Пн, 19.08.2019, 01:01
Приветствую Вас Гость | RSS

  • Лу, С днем рождения! (2)
    [С улыбкой]
  • Графика (56)
    [Цвето-свето-ведение]
  • Одиноки ли мы во Вселенной (14)
    [Следы звезд]
  • Перевал Дятлова (143)
    [Север]
  • Пиркс, с днем рождения! (2)
    [С улыбкой]
  • [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 2 из 8
    • «
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 7
    • 8
    • »
    Ракурсы » Взгляд » Архитектура » Города
    Города
    lu-chiaДата: Вс, 25.03.2012, 22:55 | Сообщение # 21
    Группа: wing
    Сообщений: 25741
    Статус: Offline
    http://www.novate.ru/blogs/070610/14876/

    http://gatwaytothefuture.wordpress.com/2008/08/19/our-future-citys/

    http://vsenyshno.ucoz.ru/load....-1-0-27
     
    lu-chiaДата: Вс, 25.03.2012, 23:07 | Сообщение # 22
    Группа: wing
    Сообщений: 25741
    Статус: Offline


    http://skill.ru/artwork/201823/#.T296ZOUZnng

    Город будущего - Глобальная Деревня? - http://trendclub.ru/blogs/chat/7457
     
    lu-chiaДата: Пт, 06.04.2012, 15:07 | Сообщение # 23
    Группа: wing
    Сообщений: 25741
    Статус: Offline
    УТОПИЯ В ЭВОЛЮЦИИ АРХИТЕКТУРНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ. Часть I. "КРИЗИС ИДЕАЛЬНОГО"

    http://archvuz.ru/2011_4/1

    http://papardes.blogspot.com/2011/12/blog-post_29.html

    Это начало сопряжено с развенчанием нескольких вязких иллюзий. Например, иллюзии о сравнительной примитивности утопии по сравнению с наукой, иллюзии о всесилии науки и научного метода в сфере гуманитарного знания, иллюзии изобразительно-наглядного, визуального по преимуществу характера архитектурного мышления и тому подобным наивным догмам, на которых и держатся современное респектабельное архитектуроведение, науковедение и футурология. Наименее ясной и наиболее поэтому опасной оказывается иллюзия об универсальности проектирования, как искусственной нормативной сферы управления развитием и организацией. Проектная деятельность до сих пор живет на полуподпольных правах. Самих проектировщиков становится все больше, слово «проект» уже влезло во все щели культуры, надежды на проекты растут, как грибы после дождя, но что такое проектирование и с чем его едят, не знает практически никто. И что еще занятнее – никто и не пытается узнать.

    Мне кажется, что самым важным в работах П. Капустина об утопиях можно считать изменение точки зрения на утопии в архитектуре. Обычно они рассматривались как частичные и неполные проекты градостроительной и социальной реформ. Возвращение утопического мышления в арсенал передовых интеллектуальных техник вовсе не означает, что все прежние утопии в их литературной или изобразительной формах полностью реабилитируются новыми политтехнологиями, но то, что сами эти политтехнологи оказываются следующим шагом в развитии концепций организации и управления, и их интеллектуальные достижения заслуживают и критического анализа и, по мере их актуальности, – современного применения. Характер этих достижений желательно представлять себе с самого начала, так как провал проекта может дорого стоить обществу. Чем радикальнее инновационная сторона проекта, тем парадоксальнее его судьба на первом этапе – она может и отталкивать своей новизной и привлекать надежды на решительный сдвиг в лучшую сторону. Манипуляция сознанием масс использует обе стороны проектной привлекательности – и традицию, и новаторство проектов. Различить сильные и слабые стороны этих начал становится важно, и именно этот вопрос начинает привлекать внимание методологов и культурологов.
     
    lu-chiaДата: Пт, 06.04.2012, 15:07 | Сообщение # 24
    Группа: wing
    Сообщений: 25741
    Статус: Offline
    Разочарования в Идеальном – один из вечных сюжетов земной истории человечества. Вера в идеалы, энтузиазм подвижничества, некогда на всплеске пассионарности выступавшие очевидными и едва ли не единственными основаниями творческой деятельности, закономерно иссекают; идеалы обнаруживают свою исконную иномирность и равнодушие к задачам повседневности, начинают опознаваться в качестве недостижимых, "нереализуемых", объявляются содержательно неадекватными и технически неудобными, громоздкими. Начинается демонтаж идеального. Последний никогда не бывает полным, идеальное каждый раз сохраняет за собою место – по крайней мере, место в структуре процессов мышления и воображения, даже если оно оказывается вытеснено из системы культурных ориентиров и социальной жизни. И всегда остаются возможности рецидива, возможность новой волны всплеска интереса, доверия к идеальному – в тех или иных формах, под различными одеяниями и именами.

