекторы хай-тека, знаменитые Бакминстер Фуллер и Норман Фостер, — окончательно внедрили сетчатые оболочки в современную практику строительства, и в XXI веке оболочки стали одним из главных средств формообразования авангардных зданий[5]. Шухов ввёл в архитектуру форму однополостного гиперболоида вращения, создав первые в мире гиперболоидные конструкции

    В 1896 году в Нижнем Новгороде проходила XVI Всероссийская промышленная и художественная выставка. Здесь были представлены удивительные технические новинки: первый в России электрический трамвай, первый в мире радиоприёмник (грозоотметчик, как его тогда называли) Александра Попова, первый русский автомобиль конструкции Евгения Яковлева и Петра Фрезе и многое другое. Масштабы выставки поражали: чтобы осмотреть все экспонаты, потребовалось бы не менее недели.Авторами выставочных павильонов были лучшие архитекторы того времени: Александр Никанорович Померанцев, Леонтий Николаевич Бенуа, Лев Николаевич Кекушев, Федор Осипович Шехтель и многие другие. Но более всего обращали на себя внимание творения инженера Владимира Григорьевича Шухова (1853-1939): восемь легких построек с перекрытиями в виде сетчатых оболочек, круглый стальной павильон-ротонда и гиперболоидная башня. Никогда и нигде прежде публика такого не видела.


    Строительство овального павильона с сетчатым стальным висячим покрытием для Всероссийской выставки 1896 года в Нижнем Новгороде, фотография А.О.Карелина, 1895

    Еще до революции Владимир Григорьевич Шухов, выпускник Императорского Московского технического училища, сотрудник фирмы Бари, прославился как гениальный инженер. В крупнейших магазинах того времени — Верхних торговых рядах (ныне ГУМ, Москва, 1893) и Фирсановском (Петровском) пассаже (Москва, 1903-1906), им были сконструированы арочные стеклянные своды. На Выксунском металлургическом заводе (Выкса, 1897) впервые в мире он применил сетчатые оболочки-перекрытия двоякой кривизны. Конструкции Шухова можно увидеть в зданиях Киевского вокзала в Москве (1899) и Московского центрального почтамта (1899). Для Музея изящных искусств в Москве (Государственный музей изобразительных искусств имени Пушкина, 1912) Шухов сконструировал светопрозрачные перекрытия в виде стальных арок со стяжками и рамных конструкций. Он принимал участие в проектировании и строительстве Нового Мытищинского водопровода в Москве. И это далеко не полный список!
    Большой популярностью пользовались гиперболоидные конструкции Шухова. Они применялись для строительства водонапорных башен, морских маяков, мачт военных кораблей, опор линий электропередач. Шухов сконструировал не менее 200 сетчатых гиперболоидных башен, из которых до нашего времени дошла лишь десятая часть. Так, на Украине сохранились 32-метровая водонапорная башня в Николаеве (1907), односекционный 70-метровый Аджигольский маяк в Днепровском лимане под Херсоном (1910), 34-метровая водонапорная башня в городе Черкассы (1913-1914) и другие.

    Гиперболоиды и гиперболоидные конструкции

    Теперь настало время разобраться в общих чертах, что же такое гиперболоид. Однополостный гиперболоид, который Шухов использовал для строительства своих башен — дважды линейчатая поверхность. Это означает, что через любую точку такой поверхности можно провести две пересекающиеся прямые линии, которые будут целиком принадлежать этой поверхности. Прямые балки, установленные на поверхности вдоль этих линий, образуют характерную решётку. Само сооружение имеет характерную вогнутую форму.
    Уникальная черта таких гиперболоидных конструкций — жесткость, ветроустойчивость и способность нести вес, превышающий массу самой конструкции. Еще один существенный плюс — невысокая материалоемкость и, следовательно, дешевизна.

    В математике однополостный гиперболоид определяется как вид поверхности второго порядка в трёхмерном пространстве, задаваемый в декартовых координатах уравнением:


    Однако для того, чтобы гиперболоидные конструкции нашли применение в строительстве, нужен был толчок. Или счастливый случай. Владимир Шухов позднее вспоминал:
    О гиперболоиде я думал давно. Шла какая-то глубинная, видимо, подсознательная работа, но всё как-то вплотную я к нему не приступал… И вот однажды прихожу раньше обычного в свой кабинет и вижу: моя ивовая корзинка для бумаг перевернута вверх дном, а на ней стоит довольно тяжелый горшок с фикусом. И так ясно встала передо мной будущая конструкция башни. Уж очень выразительно на этой корзинке было показано образование кривой поверхности из прямых прутков.Невольным соавтором открытия Шухова оказалась горничная, которая поставила тяжелое растение на перевернутую корзину…
    Вскоре гиперболоид начал свое победное шествие по миру. В начале XX века гиперболоидными мачтами стали оснащать боевые корабли, в основном в США. В России гиперболоидные мачты были установлены только на двух эскадренных броненосцах типа «Андрей Первозванный».
     
    lu-chiaДата: Чт, 06.12.2018, 16:38 | Сообщение # 12
    Группа: wing
    Сообщений: 25741
    Статус: Offline
    Ле Корбюзье https://knowrealty.ru/sovetskij-period-le-korbyuz-e/

    Для советского авангарда Ле Корбюзье был как Дэвид Боуи — для советского рока. Сравнение, конечно, натянутое, но дает некоторое представление о масштабе явления. 20-е годы ХХ века – первое послереволюционное десятилетие — были временем расцвета в СССР искусства авангарда: в живописи, дизайне, фотографии, архитектуре. Тогда многие деятели авангарда получили в молодой стране официальный статус, новой властью были признаны и призваны на служение народу Малевич, Родченко, Татлин, Степанова и многие другие. В архитектуре главным авангардным течением был конструктивизм. Гинзбург, Мельников, братья Веснины, Леонидов – вот лучшие из лучших, работавших в этом стиле.
    Главные идеи конструктивизма – простота и функциональность — были абсолютно созвучны идеям, которые пропагандировал и внедрял в европейской архитектуре Ле Корбюзье. «Дом – машина для жилья», – эти слова Ле Корбюзье могли бы принадлежать и любому представителю школы советского конструктивизма.

    живопись - http://corbusier.totalarch.com/painting
     
    lu-chiaДата: Сб, 08.12.2018, 16:03 | Сообщение # 13
    Группа: wing
    Сообщений: 25741
    Статус: Offline
    Гаэ Ауленти http://m.interior.ru/design....oe.html
     
    lu-chiaДата: Ср, 15.05.2019, 22:43 | Сообщение # 14
    Группа: wing
    Сообщений: 25741
    Статус: Offline
    Иван Леонидов https://u.to/4a5mFQ
    https://tatlin.ru/articles/vechno_vitayushhij_v_oblakax
     
    Ракурсы » Взгляд » Архитектура » Архитекторы
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Поиск:


    Copyright MyCorp © 2019
    Бесплатный хостинг uCoz


    Для добавления необходима авторизация