Пн, 19.08.2019, 00:26
Приветствую Вас Гость | RSS

  • Лу, С днем рождения! (2)
    [С улыбкой]
  • Графика (56)
    [Цвето-свето-ведение]
  • Одиноки ли мы во Вселенной (14)
    [Следы звезд]
  • Перевал Дятлова (143)
    [Север]
  • Пиркс, с днем рождения! (2)
    [С улыбкой]
  • [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 2 из 2
    • «
    • 1
    • 2
    Ракурсы » Взгляд » Архитектура » Древние города
    Древние города
    lu-chiaДата: Вс, 02.08.2015, 07:23 | Сообщение # 21
    Группа: wing
    Сообщений: 25741
    Статус: Offline
    Смоленск



    На Смоленске остановимся подробнее.
    Примечательно что крепость-звезду пересекает Смоленская крепостная стена, возведенная (согласно официальной истории) при царях Федоре Иоанновиче и Борисе Годунове в 1595-1602гг. на месте более древней крепости, построенной (как считается) при великом князе Ростиславе Мстиславовиче в 1142г.. Является ли крепость-звезда в Смоленске крепостью великого князя или нет - вопрос. Но факт, что крепостная стена Бориса Годунова стоит НА крепости-звезде, пересекая ее с севера на юг и разделяя на две части - два восточных луча звезды оказываются внутри стены Годунова, а три западных - вне ее. Вывод - крепость звезда построена РАНЕЕ крепости Бориса Годунова, т.е. задолго до 1595г., возможно это и есть крепость великого князя Ростислава Мстиславовича от 1142г. Если так - то такие крепости по миру пошли с территории Древней Руси, а никак не с Западной Европы, как принято считать сейчас. Возможно что именно русами и построены все эти сотни крепостей.
    http://digitall-angell.livejournal.com/451518.html

    http://peshkints.livejournal.com/6390.html - Звездная промышленность Средневековья
     
    lu-chiaДата: Вс, 02.08.2015, 07:58 | Сообщение # 22
    Группа: wing
    Сообщений: 25741
    Статус: Offline
    Народ собирает информацию про крепости -звезды

    http://atlantida-pravda-i-vimisel.blogspot.ru/2012....48.html
     
    lu-chiaДата: Вс, 02.08.2015, 08:04 | Сообщение # 23
    Группа: wing
    Сообщений: 25741
    Статус: Offline
    Предстоит узначть ещё, что такое "лондонская конвенция" для разрушения крепостей.



    http://chispa1707.livejournal.com/1406798.html
     
    lu-chiaДата: Вс, 02.08.2015, 23:13 | Сообщение # 24
    Группа: wing
    Сообщений: 25741
    Статус: Offline
    http://grani-r.narod.ru/page1/ideal_grad.html - это моя знакомая mir подобрала материал об идеальных городах

     
     Идеальный город

    “Город будущего” в Италии проектировали только на бумаге. Но известна одна попытка осуществить задуманное... Идеальный город есть. Всего один на свете. Зафиксированный, зарегистрированный — терминологическая истина. Это Пиенца. Pienza. Находится в Тоскане, в 50 километрах к югу от Сиены, в 12 километрах к западу от Монтепульчано. 


    План Пальманова
    http://fr.wikipedia.org/wiki/Palmanova 
    В 1405 году в этой деревеньке (здесь и сейчас 2300 жителей), которая тогда называлась Корсиньяно, родился Энеа Сильвио Пикколомини, один из образованнейших людей раннего Возрождения. В 1458 году он стал Папой Пием II, а уже в следующем году поручил архитектору Бернардо Росселино превратить родную деревню в идеальный город. 

    Идеальный город призван был воспитывать нравы и чувства, исправлять души и умы. В трактатах той эпохи рекомендовалось, например, устраивать площади и перекрестки так, чтобы молодые были под постоянным наблюдением старших. Одни резвятся в открытом пространстве, другие чинно беседуют в колоннаде. Переписи показывают, что половина мужского населения итальянских городов XV века — люди до 40 лет, подавляющее большинство из них холостые. Альберти трогательно пишет: “Играющую и состязающуюся молодежь присутствие отцов отвратит от всякого беспутства и шалостей”. Ага, щаз. Футбола, допустим, еще не было, но перечтем 
    Шекспира: с чего сцепились Монтекки и Капулетти?
     

    Аэрофотография Пальманова
    Идеальный город изображали и проектировали многие : Леон Баттиста Альберти, Филарете, Лучано Лаурана, великий Пьеро делла Франческа. Но все это осталось на бумаге. В камне попытка сделана была лишь одна — Пиенца.

    Идеальный город Антонио Филарете
    Антонио ди Пиетро Аверлино (Филарете) (Antonio di Pietro Averlino) (Filarete) (ок.1400 - ок.1469), архитектор, скульптор и теоретик архитектуры эпохи Возрождения. 

    Город представлял собой в плане восьмиугольную звезду, образованную пересечением под углом в 45° двух равных квадратов со стороной 3,5 км. В выступах звезды располагались восемь круглых башен, а в «карманах» – восемь городских ворот. Ворота и башни соединялись с центром радиальными улицами, часть из которых представляла собой судоходные каналы. В центральной части города на возвышении располагались главная, прямоугольная в плане площадь, по коротким сторонам которой должны были находиться княжеский дворец и городской собор, а по длинным – судебные и городские учреждения. В центре площади размещались водоем и дозорная башня. К главной площади примыкали две другие, с домами наиболее именитых жителей города. На пересечении радиальных улиц с кольцевой располагались еще шестнадцать площадей: восемь торговых и восемь для приходских центров и церквей. 
    http://www.newacropolis.ru/magazines/3_2001/Mecht_o_ideal_gorode/ 

    Идеальный город Виченцо Скамоцци
    Виченцо Скамоцци (Vincenzo Scamozzi) (1548 -1616), итальянский архитектор и теоретик архитектуры.
    По плану Скамоцци территория города была окружена двенадцатью бастионами и имела четверо городских ворот, от которых шли две главные улицы, пересекающиеся под прямым углом. На их пересечении находилась главная площадь, на которую выходили дворец, собор, университет и городские учреждения. К главной площади с запада и востока примыкали две торговые площади, на севере располагалась биржевая площадь, а на юге – площадь для торговли сеном и дровами. Территорию города пересекала река, а ближе к его периферии располагались восемь приходских церквей. Планировка города была регулярной. 
    Нёф-Бризах (фр. Neuf-Brisach), город в Эльзасе (Франция), строительство которого началось в 1698 г. в результате Рисвикского договора, обязавшего Людовика XIV уступить Вьё-Бризах (Старый Бризах), который сейчас называется Брейзах-на-Рейне (Германия). Людовик XIV поручил построить новый укрепленный город с целью предотвращения переправы через Рейн в данном районе. Строительство было поручено Себастьяну де Престру, сеньору де Вобану (1633 г. - 1707 г.). В плане город представляет собой восьмиугольник с бастионами (внешними), образующими звезду. 