    Воплощение идеального, кроме прочего, – классический сюжет эсхатологии. "Конец, или совершение, есть оглашение совершенных вещей" – эти слова Оригена непосредственно указывают как на запредельную реальность, таящуюся за любыми устремлениями к идеальному, так и невозможность повседневного успеха таких устремлений. Не достижение совершенства, но оглашение чего-либо в качестве совершенного – есть конец. Когда мышление упирается в чувственное восприятие идеального как данности, ему уже ничего не остаётся: наступает завершение мира, замыкание контура, требующее разотождествления с недавним идеалом, открытия новых земель вдалеке, а также рефлексии самого способа полагания целей или ориентиров.
     
    lu-chiaДата: Пт, 06.04.2012, 15:10 | Сообщение # 25
    Группа: wing
    Сообщений: 25741
    Статус: Offline
    Космическое в образах среды. 1980

    Было бы неверно думать, что проблема "КОСМОСА" сводится для современного сознания только к восхищению космической техникой, особенно влияющей на образный строй дизайна архитектурно-технических утопий или к возвращению к античному космосу, как своего рода приятноq но регрессивной утопии.
    Влияние космической проблематики гораздо шире, а популярность ее больше, чем мы обычно полагаем. Увлечение гороскопами и астрологией, представление о воздействии космических излучений на человеческую жизнь - от эпидемий гриппа до гумилевских историософских эпосов, интерес к летающим тарелкам, дебаты вокруг инопланетных цивилизаций, проникшие уже в литературу социалистического реализма и тому подобное - все это показывает, что космическая проблематика весьма многообразна. И все же - при всем ее многообразии, в ней видно общее: поиски ответа на вопрос об истине существования и судьбы, о возможности обнаружения совершенства эстетического, или нравственного, жажда опереться на некое могущество - то ли своей свободной мысли и фантазии, то ли природы, то ли на всеведение инопланетян. Синтез мудрости, силы и красоты не перестает волновать человека, которому небезразлична его судьба.
    Эта тема особенно близка мне потому, что я склонен усматривать неистребимый космизм в самой сути архитектуры, а кризис современной архитектуры связывать с кризисом космических идей в современном мировоззрении. В частности, многие варианты "средового подхода" которые сегодня противопоставляют традиционной архитектуре, как мне кажется, задевают самую сердцевину вопроса, противопоставляя космизму косметику, ибо средовые проекты в гораздо большей степени косметичны, мне кажется, несомненным, что и косметика столь же законна как космизм и столь же укоренена в космосе, но в настоящем сообщении я не смогу коснуться косметической проблематики и попытаюсь остановиться только на проблеме космоса в тех их художественных и нравственных аспектах, которые мне кажутся наиболее важными для современной архитектуры.

    http://papardes.blogspot.com/2011/12/1980_26.html
     
    lu-chiaДата: Вт, 10.04.2012, 14:45 | Сообщение # 26
    Группа: wing
    Сообщений: 25741
    Статус: Offline
    Живое и мертвое http://papardes.blogspot.com/2012/03/blog-post_8901.html

    мертвенной может быть архитектура отнюдь не лишенная каких-либо формальных достоинств – величия, смелых конструкций, хороших пропорций, сдержанности. Но может быть мертвой и архитектура, изобилующая декором, пышная и фривольная. Мне кажется, что ощущение живости и мертвенности рождается не внутри самого архитектурного сооружения или проектной графики, а в том, возникает или не возникает между зданием и зрителем (в числе которых и автор) своего рода резонанса, видна ли зрителю в архитектуре та идеальная сущность, те ценности, которые зритель связывает с будущим или прошлым. То есть с надеждами на будущее или ностальгией по прошлому. Поэтому может быть весьма живой и архитектура, вдохновляемая историческими образцами и пытающаяся вообразить нечто, никогда ранее не существовавшее. Но есть и живая архитектура, которая рождается самой повседневностью и настоящим моментом, если в нем удается усмотреть что-то вечное и трансцендентное.

    Найти простое объяснение или закон оживления и омертвения трудно.
    Прежде всего, бросается в глаза мертвенность той архитектуры, которая вдохновляется государственными идеалами, которая строится для государства или от лица государства или подобных государству инстанций. Поэтому храм Святого Петра в Риме Микеланджело кажется мне мертвенным сооружением, как и почти вся советская архитектура 1935-2000 годов. Конечно, ярче всего мертвенность советского зодчества проявляется в стилистике и риторике архитектурных описаний.

    сооружения непритязательные, не дорогие и далеко не роскошные редко производят впечатление мертвенности. Обычные жилые дома, в том числе и типовые пятиэтажка – как бы убоги они ни были все же не производят впечатление мертвых. мертвенность приходит в архитектуру вместе с какими то претензиями на величие, вкус, сложность, необычность и пр. Гигантские, необычные, изощренные и т.п. здания чаще кажутся безжизненными и бездушными. Напротив строения в трущобах, случайно прираставшие всякими приделами и дополнениями, при всей их порой нелепости и чудачестве вызывают улыбку сочувствия и редко гримасу отторжения.
    Все это говорит о том, что мертвенность в архитектуре отчасти строится на основе диалога и воображаемой коммуникации - претензия-реакция.

    Интересна мысль Ф.Л.Райта, говорившего, что неудачную архитектуру всегда спасет плющ. Речь шла, конечно, о небольших зданиях. Но сама мысль великого архитектора косвенно указывает на нашу проблему живого и мертвого. Зелень, облепив стены, карабкающаяся по столбам и лестницам, производит впечатление, не допускающее отчужденности. Сама эта привязанность зелени к камню рождает в нас живое сочувствие.
    Поэтому многие руины кажутся живее новых сооружений. Особенно руины, заросшие мхами и кустиками.
    Напротив, бесплодный ландшафт, запущенная замусоренная территория придает любому сооружению мертвенный вид. Здание, сохранившееся после пожара или бомбежки, наверняка покажется нам мертвым, сколь бы хороша ни была его исходная архитектура.

    И гигантские застроенные территории производящие впечатление безжизненного скопления сооружений сами по себе становятся бедствием.

    В последнее время, однако, начали появляться отдельные сооружения и целые районы, которые построены для богатых заказчиков и которые используют самые дорогие материалы и не стеснены выбором форм и в се же они неожиданно производят впечатление чего-то совершенно безжизненного. Этот некроз, поражающий богатые новостройки, кажется мне симптомом коренного изменения в отношении к живому и мертвому в архитектуре.

    Наконец государственный и бюрократический контроль какими-то пока что не совсем понятными путями способствует превращению архитектуры в нечто мертвое даже в руках индивидуально талантливых зодчих. Возникает странное ощущение того, что мертвенность зданий не всегда можно отнести к личной бездарности архитектора, что тут просвечивает некая иная более анонимная и странная сила.

    Ощущение мертвенности скрывалось и от авторов, смотревших на свои детища глазами влюбленного родителя и на власти которые так или иначе привели архитектуру к безжизненности и со стороны населения, которая не ощущала в себе права требовать от архитектуры чего-то большего, чем крыша над головой и дополнительных символов богатства и величия.

    Скорее всего, решение этой поблемы - как это часто бывает в области фундаментальных проблем – окажется лежащим не в кругу привычных теоретических и эстетических категорий, а вне их и сможет быть получено а до этого осмыслено только в случае выхода в сферу таких категорий как миф, религия, этика, сознание, интуиция и пр.
     
    lu-chiaДата: Вт, 10.04.2012, 15:01 | Сообщение # 27
    Группа: wing
    Сообщений: 25741
    Статус: Offline
    "Солнечные леса" Словении
    Город будущего



    Итальянский дизайнер Андреа Бранце вместе со студией 2A+P/A спроектировали вот такой вот «Солнечный лес», который совместит в себе центр современного искусства и выставочные залы. Искусственные деревья будут питать комплекс электричеством и поддерживать комфортную температуру защищая от непогоды. Комплекс будет полностью независим от городских служб ЖКХ, деревья смогут собирать и очищать дождевую воду.





    http://futurin.ru/blog/futurcity/642.html
     
    lu-chiaДата: Вт, 10.04.2012, 15:04 | Сообщение # 28
    Группа: wing
    Сообщений: 25741
    Статус: Offline
    Андреа Бранци «Вещи и дома» - http://q-w-z.livejournal.com/438385.html

    Ну, а что же мы имеем вне этих воображаемых пространств инди¬видуального и коллективного поведения? Мы имеем никем не дока¬занную гипотезу о существовании некоего набора "естественных потребностей", которые следует учитывать при проектировании. Однако, на мой взгляд, это в высшей степени парадоксальная и абстрактная гипотеза... Более того, это самое древнее из воо¬бражаемых пространств.
    В этом новом повествовательном измерении, в этой способности строить с помощью предметов постоянные или временные пере¬межающиеся пространства дизайн вступает на тропу коллизий с архитектурой.
    Ныне он обладает необычайным запасом восприимчивости, новых идей в области проектирования, большим запасом выразительных средств. И сейчас, когда структурная мутация пост-индустриаль¬ного общества стабилизировалась, этот энергетический потен¬циал может начать воздействовать на архитектурное проектиро¬вание.
    Возрождение роли архитектуры не означает подстройки к раз и навсегда установленным правилам игры. Речь должна идти прежде всего о новых методах работы, иначе говоря, речь идет не о смене Масштабов, скажем, о замене предмета домом, а о проектировании предметов, чтобы стала возможной новая компоновка как дома, так и города, состоящего в конечном счете из предметов. Речь идет о проектировании "мягких" структур, которые членят пространство, запахи и краски окружающей среды, отличительные признаки пространства. Речь идет о необходимости установления новых смысловых связей, о включении новых элементов восприятия в проектирование, в организацию человеческих отношений. Новая архитектура может родиться не из новой "архитектурной компо¬зиции", а из новых подходов в области культуры, жизни общества и искусства.
     
    lu-chiaДата: Вт, 10.04.2012, 15:05 | Сообщение # 29
    Группа: wing
    Сообщений: 25741
    Статус: Offline
    Что же такое мегапроект в недвижимости и чем он характерен? Подобное явление тоже пришло к нам с запада, из стран, где есть огромные мегаполисы. Например, в США есть не один подобный проект, даже в Китае «стройки века», пришедшие туда совсем недавно уже начинают заселять. Первое, что отличает его от обычных коттеджных поселков – площадь территории. Она должна быть не менее 100 га. Естественно, застройка на такой площади не может ограничиться только возведением жилых домов, «стройки века» подразумевают недвижимость совершенно различных категорий, форматов и целевых назначений.