    http://ru.wikipedia.org 

    Нёф-Бризах
    http://commons.wikimedia.org/wiki/Category:Neuf-Brisach 

    «Город Солнца»
    Идеальный город Томаса Мора - Амауротум. 1512 г.
    http://architecture.artyx.ru/books/item/f00/s00/z0000003/st019.shtml 


    Идеальный «Город Солнца». Томмазо Кампанелла. 1602 г.
    http://architecture.artyx.ru/books/item/f00/s00/z0000003/st019.shtml 


    Город Солнца Томмазо Кампанеллы 
    http://www.universutopia.net/note.asp?L=EN¬e_id=42 

    Образцовый город Артура Т. Эдварда. 1930 г.

    http://architecture.artyx.ru/books/item/f00/s00/z0000003/st019.shtml
    Идеальный город волновал многих великих людей эпохи. Размышлял о нем и Леонардо да Винчи. Его идея состояла в создании двухуровневого города: верхний уровень был предназначен для пешеходных и наземных дорог, а нижний – для связанных с подвалами домов тоннелей и каналов, по которым движется грузовой транспорт. Известны его планы реконструкции Милана и Флоренции, а также проект веретенообразного города. 

    Другим видным теоретиком города был Андреа Палладио. В своем трактате «Четыре книги об архитектуре» он размышляет о целостности городского организма и взаимосвязи его пространственных элементов. Он говорит, что «город – не что иное, как некий большой дом, и обратно, дом – некий малый город». Про городской ансамбль он пишет: «Красота является результатом красивой формы и соответствия целого частям, частей между собой и также частей целому». Заметное место в трактате отводится вопросам интерьера зданий, их габаритам и пропорциям. Палладио пытается органично соединить внешнее пространство улиц с интерьером домов и дворов.

    Ближе к концу XVI в. многих теоретиков привлекли вопросы торговых площадей и оборонительных сооружений. Так, Джорджо Вазари-младший в своем идеальном городе много внимания уделяет застройке площадей, торговым пассажам, лоджиям, палаццо. А в проектах Виченцо Скамоцци и Буанаюто Лоррини существенное место занимают вопросы фортификационного искусства. Это было ответом на заказ времени – с изобретением разрывных снарядов на смену крепостным стенам и башням пришли земляные бастионы, вынесенные за городские границы, а город по своим очертаниям стал напоминать многолучевую звезду. Эти идеи воплотились в реально построенной крепости Пальманова , создание которой приписывают Скамоцци.

    Идеальный город Платона

    В плане центральная часть города представляла собой чередование водных и земляных колец. Внешнее водное кольцо было соединено с морем каналом длиной в 50 стадиев (1 стадий – ок. 193 м). Земляные кольца, разделявшие водные, имели вблизи мостов подземные каналы, приспособленные для прохода судов. 

    Самое большое по окружности водное кольцо имело в ширину три стадия, таким же было и следовавшее за ним земляное; следующие два кольца, водное и земляное, были шириной в два стадия; наконец, водное кольцо, опоясывающее находившийся в середине остров, было в стадий шириной.

    Остров, на котором стоял дворец, имел пять стадиев в диаметре и был, так же как и земляные кольца, обведен каменными стенами. Кроме дворца внутри акрополя находились храмы и священная роща. На острове были два источника, в изобилии дававшие воду для всего города. На земляных кольцах было сооружено множество святилищ, садов и гимнасиев. 

    http://szst.ru/library/savarenskaya/201.htm

    На самом большом кольце по всей его длине был устроен ипподром. По обе его стороны стояли помещения для воинов, но более верные были размещены на меньшем кольце, а самым надежным стражам были даны помещения внутри акрополя. Весь город на расстоянии в 50 стадиев от внешнего водного кольца опоясывала начинавшаяся от моря стена. Пространство внутри нее было густо застроено. 
    Аристотель высказывал также свое мнение о городских площадях. Он предлагал одни площади целиком предоставить торговле и разместить вокруг них базилики, присутственные места и судебные учреждения. Другие площади, которые Аристотель называл «чистыми», он советовал окружить храмами, гимнасиями и другими общественными зданиями. Таким образом, схема Аристотеля оставляла свободу для выбора той или иной планировочной системы и была более гибкой и жизненной, чем схема Платона. В «идеальном городе» Аристотеля можно увидеть многие черты Афин IV в. до н. э. 
    Все походы Александра Македонского сопровождались активной градостроительной деятельностью, Александр либо строил новые укрепленные поселения, либо давал средства на восстановление разрушенных городов, либо делал вклады в строительство местных святилищ, Само собой разумеется, что последние акции были всего лишь политическим жестом великого полководца и не имели подлинно созидательной цели, Первым известным нам городом, которому Александр даровал средства на строительство общественных зданий, был маленький ионийский город Приена, в котором войско Александра вынуждено было остановиться в период осады Милета. 
    Приена была окружена крепостной стеной, которая охватывала территорию, предусматривавшую дальнейший рост города. Размеры общественного центра Приены и многочисленные зрелищные сооружения также были рассчитаны на город более крупных размеров. Несмотря на довольно крутой рельеф, план города был строго регулярным. Главная улица имела западно — восточную ориентацию и называлась Улицей Западных ворот. Она была единственной проезжей магистралью города. Остальные улицы, параллельные ей, были пешеходными. Улицы, проложенные поперек складок рельефа, были крутыми и в основном представляли собою вырубленные в скале лестницы. Ширина улиц была традиционна. Следует отметить, что в Приене во многих сооружениях и пространствах использованы пропорции «золотого сечения», примером чему может служить главная городская агора. 
     
    Среди эллинистических государств III в. до н. э. особо следует остановиться на Пергамском царстве (283 — 133 гг. до н. э. ). Пергамское царство было расположено в северо — западной части Малой Азии. Природные богатства: мрамор, железо, свинец, ценная глина, пригодная как для строительства, так и для выделки посуды, лес, хорошие пастбища, плодородные земли — все это способствовало быстрому экономическому развитию государства. К этому следует добавить приморское местоположение и близость главного морского пути, соединявшего Эгейское море с Черным. 

    Пергам. Вид акрополя с уровня верхней агоры 

    Идеальный город Леду
    «Красота определяется соотношением масс и деталей или орнаментов, которые не отвлекают Глаз на ненужные элементы».

    «Все, что не необходимо, утомляет глаз, вредит мысли и ничего не добавляет к общему».