    Мегапроектам характерны едина концепция, продуманная планировка, и, естественно, предпосылки для создания социума. Таким образом, здесь должна быть своя довольно обширная социально-бытовая и развлекательная инфраструктура, общие рекреационные территории, своя система дорог и т.д. Своего рода мини-город.

    http://www.domzamkad.ru/viewpaper/objectid/3433
     
    lu-chiaДата: Вт, 10.04.2012, 15:07 | Сообщение # 30
    Группа: wing
    Сообщений: 25741
    Статус: Offline
    Русский архипелаг
    города будущего - http://www.archipelag.ru/agenda/povestka/evolution/goroda_future/

    "Мы убеждены, что цифровые технологии окажут на градостроительство такое же глубокое влияние, как технологии электроснабжения, водоснабжения и транспорта, которые за последние 150 лет резко изменили облик городов, — заявил Вольфганг Вагенер, отвечающий за градостроительные технологии в подразделении компании Cisco по разработке решений для электронного бизнеса (IBSG). — На долю градостроительства приходится 10% мирового ВВП, в этой отрасли работают более 100 миллионов человек, но до сих пор в ней почти не используются цифровые технологии".
    http://www.archipelag.ru/agenda....or_tipa
     
    lu-chiaДата: Вт, 10.04.2012, 15:11 | Сообщение # 31
    Группа: wing
    Сообщений: 25741
    Статус: Offline
    http://timerobots.ru/arhitektura-budushego/200-landscript-geneva.html



    Архитектура будущего поражает своими необычными проектами домов. Порой кажется, что их воплощение в жизнь совершенно не реально, но в то же время невольно представляешь себе как это будет выглядеть. К примеру в Женеве по плану 2020 года примерно 220 га на окраине города, используемых сейчас в промышленных целях, планируется застроить необычными на первый взгляд конструкциями.





    По проекту Landscript произойдёт своеобразная эволюция, основанная на новом феномене автоматического клонирования ландшафта. Основная цель проекта заключается в востановлении окружающей среды, максимального озеленения прилегающих к городу территорий, восстановления всех водоемов.

    http://yaturistka.ru/blog/city-guide/711.html
     
    lu-chiaДата: Ср, 11.04.2012, 11:40 | Сообщение # 32
    Группа: wing
    Сообщений: 25741
    Статус: Offline
    Исследователи из Государственного университета Северной Каролины и Университета Джорджии утверждают, что этот демографический переход уже состоялся 23 мая 2007 года: число жителей городов достигло 3 303 992 253 человек против 3 303 866 404 жителей села.

    Как бы там ни было, уже можно говорить, что Земля стала планетой городского типа. "Со всеми удобствами" — так и хочется добавить. Но приходится добавлять — со всеми вытекающими отсюда последствиями… В цитированном докладе ООН подчеркивается, что в городских районах темпы роста нищеты выше, чем в сельских. Ныне 1 млрд. горожан живут в трущобах. Именно поэтому ООН призывает обратить особое внимание на планирование развития городов.

    Но легко сказать — "надо лучше планировать". Города, эти антиэнтропийные динамо-машины цивилизации, кажется, развиваются по законам, не зависящим от воли стратегов из ООН или кого бы то ни было еще. Например, территория современных городов расширяется быстрее, чем увеличивается численность их населения. К 2030 году территория городов в развивающихся странах увеличится в три раза, а в индустриально развитых странах — в 2,5 раза. А вот мегаполисы (по ооновской терминологии — "мегасити"), население которых превышает 10 млн. человек, не увеличились до размеров, предсказанных в 1980-е годы. Более половины городских жителей живут в городах, численность населения которых составляет 500 тыс. человек или менее.

    Урбанизация вообще один из самых поразительных и непонятых до конца социальных феноменов. И особую турбулентность этому процессу добавляет то, что он совпал в последней трети XX века и первой декаде XXI с другой революцией — цифровой. Тут уж возникают такие обратные связи, что мало не покажется даже самым безбашенным футурологам.

    http://www.archipelag.ru/agenda....or_tipa
     
    lu-chiaДата: Ср, 11.04.2012, 11:43 | Сообщение # 33
    Группа: wing
    Сообщений: 25741
    Статус: Offline
    Мобильный город, чудо света

    За пять лет был разработан проект плавучего города, размеры которого не могут не вызвать восхищения: 1300 метров в длину, 220 в ширину и около 100 метров в высоту при весе 2,7 миллиона тонн. Главный застройщик утверждает, что в мобильном городе сконцентрируются самые передовые технологии корабельного и гражданского строительства, новейшие дизайнерские решения и последние разработки в области вычислительных и коммуникационных систем