    «Круг и квадрат – вот буквы алфавита, применяемые авторами в качестве основы лучших произведений… Все в природе есть круг».

    «Форма куба – это символ незыблемости. На кубах должны восседать боги и герои»

    Клод Никола Леду (Claude Nicolas Ledoux; 21 марта 1736 — 19 ноября 1806) — мастер архитектуры французского классицизма, предвосхитивший многие принципы модернизма. Ученик Блонделя. В 1760-е и начале 1770-х гг. проектировал для французской знати изящные особняки «в английском вкусе» — первостепенные образцы «стиля Людовика XVI» (павильон мадам дю Барри в Лувесьенне, 1770-72; дом балерины Гимар близ Парижа, 1770).
    Произведения Клода Никола Леду поразительно современны. Его часто называли «проклятым архитектором», так как большинство его произведений было разрушено. Леду стремился создать идеальный город по образцу построения симфонии, а также к пластическому воплощению космических форм. Так, например, в его проектах сфера символизировала земной шар.
    Главная цель всей жизни Леду – проектирование города мечты. В 1773 году, являясь официальным лицом, он предложил Людовику XVI свой проект идеального города. Утомленный уговорами Леду, король подписывает декрет на строительство города Шо при соляных приисках в провинции Франш Конте.
    http://arttower.ru/forum/index.php?showtopic=11144

    Проектируя в городе Шо «Дом садовника», Леду пренебрежительно отбрасывает сентиментальную условность этого модного архитектурного жанра и все вообще традиции современного строительства. На его проекте появляется нечто удивительное: огромный шар, поставленный прямо на землю. Он лишен окон, орнамента, каких бы то ни был членений, – одни только дверные проемы врезаны в его сплошные стены. 
    Идеальный промышленный город Леду имеет полукруглый план и представляет собой узел торговых и дорожных коммуникаций. Его город олицетворяет идею автономных сооружений, «свободный союз самостоятельных блоков». Он включает орудийную мастерскую, рынок, цехи и дома ремесленников. В этом нет ничего примечательного, но все же здесь мы встречаем идеи, которые позднее будут проповедовать Фурье и Кабе. 

    Особенно это относится к разработанным Леду проектам общественных зданий, развлекательных учреждений и школ по образцу колледжей, описанных Ж.Ж. Руссо в романе «Эмиль». В его общежитиях могут совместно проживать шестнадцать семей. Оикема – это музей, в котором собраны пороки, обличая которые общество призывало народ к добродетелям. Это светские храмы, где проповедуют семейные, материнские и героические добродетели.
    Гармония и естественность – краеугольные камни всей эстетики Леду. Планируя здание театра в Безансоне, он делает свой знаменитый рисунок: Амфитеатр зрительного зала вписывается в человеческий глаз. Это демонстративное признание того, что свое творчество архитектор подчиняет целесообразности, практическому удобству для человека.

    Поистине горькая судьба обрушилась и на это произведение Леду: весной 1958 года театр сгорел.
    Описание Идеального города Леду 
    Между двух рек, достаточно отдаленных одна от другой, чтобы избежать влажных испарений, которые небо проливает, накопив их в высших областях; укрываемые от севера, от заходящего весеннего равноденствия лесом Шо, видны шестнадцать улиц, ведущих к общему центру. 

    Мэрия представляет и сохраняет своей мудростью равновесие индивидуальных интересов: именно здесь распределяют награды и наказывают преступление.
    Публичные школы развивают первые зародыши добродетели и преподают моральное здоровье. На востоке, на юге дорога окаймлена деревьями, защищающими кровли и предлагающими пространства для прогулок в укрытии от чрезмерной жары; здесь заметен дом приказчика, портики торговца; перистиль богача защищает бедного от воздушных непогод; самый разнообразный антураж фонов, составляющих живописную картину, передает свою прохладу в глубину во время сильной летней жары и отводит стремительные ветры Овна.

    Далее находится здание, предназначенное для отдыха людей, для упражнений, которые развивают их способности. Именно туда светский человек, утомленный удовольствием, идет укрепить свои нервы, ослабленные бодрствованием или разрушительными сладострастными порывами.
    Промышленность привлекает изобилие под своды рынка; религиозный культ, помещенный в общественном центре, взывает к набожности; Умиротворение собирает скрижали законов и заменяет храм Согласия; календарь честного человека соединяет все добродетели.
    Летаргия делает нас нечувствительными к злу, когда боль раздражает наши чувства; но это паралич вкуса, если отсутствует чувствительность к избранным ситуациям, улавливающим суть всех наших способностей. В этом городе необычные по архитектуре "Дом садовника", 
    «Дом директора источников», Рынок, Солеварня, Маленькая гостиница ...
     
    lu-chiaДата: Сб, 29.08.2015, 18:50 | Сообщение # 25
    Группа: wing
    Сообщений: 25741
    Статус: Offline
    http://wsyachina.narod.ru/earth_sciences/oklo_3.html - ядерный реактор древности
     
    lu-chiaДата: Вт, 01.09.2015, 13:22 | Сообщение # 26
    Группа: wing
    Сообщений: 25741
    Статус: Offline
    Пальмира


    (греч. Παλμύρα, калька с арамейского תַּדְמוֹר, Тадмор, «город пальм»

    Упоминания о городе Пальмире начинаются с XIX века до н.э.  Тогда город назывался Тадмор, так же и в настоящее время называется одна из деревень близ развалин легендарного города.

    Выгодное географическое положение позволило древней Пальмире к I веку н.э. стать крупным торговым и культурным центром. А рост богатства притягивал взоры недоброжелателей. Так в 271 году римский император Аврелиан взял под осаду Пальмиру в Сирии. Никто из местных защитников не смог противостоять римским легионерам, и городу пришлось сдаться.
    После разграбления в городе был размещен римский гарнизон. Строительство продолжилось в III-IV веках, но оно носило оборонительный характер. Новый лагерь Диоклетиана был обнесен стенами, которые, к слову, занимали уже меньшую территорию, чем сам город. Население Пальмиры резко падало. После пришествия византийцев здесь был оборудован пограничный пункт, а уже при арабах город полностью пришел в запустение и был погребен под толщей песка. Позже здесь периодически появлялись купцы, путешественники и даже исследователи, но полноценные раскопки начались только в 1920-х годах.

      Сам город имел эллиптическую форму с длиной порядка двух километров и шириной вдвое меньше. Хорошо сохранились главные памятники города Пальмиры, окруженные стенами. Еще до прихода римлян в городе сложилось два центра — культовый и торговый. Позже дорогу, соединяющую их, связала Большая колоннада, являющаяся главной достопримечательностью древней Пальмиры. Километровая улица имеет ширину 11 метров, с обеих сторон ее украшают портики с двумя рядами колонн. В настоящее время эти десятиметровые сооружения в результате долгой работы песка изрядно повреждены.  