    Идея построения собственного города пришла Норману Никсону более двадцати лет назад. Миллионер, грамотный инженер и обладатель богатого практического опыта, этот истинный американец воспылал желанием создать "небольшой Гонконг", предназначенный для комфортабельной жизни в свободном экономическом пространстве, для ведения бизнеса без налогов и торговли без пошлин. Собрав команду единомышленников, Никсон с жаром взялся за работу. Первоначально проект планировалось осуществить на одном из многочисленных островов Карибского моря, но то ли из-за нехватки средств на приобретение участка земли, то ли благодаря возникновению более заманчивой идеи, воображаемый город-остров стал мобильным, превратившись в огромный корабль с незамысловатым именем Freedom Ship — "Корабль Свободы". При этом инвестиционной привлекательности идея не потеряла: расчеты показали, что строительство корабля-города обойдется дешевле, чем освоение острова, да и прибыли он принесет больше.

    Кстати, модель "острова-государства" в свое время придумал не только Жюль Верн, но и позднее автор популярных триллеров Ричард Старк. В одном из его романов действует мафия, которая построила на нейтральной территории (правда, не на корабле, а на острове в частном владении) исключительно шикарный отель-публичный-и-игорный-дом для богатых. Сюжет триллера сводится к тому, что все это сгорает во время нападения гангстеров, пытающихся ограбить кассы заведения… Так что, дабы не подвергнуться внезапному нападению пиратов, нам придется создать для начала (не удивляйтесь, именно так — для начала) службу безопасности. Эта служба будет проверять, обыскивать и в дальнейшем наблюдать за теми, кто, по ее профессиональному мнению, неадекватно себя ведет. И, кстати, не забудьте еще и компьютерную безопасность… Именно из подобных служб в древности возникли профессиональные военные элиты средневековья — дворяне, князья и короли (они же и попытались управлять, но когда у них стало получаться плохо, они призвали на помощь профессионалов-менеджеров, образовав правительства — "кабинеты министров". У нас такие "управленцы", не забудьте, существуют изначально — в виде команды с капитаном во главе), а значит, образуется уже аж два центра власти, от которой мы пытались, кажется, убежать, строя свой "остров-государство".

    http://www.archipelag.ru/agenda....le_city
     
    lu-chiaДата: Пт, 27.04.2012, 10:36 | Сообщение # 34
    Группа: wing
    Сообщений: 25741
    Статус: Offline
    Шведско-американская компания Plantagon International продвигает новый вид теплиц, которые называет «плантагонами». Это вертикальные фермы для «городского сельского хозяйства», до сих пор считавшиеся утопией. И вот строительство первого комплекса началось в шведском Линчёпинге.

    Городские фермы в многоэтажках на слуху уже много лет. Об этих архитектурных и социальных фантазиях мы рассказывали, и не раз. Несмотря на скепсис, такие проекты стали превращаться из «зелёной мечты» в реальность.

    http://www.membrana.ru/particle/17607
     
    lu-chiaДата: Вт, 08.05.2012, 10:01 | Сообщение # 35
    Группа: wing
    Сообщений: 25741
    Статус: Offline
    Зрительное загрязнение мегаполисов становится уже психиатрической проблемой

    Зрительное загрязнение охватывает сегодня всю визуальную среду современного человека – архитектуру, цветовую гамму зданий, ландшафты, озеленение, рекламу, витрины, улицы... Как и любое другое загрязнение, оно ухудшает условия жизни горожан, отрицательно сказывается на их здоровье.

    Генератор агрессии

    Медико-биологические исследования показывают, что агрессивные визуальные поля провоцируют синдром «неосознанной агрессии» – хулиганство, пьянство, сквернословие. У людей с больной нервной системой могут появиться головокружение, тошнота, у эпилептиков – очередной припадок, а у здоровых людей могут обнаружиться отклонения в психике.

    По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), процессы урбанизации ведут к неуклонному росту психических заболеваний. За последнее десятилетие число психически больных людей возросло в Москве на порядок. Врачи-психиатры считают, что 80% их пациентов в крупных городах имеют «синдром большого города». Основные признаки – подавленное состояние, психическая неуравновешенность, агрессивность.

    И здесь можно полностью согласиться с академиком Дмитрием Лихачевым в том, что бездуховность порождает агрессивность человечества. Добавим к этому, что бездуховность – это в том числе и следствие агрессивной визуальной окружающей среды.

    Единообразие, однотипность геометрически правильных застекленных строений – главная причина нашей раздражительности. «Стекломания» делает визуальную среду однообразной, монотонной для глаз. Исследованиями установлено, что если в поле зрения попадает более 10–13 одинаковых элементов, то человек уже внутренне готов к раздражению.

    Так уж устроен наш глаз, что каждую секунду готов за что-то зацепиться, зафиксировать четко выделяющуюся и различимую деталь. Этой деталью может быть и лепная фигура на фронтоне здания, башенка, арка, даже труба на крыше здания. К сожалению, на фасадах современных домов не на чем остановиться взгляду, разве что на стираном белье, развешанном на балконах спальных районов, либо на застекленных многоэтажных однотипных офисах и гостиницах в центре.

    Однообразная, гомогенная и агрессивная визуальная среда приводит к расстройству зрения, влияет на здоровье центральной нервной системы. Обнаружено, что у городских школьников близорукость встречается в полтора-два раза чаще, чем у сельских. И это обусловлено урбанизированной визуальной средой.
     
    lu-chiaДата: Вт, 08.05.2012, 10:01 | Сообщение # 36
    Группа: wing
    Сообщений: 25741
    Статус: Offline
    Безобразие погубит мир

    Монотонность архитектурного пространства, особенно в районах новостроек, разобщенность людей, оторванных от привычной социально-психологической среды, порождают такое явление, как «грусть новых городов».

    Агрессивно и многолюдье в городах, становящееся активным стрессором. Толчея на улицах, в метро воспринимается как пространство, состоящее из большого числа одинаковых видимых объектов. Так, спускаясь по эскалатору, человек видит в час пик большое число головных уборов, но не всего человека.

    У жителей микрорайонов, в которых господствуют голые стены, асфальт, железобетон, прямые тротуары, одинаковые бордюры, выстроенные в ряд гаражи-ракушки, радость зрительного общения с окружающим миром постепенно уступает место раздражению. Возникает некий подсознательный, зачастую неконтролируемый протест, желание сменить обстановку. И, как следствие, – пренебрежительное отношение к своему дому, жилищу, к своему двору. Отсюда – вытоптанные газоны, испорченные лифты и телефоны-автоматы, грязные подъезды.

    Ухудшают визуальную среду и цветовая скудость окраски зданий, пустыри и неблагоустроенные участки (в Москве таковых около 8% городской территории). Перефразируя известные слова Федора Достоевского, можно сказать, что «безобразность мир погубит».

    Многие страны принимают достаточно жесткие меры для оздоровления городской среды. Так, в Сент-Луисе (США, штат Миссури) был снесен целый квартал, выстроенный в стиле модерн. Принявшие такое решение власти штата мотивировали это тем, что весь район стал рассадником преступности и распада социальных связей в городе.

    Весьма важно учитывать принципы видеоэкологии при строительстве офисов, банков. «Архитектура сейчас онемела, не имеет своего языка, – утверждал академик Лихачев. – Вокзал (имеется в виду Курский вокзал в Москве. – С.Г.) может быть выстроен, как крытый рынок, как цирк, дворец, как один из корпусов завода Форда и т.д.».

    Великий Гете сказал, что «создания искусства разрушаются, как только исчезает чутье к искусству». У настоящих зодчих существует множество способов «оживления» уродливых зданий: это и вертикальное озеленение, создание зеленых насаждений на крышах зданий, это и мансарды и шпили, высококлассная реклама и цветовая гамма, умелое раскрашивание зданий. Оживляет визуальную среду и разнообразный зрительный ряд, позволяющий взгляду как бы «перебегать с одного предмета на другой».

    Комфортную визуальную среду создают декоративные, ажурные элементы, на которые можно долго смотреть с эстетическим наслаждением. Именно такое ощущение оставляет «Испанское подворье» – бывший особняк Саввы Морозова на Новом Арбате в Москве. В нем практически отсутствуют прямые линии и прямоугольные плоскости, а стены его изобилуют различными ажурными закруглениями.

    В старой архитектуре можно встретить много подобных деталей – например, двери с использованием резных вставок и закругленных деталей, изящные, легкие решетки на окнах.

    Улучшают городскую среду, делают ее более комфортной не только исторические памятники, но и монастыри, церкви – своеобразные вертикальные доминанты, создающие легкоузнаваемую панораму каждого города. Такие «блестящие главы, возносящиеся к небесам», становятся опорными точками зрительного восприятия города. Шедевр деревянного зодчества – церковь в Кижах – имеет 20 глав. Это позволяет бросить взгляд, к примеру, на один крест и тут же ухватиться за другой.

    Большое бедствие в крупных городах представляют и глухие заборы, доставшиеся нам в качестве наследства от гипертрофированного военно-промышленного комплекса советских времен, породившего закрытые учреждения. В Москве длина таких заборов достигает многих тысяч километров, при усредненной трехметровой средней высоте таких сооружений «заборная» площадь исчисляется миллионами квадратных метров.

    Сергей Николаевич Голубчиков - кандидат географических наук;
    Виктор Иванович Пищулин - кандидат экономических наук, заместитель директора филиала РГСУ в г. Дедовске

    http://www.wedjat.ru/forum....2228731
     
    lu-chiaДата: Вс, 22.07.2012, 16:01 | Сообщение # 37
    Группа: wing
    Сообщений: 25741
    Статус: Offline
    Трансцендентный город - http://vimeo.com/14879460

    интересно
    http://evourbanism.livejournal.com/12744.html

    ФИЗИОЛОГИЯ.
    Безусловно, внешний поток информации воспринимается нами через динамическую призму жизненного опыта и физиологического состояния организма на каждый момент времени. Для меня было потрясающим открытием, осознание того, насколько это взаимосвязанный процесс. Информация, переданная только по средством звука и изображения, повышает пульс и изменяет функционирование многих других систем организма.