    Колоннада

    По мере движения по улице имеются арочные ответвления на боковые улицы. В центральной части дороги находится триумфальная арка, полуразрушенное, но не менее впечатляющее строение. В конце улица приводит к святилищу Бела.


    Триумфальная арка

    Храм Бела, построенный в 32 году н.э., был посвящен верховному местному божеству и являлся главным храмом города. Самое большое сооружение в былые времена содержал двор, бассейны, алтарь и само здание храма. В архитектурном плане в нем объединилось влияние римской и восточной архитектуры.


    Храм Бела

    Храм Баалшамина, посвященный почитаемому во всей Сирии богу небес, является вторым сооружением Пальмиры. Типично римская постройка была завершена в 131 году н.э. Оба этих храма сохранились почти полностью и дают возможность оценить мастерство строителей Пальмиры. Но на этом перечень построек не заканчивается.

    Храм Баалшамина

    Возле триумфальной арки расположен храм Набо. Напротив него находятся развалины римских терм. Осталась также часть водопровода, ведущая к термам от ближайших источников воды. Рядом расположены театр и Сенат. Рядом с Сенатом выстроена агора — площадь для торговли или оповещения народа.

    Театр в Пальмире

    Рядом с агорой был найден «Пальмирский тариф» - массивная плита длиной 5 метров, содержащая решения Сената о тарифах и налогах. В настоящий момент эта плита находится в Эрмитаже Петербурга.
    Как выше упоминалось, к поздним постройкам относится лагерь Диоклетиана. Сейчас здесь на центральной площади расположены развалины храма знамен, где раньше располагались боевые знамёна римлян. За лагерем Диоклетиана расположены стены, а далее идут холмы. На одном из холмов расположена крепость Калаат Ибн-Маан, возведенная здесь арабами в средние века. Здесь же на склонах расположен некрополь, представленный разрушенными башнями. Часть из них возводилась на гипогеях — подземных захоронениях.

    http://1chudo.ru/goroda/25-drevnij-gorod-palmira-v-sirii.html
    http://www.istpravda.ru/pictures/13746/

    храм Бэла взорван,  Лев Аллат тоже



    Скульптура льва, защищающего газель была собрана из фрагментов, найденных на территории храма арабской богини Аллат (или Ал-Лат) в западной части Пальмиры. Статуя была создана в первых веках н.э., на ней была высечена надпись, которая просит Аллат "благословить того, кто не проливает кровь напротив храма...."
    http://maximus101.livejournal.com/101818.html
    Прикрепления: 4221950.jpg(108.9 Kb)
     
    lu-chiaДата: Ср, 02.09.2015, 15:51 | Сообщение # 27
    Группа: wing
    Сообщений: 25741
    Статус: Offline
    История Вавилона
    , самого знаменитого города древнего Ближнего Востока, насчитывает почти 2 тысячи лет. Город возник во второй половине 3 тыс. до н.э. в Центральной Месопотамии на берегу Евфрата. Впервые в клинописных текстах он упоминается в правление царей аккадской династии (24-23 вв. до н.э.). В самом конце 3 тыс. до н.э. при царях 3 династии Ура Вавилон стал столицей провинции, в которой сидел царский наместник, собиравший подати.



    В начале 2 тыс. до н.э. Вавилон, как и большинство других городов Месопотамии, оказался под контролем амореев, один из вождей которых основал здесь свою династию (1 вавилонская династия). В правление шестого ее представителя, Хаммурапи (1792-1750 гг. до н.э.), который сумел объединить всю территорию Месопотамии в единое государство, Вавилон впервые стал политическим центром страны и оставался им с тех пор более 1000 лет. Город был провозглашен «вечным обиталищем царственности», а его бог-покровитель Мардук занял одно из центральных мест в общемесопотамском пантеоне. 


    Во второй половина 2 тыс. до н.э. с воцарением в Южной Месопотамии новых правящих династий. Вавилон оставался столицей Южной Месопотамии. Город богател, в нем успешно развивались ремесла и торговля, стремительно росло население. Экономический рост отразился и на внешнем облике города: был разработан и осуществлен новый план городской застройки, предпринято строительство новых стен и городских ворот, проложены широкие улицы в центр города для прохождения храмовых процессий. В 14 в. до н.э. Вавилону было предоставлено право самоуправления, его жители были освобождены от государственных повинностей и военного призыва.

    Вавилонская школа, э-дубба («дом табличек»), занимала ведущее место в системе образования и сохранения писцовых традиций. Созданный здесь новый культовый эпос о сотворении мира (Энума элиш), закрепил представление о главном боге города Вавилона Мардуке как изначально главном мировом божестве, и о городе Вавилоне как космологическом и теологическом центре мира. Само название города – слово Вавилон (Баб-или) означало «Ворота богов» – отражало его роль как центра мира, места соединения земного и небесного. Эта концепция отразилась в так называемой вавилонской карте мира. Земля изображена на ней как круглый диск, плавающий в океане. В центре – город Вавилон, изображенный в виде прямоугольника. Река Евфрат, пересекающая круг сверху вниз, разделяет город на две части.  

    На протяжении своей длительной истории Вавилон пережил много тяжелых испытаний. Наиболее трагические для города события произошли в 689 г. до н.э., когда ассирийский царь Синаххериб, разгневанный неповиновением вавилонян, приказал разрушить город и стереть его с лица земли. Тот Вавилон, который стал известен в 20 в. после археологических раскопок Р. Кольдевея, это совершенно новый город, возникший в ходе длительного процесса строительства и реконструкции, начавшегося после смерти Синаххериба и достигшего своей кульминации в правление вавилонского царя Набушаднеццара 2, библейского Навуходоносора.

    Его царствование (604-562 гг до н.э.) было временем величайшего экономического и культурного подъема страны. Военные успехи Вавилонии, границы которой простирались в это время от Египта до Ирана, обеспечили ей политическую стабильность, и способствовали постоянному притоку в столицу огромных материальных богатств. Это позволило осуществить грандиозную программу по реконструкции города Вавилона, превратившегося в правление Навуходоносора в самый большой и богатый город на Ближнем Востоке. 

    Город представлял собой в плане правильный прямоугольник со сторонами 27х16 км, раскинувшийся на двух берегах Евфрата. На левом берегу располагался так называемый Старый город, застроенный богатыми частными и общественными зданиями. В Новом городе на правом берегу реки, по-видимому, обитали простые горожане. Правый берег сообщался с левым посредством огромного каменного моста, державшегося на семи сваях из обожженного кирпича, скрепленного асфальтом. Длинные прямые улицы тянулись через весь город и делили его на прямоугольные кварталы.