    РЕАЛИЗМ.
    Я заметил, что существует определённая грань для передачи реальности искусственными средствами. Гиперреалистичная картинка повышает планку восприятия для других информационных каналов, к тому же мельчайшие отклонения или ошибки самой картинки, начинают резко бросаться в глаза, что приводит к потере ощущения погружения. Должна быть некая неуловимая грань недосказанности, обобщенности. Тогда мозг легко принимает правила игры и сам достраивает недостающие компоненты реальности. Чем лучше будет настроена система мозг-рендер-звук-взаимодействие, тем глубже мы провалимся в кроличью нору wink

    ОСОБЕННОСТИ.
    Остановлюсь только на тех, которые касаются архитектуры:
    1. Можно было бы сказать - колористическим решением архитектуры ME являются белые здания и сооружения с элементами окрашенными в красные, синие и жёлтые цвета; где красным обозначаются предметы и поверхности с которыми приоритетно взаимодействие... Это правильно, но волшебство, искусство, секрет, изюминка, назвать можно как угодно, не в этом. Главное это - СВЕТ. Его точная, реалистично-художественная имитация в игре. С помощью атмосферных эффектов и свойств света, в купе с грамотно подобранной озвучкой среды и эффектов взаимодействия, полным отсутствием интерфейсных элементов (перекрестием прицела, полоской здоровья, радара или карты) - достигается невероятной силы эффект погружения. И оказывается - белых или монохромных зданий в игре нет. Желтая стена окрашивает рядом стоящую стену тёплым рефлексом, куда вплетаются цвета золота заходящего солнца. Участки поверхностей находящихся в тени или не в прямых лучах света - голубые, воспринявшие рассеянный свет окрашенный небом. И вот ты сам того не замечаешь, как становишься на самый край парапета огромного небоскрёба, для того что бы ощутить глубину пространства, накрытую гигантской тенью здания, которую разрезает луч солнца, заставляющий воздух и пылинки проплывающие мимо - светится...
    2. Физический движок физиксХ, позволяющий обсчитывать физику на видеокартах. О полиэтилене или целлофане, наверное можно написать отдельный пост восхищения)
     
    lu-chiaДата: Вс, 22.07.2012, 16:04 | Сообщение # 38
    Группа: wing
    Сообщений: 25741
    Статус: Offline
    Олди Г.Л.. НИчей дом
    http://lib.ru/OLDI/house.txt_with-big-pictures.html

    "...Этот дом не имеет крыши,
    И дождь падает вниз,
    Пронзая меня.
    Я не знаю, сколько лет здесь
    Прошло..."
    Питер Хэммилл

    Интересно, кто это придумал так неправильно укладывать шпалы: либо слишком близко, либо слишком далеко друг от друга, а то и вообще как попало - короче, идти по ним совершенно невозможно. Или это специально делают, чтоб не ходили? Так ведь все равно ходят.
    Песок на насыпи был сырой, слежавшийся, в сто раз удобнее дурацких шпал. Постепенно все последовали моему примеру и двинулись рядом с полотном "железки".
    - Ну что, долго еще? - осведомился Олег.
    - Долго, - безразлично ответил Андрюша. Он один знал дорогу.
    Помолчали. Песок мерно поскрипывал под кроссовками.
    - С насыпи не спускайтесь. Там болото.
    - Говорил уже.
    - Ну и что? Забудете ведь...
    Начался мелкий противный дождик. Девочки, как по команде, раскрыли разноцветные зонтики. Доставать свой мне было лень, и я просто надел кепку. Колебавшийся Глеб составил мне компанию, Олег с Андрюшей продолжали идти, не обращая внимания на холодные капли. Местность вокруг была уныло-кочковатая, обросшая отбросами ботаники, в кювете догнивали ржавые вагоны, и мокро блестевшие рельсы скрывались постепенно за неясной пеленой дождя. Сталкеры местного значения... Выбрались, называется, на вылазку. И место, и погода соответствующие.
    - Сусанин, - бурчал Олег, перекидывая повыше рюкзак, норовивший сползти на седалище. - Ей-богу, чтоб тебя... Если мы там ничего не найдем - а так оно и будет - ты останешься в этом болоте и будешь петь до конца дней своих: "Я Водяной, я Водяной, никто не водится со мной..."
    - Вон спуск с насыпи, - сказал вдруг Андрюша, обрывая наметившийся было поток остроумия. - Там должен быть сломанный шлагбаум и тропинка. Пошли.
    Помогая спуститься слабому полу и скользя по размокшей глине, мы еле воздерживались от соответствующих комментариев. Впереди, метрах в тридцати, действительно виднелся сломанный шлагбаум с облупившейся от времени краской.
    - Сусанин... - Олег не закончил фразу и двинулся вперед.
    Грязная тропинка оказалась на месте. Туман давил на психику, заставляя ежеминутно озираться по сторонам. У меня разыгралось воображение, рука сама нащупала в кармане рюкзака самодельную ракетницу. Оружием ее можно было назвать лишь с большей натяжкой, но, тем не менее, я тут же расправил плечи и пронзил туман орлиным взором. Чушь это все, и ничего больше...
    - Чушь это все, - Олег чуть отстал, поравнявшись со мной, - чушь это все, Рыжий! Только ты пушку-то не прячь, не надо, пусть сверху полежит, ладно?..
    Туман расступился как-то сразу, и мы увидели дом. Разбитый шифер крыши, осколки стекол в окнах, потеки на штукатурке... Старый заброшенный двухэтажный дом.
    - Пришли, - хрипло выдыхает Андрюша. Значит, пришли. Поодаль торчали руины еще каких-то строений, но нам было не до них - нас вел древний инстинкт кладоискателей.
    В полутемных сенях царил запах сырости и плесени. Олег толкнул вторую дверь, и мы оказались в комнате. Обломки мебели на полу, битое стекло. Штукатурка осыпалась. Старая печка в углу, и на нее с потолка свисают обрывки проводов. Все.
    В следующей комнате пейзаж был тот же, за исключением нескольких продавленных кресел, да стенных допотопных часов, колесики от которых валялись по всему искореженному паркету. Отсюда рассохшаяся лестница вела на второй этаж. Только камикадзе могли рискнуть подняться по ней. Ну, и еще мы.
     
    lu-chiaДата: Ср, 25.07.2012, 10:51 | Сообщение # 39
    Группа: wing
    Сообщений: 25741
    Статус: Offline


    http://www.lowriseplanet.net/index.p....8F.html
     
    lu-chiaДата: Чт, 02.08.2012, 11:37 | Сообщение # 40
    Группа: wing
    Сообщений: 25741
    Статус: Offline
    Прочность сферы обеспечена равномерным распределением нагрузок на все точки поверхности. Она блестяще работает на сжатие и на изгиб. Это аксиомы.
    1. Сфера – наилучшая форма для дома при ветровых и снеговых нагрузках.
    2. Сфера имеет наибольший объём при наименьшей площади поверхности.
    3. Минимальны материалоёмкость, трудоёмкость и время создания сферы.
    4. Сферическая форма сама по себе является энергосберегающей, к тому же она изготавливается практически бесшовной, что минимизирует теплопотери, и снижает затраты на устройство отопительной системы.
    5. Всё необходимое для изготовления сфер базируется на 2-3машинах.
    6. Не нужен ремонт кровли-крыши, это одно целое, без швов, без использования многочисленных материалов и конструкций современных кровель.
    7. Вопрос вентиляции – герметически закрывающееся отверстие вверху сферы, а также в соответствии проектной документацией.
    8. Дом-сфера дёшев в эксплуатации; нет необходимости ремонтировать перекрытия, чердаки, красить, крыши.
    9. Ввиду лёгкости и прочности сфер целесообразно их строительство в сейсмически опасных районах.
    10. Поверхность шара примерно на четверть меньше, чем поверхность куба такого же объема. Это означает, что на сферические сооружения нужно расходовать материалов на четверть меньше, чем на кубические. В сферических сооружениях нет углов, где обычно застаивается воздух, их легче проветривать.
    11. Не нужны специальные блоки-фундаменты, фундаменты отливаются выше поверхности земли, на подушке из ПГС. (для различных грунтов – разные технологии).
    12. Сферу значительно сложнее разрушить взрывами; даже пробитая в одном или нескольких местах, она не теряет своих конструктивных способностей и не складывается.
    13. Удобно возведение сфер в труднодоступных местах: горных базах отдыха, геолого-разведывательных базах, в жилых поселках на Севере. В недоступные места всё оборудование доставляется на вертолёте.
    14. Использование сферических композиций даёт новое формообразование в таких объектах, как бассейны, оранжереи, бани, теплицы, киоски, автостоянки, павильоны, магазины, кафе, видеозалы, фитнес-центры, офисы, спортзалы, пансионаты, детские лагеря и т. п.
    15. Можно создавать сферические многоярусные городские структуры, используя минимальные площади под фундаменты, развивая пространственные композиции над трассами, прудами, лесами.
    16. Удачно будут вписываться в сферические ансамбли вантовые конструкции: пространственные переходы, большие консольные выносы балконов и площадок, включение земного ландшафта и водной поверхности.
    В плане можно изготавливать пространственные объёмы любой формы.

    http://sdelanounas.ru/blogs/8433/

     
    Ракурсы » Взгляд » Архитектура » Города
    • Страница 2 из 8
    • «
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 7
    • 8
    • »
    Поиск:


    Copyright MyCorp © 2019
    Бесплатный хостинг uCoz


    Для добавления необходима авторизация