    В центре Старого города в главном городском квартале располагались 14 храмов, в том числе главный храм Вавилона, храм Мардука (Эсагила), и семиступенчатая культовая башня (зиккурат), с которой связана библейская легенда о Вавилонской башне и легенда о «висячих садах Вавилона» как одном из семи чудес света. На верхней площадке зиккурата был высажен сад, который путники, подходившие к городу, могли видеть издалека, высоко возвышающимся над городскими стенами. 

    В северо-западной части Старого города располагалась главная резиденция Навуходоносора, так называемый Южный дворец. Он представлял собой гигантский комплекс из пяти огромных дворов, окруженных анфиладами комнат и отдельными зданиями. К самому главному, третьему двору (60х55 м), примыкал знаменитый тронный зал Навуходоносора площадью около 900 кв. м. Стены этого зала были украшены рельефами из цветного глазурованного кирпича, на которых на ярко синем фоне были изображены гигантские «древа жизни», а снизу – фигуры шагающих львов.

    Город окружали глубокий ров и двойное кольцо мощных стен с укрепленными воротами. Одни из этих ворот, через которые проходила дорога к храму Мардука, назывались воротами богини Иштар. Они знамениты своими великолепными рельефами из цветного глазурованного кирпича с изображениями львов и драконов.



    Вавилон был огромным городом, с населением около 200 000 человек. Здесь вместе с вавилонянами мирно уживались люди разных языков и культур. Многие из них приехали сюда или были привезены насильно как пленники со всех концов огромной Вавилонской империи и даже из-за ее пределов (мидийцы, эламитяне, египтяне, иудеи). Они продолжали говорить на своих родных языках («смешение языков») и носили традиционную одежду. Отзывы, которые Вавилон получил в Библии, далеки от восторгов, поскольку они связаны с воспоминаниями о конфликтах Израиля и Иудеи с Вавилонией и гибелью Иудейского царства.  
    После завоевания Вавилона персами в 539 г. город еще долго сохранял свой статус столицы. Только в 479 г. после подавления очередного восстания вавилонян против персов персидский царь Ксеркс лишил город самостоятельности. С этого времени Вавилон полностью утратил значение важнейшего культового центра, хотя хозяйственная жизнь в городе продолжалась. Между 470 и 460 гг. до н.э. Вавилон посетил Геродот, который оставил подробное описание его достопримечательностей, назвав его «не только очень большим, но и самым красивым» из всех, известных ему городов. В конце 4 в. до н.э. большая часть жителей Вавилона была переселена в новую столицу, Селевкию-на-Тигре. На месте огромного города осталось небольшое бедное поселение. После завоевания страны арабами в 624 г. исчезло и оно. Вскоре и само место, где находился древний Вавилон, было забыто.

    Литература

    Геродот. История. В девяти книгах. Л., 1972

    Кленгель-Брандт, Э. Путешествие в древний Вавилон. М., 1979

    George, A.R. Babylonian Topographical Texts. Louvain, 1992

    Oates, J. Babylon. London, 1986

    Van de Mieroop, M. Reading Babylon. American Journal of Archaeology, v. 107/2, pp.257-275. Princeton 

    http://vostokoved.spb.ru/read.ph....babylon

     вот оно как), Вавилон- это хронологически после шумеров

    Вавилонская цивилизация была создана группой кочевых племен аммореев, семитского происхождения, которые завоевали Шумер, Аккад, Ассирию и создали крупнейшую цивилизацию древнего востока - Вавилонскую, с центром в городе Вавилоне. Она вошла в мировую историю, как первая цивилизация, в которой была разработана и создана законодательная система. Свод законов был составлен и записан на огромной каменной плите во время правления царя Хаммурапи (1792-1750 г. до н.э.). Кодекс Хаммурапи содержал 282 закона, именно там был сформулирован принцип: » Око за око, зуб за зуб». В этом своде законов содержались положения, которые впоследствии вошли в библейские заповеди: «не убей», «не укради» Также Вавилонская цивилизация является важным источником библейских легенд.
         В 8 веке до н.э. при царе Тиглатпалассаре происходит усиление Ассирии-государства на севере Междуречья, которое населял очень воинственный народ и в 7 веке Ассирия подчиняет себе Вавилон, с этого времени начинается этап сосуществования Ассирийско-Вавилонской цивилизации. При Тиглатпалассаре была создана впервые в истории регулярная армия. Но, несмотря на воинственность ассирийцев, именно здесь при правителе Ашурбанопал появилась первая библиотека. Известнейшим правителем совместной Ассирийско-Вавилонской цивилизацией был Навуходонасор (605-562гг до н.э.) Именно при нем были созданы Вавилонская башня и Висячие сады.
         Возникновение Вавилонской цивилизации было в большей или меньшей степени обусловлено "вызовом", носившим социальный характер. После распада шумерской цивилизации правители месапотамских городов затеяли войну "всех против всех". Каждый город старался заручиться поддержкой воинственных пришельцев амаритов. Со временем амариты настолько усилили свое моргущество, что стали основывать свои династии. Одна из фараонских династий обосновалась в скромном провинциальном городке Вавилоне ("вратах бога"). 

    http://www.istorya.ru/strany/vavilonia.php

    В настоящее время руины Вавилона примыкают к окраине города Эль-Хилла, столицы провинции Бабиль. Археологические раскопки и строительная деятельность сильно изменили облик памятника. Археологи обнажили остатки многих построек верхнего слоя — домов и храмов, защитных сооружений и др. В правление Саддама Хусейна Вавилон подвергся реконструкции; отстроены многие здания телля Каср, храм Эмах (в честь богини-матери Нинмах) и некоторые другие сооружения. В непосредственной близости от руин был возведен дворец иракского лидера.





    статуя Вавилонского льва. То ли он защищает человека, то ли ест, то ли ... – не мог сказать даже директор музея. Сказал только что статуя символизирует силу и мощь Вавилона. 

    http://el-star-72.livejournal.com/107226.html?thread=455642 - фотоотчет о Вавилоне
    Прикрепления: 3017748.jpg(102.2 Kb) · 1570622.jpg(293.5 Kb) · 9084005.jpg(203.6 Kb) · 3726918.jpg(181.2 Kb)
     
    lu-chiaДата: Пн, 05.10.2015, 11:39 | Сообщение # 28
    Группа: wing
    Сообщений: 25741
    Статус: Offline
    Храм Артемиды в Эфесе, тот самый, что был сожжен Геростратом..



    Имя Герострата с тех пор стало нарицательным и вошло в историю, хотя по решению городского собрания должно было исчезнуть из памяти людей навечно. В официальных документах о нем говорится просто как об «одном безумце».

    К началу III в. до н. э. храм был полностью восстановлен в прежнем виде. Деньги на постройку нового Чуда Света выделил Александр Македонский. Архитектор Александр Дейнократ (согласно Страбону, его звали Хейрократ), руководивший работами, сохранил его прежний план, только поднял здание на более высокое ступенчатое основание.

    В 263 году святилище Артемиды было разграблено готами. Во времена императора Феодосия I, когда в 391—392 гг. были запрещены все языческие культы, храм Артемиды в Эфесе закрыли. На месте храма была построена церковь, которая позже тоже разрушилась.

    Мраморную облицовку с него стали растаскивать на разные постройки, была разобрана и крыша, нарушено единство конструкции. И когда начали падать колонны, то их обломки засасывало болотом, на котором стоял храм. А ещё через несколько десятилетий под жижей и наносами реки скрылись последние следы лучшего храма Ионии. Даже место, где он стоял, постепенно забылось.

    Несколько лет потребовались английскому архитектору и инженеру Джону Тертлу Вуду, чтобы отыскать следы храма. 31 октября 1869 года ему повезло. Полностью фундамент храма был вскрыт только в двадцатом веке. А под ним — следы храма, сожжённого Геростратом.

    В настоящее время на месте храма стоит одна восстановленная из обломков колонна.

    Ширина храма Артемиды была 52 метрa, длина — 105 м, высота колонн — 18 м. Крышу храма поддерживали 127 колонн, установленные в восемь рядов. По преданию, каждая из этих колонн была даром одного из 127 царей.

     Внутри находилась огромная статуя Артемиды в виде матери-кормилицы (15 м). Скульптура была выполнена из дерева, одежда и украшения – из золота.



    В 263 году святилище Артемиды было разграблено готами. Во времена императора Феодосия I, когда в 391—392 гг. были запрещены все языческие культы, храм Артемиды в Эфесе закрыли. На месте храма была построена церковь, которая позже тоже разрушилась.
    Мраморную облицовку с него стали растаскивать на разные постройки, была разобрана и крыша, нарушено единство конструкции. И когда начали падать колонны, то их обломки засасывало болотом, на котором стоял храм. А ещё через несколько десятилетий под жижей и наносами реки скрылись последние следы лучшего храма Ионии. Даже место, где он стоял, постепенно забылось.
    Несколько лет потребовались английскому архитектору и инженеру Джону Тертлу Вуду, чтобы отыскать следы храма. 31 октября 1869 года ему повезло. Полностью фундамент храма был вскрыт только в двадцатом веке. А под ним — следы храма, сожжённого Геростратом.
    В настоящее время на месте храма стоит одна восстановленная из обломков колонна
     
    lu-chiaДата: Пн, 05.10.2015, 13:29 | Сообщение # 29
    Группа: wing
    Сообщений: 25741
    Статус: Offline
    период высокой классики, Др греция

    http://artyx.ru/books/item/f00/s00/z0000000/st027.shtml

    Но самым главным сооружением эпохи Перикла был новый ансамбль Афинского акрополя, который господствовал над городом и его окрестностями. Акрополь был разрушен во время персидского нашествия; остатки старых зданий и разбитые статуи были употреблены теперь на выравнивание поверхности холма Акрополя. В течение третьей четверти 5 в. до н.э. были возведены новые постройки - Парфенон, Пропилеи, храм Бескрылой Победы. Завершающее ансамбль здание Эрехтейона строилось позже, во время Пелопоннесских войн.
    На холме Акрополя, таким образом, разместились основные святилища афинян и прежде всегр Парфенон — храм Афины Девы, богини мудрости и покровительницы Афин. Там же помещалась казна Афин; в здании Пропилеи, служившем входом на Акрополь, находились библиотека и картинная галлерея (пинакотека). На склоне Акрополя собирался народ на драматические представления, связанные с культом бога земного плодородия Диониса. Крутой и обрывистый, с плоской вершиной, холм Акрополя образовывал своего рода естественный пьедестал для венчающих его зданий.
    Чувство связи архитектуры с пейзажем, с окружающей природой — характерная черта греческого искусства. Она получила свое последовательное развитие в годы расцвета классики. Греческие архитекторы превосходно умели выбирать места для своих построек. Храмы строились на скалистых мысах, на вершинах холмов, в точке схода двух горных гребней, на террасах горных склонов.
    Храм возникал там, где ему было словно приготовлено место самой природой, и вместе с тем его спокойные, строгие формы, гармонические пропорции, светлый ирамор колонн, яркая раскраска противопоставляли его природе, утверждали превосходство разумно созданного человеком сооружения над окружающим миром. Мастерски располагая по местности отдельные здания архитектурного ансамбля, греческие зодчие умели находить такое их размещение, которое сочетало их в свободное от строгой симметрии органически естественное и вместе с тем глубоко продуманное единство. Последнее диктовалось всем складом художественного сознания эпохи классики.

    Планировка и постройка Акрополя при Перикле были выполнены по единому продуманному плану и в сравнительно короткое время под общим руководством великого скульптора Греции — Фидия. За исключением Эрехтейона законченного в 406 г. до н.э., все основные сооружения Акрополя были воздвигнуты между 449 и 421 гг. до н.э. Вновь построенный Акрополь должен был не только воплотить представление о могуществе и величии Афинской морской державы и утвердить передовые идеи греческой рабовладельческой демократии на высшей ступени ее развития, но и выразить — впервые в истории Греции — идею общеэллинского единства. Весь строй ансамбля Акрополя времен Перикла пронизан благородной красотой, спокойно-торжественным величием, ясным чувством меры и гармонии. В нем можно видеть наглядное осуществление слов Перикла, полных гордости за культуру «сердца Эллады - Афин»: «Мы любим мудрость без изнеженности и красоту без прихотливости».


    Перикл


    голова эфеба


    скульптор Кресилай
    Прикрепления: 9386344.jpg(231.1 Kb) · 8610245.jpg(168.3 Kb)
     
    lu-chiaДата: Чт, 27.10.2016, 13:06 | Сообщение # 30
    Группа: wing
    Сообщений: 25741
    Статус: Offline
    Чичабург — археологический памятник в Здвинском районе Новосибирской области на берегу озера Большая Чича. Представляет собой остатки крупного городского поселения площадью более 240 тыс. м² ориентировочно IX—VII века до нашей эры, переходный период от бронзы к железу. Исследования проводятся учеными СО РАН. Большой вклад внесли также немецкие археологи, сотрудники Германского археологического института, особенно Герман Парцингер.

    На берегу озера Чича в Здвинском районе Новосибирской области, покрытый полуметровым слоем земли, много столетий скрывался древний город. Жители покинули его внезапно, возможно, из-за пожара, наводнения, спасаясь от набега воинственных соседей или от страшной эпидемии...
    Первые раскопки в тех местах были проведены еще в 1979 году археологом Вячеславом Молодиным, уже тогда было высказано предположение о нахождении здесь древнего поселения. В прошлом году здесь работала экспедиция Института археологии СО РАН и Германского археологического института,были проведены геофизические съемки территории и сделано сенсационное заявление -под небольшим слоем земли находится древнее городище, возможно протогород 8-7 вв до н.э. На снимке были видны около 300 сооружений, окруженных оборонительным рвом и валом, в наиболее укрепленном месте, возможно, жила знатная часть этого древнего поселения с более чем тысячным числом жителей.

    В мае этого года совместная экспедиция Института археологии СО РАН, германских археологов и студентов-археологов НГУ под руководством д-ра Германа Парцингера, директора Евразийского отделения Германского института археологии и академика Вячеслава Молодина приступила к работе. Проект финансировался РФФИ, германской стороной и Сибирским отделением РАН. Как только экспедиция завершила работу, Вячеслав Иванович Молодин провел пресс-конференцию для новосибирских журналистов, на которой рассказал о результатах нынешних раскопок.

    В результате проведенной работы археологи убедились, что вся планеграфия, представленная геофизическими методами, совпадает с реалиями. Удалось оконтурить памятник, который занимает примерно 20 гектаров - 650 м в длину и 400 м в ширину (площадь равная средневековому европейскому городу), с трех сторон оно было огорожено рвом и невысоким валом, с четвертой - его защищали обрывистые берега озера Чича.

    Многочисленные находки - керамические сосуды с орнаментом, несколько бронзовых ножей, атрибуты конской упряжи подтверждают предварительную датировку 8-7 вв до н.э., позднеирменская культура, переход от эпохи бронзы к раннему железу. В течение ближайшего времени будет сделан радиоуглеродный анализ для более точной датировки этого археологического памятника.

    Археологи работали на 4-х раскопах в разных частях города. Самым грубым инструментом, который использовался ими, была лопата, а в основном совочки, кисточки. Верхний слой был уже нарушен многолетней пахотой. Первые раскопанные жилые комплексы представляли из себя котлованы 9х9 метров. Это были полуземлянки, стены и кровли которых сооружались из дерева. Материалы, которые использовались при строительстве, дерево, не сохранились - прошло 2800 лет.

    Видимо, люди здесь жили долгое время. Помещения были обустроены, поделены на хозяйственные участки: в одном месте помещались сосуды,керамические горшки, в другом велась разделка мяса, найдены кости, существовала целая система очагов - в одном из них плавили металл - обнаружены остатки керамики со следами термического воздействия - обломки литейных форм, шлаки, бронза и даже кусочек железа. Похоже, каждая семья сама для своих нужд плавила металл. Но где они брали руду? Привозили ли с Алтая, Урала, Казахстана? Существовала ли торговля, обмен товарами?...

    Третий раскоп таил в себе загадку - керамические предметы, обнаруженные там, принадлежали другой культуре - гамаюнской, характерной для Прииртышья и Зауралья. Множество керамических сосудов нашли археологи в этом "доме", десятки из них оказались целыми. Пока нельзя определенно сказать, что это было за помещение, возможно, торговая фактория, куда приезжали для обмена товарами различные племена. Возможно, существовал водный торговый путь -озеро Чича, находящееся недалеко от чановских озер, скорей всего является продолжением озера Чаны. Если посчастливится найти какие-нибудь фрагменты лодок, эта гипотеза подтвердится. Может быть также, что эти предметы попали в чужую культуру в качестве приданого невесты из далекого Приуралья, если между племенами существовала связь, позволяющая завязывать брачные отношения.

    Раскопки преподнесли еще один сюрприз - наконец-то было обнаружено захоронение - до сих пор при раскопках памятников позднеирменской культуры не было найдено ни одного захоронения. Археологи не знают, как поступали с умершими соплеменниками наши предки: применяли ли обряд сожжения, воздушное или водное захоронение. Женщине из захоронения, по приблизительным оценкам, было лет 60, скелет хорошо сохранился, удалось взять материал для генетического анализа, через несколько месяцев антропологи и генетики смогут сказать к какому расовому типу она принадлежала. Судя по тому, что в этом захоронении не было ничего кроме нескольких керамических горшков, женщина не принадлежала к знатному сословию.

    В раскопе, находящемся в наиболее укрепленной части городища найдены многочисленные фрагменты мелких фигурок, возможно специально поломанных. Одна из сохранившихся в целости фигурка напоминает ящера с гребнем с выраженными мужскими и женскими половыми признаками. Все это наводит на мысль о ритуальном характере глиняной пластики.

    Что можно сказать о живших в городище людях? Скорей всего, они занимались охотой, местность была, видимо, более облесена, найдены разрозненные кости лесных зверей - лося, медведя, соболя, бобра, а также домашних животных - лошади, крупного рогатого скота, собаки. Собака была похоронена, такой ритуал существовал обычно у охотников. Из оружия найдены костяные наконечники стрел, ножи. Однако главным занятием несомненно было скотоводство.

    Кроме того обнаружены костяные орудия, напоминающие серпы, если это действительно так, то население занималось земледелием, что позволит говорить о зачатках цивилизации. В 8-7 веке до нашей эры в Европе шел процесс перехода от первобытно-общинного к классовому обществу. Вполне вероятно, что памятник относится ко времени, когда происходил переход от первобытно-общинного строя к раннеклассовому, то есть к эпохе военной демократии.

    Археологический сезон, считает Вячеслав Иванович Молодин, - был удачным, находок привезли пол-машины, но и проблем они поставили много, теперь надо анализировать находки и осмысливать увиденное. Это тема будущей монографии. Мы благодарны местным властям и жителям за понимание и содействие в работе, особенно заведующему музеем в Здвинске Николаю Ивановичу Тельпухову. Часть отреставрированных находок мы передадим в местный музей. Вообще неплохо было бы устроить на месте этого древнего памятника музей, чтобы люди знали, как жили их предки. Но это только мечты. А в реальности раскопы рекультивировали - древний город в очередной раз оказался погребенным под землей. На этот раз - до следующей весны.

    http://www.hnh.ru/culture/2010-08-27-3



    http://sibakva.ru/sight/179-chichaburg.html
    Прикрепления: 8199152.jpg(72.7 Kb)
     
    lu-chiaДата: Чт, 30.03.2017, 18:14 | Сообщение # 31
    Группа: wing
    Сообщений: 25741
    Статус: Offline
    затонувшие города http://www.novate.ru/blogs/210215/30104/

    http://www.razlib.ru/nauchna....p
     
    lu-chiaДата: Пт, 31.03.2017, 16:12 | Сообщение # 32
    Группа: wing
    Сообщений: 25741
    Статус: Offline
    Страна городов

    условное название территории на Южном Урале, в пределах которой найдены древние городища синташтинской культуры эпохи средней бронзы (около 2000 лет до нашей эры). В исторической науке называется «Волго-уральским очагом культурогенеза». Самым известным городищем «страны городов» является Аркаим.



    Городища обнаружены в 1960-х — 1980-х гг.


    …Народ двигался из северного Причерноморья куда-то на восток. Путь длился многие годы. Но вот остановились огромные деревянные колёса повозок, скрипнув последний раз. Волы потянулись к сочной траве. Женщины, шедшие пешком, спускали с рук детей, выводили из повозок стариков. Конные воины с высоты сёдел ещё тревожно оглядывали неизвестные просторы, но всем уже стало ясно, что они, великие арии, пришли. Конечно, это ещё не конец Исхода, но искать Земли Обетованные пойдут только следующие поколения…

    И вовсе они не походили на Штирлица, а были смуглые и черноволосые. Они поклонялись солнцу и воде. Они чтили огонь, изображая его в виде свастики. У них был культ равенства и суровой простоты — женщины даже не знали украшений. Четыре тысячи лет назад арии пришли на южный Урал, в челябинские степи. Построили города и прожили здесь лет 50-100. А потом почему-то внезапно всё сожгли и ушли дальше. На Урале остались только могильники, заброшенные рудники и заросшие ковылём руины крепостей.

    Павел Глоба сказал, что Заратустра, пророк древних ариев, родился на мысе Стрелка — там, где Чусовая впадает в Каму.

    Своё летоисчисление зороастрийцы, последователи Заратусты, ведут по календарю «фасли» с 1738 года до нашей эры. В том году царь Виштаспа в древнем Иране принял зороастризм от самого Заратустры. Ну, а Заратустра создал своё учение, упорядочив воззрения древних ариев. Он расставил по местам их богов, разделил всё сущее на добро и зло и написал гимны «гаты», которые составили древнейшую часть книги Ясны, — одной из четырёх книг Авесты.

    Никто не скажет точно, когда родился Заратустра. Историки называют разные даты с диапазоном больше тысячелетия — с XVIII по VI века до нашей эры. Никто не скажет точно, где родился Заратустра. Предание утверждает, что «на слиянии двух великих рек». Никто не скажет точно, на какой территории впервые появился зороастризм. Называют и Восточную Европу, и Южный Урал, и Афганистан, и Иран. Никто ничего не скажет точно, кроме Павла Глобы.

    Первый город ариев, Аркаим, обнаружил челябинский археолог Геннадий Зданович в 1987 году — и стал Шлиманом ХХ века. Зданович нашёл Аркаим, когда обследовал долину, предназначенную для затопления колхозным водохранилищем. Аркаим — словно гигантское тележное колесо, или даже колесо Зодиака, скатившееся с небосвода. По сути, весь город был единым круглым зданием-крепостью, в котором жило около двух тысяч человек. Сейчас археологи отыскали уже 21 город ариев: Синташту, Чекотай, Берсуат, Исиней, Журумбай… Всех вместе, их называют Страной Городов. Может быть, в эту Страну Городов с устья Чусовой, действительно, пришёл Заратустра и объявил здесь своё пророчество, которое преобразило народ. Так говорил Павел Глоба. А «переформатированные» Заратустрой арии обрели цель и тотчас снялись с места.

    Но мало ли, что говорил Глоба. Дело не в том, где и когда родился Заратустра. Хотя мыс Стрелка — действительно, «место силы». Здесь в 1240 году объединённые войска уральцев разбили монголо-татар. Здесь в 1919 году полыхал гигантский пожар, в котором колчаковцы, спустив в Чусовую нефть, сожгли весь Камский флот. Но дело, повторимся, не в Заратустре. Дело в том, что слова Павла Глобы (наверное, неожиданно и для самого Глобы) очень точно попали в уральскую «культурную матрицу». Мгновенно всосались в сознание уральцев, как вода в песок. И тотчас стали мифом о том, что мыс Стрелка — родина Заратустры.

    Стараниями Здановича и его единомышленников Аркаим с 1991 года стал заповедником. И сюда повалили разные эзотерики и экстрасенсы. На центральной точке городища археологи даже положили для них камень — чтобы эти паломники, отыскивая центр Аркаима самостоятельно, не вытоптали Аркаим, как табун. А на въезде на территорию заповедника эзотерики облюбовали сопку Огненную — базальтовый купол древнего вулкана. Они переименовали сопку в гору Шаманку (хотя у зороастрийцев и ариев не было шаманов), из булыжников выложили на вершине магические круги и спирали, и теперь проводят там свои доморощенные обряды. Входят в контакт с астралом.

    Этот контакт с астралом — профанация, потому что мистика Урала не в том, что Урал — некий «портал» в иные миры. Да и мистики-то нету. Есть «культурная матрица», «культурный код», который подчиняет себе и людей, и народы, и явления истории. При чём здесь астрал, при чём здесь Зодиак?..

    «Уральская матрица» производит сверх-продукт: новые идеи, образы, смыслы. Она работает как плавильная печь. То, что попадает в неё, выходит совсем иным. А процесс плавления в этой печи начинается как цепная реакция: тогда, когда в печи Урала сходятся какие-либо разнородные явления. Словно сливаются два цвета, например, жёлтый и синий, — и появляется не жёлто-синий цвет, а зелёный: новый, третий. Словно медь соединяется с оловом, и получается не медно-оловянный сплав, а особый металл — бронза. Словно металл натрий соединяется с газом хлором, и образуется не химически-абстрактный хлорид натрия, а драгоценная и незаменимая соль — новый минерал.

    Особенность преображения в том, что получается не механическое смешение исходных элементов, а нечто новое и неожиданное, со своими неожиданными качествами. Имеющее сугубо уральское происхождение и сугубо уральский смысл. Как Серебряное копытце. Как «Христы в темницах». Как соль-«пермянка». Как Пермский период. Как Аркаим и Страна Городов, где «уральская матрица» породила новые смыслы если и не для древних ариев, то для нынешних эзотериков. Как Ермак.
     
    Ракурсы » Взгляд » Архитектура » Древние города
    • Страница 2 из 2
    • «
    • 1
    • 2
    Поиск:


    Copyright MyCorp © 2019
    Бесплатный хостинг uCoz


    Для добавления необходима авторизация